21 Иаков называется обычно прежде Иоанна. Предание называет его «старшим». Из этого можно заключить, что Иоанн был его младшим братом. 22 Согласно Ин. 1:45 ; 21:2 Нафанаил был товарищем Петра и других ближайших учеников. Он упоминается только вместе с Филиппом, который вошел в число Двенадцати. Некоторые комментаторы отождествляют Нафанаила с Матфеем (поскольку первое имя означает Богоданный , а второе — дар Господень ). С IX b. окончательно закрепилась традиция, согласно которой Нафанаил есть одно лицо с Варфоломеем, который в списках апостолов тоже помещен рядом с Филиппом. 23 Так апостол именуется в древнем гностическом Евангелии от Фомы и у Евсевия (Церк. ист., I, 13, 11). 24 См.: Ин. 11:16 . 25 Мк. 2:14 ; Лк. 5: 27 говорят о призвании мытаря Левия, а у Мф. 9: 9 аналогичный рассказ отнесен к призванию Матфея. Ориген считал, что Левий не был одним из Двенадцати, как Матфей ( Ориген . Против Цельса, 1, 62), но тоже — мытарем. Однако традиционная гипотеза, согласно которой Левий и Матфей — одно лицо, более приемлема. 26 Этого Иакова предание иногда отождествляет с Иаковом Братом Господним, что противоречит Ин. 7: 5 , где сказано, что до Воскресения братья Иисуса «не верили в Него». 27 В некоторых манускриптах Иуда назван Скариотом . Отсюда мнение, которое причисляло его к «сикариям», террористам — радикальному крылу зелотов. Однако большинство толкователей согласно в том, что Искариот означает «человек из Кериота» ( Иш-Кериот ). 28 Уже в IV beke Евсевий отмечает, что списка их имен «нигде нет» (Церк. ист., I, 12, 14). Только предположительно он относит к их числу Варнаву, Стефана и Фаддея. 29 Деян. 1: 21-26 ; Мк. 10: 46-52 ; Лк. 24: 18 ; Ин. 11: 1-3 ; Евсевий . Церковная история, III, 39. 30 Санхедрин 43а. 31 Из текста Ин. 19: 25 неясно, имеется ли в виду четыре женщины или три. Если последнее предположение верно, то сестра Девы Марии — Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы). Но не исключено, что сестра Девы Марии не названа по имени и о ней сказано просто как о «сестре Матери Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

86 Сочинение обозначим ниже. 87 Ниже вопрос будет выяснен обстоятельно и убедительно. 88 См. об этих учителях выше, главу первую. 89 Сочинение его «О ересях». Ересь 75, гл. 4 (в русск. перев. творений его, ч. 5). 90 Некоторых лиц, мало что знающих, кроме догматики митр. Макария, соблазняет то обстоятельство, что в сейчас упомянутой церкви Филиппийской было, по словам апостола, несколько епископов; они рассуждают, что в одной церкви бывает только один епископ, и что в данном случае под именем «епископов» нужно разуметь пресвитеров. Но это не правда, что в одной церкви может быть один епископ. Приведем немногие доказательства. В Διδαχη τν 12 αποστολ . читаем: «поставляйте себе епископов и диаконов» (гл. XV, 1). Речь обращена к одной общине или церкви. (См. ниже параллельное место в Can. Eccl.). В парикии Павла Самосатского (т. е. в его епископском округе), кроме него самого имелось налицо несколько хорепископов, т. е. деревенских епископов (Евсевий . Церк. История, кн. VII, гл. 30). Церковные историки допускают случаи, когда в христианском городе существовало два и более епископов с отдельными церковными общинами (Harnack . Die Mission und Ausbreitung des Christentums, S. 318. Leipz., 1902). Приведем известный пример: Каллист и Ипполит были одновременно епископами Рима, в нач. III века. Кстати, заметим для просвещения критика, которому мы посвящаем это примечание (См. его статью: «Моск. Церк. Вед.» 1903, 24, стр. 345: под именем «епископов» в поел. к Филиппийцам уже потому нельзя разуметь пресвитеров, как хочет истолковать критик последние слова к Филип. 