Правая Хава. Церковь Димитрия Ростовского. Карта и ближайшие объекты Церковь Дмитрия Митрополита Ростовского. Расположена на восточной окраине села в юго-западной части кладбища. Хорошо видна с подъездных дорог. Стройный силуэт церкви на высоком холме особенно выразителен с востока и северо-востока. Построена в 1824 г. в формах классицизма. Кирпичное здание оштукатурено и окрашено в белый и голубой цвета. Имеет крестообразную объемную композицию. Средокрестие - повышенный четверик с цилиндрическим световым барабаном. Его купол увенчан глухой цилиндрической главкой с яблоком под крестом. К четверику примыкают равновысокие объемы полукруглых в плане апсиды и притворов, а также прямоугольная в плане трапезная, соединяющая храмовую часть с высокой двухъярусной колокольней. Четверик первого яруса колокольни дополнен боковыми объемами той же высоты, что и трапезная. Второй ярус - также четверик. Над первым и вторым ярусами помещены полуярусы. Колокольня увенчана фигурным шпилем. От колонного портика первого яруса колокольни сохранились лишь сдвоенные пилястры. Декоративная отделка фасадов лаконична. Нижний объем и барабан главы храма равномерно расчленены пилястрами, на них опирается антаблемент, карниз которого дополнен сухариками. Между пилястрами нижнего объема проходят полки на уровне низа и верха прямоугольных окон. Над окнами, а также северным и южным входами размещены широкие перемычки с веерными замками и прямоугольные лежачие нишки. Арочные проемы барабана обрамлены пилястрами с импостами, на которые опираются оригинальные архивольты из двух полукружий. Аналогично был оформлен западный вход. Аттиковые ярусы колокольни прорезаны полукруглыми проемами. Нижний полуярус опоясан фризовой полкой, верхний завершен карнизом. Второй ярус колокольни имеет по сторонам света крупные прямоугольные проемы звона, оформленые двухколонными тосканскими портиками. Сохранились решетки на окнах с волнисто-ромбическим раппортом, металлические полотнища двухстворчатых дверей (с разбивкой на квадраты) и металлический ажурный четырехконечный крест с полумесяцем в основании.

http://sobory.ru/article/?object=09479

В княжение великого князя Димитрия Донского, при князе Ростовском Константине Васильевиче [ 2 ], из Новгородской области пришел в пределы древнего города Ростова Великого инок Феодор, неизвестно где родившийся и где принявший пострижение. По дороге, ведущей из Каргополя и с Бела-озера в Ростов и Москву, он остановился в темном лесу при реке Устье, верстах в осмнадцати от Ростова. Поставив себе в лесу шалаш из древесных ветвей, он остался здесь на жительство. У проезжей дороги на дереве он повесил сделанный из древесной коры кузов, и прохожие и проезжие, догадываясь, что тут живет пустынник, стали класть в него то хлеб, то овощи и другую милостыню. Пустынник, невидимый никем, тайно вынимал милостыню и делил ее с нищею братиею; проведавши о сем, из многих селений стали приходить к пустыннику за милостыней, и он делился всем, что находил в повешенном кузове. Через некоторое время пришел к нему брат по иночеству, именем Павел, и, с радостью принятый Феодором, поселился с ним вместе в пустыне. В первое время княжения великого князя Димитрия Иоанновича, при митрополите всея Руси Алексии [ 3 ], при том же Ростовском князе Константине и при Ростовском епископе Игнатии [ 4 ], преподобный Сергий Радонежский приходил в Ростов на поклонение Пресвятой Богородице в соборной церкви и Ростовским чудотворцам [ 5 ]. Узнавши об этом, пустынники Феодор и Павел отправились в Ростов, просили у князя и епископа разрешения воздвигнуть в своей пустыне церковь и устроить монастырь, а преподобного Сергия умоляли, чтобы он присмотрел место, где поставить им церковь, и благословил его. Преподобный Сергий исполнил их просьбу и отправился с ними в их пустыню. Долго ходили они по пустыне. Феодор и Павел указывали то на одно место, то на другое; преподобный Сергий все осмотрел тщательно, наконец остановился на том месте, где теперь находится монастырь, и благословил поставить здесь церковь во имя великих страстотерпцев Бориса и Глеба и сказал пустынникам: — Призрит Господь Бог и Пречистая Богородица на место сие, и великие страстотерпцы Христовы в помощь вам будут. И сие место весьма обстроится и в будущие времена превозносимо будет на ряду с большими лаврами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

