Это тоже требует времени. И времени большого. Педагогическое образование должно выпускать словесников, подготовленных лучше, чем прежние, просто потому, что перед сегодняшними стоят задачи сложнее, чем перед вчерашними. Задачи будут только усложняться. Между тем пока реформирование педагогического образования идет в прямо противоположном направлении. Нам говорят про «прикладной», прости Господи, бакалавриат, то есть подавляющее большинство студентов будет обучаться не пять и не шесть, а четыре года. Мне не пришлось (ну, видимо, мне не повезло), говорить ни с одним серьезным педагогом, который был бы не согласен с очевидным фактом: за четыре года качественного учителя подготовить нельзя. Не успеть. Просто не успеть. Педагогика - это помимо, а может, и прежде всего прочего - гигантский объем методов, приемов - целый арсенал инструментов. Его нельзя передать на бегу. Это требует времени. Четыре года - это смешно. А ведь не только в четырех годах сила. Концепция реформирования педагогического образования состоит в том, что надо как можно сильнее уменьшить объём преподавания теоретических дисциплин, заменив их практикой, да и число теоретических дисциплин сократить, чтобы и числом-то было меньше. Вот что, например, делается совсем рядом, тут, в Московском государственном педагогическом университете. Причем заметьте себе: все это бьет по словесникам существенно сильнее, чем по всем остальным. Ну, может быть, по историкам так же сильно. Всем остальным - чуть легче. А вот со словесниками. Цитирую: «Исключены или сокращены такие курсы, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка, стилистика, курс современного русского языка сокращен на несколько семестров». Ученики так обучаемых учителей - я не знаю, кем они будут. Как может чему-то научить человек, который знает не так уж намного больше своего будущего выпускника? А если присмотреться к тому, как их теперь готовят, так иногда кажется, что он даже больше похож на массовика-затейника, чем на филолога. Может, в этом есть свой смысл, не знаю; но продавить ту стену, перед которой мы сейчас встали, стену плохого владения языком и плохого обучения языку, таким образом заведомо нельзя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

А произошло, как мы говорили: «оскорбленные» и хмельные Фёдор Григорьевич вкупе с художником-аквалеристом, «словно одержимые демонической силой, умчались в Нижний». Бежал поэт, по словам Марии, «от ненавистной вдруг жены к горячо любимой дочери Елене. А ей того и надо было! Меня она давно не любила». Но за что, спрашивается, ей Марию любить? Разные они, хотя образования одного и почти ровесницы. Мария - она всё в облаках, витает! О Любви она, да о Всевышнем! А Елена очень даже практичный человек. Никак не успокоится, например, по поводу того, каким образом распоряжался деньгами покойный отец (вновь из её воспоминаний): «Когда появились деньги (стали часто печатать в Москве), он к деньгам не прикасался. Никогда не получал их наличными, они скапливались у него на сберкнижках и долго лежали там и лежат, уже обесцененные, до сих пор». Мария вышла замуж за поэта, в Красный Осёлок - огород копать, подтопок в доме и баню по-чёрному топить. А Елена (цитирую Марию) - «за араба. Жила не в нищей истерзанной России, а в хвалёной загранице, в Королевском государстве Иордания. Отцу присылала красивые открытки, письма в красивых конвертах. Через два года вернулась в Нижний Новгород, привезла золотой крестик с золотой цепочкой и другие драгоценности. Фёдор не мог нарадоваться. Да и чувства отцовства в нём пересилили всю любовь ко мне». У НЕГО БЫЛ рак легких. Это был приговор. Онкологический диагноз Фёдору Григорьевичу ставили ещё в середине 70-х, когда он перенес операцию на желудке. Естественно, доживать последние дни ему было легче в тепле да уюте, к врачам поближе, то есть в городской нижегородской квартире. Где, собственно, он и был прописан. Вход туда, к мужу Марии с сыном был заказан. «Умирая, Фёдор так и не простил меня, - пишет Мария. - С журналистом Мариной Иконниковой, моей подругой, я была у него в больнице/.../. Я просила у него прощения, умоляла вернуться в наш дом в благоухающую летом подгорицу. Он коротко и скорбно сказал с каменной твёрдостью в голосе: «Мне больше некуда возвращаться»...».

