Другой образ Грузинской иконы Божией Матери пребывает в действующем с 1991 года храме Живоначальной Троицы в Хорошеве (Карамышевская набережная, 15, м. Полежаевская). Храм построен в 1598 году в вотчине Царя Бориса Годунова. В настоящее время в храме служат клирики Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. Третий образ пребывает в храме Святителя Мартина Исповедника, папы Римскаго (Вознесения Господня) что в Алексеевской Новой слободе (ул. Б.Коммунистическая, 15, тел. 911-75-40, м. Таганская (кольцевая), м. Марксистская). Здесь в приделе Ее имени пребывает чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери, прежде находившийся в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле. Храм действующий с 1991 года. По пятницам в 17 часов служится вечерня и утреня с Акафистом Грузинской иконе Божией Матери. В столице Российской Империи г. Санкт-Петербурге был только один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери. Он был построен при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии, что расположилось на Охте, рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери по проекту знаменитого епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. Трехпрестольных каменный храм на 1500 человек в древнерусском стиле XVII века был заложен 20 июля 1903 года. Храм имел высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом и обошёлся в 150 тысяч рублей. Внизу находилась часовня, освященная 12 декабря 1914 года, на втором этаже располагались кельи, а на третьем сам храм. Главный престол освятили 6 февраля 1905 года. Церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери просуществовала до 1934 года, еще через год ее снесли и на ее месте построили школу. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Никитников пер., дом 3 (м. Китай-город, Старая площадь) Телефоны: +7 495 698 34 51 ; +7 495 698 26 43 См. карту Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников, в 17:00 — всенощное бдение.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Покровский храмовый комплекс формировался более ста лет: 1765-1774 гг. - возводится каменная Покровская церковь с приделом св. Афанасия, Великого и четырехъярусной колокольней (при священнике Евлампии (Семенове) и протоиерее Алексии (Павлове); 1770-е гг. - сооружается каменная ограда с башнями (при протоиерее Алексии (Павлове); 1846-1847 гг. - завершается колокольня дополнительным 5-м ярусом (при священнике Алексии Максимовиче Синицыне); 1858-1860 гг. - возводится придел Грузинской иконы Божией Матери (при священнике Александре Тимофеевиче Городецком); начало 1860-х гг. - строится каменная сторожка с сараем; 1873-1874 гг. - перестраивается и расширяется южный придел и освящается в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Афанасия Великого (при священнике Стефане Димитриевиче Садикове); 1884 г. - строится новая колокольня в северо-западной части ограды по проекту архитектора П.Ф. Федорова на средства купца П.И. Буракова; 1884-1890 гг. - разбирается первоначальная колокольня (при протоиерее Феодоре Иоанновиче Образцове). Далее церковь обустраивается постоянно. Церковь невелика, с одной увенчанной крестом главой, покрытой шатровой кровлей. Тверские зодчие древнерусские формы слили с новыми, привнесенными с европейским барокко, но упрощенными, без нагромождений и пышности. Отсюда внушительность церкви и одновременно своеобразный уют и праздничность. К главному храму во имя Покрова Пресвятой Богородицы пристроены два придельных: южный - в честь Казанской иконы Божией Матери и святого Афанасия Александрийского, северный - в честь Грузинской иконы Божией Матери. Приделы объединены широкой трапезной частью. Декоративная обработка ее фасадов выдержана в классических традициях. В начале 1930-х годов новая колокольня разбирается (взрывается), сносится большая часть ограды, во время Великой Отечественной войны утрачивается завершение на храме. После войны здание храма использовалось как складское помещение учреждениями " Облпотребсоюза " , что постепенно привело сооружение в аварийное состояние, а к началу 1980-х годов поставило выдающийся памятник церковного зодчества на грань полного разрушения. С 1987 г. начинаются проектно-реставрационные работы. Восстанавливается ограда с башнями. Храм и прилегающая территория (в границах церковной ограды) передаются в пользование Тверской епархии Русской Православной Церкви в 1992 г., и тогда же совершается первая Божественная литургия во вновь открытой после десятилетий запустения Покровской церкви на праздник Покрова Божией Матери Высоко-преосвященнейшим Виктором, епископом Тверским и Кашинским, с духовенством г. Твери. Официальный статус храма - Архиерейское подворье храм Покрова Божией Матери г. Твери. Наместником подворья назначен протоиерей Павел Сорочинский. Первое время с момента открытия храма служба совершалась в Афанасьевском приделе.

