Каждый год мы подходим к Великому посту с чувством, что вот наконец-то, в этот раз, всё будет сделано правильно. Прослушан и усвоен Покаянный канон. Соблюдены взятые на себя аскетические обязательства. Но опять что-то идёт не так. Как не потеряться в эти дни? А вообще, пост — это реально в современном мире? Может быть, если ты и так хороший человек, он тебе не нужен? Как правильно настроиться и провести пост с пользой для своей души? Какие ошибки допускают люди во время поста? Как избежать искушений и конфликтов, которые, как нарочно, подстерегают на каждом шагу? Меняется ли человек, которому удается взять правильный вектор во время поста и не потерять его? Поговорим об этом с протоиереем Максимом Первозванским — православным миссионером, клириком храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе. Ведет эфир журналист Ольга Лебединская. Группа Вконтакте Facebook группа Великий пост. В этот раз точно всё получится Мистика и практика Великого поста: протоиерей Максим Первозванский о приемах и приемчиках аскезы Как пройти пост «царским путем», не свалившись в крайности невроза и фарисейства? Какие приемы и приемчики помогут не потерять высокий ориентир и вырваться из повседневности? Что поможет открыть сердце Богу, чтобы в Страстную неделю пережить настоящее обновление своей жизни? Рассказывает протоиерей Максим Первозванский — клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе (Москва), миссионер. Что значит «причащаться в осуждение» Вопрос о причащении «в осуждение» — это не вопрос о том, насколько хорошо или плохо человек подготовился к причастию. Это вопрос о том, насколько человек верит в то, что он приобщается Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Традиции же, связанные с Причастием, постом, Пасхой, менялись неоднократно и даже радикально. Мы точно знаем, что первые христиане, например, причащались не натощак, а в конце трапезы. Сам Христос на Тайной вечере причастил учеников после вкушения мясного пасхального агнца. Сегодня же причастие предполагает специальную подготовку. Некоторые могут сказать, что Церковь ушла от первоначальной простоты. Но это не совсем так. Церковь всегда искала и находила ответы на вызовы времени.

http://predanie.ru/book/221029-velikiy-p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Год основания селения неизвестен. К 1834 году деревня Мендерская стала центром одноименной волости, с учреждением самостоятельного прихода в 1835 году получила статус села. В 1858 году было открыто Мендерское сельское училище . В конце 1860-х годов в селе действовали свечносальный, мыловаренный и кожевенный заводы. К 1912 году здесь имелись маслозавод, два хлебозапасных магазина, 17 ветряных мельниц, три кузницы, три торговые лавки, винная лавка, земская станция и постоялый двор; проводились торжки: Севастийских сорока мучеников (9 марта) и Фроловский (18-20 августа). В середине 1920-х годов в Мендерском размещались сельсовет и школа I ступени. В 1962 году Мендерский сельсовет был упразднён. С 1971 года деревня Мендерская административно относится к Светлодольскому сельсовету Белозерского района Курганской области. По сведениям начала 2010-х годов в селе имеются сельский клуб, здравпункт. Статистика Религия До постройки церкви и открытия самостоятельного прихода деревня Мендерская входила в состав прихода Алексеевской церкви слободы Белозерской Тобольской епархии , расположенной в 17 верстах. В 1834 году жители деревни Мендерской и соседних селений Белозерского прихода, будучи отдалены от приходской церкви на дальнее расстояние, подали прошение о разрешении им построить в деревне Мендерской церковь и образовать отдельный приход. Разрешение епархиального начальства на постройку храма последовало в том же 1834 году и в 1835 году был открыт самостоятельный Мендерский приход. В годы советской власти он был ликвидирован, каменная церковь сорока Севастийских мучеников использовалась под хозяйственные цели. К началу 2010-х годов храм находился в полуразрушенном состоянии, планировалась его восстановление. Возрожденный Мендерский приход находится в ведении Курганской кафедры и окормляется священниками Белозерской Алексеевской церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13672621.h...