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

Вопрос такой - если автор увидит: на что он ориентировался, выбирая для цитирования ту или иную редакцию? Например: " – Вы не сочувствуете детям Германии? – Равнодушен к ним " . Другой вариант (он же, кстати, и в известной картине взят за основу): " Почему же вы отказываетесь? - Не хочу. - Вы не сочувствуете детям Германии? - Сочувствую " . СОЧУВСТВУЮ. Весь смысл этого диалога в этом " сочувствую " и полтинника не жалко, но дать - " не хочу " . Какого времени эта редакция с " равнодушен к ним " ? Диакон Владимир Василик. 11 ноября 2014, 23:56 Арине. Напомню, что Иван Мазепа был анафематствован Русской Православной Церковью. Анафематствован за конкретный страшный грех - предательство православного Отечества и православного Царя и призвание протестантского войска в его пределы, соучастие в разорении церквей и убийстве православных людей. Анафема до сего дня не отменена. Так какие альтернативные взгляды могут быть на это у ПРАВОСЛАВНЫХ людей? У НЕПРАВОСЛАВНЫХ - конечно могут. Диакон Владимир Василик 11 ноября 2014, 23:37 А где я становлюсь на сторону Швондера и Шарикова? Когда называю их уголовкой и шушерой? Или когда цитирую Солоневича об активистах? Читайте внимательнее, господа читатели. Валерий Владимирович 11 ноября 2014, 23:17 В приведённой цитате из романа М.А.Булгакова о предлагаемых девушкой журналах четыре(!)неточности: " Нет,не возьму,-кротко ответил... " ,а не кратко; " ...детям Франции... " ,а не Германии; " Жалеете по полтиннику?... " ,а не жалеете отдать полтинник; " Нет,сочувствую... " ,а не равнодушен к ним (Собр.соч.в5т.,М.Худ.лит.,1989г,т.2,стр.139). Ирина 11 ноября 2014, 22:44 Бедный Булгаков! Ужасное впечатление от статьи! Наталья 11 ноября 2014, 22:27 Автор статьи человек очень образованный, а сама статья почему-то производит впечатление обличительного комсомольского доклада, где некоторые утверждения, да простит меня автор, именно " утверждения " , а не высказывание собственного мнения притянуты " за уши " . Считаю, что навязывание мысли, что революция произошла по причине идей " кабинетных революционеров " не совсем верно, как и неверно утверждение, что при царе так все было хорошо, но пришли плохие красные и повыбивали всем зубы и на фоне этого окончание статьи взыванием- " как жить дальше? " ... В первую очередь помнить об истинных причинах, приведших к революции, безобразному состоянию не только белых офицеров, по которым автор не замедлил пройтись, но и самого духовенства на момент революции, а также ужасному положению крестьянства, расстрелу 1905 года демонстрации, которые шли не с винтовками к царю, а с хоругвями и развязывание цусимского сражения, где, как в кровавой мясорубке было положены сотни жизней просто так. Поэтому не могу не согласится с мнением автора по имени Димитрий- " довольно странно когда духовное лицо обвиняет во всех смертных грехах профессора Преображенского и тратит время на такие сомнительные теории, вместо молитвы, навязывая свое осуждение. "

http://pravoslavie.ru/75030.html

3. Ну и подумать над нашими ответами на Ваши комментарии. Василий, Москва 26 ноября 2011г. 02:48   " Напоследок настоятельно предлагаю: " .... Однозначно не вам имеет смысл что-то, кому-то предлагать :( Вероятно вам любезный отче еще многому и многому учится необходимо -возможно и у старших " товарищей "  см например   http://www.bogoslov.ru/text/487713.html   Труды прот.Кирилла вообще и данный в частности  ( в отличии от ваших прости Господи, писаний) обладают и компетентностью научной и философски общественной, если так можно сказать взвешенностью. Простите за бестактность о. Мумриков, но каков смысл ваших активных писаний по теме наука и религия?   Протоиерей Олег Мумриков, Москва 30 ноября 2011г. 15:45 К категории " старших товарищей " , у которых , безусловно нужно учиться, никак не могу отнести: 1. невразумительно и сумбурно формулирующих свои вопросы и претензии; 2. анонимов; 3. невежливыхи и бестактных в общении. Андрей Десницкий 04 ноября 2011г. 23:11 Да уж. И не только к этой статье! Смоленский Валерий Борисович 17 ноября 2011г. 05:55 Цитирую по тексту статьи: Вот мой ответ спрашивающему, “что делал Бог до сотворения неба и земли?”. Я отвечу не так, как говорят, ответил кто-то, уклоняясь шуткой от настойчивого вопроса: “Приготовлял преисподнюю для тех, кто допытывается о высоком”. …Я охотнее ответил бы, что не знаю того, чего не знаю, но не подал бы повода осмеять человека, спросившего о высоком, и похвалить ответившего ложью», – так начинает блаженный Августин размышления о сущности времени на страницах своей бессмертной «Исповеди» . Главным тезисом Августина в решении обозначенной проблемы является следующая мысль: « Не было времени, когда бы Ты не создавал чего-нибудь; ведь создатель самого времени Ты. Нет времени вечного, как Ты, ибо Ты пребываешь, а если бы время пребывало, оно не было бы временем» .  Постараюсь объяснить ситуацию и для верующих и для атеистов. Дело в том, что природа не может не иметь состояний. Это значит, что если есть состояние  " природа есть " , то значит отсутствует состояние " природы нет " и наоборот, если есть состояние " природы нет " , значит отсутствует состояние " природа есть " . Вот и все. Не может природа не быть в каком-то из этих состояний. Природа - это наша пространственно-временная физическая реальность. Но Бог выше рангом. Бог - это Природа (с большой буквы). Представьте себе состояние отсутствия какого бы то ни было состояния. Человеческий разум этого постичь не может. Именно в силу этого аллогизма и возникла, по решению Бога, наша физическая реальность.  

