Неделя в Санкт-Петербурге пролетела очень быстро. Позади были разнообразные поездки, встречи, музеи… До выезда из гостиницы на вокзал оставалось не больше часа. Мы бросили монетку в Мойку, сходили попрощаться с Невой и с видом на Петропавловскую крепость, оставалось только зайти за вещами. Путь в гостиницу лежал через Шпалерную улицу. В ряду зданий, вытянувшихся вдоль ее «красной линии», на углу с проспектом Чернышевского стоит небольшая классического стиля церковь в честь иконы Божией матери Всех Скорбящих Радость. Зашли туда, чтобы поставить свечи перед дорогой. Казавшийся с улицы небольшим, храм оказался внутри просторным, наполненным воздухом и светом. У свечного ящика была надпись, гласившая, что вход в музей новомучеников — за углом. Интересно, о подобном музее в Петербурге мы не знали и решили зайти. Узкая лестница вела куда-то вверх, в тело церковного здания, соединенного с примыкавшим к нему жилым домом. Там наверху был целый лабиринт небольших комнат, лестниц и переходов. У единственной встреченной нами женщины мы спросили про музей: оказалось, что сейчас в зале будет лекция, поэтому музей вроде как закрыт, но если мы хотим, то она, судя по всему, заведующая музеем, очень быстро проведет экскурсию. «Очень быстро» — это нам как раз подходило. В небольшой светлой комнате с двумя окнами во двор на стенах было множество фотографий, на столиках – книги и рисунки. Два человека, две судьбы, двое святых… Екатерина Андреевна Арская (в девичестве Уртьева). На фотографии — юная девушка. Большая семья, отец – богатый купец и по совместительству староста Скорбященской церкви, девять сестер и братьев. Образование в Александровском институте. Замужество. Супруг — офицер-артиллерист. Пятеро детей, зажиточная, счастливая жизнь в вере и любви. Потом перелом – революция, гонения, потеря всего состояния, тяжелые болезни, смерть мужа и всех (всех!) детей. У Екатерины Андреевны никого не осталось – кроме Бога. Не сломалась, не озлобилась, заботилась о племяннике-крестнике, вырастила его. Читала, рисовала, переписывалась. Вместе с православными христианами организовали братство Александра Невского для духовного прсвещентия, заботы о сосланных и больных. В 1932м — первый арест. НКВД – рядом, на Литейном. Допросы. Никого не выдала. Тюрьма «Кресты» – через реку. 3 года концлагеря. Ссылка в город Боровичи. В 1937м — второй арест. Тройка. Снова никого не выдала. Приговор. Расстрел.

http://pravmir.ru/blagodatnoe-oblako-i-d...

Пушкина. Окончивший Московскую духовную академию и хорошо знавший европейские языки отец Александр был определен священником в храм Симеона Столпника за Яузой на Николоямской улице. Прихожанки сестры Чичерины, тетки Сергея Львовича Пушкина, отца поэта, жившие неподалеку, рекомендовали его в учители маленького Саши. Отец Александр преподавал маленькому Пушкину, кроме закона Божия, русский язык и арифметику – до самого поступления того в Лицей. (Интересно, что вторым учителем Пушкина был тоже священнослужитель, Алексей Иванович Богданов, бывший тогда диаконом в Симеоновской церкви; его также рекомендовали Чичерины.) В августе 1805 года отец Александр Беликов был назначен священником церкви Марии Магдалины во вновь устроенном Александровском мещанском училище на Кудринской площади. После Отечественной войны училище, переименованное в институт, переехало на Божедомку, и отец Александр освятил новую домовую церковь во имя святого Александра Невского – по именинам правящего государя-основателя. Там он преподавал закон Божий и не раз удостаивался наград от вдовствующей императрицы Марии Федоровны, а с 1823 года и до кончины, последовавшей в 1848 году, служил в храме Воскресения Христова на Таганке. Все его прихожане сохранили о нем теплую, благодарную память и отзывались о нем как о великом проповеднике. Генерал Хитрово тоже был не чужд наукам. Он стал одним из основателей знаменитого Общества по изучению истории и древностей, был избран почетным членом Московского университета и членом-корреспондентом Библейского общества, писал работы по истории Лютиковского Троицко-Перемышленского монастыря (в котором потом обрел последний покой) и даже «Наставление, в какие дни читать святое Евангелие». Но в истории Москвы генерал Хитрово остался совсем другим своим деянием. Он был человеком, который охотно пробовал себя на самых разных поприщах, в том числе и коммерческом. В 1823 году он скупил соседние участки у двух вдов, которым было не по силам заниматься хозяйством, и добился разрешения у московского генерал-губернатора Д.В.