13 . Знаменский И. П., прот. Духовные школы в России. Киев, 1881. 14 . Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 2. СПб., 1912. 15 . Крылов А. Иерархи Ростово-Ярославской паствы//Ярославские епархиальные ведомости. 1862. 16 . Лахотинский П., прот. Личность святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по его житию и поучениям//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1909. 17 . Макарий (Булгаков) , митр. История Киевской Духовной Академий. СПб., 1843. 18 . Недосекин В., прот. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, и его гомилетическое наследие. Загорск, 1970 (машинопись). 19 . Нечаев В. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. М., 1849. 20 . Первухин Н. Святой Димитрий Ростовский как педагог//Ярославские епархиальные ведомости. 1902. 10. 21 . Петров Н. И, Киевская Академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. 22 . Питирим (Старинский), иеродиак. Святой Димитрий Ростовский , его богословские труды и пастырская деятельность. Загорск, 1972 (машинопись). 23 . Попов М., свящ. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910. 24 . Паторжинский М., прот. История русской церковной проповеди. Киев, 1901. 25 . Преображенский А. Святой Димитрий Ростовский как проповедник. Казань, 1909. 26 . Пыпин А.Н. История русской литературы.Т.2. СПб., 1907. 27 . Слова святителя и чудотворца Димитрия, митрополита Ростовского. Сергиев Посад, 1913. 28 . Титов А. Житие святого Димитрия, митрополита Ростовского. Ростов-Ярославский, 1902. 29 . Титов А. Новые данные о святом Димитрии Ростовском . М., 1881. 30 . Титов А. Проповеди свят. Димитрия на украинском наречии. Машинопись. Библиотека МДА. 31 . Титов А. Святитель Димитрий Ростовский . Краткое учение о семи Таинствах Церкви. М., 1880. 32 . Титов Ф. , прот. Типография Киево-Печерской Лавры. Т.1. Киев, 1918. 33 . Титов Ф. , прот. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII-XVIII вв. Киев, 1905. 34 . Титов Ф. , прот. Русская православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII вв. Т.2 Киев, 1905

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дмитриевка. Церковь Димитрия Ростовского. Димитриевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Димитриевское. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1870 г. В ней один престол во имя св. великомученика Димитрия Мироточивого. В приходе находятся деревни: Старо-Першина (2 в.), Баженова (½ в.), Богданова (½ в.). Всего в приходе 267 дворов, прихожан муж. пола 1069, женск. пола 1058. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 87 дес., сенокосной 9 дес. Церковный капитал 489 руб. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 300 руб., диакон 150 руб., псаломщик 100 руб. Кружечных доходов получается в год причтом до 300 руб. Дома для причта общественные, построены прихожанами. В селе имеется школа Минист. Внутр. Дел, в дер. Старо-Першиной - школа Минист. Народ. Просвещения. Ближайшая церковь в с. Мостовском (5 вер.). Расстояние от Консистории 400 вер., от благочинного 60 вер., от уездного города 85 вер. Адрес: ст. Лебяжья, Сиб. жел. дор. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. В 1863 г. жители деревень Димитриевской, Баженовой и Богдановой, прихода Знаменской церкви села Мостовского обратились в Тобольскую духовную консисторию с ходатайством о постройке деревянной на каменном фундаменте церкви в деревне Димитриевской во имя Святого Димитрия Митрополита Ростовского с образованием самостоятельного прихода. В марте 1864 г. выдана храмозданная грамота. Закладка нового храма состоялась 8 июля этого же года. В 1864 г. к новому приходу строящейся Димитриевской церкви отошла деревня Старая Першина, ранее находящаяся в приходе Знаменской церкви села Мостовского. Подрядчиком строительства выступил крестьянин села Утечьего Василий Лебедев. Иконостас выполнил курганский мещанин Степан Крутов. 24 марта 1870 г. исправляющим обязанности благочинного, священником села Мокроусовского Михаилом Першуковым состоялось освящение Димитриевской церкви. В 1913 г. в приход Димитриевской церкви села Димитриевского состоял из деревень: Баженова, Богданова, Старо-Першино. Храм закрыт в 1938 г. на основании постановления Челябинского облисполкома. В помещении церкви разместили клуб. Источник: сайт " Зауральская генеалогия " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50253