1:1, что во всей древней христианской литературе (I-II вв.) отыскан до сих пор лишь один случай, где имя пресвитеров употреблено в сочетании с именем диаконов, без упоминания наименования: епископ; разумеем послание св. Поликарпа Смирнского: гл. 5, ст. 3. Значит, сочетание имен: пресвитеры и диаконы — в одной фразе не было обычно в древности, являлось бы парадоксом. 91 Речь у Павла в обоих случаях идет о так называемых харизматических «апостолах и пророках».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Глава 1 2 3 4 5     О первом Соборном послании Святого Апостола Петра Принадлежность первого Соборного послания св. Апостола Петра этому именно первоверховному Апостолу, в новое время западными библеистами иногда оспариваемая, утверждается прежде всего не только указанием второго Соборного послания того же Апостола ( 2Пет 3:1 ), но и единогласным свидетельством первохристианского предания, идущего от самого апостольского века, а затем и внутренними признаками, заключающимися в самом содержании послания. В отношении свидетельств предания достойно замечания, что уже св. Поликарп Смирнский , муж апостольский и ученик св. Апостола Иоанна Богослова, в своем послании к филиппийцам, как свидетельствует Евсевий (Церковн. История IV, 14) «приводит некоторые свидетельства из первого послания Петрова», и это вполне подтверждается сличением Поликарпова послания к филиппийцам с первым Соборным посланием Ап. Петра (из последнего у св. Поликарпа приводятся: I 8, 13, 21, II 11, 12, 22, 24, III 9, 4, 7). Столь же ясные свидетельства в пользу подлинности первого послания Ап. Петра находятся у св. Иринея Лионского , также приводящего места из послания с указанием на принадлежность их Ап. Петру (Adv. halres. IV, 9, 2, 16, 5), у Евсев. (Церк. Ист. V, 8), у Тертуллиана («Против Иудеев»), у Климента Александрийского (Strom. IV, 20). Вообще Ориген и Евсевий называют 1 Петра непререкаемого подлинным επιστολ μολογουμνη (Церк. ист. VI, 25). Свидетельством общей веры древней Церкви первых двух веков в подлинность 1 Петра является, наконец, нахождение этого послания в Сирском переводе II века Пешито. И во все последующие века вселенская Церковь на Востоке и Западе согласно признавала это послание Петровым. О той же принадлежности послания Ап. Петру говорят и внутренние признаки, представляемые самим содержанием послания. Общий тон или акцент воззрений священного писателя послания, характер его богословия, нравоучения и увещания, вполне соответствует свойствам и особенностям личности великого первоверховного Апостола Петра, как известна она из евангельской и апостольской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 127.    Тертуллиан. Творения. Ч. I. С. 116—117.    Тацит. Анналы XV, 44; Светоний. О Нероне, 16; Плиний, 92.    Тацит. Анналы XV, 44.    Фаррар. Первые дни христианства. Изд 2-е. СПб., 1892. С. 75.    Имеются в виду преступления, в которых обвиняла их народная молва, например, преступные заговоры, распутные оргии и противоестественные пиршества.    Тертуллиан. Сочинения. Ч. I. Киев, 1910. С. 169.    Там же. С. 101—102.    Евсевий. Церковн. история. T. III. С. 4, 15.    Св. Ириней Лионский. Против ересей. T. III. Стр. 3.    Там же.    Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринфянам, гл. 2.    См.: Послание св. Поликарпа Смирнского к Филиппийцам; Евсевий. Церк. история. Кн. III, гл. 16; св. Епифаний Кипрский. Против ересей. Гл. XXX, 15; блаж. Иероним. Каталог Св. Церквей, § 15.    Св. Симеон был родственником Иисуса Христа — сыном Марии, жены Клеоповой, сестры Пресвятой Богородицы.    Свт. Иоанн Златоуст. Поуч. о св. Игнатии.    Мученические акты о св. Игнатии, гл. 3.    Мученические акты о св. Игнатии, гл. 1.    Св. Игнатий Богоносец. Послан. к Ефесянам. Гл. XI.    Писания мужей апостольских. С. 353—354.    Св. Игнатий. Послан. к Рим., гл. V.    