http://sobory.ru/article/?object=00004

Нужды Архангельской епархии, поправки развалившихся каменных церквей, достройка начатых, вызвали ходатайство. Преосвященный Варнава просил Сенат о дозволении сделать необходимые в епархии поправки старых каменных церквей и окончить начатые постройки новых в Холмогорах, на Глинском посаде, в Быстрокурской волости и в Красногорском монастыре. Просьба была уважена. На докладе Сената рукою Петра Великого написано: «Достроить с верным свидетельством и подписанием губернаторов или воевод, что подлинно не вновь». В 1723 году 22 августа, по благословению преосвященного Варнавы, протоиерей Холмогорского Спасского собора Иов положил основание каменного храма, который украшает ныне обитель Красногорскую. Постройка производилась сбором пожертвований, заносившихся в книгу, за подписью и скрепою преосвященного Варнавы, в начале которой он обращается к благотворителям, с такими словами: «Вашим милостям и преизящному благодетельству, доброхотным ктиторам и благоподатливым вкладчикам всех благ небесных и земных всеусерднейший желатель и слуга униженный, нижайший богомолец, всесмиреннейший Варнава архиепископ Холмогорский обще с вышеименованною братиею челом бию и нижайше кланяюся». – Но частные пожертвования не покрывали всех расходов, и постройка могла окончиться только при пособии казны. Движимая религиозным чувством и усердием к славе чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери, императрица Анна Ивановна повелела отпустить на достройку каменного храма в Красногорский монастырь, из таможенных архангелогородских сборов, тысячу рублей, о чем, и дан был указ губернатору генерал-майору Шувалову в 1732 году. С тех пор под руководством деятельного строителя Иеромонаха Феодосия работа шла успешно: заготовлялся лес, открыт кирпичный завод выделывавший кирпич от 18–20 фунтов. Придельный храм чудотворной Владимирской иконы Божией Матери освящен в 1726 году, по благословлению преосвященного Варнавы, игуменом Иаковом с десятским священником Юрольского прихода Стефаном и диаконом Волоко-Пинежским Иваном Ботевым. Освящение же главного храма чудотворной Грузинской иконы Божией Матери происходило 22 марта 1735 года.

http://sobory.ru/article/?object=23772

Церковь Грузинской иконы Божией Матери в поселке Краснознаменский появилась в 1831 году, после чего более века была любима многочисленными прихожанами. Ныне находится в плачевном состоянии. В советское время обитель закрыли, после чего она пришла в запустение и до наших дней дошла в аварийном состоянии. Чудом сохранились некоторые фрески. Все же усилиями местных жителей храм постепенно восстанавливается, периодически приглашается священник для ведения служб. Здание церкви возведено из красного кирпича в стиле классицизм. К основному объему храма, двухэтажному четверику, который ранее венчала глава с луковичным куполом, с западной стороны пристроена трапезная с примыкающей к ней трехъярусной колокольней, утратившей свое завершение, а с восточной - апсида. http://rutraveller.ru/place/126982 Комментарии и обсуждение Весной 2010 года началась очистка церкви от бытового и строительного мусора, на кровле вырубаются деревья, окна заколачиваются деревянными досками, чтобы максимально сохранить уцелевшие росписи. Очищается территория вокруг церкви. Всё это делается руками простых жителей. Сподвиг всех к действию отец Василий, он уже провел в разрушенной церкви несколько служб. В местных жителей и их родственников нашлись некоторые вещи из прежней церковной утвари, отданной в советские годы на сохранение. Также сейчас пытаются разыскать церковный колокол. Активное участие в начале восстановления церкви принимает Морозов Владимир Николаевич. Этот человек рассказал мне много интересного. Если у вас будет желание узнать более подробную информацию о церкви, посмотреть документы, фотографии, обращайтесь к нему. Здесь ждут любую помощь и любой вклад в восстановление церкви! В поселке Краснознаменский Камешковского района местные жители уже второй год восстанавливают церковь Грузинской иконы Божией Матери, которая раньше находилась в селе Великово. Храм был построен в 1831 году и целое столетие был любим многочисленными прихожанами. Однако в годы советской власти церковь закрыли, а после старта «перестройки» она и вовсе стала разрушаться. И люди из поселков Краснознаменский и имени Горького не захотели мириться со столь печальным фактом. Ремонтно-восстановительные работы проводятся как субботники, на которые и стар и млад приходят по зову сердца. Вот и в один из самых последних дней января селяне собрались здесь для того, чтобы сделать перекрытия для настилки полов. Работа предстояла тяжелая. К церкви подвезли железнодорожные рельсы (их селяне выхлопотали у железнодорожного ведомства, на что ушло около пяти месяцев). Ни подъемного крана, ни другой какой-то спецтехники им, конечно, никто не дал. Рельсы внутри храма пришлось укладывать вручную, с помощью веревок.