655 …из соборной ростовской церкви... – Имеется в виду Успенский собор Ростовского Кремля, см. 395. 656 Крестное хождение, крестный ход – торжественное церковное шествие верующих с большим крестом, или крестами (отсюда и название), иконами, хоругвями и другими христианскими святынями с целью прославления Бога, испрашивания у него милости. Крестный ход может совершаться или по замкнутому маршруту, например вокруг поля, села, города, храма, или по особому, где исходный и конечный пункты следования различны (из храма в храм, из храма к реке для освещения воды и т. д.). 657 …во град Ярославль... – В XVII в. Ярославль был вторым по величине и третьим по торговому обороту русским городом. 658 …в соборной и других того града церквах... – Главным кафедральным собором Ярославля был Успенский собор, заложенный в 1215 г. ростовским князем Константином Всеволодовичем (канонизирован в 1501 г.). Собор ко времени Димитрия Ростовского дважды перестраивался в начале XVI в. и в середине XVII в. 659 ...и к двору своему грядущу – Местом резиденции митрополита в Ярославле были Митрополичьи палаты, построенные в 1680-е гг ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем. они представляли собой большой двухэтажный дом с великолепно оформленными фасадами, разделенный широкими поперечными сенями на две почти равные части, поблизости от него находилась церковь Святого Леонтия Ростовского. 660 В реченной книге «Розыске» между иными приложил и о брадах довольное разсуждение – Эпизод, описанный в Житии и заимствованный из «Розыска о раскольнической брынской вере» (ч II. гл. 19). связан со следующими обстоятельствами. 19 августа 1698 г. вышел первый указ Петра I «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с Нового года, с 1 сентября, ношение бород. Запрет на ношение бороды вызвал бурное недовольство во всех слоях общества. Были зафиксированы случаи массового неповиновения и даже самоубийств по этому поводу не только среди духовенства или старообрядцев, но и в светской среде. Запрет вступал в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами: брадобритие было официально запрещено правилами VI Вселенского собора и святоотеческими писаниями, и Церковь считала бритье бород грехом и не благословляла безбородых. Новым указом от 16 января 1705 г «О бритии бород и усов всякого чина людям, кроме попов и дьяков, о взятии пошлины с тех, которые сего исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков» была установлена разрядная сетка налогов, для этого был утвержден «бородовой знак» в виде медного жетона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С того времени история Ростова представляет мало замечательного. С водворением спокойствия в отечестве, по воцарении благословенного дома Романовых, Ростов остался в числе областных городов. Когда Петр Великий разделил государство на губернии, провинции уезды, Ростов назначен был уездным городом Московской губернии в провинции Переславля-Залесского; в 1777 году он был причислен к Ярославскому наместничеству и в последствии к Ярославской губернии, как уездный город. Остается сказать несколько слов о Ростовской Епархии. Начало ея относят к временам Св. Владимира и первый Епископ, Феодор, по свидетельству Нестора, поставлен от Митрополита Леона в 992 году 62 . В числе последующих за ним Архиереев Ростовских мы видим угодников Божиих: Леонтия и Исаию, Апостолов земли Ростовской, прославленных святостью и чудотворениями, Игнатия, современного нашествию Батыеву, миротворца Князей и украсителя Ростовской Соборной церкви; Иакова, кроткого и смиренного основателя Иаковлевской обители; Феодора, племянника Преподобного Сергия, и, наконец, Святителя Димитрия, Боговдохновенного писателя жития Святых. Многие другие Архипастыри Ростова не причисленные к лику Святых, отличались подвигами добродетелей, или ревностным служением Церкви и Отечеству. Таков был Кирилл, муж просвещенный и добродетельный, которого летописцы называют блаженным и учительным 63 , врачевавший раны отечества после ужасного нашествия Батыева; Прохор и Евфрем, записанные, вместе с Кириллом, в древних рукописных святцах между Святыми 64 ; Филарет в последствии Патриарх Всероссийский, незабвенный родоначальник Царей; Арсений Мацеевич , основатель Ярославской Семинарии, лишившийся сана за неуместную ревность к пользам Церковным. С 1787 года кафедра Архиерейская перенесена из Ростова в Ярославль и Архиереям назначено именоваться Архиепископами Ярославскими и Ростовскими. Глава II. Соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы. – Колокольня с музыкальным звоном. – Кремль. – Архиерейский дом. – Борисоглебская церковь Первый предмет благоговейного поклонения богомольцев в Ростове – Соборный храм Успения Богоматери, древняя святыня Ростовцев, которые, как Новгородцы за Св. Софию, сражались за Дом Пресвятой Богородицы. Первое построение сего храма относят ко временам Св. Владимира: летописец 65 повествует, что построил сию церковь первый Ростовский Епископ, Феодор, в 991 году, что она была дубовая и простояла 168 лет, при семи Епископах: Феодоре, Иларионе, Леонтии, Исаии, Евфреме, Несторе и Леоне. В великий пожар 1160 года, сия церковь , в глазах современников «чюдна зело и преудивленна, якоже не была и не вемы будет ли» 66 совершенно сгорела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Смолкли звонкие детские голоса бывших школьников. Очнулся святитель от глубокого раздумья. Ласково