Министр внутренних дел граф Ланской публиковал о Высочайшей воле в петербургских ведомостях и дал знать художникам императорской академии художеств. Вследствие сего, представлено было в январе 1828 г. в департамент публичных зданий при министерстве внутренних дел 9 проектов. Из них государь император изволил найти лучшим тот, который составлен был профессором Михайловым, заметив однако, что проект должен быть уменьшен в пропорциях. Профессор уменьшил свой проект и составил смету. Комитет министров, рассмотрев проект и смету, нашел, что проект слишком дорог и прихожане будут не в состоянии произвести постройку церкви на свой счет, и положил предоставить прихожанам Екатерингофской церкви сделать новый проект соответственно той сумме, которую они могут пожертвовать на построение церкви. Действительно, проект Михайлова был не по силам для прихожан Екатерингофской церкви: кошельковой суммы в это время было не более 20 000 руб. асс., значительных пожертвований не предвиделось. Посему составлены были придворным архитектором Константином Андреевичем Тоном новый проект и новая смета, по которой на построение храма вчерне назначалось 199 617 руб. асс. Проект и смета были утверждены императором в январе 1831 г. Церковь св. вмц. Екатерины заложена в 1831 г. и окончена в 1837 г. Главный алтарь освящен 23 ноября 1837 г. преосв. Венедиктом, он же освятил и правый придельный алтарь. Левый придел освящен в 1844 г. мая 28 митроп. Антонием. Престолов в церкви три: главный - во имя св. вмц. Екатерины, правый – во имя св. Николая, левый - во имя св. царицы Александры. Постройка храма производилась под наблюдением К.А. Тона. Св. иконы в иконостасе писаны новгородским иконописцем Чистяковым. Правая каменная часовня построена в 1851 г., левая - в 1852 г. На построение храма, кроме кошельковой суммы, было взято в долг из духовно-учебного правления 50 000 руб. асс. на 20 лет, с платою 5 процентов. Сумма эта уплачена в 1844 г., следовательно раньше назначенного срока. При построении храма редкое усердие и неутомимую деятельность показал протоиерей Михаил Васильевич Логановский. Им одним собрано от доброхотных дателей более 70 000 руб. асс. Много потрудился в этом деле церковный староста, купец Наум Семенович Павловский, прослуживший старостой 21 год.

http://sobory.ru/article/?object=34598

Часовня прп. Кирилла Сырьинского. Фотография. 2007 г. Часовня прп. Кирилла Сырьинского. Фотография. 2007 г. Место, к-рое К. выбрал для устройства мон-ря, называлось Сырья Гора и располагалось в 9 верстах от Чекуева (ныне Онежского р-на Архангельской обл.). На высоком берегу р. Кодина, недалеко от ее впадения в Онегу, он построил храм в честь Успения Пресв. Богородицы и кельи для пришедшей к нему братии. По-видимому, Сырьинский мон-рь был основан в 1-й трети XVI в. Самое раннее упоминание обители содержится в платежной книге Каргопольского у. 1555-1556 гг. Я. И. Сабурова и И. А. Кутузова (Северный археогр. сб. Вологда, 1972. Вып. 2. С. 285-286). В отписи дьяков Казарина Дубровского и Леонтия Ананьина 1559 г. сообщается: «В Турчасовском же уезде монастырь на Сырье, а в нем церковь Успения Пречистые да теплая церковь Никола Чудотворец» (Акты социально-экономической истории Европейской России кон. XV-XVI в.: Акты Соловецкого мон-ря. Л., 1988. С. 156). По преданию, К. скончался в сане игумена «в маститой старости», погребен у сев. стены Успенской ц. (в дореволюционных трудах и справочных изданиях ошибочно указывалось, что каргопольский подвижник скончался в 1402). Позднее над его могилой построили часовню. Рака прп. Кирилла Сырьинского. Фотография. 2007 г. Рака прп. Кирилла Сырьинского. Фотография. 2007 г. В 1600 г. в мон-ре возвели деревянную Успенскую ц., антиминс которой был подписан в том же году Новгородским архиеп. Питиримом; в церкви освятили 2 придела: во имя ап. Иоанна Богослова (антиминс 1602 г.) и вмц. Екатерины (антиминс 1605 г.) (ГААО. Ф. 29. Оп. 37. Д. 26. Л. 169). Успенский храм существовал до сер. XIX в. К 1842 г. он обветшал, в 1843 г. его опечатали, утварь перенесли в Никольскую ц. (Там же. Оп. 4. Т. 2. Д. 1652. Л. 62). В 1846-1847 гг. Успенский храм перенесли в Польский приход на р. Кодина и освятили в честь Богоявления. Никольская ц., построенная в 1661 г. (антиминс подписан Новгородским митр. Корнилием в 1670), к сер. XIX в. также обветшала. Новый Никольский храм был построен в 1865 г., освящен в 1867 г., в теплой трапезе устроили придел во имя вмц. Екатерины. В XIX в. в часовне над могилой К. ежегодно 10 июня служили по нему панихиду (ГААО. Ф. 464. Оп. 1. Д. 2. Л. 117-118).

