23  –  Св. мч. Агафангела. 24  –  Св. мч. Вавилы и учеников его Тимофея и Агапия.       –  Св. мц. Феодулы. 26  –  Прп. Феодора Студита и брата его Иосифа, архиепископа Солунского (перенесение мощей). 27  –  Св. Иоанна Златоустог о (перенесение мощей) 9 канон. + Иова + Андрея. 27  –  Св. сщмч. Анания, св. мч. Петра и семи воинов. 30  –  Сщмч. Ипполита, папы Римского, св. Варсимея еп. Эдесского + Ипполита + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Самосатских – Филофея, Иперехия, Авивы, Иулиана, Романа, Иакова и Перигория. ФЕВРАЛЬ 3    –  Свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Адриана и Еввула.       –  Св. Никиты и св. мч. Евсевия. 4    –  Св. прп. Иоанна Иринопольского. 5    –  Св. мц. Агафии + Barptolomaei + Феофана Сицилийца. 6    –  Св. мц. Фавсты и с ней Евиласия и Маскима + Феофана.       –  Св. мц. Марфы и Марии и св. прпмч. Ликариона.       –  Св. прп. Вукола + Феофана. 7    –  Св. прп. Парфения, епископа Лампсакского + Георгия + анонимн.       –  Св. мчч. 1003 Никомидийских. 8    –  Св. вмч. Феодора Стратилата (не 2 ли кан.?)  + Николая + Феофана + Феодора Студита + анонимн. 11  ­­–  Св. сщмч. Власия, еп. Севастийского + Феофана + Иоанна Дам. + Игнатия. 15  –  Св. сщмч. Афанасия. 17  –  Св. вмч Феодора Тирона (2 кан.) + Феофана + 2 кан. Иоанна Мавропа.       –  Св. вмц. Мариамны равноап., сестры ап. Филиппа.       –  Св. сщмч. Полихрония и с ним: Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда Сенния, Олимпиада, Иринарха. 18  –  Св. прп. Агапита, еп. Синадского чудотворца исповедника.       –  Св. Льва Папы Римского + Феофана. 19  –  Св. ап. Архиппа + Георгия.       –  Свв. мчч. Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодоты. 20  –  Св. Льва, еп. Катанского. 22  –  Св. мчч. иже во Евгении + Феофана. 23  –  Св. сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского + Феофана и Игнатия. 26  –  Св. Порфирия, еп. Газского + Георгия. 27  –  Св. сщмч. Нестора и с ним Тривимия. 29  –  Св. прп. Кассиана Римлянина . МАРТ 1    –  Св. прпмц. Евдокии + Феофана, Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

