Ширяев Андрей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Виктор Александров, диакон; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская, что у Яузских ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 23). Шумилин Сергей,родился 13 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1876 гг.). Отец: Петр Иванов († до 1876 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282, 285 об). Шумов Владимир,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Петров, священник, эконом; Московская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300). Шумов Гавриил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Григорьев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 192). Шумов Димитрий, родился 13 октября 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Григорьев Шумов, диакон; Москва, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Шумов Иван,родился 2 января 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1876 гг.). Отец: Алексей Шумов († до 1876 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Казаново, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Щеголев Егор,родился в ноябре 1857 г.; после домашнего приготовления Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Павел Степанов Щеголев, священник; Калужская губерния, Боровский уезд, село Успенское (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 13; д. 1762, л. 321 об., 322). Эльманович Димитрий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Эльманович, священник; Смоленская губерния, город Сычевки, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 232). Яхонтов Григорий,родился 3 января 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Яхонтов, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, что на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев , священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая попытка провести секуляризацию церковных имений была предпринята в короткое царствование Петра III. Изданный 21 марта 1762 г. указ объявлял об изъятии у монастырей и архиерейских домов земель и крестьян и передаче их в казну. Однако этот указ реальной силы не имел. На места он дошел только летом 1762 г., когда император был уже свергнут с престола. 3. Конфессиональная политика Екатерины II и Павла I 28 июня 1762 г. в результате государственного переворота власть перешла к Екатерине II, которая объявила указ Петра III 21 марта 1762 г. «святотатственным посягательством» на церковные имения, «неполезным учреждением, которое учинено без всякого порядка и рассмотрения». Императрица заверяла духовных деятелей в отсутствии у нее «намерения и желания присвоить себе церковные земли». 12 августа 1762 г. она подписала указ о возвращении всех вотчин духовенству. Но это был тактический ход. Стремясь успокоить духовенство, Екатерина II действовала осмотрительно и осторожно, подготавливая широкомасштабную программу секуляризации церковных имений. 27 ноября 1762 г. указом императрицы была образована Комиссия о духовных имениях, по своей значимости приравненная к коллегии, под председательством действительного тайного советника Г.Н. Теплова в составе обер-прокурора Св. Синода А.С.Козловского, трех высших иерархов Церкви и трех наиболее влиятельных вельмож из духовных и светских лиц 226 . 29 ноября 1762 г. последовала специальная инструкция, которая определяла ее компетенцию и порядок деятельности; инструкция обязывала Комиссию составить описи монастырской синодальной, церковной и архиерейской земельной собственности, и зафиксировать крестьянские повинности. Комиссия составила об этом основной законопроект, разъясняющий положения и другие нормативные акты, которые легли в основу реформы церковного землевладения. 1762 год был отмечен небывалым размахом волнений монастырских крестьян. Поводом к волнениям явилась отмена Екатериной II указа Петра III об отобрании монастырских земель и крестьян в казну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Орлов Андрей, родился 11 августа 1858 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Дмитрий Симеонов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Андреевка, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Василий,родился 22 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Илья Семенов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Ивановское, Иоанно-Воинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Василий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Николай Васильев, священник; Москва, Сретенский сорок, Трехсвятительская у Красных ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Иван, родился 17 июня 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Алексеев Орлов († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Корневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 21; д. 1762, л. 325 об., 