http://pravenc.ru/text/1840275.html

В 1797 г. имп. Павел I учредил общий К. д. для всех российских орденов - 8 нояб. (память архистратига Михаила), издал общий орденский статут, причислил нек-рые иностранные ордена к российским, закрепил за нек-рыми российскими орденами ряд петербургских церквей, освященных во имя того же святого. В их число входили: 1) собор ап. Андрея Первозванного на Васильевском о-ве; 2) ц. вмц. Екатерины в Таврическом дворце; 3) соборная церковь Александро-Невской лавры; 4) ц. святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Литейной части С.-Петербурга. За кавалерским обществом в целом была закреплена ц. святых Бесплотных сил в Михайловском замке. Церкви, закрепленные за орденами, назывались орденскими или капитульными, и праздничные богослужения К. д. совершались преимущественно в них. Впосл. орденские храмы могли меняться: напр., в 1845 г. для ордена вмц. Екатерины была назначена церковь училища этого ордена (домовый храм, построенный в 1798 на набережной Фонтанки). При Павле I отмечался К. д. католич. Мальтийского ордена - празднование Рождества Иоанна Предтечи 24 июня. Накануне вечером разводились костры, на к-рых сжигались простыни (традиция, напоминающая о сожжении постельного белья больных), а в сам день праздника кавалеры Мальтийского ордена присутствовали на литургии и молебне (в правосл. и католич. храмах). При Александре I Мальтийский орден теряет влияние и празднование К. д. 24 июня перестает совершаться. Установление 1797 г. завершает в целом оформление системы К. д. для синодального периода. В качестве К. д. в календарях, документах и лит-ре XIX - нач. XX в. отмечаются 6 дней - 3 февр., 30 авг., 22 сент., 8, 24, 30 нояб. Из-за иностранного происхождения или относительно низкого статуса награды формально имевшиеся даты К. д. нек-рых орденов не включались в общероссийские календари и табели. Польский орден св. Станислава был принят в России согласно статутам 1815 и 1831 гг.; в последнем была указана и дата К. д. этого ордена - 8 мая (видимо, дата по григорианскому календарю). Согласно статуту 1839 г., К. д. ордена св. Станислава является 25 апр. (7 мая) - день учреждения ордена. В календарях и табелях синодального времени этот К. д. не отмечается - возможно, по причине его иностранного происхождения и отсутствия памяти св. Станислава в правосл. месяцеслове. Польск. орден Белого орла был принят при Александре I в качестве российского, однако статут ордена издан не был, дата К. д. не была назначена. Между тем еще в XVIII в. при имп. дворе имели место светские мероприятия, посвященные этому ордену: напр., в придворном церемониальном журнале за 1739 г. отмечается «торжество польской кавалерии ордена Белаго орла» под 23 июля. Днем награждения Мариинским знаком отличия беспорочной службы, учрежденным в 1827 г., было 14 окт., что не является в полном смысле К. д., но привязка награждения к определенной дате является данью традиции К. д. В календарях и табелях этот день не отмечается.