По дороге в Рим св. Игнатий Богоносец написал семь посланий, сохранившихся до наших дней. См. Писания мужей апостольских.    Св. Игнатий. Посл. к Тралл. Гл. I.    Он же. Послан. к Смирн. Гл. IV.    Он же. Послан. к Ефес. Гл. XXI.    Он же. Посл. к Ефес. Гл. IV.    Он же. Посл. к Ефес. Гл. XIV.    Он же. Посл. к Ефес. Гл. XIV.    Он же. Посл. к Ефес. Гл. XII.    Он же. Магнезийц. Гл. I.    Там же. Гл. V.    Там же. Гл. VI.    Св. Игнатий Богоносец. Магнезийц. Гл. XI.    Он же. Посл. к Ефес. Гл. X.    Там же. Гл. I.    Т. е. ревности, не свободной от страстного увлечения и помыслов тщеславия.    Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Тралл. Гл. IV.    Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Рим. Гл. I.    Св. Игнатий. К Рим. Гл. I-VIII.    Св. Игнатий. К Поликарпу. Гл. VII.    Мученические акты о св. Игнатии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12 Первая «Ноева» заповедь ( Быт. 9:4 ) запрещает употребление крови в пищу (а поэтому и удавленины, т.е. мяса животного, в котором после гибели осталась кровь). В полном объеме так наз. Ноевы заповеди включали семь запретов: 1) идолослужения, 2) богохульства, 3) поношения законной власти в Общине, 4) убийства, 5) кровосмешения и блуда, 6) грабежа, 7) употребления в пищу крови. См.: Санхедрин 56в; G. Moor. Judaism in the First Centuries of Christian Era. 1927, v. I, p. 274. Св. Иаков ограничился только тремя, т.к. прочие вытекают из библейской этики в целом. 13 Гал. 2:9-10 . 14 Деян. 15:23-29 . Слова: «И не делайте другому, чего не хотите себе», вероятно, являются вставкой в текст, поскольку отсутствуют в древнейших рукописях Деян. 15 «Это разделение сфер служения надо понимать в том смысле, что соблюдение Закона Моисеева, от которого были освобождены язычники, было признано обязательным для христиан из иудеев» (еп. Кассиан. Христос и первое христианское поколение, с. 165). Аналогичный вывод делают и другие исследователи Нового Завета; см.: прот. А. Горский. История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1902, с. 410; В. Михайловский. Св. апостол Павел. СПб., 1863, с. 27 сл.; F. Filson. Op. cit. p. 217 FF. 16 1 Кор. 10:18-20 . 17 См.: Тертуллиан. Апология, IX. Евсевий. Церк. Ист., V, 1. 18 См., наприм., Деян. 16, 3 ; 18:18 ; 21:23-26 . 19 В западной версии Деян. сказано, что Сила остался в Антиохии (см. синодальный перевод 15:34 ). Однако восточная версия — более древняя — подразумевает, что Сила уехал в Иерусалим. Его вторичное появление в Антиохии следует, вероятно, связывать с визитом ап. Петра и Марка, который их сопровождал. 20 1 Кор. 1, 12 ; 9:5 ; Евсевий. Церк. Ист., III, 1, 39. 21 См. 1 Петр. 5:12 , где св. Петр говорит: «Через Силуана, верного, как думаю, брата, я пишу вам...» Обращает на себя внимание родство идей 1 Петр. и посланий ап. Павла. 22 Наиболее ранние из этих апокрифических Деяний написаны в конце II beka. См. их переводы в ANT, p. 300 ff. Историк Церкви Голубинский считал, что легенда о пребывании ап. Андрея на берегах Борисфена (Днепра) есть только символ апостольского происхождения христианства на Руси (Е. Голубинский. История Русской Церкви. М., 1891. Т. 1, с. 1). Однако в том, что апостол побывал в этих местах, где уже находились греческие поселения, нет ничего невероятного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

