Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-01-27 10:21:55 Владелец: marinakova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот икона - Обручение вмц.Екатерины. А на предоставленной Вами иконе - Венчание вмц.Екатерины! Извините, я не умею помещать в созданный чат, чтобы Вам было удобнее почувствовать разницу.. Попытки опознаний [ 2023-01-28 01:17:56 ] qwerty : Обручение Св. Екатерины. Россия 40-е гг. 19 в. Заключив мистический брак с Христом, Св. Екатерина приняла до смерти обет безбрачия, послужив образцом для всех монахинь, Невест Христовых. Редчайший сюжет в православной иконографии. http://pravicon.com/image-13895 http://pravicon.com/image-21662 http://pravicon.com/image-22635 http://pravicon.com/image-28083 [ 2023-01-28 12:48:33 ] marinakova : Дверти! Благодарю за ответ. Я здесь поместила образ Обручения вмц.Екатерины, чтобы сергей (предыдущее опознование) увидел разницу между Обручением и Венчанием. Ни кн. Ольга, ни царица Елена не были Венчаны со Спасителем, как со своим Женихом, и обручены, конечно, тоже не были. В тропаре единомученице есть слова, где они " сраспинаются и спогребаются... " обращаяь к Своему Жениху. Именно поэтому ( и в тропаре вмц Екатерине тоже об этом подругому говорится) и я решила определить икону Сергея, как Венчание Екатерины вмц. Обручение - описалась. Там же всё написано. Может внешне по канону она и похожа на РАП Ольгу, как привыкли изображать её в России в княжеской шапочке, но здесь венец. И он о многом говорит. Есть Венчание Богородицы, знаем, о том, что у всех монахинь жених только Небесный, но про обручение в житии есть только у Екатерины. Вот и получается, что она стоит рядом со своим Женихом, а чтобы нам было понятнее - держит распятие. Нет изображения церковных принадлежностей, но здесь упор на заказчицу. Икона большого размера и похоже, что была ростовая. (как предположение - Когда церковь разрушили, решили сохранить и спрятать в таком уменьшенном виде). Обручение Екатерины встречается не часто, а вот Венчание - я сама вижу в первый раз. Но многие иконы могут сами о себе рассказать. РАП Елена нашла крест, на котором был распят Спаситель, может и подошло бы, но она со Спасителем не венчана, повторяюсь для себя.

http://pravicon.com/unknown-3183

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. Основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690) в дворцовой Екатерининской роще недалеко от Москвы. По преданию, Е. м. основан царем Алексеем Михайловичем . По одной из версий, ок. 26 нояб. 1658 г. царь, охотясь с приближенными в этих местах, остановился на ночлег. Во сне ему явилась вмц. Екатерина, возвестившая о рождении дочери. По воле царя на месте чудного видения был основан монастырь, а дочь названа в честь явившейся ему святой. Из текста, записанного на столбе Екатерининского храма под фреской с изображением царя Алексея Михайловича, следует, что при патриархе Московском Питириме в 1660 г. царь «повелел заложить деревянную на оном месте часовню, а потом и церковь каменную построить во имя святой великомученицы Екатерины и определил, что в оном месте была дворцовая его царского величества комнатная пустыня» (Моск. листок. 1894. 30 сент.). Однако сохранившиеся документы дворцового ведомства XVII в. подтверждают существование в 1-й пол. 60-х гг. лишь деревянного храма во имя вмц. Екатерины, а не монастыря. Монашеская жизнь при церкви началась, вероятно, не ранее кон. 80-х гг. XVII в. В документах 1690 и 1692 гг. впервые упоминается строитель иером. Варлаам ( Строев. Списки иерархов. С. 237). В 1764 г. общежительная пустынь была причислена к заштатным монастырям. До сер. 70-х гг. XVIII в. она располагалась в дворцовой Домодедовской вол. Московского у., по церковно-адм. делению - в Пехрянской десятине, впосл., до 1917 г.,- в Подольском у. Московской губ. А. В. Маштафаров Храм во имя вмц. Екатерины в описании дворцовой Домодедовской вол. 1676 г. назван деревянным (РИБ. Т. 21. Стб. 249). Вместо обветшавшего храма был построен и 11 окт.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Москва. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