http://sobory.ru/article/?object=02494

Хотя заказчиком выступал купец из Ярославля, архитектурное решение церкви не имеет ничего общего с огромными четырёхстолпными храмами ярославской школы. На высоком подклете, где купцы хранили свой товар, поставлен бесстолпный четверик, крытый сомкнутным сводом. Церковь увенчана пятью чисто декоративными главками (из которых только центральная является световой), покоящимися на двух ярусах кокошников. С северной и южной стороны к нему примыкают приделы с похожими горками кокошников и одной главкой. В западной части храма располагается паперть с галереей, к которой с северной стороны примыкает парадно оформленный, высокий шатёр колокольни, а с южной — демонстративно вынесенное на проезжую часть переулка крыльцо, также оформленное небольшим шатром. Стены храма богато украшены белокаменной резьбой. Используется несколько различных типов наличников. Активно применяются изразцы. Аналогию этим декоративным решениям можно найти в Теремном дворце; не исключено, что это работа одной артели. В церкви сохранилась многофигурная, динамичная роспись, созданная по мотивам голландских гравюр Библии П. Борхта. Выполнена в 1652—53 году, вероятно, лучшими мастерами Оружейной палаты — Иосифом Владимировым (икона «Сошествие Святого Духа на апостолов» является одной из немногих точно атрибутированных ему икон), Симоном Ушаковым и другими. Их авторству принадлежат и иконы местного ряда иконостасов главного храма и южного придела. Для этой церкви Ушаковым была написана икона «Древо государей Российских» (ныне в ГТГ). В 1999 году приход был возрождён и получил юридическую регистрацию. В 2008 году приходу было передано бывшее здание храма. Престолы храма: Святыни [ править править код ] А так же некоторые почитаемые иконы, написанные Симоном Ушаковым: Троица, «Владимирская. Насаждение государства Древа Российского». На всю Москву сохранилось лишь три образа Грузинской иконы Божией Матери. Первый пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитинках, что по Никитинскому переулку, д. 3 (М. Китай-город) и теперь, со дня основания храма в 1628-1634 гг. пребывает Грузинская икона Божией Матери (1654 г. образ прославился как чудотворный во время эпидемии моровой язвы). Для чудотворного образа в 1904 году в подклете был освящен храм во имя Грузинской иконы Божией Матери, по которому храм получил второе название. До 1999 г. храм не был возвращен Русской Православной Церкви и не имел настоятеля. (На фото: Грузинская икона Божией Матери. 1654 г. Храм Живоначальной Троицы в Никитниках).

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

5 января 1894 г. было преподано архипастырское благословение епископом Архангельским и Холмогорским Никанором, с выдачей грамоты, крестьянину Колежемской волости Кемского уезда Гавриилу Иванову Золотовскому за пожертвование на икону Божией Матери в Тириберскую церковь металлической ризы с серебряными изображениями Божией Матери и Ангелов, стоимостью 190 рублей. Священники: Александр Адрианов Федоров 1885-1886 г.г. В конце апреля 2016 года, при проведении земляных работ в старой части села (вблизи губы Лодейной Баренцева моря), из-под земли обнажились элементы фундамента. Эксперт, проводивший строительно-техническое исследование, сделал заключение о принадлежности обнаруженных конструкций зданию храма Грузинской иконы Божией Матери. С его выводами полностью согласились краеведы. Церковь в честь Грузинской иконы Божией Матери была построена в 1885 году по инициативе крестьянина Ивана Васильевича Кочина, на добровольные пожертвования рыбаков, и стала крупнейшим териберским храмом. Её освящение состоялось 5 апреля 1886 года. В церкви был размещён особо почитаемый местными жителями чудотворный список иконы Божией Матери «Грузинская», сделанный на железном листе в 1754 году в Соловецком монастыре. Икона попала в Териберку после сожжения британскими моряками в 1809 году, во время Русско-английской войны, часовни на острове Кильдин, где она находилась первоначально. В эпоху советского богоборчества приход был ликвидирован, церковь закрыта, с её здания сбиты кресты, демонтированы купола и колокольня, а чудотворная икона бесследно исчезла. По свидетельству старосты прихода Келаревой Галины Анатольевны, на протяжении нескольких лет не удавалось установить точное местоположение здания церкви, так как его фундамент находился под землёй, а жители села могли показать, где оно располагалось, лишь примерно. Ежегодно служились молебны и проводились крестные ходы вблизи морского берега, и по молитвам верующих Господь явил сокрытое. Незадолго до Пасхи 2016 года фундамент был «случайно» обнаружен! Интересен тот факт, что до сих пор неизвестно, кто и зачем вырыл траншею вблизи поклонного креста. Все организации, которые могли бы проводить земляные работы, отрицают свою причастность к ним. Именно такие «случайности» наглядно демонстрируют непрестанную промыслительную заботу Господа о нас грешных.Однако храм пережил коммунистическое лихолетье, и был снесён уже при новой власти – в 1996 году. Вблизи места, где по воспоминаниям старожилов он располагался, местные православные активисты установили деревянный поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=48821

