Духовничество  – это когда священнослужитель берет на себя дело руководства новоначальными именно как любящий их духовный отец. Главное необходимое качество духовника – это снисхождение к немощам чад своих. Преподобный Амвросий Оптинский писал одному из многочисленных своих чад, отвечая на его письмо: «Пишешь: “Простите мне, что я ничего вам радостного не пишу: все грехи да немощи; ни разу не утешу вас в исправлении каком-либо”. Пиши о немощах своих, этим ты меня более всего утешишь. Какие-либо высокие исправления не твоей меры; покаяние же выше всего и нужнее всего для всякого человека и утешительнее для других, нежели поведания о мнимых добродетелях» 42 . Но есть и прямой (простой) смысл, заключенный в этих словах: « и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ». Сказано: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте» ( Исх.22:22 ); и еще: «и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя… и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих» ( Втор.16:14 ); и еще: «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище» ( Пс.67:6 ). Недавно одна женщина рассказала мне, как она пошла, встречать своих детей из школы. И прямо против входа на школьную территорию какие то люди поставили свои машины, стоят, разговаривают друг с другом, не обращая внимание на то, что школьники с трудом протискиваются между их машин, покидая школьную территорию. Женщина обратила внимание автовладельцев на то, что дети перепачкаются, пролезая между их роскошных машин. На что один из них ответил: «Пускай! Машины чище будут». Слово Божие, учит нас: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис.1:17 ). В нашей стране не только сироты, но и все дети в целом, как наименее способные постоять за себя, находятся в зоне риска. Каждый год в России, по официальной статистике, пропадает более 20-ти тысяч детей. По данным Минздрава, в России на 1000 наркоманов приходится 54 несовершеннолетних наркозависимых. Согласно официальной статистике, каждый год более 3-х тысяч несовершеннолетних совершают акт самоубийства. Если в 1996 г. в Москве проституцией занималось чуть более 1000 детей, то, по мнению газеты «Ленинградская правда» от 09.07.2003, далее цитирую: «А детская проституция… достигла просто угрожающих масштабов: в этом бизнесе, по оценкам специалистов, находится более 50-ти тысяч детей». И это только в центре нашей страны…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Эти слова говорят о Святом Духе, свидетельствуя об участии всех Лиц Святой Троицы в деле творения. Кроме первых стихов книги Бытия еще ряд текстов Священного Писания говорят о сотворении мира. Одно из важнейших указаний содержится во второй книге Маккавейской, где говорится о том, что все Богом сотворено из ничего. Об этом говорит мать своим детям, когда, укрепляя их перед лицом гонителей, она предлагает им посмотреть на все сотворенное и познать, что «все сотворил Бог из ничего» (2 Макк. 7:28). Затем, в книге Псалтирь мы можем увидеть в 103-м псалме весьма поэтичное описание. Цитирую в русском переводе, непривычном для слуха: «Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра» (Пс. 103:2-3) и так далее. «Той повеле и быша, той рече и создашася» – то же говорится в Псалтири. «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его – вся сила их» (Пс. 32:6). Митрополит Иерофей Влахос пишет: «Согласно св. Никодиму Святогорцу, в первый день, то есть в воскресенье, было начато создание мира и твари, поскольку в этот день был сотворен свет. В воскресенье, с Воскресением Иисуса Христа, началось воссоздание твари, и в воскресенье, с сошествием Святого Духа, оно завершилось. Все создание было сотворено Отцом при участии Сына и Святого Духа; обновлено Сыном при благоволении Отца и при содействии Святого Духа; а завершено Святым Духом, исходящим от Отца и посылаемым в мир через Сына» с. 357– 358]. В первых стихах книги Бытия также указывается некоторая последовательность сотворения мира, причем принципиальным образом подчеркивается небожественность твари и отсутствие теогонии (происхождения богов), которую мы встречаем в разных языческих религиях: здесь нет какой-то борьбы богов, рождения мира, пожирания одних богов другими и так далее. Все творится простым речением Божиим: «И сказал Бог: да будет..., и стало так». В частности, подчеркивается, например, небожественность светил и их функциональное назначение, что они поставлены для освещения и для разделения ночи и дня.