Москва. Церковь Ирины (Троицы Живоначальной) в Покровском. Автор: KONDORFOTO Снято: 15 августа 2017 Добавлено: 11 января 2018 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты История храма вмц. Ирины в Покровском уходит корнями во времена царствования Михаила Феодоровича - первого русского государя из династии Романовых. В 1635 г. в честь рождения Ирины Михайловны, дочери государя, к приходской церкви свт. Николая Чудотворца был пристроен придел святой великомученицы Ирины. Позднее, в царствование императрицы Екатерины II, появился также и придел святой великомученицы Екатерины. В 1790-92 гг. " иждивением доброхотных дателей " была возведена большая каменная церковь с приделами святых мучениц Ирины и Екатерины. И хотя главный придел был освящён в честь Живоначальной Троицы, любимая церковь государей московских в народе стала именоваться " Ирина-мученица, что в Покровском " . Даже улица, на которой стоит храм, получила название Ирининской. В 1891 г. церковь была перестроена и значительно расширена, Ирининский храм почитался одним из красивейших в Москве, его фрески не уступали кремлевским. После революции 1917 г. храм был закрыт, улица переименована в улицу Энгельса. Священника, служившего здесь, репрессировали, и след батюшки затерялся. Церковь вмц. Ирины, как и многие русские святыни, подверглась осквернению и поруганию. Государев храм был обезглавлен, колокольня снесена. Колокола с уничтоженной колокольни пошли в переплавку, и, что символично, именно из этого металла, оказывается, отлиты статуи, установленные над фасадом здания библиотеки им. Ленина (бывшей Румянцевской библиотеки). В 1992 г. разрушенное здание возвратили Церкви. Богослужения и реставрационные работы начались практически одновременно. Отец Андрей Григорьев, настоятель храма вмц. Ирины, служит здесь уже почти 12 лет. Все эти годы батюшка и прихожане терпеливо и усердно восстанавливают храм: освобождённые от слоя краски, вновь засияли чудные фрески; недавно восстановлен купол, две главки, вскоре появятся ещё пять куполов. Работы ведутся пока исключительно силами прихожан и усердных благотворителей Геннадия Николаевича Сметанко и Юрия Юрьевича Катаева. Даже на иконы средства собирали всем миром.