Фото: smotrim.ru Псков, 19 апреля. Продолжается реставрация в Псково-Печерском монастыре, сообщает «Культура». История обители насчитывает более 500 лет, но многие постройки восстанавливают впервые – процесс сложный и трудоемкий. Шатер Изборской башни в Псково-Печерском монастыре реставрируют. Стропильную систему кровли, установленную в 1970-е годы спасают методом протезирования. Удаляя пораженные грибком элементы, сохраняют крепкие узлы конструкции. В самой башне, служившей не только для обороны, но и в качестве ворот для курьерской почты, воссозданы все деревянные перекрытия между ярусами и лестничные марши. «Завершены работы по замене деревянных конструкций Ведутся в условиях мастерских воссоздание въездных ворот башни Изборская», – сообщил руководитель проекта реставрации Эдгар Махмудов. От башни Верхних решеток, построенной на дне оврага во времена Ливонской войны, вверх по склонам к башням Тайловской и Тарарыгиной поднимаются крепостные стены. Их тоже реставрируют. На башне Верхних решеток начали восстанавливать дозорную избу взамен той, что была в аварийном состоянии. Построенная для отслеживания приближения неприятеля, сегодня почти 40-метровая башня – уникальная смотровая площадка, с которой видны все древние памятники монастыря, Соборная площадь и церковь Сорока севастийских мучеников в лесах. «Ведутся наружные работы по восстановлению цоколя, вычинка разрушенного бута, кладется новая кладка, также проводится работа по восстановлению стен», – рассказал мастер строительно-монтажных работ Дмитрий Григорьев. Стены церкви Сорока севастийских мучеников, построенной после войны 1812 года, реставрируются впервые. Работа каменщиков – ручная, как двести лет назад, камень используют только из местных карьеров. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве — в храме Воскресения Христова в Сокольниках. Он расположен по адресу Сокольническая площадь, дом 6, добираться пешком от станции метро Сокольники — меньше пяти минут.   Храм Воскресения Христова в Сокольниках Храм Воскресения Христова был построен в 1913 году и имеет интересную архитектурную особенность: алтарь его обращен не на Восток, как принято, а в сторону Иерусалима. Эта церковь никогда не закрывалась (в 1930-х до 1944 года перешла к обновленцам). В 1945 году здесь проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором был избран Святейший Патриарх Алексий (Симанский). Частица мощей сорока мучеников Севастийских — далеко не единственная святыня храма. Всего в нем находится около сотни частиц мощей разных святых и три чтимые иконы Пресвятой Богородицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 апреля, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2022 22 марта, 2014 7 апреля, 2024 22 марта, 2024 14 октября, 2023 8 мая, 2023 18 апреля, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Для совершения Божественной Литургии необходим антиминс – священный плат двойного сложения со вшитыми внутрь его святынями. Богослужение 22 марта 2008 г. было совершено на антиминсе, который освящен для престола Николая Чудотворца, устроенного в кладбищенской церкви Казанской иконы Божией Матери. Этот антиминс был благословлен тосненскому храму в 1987 году митрополитом Алексием – (теперь уже блаженной памяти) Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 22 марта Святая Церковь празднует память Сорока Севастийских мучеников. В этот день по православной традиции выпекают из теста жаворонков – вестников весны. Теперь история нашей тосненской церкви навсегда связана с этим весенним днем, а Севастийских мучеников можно считать молитвенниками за нас, жителей города Тосно. (Для автора этой статьи праздник Сорока Савастийских мучеников наполнен особой теплотой, так как в этот день празднует свой день Ангела мой духовный отец протоиерей Валерий Бояринцев, настоятель храма Архистратига Михаила в г. Алупке на Южном берегу Крыма). В Тосно первую Литургию в храме-мученике совершил настоятель тосненской церкви протоиерей Михаил Бреславский в сослужении с диаконом Павлом Парфеновым. Эта служба запомнилась всем участникам и благозвучным пением церковного хора, звучание которого было по-особому молитвенным. В те же часы, что и Литургия в здании ДК, совершалась служба и в Казанской кладбищенской церкви. Две Литургии одновременно – этого в Тосно не было чуть ли не со времен гражданской войны. Теперь богослужения в здании ДК будут совершаться регулярно. Напомним и старожилам г. Тосно, и новым его жителям, что старинная церковь Казанской иконы Божией Матери была построена на берегу реки Тосны в 1715 году первыми переселенцами сюда из глубинных губерний России. На освящении, как гласит предание, тогда еще деревянного храма присутствовал лично царь Петр Первый, отличавшийся особым почитанием Казанского образа Божией Матери: император победил с этой иконой в Полтавской битве. Каменное здание на берегу Смоляного ручья построено после пожара в 1818 году.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первый храм в деревне Мендерской был построен усердием прихожан по храмозданной грамоте, выданной 18 декабря 1834 года Высокопреосвященнейшим Афанасием , архиепископом Тобольским и Сибирским, и заложен 12 мая 1835 года протоиереем Курганской Троицкой церкви Наркиссом Никитиным соборне с местным благочинным Яковом Словцовым и другими священниками. К маю 1839 года деревянная однопрестольная на каменном фундаменте церковь с колокольней в одной связи была построена, поставлен иконостас и написаны иконы. В октябре 1839 года последовало разрешение епархиального начальства на ее освящение, которое состоялось 9 марта 1840 года, престол был освящен во имя сорока Севастийских мучеников . Храм этот сгорел 20 июля 1843 года, из огня были спасены антиминс , утварь и имущество. По выданному в 1844 году плану и фасаду тщанием прихожан была выстроена новая деревянная однопрестольная на каменном фундаменте с такой же колокольней церковь. Заложена она была 13 мая 1845 года, окончена постройкой в 1851 году и освящена так же во имя сорока Севастийских мучеников. Этот храм сгорел 27 апреля 1895 года. Согласно разрешению Тобольской Духовной Консистории от 27 мая 1895 года вместо сгоревшего храма в том же году в селе Мендерском был устроен временный молитвенный дом (часовня) с алтарем, в котором и совершались богослужения на сохраненном от огня антиминсе. В 1902 году епархиальным начальством была разрешена закладка нового однопрестольного каменного храма с колокольней по проекту, составленному курганским архитектором Н.А. Юшковым , а 11 мая 1903 года с благословения епископа Тобольского Антония (Каржавина) храм был заложен. Церковь строилась прихожанами при пособии частных благотворителей и была окончена постройкой в 1907 году. Иконостас в новый храм был установлен старый, спасенный от пожара прежней деревянной церкви. По благословению Преосвященнейшего Антония 18 ноября 1907 года благочинным Александром Елеонским в сослужении с местными и соседними священниками было совершено освящение нового храма во имя сорока Севастийских мучеников, в тот же день в освященный храм с крестным ходом был перенесен антиминс из старой часовни.