http://sedmitza.ru/lib/text/430799/

Как кажется все очевидно. Отложим свое плотское мудрование и доверимся Святым Отцам и Церкви. иерей Алексей 12 августа 2013, 06:01 Во-вторых, уместно отложить свой ум и посмотреть толкование этих стихов Писания и самой притчи Святыми Отцами: " предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой (Мф.18,34), - т. е. навсегда, потому что он никогда не будет в состоянии заплатить своего долга. свят. Иоанн Златоуст. " И прогневався господь его, предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой " т.е. навсегда, потому что он никогда не отдаст. Остального в этой притче не исследуй: оно взято для большей убедительности. Одному только из нее научись: грехи наши против Бога многочисленнее грехов братьев наших против нас. Евфимий Зигабен. " И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга " . Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар. Каким мучителям предает? Может быть, карающим силам, так чтобы он вечно наказывался. Ибо «пока не отдаст всего долга» это обозначает: до тех пор пусть будет наказываем, пока не отдаст. Но он никогда не отдаст должного, то есть должного и заслуженного наказания, и он всегда будет наказываем. Блаж. Феофилакт Болгарский. иерей Алексей 12 августа 2013, 06:01 Владиславу 1: во-первых, мы должны отметить, что это притча и было бы неразумно полностью судить по ней о жизни грядущей. В данном случае лучше ограничиться откровение Господа о Страшном Суде: " Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную " (Мф. 25, 41-46). Здесь Господь говорит не притчей - и это более достойно внимания когда мы говорим о теме вечных мучений и вечной жизни как о грядущих судьбах человеческих. Владислав 10 августа 2013, 08:53 Но есть ещё слова Иисуса Христа: Истинно говорю вам, не выдут оттуда пока не отдадут последней полушки (простите если цитирую неточно). значит когда отдадут- выдут?

http://pravoslavie.ru/63080.html

Не хочу польстить Вам, но правду говорю. А по существу: если мы ссылаемся на Апостола Павла, то нельзя не вспомнить его слова, содержащиеся в Первом послании к Тимофею: " Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и в любви и в святости с целомудрием. " По-моему, здесь предельно четко указан путь женщины ко спасению. Конечно, были женщины, которые несли подвиг Апостолов, потому их и называют равноапостольными, но это - особый путь, их на это особо благословили и они имели на это дарование. Все же мне кажется, что роль простой женщины - чадородие, семья и внимание в безмолвии. А святые отцы не писали про женщин особо, потому что по своему смирению они и себя не вправе считали поучать кого-либо, больше старались молчать и если и говорили что-либо, то только тогда, когда их об этом спрашивали, да и то не всегда. Мы, конечно, таким смирением не обладаем, потому и говорим много, как знающие и понимающие. Простите еще раз, не хочу обидеть, себя прежде всего имею в виду. С огромным уважением. андрей 21 августа 2013, 12:19 согласен с о. Андреем касательно почему мужчин меньше? могу судить лишь по своим друзьям и тут не надо ничего писать, просто цитирую написанное в статье: " А где наши мужики? Пьют? В горы ходят за адреналином? В Африку на сафари мотаются? На рыбалке пятую точку отсиживают? Деньги зарабатывают, чтобы в пятьдесят с «хвостиком» на малолетке в очередной раз жениться? Животы вместо сыновей выращивают? Протирают лысины на чужих подушках? Да, забыл: в блогах торчат, слюной брызжут и пальцы тренируют. " а один мой друг говорит что христианство - религия слабых. мол, надо подставить другую щеку, если дали по одной... (поэтому в церковь он не ходит) и еще любит говорить: " посмотри, как черные живут, все на кайенах... " я, конечно же, с ним не согласен.