326). Орлов Петр,родился 24 августа 1854 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Григорьев († до 1877 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Антипиевская у Колымажного двора церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 305 об., 306; д. 1812, л. 85). Орлов Сергей,родился 23 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Орлов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Дорки, Дмитро-Солунская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Остроглазов Алексей,родился 10 марта 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Трофимов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская в бывом Ивановском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 15). Остроумов Николай,родился 7 октября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Константин Остроумов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая при Набилковской богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 16).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

44 «Церк. Вед.» 1914 г. 49: определение 3 декабря 1914 г. 10966. –Однако, не все православные люди остались довольны такою заменой и раздавались настойчивые голоса об отправлении рождественского молебствия и в дни настоящей войны. Наиболее обстоятельное изложение таких воззрений можно найти в статье прот. А.А.Дернова в газете «Колокол» за 14 декабря 1914 г. 54 Распоряжения частью сообщены по принадлежности сепаратными указами, частью напечатаны; см. «Церк. Вед.» 1914 г. 45: определение 30 октября – 5 ноября 1914 г. 9959, о проверке сведений о деньгах, собираемых на Красный Крест; 1915 г. 1, стр. 13: разъяснение от Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде о порядке отчетности; 1915 г. 5: определения 21 января 1915 г. 431, с утверждением правил для сборщиков в церквах по Петрограду; 1915 г. 29 и 1915 г. 51: определения 6 июля 1915 г. 5373 и 4–8 декабря 1915 г. 9924, о незамедлительной высылке сборов с мест по принадлежности в Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде. 59 «Церк. Вед.» 1914 г. 33: определение 4–9 августа 1914 г. 7065; 43: определение 23 октября 1914 г. 9672 73 «Церк. Вед.» 1914 г. 31, стр. 371 и 373. – В войну 1904 года служащие центральных учреждений Святейшего Сино д а жертвовали 1%. См.«Церк.Вед.» 1904 г. 5 94 «Известия Верховного Совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов», вып. 1, ноябрь 1914 г., стр. 27: объяснения министра внутренних дел Николая Алексеевича Маклакова. 100 «Правит. Вестн.» 1914 т. 179. – «Известия Верх. Совета» I, 1914 г., стр. 5–10, 49–55. – «Церк. Вед.» 1914 г. 34, стр. 400–402. 112 Ходатайство Центрального Правления от 26 марта 1915 г. 1035, за подписью и. д. председателя Центрального Правления, в звании камергера Николая Николаевича Крейтона . 114 «Церк. Вед.» 1915 года 3: определение 14 января 1915 г. 202. – До получения разрешения Св. Синода на церковный сбор Романовским Комитетом было помещено в «Церковных Ведомостях» приглашение к пожертвованиям.–«Церк. Вед.» 1914 г. 50, «Прибавл.», стр. 2108–2109.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Речь о причинах отчуждения от Церкви нашего образованного общества. «Церк.Вестн.» 1891, 10, стр.45· 28, стр.446. 34, стр.531. Воззвание к Харьковской пастве. «Приб. к «ЦВ» 1891, 38, стр.1283. Слово, произнесенное в Спасовом скиту 17.X.1891 г. «О христианском уединении». «Приб. к «ЦВ» 1891, 44, стр.1527· Слово на Новый год – о двоедушии в деле веры. «Приб. к «ЦВ» 1897, I, стр.2. «О религиозном сектантстве в нашем образованном обществе». СПБ, 1891. «О причинах отчуждения от церкви нашего образованного общества» · СПБ, 1891. Речь. «О делателях на жатве Божией». Харьков, Москва, 1901. «О воспитании детей у русского купечества». Харьков, 1902. «Об обязанности каждого православного христианина поучаться в слове Божием». Харьков, 1902. «Вразумление свыше». Харьков, 1902. «Вера жены хананеянки». Харьков, 1902. «Замечательные случаи при исповеди и приобщении больных». Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом слепорожденного». · Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом десяти прокаженных»· Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой»· Харьков, 1902. Книга «Живое Слово», посвященная характеристике церковной проповеди и импровизации. Харьков I изд.1882. Харьков 2 изд.1892. Наставление детям, учащимся в сельских школах о кротости и жалостливом обращении с животными. 1903 год. «Преосвящ.Тихон, епископ Воронежский». М. 1844. «Сила привычки к вину». «Христианский обычай начинать каждое дело молитвой о благословении Божием». Харьков, 1902. Речь воспитанникам Московской духовной семинарии 8 ноября 1878 года после годичного акта Московской семинарии. «Изв.Казан.епарх.» 1878, 24, стр.683–688. Речь при выпуске воспитанниц Московского Николаевского института. «Изв.