http://drevo-info.ru/articles/13672620.h...

Пенье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь в Новопокровском /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Сорока мучеников Севастийских , Вознесения Господня Год постройки:Между 1823 и 1873. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Пенье Координаты: 56.724485, 39.369279 Проезд:С трассы Юрьев-Польский - Сима - Переславль-Залесский на границе Владимирской и Ярославской областей поворот на север, сначала ж/б плиты, потом грунтовка 2км Изменить описание Добавить фотографии Вид с севера. Фотограф Комеч А.И.; фотопленка 6х9 см; номер в Госкаталоге:27007016; номер по КП (ГИК):ГНИМА НФ-ОФ-1396/330 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева " Олег Щёлоков .. - .. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пенье находится от уездного города в 37-ми верстах, от губернского в 95-ти верстах, при пруде. Название села местные старожилы производят от слова " пень " , так как на месте, где основано село, в старину был большой лес. В 1532 году, как видно из книг патриаршего приказа половины XVII столетия, Пенье было деревней и принадлежало Дмитрию Ласкарёву. Когда основана в Пенье церковь, неизвестно; но в половине XVIII столетия она уже существовала (Историческое собрание о граде Суздале Анания Фёдорова, стр. 86). В настоящее время в селе существует каменная церковь, с каменной же колокольней, построена в 1823 году тщанием прихожан, вместо бывшей деревянной Покровской церкви, которая за ветхостью была упразденан. В церкви четыре престола: в холодной в честь Покрова Пресвятой Богородицы, во имя священномученика Харламия и в честь святых сорока мучеников Севастийских, в тёплой трапезе в честь Вознесения Господня (устроен и освящён в 1873 году). Из церковной утвари и богослужебных книг в церкви заслуживают особое внимание по своей древности: серебропозлащённый напрестольный крест 1781 года; три евангелия: одно печати 1668 года, другое 1763 г. и третье 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=57736