простился он с детьми, благословив каждого, оставив при себе любимого своего певчего и «усерднейшего в трудах ему помощника» Савву Яковлева и еще долго беседовал с ним, рассказывая ему о своем детстве. Потом остался наедине с Богом, к Которому во время последовавшей затем молитвы и отлетела его душа в священной тишине полуночного часа... Обвеян трогательными, торжественными воспоминаниями прошлого, крепко спит Ростов Великий холодной, светлой октябрьской ночью. Тускло блестят дремлющие воды озера Неро, хранящего в загадочной глубине своей отражение тысячелетней истории Ростова. Белеют стены и храмы древней Спасо-Яковлевской обители, что на самом берегу озера хранит великую святыню Русской земли – среброкованную раку с честными мощами святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Сквозь узкие, высокие окна заглядывает месяц в древнюю кремлевскую церковь Спаса на Сенях, в которой два века тому назад целый месяц покоилось тело святителя Димитрия, ожидавшее к погребению запоздавшего друга его митрополита рязанского Стефана Яворского . Бледные лучи месяца трепетно скользят по золотым стенам и круглым столбам, что поддерживают золоченые своды этой дивной церкви. Полный благоухания святыни, торжественно высится на огромной площади, весь облитый кротким сияньем луны, громадный Успенский собор, и кажется, что хранит он еще в своих восьми – вековых стенах отголосок боговдохновенных проповедей, которыми двести лет тому назад поучал свою паству «Российский Златоуст» – святитель Димитрий Ростовский ... Майя Из творений св. Димитрия Ростовского (На мотив его слова «Драгоценнейшая Жемчужина») Ты мой Бог , Иисусе, Ты радость моя! Всю надежду мою на Тебя возлагаю! От души, горячо возлюбившей Тебя, Пред Тобою я чувства свои изливаю! Чей язык изъяснить может сладость Твою? Ты великое любящих Тя услажденье! Иисусе, насыти Ты душу мою, Пребессмертное жаждущих душ насыщенье! Иисусе, Жемчужина жизни моей!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове И. присутствовал на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , осудившем Никона, в 1667 г. участвовал в избрании и хиротонии патриарха Иоасафа II . В 1672 г. И. был на погребении первосвятителя, в 1676 г. присутствовал при короновании царя Феодора Алексеевича , в 1682 г.- при короновании царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Участвовал в хиротониях Воронежского еп. свт. Митрофана (2 апр. 1682) и Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) (8 нояб. 1685). По проекту неосуществленной епархиальной реформы царя Феодора Алексеевича 1681 г. планировалось дать И. титул «митрополит великого княжения Ростовского» ( Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 441). В 1658 г. из Ростовской в Вологодскую епархию были переданы Белозерская, Пошехонская и Чарондская десятины. В 1676 г. Пошехонская десятина была возвращена в Ростовскую митрополию. В 1667 г. была создана епископская кафедра в Великом Устюге, ранее принадлежавшем Ростовской епархии. С первых лет управления И. Ростовской кафедрой в епархии шло активное строительство храмов и монастырей. По инициативе митрополита был восстановлен разоренный в 1609 г. Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь . В 1662 г. по благословению И. в Пошехонском у. на месте часовни, в к-рой находилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, был построен деревянный храм и учреждена Исаковская пуст. в честь Рождества Богородицы ( Буланин Д. М., Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Исаковой пуст. Пошехонского у.//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 615-618). Согласно описи Ростовского архиерейского дома 1763 г., в Угличском у. на месте ц. мучеников Флора и Лавра на Кобыльей горе И. основал приписную к архиерейскому дому Дивногорскую пуст., к-рой в 1687/88 г. по челобитной И. из Поместного приказа были «отказываны променные земли». В 1674-1677 гг. по указанию И. была создана каменная церковь с трапезной и колокольней в угличском Воскресенском мон-ре. Архитектурный ансамбль Борисоглебского на Устье мужского монастыря (звонница, стены с 2 надвратными храмами) построен по благословению И. архим. Иосифом (Юматовым; † 1691). При И. были возведены каменные храмы в Ростове - Введенская ц. в Богоявленском мон-ре, Георгиевская ц. в Белогостицком мон-ре, Троицкая ц. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом монастыре , Рождественская ц. в мон-ре Рождества Пресв. Богородицы; в Ярославле - ц. свт. Леонтия и архиерейские палаты. В 1686 г. И. была дана царская грамота о строительстве каменной ц. Благовещения в Дорогомиловской слободе в Москве на подворье Ростовских архиереев (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 104, 10).

