Харисджин. Часовня Иверской (Моздокской) иконы Божией Матери. Иверская часовня /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1176 - 1225. Ссылки:   Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, Куртатинское ущелье Координаты: 42.807544, 44.237636 Проезд:В высокогорье, в 5 километрах от Аланского мужского монастыря в селении Хидикус,в сторону Грузинской границы, недалеко от начала буферной зоны. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В пяти километрах от мужского монастыря в высокогорье Куртатинского ущелья Северной Осетии находится часовня, в которой шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего северного Кавказа - Иверская Моздокская икона Божией Матери, подаренная святой благоверной Царицей Грузии Тамарой Великой (XIII век). Она по кончине первого супруга своего, русского князя Георгия Андреевича, сына знаменитого Андрея Боголюбского, вступила в брак с осетинским царевичем, князем Давидом – Сосланом. Св. Игнатий Брянчанинов об Иверской-Моздокской иконе: “Чудотворная икона Божией Матери, принадлежит к числу древнейших святынь православной церкви. Она называется Иверскою потому, что писана в Иверии (Грузии) иверским иконописцем, имеет над собою иверскую надпись и писана по образу иконы Божией Матери, нарицаемой Иверскою”. Немало чудесных историй, связанных с ней, сохранила народная память. Трижды за это время церковь сгорала до основания. И каждый раз икону находили неподалеку от храма...Подлинник иконы в середине XX века был утрачен. По преданию, с восстановлением Православных монастырей в Осетии будет обретена и эта икона...Здесь нет священнослужителей и часовня никем не охраняется. Она является достоянием всего народа и бережно им хранима... Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26630

Строительство велось на средства прихожан и купца Григория Жижина. В 1767-м году был завершен Афанасьевский придел, а 1774-м в престольный праздник Покрова Богородицы при священнике Евлампии (Семенове) и протоиерее Алексии (Павлове) был освящен основной храм. Одновременно с церковью была выстроена четырехъярусная колокольня. В конце XVIII - начале XIX веков была сооружена ограда с четырьмя угловыми башнями. В 1858-1860 годах при священнике Александре Тимофеевиче Городецком пристроен северный придел в честь Грузинской Иконы Божией Матери, а спустя 13 лет на средства церковного старосты Петра Буракова по проекту архитектора П.Ф. Федорова при священнике Стефане Димитриевиче Садикове сооружен новый южный придел в честь святого Афанасия и Казанской Иконы Божией Матери. В 1884­1885 годах была построена новая колокольня. Церковь сложена из кирпича, в цоколе и декоративных элементах использован белый камень. Тип церкви - «восьмерик на четверике». Восьмерик двухсветный, с междуярусным карнизом, так что снаружи церковь кажется трехэтажной. На восточной стороне ­ пятигранная алтарная апсида. В начале 1930-х годов колокольня была взорвана, снесена большая часть ограды. Во время Великой Отечественной войны утрачено завершение на храме. После войны здание храма использовалось как складское помещение учреждениями «Облпотребсоюза», что постепенно привело сооружение в аварийное состояние. С 1987-го года начались проектно-реставрационные работы. Восстановлена ограда с башнями. Храм и прилегающая территория (в границах церковной ограды) переданы Церкви в 1992-м году, и тогда же совершена первая Божественная литургия во вновь открытой Покровской церкви на праздник Покрова Божией Матери. Первое время служба совершалась в Афанасьевском приделе. В 1996-м году на праздник Покрова Божией Матери Высокопреосвященнейший Виктор в сослужении духовенства города Твери освятил Престол в приделе Грузинской Иконы Божией Матери, а первая литургия в реставрирующемся центральном Покровском престоле была совершена на праздник Рождества Христова 2000-го года. И в это же время было совершено освящение придела во имя Казанской Иконы Божией Матери и святого Афанасия, Патриарха Александрийского. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Доски были принесены, и с удивлением все увидели на них священные изображения. Чудесное событие доказало невиновность пр. Алипия и обличило злобу клеветников. На одной из чудных икон был изображен Спаситель, на другой Богоматерь с Предвечным Младенцем, на прочих лики святых. Монахи, взявшие деньги, были удалены из монастыря, но, по выходе из монастыря, в злобе стали клеветать на самые иконы, говоря, что они сами написали их. Этот слух останавливал порыв ревностных христиан, хотевших видеть и лобызать чудные иконы. Но Господь сам показал, что эти иконы чудесные. Они поставлены были в той церкви, для которой предназначались. Через несколько времени сильный пожар истребил эту церковь . В пепле сгоревшей церкви чудные иконы были найдены без малейшего повреждения. Великий князь Владимир Мономах , узнав об этом чудном событии, пришел сам посмотреть на иконы и, услышав об их чудесном происхождении, взял одну из этих икон, а именно икону Богоматери, и послал ее в Ростов, с повелением поставить ее в числе местных в каменной церкви Успения Богоматери. Своды этой церкви рушились, но икона осталась цела; была выстроена новая церковь, в которую поставили икону Богоматери; в 1160 году в большой пожар эта церковь сгорела, но огонь не коснулся иконы. Выстроен был каменный храм Успения; но в 1408 году был опять ужасный пожар в Ростове; тогда растопилась крыша соборной церкви, своды и глава пали внутрь, пламень пожирал иконы и утварь церковную, но чудная икона не пострадала от огня. В настоящее время эта икона находится в Ростовском Успенском Соборе (Слава Богоматери, ч. 3, отд. 1, стр. 47–49). Крымская икона Богоматери изображена на скале «в горе чудотворне»; водою из-под образа многие и до днесь исцеляются (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, стр. 214). Псково-печерские иконы Божией Матери Псково-печерская икона Успения Богоматери явилась в 1472 году исцелением слепой женщины и находится в Псковско-печерском мужском монастыре, основанном при заштатном городе Печерах (в 56 верстах от Пскова), по случаю явления иконы над древнею пещерою, от которой получили свое имя – город, монастырь и икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Деревянные храмы на погосте Николо-Бобровка стояли издревле. В 1627 году на погосте Бобровка, получившем название по реке Бобровке, так как он расположен при её слиянии с рекой Лопасня, был деревянный храм святителя Николая Мирликийского. В 1812 году Шарапово было разорено французами. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» села Шарапово был построен в 1815 году в благодарность Пресвятой Богородице за избавление от наполеоновских войск, «тщанием графини Санти» (так написано в клировой ведомости за 1840 год). До этого времени на этом месте стоял деревянный храм Святителя Николая Мирликийского, который за ветхость строения был разобран и на его месте возведён большой кирпичный храм, в стиле классицизма, с двумя приделами: левый – святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших; правый – святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Колокольня и трапезная были построены позднее – во второй половине девятнадцатого века. Адрес: 142323 Россия, Московская область Чеховский район, п. Шарапово Телефон: +7 (903)-610-03-76 Электронная почта: diuet@yandex.ru Сайт: http://всехскорбящихрадость.рф/ Подробнее... Храм Грузинской иконы Божией Матери (Якшино) [ править править код ] Храм Грузинской иконы Божией Матери в селе Якшино обладает многовековой историей, уходящей корнями в XVIII век. За это время святыня прошла нелегкий путь, особенно в страшные времена гонений на православную церковь. Храм был основан в 1710 году князем Григорием Ивановичем Волконским, которому принадлежало село Якшино. По преданию, князь решил построить церковь на том месте, где у него было видение Грузинской иконы Божией Матери. Главная святыня – Грузинская икона Божией Матери, в честь которой был освещен храм, была привезена из Грузии самим Волконским. Из документов известно, что церковь была одноэтажной, каменной, построена в виде креста и имела четыре главки с железными наконечными крестами. Одновременно с церковью была воздвигнута колокольня с шестью колоколами. Внутри церкви имелся иконостас из дерева с иконами в три яруса.

http://azbyka.ru/palomnik/Чеховский_окру...