assumsio beate Marie virginis, т. e. Взятие на небо блаженной Марии Девы. 26 . Образок св. Власия, или Кесарийского, или Севастийского. На нём –– омофор крестчатый. Макушка головы его выстрижена так, что седые волосы над челом его и вокруг головы образуют собою венец Христов, corona Christi. Надпись у головы: Но вот и рисунок сего образка. 27 . 28. Не описаны мною. На задней стороне: 1 . – Распятие Христово. По сторонам креста Богоматерь и апостол Иоанн. Сверху солнце и луна – померкшие. Надпись: ХС. 2 . Рождество Христово. В горной пещере сидит Богоматерь. Направо от неё лежит спеленанный Младенец. У яслей видна голова животного. Над пещерою в небе парят ангелы: один из них возвещает пастырям рождение Спасителя. Внизу две женщины обмывают Младенца. Левее их Иосиф сидит задумавшись. Над младенцем надпись: Nativitas Domini – Рождество Господа. 3 . Ангел с крестом на шаре. 4 . Благовещение пресв. Богородице. Она прядёт. Пред ней стоит архангел с жезлом. В небе видны три звёздочки. От них летит вниз белый голубь. Надпись; 5. 6. 7. Не отмечены в дневнике моём. 8 . Сретение Господне. 9 . Ангел с крестом на шаре. 10 . Поклонение волхвов. Надпись: 11. 12. 13. Не отмечены. 14 . Крещение I. Христа. Он стоит в Иордане по грудь. Иоанн креститель, одетый в зелёный плащ, возложил на него свою руку. Налево видны два ангела с белыми одеждами в руках. 15 . Ангел с крестом на шаре. 16 . Преображение Господне. I. Христос стоит на вершине горы, весь в белом одеянии, окружённый сиянием в виде эллипсиса, из которого струятся лучи света, три вверх и три вниз. По сторонам его видны Моисей безбородый и пророк Илия. 17 . 18. 19. Оставлены мною без внимания. 20 . Воскресение Лазаря с надписью: 21. Св. Николай чудотворец. Вот образ его: 22. 23. Два образка, Бог весть, чьи. 24 . Вход I. Христа в Иерусалим с надписью: 25. Бичевание I. Христа. Он привязан к колонне, весь обнажённый, кроме перевязи на средине. Сверх колонны читается надпись: 26. – Св. Елена с крестом в руке и с белой звездой на головном покрывале её, над челом. У головы надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Во Власиевском храме Вологды установили иконостас 26.03.2017 Литургия в воскресный день преподобного Иоанна Лествичника для прихожан вологодского храма во имя священномученика Власия, епископа Севастийского , ознаменовалась важным событием в приходской жизни: в храме появился иконостас. - Мы все хорошо помним, каким был храм, когда совершали здесь первую Литургию на Богоявление, - сказал настоятель Власиевского храма священник Николай Толстиков. - Пустое помещение - и больше ничего, кроме престола и жертвенника. Прошло чуть больше двух месяцев, и сколько добрых изменений уже произошло! Прихожане любят наш храм, стараются его благоукрашать. Иконостас перевезли из церкви Святителя Николая во Владычной слободе, там он стоял в верхнем храме и оказался не нужен: настоятель Никольского храма принял решение изготовить новый иконостас. Vologda-mitropolia.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.03.2017 08:46:50

http://drevo-info.ru/news/22127.html

Ильино (СП Никольское). Часовня Илии Пророка. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Илии Пророка Год постройки:приблизительно 1801 - 1850. Год утраты:приблизительно 1995 Адрес: Тверская область, Рамешковский район, Ильино (СП Никольское) Координаты: 57.261906, 35.870128 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Названа деревня, по версии, в честь преподобного Илии, ему посвящена и рубленая издавна деревянная часовня, в которой до 30-х годов ХХ в. велась служба, затем она использовалась под клуб, склад, в н.в. полуразрушена. Памятник истории и культуры XIX в., паспорт 24376 хранится в комитете по сохранению историко-культурного наследия администрации Тверской области. Престольный праздник - Пророка Илии, в народе - Ильин день (2 августа), и Священномученика Власия Епископа Севастийского, в народе - Власьев день (24 февраля). По материалам книги Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56108

Нинисельга. Часовня Василия Великого. Карта и ближайшие объекты Часовня Власия, епископа Севастийского, в деревне Нинисельга Суорявского района Карелии Деревянная клётская часовня. Сруб завершен повалами, над сенями устроена колокольня в виде небольшого шатра на столбах. Представляет интерес как характерный пример культовой постройки XIX века в Карелии. В настоящее время заброшена, находится в тяжелом состоянии. Часовня Василия Великого была построена в период с конца 18 по начало 19 в. Относится к классическим карельским часовням клетского типа. Бревенчатый сруб с повалами, с небольшими сенями, притвором и молельным помещением. Все под единой двускатной кровлей. Над сенями и притвором была установлена небольшая колокольня на восьми столбах с шатровым куполом. Но до наших дней сохранилось только основание колокольни. В 2016 г. силами волонтеров началась реставрация часовни. К июлю 2017 г. заменены сгнившие части сруба, заново обшиты доской сени и подготовлены детали для восстановления внешнего вида колокольни. В ближайшее время часовня обретет исторический облик. Убранство часовни поддерживается жителями соседних деревень и дач. Местами на внутренних стенах часовни сохранились фрагменты старых православных плакатов со святыми и их житиями. http://tourism.karelia.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11250