http://pravenc.ru/text/1319746.html

Епархия Новой Англии (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич)) Епархия Среднего Запада (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий — архимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада) Епархия Юга (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) — викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон)) Румынская епархия (предстоятель — архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп)) Болгарская епархия (местоблюститель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска)) Албанская Архиепископия (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Канадская Архиепископия (предстоятель — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий — епископ Квебекский Ириней (Рошон)) Мексиканский экзархат (предстоятель — епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера)) В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История Православной Церкви в Америке Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

паломнические маршруты. В XIII в., пока Заиорданье было относительно густо заселенным и безопасным, мн. богомольцы следовали из Иерусалима через Иерихон к св. местам Иордана, пересекали реку и шли по плато над вост. берегом Мёртвого м. в К., а далее - на Синай и в Египет. Синайский монастырь вмц. Екатерины имел недвижимость в К., в т. ч. предположительно гостиницу для паломников. Возможно, именно там останавливался нем. странник Титмар, проходивший через К. на Синай в 1217 г. Свт. Савва I , архиеп. Сербский, во время 2-го путешествия на Св. землю (1235) отправился из Иерусалима в Каир также через К. (Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского: 1225-1237 гг./Ред.: архим. Леонид (Кавелин). СПб., 1884. С. 18. (ППС; Т. 2. Вып. 2)). Возможно, с паломничеством на Синай было связано появление в К. арм. церкви. В 1878 г. была открыта надпись 1257 г. о строительстве царем Киликийской Армении Гетумом в К. церкви св. Иакова (содержание надписи и ее аутентичность остаются спорными). Известен колофон 1329 г. о вкладе царем Левоном IV Библии в арм. церковь св. Георгия в К. Правосл. архиерейский престол в К. был восстановлен после ухода крестоносцев. «Греческий епископ» К. упоминается Титмаром в 1217 г. По синайскому преданию, в 1312 г. епископ К. Гавриил направил в монастырь вмц. Екатерины караван с рабочими и стройматериалами для ремонта храма; чудесным образом караван прибыл вскоре после того, как часть стены мон-ря рухнула от землетрясения. С помощью каракских каменщиков пролом был быстро заделан, и обитель спасена от разграбления бедуинами ( Порфирий (Успенский), архим. Синайский полуостров//ЖМНП. 1848. Ч. 60. Нояб. Отд. 2. С. 158). В айюбидско-мамлюкскую эпоху, когда Иерусалимский Патриархат переживал тяжелый кризис, его окраинные епархии, включая К., перешли под окормление Александрийского патриарха. С сер. XIV в. Иерусалимские патриархи добивались возвращения этих территорий в свою юрисдикцию. Окончательный отказ Александрийской кафедры от претензий на К., Шаубак, Газу и Синай был зафиксирован грамотой Александрийского патриарха свт.

http://pravenc.ru/text/1470395.html

После отречения Диоклетиана (1 мая 305) и прихода к власти на Востоке империи Галерия Египет с Сирией получил племянник последнего Максимин Даза , правивший сначала в ранге кесаря, а в 309 г. провозглашенный августом. Продолжая политику преследований по отношению к христианам, в 306 г. он подтвердил эдикт Диоклетиана о всеобщей обязательности языческих жертвоприношений. Среди жертв гонений, связанных с его именем,- некая дева-христианка ( Евсевий. Церк. ист. VIII 14. 15; в лат. пер. Руфина приведено ее имя - Дорофея), мученики Амфиан и Едесий . Еп. Филей Тмуитский в послании своей пастве свидетельствует о христ. мучениках в Александрии. Позже сам он после долгого заключения был казнен вместе с важным чиновником Филором, та же участь постигла и др. чиновника, Диоскора . Отшельник Аполлоний и флейтист Филемон, осужденные на смерть в Фиваиде и чудесным образом избежавшие ее, были приведены в Александрию и брошены в море. Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Ок. 307/08 г. Максимин «смягчил» наказание для упорствовавших христиан, заменив смертную казнь увечьем; многим мученикам усекались носы, уши, руки и др. части тела (Там же. VIII 12. 1). После эдикта Галерия о прекращении гонений (30 апр. 311) Максимин был вынужден подчиниться, но уже через 6 месяцев, будто бы уступая просьбам подданных, возобновил преследования христиан. В это время, покинув пустыню, в Александрию прибыл поддержать мучеников прп. Антоний Великий , но власти запретили монахам появляться в трибунале и вообще находиться в городе (Житие Антония. 46. 1-3). На смерть были осуждены епископы Исихий, Пахомий и Феодор, содержавшиеся в заключении вместе со сщмч. Филеем, а также священники Фавст, Дий и Аммоний. Был схвачен и сам Петр, еп. Александрийский. Несмотря на то что верующие, пытаясь защитить своего пастыря, окружили тюрьму, он был отведен в Вукол и казнен (25 нояб. 311). Спустя 2 месяца, 31 янв. 312 г., претерпели мученичество за веру александрийский врач Кир , воин из Эдессы и св. Афанасия с 3 дочерьми, Феоктистой, Феодосией и Евдоксией. К этому же времени относят и мученичество вмц. Екатерины , по преданию принадлежавшей к имп. дому. В публичных прениях перед императором она обратила в христианство 50 языческих философов и, осужденная на смерть, была обезглавлена за городом. Из жития вмц. Екатерины известно, что та же участь постигла многих обратившихся к вере знатных лиц, в т. ч. и императрицу-августу.

