Сия церковь около 1745 года построена на месте деревянной Николаевской, строенной с 1711 года по грамоте Иосифа, Архиепископа Устюжского, а пособием бывшего Сибирского Генерал-Губернатора Князя Гагарина. Она была соборной монастырской, и при ней находилась с западной стороны каменная же монастырская ТРАПЕЗА, ныне уже разрушившаяся. В верхней церкви – царские врата Китайской работы наборные из фольги под слюдяным прозрачным стеклом с накладными оловянными цветами и с фигурными иконами. С западной стороны от церкви – каменная КОЛОКОЛЬНЯ недавней кладки. Саженях в 50 прямо к западу, на другой холме, находятся две ЦЕРКВИ каменные же: 1) Благовещенская, построенная на месте деревянной, бывшей кафедральной Пермских Епископов, и освящённая в 1746 году, Января 25. С северной стороны к ней прикладен в 1749 году по грамоте Устюжского Епископа Варлаама придел каменный же во имя Всех Святых, а освящён в 1764, году Января 29. В сем приделе против царских врат несколько вправо сооружена общая гробница над тремя тут почивающими Пермскими Епископами: Герасимом, Питиримом и Ионой 114 . На этой гробнице положена большая в серебряном басманном окладе в человеческий рост Икона, изображающая сих трёх святителей со следующей внизу оной надписью: «,Лета 7115 (1607) месяца Июня в 8 день при Благочестивейшем Царе и Великом Князе Василии Ивановиче, всея Русии Самодержце и при Святейшем Ермогене, Патриархе Московском и всея Русии, написан бысть этот образ трёх Святителей: Герасима, Питирима и Ионы, Пермских чудотворцев повелением Их Епископом Иоасафом Вологодским и Великопермским. А положен этот образ на гробнице их, Великих чудотворцев Герасима, Питирима и Ионы в Славу Святой Троицы Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». 2) Вторая близ этой Благовещенской церкви к северо-западу каменная же, во имя Св. Стефана, первого Епископа Пермского, когда построена и освящена, не известно, а вероятно, также после 1740 года бывших там пожаров. Прежде находившиеся на сих местах деревянные церкви, Благовещенская и Стефановская, также после пожаров построены были по грамоте Преосвященного Маркела, Архиепископа Вологодского и Великопермского, данной в 1661 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Внутреннее устройство храма является традиционным, характерным для всех православных храмов. Храм состоит из притвора, центральной части и алтаря. Находясь в притворе — начальном помещении храма, — входящий подготавливает себя к тому, чтобы войти в храм, собраться с мыслями, настроиться на молитву. Для общей молитвы на богослужении и для молитвы по своим личным нуждам проходим в центральную часть храма. Храмовая икона лежит на аналое (специальной подставке), с левой стороны храма. В центре храма стоит аналой с иконой празднуемого в этот Центральная часть храма день праздника. С левой стороны располагается большое Распятие — Голгофа, перед которым на особый подсвечник (Канун) ставят свечи об упокоении усопших. Алтарь — место совершения Божественной литургии, расположен на возвышении (солее), в восточной части храма. В центре алтаря находится святой престол. В алтаре совершают богослужения священнослужители. Напротив Царских врат находится амвон. Для расположения церковных певчих, кроме клиросов, имеются двухъярусные (нижние и верхние) хоры над главным входом, выполненные в виде деревянных балконов. На западной стене, у верхнего яруса хоров имеется настенная большая роспись «Страшный суд». Над притвором возвышается колокольня, призванная колокольным звоном собирать верующих на молитву и выделять особо важные моменты богослужения. Храмовые росписи и изображения Внутренние стены храма расписаны сценами из Ветхого и Нового Завета, событиями праздников и иконами святых. В притворе, над входными дверями изображена икона Казанской Божией Матери; с северной и южной стороны притвора — два ангела. Надписи под ними гласят: ангел записывает входящих в храм и ангел записывает исходящих из храма. С левой и правой стороны центральной части храма изображены сцены из Священного писания — Ветхого и Нового Завета. Такие же росписи находятся на сводах главного купола, над солеей и амвоном. Справа от входа на стене располагаются фрески: «Возвращение блудного сына», «Святые Благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской», «Взятие пророка Илии на огненной колеснице на небо», «Святой апостол Павел». Слева от входа на стене расположены фрески: «Беседа Иисуса Христа с самарянкой», «Святые великомученицы внутренние росписи храма внутренние росписи храма Екатерина и Варвара», «Усекновение главы пророка и предтечи Господня Иоанна», «Святой апостол Петр». Справа от алтаря изображения в полный рост Господа Иисуса Христа и Святителя Стефана, епископа Великопермского. Слева от алтаря — изображение в полный рост Пресвятой Богородицы с младенцем на руках и Святителя Алексия, митрополита Московского. Над северными и южными входными дверями имеется узорчатый орнамент вокруг трех окон.