Народное название дня памяти св. Власия Севастийского, 11/24 февр. У русских людей св. Власий считался покровителем домашнего скота, который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни; в Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою. В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых губерниях существовал обычай сгонять коров к церквям, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота. В этих же случаях хозяева, заботившиеся о благосостоянии своего домашнего скота, носили образ св. Власия по хлевам и окропляли весь домашний скот крещенской водой, окуривали его ладаном. Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись. Так, например, в летописи под 1229 упоминается некто Волос Блужнинец, убитый на вече. В грамоте св. Антония Римлянина XII в. приводится, между прочим, имя Волоса вместо Власия: «на Волховом тудоре с женою и детьми одерен Волос». У мордвы, потомков ростовской мери, до сер. XIX в. сохранялась память о Волосе, воображаемого язычниками в виде большого камня, напоминавшего своими формами быка с человеческим лицом. Этот воображаемый образ древнего Волоса очень напоминал изображение на одной старинной иконе св. Власия сидящим на скале, а вокруг него скот. В некоторых местах праздник св. Власию не всегда совершался по указанию церковного месяцеслова. Простой малороссийский люд, который глубоко чтил этого угодника, переносил день памяти его с 11 февр. на четверг Сырной, или Масленой, недели, находя Сырную неделю более приличным временем для празднования памяти св. покровителя стад потому, что с наступлением Сырной недели начиналось особенно употребление сыра, масла, сметаны, молока – продуктов, доставляемых домашним скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иногда возникает вопрос: почему Господь нам не дал такую же лёгкую Победу, как в Крыму? На самом деле нужно задать другой вопрос: а достойны ли мы Победы? А что мы сделали для Победы? Если сейчас будет Победа на фронте, что останется в тылу? Не станет ли это триумфом всех этих «голых вечеринок»? Мы молимся и воздыхаем, все чаем Победы, но Победу нужно заслужить как на поле боя, так и в тылу, на всех уровнях жизни народа! Наверно, мы ещё не всё сделали для Победы. Что было важного в моей жизни в 2023 году? У меня два пастырских фронта — Сомино и Кронштадт. Конечно, в Сомино это постоянное служение Литургии. Так получилось, что в моем храме в Сомино есть придел священномученика Власия Севастийского, престольный которого приходится на 24 февраля - день начала Специальной военной операции. В 2022 году это была масленица. Как известно, по уставу на масленичной неделе не положено служить Литургию. Только ради престольного праздника разрешается её служение. У нас как раз был этот случай. О начале операции я узнал буквально на Литургии, когда совершал проскомидию. Мать попросила молитв о детях в Киеве. Теперь я нашего храмового покровителя св.