15 декабря, на память св. Спиридона, епископа Тримифунтского, Св. Синод открыл в Сомовке женскую общину с наименованием ее Варваринскою, на что вскоре последовало и высочайшее утверждение. Торжественно было совершено открытие Варваринской общины высокопреосвящ. Серафимом. В благословение новой обители высокопреосвящ. дал икону Божией Матери – Одигитрии. По открытии общины на место начальницы была назначена манатейная монахиня Маргарита. Основательница обители В.П. Сомова, по убеждению высокопреосвящ. Серафима и других архипастырей, решилась оставить мир и посвятить себя на служение Богу, с намерением жить простою инокинею и 26 августа 1883 г. в день св. вмч. Димитрия она была пострижена в монашество с оставлением прежнего ее имени Варвары и вскоре, по определению Св. Синода, назначена игуменью основанной ею Варваринской обители. Церковь св. вмц. Варвары имеет вид продолговатого четырехугольника с небольшими главами на кровле. На восточной стороне изображена св. вмц. Варвара. Иконостас одноярусный, живопись на иконах очень хорошая; местные иконы – Спасителя, св. вмц. Варвары, преп. Афанасия Афонского. Особенно чтимые иконы в этом храме: Спаситель в темнице, икона Владимирской Божией Матери, св. вмц. Варвары – еженедельно по вторникам перед сею иконою читается акафист св. вел. Варваре. В особенном киоте на аналое небольшие иконы, в некоторых из них хранятся частицы мощей. Некоторые иконы подарены основательнице монастыря разными высокопоставленными лицами, как то: Исидором, С.-Петербургским митрополитом, Иосифом и Серафимом, архиепископами Воронежскими, Нафанаилом, епископом Архангельским и др. Больница – деревянный дом на северной стороне монастыря, предназначается на 10 кроватей и состоит из 4 комнат; в двух комнатах кровати для больных, третья комната – для фельдшерицы-монахини, которая обучена составлять лекарства, для чего имеются разные пособия (книги), в четвертой комнате помещена аптека. При больнице устроена на восточной стороне малая церковь во имя св. Димитрия Ростовского. Перед церковью небольшая комната, вроде прихожей. В церковь с вне ведет небольшая лестница. В больничной церкви иконостас одноярусный, из дуба, без всяких украшений; на нем нет позолоты. Царские двери представляют большой четырехугольный крест; выше поперечной части креста иконы Благовещения на обеих половинках царских врат, ниже – две иконы 4 евангелистов. В иконостасе 4 местных иконы. В алтаре на горнем месте большая икона младенца Иисуса, за престолом икона Божией Матери. В деревянном кресте в алтаре вделано несколько небольших икон, большей частью финифтяные, пожертвованные разными лицами основательнице обители. В этом храме две иконы на аналогиях св. Димитрия, митрополита Ростовского, и св. вмч. Димитрия. Обе копии с местных икон. Иконостас и эти иконы писаны государственным крестьянином с. Кучугура Нижнедевицкого уезда, написаны весьма хорошо, согласно с требованиями церковных правил.