http://bogoslov.ru/article/2230131

14. 9, 10... Господи, помилуй !!! 13. Ответ на 12, Павел Тихомиров: ув. Александр, давайте уже начнём любить Русский язык. Аборт нельзя делать девушке. Аборт можно делать только женщине. Молодой ли, в возрасте ли, но женщине. Я люблю и ценю русский язык. И я хорошо понимаю, что Вы хотите сказать. Но в данном случае я стремился не уклоняться от текста того произведения, о котором (в рамках оффтопа я высказался. Вот цитата из книги: " На правой ноге умершей девушки была дешевая узкая цепочка из накладного золота ... с маленькой пластинкой, на которой выгравировано: «Toujours Charles» " Это про ту, которая " еще несколько часов назад была надеждой, дыханием, болью и трепещущей жизнью " а теперь её тело лежало на белом столе. А потом описывается история её подруги, также забеременевшей, пошедшей к той же акушерке, к которой послала подругу, также в результате " доигравшейся " до перитонита, но чуть ранее попавшей на операционной стол, и подруге спасли жизнь, но она навсегда лишилась возможности иметь детей. И " из своего уродства " (цитирую Ремарка) решившая извлечь прибыль - так " маленькая модистка " переквалифицировалась в проститутки. Это чтобы закончить иллюстрации о моральном уродстве. 12. Ответ на 11, потомок тамбовского сапожника: Собственно, книга начинается со смерти девушки на операционном столе вследствие запущенных последствий аборта, продолжается описаниями других последствий аборта. Автор описывает, как аборт не только физически, но морально уродует людей – не только девушку, пошедшую на аборт, но и того парня, что её на аборт послал, и даже акушерку, что эти аборты делает, похожую на старую разжиревшую кошку. . ув. Александр, давайте уже начнём любить Русский язык. Аборт нельзя делать девушке. Аборт можно делать только женщине. Молодой ли, в возрасте ли, но женщине. Православно верующие люди, говоря об этом детоубийстве, всегда внимание обращают именно на духовно-душевную составляющую. А не на то, что после " чистки " будут некие неблагоприятные последствия для здоровья организма.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/11/ko...

Еще одна страна, где данное интервью наделало шума, это Польша, которую Путин упомянул несколько раз. МИД Польши даже выпустил на нескольких языках мира специальное заявление с " опровержением " слов российского президента. Например, Варшава гневно заявила, что поляки не сотрудничали с Гитлером до 1939 года. Хотя Путин в интервью сослался на архивные документы. И поляки прекрасно знают, о каких документах он говорил, поскольку наш президент уже их обнародовал ранее. В частности, заявление польского посла Юзефа Липского о том, что в Варшаве поставят памятник Гитлеру за " решение еврейского вопроса " . А теперь польский МИД делает вид, что не понимает, о чем речь. Вековые надежды Запада на уничтожение России рушатся Примерно так и строятся все эти " опровержения " в устах многочисленных западных толкователей слов Путина. Например, Associated Press комментирует слова президента о целях денацификации Украины: " Российские пропагандисты неоднократно пытались изобразить президента Украины Владимира Зеленского как неонациста или сторонника нацизма, хотя он еврей и утверждает, что трое его родственников погибли во время холокоста " . Как это связано с фактами, приведенными Путиным, по поводу героизации Бандеры, Шухевича и их нацистской идеологии? Да никак не связано! Именно потому западную аудиторию просят читать " опровержение " слов Путина, а не сами его слова. Или вот еще один пример такой же бездарной работы от Politico , в котором приводятся слова Путина о том, что Зеленский " подписал декрет, запрещающий всем вести переговоры с Россией " . Цитирую " опровержение " : " Президент Владимир Зеленский подписал указ о запрете переговоров именно с Путиным, а не с Россией как страной " . Простите, что? Процитирую слова самого Зеленского, сказанные им в день подписания данного указа: " Мы готовы к диалогу с Россией, но уже с другим президентом России " . То есть речь о диалоге именно с державой, а не с конкретным человеком, как врет Politico. И соответственно, Зеленский исключает переговоры с Россией в целом, пока президентом является Владимир Путин. Так наш действующий президент о том и говорит!