http://pravoslavie.ru/63530.html

По всей видимости, Аввакум полагал, что переданная юродивым челобитная выражает уже не его только мнение, но мнение народное. Кроме того, Алексею Михайловичу по сану надлежало почитать «Божьих людей»; была надежда, что это также подействует. В самом деле, в особом помещении дворца, возле царских покоев, на полном попечении и содержании государя жили верховые богомольцы (дворец назывался в просторечии Верхом, потому что был двухэтажный, или, по–старинному, двупрясельный; во втором прясле и пребывал монарх с семьей). «Особенное уважение государя к этим старцам простиралось до того, — пишет И. Е. Забелин в замечательной книге «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях”», — что государь сам нередко бывал на их погребении, которое всегда отправлялось с большою церемониею, обыкновенно в Богоявленском монастыре в Троицком Кремлевском подворье… Верховые богомольцы назывались также и верховыми нищими, в числе их были и юродивые. Царица и взрослые царевны имели также при своих комнатах верховых богомолиц и юродивых». Эта демонстративная близость монарха и юродивого восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествлявшему царя и изгоя — раба, прокаженного, нищего, шута (об этом есть много материалов в «Золотой ветви» Дж. Фрэзера). За такое отождествление иногда приходилось платить жизнью. На время римских сатурналий царем избирался раб. Все беспрекословно подчинялись ему, но он знал, что по окончании праздника ему предстоит стать кровавой жертвой. На пороге нашей эры «игру в царя» культивировали легионеры, и роль царя–изгоя часто исполнял осужденный на смерть преступник. Отголосок этой жестокой традиции запечатлен в Евангелии — в том фрагменте, где римские воины провозгласили Христа царем (цитирую по Матфею): «Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздевши Его, надели на Него багряницу. И, сплетши венок из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: „Радуйся, Царь Иудейский!” И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие». В Европе эта древнейшая традиция была очень живуча. До XVII в. здесь были в ходу своего рода шутовские фестивали с выборным пародийным королем.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Россия просыпается! Москва сегодня сказала свое слово в поддержку Украины! Вышло 50 тысяч народу! Путин уходи! Украина прости нас! СЛАВА РОССИИ! СЛАВА ГЕРОЯМ! 2014/03/15, 19:34:56 Николай 2014/03/11, 09:02:49 пишет : Правда в том что вы уничтожаете веру Христову и Церковь его! Николай, а как быть с 200 новыми храмами, кстати, православными и возводимые в настоящее время ТОЛЬКО в Москве!? Николай понимает, что параолимпийцы подготовлены лучше всех в мире, это о чем ни будь нам говорит!? Николай сможете здесь, и сейчас составить список воин с Россией и главное кто на кого нападал - полный список, начиная с князя Владимира!? Николай знает, что такое Литургия и когда она бывает в России!? От Иоанна святое благовествование ГЛАВА 5. 28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Александр 2014/03/15, 19:11:16 Александр 2014/03/11, 23:45:51 пишит : Зачем выступал - непонятно. На второй встречи с журналистами Янукович сказал, цитирую: Вы что ослепли или память у вас пропала, это фашисты и ушел, не продолжая конференции, которая и состояла из слов приведенных выше. Александр, судя по вашей осведомленности событий, к сожалению, не в тему великого поста.. однако как вы пропустили такого рода заявление Якубовича, простите, может я, что то пропустил, поправьте. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). " Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился " (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! Се ныне время благоприятно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Слава Тебе, Господи! Помоги всем, кто хочет избавиться от этой страсти! Леонид 6 января 2012, 22:06 Я тоже был конченным пьяницей в 33 года. А потом со мной случилось чудо - я встретил священника и он стал моим духовным отцом. Моя жизнь коренным образом изменилась, у меня прекрасная семья, трое детей. Слава Богу за все! Вячеслав 6 января 2012, 21:40 Очень многим помогают группы самопомощи Анонимные Алкоголики, именно в этих группах многие начинают путь к Богу. Об отношении православной церкви к группам самопомощи можно узнать на http://www.patriarchia.ru/db/text/1266458.html Цитирую оттуда : " Целью создателей программы ...12 шагов являлось донесение личного опыта трезвости зависимым от психоактивных веществ (алкоголя) для достижения ими устойчивой ремиссии, а не в приведении последователей к Христу. Программа имеет прикладной, а не вероучительный характер: опыт показывает, что изначально стоящее за ней мировоззрение, хотя и не конгениальное православному церковному, но все же христианское, не является сколько-нибудь серьезным препятствием к воцерковлению человека. Очень многие алкоголе- и наркозависимые люди, достигшие трезвости с помощью данной программы и посещения групп, одновременно успешно воцерковлялись. Немало чад Церкви, не сумевшие преодолеть свою зависимость с помощью церковных Таинств и аскезы, добились успеха, получив помощь в группах сообщества Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов, участие в которых не оторвало их от полноценной церковной жизни. " Валентина 6 января 2012, 19:30 Спаси Господи за статью.Очень актуальная проблема.И кто только придумал эти питие,курение,игры в карты и т.д.и.т.п.Хорошо если человек понимает,что падает и готов исправиться,но не может и тут ему может помочь Бог.Но если человек понимает ,но не хочет исправляться,то это уже -караул!Вот в такой ситуации я уже много лет-обида на мужа ужасная.Знаю,что его подвигает на мерзость,но он сам поддается,п.ч.ему нравится.Я уж и сильные требы подаю и молюсь,все без толку,п.ч.он не хочет менять свои привычки.Вот и сегодня с утра уже грешу(вчера только была на исповеди),п.ч.очень разозлилась на то ,что он не дал опять поспать спокойно(уже несколько ночей)и что снова пришлось убирать к празднику(хотя только позавчера генералила),обидно.И с каким настроением я пойду на службу?Стараюсь себя сдерживать,но как назло чего-нибудь натворит,прости Господи!Вот как с ним поступать и где терпения набраться?Господи,прости,меня грешную и вы меня простите,что пожаловалась.И страшно,что этим больные многие не только у нас в селе,но и по России.Спаси всех нас Господи от этой напасти!