http://sobory.ru/article/?object=24838

граф М. Толстой Случайно попалась мне принадлежавшая С.Б. Большакову рукопись в лист, четкого письма прошедшего столетия, под заглавием: «Описание чудес, иже во святых отца нашего святителя Димитрия, митрополита ростовского чудотворца, состоявшихся в 1759, 1760, 1761, 1762 и 1763 годах». Рукопись содержит в себе 150 исцелений, совершенных над 66 мужчинами и 84 женщинами. Из числа исцеленных принадлежали к духовному сословию 24, к дворянскому 51, к приказному 7, купеческому 12, мещанскому 6. Крестьян из дворовых людей было 43, нижних воинских чинов с женами и детьми 7. Исцеленные при гробе святителя Димитрия страдали: припадками и разными нервными болезнями 31 (из числа их некоторые считали себя одержимыми нечистой силой или испорченными)1 1 , горячкой и лихорадкой 22, параличом и расслаблением членов 16, слепотой и глазными болезнями 16, сумасшествием и временным расстройством умственных способностей 14, ранами 11, ломотой и ревматизмом 10, водянкой, наружными и брюшными болезнями по 5, грудными болезнями 6, женскими болезнями 4, глухотой 3 и кровотечением 2. Богомольцы, удостоившиеся исцелений, были в большинстве случаев из ближайших уездов Ярославской, Костромской и Владимирской губерний – 83; но некоторые приходили и приезжали из дальних краев – 67; в числе их были жители Новгородской, Олонецкой, Казанской, Пензенской, Воронежской, Астраханской, Архангельской и Тобольской губерний, из земли Войска Донского и из Лифляндии. Один больной в Пруссии получил исцеление (чудо 139). Почти все чудеса описаны очень кратко и ограничиваются именем, званием и местожительством больного и названием болезни. Но некоторые исцеления описаны более подробно и при том заключают в себя замечательные черты. Мы постараемся изложить их здесь. Олонецкого уезда, Толгуйского погоста, жена государственного крестьянина Анна Гаврилова заболела в январе 1758 года «необычайной болезнью»: у неё был жар, опухший язык наполнял собой всю гортань и вышел из уст на вершок длины, причинял невозможность принимать пищу. Привезенная к мощам св. Димитрия на исповеди призналась, что наказана Богом за неверие в святость «сего нового угодника Божия». По раскаянии получила исцеление и возможность причаститься св. Христовых тайн. А 18 января, возвратившись домой и пришедши в церковь Толгуйского погоста, объявила себя совершенно исцеленной, о чем Ростовской консистории объявлено в промемории ее Велико-Новгородской консистории 18 марта 1759 года (чудо й).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Как ни сильно желал святитель окончить «Летопись», однако не мог исполнить своего намерения. В этом большим препятствием было для него совершенно расстроенное его здоровье. Он успел описать события только за 4600 лет. А между тем вслед за этим трудом святитель думал приступить с Божьей помощью к составлению краткого толкования на Псалтирь 38 . Святитель Димитрий был знаменитым проповедником своего времени и часто обращался к своей пастве с красноречивым словом назидания. Никакие труды и обязанности никогда не отвлекали его от проповедования Слова Божия. Проповедуемые им истины христианства, изливаясь прямо из души проповедника, являлись всегда живыми и действенными и увлекали слушателей простотою беседы отца с детьми, учителя с учениками. Если бы возможно было отыскать и собрать воедино все поучения этого российского Златоуста, их должно бы оказаться великое множество. Но, к сожалению, весьма многие поучения святого Димитрия утрачены 39 . Мудро управлял своею паствой святитель Димитрий и никогда не прибегал к суровым мерам. Отличаясь кротостью, он ко всем — и знатным и простым — относился с одинаковою любовью и без всякого лицеприятия. Все верные сыны Церкви любили его и почитали, как отца. Сам государь и вся царская семья глубоко уважали Ростовского митрополита за его истинно добродетельную жизнь. Христианские добродетели святого Димитрия одинаково сияли и в иноческой келии, и на святительской кафедре. Особенно же ярко светили в жизни его молитва, пост, смирение, нестяжательность и любовь к бедным и сиротам. Несмотря на множество дел по управлению епархией, святой Димитрий ежедневно приходил в церковь для молитвы; во все воскресные и праздничные дни совершал литургию и произносил проповедь; всегда сам принимал участие в крестных ходах, как бы продолжительны и далеки они ни были. Если же он чувствовал себя нездоровым, а это случалось нередко, то посылал в семинарию, чтобы ученики в воспоминание пяти язв вХристовых 40 прочитали ему пять раз молитву Господню («Отче наш»). Посещая семинарию, он увещевал учеников постоянно призывать на помощь Наставника мудрости и Подателя разумения, Всемогущего Господа. Слуг своих и всех живших с ним святитель поучал осенять себя крестным знамением и тихо прочитывать молитву «Богородице Дева, радуйся», всякий раз, когда бьют часы. Обращался он со своими слугами очень человечно. Когда кто-нибудь из них бывал именинник, того он благословлял образом или жаловал деньгами. Учил их усердно поститься, избегать объедения и пьянства. Сам святой Димитрий подавал пример к тому в своей собственной жизни. Принимая пищу только для того, чтобы поддерживать свои телесные силы, святитель на первой неделе Великого поста вкушал только один раз, — один только раз вкушал он и на Страстной неделе, в Великий четверток.