6 окт. 1882 г. В. возглавил Могилёвскую и Мстиславскую епархию. По его инициативе в янв. 1883 г. возродилось могилёвское Богоявленское братство (действовало в кон. XVI - 1-й пол. XVII в.), для к-рого архиерей составил устав. На нужды братства пожертвовали средства имп. Александр III Александрович и Синод. Братство стало надежным помощником В. в благотворительности и церковно-школьном деле, много сделало для обеспечения школ учебными пособиями. 1 июля 1883 г. начали издаваться «Могилёвские ЕВ» (выходили до 1917, возобновлены в 1991). С 1884 г. по благословению В. в епархии проводились внебогослужебные религиозно-нравственные собеседования священнослужителей с паствой. В зале Могилёвского городского уч-ща архиерей организовал народные чтения, позднее их сменили проходившие в семинарии чтения по истории (церковной и гражданской) Могилёвщины, материалы этих чтений были опубликованы в «Могилёвских ЕВ» в 1884-1885 гг. Архиерей много внимания уделял Могилёвской ДС, благоустройству могилёвского детского приюта. В. был автором ряда трудов по Свящ. истории, преимущественно новозаветной. Учебный комитет в 1875 г. особо отметил значение для преподавания Свящ. истории кн. В. «Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия» (СПб., 1859-1866. 2 т.). Незадолго до кончины В. начал публикацию «Толковой евангельской истории» (Могилёвские ЕВ. 1885. 5-7), смерть автора прервала эту работу. В. погребен в Спасо-Преображенской ц. при архиерейском доме (бывш. Спасо-Преображенский мон-рь) в Могилёве. Соч.: Сравнительное обозрение Четвероевангелия. СПб., 1849; Размышление о честном Кресте Господне. СПб., 1853; Указатель церк. чтений из св. книг Нового и Ветхого Заветов. СПб., 1853; Евангельская история СПб., 1857, 1876; Притчи Христовы. СПб., 1860, 19013; Прибавление к Указателю церк. чтений. СПб., 1866; Христианские рассуждения и размышления. СПб., 1868-1877. 3 т.; Евангельские жены. СПб., 1868; Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа в день Его смерти: Опыт крит. исслед. СПб., 1877; Нагорная проповедь Спасителя: Сущность христ.

http://pravenc.ru/text/158834.html

829 Διακνισσαι. Они назывались еще: χραι, προκαθμεναι, πρεσβτιδες. Epiphan. haeres. LXXIX. 830 Апост. пост., кн. VIII, гл. 19 (Pitra I, 56). I Всел. соб. 19 кан. и толкование на него Зонары, где изложена краткая история этих диаконис (Аф. Синт., II,160); IV Всел. соб. кан. 15, Трул. 14. Обязанности их состояли в том, что они служили при крещении женщин (Ап. пост. IIU, 15 и VIII, 28), ухаживали за больными и немощными женщинами (ib. III, 15, 19), руководили женщин, приготовлявшихся к крещению, и наставляли их в учении христианском (Hieronym., Comm, in Rom. 14, 1 ), смотрели за входом женщин в церковь и определяли им места для стояния (Ап. пост. II, 57; VIII, 28; толков. Зонары на II кан. Лаодик. соб.) и обходили дома, где живут христианские женщины (Ап. пост. UII, 15). 832 См. толков. Вальсамона на 15 кан. IV Всел. собора (Аф. Синт., II, 255). Различные канонические постановления касательно женщин см. в моем «Зборинке» алфавитный обзор под словом «жена» (II изд., стр. 354–355). 833 1) Φυσικ πρσοντα, 2) πνευματικ πρσοντα, 3) προσν λευθερας κα 4) προσν γαθς πολψεως Cp. ωαν. Ετз ξον T ο κνον δικαου, κτλ. I, 57. Западные канонисты излагают эти качества негативным образом, то есть исчисляют недостатки, мешающее рукоположению. Недостатки качеств они разделяют на incapacitates и irregularitates. К первым относят недостатки, упомянутые нами в тексте, как основные условия для принятия рукоположения, а другис разделяют на irregularitates ex defectu (delectu actatis, corporis, animi, scientiae et fidei, libertatis, lenitatis, sacramenti, natalium, tamae) и irregul. ex delicto, причем перечисляют соответствующие преступления. См. напр. Aichner, Jus eccles., р. 189 sq. Schulte, System des allgem kathol. Kirchenrechts (Giessen, 1856). S. 106 fg. Намек на это есть и у русск. канонистов. См. напр. Соколов, Лекции по церк. праву, стр. 229 и сл., Бердников, Курс церк. права, стр. 41–42. 834 Ап. кан. 78 и толков. на него Вальсам. (Аф. Синт., II, 100) Ап. кан. 79 и толкования на него Зонары и Вальсамона (ib. II, 101–102)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