http://pravoslavie.ru/50785.html

Захожанка 10 сентября 2012, 13:05 Ой,надо же.Батюшка проявляет интерес к прихожанам!И к потенциальным прихожанам!И не осуждает их!Вы правда существуете?Буду усерднее молиться.Может мне всё-таки кто-нибудь похожий на Вас в реальной жизни повстречается. Н.Н. 9 сентября 2012, 20:18 ЕЛИЗАВЕТА " ...нигде кроме храма, порою не чувствую себя так одиноко после службы- я человек одинокий- дети очень далеко, да слабость, да хочется общения... " Елизавета, с одной стороны я Вам сочуствую, а с другой - мне, например, непонятно, почему бы Вам, если уж так хочется, не попроситься на трапезу сомой? Проосто подойти и сказать: а мне можно? очень хочется. Я думаю, Вам не откажут. Да и после службы подойти к кому- нибудь самой и познакомиться. Только думается мне, что не надо храм путать с клубом по интересам - это Дом Божий, куда мы пришли помолиться, а не спрятаться от одиночества. Очень хорошо, когда община крепкая, сложившаяся, все друг друга знают и помогают; многим прихожанам, которые оказались " за бортом " - не надо думать, что Вас непременно " отфутболят " ; не бойтесь стучаться, проявляйте настойчивость (кстати, иногда старые батюшки проверяют, насколько человеку что-либо нужно, не принимая его с первого раза) - откроют вам! Даже если отказали ни один раз - стучите и просите. Наталья Богоявленская 9 сентября 2012, 19:47 Цитирую Ивана: " Позволю себе не согласиться с о.Андреем. Разве к пастве относятся те, кто годами не появляется в храме, не исповедуется, не подходит к Чаше?! Что с того, что они могут быть крещеными? ... христианами следует считать только воцерковленных, практикующих верующих " . " Есть у Меня и другие овцы, не Моего двора. И их тоже надлежит привести Мне " . Это сказала не я, а сами знаете Кто. Елизавета 9 сентября 2012, 16:31 " Про таких бедолаг говорят: сам виноват " . Простите,я уже 20 лет хожу в один и тот же храм, и все чувствую себя " захожанкой " , и как стать " своею " не знаю. Бывает обидно,когда к коллеге подходят бабули и приглашают на трапезу после литургии или молебна, она гордо ,подняв голову, удаляется. Чем я не достойна просто приглашения, никак не пойму. Не могу найти иной причины, кроме того той, что у меня внешность не совсем " русская " , в Липецке как то спросил батюшка во время исповеди, кто я - а я казачка забайкальская, приехала в отпуск к дочке. Насчет разгрузки и пр, и пр., я не разгружаю, простите мне 55 лет и я бабуля уже, полы мою,жертвую, здороваюсь и пр. Исповедуюсь и причащаюсь регулярно. Поддерживаю Елену, нигде кроме храма, порою не чувствую себя так одиноко после службы- я человек одинокий- дети очень далеко, да слабость, да хочется общения...