http://pravmir.ru/zhitie-svyatitelya-dim...

Криушино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь, разрушенная в Смуту, восстановлена в 1716 г. Каменный храм 2-й пол. XVIII в. Главный престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. Приделы: Богоматери Живоносный Источник (вверху) и Димитрия Ростовского. Здание типа восьмерик на четверике, с трапезной и колокольней. Церковь серьёзно пострадала в ходе боев в 1941-1942 гг. Разобрана в середине 1950-х гг. В Криушине в начале XVII ст. была церковь Успения Пресвятой Богородицы, разоренная в 1609 г. Литвою. Половина села в 1626 – 27 гг. принадлежало Курдюку Усову, другая – Василию Дмитриевичу Захаровскому. Позже долгое время Криушино принадлежало Коноплевым, в 1689 г. церковную землю здесь снимал в аренду Василий Дмитриевич Коноплев, а в 1698 г. оно перешло во владение Тимофея Савелова. Савелов на месте прежней церкви построил в 1716 г. новую, деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом апостола Тимофея. Эта церковь сгорела 23 сентября 1759 г.; из иконостаса настоящей церкви священник вынес только Владимирскую икону Божией Матери, из алтаря не смог вынести ничего, из придельной церкви вынесено все, даже антиминс. В 1762 г. Петр Тимофеевич Савелов просил дозволения построить на прежнем Успенском погосте каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Димитрия, митрополита Ростовского. 17 мая того же года Савелову было объявлено, чтобы он возвратил причту землю, которою владел, и строил церковь с вышеупомянутым приделом. Церковь упразднена с 1776 г., за недостатком приходских дворов (было только 34 дв.), требы поручено исправлять гор. Можайска священнику церкви апостолов Петра и Павла, а священнику Криушинскому Ивану Семенову, претерпевшему от дворовых и крестьян вотчинника Н. П. Савелова побои и ругательства, дозволено искать в Крутицкой епархии другое место. Так писалось в 1777 – 79 гг., а в 1780 г. прибавлено: «священника еще не определено, впредь же оная церковь и священно-церковнослужители могут быть содержаны от приходских 50 дворов и церковной земли, коей состоит усадебной 1 десятина, пашенной по 5 десятин в поле, сенных покосов 5 копен». В 1784 г. при церкви уже были священник, дьячок и пономарь. В 1788 г. упоминается каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы, а в 1798 г. с приделом Димитрия, Ростовского чудотворца. В верхнем этаже находится придел в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», когда устроен этот придел, сведений нет.