http://sobory.ru/article/?object=02010

Муромцево. Церковь Александры Римской. Церковь мученицы царицы Александры Римской Карта и ближайшие объекты Храм святой мученицы царицы Александры в пос. Муромцево.  «Храм расположен на территории бывшей усадьбы полковника лейб-гвардии Его Величества Гусарского полка Владимира Семеновича Храповицкого. Храм был построен на его средства и имел один престол - во имя мч. царицы Александры. Храм строился в течении 4-х лет и был освящен в 1899 году в день памяти равноапостольного князя Владимира (15 июля ст.ст.). Храм считался приписным к Судогодскому собору и обслуживался его причтом. Одновременно со строительством и благоустройством Муромцевского храма украшался Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном по заказу Нечаева-Мальцева. Отсюда много общего и в архитектуре и в иконописи этих двух храмов. Роспись и иконы Муромцевского храма были выполнены мастерами школы В.М. Васнецова. На сводах храма были изображены Евангелисты, а стены храма украшали орнаменты. В храме был 3-х ярусный иконостас, во втором ярусе справа - образы свт. Николая, св. блг. кн. Бориса, свв. Кирилла и Мефодия; слева - св. блг. кн. Георгия, св. блг. кн. Глеба, апп. Петра и Павла. В третьем ярусе были иконы св. кн. Владимира, св. кн. Ольги, св. Ксении, св. Елены, св. Елизаветы, вмц. Екатерины, вмц. Варвары, свт. Феодосия. Эти образы святых жен, по-видимому, были небесными покровительницами семьи Храповицких. Так, имя Екатерины носила бабушка Владимира Семеновича (урожденная Хоненева), а Елизаветой звали его супругу. У правого клироса был образ св. блг. кн. Александра Невского и Преображения Господня, а у левого клироса - образ царицы Александры и Богоявления Господня. На одноярусной колокольне было 9 колоколов, самый большой весом в 121 пуд. В.С. Храповицкий (внук известного Ивана Семеновича Храповицкого, тайного советника и кавалера при Александре Втором) был награжден орденом св. Владимира 3-ей степени и орденом св. Станислава 3-ей степени; был предводителем Владимирского дворянского собрания. Судогодские земли с богатейшими запасами леса он получил в наследство от своей бабки Екатерины Хоненевой, род которой с 17 века владел этими землями. Будучи богатым лесопромышленником, а затем и владельцем заводов по выработке стеклянных изделий, Храповицкий занимался благотворительной и просветительной деятельностью в своем уезде. На его средства строились и содержались общеобразовательные школы в дер. Галанино, Ликино и Андреевском, столярная мастерская и музыкальная школа в Муромцево. В 1913 году в с. Ликино открылась больница со стационаром, построенная на средства В. Храповицкого, причем врачи этой больницы обслуживали фельдшерский пункт в Муромцево.

http://sobory.ru/article/?object=01451

Синайский монастырь св. вмц. Екатерины инайский монастырь является одним из самых древних постоянно действующих христианских монастырей во всем мире. Он был основан в IV веке в центральной части Синайского полуострова у библейской горы Хорив (Синай). Изначально этот монастырь назывался монастырем Преображения или Неопалимой купины. В XI веке почитание святой Екатерины, мощи которой обрели синайские монахи в середине VI века, стало распространяться все более и более, поэтому монастырь получил свое второе название — монастырь Святой Екатерины. 23 апреля, 2011 инайский монастырь является одним из самых древних постоянно действующих христианских монастырей во всем мире. Он был основан в IV веке в центральной части Синайского полуострова у библейской горы Хорив (Синай). Изначально этот монастырь назывался монастырем Преображения или Неопалимой купины. В XI веке почитание святой Екатерины, мощи которой обрели синайские монахи в середине VI века, стало распространяться все более и более, поэтому монастырь получил свое второе название — монастырь Святой Екатерины. Синайский монастырь является одним из самых древних постоянно действующих христианских монастырей во всем мире. Он был основан в IV веке в центральной части Синайского полуострова у библейской горы Хорив (Синай). Изначально этот монастырь назывался монастырем Преображения или Неопалимой купины. В XI веке почитание святой Екатерины, мощи которой обрели синайские монахи в середине VI века, стало распространяться все более и более, поэтому монастырь получил свое второе название — монастырь Святой Екатерины. На Синайском полуострове первые монахи начали появляться еще во время гонений императора Диоклетиана, поскольку горный массив Синая являлся удобным убежищем, а также имел все необходимые ресурсы для жизни на полуострове. Эти монахи были в своей массе отшельниками, которые по воскресеньям собирались на богослужения. Когда христианство стало государственной религией, то по просьбе монахов полуострова мать императора Константина святая Елена построила церковь и башни для защиты от кочевников. Позже, при императоре Юстиниане, все постройки святой Елены были окружены стенами, а к ним приставлены солдаты. Примерно в это же время на территории монастыря была возведена базилика Преображения Господня.

http://pravmir.ru/sinajskij-monastyr-sv-...