После сошествия Святаго Духа на Пречистую Богородицу и апостолов они положили метнуть жребий, кому из них в какую страну должно идти на проповедь Евангелия. Божией Матери по жребию досталась для сего подвига Иверская земля, но явившийся Ангел возвестил, что этот жребий исполнится впоследствии, а теперь Ей предстоит проповедь в другой земле. Этим местом стала Гора Афонская, но Пресвятая Богородица не оставила и первого Своего удела – Иверской земли. Около 965 года грузинский куропалат Иоанн и византийский полково­дец Торникий с группой грузин прибыли на Афон и в 980 году близ места, к которому пристал корабль с Божией Матерью, основали Иверский монастырь. В 9-м веке, во времена жестокого гонения на святые иконы, близ горо­да Никеи жили благочестивая вдова и ее сын, у которых находилась чудотворная икона Божией Матери. Один из воинов, посланный уничтожить иконы, ударил копьем в лик Богоматери, и тотчас из пронзенной иконы потек­ла кровь. Пораженный воин раскаялся и окончил жизнь строгим подвижником. Желая спасти икону от поруга­ния, вдова опустила ее в море. Икона не упала в воду, а, стоя прямо, двинулась по морю к западу. Сын вдовы, принявший монашество в Афонском монастыре, расска­зал инокам об иконе, пущенной на воду его матерью. В течение двух веков неизвестно было, где скрывается за­ветная святыня. Однажды иноки Иверской обители уви­дели на море огненный столб, доходящий до неба, в ос­новании которого находилась стоящая на воде икона Богоматери. При приближении иноков икона удалялась от них. После усердных молитв Пресвятая Богородица явилась преподобному старцу Гавриилу и сказала, что хочет дать им икону в покров и помощь и чтоб он, войдя в мо­ре, шел с верою по волнам. Радостно встретили ее ино­ки на берегу, три дня и три ночи совершали перед иконой молебны, а затем внесли ее в соборную церковь . На другой день икону нашли висящей над вратами обители. Так повторялось три раза, пока Пресвятая Богородица не явилась вновь преподобному Гавриилу и не сказала: «Не для того Я прибыла, чтобы вы охраняли Меня, но, чтобы Я охраняла вас...» Над вратами обители построили храм, где доныне и пребывает эта икона, названная «Портаитисса», или «Вратарница». Множество чудес, преданий, исцелений болящих связано с этой иконой. 13 октяб­ря 1648 года список иконы был торжественно привезен в Москву. С тех пор Господь прославил Иверскую икону Божией Матери многими чудесами и знамениями, и по­читание ее распространилось по всей Российской земле. Существует множество списков с этой иконы. В Иверс­ком монастыре празднование в честь ее совершается в пасхальный вторник, и тогда бывает крестный ход на бе­рег моря, а также 12 февраля/25 февраля и 13 октября/26 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Змейка. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Иверской иконы Божьей Матери появилась в поселке Змейка в начале 2000-х гг. Главной святыней храма является икона, список которой был написан в грузинском монастыре на горе Афон (Греция). Когда в Минеральных Водах подняли вопрос о необходимости создания нового храма, то духовенство решило построить церковь в честь названной иконы. Инициативу поддержали жители населенных пунктов, входящих в район Минеральных Вод. Место возле горы было выбрано не случайно. Оно чтимо многими прихожанами, считающими Змейку святой и таинственной. Спонсорами строительства выступили К. Асланов и П. Музенитов, являющиеся двоюродными братьями. Их поддержали меценаты нескольких поселков – Бородыновка, Змейка, Новотерский, а также самого города Минеральные Воды. Кроме того, значительную финансовую помощь предоставили главы промышленных предприятий и администрация района. В отличие от большинства религиозных зданий Кавказа, построенных в традициях местных зодчих, церковь иконы Иверской Божьей Матери возведена в канонах классической русской архитектуры. Храм имеет правильную кубическую форму с симметричными приделами. Они выполнены как полуарки. Все элементы внутренней конструкции имеют центричный характер, они привязаны к главному куполу. Всего над церковью возвышается пять куполов, покрытых позолотой. Позже к храму были пристроены притвор и колокольня. В притворе находится вход в церковь. Колокола настраивали московские и местные мастера, создавшие мелодичное звучание и приятный перезвон во время проведения богослужения. Основное здание, как и все пристройки, возведено из красного кирпича, пол сделан из гранита. Над внутренним оформлением работали мастера и художники, расписавшие стены и потолок сакрального сооружения. Благодаря этому внутри комплекса появилась классическая церковная роспись. При этом фрески и библейские мотивы прекрасно дополняют главную святыню – Иверскую икону, в честь которой освящен один из приделов. По официальным данным, храм был построен всего за год, а открыл двери для прихожан в 2008 г. Годом ранее территория для возведения была освящена и отмечена установкой деревянного креста. Только в конце лета 2009 г. над храмом состоялось установка куполов, которые были освящены архиереем. Еще через два года в церкви появился резной высокий иконостас, а пол покрыли гранитными плитами. Перенос Иверской иконы из грузинского монастыря на горе Афон состоялся осенью 2009 г. По материалам сайта Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22876

