110 Шувалов Петр Иванович (1710–1762) – граф, государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал (1761); при императрице Елизавете фактически руководил правительством, провел ряд реформ в армии, усовершенствовал русскую артиллерию. 111 Воронцова-Дашкова Екатерина Романовна (1743–1810) – княгиня, крупнейшая деятельница русской культуры, одна из активных участниц переворота 1762 г., директор Петербургской академии наук и президент Российской Академии (1783–1796), автор интереснейших мемуаров. Ее сестры – Воронцова Мария Романовна (в замужестве Бутурлина) (1737–1765) и упомянутая E. Р. Полянская. 112 Дашков Михаил Иванович (1736–1764)–князь, камер-юнкер, вице-полковник гвардейского гусарского полка, муж Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 113 Разумовский Кирилл Григорьевич (1728–1803) –русский государственный деятель, граф (1774), последний гетман Украины (1750– 1764), президент Петербургской академии наук (1764–1798), крупнейший землевладелец; способствовал закрепощению украинского крестьянства, активно помогал участникам заговора 1762 г., за что был произведен в генерал-адъютанты и генерал-фельдмаршалы. 114 Панин Никита Иванович (1718–1783) –граф, русский государственный деятель и дипломат, с 1747 г. посланник в Дании и Швеции, участник дворцового переворота (1762), воспитатель наследника Павла Петровича; руководил Коллегией иностранных дел, автор конституционных проектов. 116 Воронцов Михаил Илларионович (1714–1767) граф, русский государственный деятель, дипломат, канцлер (1758 – 1762). 118 Барятинский Федор Сергеевич (1742–1814) гвардейский офицер, обер-гофмаршал Петра III, участник переворота 1762 г. 119 Потемкин Григорий Александрович (1739–1791) выдающийся государственный и военный деятель России, «светлейший князь Таврический» (1783), генерал-фельдмаршал (1784), президент Военной коллегии, фаворит Екатерины II; происходил из мелкопоместных дворян, обучался в гимназии Московского университета; участвовал в перевороте 1762 г., принимал участие в работе Комиссии по составлению нового Уложения (1767), в русско-турецкой войне (1768–1771), в 70– 80-е гг. XVIII в. занимал высокое положение при дворе, проявил себя талантливым администратором и политиком; проводил политику укрепления абсолютистского государства, руководил хозяйственным освоением Северного Причерноморья, основанием городов Херсона, Николаева, Севастополя, Новороссийска, Екатеринослава, строительством черноморского торгового и военного флотов, провел реформы русской армии, вел мирные переговоры в Яссах с Турцией (1791). Несмотря на свои личные и узкоклассовые интересы (был богатейшим помещиком, выступал против казачьего самоуправления в Запорожской Сечи), он во многом способствовал развитию торговли, освоению земель, экономики страны, международному авторитету России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1895 г., 11). Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника – основателя о. архим. Макария Глухарева первому Томскому епископу преосв. Агапиту, и ответ преосвященного на донесение (Том. еп. вед, 1895 г., 20). Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарев (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. 18, стр. 398−399, 1896 г.). Некоторые черты из жизни архим. Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии (Орел. 1897 г.) (Оттиск из Трудов Орловской ученой архивной комиссии за 1896 г.). Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, о. архим. Макария Глухарева. Издание Орловской ученой архивной комиссии (Орел. 1897 г.) (Содержание: а) биографический очерк архим. Макария – С. М. Яницкого; б) записки архим. Макария; в) записки Е. Ф. Непряхиной об о. Макарии; г) краткие записки из жизни архим. Макария – А. А. Орлова). Макарий еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 января 1897 г. (Том. еп. вед, 1897 г., 3). Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии (Том. еп. вед. 1897 г., 10). Г. Н. Празднование 50-летия со дня смерти основателя Алтайской дух. миссии архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед. 1897 г., 11). Макарий еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архим. Макария, 18 мая 1897 (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-русского миссионерства. (По поводу 50-летия со дня его смерти). (Том. еп. вед., 1897, 11 и 12). Ивановская Ел. К материалам для биографии о. архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Ливанский Илия, свящ. К 50-тилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской дух. миссии. (Орлов. Еп. вед., 1897 г., 19−20, 42, 45, 46; 1898 г, 20−21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«Обращение 35 штундистов в православие». («Киев. Епарх. Вед.», 18; перепеч. из «Киевл.», 161 – 163). «Из отчета херсонского миссионера, прот. Иакова Опойченко, представленного высокопреосвящ. Никанору». («Херс. Епарх. Вед.», 20). «Возвращение в лоно св. церкви штундиста В. А. Комарова». («Херс. Епарх. Вед.», 22). «Из записок миссионера Херсон. епархии о собеседованиях со штундистами». («Херс. Епарх. Вед.», 23). «Из наблюдений над штундизмом в Киевской губ.». А. Шугаевского. («Вера и Раз.», 20). «Отчет одесского Свято-Андреевского братства за 1884 – 1885 гг.». Брош. «Вероучение малорусских штундистов». А. Ушинского. 3-е изд. Киев. «О важнейших истинах христианской православной церкви». Против сектантов-штундистов. Свящ. Иоанна Богородицкого. Киев. 1887 г. «Отчет одесского Свято-Андреевского братства» за 1885 – 1886 гг. Брош. «Из бесед со штундистами о св. церкви и таинствах». Свящ. Автономова. («Херс. Епарх. В.», 3). «Новые сведения о штундизме». Н. П. Петрова. («Тр. К. Д. Ак.», 3. стр. З77–403 и 4, стр. 600–620). «К вопросу об учении штундистов». А. С – ского. («Вор. Епарх. Вед.», 5, стр. 180–195 и 8, стр. 309–330). «Секта штунд в ее современном положении». N. («Христ. Чт.», 5 – 6, стр. 612–622). «Краткие сведения о прошедшем и настоящем штундизма в любомирском приходе елизаветградского уезда». Свящ. Автономова. Брош. «О положении штундимзма в елизаветградском миссионерском округе в 1887 г.». Свящ. Зубова. Брош. «Новейшая постановка в печати вопроса о южно-русском сектантстве». Z. («Вера. и Раз», 20, стр. 444–467). 1888 г. «Протоколы миссионерских комитетов». («Ек. Епарх. Вед.», 1, стр. 2–11). «О штундистах села Лиховки, верхнеднепровского уезда, екатеринославской губ.». («Ек. Епарх. Вед.», 2). «Отчет одесского Свято-Андреевского братства за 1886 – 1887 гг.» («Херс. Епарх. Вед.», 2). «Штунда». Подробный разбор и опровержение учения штундистов. Прот. Склабовского, стр. 3–51. «Современная баптистская, штундистская и молоканская пропаганда на юге России». («Ц. Вед.», 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вед. 1867 256 и 257); – Кончина и погребение высокопреосвященнейшего Макария, Митрополита Московского (Приб. к Твор. 1882, ч. 30); – Высочайшее посещение Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной Академии 22 мая 1883 года (Приб. к Твор. 1883, ч. 32 и Моск. Вед. за то же время) и проч. Но, более всего, почивший о. С. К. Смирнов потрудился в области истории и археологии русской церковной и гражданской, а, отчасти, и общей, также, церковной и гражданской. И именно к общей церковной и гражданской истории и археологии относятся следующие труды его: 1) Об училищах на западе Европы с 6 до 9 века по Р. Хр. Из Озанама (труд переводный), напечат. в Москвитянине за 1850 г. ч. 4; 2) Несториане Из путешествия доктора Грэна по востоку (Москвит. 1851, ч. 2; 3) Препод. Кассиана Римлянина сказания о подвижниках его времени. Перевод. (Душеп. Чтен. I860, 7 и 9; 4) Немецкие сектанты за Кавказом (Русск. Вестн. 1865, 5); 5) Кандия. Исторический очерк (Русск. Вестн. 1867, 31; 6) Sortes sanctorum (Правосл. Обозр. 1876. 