283  Так, по-видимому, хочет, представить дело, например, анонимный автор IX века Histoire Nestorienne I, 49: Histoire de Flavien et de son disciple Diodore. PO. T. V, 275 p. 285  Флавиан не стяжал себе славы учёного писателя. Таково общее впечатление от всего того, что ныне известно о Флавиане. См. о нём обстоятельную статью Loofs’a RE 3 . VI, 93–95 S., у Дюшена – Ист. др. церкви, т. II. Цит. изд. 405, стр. Cavallera – cit. op. 15–19, 277–282 pp. 286  Существует предание, что Евстафий Ант. был председателем первого вселенского собора. Это предание является и научным мнением, разделяемым многими учёными – например, Gallandus (Bibliotheca Veterum Patrum. Ed. 1768. Т. IV, XIV), Tillemont (Memoires cit. ed. VIII. 22 p. Ср. 646 p.), Boschius (Commentarius historicus de S. Bustachio Antiocheno – Acta Sanctorum. Т. IV, 130 p.), Ceillier (Cit. op, T. III, 158), Cavallera (Cit. op. 35 p.), Loofs (Arianismus RE 3 II, 19 S.), Спасский А. А. „История догм. движений”, 247 стр. и др. Блаж. Иероним говорит, что Евстафий первый поднял голос против Ария (Epist. 78. Corpus script, eccles. latinorum. Cit. ed. V. 55 p., 12 русский перевод IV, 267). Ср. у Иоанна Антиохийского письме его к Проклу – Facundus Germ. PL LXVII, col. 710. 287  Это сказалось хотя бы в том, что он решительно отказался принять в клир арианствующих Стефана, Леонтия, Евдоксия – будущих арианских епископов Антиохии – Athanasius М. Hist. arian. 4 cit. loc. II, 108. 289  Ср. свидетельство св. Афанасия Вел. De Synodis 43, 45. PG XXVI, col. 768, 772; русский перевод III, 149, 151; Василия Вел. Epist. 52. PG XXXII, col. 393–394; русский перевод VI, 130. 291  Спасский A. A. История догм. движений, т. I, цит. изд. 235 стр. Bethune-Backer. The meaning of homoousios in the Constant. Creed (Texts and Studies VII vol, n. 1) Cambridge, 1901. 14–15 pp. 295  Ср. Болотов В. В. проф. Лекции по Церк. Истории III, 3 стр. 39–40; Спасский А. А. Цит. соч. стр. 371. 300  Учёность св. Евстафия свидетельствуется блаж. Иеронимом (De viris illustr. LXXXV. Ed. cit. 44, 49–50 русский перевод V, 331 стр.), сохранившимися отрывками его сочинений, где есть ссылки на Платона, Гомера, Гезиода, например, сочинение его De engastrimytho, 28–29 (текст и критические примечания в Texte und Untersuch. В. II., Η. 4). Ср. отзывы об этом сочинении Ceillier, cit. op. III, 163 p., Batiffol, cit. op. p. 271, Cavallera, – S. Eustathii episcopi Antiocheni in Lazarum Mariam et Martham homilia christolocica, Paris 1905, 46–48, 51, 52 pp. Относительно πρ εδρος сущ. немалая литература (см. перечень литературы у Гидулянова П. В. Восточные патриархи в период четырёх первых вселенских соборов Ярославль. MCMVIII, 131–132 стр.; также у Кудрявцева Н. Евстафий Антиохийский  – Богословский Вестник 1910, II т. 60–62 стр.). Общее в этом титуле -обозначение епископов, если не председательствующих на соборе, то занимающих первое место на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

174 Епифаний обвиняет в этом пепузиан (Панарион. 69. 2: πσκοπο τε παρ ατος γυνακες κα πρεσβτεροι γυνακες), антидикомарианитов (Панарион. 78. 23: ιερουργν δι γυναικν) и особенно коллиридианок (Панарион. 79). Ср. нашу статью: «Коллиридианки» в «Православной богословской энциклопедии» (Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке/Под ред. А. П. Лопухина . Петроград, 1911. Т. 12. С. 326–327). Ср.: Тертуллиан о гностиках и маркионитах: Praescr. 41 (PL. II. 56): Ipsae mulieres haereticae, quam procaces quae audeant docere, contendere exorcismos agere, curationes repromittere, forsitan et tingere. Ср.: Tert. De bapt. 17 (Творения Квинта Септимия Тертуллиана . Киев, 1912. Т. 2. С. 24; PL. II. 56); Ambros. Med. Comment, in ер. I ad Tim. 3. 11 (PL. XVII. 496); Ср. также: 1Кор. 14. 