http://pravenc.ru/text/82070.html

На территории Б.-С. е. действуют также храмы: св. Андрея Первозванного в Хуло (1998); св. Пантелеимона в с. Ортабатуми нач. XX в. (1999); вмц. Екатерины в Ферии (1999); свт. Николая в с. Кеда (2001). В дер. Хуцубани, расположенной на Хино-Кобулетинской караванной дороге, сохранились развалины 2 церквей, одна из к-рых в источниках названа Гварская Тетросани. Церковь восстанавливается и охраняется гос-вом. Строятся церкви во имя св. Георгия в селах Оладаури, Цхемлвани, Зваре; св. Димитрия Солунского в с. Бобоквати, Трех святителей в с. Сачине, св. Нины и Св. Троицы в г. Кобулети, иконы Пресв. Богородицы «Вратарница» в с. Аджарисцкали. Отдел образования Б.-С. е. Батумская ДС им. св. Иоанна Богослова (1993), основанная прот. Давидом Шиолашвили, готовит духовенство и преподавателей Закона Божия (специальность - религия и культура), ректор - иерей Константин Паичадзе (25 педагогов, 110 студентов). В Батуми открыта правосл. гимназия им. св. Андрея Первозванного (1991), ректор - прот. Георгий Гетиашвили (65 педагогов, 575 учеников), выпускные классы дают среднее образование по гуманитарным, естественным и техническим наукам. Хулойское ДУ им. св. Андрея Первозванного (1991) объединяет техникум (специальности: медсестра, учитель подготовительных классов, религия и культура, ветеринарный фельдшер) и общеобразовательную школу, ректор - прот. Мириан Самхарадзе (56 педагогов, 336 учеников и студентов). В Хуло также действует гимназия им. Тбела Абусеридзе. Гимназия им. св. Давида Строителя в Чакви (1998) основана еп. Димитрием. Директор - прот. Петр Круашвили (15 педагогов, 50 воспитанников). Открыта обитель милосердия во имя вмц. Екатерины для престарелых людей (1995), строится здание детского дома. Отдел миссии и евангелизации, к-рым руководит прот. Серафим Беридзе, занимается строительством новых церквей и распространением слова Божия на территории Аджарии. В епархии работают Хозяйственный отдел и художественные мастерские, при к-рых создан Художественный совет, осуществляющий церковные строительно-реставрационные работы. Издательская деятельность