Архангельск. Церковь Михаила Архангела. Архангелогородская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте всеградской Михаило-Архангельской церкви находился мужской монастырь, также Михаило-Архангельский, сгоревший 15 июля 1636 г. вместе со всеми строениями прилегавшего к нему деревянного города, основанного в 1584 г. Монастырь после пожара был перенесен за город, а вместо него была построена деревянная церковь в честь Происхождения Честного и Животворящего креста с приделом во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, в которой служили сначала монахи. К 20-м годам XVIII в. эта церковь настолько обветшала, что вместо нее, по храмозданной грамоте архиепископа Варнавы от 5.10.1721, было начато строительство новой деревянной церкви с тремя престолами: чуда Архангела Михаила в Хонех, Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны) и вмц. Екатерины (с левой), освящена в декабре 1722 г. архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом. Церковь сгорела в 1738 г. По храмозданной грамоте архиепископа Варсонофия от 13.10.1742 на ее месте была заложена каменная холодная одноэтажная церковь во имя чуда Архангела Михаила в Хонех с теплым придельным храмом во имя вмц. Екатерины. Екатерининский храм был освящен 30.10.1743 архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом, а главный - в апреле 1749 г. архимандритом того же монастыря Леонтием. Четырехъярусный иконостас был оновлен позолотой на средства архангельских купеческих вдов Павлы Михайловны Шингаревой и Екатерины Кирилловны Плотниковой в 1884 г. - к 300-летию г. Архангельска. Иконостас Екатерининского храма замеялся новым 2 раза: в 1832 г. стараниями священника Петра Кутейникова, церковного старосты Михаила Полежаева и городского общества; во второй раз в 1883 г. усердием тех же купеческих вдов, причем старый иконостас, согласно желанию Шингаревой и Плотниковой, был передан в Вологодскую епархию. В 1769 г. началось строительство другого придельного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны), освященного 19.1.1771.

http://sobory.ru/article/?object=36201

Державино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Державино было основано в 1750-е годы отцом великого русского поэта и видного государственного деятеля Гаврилы Державина (1743-1816 гг.) подполковником Оренбургского Ландмилицкого полка Романом Николаевичем Державиным, получившего «на корма» земли на окраине Бузулукского бора у реки Кутулук. Первоначальное название села – Смоленское. Впоследствии, в округе села его основателями были поселены деревни: Феклинка, Гавриловка и Екатериновка (по имени первой жены Г.Р. Державина). После смерти супруга мать поэта выстроила там деревянную церковь во имя иконы Божией Матери «Смоленская». После обветшания деревянного храма, Г.Р. Державин испросил в 1784 году у казанского архиерея благословение на строительство каменного. Строительство началось летом того же года в центре села на крутом берегу р. Кутулук и продолжалось 12 лет. 20 октября 1796 года храм освящен во имя Смоленского образа Богородицы. Два боковых престола были освящены в честь вмц. Екатерины (правый) и во имя иконы Божией Матери «Знамение». Автор проекта храма не установлен, но исследователи полагают, что в числе соавторов данного проекта мог выступить сам Г.Р. Державин, консультации которому мог давать знаменитый архитектор Н.А. Львов. Кроме того, исследователи выдвигают убедительную гипотезу того, что храм воздвигнут «по обету» матери поэта, в благодарность за его рождение Смоленскому образу Богородицы. Сама Ф.А. Державина жертвовала средства на строительство. Следует отметить еще целый ряд выдающихся фактов из истории церкви в селе Державино. Установлено, что проектированием иконостасов для храма занималась и лично Е.Я Державина – первая жена поэта. Более того, вероятно она получила особое благословение на написание икон (в те годы женщины иконописью не занимались), и один из придельных (правый придел) иконостасов был убран работами ее кисти. Престол во имя вмц. Екатерины был устроен Г.Р. Державиным согласно русской благочестивой традиции в честь святой покровительницы своей первой супруги, раннюю смерть которой он тяжело переживал. Достоверно определено, что образа (до десяти икон) в иконостас главного алтаря написал В.Л. Боровиковский – великий русский портретист, академик, автор широко известных портретов Екатерины II, Павла I, особ высшего света и самого Г.Р. Державина.