Казан.епарх.» 1880, 15, стр.409–416. Речь при открытии общества любителей церковного пения. «Правосл.обозр.» 1881, май-авг., стр.547–551· Слово, произнесенное 26 февраля в Московском большом Успенском соборе по случаю заключения мира с оттоманскою портой»·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 . Беседа с беспоповцем об антихристе. Приб. к Ирк. Еп. Ведом. 1880 года 33. 4 . Краткие записки о новой поездке в старообрядческие селения Верхнеудинского округа и о собеседованиях со старообрядцами. Прибав. к Иркут. Епар. Ведом. 1880 г. 35, 36 и 37. 5 . Записки о публичном собеседовании со старообрядцем новой, доселе неслыханной секты, которую он сам изобрел и располагает в оную веровать других. Приб. к Ир. Еп. Вед. 1881 г. 6, 7 и 8. 6 . О необходимости таинств в церкви Христовой (против беспоповцем). Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1881 г. 8. 7 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о перстосложении для крестного знамения. Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1881 г. 39–41. 8 . Появление у Забайкальских старообрядцев беглопоповщинского толка лжепопа белокриницкой иерархии и скорое бегство его оттуда вследствие нерасположения к нему и к новоизмышленной лжеиерархии беглопоповцев. Прибавл. к Ирк. Епар. Ведом. 1881 г. 46 и 47. 9 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о кресте, на котором был распят Иисус Христос . Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1882 г. 34 и 35. 10 . О поездке по Забайкальской области Высокопреосвященнейшего Вениамина с 5 по 31 июля 1882 г. Приб. к И. Е. Вед. 1882 г. 41 и 42. 11 . Беседа с глаголемыми старообрядцами в Шеролдаевском селении о том, что символ веры нисколько не поврежден в нашей церкви. Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1883 г. 7. 12 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о браке и о правильном имени Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Прибавл. к Ир. Епар. Вед. 1883 г. 52 и 1884 г. 2. Селенгинское училище В пособие делу утверждения православия в Забайкалье архимандрит Михаил в первый же год своего служения открыл в Селенгинском монастыре училище для поселянских детей. На первых порах обучения занимался послушник монастыря, кончивший курс семинарии. Он преподавал детям все предметы приходских училищ. При скудных средствах монастыря настоятель уделял на содержание училища из собственного небольшого жалования. В первый год в училище обучалось 26 мальчиков, в 1882 году 30-ть; в 1883 году 8-м; в 1884 году 22 и в 1885 году 19 мальчиков. Архипастырская миссионерская поездка по старообрядческим селениям с 5 по 31 июля 1882 года

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Приб. 1869. 1. С. 1-11; Иркутская Духовная миссия в 1869 г.//Иркутские ЕВ. 1870. 31-41; Иркутская духовная миссия с 1861 по 1870 г.: Отношение миссии к миссионерскому обществу//Там же. 30. С. 218-224; Иркутская духовная миссия в 1870 г.//Там же. 24-30; Посвящение сестер милосердия//Иркутские ЕВ. Приб. 1871. 42. С. 745-753; Речь по случаю преобразования семинарии и училищ Иркутской епархии//Там же. 1871. 29. С. 585-591; Слово, сказанное в Кяхтинской Воскресенской ц. 30 сент. 1872 г.//Иркутские ЕВ. Приб. 1874. 10. С. 121-126; Слово, сказанное в Покровской Трехсвятительской ц. 1 окт. 1872 г.//Там же. 11. С. 133-140; Слово, сказанное 29 сент. 1872 г. при освящении в Троицкосавском соборе придела в честь Божией Матери «Споручницы грешных»//Там же. 1874. 9. С. 103-109; Сведения об Иркутском отделении миссии за 1866 г.//Тр. православных миссий Вост. Сибири. Иркутск, 1883. Т. 1: (1862-1867). С. 250-316; Об Иркутской духовной миссии: (Извлеч. из епарх. отчета за 1871 г.)//Там же. 1884. Т. 2: (1868-1872). С. 448-461; Речь к преосв. Мартиниану, новопоставленному еп. Селенгинскому, 2-му начальнику Забайкальской духовной миссии//Там же. С. 1-6. Лит.: С. Из записей, веденных при обозрении Иркутской епархии в 1863 г.//Иркутские ЕВ. 1863. Приб. 46. С. 757-763; 47. С. 778-787; Большаков Д. Кр. очерк православного миссионерства по Иркутской епархии с 1861 по 1873 гг.//Там же. 1873. 40. С. 631-636; Грозин П., свящ. Речь при отпетии высокопреосв. архиеп. Парфения//Там же. 9. С. 133-135; Гурий (Буртасовский), иером. Речь, сказанная на погребении в Бозе почившего архиеп. Иркутского Парфения 25 янв. 1873 г.//Там же. С. 129-132; Записка о ходе болезни и последних распоряжениях в Бозе почившего высокопреосв. Парфения...//Там же. 7. С. 85-102; М. Л. Мои воспоминания о высокопреосв. Парфении//Там же. 31. С. 519-526; он же. Памяти высокопреосв. Парфения//Там же. 26. С. 459-461; Некр.: Архиепископ Парфений//Херсонские ЕВ. Приб. 4. С. 70-71; Последние дни жизни высокопреосв. Парфения, архиеп. Иркутского и Нерчинского//Изв.

http://pravenc.ru/text/2579085.html

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010