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сорок Севастийских мучеников Рассказываем о житии мучеников, церковном почитании их подвига и традициях, связанных с днем их памяти. 22.03.2024 Жаворонки. История и рецепт Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. Как связана память об этих святых и и красивый народный обычай печь постные булочки в виде птичек? Об этом в нашем материале вместе с проверенным рецептом. 20.03.2023 Великомученик Феодор Стратилат. Разрушитель богов Феодор был крупным военачальником в римской армии. За выдающуюся храбрость и воинские успехи император отдал ему в управление Гераклею. 21.02.2024 40 мучеников Севастийских В 320 г. римский император Лициний (308–323), разделивший власть со своим братом Константином, разорвал отношения с императором-христианином. 21.03.2022 Кто такие мученики за Христа? «Церковь стоит на крови мучеников» — очень известная фраза. Но почему это так и что такое мученичество за Христа, знают далеко не все. Свои стереотипы есть и у церковных людей, и у сомневающихся. Как же на самом деле? Об этом мы беседуем с церковным историком Александром Дворкиным. 28.01.2020 От Нерона до Константина: почему римские императоры преследовали христиан? Римские императоры считали христиан иудейской сектой, а простолюдины — членами тайного общества, которые едят младенцев, колдуют, устраивают оргии, христиан обвиняли и в природных катаклизмах. Власть видела в христианах врагов государства, которые идут против воли императора, а значит, являются потенциальными предателями и бунтовщиками. Так продолжалось 300 лет. 10.01.2019 Вера, Надежда и Любовь... Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века.

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Им уже не суждено было встретиться в этой земной жизни. Посетив святые места и проделав немалое путешествие, святитель Савва отошел ко Господу на обратной дороге, не доехав совсем немного до родной Сербии. Это произошло 14/27 января 1236 года, когда он гостил после долгого паломничества у болгарского царя Асеня. После отпевания, совершенного Болгарским патриархом Иоакимом, тело святителя было с великими почестями погребено в построенной царем монастырской церкви Сорока мучеников Севастийских в Трново. Мощи святителя Саввы Спустя год после кончины Саввы его достойный наследник архиепископ Арсений обратился к Владиславу, призывая его сделать все возможное для того, чтобы останки святителя были перенесены на родину. Церковь святых Сорока мучеников Севастийских. Велико-Трново «Нехорошо и недостойно пред Богом и перед людьми, – говорил святитель Арсений, – чтобы мы оставили нашего равноапостольного отца – дарованного нам от Христа учителя, совершившего многие подвиги и поднявшего труды для сербской страны, украсившего ее церквями, королевской властью, архиепископом и епископами и всеми установлениями и законами Православия, чтобы его святые мощи лежали вне пределов его отечества и престола его церкви, в чужой земле. Святитель Арсений, архиепископ Сербский Вдохновленный словами Арсения, Владислав без промедления послал достойных людей к своему тестю Асеню с просьбой отдать ему мощи святителя. Получив письмо Владислава и выслушав посланных, болгарский царь весьма огорчился. Он ответил сербскому правителю, что если бы тело святого осталось без должных почестей, то просьба его была бы вполне законной. Но так как оно покоится в церкви Божией и ему воздаются не меньшие почести, чем это было бы в Сербии, то он не понимает, зачем Владислав беспокоит святого. С этими словами царь отправил сербских посланцев домой. Не удовлетворившись полученным ответом, Владислав вновь отправил своих вельмож к царю со словами: «Если я обрел благодать пред тобою, родителем моим, то не затвори предо мной отеческого милосердия и не оставь меня, чтобы жизнь моя не погрузилась в печаль. Дай мне святые мощи господина моего и отца, чтобы я перенес их в свое отечество!»

http://pravoslavie.ru/40269.html

  Слово в субботу 2-й седмицы Великого Поста Память сорока мучеников Севастийских   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Праздник сорока мучеников Севастийских всегда был большим торжеством в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины, которая последовала в начале IV века, в 313 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа уже перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство, Православие, утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и перед самой победой, накануне этой победы кто-то принимает смерть. Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Но их смерть была особенно славной, потому что одновременно они были искушаемы возможностью избавиться от страданий: на берегу озера была растоплена баня, и каждый из них имел возможность оставить место своих мучений и прибегнуть к этому спасению. Баня же - это не просто баня, как мы можем сейчас подумать. В те времена баня была общественным клубом, в котором протекала вся жизнь, - все, что ищет человек, не знающий Бога. Но для них такое спасение было бы гибелью. Этот подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов все-таки не выдержал и поступил именно так: предпочел безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По какому-то непостижимому промыслу Божьему ему открылось, что там, где стоят эти мученики, - жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде, никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на этих страждущих, он закричал: " И я христианин! " - и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу. Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе каждый оказывается перед этим выбором в разные периоды жизни, и он должен что-то предпочесть. Жизнь так устроена: либо мы должны пожертвовать Христом, либо пожертвовать своим благополучием. Ни один человек не может обойти этот выбор.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_18...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010