11) и нек. др. 17 Из отдела русской церковной истории иные сочинения и исследования С. К. Смирнова относятся, собственно, к истории и обличению раскола. Сюда принадлежат: 1) О церковном благословении и венчании брака (против новоженов, напечат. в Приб. к Твор. 1858, ч. 17); 2) Сербского попа Юрия Крижанича опровержение Соловецкой челобитной (Приб. к Твор 1860, ч. 19); 3) О месте погребения расколоучителя диакона Феодора (Моск. Вед. 1859, 83). К числу же отдельных сочинений, материалов и статей, прямо церковно-исторического или церковно-археологического характера, принадлежат: 1) Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. 1-е издание. Москва, 1846; 2-е изд. дополненное. М. 1860 и 3-е изд. М. 1877; 2) Церковно-исторический месяцеслов Троицкой Лавры, 1-е изд. М. 1850; 2-е дополн. изд. М. 1854; 3) Историческое описание Махрищского монастыря. Москва, 1851; 4) Покровский Хотьков девичий монастырь. 1-е изд. М. 1854; 2-е дополн. изд. М. 1858; 3-е изд. М. 1872; 4-е изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Василия: воскресенье 11 дек. 1877 г.//Там же. 1878. С. 7-12; Вновь открытый церк.-ист. комитет в г. Рязани//Там же. 1879. Приб. 16. С. 413-417; Высокопреосв. Палладий, архиеп. Рязанский и Зарайский//Там же. 1882. Приб. 17. С. 493; 20. С. 573; Высочайший рескрипт//ЦВед. 1892. 43. С. 427-428; Добронравов М. Прощание правосл. паствы Грузинского Экзархата с его высокопреосвященством, высокопреосв. Палладием, бывш. экзархом Грузии, ныне митр. С.-Петербургским и Ладожским//ДВГЭ. 1892. 22/23. С. 1-35; Гортинский И. Очерк жизни и деятельности высокопреосв. экзарха Грузии до вступления его на кафедру митр. С.-Петербургского и Ладожского//Там же. С. 35-67; Именной высочайший указ//ЦВед. 1892. 43. С. 427; Преосв. митр. Палладий//Приб. ЦВед. 43. С. 1475-1478; Прибытие в С.-Петербург высокопреосв. Палладия, митр. С.-Петербургского и Ладожского//Там же. 47. С. 1658-1659; Новый регент митрополичьего хора//Петербургский листок. 1893. 16. С. 4; Абиссинское чрезвычайное посольство в СПб//СПбДВ. 1895. 27. С. 588-590; Лорд-епископ в Петербурге//Там же. 1896. 8. С. 148-149; Высочайший рескрипт государыни имп. Марии Феодоровны, данный на имя преосв. Палладия, митр. С.-Петербургского и Ладожского//Там же. 1896. 46. С. 901-902; Высокопреосв. Палладий, митр. С.-Петербургский и Ладожский: (К 30-летию служения его в сане епископа)//Там же. 1896. 50. С. 977-993; 51-52. С. 997-1013; 30-летие святительского служения высокопреосв. митр. Палладия//Там же. С. 1025-1026; Поднятие креста//Там же. 1897. 28. С. 546-547; Адрес духовенства Вологодской епархии высокопреосв. митр. С.-Петербургскому Палладию//Приб. ЦВед. 1897. 1. С. 21-23; 30-летие служения высокопреосв. Палладия, митр. С.-Петербургскаго и Ладожскаго, в сане епископа и архиеп. Рязанскаго и Зарайскаго//Рязанские ЕВ. 1897. Приб. 2. С. 41-45; Состав Свят. Правительствующего Всероссийского Синода и российской церк. иерархии на 1898 г. СПб., 1898. С. 4-5; П. Ф. З. Высокопреосв. митр. Палладий//Приб. ЦВед. 1898. 50. С. 1923-1929; Прот. А. С-кий. Кончина и погребение преосв.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

(Напечатанные в прибавленных к творениям св. Отцев и других изданиях). I. Жизнеописания и исследования, относящиеся до общей церковной истории: Совершил ли Господь Иисус Христос пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками (Приб. 12). Письмо Мары самосатского к сыну его Серапиону (Там же 20). Образование канона священных книг Нового Завета (Приб. 24). Жизнь св. Афанасия александрийского (Там же 10). Жизнь св. Василия В. (Там же 3). Жизнь Блаженного Феодорита епископа кирского (Там же 14). Св. Епифаний кипрский (Там же 22). О девственниках христианских до монашества (Там же 1). О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной (Там же 21). Внешнее состояние церкви восточной в IX-XIII столетии (Христ. Чтен. 1848. Ч. 1). Подвижники веры на Востоке после падения империи греческой (Приб. 11). О Соборе иерусалимском 1672 г. (Приб. 24). II. Жизнеописания и исследования, относящиеся до русской церковной истории: О св. Кирилле и Мефодие (Москвит. 