http://sobory.ru/article/?object=43138

В литературе, посвященной вопросу, существуют две точки зрения на дату окончания строительства храма: 1759 и 1761 годы. Однако, архивные документы, все без исключения, показывают, что храм был окончен постройкой в 1761 году. Эту дату и следует полагать верной. Есть также все основания считать, что церковь сразу создавалась в камне. Документы Генерального межевания указывают, что в 1773 году в селе Очакове уже существовала каменная церковь свт. Димитрия митрополита Ростовского. Если бы сначала возводилась деревянная, а лишь затем каменная церковь, то обязательно существовали бы какие-либо документы на сей счет, так как столь значительная перестройка непременно оставила бы о себе хоть какие-нибудь упоминания. Да и сохранившиеся документы указывают прямо: в селе Очакове в 1761 году была возведена каменная церковь свт. Димитрия митрополита Ростовского. После постройки вплоть до наших дней  храм не претерпевал существенных переделок, хотя поновления, конечно, были. Опишем, насколько возможно, это незаурядное творение неизвестного нам зодчего. Храм представляет из себя четверик с граненой апсидой, выполненный в стиле позднего русского барокко. Колокольня соединяется с храмом посредством небольшой трапезной. Это говорит о том, что храм и колокольня были построены одновременно. Храм с апсидой, трапезная и колокольня, близкие по ширине, связаны продольной осью. Кубический объем основного двухсветного, перекрытого крестовыми сводами четверика завершен глухой восьмигранной главой с ажурным крестом, увенчан белокаменным карнизом с полукруглым повышением в центре каждого фасада. Трехъярусная колокольня завершена кирпичным покрытием с люкарнами и небольшой барочной главкой с кованым ажурным крестом. Средний ярус колокольни – низкое сводчатое помещение, освещаемое окнами (ныне там келья настоятеля). В него ведет внутренняя каменная лестница. Архитектурные детали – карнизы, над окнами сандрики, подоконные и цокольные плиты – сделаны из белого камня и имеют резной барочный профиль. Найденные соотношения объемов ярусов колокольни и их завершение, тонко нарисованные профили карнизов и тяг свидетельствуют о несомненном мастерстве строителя храма.

http://sobory.ru/article/?object=03296

Павловский Посад. Церковь Вознесения Господня на Городке. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Димитрия Ростовского , Сергия Радонежского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1908. Архитектор:В.П. Десятов Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, г. Павловский Посад, Кооперативный пер., д. 2 Координаты: 55.78821, 38.68929 Проезд: - на электричках горьковского направления с Курского вокзала до станции " Павлово Посад " . Время в пути 1ч.10мин. - 1ч.30мин. - на автобусе 386 от станции метро " Партизанская " . Время в пути зависит от пробок на Горьковском шоссе: 1ч.20мин. - 2ч.30мин. - на автомобиле по Горьковскому или Новосовихи ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда - на электричках горьковского направления с Курского вокзала до станции " Павлово Посад " . Время в пути 1ч.10мин. - 1ч.30мин. - на автобусе 386 от станции метро " Партизанская " . Время в пути зависит от пробок на Горьковском шоссе: 1ч.20мин. - 2ч.30мин. - на автомобиле по Горьковскому или Новосовихинскому шоссе. Время в пути зависит от пробок и примерно составляет 1 час. Проезд к Вознесенскому храму в г. Павловский Посад: - авт. 20, 61, 41, маршрутка 2 до остановки " Городковская фабрика " ; Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вознесенский Храм был основан в 1908 году благочестивым купеческим родом Кудиных. Храм трехпрестольный, главный престол посвящен празднику Вознесения Господня, левый освящен в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, а правый - в честь преподобного Сергия Радонежского. иерей Марк Ермолаев Церковь Вознесения Господня с боковыми престолами во имя свт.Димитрия Ростовского и прп.Сергия Радонежского была построена в 1908 г. на пожертвования фабриканта В.И. Кудина, похороненного в ограде храма. Автором проекта был известный архитектор В.П. Десятов. В ходе строительства разработанный проект не был реализован полностью, в частности, не была построена колокольня. Перед войной церковь была закрыта, настоятель, протоиерей Алексей Воробьев (1888-1937) был арестован и 19 августа 1937 г. расстрелян. В 2000 г. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил его к лику Новомучеников и Исповедников Российских. В 1940-х гг. церковь была вновь открыта.