http://pravenc.ru/text/77678.html

Кафедральный собор вмц. Екатерины (собор Се) в Велье-Гоа (Ст. Гоа). 1552-1612 гг. (освящен в 1640). Архитекторы Х. Симао, А. Аргуэйро Кафедральный собор вмц. Екатерины (собор Се) в Велье-Гоа (Ст. Гоа). 1552-1612 гг. (освящен в 1640). Архитекторы Х. Симао, А. Аргуэйро Латинизация инд. христиан по времени совпала с попытками найти точки соприкосновения зап. и вост. культур в рамках «мадурайского эксперимента» иезуитов, одобренного архиеп. Алежу ди Менезишем. Инициатором эксперимента был Роберто де Нобили, считавший необходимым приспособить зап. христианство к местным обычаям и традициям, чтобы оно стало понятным в инд. контексте, для чего следовало использовать в богослужениях индусские священные тексты, к-рые для И. заменяют ВЗ, что помогло бы христианам избавиться от образа «чужаков». Критика подобных форм деятельности иезуитов в И. со стороны других католических орденов (францисканцев, ораторианцев, кармелитов и др.) имела следствием их осуждение Римскими папами (окончательно в 1744 буллой «Omnium sollicitudinum» папы Бенедикта XIV). В 1572 г. численность католиков в И. составила 280 тыс. чел. До нач. XVII в. католическая община росла самыми быстрыми темпами за всю свою историю. Однако политические, военные и экономические неудачи португальцев отрицательно сказывались на положении миссионеров. После прихода к власти Шах Джахана, изгнавшего португальцев из Бенгалии в 1632 г., закрылись нек-рые иезуитские миссии на территории империи Моголов. Во 2-й пол. XVII в. голландцы положили конец португ. владычеству на побережье. Пока сохранялась угроза возвращения португальцами своих бывш. владений, руководство Голландской Ост-Индской компании ограничивало деятельность католич. миссионеров. Католич. Церковь провела адм. реформу для освобождения приходов от политической зависимости. В 1637 г. был создан викариат Декана (в 1669 переименованный в викариат Великих Моголов, а в 1820 - викариат Бомбея), в 1659 г.- викариат Малабара и в 1671 г.- викариат Канары. Приходы были разделены на подчинявшиеся португ. короне и Папскому престолу. Двойная юрисдикция сразу же вызвала продолжительный конфликт между Лиссабоном и Римом, во время которого были прерваны отношения между властями Португалии и иезуитами, изгнанными из португальских владений в 1759 г. Кульминацией конфликта стал разрыв отношений между Португалией и Папским престолом в 1838-1857 гг. Только в 1928 г. была ликвидирована двойная юрисдикция.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Синайский монастырь св. вмц. Екатерины инайский монастырь является одним из самых древних постоянно действующих христианских монастырей во всем мире. Он был основан в IV веке в центральной части Синайского полуострова у библейской горы Хорив (Синай). Изначально этот монастырь назывался монастырем Преображения или Неопалимой купины. В XI веке почитание святой Екатерины, мощи которой обрели синайские монахи в середине VI века, стало распространяться все более и более, поэтому монастырь получил свое второе название — монастырь Святой Екатерины. 23 апреля, 2011 инайский монастырь является одним из самых древних постоянно действующих христианских монастырей во всем мире. Он был основан в IV веке в центральной части Синайского полуострова у библейской горы Хорив (Синай). Изначально этот монастырь назывался монастырем Преображения или Неопалимой купины. В XI веке почитание святой Екатерины, мощи которой обрели синайские монахи в середине VI века, стало распространяться все более и более, поэтому монастырь получил свое второе название — монастырь Святой Екатерины. Синайский монастырь является одним из самых древних постоянно действующих христианских монастырей во всем мире. Он был основан в IV веке в центральной части Синайского полуострова у библейской горы Хорив (Синай). Изначально этот монастырь назывался монастырем Преображения или Неопалимой купины. В XI веке почитание святой Екатерины, мощи которой обрели синайские монахи в середине VI века, стало распространяться все более и более, поэтому монастырь получил свое второе название — монастырь Святой Екатерины. На Синайском полуострове первые монахи начали появляться еще во время гонений императора Диоклетиана, поскольку горный массив Синая являлся удобным убежищем, а также имел все необходимые ресурсы для жизни на полуострове. Эти монахи были в своей массе отшельниками, которые по воскресеньям собирались на богослужения. Когда христианство стало государственной религией, то по просьбе монахов полуострова мать императора Константина святая Елена построила церковь и башни для защиты от кочевников. Позже, при императоре Юстиниане, все постройки святой Елены были окружены стенами, а к ним приставлены солдаты. Примерно в это же время на территории монастыря была возведена базилика Преображения Господня.

http://pravmir.ru/sinajskij-monastyr-sv-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010