Власия воспринимаю как особого молитвенника о СВО, служу ему молебны. Молюсь у его храмовой иконы. Может быть, когда-нибудь после Победы в честь этого святого по петровской традиции будет воздвигнут прекрасный «викториальный храм». Из приходской жизни отмечу открытие на дальнем приходе в селе Сомино памятника Императору Александру I в рамках XI Петровской Соминской ярмарки. Как известно, возрождение России начинается из глубинки. Русская история — наш глубокий и надёжный тыл. Там пребывают наши засадные полки. Считаю, что память об Императоре Александре Благословенном — победителе Наполеона, освободившем в 1814 году Париж, сейчас очень важна. Особенно если вспомнить, что город Запорожье на самом деле назывался Александровском. К тому же, на мой взгляд, памятник любому Царю – это антиреволюция, наш ответ самоубийственной стихии 1917 года, когда кучка безумных маньяков дорвалась до власти и устроила страшный погром в масштабах страны, пролив реки крови, в результате чего мы потеряли Победу в Первой Мировой войне, потеряли миллионы лучших граждан России. И главное, до сих расхлёбываем созданные тогда проблемы. Прошло сто лет, но рана не зажила. У меня она кровоточит…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/go...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУБРОВНИК [лат. Ragusium, Ragusa], г. в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., в средние века центр самостоятельной Дубровницкой (Рагузинской) республики и важный торговый центр. История города Лат. название г. Рагуза (Рагузий) восходит к названию прибрежного о-ва Лаус (Laus - Lausium - Rausium - Ragusium), на к-ром ок. 614 г. возникло поселение романоязычных беженцев из Эпидавра (совр. Цавтат) (потомков рим. и иллирийского населения), спасавшихся от аваро-слав. нашествия. В письменных источниках Рагуза впервые упомянута в 667 г. Слав. название Д. (от слова «дубрава») принадлежало поселению, сложившемуся к кон. XI в. на материке напротив Рагузы. В XII в. эти поселения объединились, отделявшая их протока была осушена и на ее месте возникла центральная улица города - Страдун. Оба названия сосуществовали: Рагуза в офиц. (до 1472 лат., затем итал.) и в далматинском (бывшем в употреблении до XVI в.) языках; слав. название Д., зафиксированное в кон. XII в., стало офиц. в 1918 г. С момента возникновения и до 1204 г. Д. как город-анклав с небольшой сельской округой, граничившей с землями, где жили славяне, входил в состав визант. фемы Далмация. Из-за географической удаленности от империи далматинские города обладали большой самостоятельностью. В 866-867 гг. город выдержал 15-месячную осаду арабов, снятую визант. флотом. В 972 г., по легенде, благодаря заступничеству св. Власия , сщмч. Севастийского, был предотвращен захват города венецианцами. Ок. 992 г. Д. осадили войска болг. царя Самуила , но взять его не смогли. В 1000-1018 гг. Д. был под властью Венеции. Со 2-й пол. XII в. из-за постоянно меняющейся политической обстановки республика балансировала между Византией, Венецией, норманнским Сицилийским королевством и позже серб. гос-вом Стефана Немани. В 1186 г. серб. войска заняли часть Д., но норманнский флот спас город от оккупации. По договору с серб. вел. жупаном Стефаном Неманей Д. получил гарантию неприкосновенности границ и свободу торговли в серб. землях. В 1189 г. подобное право купцы Д. получили от боснийского бана Кулина, в 1191 г.- от визант. имп. Исаака II Ангела.