http://pravoslavie.ru/4392.html

Тихвинской Божией Матери, что на Бережках. Дорогомилово, на набережной, близ Брянского вокзала. Построена в 1746 году. Придел Николая Чудотво рца. Преображения Господня, что в Преображенском. На площади близ Преображенской заставы. Построена в 1746 году. Были переделки около 1768 года и в 1781. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Александра Невского. Ильи Пророка, в колокольне церкви Пятницы на Пятницкой. Колокольня построена в 1746 – 1748 годах. Архиепископ Платон Евпла Диакона. Мясницкая, угол Милютинского переулка. Построена в1750 году. Вверху престол Св. Троицы. Внизу с севера в 1837–1843 годах пристроен придел Михаила Архангела. 243. Воскресения Словущего, что в Монетчиках. Зацепский Вал, Словущенский переулок. Главная церковь построена в 1750 году, трапезная – в 1812. Приделы: 1) Тихвинской Божией Матери, 2) Андрея Стратилата. 244. Казанской Божией Матери. Никитская, Хлыновский тупик, подле Никольского храма. Имеется сведение, что Казанская церковь построена графиней Скавронской в пятидесятых годах XVIII века. 245. .Алексея Митрополита, что в Рогожской. Угол Николоямской и М. Алексеевской улиц. Построена в 1748–1751 годах. Главный престол Феодоровской Божией Матери. Другой придел Николая Чудотворца. 246. Никиты Мученика, что в Старой Басманной. Построена в 1751 году. Зодчим, повидимому, был кн. Д. Ухтомский, строитель Красных ворот. Главный престол Владимирской Божией Матери. Другой придел Иоанна Крестителя. 247. Покрова Пресвятой Богородицы, что в Красном Селе. Построена в 1751 году, обновлялась в 1816, 1838, 1871 годах, расширена в 1902 году. Приделы: 1) Иоанна Крестителя, 2) Николая Чудотворца. 248. Космы и Дамиана, что в Таганской слободе. Обыкновенно называется «Космы и Дамиана Нового». Швивая Горка, угол Новокосмодамианского переулка. Построена в 1745–1752 годах на месте старой: церкви, стоявшей с 1656 года. Обновлялась в 1859 году. Приделы: l) Рождества Богородицы, 2) Пророка Илии, 3) Симеона и Анны, 4) Иоанна Богослова. Священномученика Ианнуария. У Красных ворот, в Запасном Дворце, ныне занятом Дворянским Институтом. Построена в 1753 году и была освящена, ко дню рождения Императрицы Елизаветы Петровны, во имя Севастиана Мученика. В 1762 году был устроен придел этого последнего имени, а главная церковь была переименована ко дню рождения Императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

7 марта 1905 года Г. Я. Извеков перешел преподавателем в Сумское духовное училище, но это назначение было вскоре отменено 9 , и в конце марта его направили псаломщиком в посольскую церковь в Гааге. 21 февраля 1906 года Извеков назначается законоучителем в Петербургский Александровский 10 женский институт 11 и настоятелем институтского храма святого благоверного князя Александра Невского. Одновременно Георгий Яковлевич законоучительствовал в гимназии, состоявшей под попечительством принцессы Евгении Максимиллиановны Ольденбургской, а с 1913 или 1914 года – еще и в Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе 12 . В 1910 году он становится также и регентом Регентского училища, учрежденного известным композитором С. В. Смоленским в Петербурге тремя годами ранее. С 16 декабря 1913 года по 1916 год Извеков служил якобы вторым священником 13 в Берлинской посольской церкви 14 . В 1917 году он был награжден камилавкой и наперсным крестом, «от Священного Синода выдаваемым». Из рукописного словаря Д. С. Семенова «Православное русское церковное пение» (по словам А. А. Наумова) следует, что Г. я. Извеков издавал свои духовные произведения в Праге и Петербурге у Селиверстова и Киреева за свой счет. Помимо занятий церковной музыкой, он в составе экспедиций Географического общества занимался сбором народных песен и, скорее всего, их аранжировкой. После революции Георгий Яковлевич из Питера переехал в Москву и, возможно, сразу поселился в Перловке 15 , где несколько лет (1921–1925/26) 16 служил в Перловской церкви Донской иконы Божией Матери, а затем – «в различных церквах гор. Москвы. Проживал в пос. Перловка по ул. Семашко д. 37 до ноября 1937 г., после чего был арестован органами НКВД» 17 . На допросе в 1937 году своим занятием до революции он назвал священнослужение, с 1918 по 1921 год – службу в «транск. от. МОСКО» 18 , с 1921 по 1926 год – «служитель культа», затем – композицию, обработку и переписывание музыкальных сочинений. В 1925 году в Ленинграде, а потом и в Москве образовалось Общество драматических и музыкальных писателей (Драмсоюз).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Часовня Спаса Преображения у Странноприимного дома Часовня была построена около 1820 года. Со стороны Александровского проспекта (ныне улица Декабристов) к ней пристроена келья. Со стороны улицы Уктусской (ныне улица 8-го Марта) к часовне пристроен двухэтажный дом — гостиница для паломников. После закрытия монастыря здание часовни утратило купол и крест. Некоторое время в помещениях странноприимного дома и часовни располагался продуктовый магазин. После чего какое-то время здесь жил русский путешественник и исследователь Г. Е. Грумм-Гржимайло, а в годы Второй мировой войны корреспондент и писательница А. А. Караваева. В годы перестройки дом был освобождён от жильцов и был занят Институтом философии и права, а в помещении самой часовни и на втором этаже располагались кабинеты администрации. Восстановление Ново-Тихвинского женского монастыря продолжается, часть реставрации проведена на средства прихожан, часть финансирования идёт из федерального бюджета. Судя по богатейшему внешнему и внутреннему убранству собора (потрясающие внутренние росписи, замысловатые резные узоры на входных дверях и рамах окон, мрамор, привезённый из Италии, уникальный крест главного купола собора, светящийся ночью, золочёные купола и капители) на ремонт тратятся колоссальные средства. Епархиальное училище В настоящее время в здании епархиального училища расположен Екатеринбургский монтажный колледж. Новое здание Епархиального училища, ныне второе здание Горного университета, в одной из учебных аудиторий которого ещё сохранились фрески на сводах. Здесь расположен храм Святой Великомученицы Екатерины. Честь и хвала ректору Горного университета — Николаю Петровичу Косареву, он вернул церкви исторический облик. Под его руководством также был восстановлен «Храм Горняков», или церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Монастырю также принадлежит подворье в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы в микрорайоне Елизавет. Часовня Александра Невского, находящаяся в Дендрологическом парке, построенная в 1890 году, также передана в ведение Ново-Тихвинского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=13445