http://pravoslavie.ru/55886.html

Иван 6 марта 2014, 18:38 НН 2014-03-06 00:02 Согласен в Вами полностью в том плане, что диалог бессмыслен. Уже хотя бы потому, что - ничего не читал по этой теме. Ваши комменты - первое, что прочел по этому вопросу. У меня другая профессия - не литератор, не философ, не религиовед и типа того, - просто инженер, сермяжный. Простите. Есть просьба, вернее, последний вопрос к Вам, как профессионалу по этой теме - Вы действительно считаете, что во всем известный период гонений и атеизма, " КАЧЕСТВО " , как Вы говорите, - росло? В том числе и " качество " священства тоже росло? И далее, - теперь, когда " гонений " нет, качество - опять должно падать, а " количество " - расти? Сори, вопросов несколько получилось. Просто трудно понять некоторые выводы. Извините за занудство. НН 6 марта 2014, 00:02 Иван: НН ---- Т.е., Вы утверждаете, что вера с 1917 по текущий момент - крепла..., крепла... И окрепла настолько, что теперь только " около 5-7 процентов (и это мах!) воцерковлённых людей " ? Непонятно как то " . Иван, вы подменяете понятия КОЛИЧЕСТВО и КАЧЕСТВО (если намеренно - то Бог вам судья, но если не понимаете - то плохо дело...). Старые московские священники (напр., о.Георгий Бреев, о.Валериан Кречетов и др.) ОДНОЗНАЧНО говорят, что до 90-ых годов верующие были другими,их интересовали ДУХОВНЫЕ вопросы; а теперь - как разделить имущество; жалуются, что сын пьёт, муж (жена) гуляет, дочь в блуде живёт и т.п. У меня такое впечатление, что Вы не очень-то хотите разобраться... Поэтому, простите, дальше диалог на таком уровне бессмысленен. Почитайте Паустовского хотя бы. И вообще интересно, что Вы читали по данной теме? Иван 5 марта 2014, 18:14 НН Цитирую Вас: " И более того, когда верующие притесняются - ВЕРА только крепнет. " И далее: " Как известно, по статистике в данное время в России около 5-7 процентов (и это мах!) воцерковлённых людей, которые, будем верить, стараются жить по заповедям. " ---- Т.е., Вы утверждаете, что вера с 1917 по текущий момент - крепла..., крепла... И окрепла настолько, что теперь только " около 5-7 процентов (и это мах!) воцерковлённых людей " ?

http://pravoslavie.ru/68755.html

Как ни прискорбно, но мы, нынешние, толерантные и политкорректные, боимся обидеть кого угодно: национальные и сексуальные меньшинства (этих не приведи Господь!), правых и неправых (этих особенно), чужих и своих (этих гораздо безопаснее)… Не боимся обидеть только Христа. Что же касается этой самой пресловутой толерантности, то на сей счёт запомнилась остроумная реплика, произнесённая как-то на Рождественских чтениях Ириной Яковлевной Медведевой, замечательным православным психологом и блестящим оратором. Она поведала о том, как на одной из конференций её вконец одолели требованием большей толерантности, уровень которой, как утверждали, в России ещё очень низкий. Пришлось прикинуться простушкой и поинтересоваться, а что означает это слово, как это можно сказать по-русски. Ей пояснили: терпимость. На что она, не растерявшись, ответила, что-де до революции в России были, простите великодушно, так называемые дома терпимости. Выходит, их правильнее было называть домами толерантности? Мы же, в свою очередь, задумаемся: а не желают ли наши многочисленные радетели и впрямь превратить святой Русский Дом в один большой «дом толерантности» ?! «Лжеца надо гнать до порога его дома», — принято говорить у меня на родине. Несколько схожую мысль высказал в прошлом веке большой русский поэт, написавший: «Во всём мне хочется дойти до самой сути». Вот и автору захотелось разузнать детально, что называется, докопаться, откуда взялось это слово, «чьих» оно будет. Удивительно, но его не оказалось в целом ряде солидных словарей. Что не могло не озадачить — ведь понятием этим вот уже не первое десятилетие усиленно манипулируют в области общественного сознания, в информационном пространстве. Оказалось, что термин этот и в самом деле происходит от латинского tolerantia, что есть терпение. Введён же в научный оборот в 1953 году (мы ровесники!) английским иммунологом (!) П. Медоваровым для обозначения, цитирую: «“терпимости” иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям». Дальше — больше. Оказалось, что понятие толерантности используется ещё и в фармакологии, а также токсикологии, где оно обозначает — и тут особое внимание — «снижение чувствительности к токсичным и фармацевтическим препаратам (например, наркотикам)». Иначе, «привыкание к сильнодействующим ядам в результате длительного введения ничтожных доз». Ну, и как вам?! Это к чему нас с вами, господа, готовят? И, если призадуматься, то и вовсе получается, что идеально толерантен, простите, труп (!). В него что гвозди забивай, что фломастером цветочки малюй — а он, знай, лежит себе полёживает, и весь — с макушки до пят — такой толерантный-толерантный. А что — ничем не возмущается, со всем соглашается, ничем не оскорблён, ни на кого не в обиде — что бы ни творили с его родиной и народом, с его верой и традициями. Только яд этот, чтоб не возникло всенародного возмущения (и тут всё на удивление точно рассчитано), следует вводить постепенно, небольшими дозами. Какое иезуитство!

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010