Церковь Малой Шалги построена в формах позднего классицизма и является почти точной копией каменного Покровского храма, расположенного неподалеку, в деревне Большая Шалга. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, д. Малая Шалга Подробнее... Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Большая Шалга) [ править править код ] В девяти километрах восточнее Каргополя по Няндомскому тракту находится село Большая Шалга. Покровская каменная церковь построена в стиле классицизм. В советское время храм был разграблен и закрыт. В настоящее время церковь ежедневно открыта для посещений, совершаются богослужения. На старом погосте в Большой Шалге сохранилась древняя деревянная шатровая церковь Рождества Христова (1743 г.). Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, с. Большая Шалга (1,5 км от д. Казаково) Подробнее... Церковь Рождества Христова (Большая Шалга) [ править править код ] Церковь Рождества Христова вместе c Покровской церковью (1857 г.) входит в храмовый комплекс церквей, расположенных в деревне Большая Шалга (Казаково), в девяти километрах восточнее Каргополя. «Шалга» по-старорусски означает «большой лес» или «вырубку». В приходе было две церкви. Первая – Рождественская, построенная в 1743 году. Вторая церковь – священномученика Антипы, построенная в 1740 году, за ветхостью была разобрана в 1833 году. На ее месте в 1834 году начали возводить новую каменную Покровскую церковь с двумя теплыми приделами: священномученика Антипы и святителя Николая Чудотворца. Храм Рождества Христова упоминается в документах середины XVI века. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, с. Большая Шалга (1,5 км от д. Казаково) Подробнее... Церковь Георгия Победоносца (Давыдово) [ править править код ] Георгиевская Боросвидская каменная церковь построена в 1863 году. В церкви освящены пределы великомученика Георгия Победоносца, преподобного Александра Свирского, преподобного Александра Ошевенского. В 1916 году церкви Каргопольского района Архангельской области находились на территории Кирилловского уезда и относились к Новгородской епархии, в том числе и церковь Георгия Победоносца.

http://azbyka.ru/palomnik/Каргопольский_...

Юрисдикция ИПЦ распространяется на Израиль, Палестинскую автономию, Иорданию, Синайский п-ов (Египет). В составе Патриархата действуют 3 епархии: митрополии Птолемаидская (кафедральный собор св. Георгия в Акко; 14 приходов) и Назаретская (кафедральный собор Благовещения в Назарете; 6 приходов) и автономная Синайская архиепископия (мон-рь вмц. Екатерины ). Проч. архиереи ИПЦ носят титулы древних епархий и мон-рей ИПЦ и исполняют различные обязанности в структурах Патриархата. Существуют также 7 Патриарших территориальных управлений (эпитропий), к-рые возглавляют архиереи. Эпитропии расположены в Вифлееме (храм и мон-рь Рождества Христова), Аммане, Иоппии (Тель-Авив; храмы св. Архангелов, св. Георгия и св. Тавифы), Газе (мон-рь св. Порфирия), Ирбиде (ц. св. Георгия), Мадабе (ц. св. Георгия) и Катаре. Всего в ИПЦ насчитывается ок. 70 приходов, в т. ч. в Иордании - 37 (кафедральные соборы св. Иоанна Предтечи и Благовещения в Аммане), на зап. берегу Иордана - 10. Действуют 21 муж. и 2 жен. мон-ря (в т. ч. лавра св. Саввы Освященного, мон-ри св. Георгия Хозевита, св. Герасима Иорданского, св. Феодосия Киновиарха, прор. Елисея в Иерихоне , Марфы и Марии в Вифании , Гефсимания , Малая Галилея, гора Фавор и др.). ИПЦ владеет подворьями в Афинах, в Стамбуле, в Никосии и в Москве (ц. Воскресения словущего и св. ап. Филиппа у Арбатских ворот; Филипповский пер., 20; подворье основано в этом же храме в 1817, закрыто советской властью, храм оставался действующим; статус подворья ИПЦ восстановлен в 1989). ИПЦ принадлежат также 3 мон-ря в США: Св. Креста в Нью-Йорке, Вознесения в Рисаке (шт. Джорджия) и Воскресения во Фридли (шт. Миннесота). Иерусалимская Патриархия содержит гимназию и лицей Св. Гроба, патриаршую школу св. Димитрия в Иерусалиме, гимназии и лицеи в Аммане, Акабе, Рамле, Рамаллахе, Эт-Тайибе, Эль-Фухайсе, Мадабе, Газе и в районах проживания кочевников в Иордании; издает журналы «Новый Сион» (Να Σιν) на греч. и «Свет Христов» (    ; Нур аль-Масих) на араб. языках. История. Начало ИПЦ и апостольский век