http://sobory.ru/article/?object=02205

Воронеж. Домовая церковь Трех Святителей при мужском духовном училище. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:1918 Архитектор:В.Е. Переверзев Адрес: Воронеж, пр-т Революции, д.24 Координаты: 51.671754, 39.208343 Проезд:Здание находится в шаговой доступности от вокзала Воронеж-1. Рядом со зданием автобусная остановка: " Петровский сквер " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужское духовное училище, построенное по проекту архитектора Виктора Егоровича Переверзева (1830-1884) на Большой Дворянской в 1879-1882 годах... Сейчас это один из корпусов государственного университета (Большая Дворянская, 24). Воспитанники духовного училища получали здесь начальное образование и затем переходили в семинарию, по окончании которой их ждал священнический сан. На втором и третьем этажах в северной части здания находилась церковь во имя трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) и святого Димитрия, митрополита Ростовского. Храм создавался на средства духовенства местного училищного округа при поддержке Воронежского Митрофановского и Задонского Богородицкого монастырей и освящен 3 февраля 1883 года викарным епископом Макарием (Троицким). Церковь имела размеры 17 на 13 аршин при высоте 12 аршин (12 на 9 и на 8,5 метра), алтарем обращалась на восток. С западной стороны были устроены вместительные хоры, где во время богослужения располагались певчие. Над иконостасом работала художница Соломатина (Кудряшева). Помимо храмовых икон в честь святых покровителей, одетых в серебряные и позлащенные ризы, была еще и выносная икона святого Димитрия Ростовского, пожертвованная митрополитом Московским Леонтием (Лебединским). Преосвященный Леонтий в свое время окончил духовное училище в Воронеже (тогда оно размещалось в другом здании); ему икона была преподнесена архимандритом Ростовского Яковлева монастыря, где покоились нетленные мощи святого Димитрия. Училищной церкви по штату полагались псаломщик и священник. Храм Трех Святителей действовал около тридцати лет, за это время здесь сменились три священника: Николай Петрович Долеринский (1837-1897), Тихон Иванович Донецкий (сер. 1840 - Х 1912) и протоиерей Василий Павлович Дикарев (с 1903 по 1918 год). В 1911 году вместе с ним служил псаломщик Николай Прозоровский. Училище вместе с церковью закрыто летом 1918 года. Источник: Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа. - Воронеж: Кварта, 2003. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54233