http://sobory.ru/article/?object=30979

Рязань. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначальная постройка храма относится к концу XVII века(1697-1699гг.). Зодчий-Яков Григорьевич Бухвостов. Через 100лет храм обветшал, и перестроен в 1798 году. В Екатерининской церкви два придела: в честь Рождества Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. В 1906 году были устроены ещё два придела: в честь Архангела Михаила и Нерукотворного Образа Спасителя. В этой церкви в 1870-1882 годах служил священником известный композитор духовной музыки протоиерей Михаил Александрович Виноградов. После 1917 года церковная служба прекращена. Окончательно храм был закрыт в 1935 году. Здание храма использовалось как торговое учреждение. В 1992 году храм возвращен верующим и освящен. Источник: http://www.ryazeparh.ru/ Екатерининская церковь первоначально находилась, как видно из Писцовой книги Мины Лыкова, в остроге, за Глебовскими воротами. В списке с Писцовых книг князя Федора Павлова 1643 г. Екатерининская церковь упоминается в числе церквей, находившихся в остроге, в Стрелецкой слободе. В остроге же значится Екатерининская церковь и по окладной книге 1676 г. Первоначальное построение, вместо деревянной, каменной церкви в честь св. вмц. Екатерины с приделом Георгиевским одновременно с церковью Ильинской и проводилось в 1697 – 99 гг. тем же подрядчиком Бухвостовым. Существующая Екатерининская церковь с приделами Богородицерождественским и Георгиевским построена в 1798 г. В приходе к ней числится 182 двора, в коих муж. пола 519 и жен. пола 610. При церкви имеется неприкосновенного капитала более 8 000 руб., проценты с коего идут частью в пользу бедных прихожан. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов   «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…», т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. В нач. 17 в. в городе уже была деревянная церковь Екатерины с приделом преподобного Онуфрия. Стояла она за Глебовскими воротами, в остроге, в Стрелецкой слободе (вблизи того места, где располагается театр Юного зрителя). В 1697-99 гг. взамен деревянной возвели каменную. По преданию, подрядчиком был Никита Бухвостов. В нач. 18 в. её разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=07111

Князевка. Церковь Екатерины. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Князевское (Князевка) Тобольской губернии Тарского уезда от епархиального города – в 350 верстах, от уездного - в 81 версте и от благочинного – в 180 верстах. Церковь построена в 1909 г. на средства фонда «Имени Государя Императора Александра III» и старанием прихожан. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковою же, в одной связи, колокольнею. Церковь эта, по причине недобросовестного исполнения работ, комиссией не принята. Престол один – во имя св. вмц. Екатерины. Утвари и книг не имеется. Населения в приходе числится: муж. пола 785 душ и жен. пола 755 душ. Приход состоит из села Князевского и 14 деревень. Дома для священника и псаломщика деревянные, построены одновременно с церковью, но по тем же причинам, по которым и церковь, дома эти комиссией не приняты. По штату при церкви положено быть священнику с жалованием 600 руб. и псаломщику с жалованием 200 руб. в год. Братских доходов не показано. Поселок Князевский назван так в память бывшего тобольского губернатора г. Князева, который в одну из своих последних поездок по губернии, в целях обозрения тарских урманов и заселения более удобных мест переселенцами, из г. Тары проехал в село Атирское и дальше. Поселок Князевский в то время состоял из нескольких лачуг, обитателями которых были зыряне, лет 35 тому назад пришедшие из Вологодской губернии и поселившиеся в этой местности. Зыряне были крайне удивлены приездом г. губернатора, приветствовали его с восторгом и просили назвать их селение, не имевшего постоянного имени, в память о нем по его имени, вернее – по его фамилии. Кроме первых посельников – зырян, здесь сели переселенцы из 18 – 20 губерний. Население больше занимается в этой местности звероловством, проведением дорог, сбором кедрового ореха и ягод. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. Деревня Князевка Тарского района основана в конце XIX века переселенцами из Вологодской губернии, которые пришли на Тарскую землю для занятий промыслами.

http://sobory.ru/article/?object=39047

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010