http://pravenc.ru/text/293788.html

В 1800 г. стараниями отца Димитрия и церковного старосты Алексея Вареника, при усердии прихожан взамен старой деревянной колокольни по проекту П. А. Ярославского с западной стороны была выстроена каменная трехъярусная колокольня. Она была примерно одной высоты с храмом и близких к нему объемов. В колокольне поздние барочные черты храма как бы уступали место раннему классицизму. В первом крестообразном ярусе колокольни помещался теплый придел Сретения Господня, а завершение колокольни напоминало парковые постройки подмосковных усадеб. Примерно так же была решена колокольня, выстроенная П. Я. Ярославским на два года раньше в слободе Рогань. В первой четверти XIX ст. на площади вокруг церкви сформировался целый ансамбль из каменных и деревянных домов городских усадеб. Среди них выделялась занимавшая почти половину квартала между улицами Екатеринославской и Конторской усадьба коммерции советника Кузьмы Никитовича Кузина с двумя домами, украшенными лепным декором в духе Жилярди и Аполлона Григорьева. Рождественская церковь, отличавшаяся богатым убранством, иконами в серебряных ризах, во второй половине XIX ст. пришла в запустение. Постепенно ветшал и осыпался лепной декор. Причиной такого упадка служила малая вместительность храма, постепенно отошли в другие приходы Москалевка, Большая и Малая Гончаровка, среди прихожан появилось много временно проживающих, редко обращающих внимание на нужды храма. Еще при жизни К. Кузин предлагал за свои средства выстроить новый поместительный храм, к счастью тогда прихожане отказались от этого замысла. В начале 1860 г. на деньги благочестивого прихожанина потомственного почетного гражданина Александра Сергеевича Сергеева и его сына Александра был расширен теплый придел, помещавшийся в колокольне. Всего Сергеевы пожертвовали на храм более 37 000 руб. серебром. К нему были добавлены два боковых придела во имя Святого и Благоверного князя Александра Невского и Святого великомученика и целителя Пантелеймона. Тогда же был заменен в Рождественском храме иконостас и выстроена новая каменная церковная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=48455

Димитрий 15 января 2018, 10:01 Людмиле. помоги Украине, растерзанной, оболганной, обманутой, вернуться в лоно Матери-Православной Как Малая Россия (ошибочно называемая " украиной " с момента создания её большевиками богоборцами в 1919г) может вернуться в лоно Церкви Православной?! Она там и не была, Людмила. В лоне Церкви Православной находится истинная каноническая Церковь малороссийская под окормлением её предстоятеля митрополита Онуфрия. И она никуда и не выходила пока что и не сбегала никуда... Какая то у вас путаница возникла, Людмила. Елена 14 января 2018, 19:05 ГОСПОДИ, помоги Украине, растерзанной, оболганной, обманутой, вернуться в лоно Матери-Православной Церкви!!! ГОСПОДИ, умножь силы православных Твоих воинов, даруй им мудрость, храбрость, надежду, веру и любовь!!! ГОСПОДИ!!! Не остави их и нас Твоею Любовию!!! НН 14 января 2018, 14:46 Ирина13 января 2018, Не в бровь, а в глаз. Дорогие братья и сестры,и на Украине,и в России- не надо самообманываться: мы ровно настолько защищаем свою веру и свои храмы,насколько ЭТО нам нужно.Подскажите мне, пожалуйста, были ли попытки условно " правосеков " захватить какую-либо мечеть или устроить около неё беспорядок? Как бы я повела себя в подобной ситуации? Не раз задавалась этим вопросом, ответ неутешительный:Не знаю. Но точно знаю вот что: если бы не вышла защищать храм,то потом плакала бы и каялась,а не обвиняла бы бесноватых. Может,им храмы больше нужны,чем мне? Даже " воинствующие безбожники " отступались, если община не давала взрывать храм. Простите меня великодушно,написала,что думаю. Людмила 14 января 2018, 14:21 Низкий поклон Владыке Павлу, всем монашествующим, семинаристам за силу духа в молитвенном стоянии в уделе Божией Матери, откуда положено начало всей Руси. С Вами Сила Небесная Ангельская против своры нелюдей в масках. Вся русскоязычная восточная Украина, не являвшаяся инициатором майдана, превратилась в полигон помимо её воли, от которого пострадали все слои населения - и бедные и богатые. Они мечтают о возвращении мира! Православная Россия ежедневно молится в храмах о мире на всей Украине. Вот злоба сатанинская, терпящая поражение, и беснуется. С Рождеством Христовым Великая, Малая и Белая Россия!

