Великий Устюг. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Среди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного убранства, которое роднит ее с известными храмами " царственной " Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652). Каменная церковь Вознесения возведена в 1648 году " старанием и казною " богатейшего устюжского купца, московского " гостя " Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением " на взмостье, об одиннадцати главах " выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения. Общая композиция храма построена на свободном сочетании разнообразных объемов, образующих сложную живописную асимметричную группу. Основной четверик церкви Вознесения, высокий и стройный, с тремя ярусами кокошников в завершении, увенчан пятью красиво скомпонованными гранеными главами " с перехватами " и коваными ажурными крестами. С востока к главному объему примыкает низкий алтарь с тремя полукруглыми апсидами. Крупные проемы его окон обрамлены нарядными наличниками из полихромных рельефных изразцов. С северной стороны располагается двухэтажная пристройка с теплой церковью Богоявления Господня и Крестовоздвиженским приделом на первом этаже, Воскресенской церковью с трапезной и приделом царевича Дмитрия на втором. На юго-западе - домовая церковь храмоздателя Никифора Ревякина – небольшой придел Всех Святых. Его изящный кубический объем с миниатюрной " горкой " кокошников и стройной двухъярусной главкой поставлен над арочной галереей. С запада на второй этаж храма ведет широкая лестница с высоким нарядным крыльцом. Общий архитектурный силуэт дополняет ярусная колокольня, которую венчает шпиль с фигуркой парящего ангела. Живописный вид церкви Вознесения находится в неразрывной связи особой выразительностью форм внешнего богатого декора, придающего всему памятнику праздничную нарядность. Фасады стен украшают типичные для XVII столетия детали: городчатые карнизы, мелкие квадратные ширинки (кессоны) с нишками, приставные парные полуколонки, разнообразные фигурные наличники окон. Все это богатство форм дополняют сверкающие поливные изразцы, примененные в ширинках и карнизах, в тимпанах венчающих кокошников и в виде отдельных самостоятельных вставок.

http://sobory.ru/article/?object=00248

Тула. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь - приходский храм (ул. Герцена/Оружейный пер.) во имя Вознесения Господня. О существовании деревянной Вознесенской церкви «на оружейной стороне» г. Тулы упоминается в Строенной книге Тульского посада под 1646 г. В начале XVIII в. она была разобрана и в 1712 г. на ее месте был возведен каменный храм того же наименования «тщанием и радением прихожанина Андрея Федорова Владимирова с протчими прихожанами». Церковь простояла 3 десятилетия «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием», а затем ее снесли и на ее месте возвели новую, 2-этажную, причем 1-й этаж — во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, а 2-й -во имя Вознесения Господня. Прихожанами церкви были посадские люди - кузнецы и слободские казенные крестьяне. Строительство существующего ныне здания, начатое в 1755г., продолжалось более тридцати лет. В 1774г. здание пострадало от пожара. Верхнюю церковь(во имя Вознесения Господня) освятили только в 1787г. Завершение строительства храма производилось по проекту архитектора К.С.Сокольникова. В 1824г. был основан придел во имя Великомученицы Варвары, в 1883г. при церкви открыли церковно-приходскую школу. В советское время храм был занят под склад, теперь передан верующим. Первое упоминание о церкви Вознесения, точнее о «Вознесенском попе Борисе», относится к 1646 году. Какой в то время была церковь – каменной или дере­вянной – неизвестно. Первыми ее прихожанами были кузнецы и слободские казенные крестьяне. В 1712 году на деньги Андрея Федоровича Володимерова (встречается написание фамилии «Владимиров») и других прихожан было построено новое каменное здание храма. До 1744 года церковь была «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием». Только в ней не было придела, в котором можно было бы служить раннюю литургию, и прихожане сочли нужным просить преосвященного Савву о храмозданной грамоте на построение придела во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Получив грамоту и начав строительство придела, прихожане обнаружили, что здание храма сильно обветшало. В 1754 году они сообщили преосвященному Гавриилу, что их церковь «стенами, сводами и кровлею находится в большой ветхости, так что служение совершается в ней с великим опасением» и предложили сломать всю церковь вместе с недостроенным приделом и построить новую, двухэтажную.