http://sobory.ru/article/?object=08391

Усть-Щугер. Церковь Стефана Пермского. Стефановская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана Пермского , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1861 и 1867. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, ГО Вуктыл, д. Усть-Щугер, сохранился фундамент Координаты: 64.266555, 57.627218 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была построена в 1861-1867 гг. на средства правительства, в 1896 г. перестроена на средства коммерции советника иркутского 1-й гильдии купца Александра Михайловича Сибирякова. Деревянная, с колокольней в одной стопе, с деревянной оградой и сторожкой. Престолы: в холодной церкви - во имя св. Стефана Епископа Пермского; в тёплой - во имя Покрова Божией Матери. Покровский придел освящён 19 июня 1871 г. Храм во имя Стефана Великопермского освящён 24 июня 1881 г. Источник: сайт " Православные приходы и монастыри Севера " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56972

Краснослободское. Церковь Стефана, епископа Пермского. Стефановская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Стефана Пермского Год постройки:между приблизительно 1880 и 1882. Год утраты:Не установлен. Адрес: Свердловская область, Слободо-Туринский район, село Краснослободское Координаты: 57.518544, 64.307203 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1880 году была построена каменная, однопрестольная кладбищенская церковь, которая была освящена во имя святого Стефана, епископа Великопермского 20 июля 1882 года. Церковь была закрыта в 1930-е годы. По материалам: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , 1902 г., Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51495

Пажга. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Сотной с писцовых книг 1586 г. И.Г.Огарева и подъячего Ф.Юрьева на Сысольскую волость от 12 февраля 1600 г. упоминаются две церкви: Благовещенская и Успенская. Церковь в честь Благовещения Богородицы в Пажгинской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1781 г. построена Благовещенская церковь, освящена 19 июня 1783 г. Деревянная, двухэтажная. Престолы: в верхней, теплой, - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; в нижней, холодной, - во имя свт. Модеста. Успенская церковь построена в 1763 г., освящена 26 июня 1765 г. Деревянная, одноэтажная. В 1835 году построена каменная двухэтажная церковь. Теплая церковь в нижнем этаже освящена 15 декабря того же года, а верхний этаж церкви и колокольня достроены в 1840 году и освящены 21 июня 1847 года. В нижней церкви - престол во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в холодной - во имя Успения Пресвятой Богородицы. Приписная церковь: Нювчимская Дмитровская церковь, приписана в 1869 г. Приходское попечительство было открыто 28 ноября 1872 г., председателем избран крестьянин Герасим Григорьевич Надуткин. В 1788 г. в приходе числилось 908 человек, в 1868 г. - 2149. В 1894 году была построена часовня святителя Стефана, епископа Великопермского. Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11414

Сорум. Церковь Амвросия Оптинского. Церковь. Действует.   Престолы: Амвросия Оптинского Год постройки:приблизительно 2011. Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ, Белоярский район, поселок Сорум Координаты: 64.211963, 69.047796 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью С 24 по 29 августа 2012 управляющий Ханты-Мансийской епархией Преосвященнейший Павел, епископ Ханты-Мансийский и Сургутский освятил 3 храма Белоярского благочиния нашей епархии. Епископ приехал в Белоярский район для освящения трех храмов: недавно построенного - в Соруме, уникального - в Казыме и самого первого в Казымской волости, который был построен еще по указу Петра I, храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в Полновате. В первый день своего пребывания епископ Павел провел Всенощное бдение в храме в честь Преподобного Серафима Саровского в Белоярском. На другой день в поселке Сорум прошел чин великого освящения храма в честь Преподобного Амвросия Оптинского. Затем правящий архиерей провел чин великого освящения храма в честь святого Стефана Великопермского в Казыме. В селе Полноват епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил чин великого освящения храма Успения Пресвятой Богородицы . На освящении присутствовал глава Белоярского района Сергей Маненков. сайт Ханты-Мансийской епархии - Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22716