сост. Александр Ратшин Ярославской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТОЛЬГСКИЙ, муж. 1 класса, в 7 верстах от губернского города Ярославля, на реке Толге, которая окружая монастырь с северной стороны, впадает в Волгу. Основан при Ярославском князе Давиде Феодоровиче, в 1314 году, Ростовским архиепископом Трифоном, по случаю явления на том месте сему архиерею, 8 августа 1314, иконы Пресвятой Богородицы, именуемой ныне Тольгскою. В 1609 году монастырь сей потерпел разорение от Литвы, при чем несколько иноков его побито. Ныне здесь четыре каменные церкви: 1) Соб. Введения во храм Божией Матери, с приделом князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, в которой находится помянутая явленная икона Богородицы. 2) Вздвижения Честного Креста, с приделом Иоакима и Анны. 3) Нерукотворенного Спасова образа, при больничных кельях, с приделом Праведного Лазаря. 4) Николая Чудотворца на св. вратах. Монастырь сей был прежде в 3 классе; он находится под управлением архимандрита, который вместе с тем и ректор Ярославской семинарии. ЯКОВЛЕВСКИЙ, муж. Ставропигиальный, 2 класса, близ уездного города Ростова, на берегу озера Неро; состоит под управлением архимандрита. Основан в конце XIV века св. Иаковом, Епископом Ростовским, и известен был сначала под названием ЗАЧАТИЕВСКАГО-РОСТОВСКОГО. Обитель эта испытала много перемен и опустошений, особенно в начале XVII века, во время нашествия литовского. Ныне здесь 5 церквей: 1) Соб. Зачатия св. Анны, в которой почивают мощи Ростовских Чудотворцев: Иакова епископа, под спудом 5 , и Димитрия митрополита, открыто в богатой серебряной раке, сооруженной императрицею Екатериною II. Тут же в особом ковчеге хранятся части мощей Препод. Сергия, Иоанна, Патрикия и прочих. Храм сей построен каменный, вместо древнего, в 1691 году, митрополитом Ростовским Ионою; а в 1752 был переделываем; при чем и мощи св. Димитрия обретены. 2) Иакова, Епископа Ростовского, построена также вместо древней в 1824 году. 3) Димитрия, митрополита Ростовского – великолепная церковь – воздвигнутая в конце XVIII века графом Николаем Петровичем Шереметевым. 4) Преображения Господня, бывшая прежде соборною в древнем уничтоженном монастыре Спаском, что на Песку. 5) Великомученика Георгия, принадлежавшая к тому ж монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Возрождение В 1992 году по ее просьбе Святейший Патриарх Алексий II благословил взять обитель на восстановление, сперва – в качестве патриаршего подворья, а в 1999 году она получает статус самостоятельного ставропигиального монастыря. Современное состояние [ править править код ] Святые покровители обители Современность Среди святынь монастыря – мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского , Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников... Настоятельница монастыря игумения Мария (Солодовникова) Духовенство иеромонах Адриан (Чаликов) протоиерей Владислав Сысолятин иерей Георгий Кириндас Храмы [ править править код ] Храм вмч. Анастасии Узорешительницы Вдоль южной ограды Аносина Борисоглебского монастыря протянулся так называемый больничный корпус с церковью св. великомуч. Анастасии Узорешительницы. Эта церковь – воплощение горячей материнской молитвы о счастье своей дочери. Храм был заложен 6 мая 1828 года, 1 сентября 1829 года – освящен в честь ангела дочери иг. Евгении (Мещерской), Анастасии Борисовны Озеровой. В больничном здании находилась больница на шесть кроватей, келлии игумении, некоторых монахинь и послушниц. Исключительное удобство для больных и немощных сестер представляло то, что корпус был соединен с храмом крытым переходом, так что они получили возможность присутствовать за богослужением, не выходя из помещения. Церковь свт. Димитрия Ростовского При входе в Аносинскую обитель по левую руку от Святых врат встречает богомольцев нарядная церковь святителя Димитрия Ростовского, выстроенная в стиле «ампир». Эта небольшая церковка не только радует глаз соразмерными пропорциями и нарядным убранством, но и согревает боголюбивую душу благочестивыми воспоминаниями. Храм вмц. Анастасии Узорешительницы Собор Святой Живоначальной Троицы Соборный храм Святой Живоначальной Троицы (по имени северного придела – Борисоглебский собор) – древнейшее по времени сооружения здание в архитектурном ансамбле Аносина Борисоглебского монастыря. Он был построен тщанием княгини Авдотьи Николаевны Мещерской (впоследствии – игумения Евгения) изначально как приходской храм. В октябре 1809 года Авдотья Николаевна обратилась с прошением к митрополиту Платону (Левшину) о разрешении построить за свой счет церковь в Аносине с условием, что она обеспечит содержание священника и причта. Разрешение последовало незамедлительно, и уже в мае 1810 года был заложен каменный храм во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге князе Борисе). Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Майя. Кончина святителя Димитрия Ростовского //Русский паломник. – 1909, 43. – С. 681–682. Сементовский H. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимы е для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 244. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 3. – С. 1365–1366; кн. 4. – С. 22–25; кн. 5. – С. 1126. Нечаев В. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. – М., 1849. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, сентябрь. – С. 332–349. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен: в 2 т. – 4-е изд. – СПб., 1901–1903. – С. 177–192. Державин А. М. Четьи-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник (магистерская диссертация). Маккавейский Н. Святитель Димитрий, как пастырь и настоятель. – Киев. 1910. Титов А. А. Проповеди святителя Димитрия, митрополита Ростовского, на украинском наречии. – М., 1909. Добровольский П. М. Черниговский Елецкий Успенский первоклассный монастырь. (Историческое описание). – Чернигов, 1900. – С. 13, 59, 60. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 35–5 3 с портретом. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 36–37. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 903, 922–925. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1415, 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 318, 333. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 688, 690. Записки историко-филологического факультета императорского Санкт-Петербургского университета. – СПб., 1876–1918, 1891, т. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010