http://pravoslavie.ru/109863.html

И вот чудо: несмотря на это, Константинопольский Патриархат после 333 лет официального согласия и молчания вдруг волшебным образом обнаруживает, что его собственный официальный канонический акт 1686 г. не был корректным и действительным, что Киев, сам того не осознавая, все это время на самом деле продолжал находиться под юрисдикцией Константинополя, который теперь якобы полномочен окончательно, в соответствии со своими якобы исключительными правами и привилегиями, определить канонический статус Церкви на Украине, которой, кстати, не существовало в 1686 г. ни в теории, ни на практике. Существовала лишь Киевская митрополия, чья территория — малая часть сегодняшней Украины, насчитывающей около сотни канонических епархий. Большинство Православных Церквей прямо или молча восприняли это действие Константинопольской Церкви как незаконное, неправильное и чреватое опасностями для единства Православия и именно поэтому продолжают признавать каноническим митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, игнорируя гражданина Сергея Думенко («митрополита Епифания»). Наша Поместная Церковь, Сербская и Святосаввская, уважает многовековой канонический порядок Православной Церкви и, придерживаясь его, сожалеет о разразившемся глубоком духовно-каноническом кризисе в Православии и молитвенно уповает на его преодоление. Дай Бог, чтобы это произошло как можно скорее! Великая Церковь Христова в Константинополе проявляет, правда, стремление распространять свою юрисдикцию на всю православную диаспору на всех континентах и вмешиваться во внутреннюю жизнь автокефальных Церквей, но я полагаю и, более того, уверен, что упомянутые Вами карикатурные псевдоцерковные организации, как и другие им подобные, не станут кандидатами на признание и уж тем более на получение некого Томоса о самостоятельности, хоть о том и мечтают. — Мы являемся свидетелями событий на Украине, когда спецслужбы украинского государства совершают рейды по монастырям Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, таким как древняя Киево-Печерская Лавра, и некоторым другим храмам и семинариям, где производят обыски, рассматривая их как центры шпионажа в пользу российской армии. При этом компрометирующими материалами для украинских полицейских служб являются любые книги, напечатанные на русском языке, и даже рождественские и пасхальные послания Патриарха Кирилла. Дошло до того, что на территориях, подконтрольных украинскому государству, богослужение может совершаться лишь на украинском языке. Можно ли найти подобные примеры в прошлом?

http://radonezh.ru/2023/01/30/episkop-ba...

Предлагаю и моему почтенному совопроснику подумать: можно ли ставить вопрос так, как он ставит? Не следует ли сойти с этой юридической, я сказал бы, неправославной, латинской точки зрения; ибо на вопрос: силен ли Христос? – всякий ответит: конечно, силен; обязательно ли для Него решение земной Церкви? – конечно, будет ответ – необязательно. Но я спросил бы: восхощет ли Христос Спаситель совершать спасение людей мимо Церкви, когда Сам Он установил закон спасения только в недрах Церкви, ей вверил те таинства, без коих невозможно войти в Царство небесное (крещение, миропомазание, покаяние, божественное причащение и священство)? Восхощет ли Церковь , руководимая Духом Божиим, сделать постановление, противное Христовым велениям? Ужели Христос Спаситель не может неисповедимыми путями Своего Божественного промышления привести грешника к Церкви, устранив к тому все препятствия, полагаемые сатаною чрез своих слуг и приспешников, если только грешник вольною волею захочет придти к Церкви и, следовательно, – к Главе Церкви Господу Иисусу? И если в грешнике, в его вольной воле, есть хотя малейшая искра потребного к тому расположения, если есть, по всеведению Божию, хотя малая возможность покаяния, то ужели могут разные слуги диавола заградить путь промышлению Божию, ведущему грешника к покаянию? Во избежание недоразумений, я долгом считаю пояснить, что под именем Церкви я разумею не иерархов только, не Святейший Синод только, не православно верующих ныне живущих на земле только, но всю совокупность спасаемых и спасенных во Христе, всю Церковь , на небесах торжествующую и на земле воинствующую, ее же Божественная Глава – Сам Христос. Такая Церковь непогрешима в своих определениях и решениях, и только те решения Церкви «земной» (как не раз, по-видимому, с особым ударением выражается г. Поселянин), которые совершенно согласны с учением Христа Спасителя, с учением Его Апостолов, с учением всех святых Божиих, от века Богу угодивших и Богом прославленных, только такие решения Церкви непогрешимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