Грузины. Церковь Грузинской иконы Божией Матери (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Грузинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2019 и 2020. Адрес: Россия, Тверская область, Торжокский район, с. Грузины Координаты: 56.942492, 35.036238 Проезд:Старинное село Грузины расположено в 12 км к югу от Торжка (по Старицкой дороге). Церковь расположена на дороге от Торжка в Берново и Старицу Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Грузины, от Твери 55 верст, от Торжка 12 верст. Церковь Грузинская, построена в 1744 году, каменная, престолов три: в холодной Грузинской Божией Матери, в теплой: Святителя Николая и Сергия Радонежского. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1784 года, исповедные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Николай Николаевич Завьялов 41-го года, студент семинарии, в служении с 1880 года, священником с 1886, награжден в 1898 году скуфьей. Диакон Николай Михайлович Баранов 33-х лет, в служении с 1887 года, диаконом с 1894 года. Псаломщик Александр Андреевич Богоявленский 37-ми лет, в должности с 1887 года. Прихожан в селе Грузинах, в деревнях Синцове, Курове, Сучьих Горках, Юрьеве - 243 двора (722 мужчины, 838 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Завьялов 57-ми лет, окончил семинарию, на службе 33 года, в Грузинском храме 27 лет. Штатный Диакон Александр Тяжелов 52-х лет, на службе 13 лет, в Грузинском храме 6 лет. Псаломщик Павел Петропавловский 68-ми лет, на службе 49 лет, в Грузинском храме 9 лет. Прихожан в деревнях Юрьево, Синцово, Курово, Сучьи Горки - 698 мужчин и 834 женщины. В приходе сей церкви в деревне Синцове, бывшем селе, была каменная часовня на месте упраздненой церкви. Существует легенда о том, что первый хозяин имения Кузнечково Я.С. Шишков, дослужившийся до чина капитана, в начале XVIII века воевал на Кавказе и был тяжело ранен в боях с горцами. От неминуемой гибели его спасла простая девушка – грузинка. Она вылечила его, и когда капитан, выздоровев, вернулся в родные пенаты, то в память о своем спасении построил храм, в котором главное место заняла икона Грузинской Божьей Матери. Так в 1744 году возникло название села – Грузины. С тех пор каждый путник, проезжавший по Ржевскому тракту, мог любоваться прекрасным храмом, чей золотой шпиль, увенчанный крестом, был виден за многие километры. Церковь во имя Грузинской Божией Матери напоминала скорее собор…

http://sobory.ru/article/?object=53030

Фролы, урочище. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. Церковь Флора и Лавра, что при Галичском озере /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1814 г. на средства прихожан и благотворителей, близко напоминала храм в Чмутове. Основной объём церкви представлял собой двусветный четверик с боковыми портиками, увенчанный ротондой, на куполе которой поставлены пять декоративных глав. Трёхъярусная колокольня со шпилем соединена с храмом двухпридельной трапезной. Приделы Николая Чудотворца и Флора и Лавра. Разрушена в 1930-е гг. В XVI-XVIII вв. здесь существовал мужской Фроловский монастырь, в XVII в. числившийся в патриаршем домовом ведомстве и окончательно упраздненный в 1764 г. http://russian-church.ru/ Флоровская, что при Галичском озере (пог. Флоры и Лавры) зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1814 г. на средства прихожан и благотворителей. Ограда каменная. Кладбище в 300 саж. от церкви, обнесено деревянной оградой. Престолов 3: а) в честь Грузинской иконы Божией Матери, б) святит. Николая Чудотворца и в) св. мчч. Флора и Лавра. Расстояние от Костромы 120 в., от Галича 4 в. В приходе 1 деревянная часовня. Ближайшие церкви: Богородицкая с. Реброва и Космодамианская, что близ г. Галича в 3 в., Богородицкая с. Богородского в 5 в. Храм утрачен в 1930-е годы. В 1970-е годы территория, куда входила церковь и кладбище отошла рыбному хозяйству. В настоящее время на этом месте находятся заросшие травой пруды. Старожилы соседнего поселка Челсмы с сожалением вспоминают о березовой аллее, ведущей к храму и о красоте ландышей, весной цветущих вдоль нее. В XVII в. на месте села был монастырь. В 1628 г. упоминается " церковь Святых чудотворец Фрола и Лавра осадной монастырь у озера Галицкаго " . В апреле 1725 г. " запечатан указ из Духовной Дикастерии г. Галича Паисиина монастыря архим. Павлу по челобитью Галиц. уезда, Нагатина стану домового Флоровскаго монастыря крестьянина Григорья Романова, не велено против того крестьянскаго челобитья Синодальнаго домоваго Флоровскаго монастыря и их вотчинных крестьян из Галича к Паисиину монастырю приписывать, по неже тот монастырь под ведением свят. прав. Синода в собственном определении, а которые из того Флоровскаго монастыря монахи выведены и прочее в Паисин в монастырь взято, возвратить в Флоровский монастырь по прежнему " .