http://sobory.ru/article/?object=00882

Водзимонье. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Водзимонье Малмыжского уезда. Вознесенская церковь (1754–1938, 1947 гг.) Приход с. Водзимонье открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. в Св. Синод в составе селений: Водзимонье, Малая Кукмупыкакся, Мукикакся, Валадынкакся, Болма, Вишур Какся, Блажьясь, Нижняя Юсь, Новая Бия, Старая Седмурчебия, Седмурчемонья, Верхняя Юсь, Верхняя Вола Юсь, Валадырь Юсь. Строительство церкви было разрешено Св. Синодом 3 июня 1751 г., и в этом же году была построена деревянная холодная церковь во имя Вознесения Господня. Богослужения начались по разрешению Преосвященного Луки, епископа Казанского от 19 сентября 1754 г. Село в 1791 г. было передано из Казанской епархии в Вятскую. 16 марта 1794 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство при холодной церкви деревянной теплой церкви. Церковь построена и освящена 18 февраля 1796 г. во имя Вознесения Господня. В 1799 г. в этой церкви устроен придел и освящен 1 сентября 1799 г. во имя Рождества Христова. Старая деревянная церковь (холодная) по указу Вятской духовной консистории в 1797 г. упразднена. 30 апреля 1818 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 1570 на строительство каменного храма во имя Вознесения Господня с приделом в честь Рождества Христова. Церковь построена в 1829 г. на средства прихожан и добровольных пожертвований с тремя престолами: в холодной – главный – освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня, в теплой – правый – освящен в 1838 г. в честь Рождества Христова, левый – освящен в 1839 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. – школа грамотности. С 1 января 1895 г. открыта богадельня с приютом. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 г. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941 г. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Ярославль. Церковь Вознесения Господня (Вознесенского прихода). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В собрании рукописей архиепископа Самуила Миславского хранилось «Сказание о построении Вознесения деревянной церкви» в XVI столетии. В нем повествуется о том, что еще во время царство­вания Ивана Грозного Ярославль «вельми славен бысть торговым делом». В город приезжали «с северного полунощного окияна-моря, по Двине реце» сбывать свой товар и закупать местный торговые люди «от немецких стран». В Ярославле поселилось тогда немало немцев (следует заметить, что немцами в средневековье называли любых иностранцев, прибывших из стран Западной Европы), которые «живяша зде на свободе и в согласии с нашими, построиша и мнози склади и анбари». Немецкие торговцы, заручившись помощью богатого ярославского купца Луки Дурандина, обратились к ростовскому ар­хиепископу Давиду с челобитной о разрешении по­строить в Земляном городе церковь «по их вере и обычаю». Архиерей распорядился «кирху, сиречь церковь, поставити в Ярославле, но не в Земляном граде, а в слободе Кондакове, близ протока, иже нис­ходит к реце к Которосли; место бо сие удобно, яко путь ко граду Угличу». В этой слободе проживал православный грек, торговец Василий Кондаки, который впал в скорбь, узнав о намерении «у дворов его построити иноверную божницу». И он решил поставить на этом месте деревянную православную церковь в честь праздника Вознесения Господня. Получив благословение ростовского владыки Евфимия, Василий «изготови вся потребная к строению, и, отмерив под церковь и под погост довольно земли и наняв делатели многи, заложи сию древяну Вознесения Господня церковь в лето 7092 (1584), и на другое лето ту соверши, и чудно яко невесту украси, и образы и сосуды сребряными и ризами и книгами божественными и обиходными, во славу Христа Бога нашего, яко подобаше церкви Божьей быти, снабди, и в том же лете освяти». Позднее рядом с холодной была сооружена теплая церковь Сретения Господня. Деревянные храмы прихода не раз выгорали. В церковных документах, хранившихся в Вознесенской церкви, имелась следующая запись: «в Ярославле Поволгском, в Вознесенском приходе, в Кондаковской улице, в 1667 году, в августе 26-м числе, погорели две церкви Божия деревянные: первая настоящая, Вознесения Господня, которая и освящена в 1659 году, – вторая, теплая, Сретения Господня».