1843 г. ч. 3). О походе руссов на Сурож (записк. одесск. общест. истор. 1844. том. I). О митрополии русской в конце IX века (Приб. 9). Кирилл II митрополит киевский и всея России (Там же 1). Св. Петр митрополит Киевский и всея России (Там же 2). Св. Алексий митрополит киевский и всея России (Там же 6). Св. Киприан (Там же 6). Св. Фотий (Там же 11). Св. Иона (Там же 4). Митрополиты московские: Феодосий и Филипп I (Там же 16). Митрополия киевская в начале своего отделения от московской (Там же 13). Максим Грек -Святогорец (Там же 18). О сношениях русской церкви с святогорскими обителями до XVIII столетия (Там же 6). Известие об Авраамие Палицыне (Москвит. 1841 г. ч. 5). Возражения против замечаний об осаде троицкой лавры (Москвит. 1842 г. ч. 6). О духовных училищах в Москве в XVII веке (Приб. 3). Петр Могила , митрополит киевский (Там же 4). Несколько сведений о Паисие Лигариде до прибытия его в Россию (Там же 21). Притязания апологета австрийского священства (Там же 23). III. Древние русские церковные памятники, изданные с объяснением, и исследования о них:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Амфилохия. М.1845. XV курса (1846) О христианском мученичестве. Михаила Тихонравова. М. тин. Семена. 1846. История флорентийского собора, Ивана Остроумова. М. тип. Семена. 1847. О призывании святых, Павла Суворова приб. к Твор. св. Отцев 1856). XVI курса (1848) Св. Димитрий, митрополит ростовский. Василия Нечаева. М. тип. Готье. 1849. Благотворное влияние древнего православного монашества на общество, Семена Вишнякова (Душ. Чт. 1860. июнь, июль и декабрь. Миссионер 1874 г.) Св. Лев, папа римский , Петра Делицына. М. тип. Готье. 1849. Николай Мистик , патриарх константинопольский Николая Волкова (в приб. к Гвор. св. Отцев 1861 г.) XVI курса (1850) О литургии преждеосвященных даров, Григория Смирнова-Платонова. М. тип. Готье. 1850. О загробной жизни, Григория Быстрицкого. М. 1859. XVIII курса (1852) О единстве рода человеческого, Виктора Кудрявцева-Платонова (в приб. к Твор. св. Отцев 1852 года). О третьей книге Ездры. Михаила Шаврова. Спб 1861. Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины XV века, Николая Субботина (в приб. к Твор. св. Отцев 1858 года). Почтение древних христиан к святым храмам, Дмитрия Рождественского (Душеп. Чтен. 1862, июль). О домашнем состоянии древних пастырей церкви, Василия Гарстовского (Рязанск. епарх. ведом. 1867–69). XIX курса (1854) Обетования и пророчества о Христе в пятокнижии Моисеевом, Александра Лаврова-Платонова 142 (часть рассуждения в прибавл. к Твор. св. Отцев 1856 года). Патриарх Фотий, Филарета Сергиевского (часть сочинения в приб. к Творен. св. Отцев 1854 года). О крещении чрез погружение и обливание, иеромонаха Михаила 143 . (В прибавл. к Твор. св. Отцев 1855 года). Состояние православной церкви в империи греческой во время владычества латинян в Константинополе, Петра Смирнова (в приб. к Твор. св. Отцев 1857 г.). О действиях древних пастырей церкви во времена общественных бедствий, Алексея Никольского (Чтен. общ. любит. дух. просвещ. 1868, кн. 5). Номоканон патриарха Фотия, Павла Корсунского (Дух. Вестн. 1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Речь, сказанная слушателям Казанских Миссионерских курсов после молебна перед началом занятий. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 37, с. 1254–1261. Речь, сказанная при открытии в г. Казани Речного училища 22 октября 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 42, с. 1422–1425. К вопросу об упадке церковной проповеди . «Изв. Казан. епарх.» 1904, 47, с. 1565–1570. Высота и важность пасторского служения. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 48, с. 1597–1604. Христианский пастырь у вифлеемских яслей.//«Православный собеседник». 