http://ruskline.ru/opp/2024/02/12/zapad_...

(По-русски: «Боже духов и всякой плоти, победивший смерть, уничтоживший власть диавола и даровавший жизнь Твоему миру, сам, Господи, упокой души скончавшихся рабов Твоих (имена) в месте света, блаженства, мира, где нет никаких мук, скорбей и душевных страданий. Как благий и человеколюбивый Бог , прости им всякое прегрешение, сделанное ими словом, или делом, или мыслью; потому что нет человека, который бы провел земную жизнь без греха, – один Ты без греха; правосудие Твое – правосудие вечное, и слово Твое – истина»). Я имею в виду молитву (и мы о ней поговорим подробно), которая повторяется несколько раз во время отпевания (и во всех поминальных службах), повторяется в конце каждой ектении. Это молитва «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый», конец которой – славословие, ekphonesis ектении: «яко Ты еси воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего, Христе Боже наш...». Эту молитву (точнее, ее более ранний вариант) читали в конце погребального обряда как заключительную или, прибегая к более поздней терминологии, как «отпущение грехов», поручение усопшего Богу. Я могу привести два довода в пользу того, что эта молитва была и в теории остается и сегодня абсолютно уникальным явлением. Первый и формальный довод я вижу в довольно темном и странном правиле, до сих пор приводящемся в наших богослужебных книгах (по крайней мере, в церковнославянских), согласно которому в конце погребального обряда, после чтения Евангелия, диакон возглашает ектению (и тут я цитирую требник), «и по исполнении сего (ектении) глаголет первый от священников, или архиерей прилучився, молитву; “Боже духов...” велегласно, пришед близ умершего. Такожде и настоящий священницы вси. Ведомо же буди, яко глаголему коемуждо прошению от диакона, во елико глаголется прошение от него, глаголет вышереченную молитву кийждо священник, по чину своему, тайно, близ умершего, и возглашает: “Яко Ты еси Воскресение и Живот...” Ныне же от перваго священника или архиереа глаголется велегласно молитва: “Боже духов...” якоже выше речеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Так все ли на самом деле ясно? Божественное Откровение учит нас тому, что один из путей к истинной вере - это путь через познание мира . Современный подросток на этом пути преодолевает ряд " препон " и " завалов " , которые созданы современными псевдонаучными теориями ( " мифами " ). Для того, чтобы расчистить дорогу от " завалов " , надо развенчать мифы и в первую очередь миф о противоречии между подлинной наукой и подлинной религией. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: " Истина Веры находится в единении с истиной науки " [ 1 ]. И действительно: опыт показывает, что религия Божественного Откровения (Св. Православие, о догматах которого мы знаем из Священного Писания и Священного Предания) не входит в противоречие с истинной наукой. Конфликт между наукой и религией возникает, во-первых, при сопоставлении ложных научных теорий с истинами Божественного Откровения и, во вторых, при попытках сопоставления данных науки и ложных религиозных догматов. Среди других " мифов-завалов " хочется отметить следующие: Да простит меня благочестивый читатель за то, что я так часто цитирую данные зарубежных авторов, большинство которых по своим религиозным взглядам - протестанты. Что касается собирания и анализа фактов, противоречащих псевдонаучным мифам и соответствующих идее сотворения мира, то с этой задачей они справляются весьма успешно и на высоком научном уровне [ 4 ]. Что касается ряда догматических вопросов, то в силу существования отклонений от истины в протестантских конфессиях, в книгах этих авторов можно найти и немало ошибок. И надо сказать, что если бы креационистская наука знала и понимала Божественное Откровение более точно (т.е. православно), то, по крайней мере, по некоторым вопросам она могла бы занимать более устойчивые позиции [ 5 ]. Однако, что бесспорно удалось показать исследователям креационистской школы, так это то, что многие истины Откровения не противоречат фактам, собираемым и анализируемым учеными. Беседа первая Почему люди решили, что мир самобытен? Моим крестным детям - Марии, Алексию и Михаилу адресуется и посвящается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2169...