http://pravenc.ru/text/578324.html

В июле 1917 съездом духовенства и мирян Московской епархии избран архиереем Первопрестольной. На Поместном Соборе Православной Российской Церкви в ноябре 1917 жребием из трех кандидатов митрополит Московский Тихон был избран Патриархом Московским и всея Руси. Погребен в Донском монастыре. Архиерейский Собор 1989 г. канонизировал святителя Тихона (Белавина) , Патриарха Московского и всея Руси, исповедника. 97 Немирович-Данченко Василий Иванович (1848/49–1936), русский писатель, автор многочисленных художественно-этнографических очерков, военных корреспонденций, романов, рассказов, мемуаров. Брат известного режиссера Владимира Ивановича Немировича-Данченко. С 1921 г. в эмиграции. 98 Югская Дорофеева пустынь находилась в 17 верстах от г. Рыбинска при слиянии рек Белого Юга и Черного Юга. Основана в 1615 г. старцем Дорофеем, подвижником Псково-Печерского монастыря. На месте предполагаемого монастыря он поставил на дереве принесенную с собой икону Божией Матери Одигитрии. Затем эта икона стала называться Югской и прославилась многочисленными чудесами. В соборном Троицком храме почивал прах основателя монастыря. В начале 20 в. Дорофеева пустынь принадлежала к числу самых богатых и благоустроенных обителей в Ярославской губернии. При обители содержалась школа и больница, которая обслуживала 5 тысяч человек ежегодно. Пустынь ликвидирована в годы советской власти. 99 Манефа – рясофорная монахиня Мологского Кирилло-Афанасьевского монастыря, была конюхом в обители. Евгения – «бабка Еня», бывшая келейница отца Павла. Обе похоронены на кладбище в Верхне-Никульском. 100 29 октября (11 ноября) – день обретения в 1210 г. св. мощен при. Авраамия, архим. Ростовского (1073–1077). 101 Св. мощи прп. Авраамия Ростовскогос 1991 г. находятся в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре. Они почивают открыто, в раке, в Яковлевском храме – зимой и в Димитриевском храме – летом. 102 Название Леонтиевской церкви прочно закрепилось за тутаевским храмом в честь Вознесения Господня, который находится на южной окраине города в центре большой площади. Когда-то здесь, на посаде, ближе к Волге, стоял деревянный храм Леонтия Ростовского В верхнем (летнем) храме Вознесенской церкви (строящейся стараниями романовских купцов с 1795 г.) в 1880 г. был освящен придел во имя святителя Леонтия Ростовского и преподобного Сергия Радонежского. Уцелевшая в безбожной буре 1930-х годов церковь была закрыта в хрущевскую кампанию в 1960 г. В 1989 г. храм был возвращен общине и по благословению отца Павла с Божией помощью был отремонтирован. Читать далее Источник: Архимандрит Павел (Груздев). Документы к биографии. Воспомининия о батюшке. Рассказы отца Павла о своей жизни. Издательство «Отчий дом», 2005. ISBN-5–87301–148–6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010