И какое пренебрежение слышится в этом выражении Меньшикова: “горсточка любителей Православия”? Будто Православие есть какое-то ненужное в сущности занятие, ну вроде “научных опытов” каких-нибудь что ли, а не сама жизнь! Любители Православия! Что-то вроде любителей фотографии, цветоводства или тому подобное. Горсточка! Конечно, это немного, это – лишь один человек на тысячу населения Японии: но ведь истинное христи­анство и есть “зерно горчичное”, и есть закваска, по притчам Христовым. И из горчичного зерна вырастает почти дерево, и малая закваска способна заквасить все тесто. Почивший святитель, как известно, почти не имел сотрудников из русских, а все же обратил ко Христу до 40 000, а может быть, и больше. Разве сам он не был тем зерном, из которого выросло древо велие? Разве не он вложил ту закваску, которая как воздействовала на души, способные воспринять Божию благодать? Да не мы ли виноваты и в том, что он не сделал вдвое, втрое, в десять раз больше? По-видимому, ему не было препятствий в его деле со стороны языческого правительства, а средств не доставало! Ведь как ни скудно, по нашему просто ничтожно было содержание катихизаторов (что-то рублей 30 в год!), а все же нужны были средства. А местная церковь , все эти бедняки, льнувшие ко Христу, не могли дать средств, и вот святитель вынужден был, к великой скорби своей, сокращать число веропроповедников. Вместо того чтобы увеличивать ассигнования, наше миссионерское общество вынуж­дено было сокращать их. Мы, мы виноваты, что в течение полустолетия так холодно, так безучастно относились к святому подвигу святителя Божия. А г. Меньшиков советует и совсем предоставить юную Японскую церковь своим силам и средствам! Да это будет преступлением! Это будет величайшим оскорблением памяти великого святителя! Это будет изменою тем заветам Христовым, тем верованиям, какими жила Русь тысячу лет: быть не только хранительницею чистейшей спасительной веры, но и распространительницею света Христова среди народов. Наше горе в том, что в нас самих гаснет светоч Православной веры и православной жизни. Но не должно ли это самое побуж­дать нас возжигать этот светоч в других народах, дабы их молитвами Господь не попустил погаснуть и в нас сему благодатному огню? Прочтите в толкованиях Апостольского посла­ния к Римлянам у епископа Феофана о том, как призванием язычников Бог влечет к вере самих иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Богословский курс для образованных женщин – это только малая часть, только начало того, что предстоит сделать Церкви Православной в деле воспитания современной русской женщины, в деле приготовления ее к служению целям небесным в ее земном подвиге; хотелось бы верить, что в самой постановке этого дела на курсах уже внесено нечто такое, чего нет во всяких других курсах – забота о том, чтобы слушательницы не умом только воспринимали, но и сердцем переживали те великие истины, которые раскрывают им лекции богословские, чтобы в самих лекциях уже слышало чуткое женское сердце тихий призыв – послужить возлюбленному нашему Господу Иисусу, отдать Ему свое сердце, идти туда, куда Он позовет, делать, то, что Он повелит. Я сказал: женщина больше способна жить сердцем, чем умом, а ныне именно сердце-то и заражено, оно-то и нуждается в добром воздействии. Ум, научное знание пусть идут на помощь любящему сердцу в таком воздействии. Это поняли даже сектанты: в мистических сектах особенно ценят участие женщин. Церковь Божия имеет в тысячу раз больше средств привлечь себе на служение кого бы то ни было: ведь в ее руках благодатные средства в таинствах и во всей церковности, которая так могуче действует на сердце своею даже художественною стороною, не говорю уже о благодатной. Я сказал, что курсы – только начало. Что же потом? В ответ на это мне рисуется тихая обитель милосердия, еще не монастырь, а обитель, уже обитель, куда сошлись добрые души русских православных женщин и девиц, пожелавших посвятить себя на служение Церкви сначала в делах милости телесной, а затем и в делах милости духовной. В труде и молитве, в поучении в слове Божием проходит их жизнь; где скорбь, где болезни, где несчастье и горе – там появляются и сии Божии служительницы, являются во имя Христово, как тихие ангелы- утешители, и с посильной помощью, и со словом утешения, и с тихою молитвой, читая болящим слово Божие, молитвы церковные, акафисты и жития святых. Нужно ли наставить в вере обращающуюся язычницу, иудейку или магометанку – это святое дело оглашения в истинах веры поручается диакониссе; нужна ли восприемница у купели крещения сих новых дщерей Церкви – является диаконисса, в домах воспитательных становится у купели крещаемых безродных младенцев все та же ученица Христова – диаконисса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Что означает это шествие волхвов за таинственной звездой к Богомладенцу и Его Матери с дарами — золотом, ладаном и смирной? Прежде всего, что Христос пришел в мир не ради только нескольких близких Богу людей. Он воплотился не ради одного только избранного Богом народа, но для всех народов всей земли, для всех, кто живет на ней. Самая малая из стран не может быть забыта. Поистине, никто не может быть исключен из любви Господней. Он рождается для всех. Все люди — большие и малые, богатые и нищие, всех мест и всех времен — призваны ко спасению. Мы не можем точно сказать, из какой страны волхвы прибыли в Иерусалим, — из Персии, как сказано в богослужебном тексте, из Египта или, может быть, из Вавилона или далекой Индии. Есть даже предание, что они вышли из разных восточных стран и, встретившись друг с другом, продолжили вместе путь к Вифлеему. Но в конце концов из какой страны они пришли — второстепенный вопрос. Самое важное — они шли от имени «служащих звездам», чтобы поклониться Солнцу правды, воссиявшему в человеческой истории, «с высоты Востока». Господь призвал волхвов из тьмы неведения и заблуждения. Они поклонялись звездам, они верили в слепую судьбу. Они были язычниками и не знали истинного Бога. Но так велико было в них желание истинной жизни, что они бодрствовали днем и ночью, ища ответа на самые главные вопросы. И когда явилась эта звезда — все оставили и пошли за ней, чтобы обрести истину. Астрология была символом всех заблуждений человечества, и потому Господу надо было явить истинную Звезду. Святые отцы говорят, что звезда, за которой шли волхвы, не была звездой в буквальном смысле слова, но это была некая духовная сила в виде звезды. Если Господь мог явиться Моисею в виде куста горящего, Аврааму — в виде трех путников, пророку Илии — в виде веяния тихого ветра, почему Господь или Его Ангел не мог явиться волхвам в виде звезды? По Своей неизреченной милости Бог снисходит к людям. Он явился астрологам, которые искали Его среди звезд, как звезда. Он явился апостолу Павлу в силе Своего Воскресения, когда тот гнал Церковь Божию. Так милостив и всесилен наш Господь, что может зло обратить в добро.