1905, янв., с. 18. Церковно-библейский образ женщины-христианки и действительность. Казань, 1904 год. «Прав. Собес.» 1905, январь, с. 205. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 4, с. 103–110. Слабое ли существо женщина. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 42. (Казань, 1904.). Современные отцы и дети.//«Православный собеседник». 1905, июль-авг., с. 41. Память смертная. Из получения, сказанного во Владимирском соборе 7-го февраля 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 8, с. 233–236. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Бесплодная смоковница. Из поучения, сказанного в полночь на 1904 новый год. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 2, с. 31–33. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Безблагодатная жизнь. Из поучения на день Богоявления. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 7, с. 208–212. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Поучение, сказанное в Бердянском соборе 6 декабря 1907 г. в день освящения и открытия памятника гос. императору Александру II. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение Преосвященного Таврического Алексия. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение, произнесенное 30 января в храме Псковской Духовной семинарии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 10, с. 411. Поучение, произнесенное 26 мая 1911 г. в Святогорском монастыре пред панихидой по А. С. Пушкине, в день открытия Пушкинской колонии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 25, с. 1055. Речь, произнесенная окончившим курс учения воспитанникам Псковской Духовной семинарии 15 июня 1911 г. «Приб. к «ЦВ» 1911, 28, с. 1199. Тайна преподобной жизни. «Приб. к «ЦВ» 1911, 51–52, с. 2234.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Июнь, июль). XX курса (1856) О поведении древних христиан в дни воскресные и праздничные, Николая Сергиевского 144 . М.т. Готье. 1856. О нравственном достоинстве гражданских законов Моисеевых, Амфиана Лебедева. Москва. 1856. Деятельность пастырей церкви ΙV века по отношению r общественной жизни, иеромонаха Хрисанфа Ретивцева 145 (Прав. Собеседн. 1860 г. I.). О вечности мучений, Константина Троицкого (в приб. к Тв. Св.Отцев 1856 г.) О крещении младенцев, Дмитрия Ковалева (В приб. к Тв. св. Отцев 1857 года). Св. Мефодий, епископ патарский, Сергея Модестова (в прибавл. к Твор. св. Отцев 1857 года). Русские выходцы из заграничных школ в XVII веке: Палладий Роговский, Петр Артемьев, Григорий Скобинский, Мирона Никольского (Прав. Обозр. 1862, 11, 1863, 2 и 3). XXI курса (1858) О книге св. пророка Даниила, Василия Потапова (в приб. к Твор. св. Отцев за 1871 г.). История тридентского собора, Павла Горского-Платонова (Чтен. в общ. любит. дух просвещения, кн. V, 1868 и VΙ, 1869). Об антихристе, Михаила Сабурова (в приб. к Твор. св. Отцев 1858 г.). Учреждение патриаршества в России в 1589 году, Николая Соколова (в приб. к Твор. св. Отцев 1859 года). Об образе действования, православных государей греко-римских в IV, V и VI веках в пользу церкви против еретиков и раскольников, Евгения Голубинского (в приб. к Твор. св. Отцев 1859 года). Обзор определений константинопольского патриаршего собора по вопросам Феогноста, епископа сарайского, 1301 г. – Определения владимирского собора 1274 года. – Определения московского собора 1503 г. – Определения виленского собора 1509 г. – О церковноканонических правилах древних русских митрополитов, Михаила Красина (Прав. Собеседн. 1863. т. 1, 2, 3, 1864, т. 3). О праздниках в честь святых угодников божиих. Александра Рождественского (в Чтен. общ. люб. д. просв. кн. X, 1870 г.). О церковном судоустройстве в древней России, Ивана Смирнова (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. российск. 1865. кн. 1). XXII курса (1860) О трудах Оригена в изъяснении новозаветных книг св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010