Н. Гр. Попова: Священник Н. Г. Попов —27— 121. Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, церкви, свящ. М. Соловьева: Священник М. Соловьев Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, церкви, свящ. С. А. Голубева: Знаменской, в Переяславской слободе, церкви, Протоиерея Г. Я. Коссина: Протоиерей Г. Я. Коссин Екатерининской, в Екатерининском Институте, церкви, свящ. И. В. Арсеньева: Священник И. В. Арсеньев Духо-Сошественской, на Лазаревском кладб., церкви, Протоиерея В. Ф. Остроухова, Благочинного 2-го отд. Сретенского сорока: Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, свящ. Ф. Д. Померанцева: От разных лиц Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, свящ. И. Г. Полканова: От Церкви Александровской, в Александровском Институте, церкви, свящ. И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов —28— 129. Адриановской, в Мещанской, церкви, свящ. М. В. Славского: Священник М. В. Славский Ф. Германова Псаломщик Смирнов Священник К. Марков Сретенского сорока, 3-го отделения Священника при Покровской Общине Сестер Милосердия Н. Соколова: Вознесенской, на Гороховом поле, церкви, свящ. А. Покровского: Священник А. Г. Покровский Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, церкви, свящ. А.П. Громковского: Скорбященской, при Бахрушинской больнице, церкви, Протоиерея С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, церкви, свящ. А. Г. Крылова: От разных лиц Троицкой, в Ермаковской богадельне, церкви, свящ. И.И. Воронцова: Священник И. Рахманов —29— 136. Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, церкви, свящ. Н. П. Соловьева: От причта Покровской, в Красном селе, церкви, Протоиерея Д. В. Касаткина: От Промышлен. и торгового Т-ва П. Малютина С-ья Петропавловской, на Новой Басманной, церкви, Протоиерея С. М. Садковского, Благочинного 3-го отд. Сретенского сорока: Протоиерей С. М. Садковский Троицкой, в Покровском, церкви, свящ. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Адриановской, в Мещанской, ц., протоиерея о. К.М. Маркова: Протоиерей К.М. Марков На стипендию имени Амфитеа Священник М В. Славский На стипендию имени Амфитеа Псаломщик Н.Н. Смирнов На стипендию имени Амфитеа Александровской, в Александровском Институте, ц., свящ. о. И.Г. Соколова: Священник И.Г. Соколов —39— 164. Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, ц., свящ. о. Ф.Д. Померанцева: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц., свящ. о. И.В. Арсеньева: Священник И.В. Арсеньев Духосошественской, на Лазаревском кладбище, ц., благочинного, протоиерея о. В.Ф. Остроухова: Протоиерей В.Ф. Остроухов Знаменской, в Переяславской слободе, ц., свящ. о. С.И. Глаголевского: Протоиерей о. Г. Иак. Коссин Кресто-Воздвиженской, на Убогих Домах, ц., свящ. о. С.А. Голубева: Священник С.А. Голубев Марие-Магдалининской в приюте для слепых, ц., свящ. о. М.Н. Соловьева: Священник М.П. Соловьев Николаевской, в Инженерном Училище, ц., свящ. о. Н.Г. Попова: Священник Н.Г. Попов Петропавловской, в Мариинской больнице, ц., свящ. о. А.И. Померанцева: Священник Н.А. Машков Церковный староста В. Смирнов … Т-во Болотнова Малышева —40— 173. Троицкой, на Капельках, ц., свящ. о. А.П. Соколова: Церковный староста К.Е. Кукушкин Троицкой, на Пятницком кладбище, ц., свящ. о. С.С. Недумова: А. Николаев Б. Большев A. Недумов В. Недумов И. Скоромнов A. Булин B. Фролов Н. Зорин И. Савватеев Р. Бурт Н. Никишин Ф. Малышев Троицкой, в Троицкой слободке, ц., свящ. о. А.