Богородичен: Жезл, прозябший Христа, цвет нетленный,/златую кадильницу, вси Тя вемы, Чистая,/Божественнаго Существа носящи на руку угль, Богоблаженная.  Седален, глас 4 Ума пречуднаго и бодреннаго учителя, священнодействы Церковь украсивша,/и мутным учением волхва, яко возбесневша волка, от Христовых овец словесы своими отгнавша,/и невредно духовная своя чада сохранша,/восхвалим, вернии, Стефана прехвальнаго, глаголюще:/моли Христа Бога спастися душам нашим. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя/и прославих Твое Божество.  Припев: Святителю, отче Стефане, моли Бога о нас. Спастися моли людем,/ихже учением твоим просветил еси и научил еси вопити:/слава силе Твоей, Человеколюбче.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. От Бога прием священства избрание, Божественною силою свыше одеян,/апостольски люди от тьмы идольския просветил еси и научил еси вопити:/силе Твоей слава, Человеколюбче.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Ковчег Тя издалеча прообразова приемший закон Богонаписанный,/во чреве Слово Божие заченшую несказанно, Всенепорочная,/питающее богатно души вопиющих:/слава силе Твоей, Господи.  Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/и мышцею Твоею высокою/Твой мир подаждь нам,/Человеколюбче.  Припев: Святителю, отче Стефане, моли Бога о нас. Божественною ревностию, святителю, разжизаемь,/суетныя идолы пагубы конечныя огню предал еси/и, неверныя в веру привед,/всех научил еси в Трех Лицех Едино Божество веровати.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Постыдеся окаянный волхв,/хотя Христовы люди отвратити от веры,/Богу, тя прославляющу, священнейший Стефане премудре.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Украсилася еси девства добротами,/Евин покрыла еси студ злообразный, Христа рождшая,/одеяние безсмертия дарующаго Тебе чтущим.  Песнь 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Кондак, глас 8 Препрославленная Вышняго Матерь/созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Царьграда/и возбуждает зрением того на подвиг,/побеждати сопротивных силу,/и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/радуйся, Невесто Неневестная. Величание Величаем тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 26/9 Священномученика Василия, епископа Амасийского (ок. 322). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396). Преподобного Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.). Тропарь священномученику Василию, епископу Амасийскому, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Кондак, глас тойже Царево повеление преобидев,/Царство Небесное получил еси, Василие,/в немже ликуя,/поминай нас, чтущих память твою,/священномучениче. Величание Величаем тя,/священномучениче Василие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Стефану, епископу Великопермскому, глас 4 Божественным желанием/от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся,/ярем Христов взял еси,/и людей древле неверием сердца,/Божественное семя в них сеяв,/евангельски духовне породил еси./Темже преславную твою память почитающе,/молим тя:/моли, Егоже проповедал еси,/да спасет души наша. Кондак, глас 8 Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси,/люди от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси,/и волхва Пансотника 11 посрамил еси./Темже и первый епископ и учитель Перми был еси./Сего ради духовная твоя чада,/яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием:/радуйся, Стефане, учителю премудрый. Величание Величаем тя,/святителю отче Стефане,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Иоанникию Девиченскому, глас 1 Пощением, молитвами и благодатию Божественною просветився,/земныя концы светло озарявши благочестно,/чудес благодать от Бога прием,/исцелявши недуги, духи же лукавыя от человеков отгонявши,/иже с верою притекают к раце мощей твоих святых,/преподобне отче наш Иоанникие./Слава Давшему ти благодать,/слава Укрепившему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беженцы, собравшиеся в Пермской епархии, представляли пёструю «смесь одежд и лиц, племён, наречий, состояний». Владыка Андроник метался по огромной территории епархии, обеспечивая быт эвакуированным, организуя новые приходы; контролировал, поучал, благословлял. Архимандрит Пимен, оставаясь в Перми, брал городские заботы на себя. Возвращаясь, преосвященный Андроник присоединялся к нему в соборе, семинарии, на народных беседах и детских праздниках. Ещё в 1886 году в Перми на Кунгурской улице епископом Ефремом к часовне Братства Стефана Великопермского была сделана пристройка. С того времени в Братском зале стали проходить религиозно-нравственные беседы для народа. Преосвященный Андроник и архимандрит Пимен были здесь «своими». В 1915 году площадь Братского зала была расширена почти вдвое. И в наше время стык пристройки хорошо заметен, − если зайти во двор и оттуда посмотреть на стену. Чтения, как и воскресные собрания Стефановского детского кружка, пользовались исключительной популярностью. Расширенный зал заполнялся до отказа. Начало объявлялось на 7 часов вечера, но уже в шесть с половиной свободных мест не оказывалось. «Мы шли на чтения, но нам говорили попадавшиеся навстречу: уже поздно, все места заняты. Действительно к семи часам яблоку негде было упасть», − рассказывали очевидцы. Такие вечера были детализацией истины, о которой буквально кричали церковные деятели: верующий народ – это реальность, особый яркий мир; он живёт в Церкви насыщенной эмоциональной жизнью и питает душу из её источников. Очевидец продолжает: «Владыка Андроник вошел и предложил спеть «Царю небесный»! Когда пение смолкло, на амвон поднялся ректор семинарии архимандрит Пимен. Ясно, раздельно, совершенно понятно и увлекательно рассказал об участии ангелов в служении роду человеческому. (Вечер был посвящён Небесным Силам). После этого пели a capella «Небесных воинств». А народ всё пребывал. Плотной стеной люди стояли в проходах. Некоторые на задних рядах взбирались на скамьи, на табуретки. Спереди, у амвона толпились дети − они стояли и сидели в ногах выступавших. Выступил хор семинаристов, затем уездный наблюдатель церковных школ священник Стефан Захаров поделился размышлением о преимуществах церковного воспитания. Время шло, владыка Андроник покинул зал, но народ расходиться не хотел. Что-то читали воспитанники семинарии, декламировали патриотические стихи мальчики и девочки различных школ. Наконец, отец Пимен как руководитель поднялся с места, чтобы произнести вечерние молитвы и объявить вечер оконченным. К нему стремительно протиснулась старушка и, ловя за рясу, стала упрашивать:

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В лицее милиции освящено место под строительство храма-часовни святителя Стефана Великопермского Пермь, 30 июня 2005 г . 27 июня в лицее милиции ГУВД Пермской области, расположенном в деревне Гамы, состоялось освящение места под строительство храма-часовни святителя Стефана, епископа Великопермского, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Это событие было приурочено ко дню выпуска воспитанников лицея. После молебна, совершенного епископом Пермским Иринархом в сослужении духовенства, на месте закладки часовни в ее основание была положена благословенная грамота и закладной камень. Епископ Иринарх обратился к присутствующим со словами: «Сегодня мы являемся свидетелями закладки нового храма. Всякий храм, всякая молитва, всякое богослужение – это шаги к возрождению духовности в народе – той духовности, которой на протяжении 10 веков жила Россия. Храм-часовня будет освящен во имя святителя Стефана, епископа Великопермского. Святитель Стефан шесть веков назад пришел в Пермскую землю, чтобы нести людям свет Евангелия Христова. Сказано в Евангелии: " Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя... " – эти слова важны для тех, кто трудится в силовых структурах. Ведь долг офицера – хранить порядок, защищать рубежи Отечества, заботиться о его безопасности». В этот день в лицей милиции съехалось множество гостей: представители духовенства епархии, начальник Главного управления внутренних дел Пермской области генерал-майор Юрий Георгиевич Горлов, начальник управления по работе с административными органами и военнослужащими Эдуард Аркадьевич Лившиц, военный комиссар Пермской области Александр Владимирович Генералов, генерал-майор Валерий Николаевич Погорелов и многие другие. После освящения места закладки часовни выпускникам были вручены аттестаты об окончании лицея милиции. Их вручали епископ Иринарх и присутствующие на торжестве гости. Вручая аттестаты, епископ Иринарх пожелал выпускникам быть патриотами, любить Отечество, свой народ, его культуру и исторические традиции. 30 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13947.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010