http://sobory.ru/article/?object=12510

Ковернино. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1784. Адрес: Нижегородская обл., р.п. Ковернино (близ центральной площади, рядом с рестораном " Братина " ) Координаты: 57.124346, 43.813591 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино (ближний путь); 2. Нижний Новгород - Семенов - Ковернино. Ходит автобус Н.Новгород - Ковернино от автостанции " Канавинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ранее на этом месте стояло два храма: один деревянный, построенный в 1754 году (перестраивался в 1846-47 гг.) и каменный, построенный в 1784 году (расширенный в 1861 г.). В каменном храме три престола: 1)в честь Вознесения Господня, 2) Покрова Пресвятой Богородицы и 3) Феодоровской иконы Божией Матери. Именовался он соответственно Вознесенской церковью. Каменная Вознесенская церковь утрачена в 1960-е гг. Деревянная Ильинская церковь сгорела в 1972 г. В 1999 году в Ковернино была построена новая каменная церковь в честь Вознесения Господня и на новом месте - в районе автостанции, метрах в двухстах от места прежнего храма. По материалам ковернинского краеведческого музея " Отчина " Краткая история Ильинского прихода села Ковернино (церкви Ильинская и Вознесенская) Перед Октябрьской революцией к 1917 году в волостном селе Ковернино действовало два приходских храма: Ильинский и Вознесенский. Первая церковь деревянная здесь была построена в 1754 году, а спустя годы «за ветхостью» в 1846-1847 годах она будет капитально перестроена. Другой каменный храм, находившийся рядом, возвели в 1787 году (о чем было подано прошение 28 февраля в Костромскую духовную консисторию). Прежде на его месте стоял еще более древний, деревянный (теплый) храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1861 году вторую церковь так же отремонтировали и расширили, как сказано в документах — «распространили». Обе ковернинские церкви возводились и ремонтировались на средства прихожан, а также при помощи средств, получаемых от сдачи в аренду торговых весов, находящихся на сельской базарной площади и состоящих в ведении прихода начиная еще с 1781 года. В храмах было освящено четыре престола. В первой из них (теплой) — один, в честь святого пророка Ильи. В каменной — в честь праздника Вознесения Господня; в теплой, трапезной части: на правой стороне (южной)— в честь Покрова Богоматери, и на левой стороне (северной) — в честь иконы Феодоровской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15018