http://moral.ru/рождество-бога-и-спаса-н...

Указанное расположение на дискосе частиц вокруг Агнца символизирует нам то, что Агнца Божия, Иисуса Христа всегда окружает вся Его Церковь небесная и земная. Проскомидия оканчивается покрытием дискоса и чаши. Это покрытие совершается так: священник, совершив проскомидию, берет звездицу и, прикрыв ею поданное дымящаяся кадило, ставит ее на дискос, затем покрывает звездицу и дискос одним малым покровом, а чашу другим малым покровом, поверх их полагает одну большую пелену-воздух. После этого священник кадит приготовленные дары и молит Господа помянуть всех, принесших эти дары и тех за кого они принесены. По прочтении молитв священник произносит отпуст. Этим оканчивается первая часть Литургии — Проскомидия. При совершении Проскомидии священные предметы и действия имеют особое символическое значение: дискос знаменует ясли , звездица — Вифлеемскую звезду . Покровы и воздух символизируют и пелены при Рождестве Христовом, и плащаницу при Его погребении . Потир — сосуд — ту чашу, в которой священнодействовал Иисус Христос. Приготовление Агнца — рождество, страдания и смерть Иисуса Христа. Кадило и ладан — подарки, принесенные волхвами и душистые мази, принесенные Никодимом при погребении Господа. Литургия оглашенных В торая часть Литургии называется Литургией оглашенных , потому что к слушанию ее допускались в древнее время и оглашенные . Оглашенными назывались те люди, которые приготовлялись ко святому Крещению через оглашение, то есть словесное изучение христианской веры. Оглашенные и теперь есть в тех местах, где живут язычники, желающие обратиться в христианство. Во время Литургии оглашенных вспоминаются события от Рождества Христова до Его страдания. Начало Литургии оглашенных совершается так: по окончании проскомидии диакон, выйдя на амвон, произносит: «Благослови, владыко». Священник в алтаре перед престолом Божиим прославляет царство Пресвятой Троицы такими словами: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». После этого диакон или священник произносит великую ектинию. За этой ектенией следует пение 102-го псалма «Благослови, душе моя, Господа», малая ектиния и пение 145-го псалма «Хвали душе моя Господа». Эти псалмы называются изобразительными , ибо в них изображены благодеяния Божии роду человеческому: сердце христианина должно прославлять Господа, очищающего и исцеляющего наши душевные и телесные немощи, избавляющего от истления нашу жизнь, и не забывать всех Его благодеяний. Господь щедр, милостив и долготерпелив; Он хранит истину вовек, творит суд обидимым, дает пищу алчущим, освобождает заключенных, любит праведников, принимает сирот и вдов и наказывает грешников...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010