Здания церквей XIX века, к сожалению, не сохранились до нашего времени. Крупнейший териберский храм Грузинской иконы Божией Матери пережил эпоху советского богоборчества, но был снесён в 1996 году. Вблизи места, где он располагался, установлен поклонный крест. Список иконы Божией Матери «Грузинская», сделанный на железном листе в 1754 году в Соловецком монастыре, до революции находился в одноимённом храме и почитался как чудотворный. Икона была изъята в годы советских гонений, сейчас её местонахождение неизвестно. Источник: teriberka.cerkov.ru Териберский приход. Современное местоположение: с. Териберка, Кольский р., Мурманская обл. Историческое местоположение: Александровский/Кольский уезд, Архангельская губерния. Приход состоял из одной Териберской колонии, лежавшей на Мурманском береге Лапландского полуострова, при устье р. Териберки. В 1896 г. в колонии проживали 78 мужчин и 85 женщин. Когда на Мурманском береге открывались промыслы, в Териберку собиралось до 800 промышленников из Кемского и Онежского уездов. До 1868 г. здесь не было постоянных жителей, только на время рыбного промысла приезжали промышленники и жили здесь с конца марта до конца августа. Затем, с предоставлением льгот поселенцам на Мурмане в 1868 г., по Мурманскому берегу и в колонии Териберке начали селиться постоянные жители - колонисты из Кемского уезда. Число их увеличивалось, сначала сюда командировали на каждое лето священнослужителей для совершения богослужений и треб для колонистов, затем в 1885 г. был открыт самостоятельный приход со своим причтом. К этому времени в Териберке было 2 церкви, построенные на средства рыбопромышленников: 1) во имя прор. Илии, построена в 1874 г., освящена в 1875 г.; 2) в честь Грузинской иконы Божией Матери, построена в 1885 г., стараниями крестьянина из с. Колежмы Кемского уезда Ивана Васильевича Кочина, освящена в 1886 г. Жалованье псаломщика на 1885 г. составляло 300 руб. Имелся дом для причта. В 1885 г. колонию посетил великий князь Владимир Александрович. В память об этом Николай Андреевич Гастеррейнд в 1887 г. пожертвовал в Териберскую церковь священническое облачение и два воздуха с покровцами.