Коломна. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь в Коломне упоминается с 1578 г. Деревянный храм не раз перестраивался. В 1786 г. сообщается о существовании каменной церкви в честь Вознесения Господня, с каменной же колокольней, при которой была теплая церковь во имя великомученицы Екатерины с приделом великомученицы Варвары. Современный вид храм приобрел в 1792—1799 гг. Он близок к известным постройкам М.Ф.Казакова — церквям Космы и Дамиана на Маросейке , Вознесения Господня на Гороховом поле . Трехъярусная колокольня с часами первоначально сооружалась отдельно от храма, а в 1808 г. их объединила теплая трапезная с приделами великомученицы Екатерины — освящен в 1815 г. и великомученицы Варвары — освящен в 1821 г. Дошедшая до нас настенная роспись относится к 1913—1914 гг. С небольшими утратами в храме сохранился первоначальный трехъярусный позолоченный деревянный иконостас с колоннами и накладной объемной резьбой. В иконостасе сохранились и некоторые иконы. В 1930-х гг. храм закрыли. В здании разместили склад горюче-смазочных материалов и химических веществ. В это же время разобрали ажурную литую церковную ограду на белокаменном цоколе и ворота, выполненные по лучшим образцам оград Санкт-Петербурга. В 1995 г. храм был передан церковной общине. Выполнены большие ремонтно-реставрационные работы. Богослужения в церкви совершаются регулярно. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=315 Церковь Вознесения, что на улице Красногвардейской, за свою красивую купольную ротонду и парящую в небе колокольню-звонницу коломенцы часто называют " Коломенским Елеоном " . Построенный на средства прихожан в 1792-1797 годах, храм относится к лучшим памятникам культового зодчества Коломны эпохи классицизма. Его строителем является архитектор круга Матвея Фёдоровича Казакова. Вознесенская церковь напоминает ротонды великого зодчего: церковь Космы и Дамиана на Маросейке и церковь Вознесения на Гороховом поле. Интересны незаконченные капители колонн трапезной, показывающие, что они изготавливались прямо из установленных на место каменных блоков. С внешней стороны над приделами сохранились фрески: с улицы Красногвардейской - изображение святой Варвары, а с противоположной стороны - святой Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=01829

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

Тилга. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1868. Год утраты:1965 (взорвана) Архитектор:А. Эдельсон Адрес: Эстония, уезд Тартумаа, волость Рынгу, дер. Тилга (Tilga) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Обращение в Русскую веру в середине XIX века (1846-1848) было широко распространено в Эстонии. Полное название православной церкви в Тилге - церковь Вознесения Господня (Rongu Issanda Taevaminemise Kogudus). Первоначально в общину входили люди из волостей Рынгу и Ранну. Во время обращения пятая часть населения перешла в Русское Православие. Конгрегации была передана Тилгинская усадьба крупного рогатого скота. Община была основана в 1848 году, изначально использовались арендованные помещения. Церковь Вознесения Господня в Рынгу была построена в 1868 году. Завершенную каменную церковь в народе называли церковью Тилга (Tilga kirikuks), которая находилась в нескольких километрах от города Рынгу. Здание церкви имело форму корабля с колокольней, а также с алтарной стороны длинного здания располагались небольшие башни. Сакральное здание построено по типовому проекту епархиального архитектора А. Эдельсона. Самым большим противником Православия и строительства церкви был лютеранский учитель Кёрбер. О нем существует как письменное, так и устное предание. Так, в 1928 году 63-летний Карл Сиймунсон (EKLA f 200) напомнил, что «Русская церковь была сначала на хуторе Ляэне, а затем началось строительство церкви Тилгинского скотного поместья. Кёрбер, в то время учитель церкви Рынгу, сказал: «Дьявол высовывает свой палец из рва Тилгинского рва». Кёрбер и Шорохов, священник Тильги, никогда не знали друг друга». В 1893 году регион Ранну был отделен от общины, которая стала независимой общиной. По другую сторону церкви приход включал деревянный дом священника, здание православной приходской школы Рынгу из красного кирпича и деревянный дом колокольни. Все постройки уцелели. Последним звонарём в церкви был Хаан, а до него Кеннер. Последним арендатором церковных земель был Иоганн Йостус.