http://pravenc.ru/text/180532.html

  Л. 56 об.   сказал из толпы один из слушателей. Но особенный интерес возбудил рассказ Чуркина, ребячливого по характеру и обладавшего несомненным юмором. Его рассказы и анекдоты всегда привлекали к нему много слушателей. Замечательно умело он копировал разных преподавателей, подражая их голосу, манерам и проч. А когда он рассказывал о фельдшере семинарской то слушавшие смеялись до слез. Жил он на квартире и учился в V классе. Во всех классах были у него приятели. Явившись сегодня за конспектом, он вздумал повидаться с некоторыми 6-классниками. «А я сегодня провел “папашу”, да как еще, просто умрете», – поздоровавшись с VI-kлacchukaмu, сказал Чуркин. Все, даже те, которые, по-видимому, занимались, вышли из-за парт и окружили Чуркина, ставшего около кафедры, кольцом. «Ведомо вам, – начал Чуркин, – что я имею обитание на квартире у диакона церкви Власия   Воскресенского.   Л. 57   Севастийского. Вкупе со мной обитает еще юнец-второклассник. Парень этот, надо сказать правду, услужлив, скромен, как красная девица, но зело не искушен в борзописательстве. Жалость о нем стала снедать меня, и вот я возымел благую мысль помочь ему. “Хочешь ли, Миша, – сказал я ему вчера, – чтобы я написал тебе экспромт?” От неожиданности он так и заморгал глазами. “Как, – говорит, – это сделать?” “А вот сейчас я тебе скажу”. Узнав, что наш хозяин, диакон, дома и пьет чай, я направился к нему. Диакон действительно распаривал свое нутро и понеже было зело жарко, сидел без препоясания своих чресл в ночной амуниции, т. е. в белой рубашке. О. диакона я наметил объектом своих действий и приступил прямо к делу. “Я к вам, – говорю, – о. диакон, с просьбой, мне хочется завтра помочь Мише в написании ему экспромта, а для этого необходимо ваше содействие”. Мой хозяин встал даже со стула – и, кажется,   Л. 57 об.   думал рассердиться, предполагая вероятно, что я над ним смеюсь. “Выслушайте меня и вы поймете, в чем дело”, – не дав диакону что-ниб[удь] возразить на мое предложение, сказал я. Диакон сел на стул, не вымолвив ни слова. “Вы знаете, что во время писания экспромта бывает особенно бдительный надзор инспекции во главе с “папашей”. От внимательного взора последнего ничто не ускользает. Как я ни думал, но передать Мише сочинение после того, как я напишу ему, будет не только трудно, но почти невозможно. Вот я и придумал план, но, чтобы беспроигрышно осуществить его, необходимо, еще раз повторяю, ваше содействие”.

http://bogoslov.ru/article/6192438

Церковь Власия на Волосовой улице (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Церковь Власия находится в северной части Людина конца в 250 м от новгородского Детинца. Расположена на перекрёстке трёх улиц — Мерецкова-Волосова, Каберова-Власьевской и Большой Власьевской улицы. Представляет собой крестовокупольную, четырёхстолпную, одноглавую, одноэтажную, квадратную в плане постройку с трёхлопастным завершением. Под 1111 годом клировые ведомости впервые упоминают о деревянной церкви св. Власия Севастийского. Есть летописные отметки 1184 и затем 1379 года о строительстве на этом месте деревянной церкви. Существующая каменная церковь Власия была построена в 1407 году жителями Людина (Гончарского) конца. В XVI веке церковь упоминается как соборная, с существующим на хорах приделом Иоакима и Анны, а позднее как ружная. В 1775 году церковь подверглась некоторым перестройкам: внутри, для улучшения освещенности, были убраны хоры, с запада был пристроен тёплый придел Иакова с трехъярусной колокольней. В 1852 году был перестроен деревянный верх церкви. В 1853 году пристроен новый придел Иоанна. Покрытие храма изменяется на четырёхскатное, сделаны более широкими окна. В результате разрушения 1820-х годах бастионов и рва Малого земляного города, церковь оказалась стоящей на довольно большой открытой площади. Во время Великой Отечественной войны памятник значительно пострадал от пожара. В конце 1940-х—начале 1950-х годов был разобран церковный притвор и колокольня. Угроза сноса нависла и над самой церковью. Городские власти считали, что пострадавшие во время войны старинные здания мешали работе общественного транспорта и угнетающе действовали на психику горожан. Планы по разрушению церкви Власия вызвали активный протест со стороны научной общественности Москвы и Ленинграда и в 1954—1959 годах церковь Власия была отреставрирована. По проекту архитектора Д.М. Фёдорова она была восстановлена в формах 15 века. При реставрации по незначительным следам удалось воссоздать купол и своды, обнаруженные в северном и западном фасадах части древних перспективных (уступчатых) порталов со стрельчатым завершением а также завершающиеся стрельчатой аркой окна. В 1974 году обрушилась средняя часть западной стены церкви. Над северным порталом сохранилась ниша с остатками фрески «Священномученик Власий». Современное состояние [ править править код ] В настоящее время не является действующей. Как добраться [ править править код ] Адрес: Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 2 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Власия...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010