http://sobory.ru/article/?object=38006

Большинство сохранившихся складней снабжены вкладными надписями, содержащими моление о спасении ктиторов и членов их семей, что указывает на их обетный характер. Программы складней, связанные с идеей божественного заступничества и с эсхатологической темой, служили вспомогательной визуальной формулой спасения. Сохранившиеся живописные изображения заказчиков не поддаются идентификации из-за сильно поврежденного состояния икон. Костюмы указывают, как правило, на принадлежность ктиторов к феодальной знати (икона «Собор архангелов» из ц. св. Архангелов в с. Пхотрери; икона Божией Матери с Младенцем из ц. вмч. Георгия в с. Лахушти, XIII в.; маленький складень из Ипрари с образом Божией Матери в центральной части, поздний XIII в., утерян). Исключением являются иконы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, представляющие заказчиков: иером. Иоанна Тохаби, к-рый являлся также и художником (икона с 5 чудотворными образами Божией Матери и икона «Страшный Суд», обе рубежа XI и XII вв.), и мон. Иоанна (изображен на иконе вмч. Георгия со сценами из Жития на полях, 1-я пол. XIII в.). В том же мон-ре сохранилась икона вмч. Георгия (1-я пол. XIII в.), на к-рой изображен груз. царь, фрагментированная надпись на иконе и грубая поздняя перепись усложняют идентификацию его персоны. Среди груз. икон можно выделить особую группу образов, содержащих св. частицы Голгофского Креста, т. н. ставротеки (икона-реликварий с Распятием (кон. XI - нач. XII в.); 4-частная икона, заказанная Силихан (ранний XIII в., ИЭМС); икона Спасителя из Цаленджихи (XI в.) с вставкой (XIII в.) с частицами Животворящего Древа (ГМИГ)). В кон. XIII в. крупные феодалы Дадиани заказали диптих для наперсного креста св. царицы Тамары с частицами Животворящего Древа, т. н. Хобский диптих. Такого рода иконы имели двойное значение, символическое и функциональное: являясь моленными иконами, они одновременно служили вместилищем для св. реликвий. Груз. живописные реликварии Голгофского Креста повторяют драгоценные эмалевые и серебряные визант. ставротеки, следуя их иконографии с традиц. изображением «Распятия». Груз. мастера подчеркивают тему Голгофской Жертвы, визуально акцентируя тему спасения. Так, на иконе Силихан «Распятие» дополнено композициями «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сошествие во ад»; изображенные на полях иконы Божией Матери «Умиление» (в центре вверху) и Христос «Царь Славы» (в центре внизу, под крестообразной ячейкой для св. частиц) подчеркивают догматическое значение иконы - воплощение Христа и спасение через Крестную Жертву. Частицы Животворящего Древа помещены на лицевой стороне иконы, между композициями «Благовещение» и «Рождество Христово», тогда как обычно они вкладывались во внутреннюю часть икон-реликвариев.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Архив Пн В праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Сретенском монастыре города Москвы 8 сентября 2015 г. 15:05 8 сентября 2015 года, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Сретенский ставропигиальный мужской монастырь города Москвы. В соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник московского Новоспасского ставропигиального монастыря ;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ; протоиерей Олег Клемышев, благочинный Сретенского округа; архимандрит Антоний (Гулиашвили), настоятель храма Александра Невского в Тбилиси ( Грузинская Православная Церковь ); насельники Сретенской обители в священном сане; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского монастыря (регент — Никон Жила). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . Среди молившихся в храме были насельники обители, преподаватели и учащиеся Сретенской духовной семинарии, многочисленные паломники. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире в Украине. За Литургией Святейший Владыка Кирилл рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Константина (Никитенко), насельника Свято-Введенской Оптиной пустыни . Проповедь перед причастием Христовых Таин произнес иеромонах Игнатий (Шестаков), насельник Сретенского монастыря. По окончании богослужения наместник обители архимандрит Тихон приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству список Владимирской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/4213714.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010