http://sobory.ru/article/?object=56087

Марково. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения в селе Марково Карта и ближайшие объекты Церковь села Маркова воздвигнута в 1800 году иждивением московских купцов Корзинкиных. Престолов в ней три: Вознесения Христова, св. Андрея Христа ради юродивого и Покрова Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 36 десятин. В приходе 4 селения: Марково, Покрошитово, Новое сельцо и Краснораменье. Всего домов 69, душ муж. пола 192, жен. пола 245. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Марково. " Церковь зданием каменная, приходская, прочная. Престолов в ней три: в холодной во славу Вознесения Господня, в алтаре оной на южной стороне в честь Блаженного Андрея Христа-ради Юродивого (2 окт.) и в тёплой Покрова Пресвятой Богородицы (1 окт.). Церковь построена в 1800 году иждивением московских купцов Карзинкиных при участии прихожан. Земли 36 дес. 1451 с. Церковных домов два: для священника и псаломщика. Церковный капитал 425 р. билетами. Прихожан 199 м. и 266 ж.: в селе Маркове 68 м., 87 ж.; в д. Покромитове 66 м., 95 ж.; в 1/2 версте, в д. Новое сельцо 59 м., 76 ж., в 2 в.; в д. Краснораменье, Угличского у., 6 м., 9 ж., в 3 в. Село расположено на равнине, при ручье. Почт. адр.: Вощажниковское почт.-телегр. отделение, Рост. уезда. В приходе церковно-приходская школа, содержится средствами прихожан, отпускающих ежегодно 200 рублей на жалованье учителю и 100 рублей на содержание дома. Штатн. состав причта священ. и псал. Причтового капитала 10338 руб. " . Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль, 1908. Церковь в селе Маркове существовала с XV - XVI веков. Ныне существующая каменная церковь построена в 1800 году на месте двух сгоревших деревянных церквей XVII века: Вознесенской и Покровской. Заказчиком церкви был московский купец Андрей Исидорович Карзинкин, уроженец соседней деревни Труфаново. Потомки А.И. Карзинкина стали впоследствии владельцами Ярославской Большой Мануфактуры. 

http://sobory.ru/article/?object=06814

Нижний Новгород. Церковь Вознесения Господня на Ильинке. Храм Вознесения на Ильинке Карта и ближайшие объекты Деревянный храм Вознесения в Ямской слободе Нижнего Новгорода был известен уже в 1621 г. Каменный храм был выстроен после пожра в нач. 18го века. К середине 1го века его здание обветшало и казалось сишком маленьким для богатого прихода. В 1866 году началась постройка новой церкви. В мае 1875 г. новый храм был полностью освящен, а в 1877 г. была достроена колокольня. В 1930-х годах храм был разорен и закрыт, до 2004 г. в нем помещалось фондохранилище библиотеки. Ныне храм открыт и реставрируется, входит в Центральное архиерейское подворье Нижнего Новгорода. Вознесенская церковь значится в сотной грамоте 1621 г., где упоминается о ней, как о церкви приходской Ямской слободы; тогда она была деревянною. В начале XVIII ст. церковь пришла в ветхость и была разобрана. А вместо нее монахом Тихоном, казначеем Патриаршего дома, была построена каменная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Божией Матери «Неопалимой Купины», которая и освящена была в 1715 г. Когда же по прошествии слишком целого столетия и эта церковь стала приходить в ветхость и дошла до такого положения, что в ней опасно стало служить, тогда в 1866 г. приступлено было к сооружению новой, и через 10 лет после закладки построена была на средства прихожан величественная пятиглавая церковь византийского стиля, с высокой колокольней. В Вознесенской церкви три расположенные в ряд престола: на правой стороне – в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя св. муч. Татианы и на левой стороне – в честь иконы Божией Матери Черниговской и во имя св. Николая. Иконостас в храме нового стиля весь отзолоченный; иконы в нем также новой работы, но многие из икон в нижнем ярусе иконостаса и на столпах из старой церкви. Иконы эти в большинстве украшены дорогими ризами, как сребропозлащенными, так и бархатными, шитыми золотом, жемчугом и каменьями. Воскресенская церковь по богатству внутреннего украшения и церковной утвари занимает одно из первых мест среди других церквей. Из древностей в Вознесенской церкви замечательны: серебряный вызолоченный крест 1646 г.; таковой же крест, украшенный жемчугом и каменьями, 1701 г., и напрестольное Евангелие, печатанное в 1694 г.

http://sobory.ru/article/?object=01814

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010