http://sobory.ru/article/?object=48821

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Другой крест построен рачением просфорницы Евдокии Петровой 31 сентября 1749 года. На нем были унизанные мелким жемчугом изображения Распятия и других моментов жизни Спасителя, связанные с Его крестной смертью. Из икон наибольшим почитанием пользовалась храмовая Грузинская икона Божией Матери, находившаяся за правым клиросом. От нее происходили многочисленные исцеления. Какого она была времени написания, об этом в начале XX века уже основательно подзабылось, единственное, что говорило об ее древности — икона была облачена в оклад, изготовленный в 1706 году. Такой же древности был образ Благовещения, обшитый шелком и позументом, висящий в притворе. За левым клиросом находилась Казанская икона Божией Матери в богатом окладе, в ризе от 1772 года. По древности к ней приближались образа Смоленской Божией Матери и Казанской. Первый — с датой 1791 года в серебряной позолоченной ризе с сетчатым венцом, с выпуклыми изображениями Всевидящего Ока, короны и вазы, находился в главном алтаре; второй образ с окладом 1798 года был пожертвован известным университетским профессором Карлом Фуксом и висел на арке, ведущей в главный храм. В ризнице хранилась также икона Василия Великого в серебряном окладе 1808 года. Эта именная икона происходила из известного рода Апехтиных. Любопытны были иконы святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа в архиерейских облачениях из парчи и «мозаичная» икона «Моление о Чаше». Здесь Спаситель, ангел и спящие апостолы писаны на вырезанных из дерева фигурах, почва и скала — из уральских цветных камней. Это скорее всего была панорама, чем мозаичная икона. Наиболее древними были Евангелия — 1731, 1735 и 1745 годов, все московского книгопечатания. Представлял интерес серебряный оклад Евангелия 1805 года. На верхней его доске имелись пять финифтиевых клейм в стразах с изображениями Воскресения Христова и четырьмя евангелистами. Застежками служили фигурки святых. Особо древних рукописей не было. Метрические книги велись с 1782 года. Из колоколов два имели надписи: 1) в 71 пуд с изображениями Святой Троицы, святителя Митрофана, Грузинской иконы Божией Матери и неизвестного святого имел надпись: «Сей колоколъ лить во славу Святые Троицы иждивениемъ подполковника Николая Никитова Чичагова, вылитъ въ царствующемъ граде Казани, въ слободе Подлужной, въ заводе Луки Рукавишникова», 2) имевший весу 10 пудов, с трещиной: «Литъ в 1808 году въ городе Казани, мастеръ Иванъ Ефимовъ Астраханский». К слову, в XIX столетии в Казани отливали колокола на заводах братьев Ивана и Ильи Астраханцевых, Стефана Дьяконова, Петра Корюхина, Разумова, Луки Рукавишникова, Тимофеева.

http://sobory.ru/article/?object=32425

Источник: официальный сайт Мытищинского муниципального района, Храмы Мытищинского благочиния Церковь Рождества Богородицы в селе Рождествено (Михайлове тож Бохова стана, Московского уезда) в XVI в. была в поместье Молчана Немирова. В конце этого столетия Рождествено пишется в пустошах. После окончания Смутного времени по жалованной грамоте царя Михаила Федоровича Рождествено становится селом во владении Погожевых. Новый деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы строит новый вотчинник села думной дьяк Иван Афанасьевич Гавренев. В трапезе клетской Богородицерождественской церкви устроили два придела: Илии Пророка и священномученика Мокия. Кроме дворов вотчинника и крестьянских при храме на церковной земле жили священник Афанасий Иванов и дьячок Кирилл Иванов. На содержание причта вотчинники давали денежное жалование. Во второй половине XVII в. Рождествено принадлежало князьям Барятинским. На средства князя Федора Юрьевича в селе была построена каменная церковь с колокольней во имя Рождества Богородицы с приделом святителя Николая. Известно, что еще в 1670-е гг. князем Ю.И. Барятинским в Рождествене-Михайлове была построена деревянная церковь, которая стояла запечатанной, " без пения " . Постройка новой церкви относится к рубежу XVII- XVIII вв. От Барятинских в 1773 г. село Рождествено-Михайлово переходит во владение отцу великого русского полководца В.И. Суворову, похороненному вблизи храма в 1775 г. Как родовая вотчина Суворовых, село Рождествено со второй половины XVIII в. получает название Рождествено-Суворово. В 1840-х гг. село принадлежало светлейшему князю Александру Аркадьевичу Суворову. Там числилось 26 дворов с населением 180 человек. В приходе состояли деревни Бяконтово, Долгиниха, Конаево, Посеткино и Погонково. Конаево до 1813 г. было селом, в котором в начале XVIII в. на средства Нарбековых построили деревянный храм в честь Страстной иконы Божией Матери. В 1773 г. новым помещиком Протасовым на месте старого храма была построена деревянная церковь в честь Грузинской иконы Божией Матери, сгоревшая в 1813 г., и с этого времени Конаево входило в приход села Рождествена-Суворова. На месте же сгоревшей церкви была построена каменная часовня со Страстной и Грузинской иконами Божией Матери. В 1916 г. в приходе Богородицерождественской церкви состояли 95 дворов с населением 523 человека. С 1895 г. на место умершего настоятеля отца Алексия Воскресенского определили выпускника Московской Духовной семинарии Димитрия Димитриевича Колосова. Талантливого преподавателя отца Димитрия за плодотворную и полезную деятельность по народному образованию поощряли церковными наградами. До 1918 г. он преподавал Закон Божий в земской школе при селе Рождествене-Суворове. Ему помогал в приходских и учебных делах выпускник Вифанской семинарии псаломщик Алексей Петрович Наумов.

http://sobory.ru/article/?object=02074

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010