34, 35 ; 1Тим. 2, 11, 12 ; Arcudius P. De Concordia ecclesiae. Lutetiae Parisiorum, 1676. P. 472–474. В 1143 году на Соборе в Константинополе два епископа были осуждены, между прочим, за разрешение диакониссам читать Евангелие и произносить молитвы при богослужении (Алляций. CVL 3; Σ. V, 83). 175 Вероятно, обязанности православных диаконисс были сходны с обязанностями диаконисс у яковитов, которые поддерживали чистоту в храме, возжигали светильники и приготовляли хлеб и вино для таинства. Ноедвали православные диакониссы имели право преподавать Причащение женщинам и детям до пяти лет, как диакониссы яковитов (см.: Bibliotheca orientalis Clementino-Vaticana/Ed. J.-S. Assemani. Roma, 1719–1728. Lib. III. Pars II. P. 849), так как при их хиротонии потир давался им лишь для постановки на Престол (см. ниже). 176 Пост. ап. III. 8. 1 (ed. F. Funk, I. P. 197: « πειθμενος τι μην τας διακνοις». Ср. выше: упоминание Либания о «матери старух»). 177 Vita Масг. ( Григорий Нисский , свт. Творения святого Григория Нисского . М., 1871. 4. 8. С. 131; PG XLV. 960sq.: « Κα ν τις προτεταγμνη το χορο τς παρθενας ν τ τς διακονας βαθμ, Λαμπδιον νομα ατ». Начальницей дев была св. Поплия (Публия, t 369, память 9 окт. ), о которой биограф ее, Феодорит Кирский , сообщает, что она в присутствии Юлиана вместе со своими девами стала петь о ничтожестве идолов (Церк. ист. III. 19). Точно так же начальницей дев была Ксения (память 24 янв.), хотя последняя была начальницей их и до посвящения в диакониссы. Отказавшаяся от сана диакониссы ( ξωμα διακνου) Никарета вместе с тем отказалась и от управления церковными девами ( παρθνων κκλησιαστικν γεισθα) (Созомен. Церковная история. СПб., 1851 VIII. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Церк. росс. иерарх., IV, о Коневской обители. 631 Пролог 16 июля. – История Пскова, часть IV, летопись под 1420 годом. Вторая Псков. летоп. под 6928 годом. Рукопись Имп. библиот. под 1372 – из хранилища Погодина. 632 История княжества Псковского, часть III. – Святогорский монастырь. Историческое описание Святогорского монастыря, 1821 г. 635 Журнал Мин. нар. просв. 1835 г., декабрь. Материалы для статист. Рос. имп. о Смоленской губернии. Истор. Смоленска Никитина, 1847 г. 637 По иным сказаниям, Смоленская икона перенесена была в Москву Юрием Святославичем, изгнанным нз Смоленска Витовтом в 1404 г. См. Истор. города Смоленска Никитина, 1848 г. 641 Взята была артиллерийской ротой полковника Глухова и находилась в полках 3-й пехотной дпвизии А. П. Ермолова. Русский Вестнпк 1863 года, сентябрь, отдел. II. 644 Описание Отечеств. войны в 1812 году Данилевского, часть IV, гл. 1. Достопамятности Смоленска. 648 Из книги о чудесах от сей иконы, хранящейся в Песоченском монастыре. О чудесах от Троицкой иконы в новейшее время упомянуто было в Дух. беседе 1863 года, 44, 658 История государарства Росийского, том IX, гл. V, осада Пскова. В Имп. библиот. из хранилища Погодина рукопись под 926. 659 История княжества Псковского, часть I, XIII и часть III, IV, о Печерском монастыре. Там же, часть IV, в летописи Псковской под 1472 годом. 660 Материалы для статист. Рос. имп. Костромская губерния. Взгляд на историю Костромы Козловского, 1840 г. Рукописное житие св. Паисия Галичского, в его обители. 661 Сказание о Феодоровской иконе Богоматери и службу см. в Имп. библиот. в хранилище Погодина, в рукописи под 934. 667 Ник. лет., кн. VIII, стр. 201–203. Сказание Авраамия Палицына, издан. в Москве в 1784 году, в 81 главе, об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и Литвы. – См. также подробную записку о московском посольстве к новоизбранному царю, напечатан. во 2-й части Истории российской иерархии. Дворц. разряд. т. I Козловского. Взгляд на историю Костромы, 1840 г. Отечеств. записки 1820 г., мая 1, 1, о Ипатиевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010