В качестве преамбулы отметим следующее: Сергей Кара-Мурза, ссылаясь на Станислава Говорухина, описывающего " Россию, которую мы потеряли " и при этом проклинающего большевиков, а не истинных разрушителей страны, напомнил ему и миллионам тех, кого он ввёл в заблуждение, важнейшие исторические факты. Цитирую: " Слом жизнеустройства России и её государственности произошёл в феврале 1917 г. Царя свергали либералы и стоящие за ними масоны-западники, а не большевики... Февральская революция - революция западников, и главный её смысл был в расчистке поля для финансово-торгового капитала. Это была первая " революция чубайсов и гайдаров " ... Большевики, как вскоре показала сама жизнь, выступили как реставраторы убитой Февралём Российской империи - хотя и под другой оболочкой. Это в разные сроки было признано противниками большевиков, включая В.Шульгина и даже А.Деникина " . В постсоветской России, являющейся, по сути, как и новые евразийские государства, обломком (правда, большим) единой державы, для поддержания инерции распада и разрыва с " проклятым коммунистическим прошлым " немалыми усилиями СМИ, экспертов и, к сожалению, немалой части научного сообщества был сформирован, а во многом - позаимствован из арсенала советоведческих институтов Запада, работавших против СССР , миф о том, что большевистская революция уничтожила Российскую империю, разрушив все основы государственности, и привела Россию к цивилизационной катастрофе. Эта очень уязвимая позиция опровергается массой серьёзной литературы, однако продолжает искусственно поддерживаться финансовыми и даже бюджетными проектами: дорогостоящими, далёкими от исторической правды фильмами с омерзительными коммунистами, заказной литературой и бесконечными выступлениями самоуверенных людей, плохо знающих историю, но искренне не ведающих об этом благодаря твёрдо усвоенным перестроечным мифам. Однако мы всё меньше хотим быть Украино й и Прибалтикой с их программами десоветизации. И привычная демонизация советского периода всё более отступает на периферию сознания наших соотечественников. Если употребить современный сленг: становится немодным (простите) трендом.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/11/vr...

Все они любили, хоть каждый и по-своему, и все эти несомненно любившие не годились бы для семейного счастья. Я уж не цитирую ни Ловеласа, ни Жуана - их любовь, однако столь ценимая женщиной, в счет не входит. Правильно и верно вы указываете для таких случаев плотской любви ее бесплодие, то есть, по-вашему - неблагословение такой любви Богом. До сих пор, как видите, мы двигаемся с вами параллельно, и не далее, чем как двигаются по пути одной и той же дороги. Но являются в результате любви дети, и вот тут-то наши с вами пути немедленно если и пойдут в ту же сторону, то есть в сторону укрепления и утверждения семейных основ, то уже во всяком случае не на полотне одной и той же железной дороги. Дети? Ах, как много и как трогательно говорим мы о них! Вам особенно почему-то милы несчастные дети любви несчастной? И вы, в благородном стремлении улучшить их участь в гражданском, а не в духовном смысле, не видите и не замечаете, что легкий развод, неустойчивость семейного уклада ничего в сущности реального не даст плоду любви несчастной и, напротив, все отнимет от плода любви если и тоже несчастной, то во всяком случае заявленной у нотариуса. Это решение простое и радикальное. Если бы кокоткам и гетерам повелено было носить бриллианты, одеваться у лучших портних за счет государства, но непременно ездить в экипажах на желтых колесах, то я убежден, что явная проституция сейчас бы согнула голову и притушила бы немедленно свою победоносность. Есть старый рассказ (боюсь соврать, кого, Н. Успенского, кажется), в котором отчаяннейший кнутобой, управляющий над крепостным имением, тиранивший мужиков донельзя, существовал отлично, несмотря на страх, им внушаемый всем и каждому. Но вот с объявлением воли, он однажды нерадивого работника приказал посадить на золотое кресло и привязать к нему обыкновенной ниткой. В ту же ночь этот свирепый кнутобой, которому сходили страшные истязания даром, был бесчеловечно убит человеком и рабом, над которым он себе позволил издеваться. Вдумайтесь-ка в это, и вы увидите, к чему приведет ваша по внешности столь милая схема.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010