Н. Стефановского: О. М. Щербакова Е.А. Чебыкина —41— Сретенского сорока, 3-го отделения: Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, ц., свящ. о. Н.П. Соловьева: Александре-Невской, в училище Принца Ольденбургского, ц., свящ. о. А. П. Громоковского: Богоявленской, в Елохове, ц., протоиерея о. И.Я. Березкина: Протоиерей И.Я. Березкин Священник И.И. Архангельский Священник. И.Д. Воздвиженский И. Гулев Вознесенской, на Гороховом поле, ц. свящ. о. А.Г. Покровского: Священник А.Г. Покровский Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц., свящ. о. Н.М. Руднева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов (1855). С. 291. Об Иринее Фальковском см.: Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский, епископ Чигиринский, в: ТКДА. 1883. 6–9 (здесь и записка Иринея о состоянии академии в 1802 г.: 8. С. 550 и след.); Флоровский. С. 104 и след. 1423 Макарий. С. 144; Шпачинский. С. 429, 434. Еще дольше схоластический метод преподавания философии продержался в Казани (Можаровский. Ук. соч. С. 24–26; Благовещенский. С. 67), а также в Александро-Невской семинарии (Мартынов. С. 76; Чистович. С. 39). 1424 Смирнов (1855). С. 157, 209 и след. О Владимире Каллиграфе см.: Попов. Арсений Мацеевич (1912). С. 164–167; Барсов Н. Малороссийские проповедники XVIII века, в: Христ. чт. 1874. 1. С. 269 и след., 575 и след.; Горский А. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевы лавры. 2 (М., 1890). С. 122; Харлампович. С. 707; ср.: Зеньковский. 1. С. 113 и след. 1425 Смирнов (1855). С. 158–170; Титлинов. Феофилакт Лопатинский, в: РБС; он же. Гавриил Петров. С. 9 и след. 1426 Смирнов (1855). С. 299. 1427 Там же. С. 300, 353 и след. О Дамаскине см.: Горожанский Я. Дамаскин Семенов-Руднев, в: ТКДА. 1893–1894. 1428 Смирнов (1855). С. 300 и след. 1429 Макарий. С. 127 и след., 147–156. Во 2-й половине XVIII в. инструкция Самуила Миславского оставалась в силе при преподавании всех дисциплин (там же. С. 124–143). 1430 Смирнов (1855). С. 301–330; ПСЗ. 31. 16047, 16061. 1431 Смирнов (1855). С. 297. 1432 ПСЗ. 24. 18273 (1797 г.); 25. 18726 (1798 г.); Титлинов (см. библиогр. к § 20). 1. С. 7 и след. В 1802 г. Святейший Синод распорядился ввести в духовных училищах и семинариях в качестве особого предмета основы медицины (ПСЗ. 27. 20334). В 1794 г. под впечатлением французской революции было приостановлено преподавание французского языка, возобновленное лишь в 1797 г. (Знаменский. Духовные школы. (1873). С. 774). 1433 Рождественский. Исторический обзор (1902); Довнар-Запольский (см. библиогр., общ. лит. б); Зеньковский. 1. С. 113] и след.[; Флоровский; Милюков. Очерки. 2. 2 (1931); Багалей. Опыт истории Харьковского университета. Харьков, 1894. 1; Загоскин Н. История Казанского университета. Казань, 1902–1903. 3 т. Наряду с реформой уже существовавших университетов в Москве и Вильне, были открыты новые высшие учебные заведения: университеты в Дерпте (1802), Харькове (1804) и Казани (1804), Петербургский педагогический институт (1804, с 1819 г. – университет) и Александровский лицей в Царском Селе. Университеты стали центрами шести учебных округов, на которые была разделена вся Россия – обстоятельство, важное для реформы духовных школ 1808 г. В губерниях образовывались гимназии и уездные училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

В Нижнем Новгороде выпущены образовательно-просветительские материалы о жизни и деяниях святого благоверного князя Александра Невского 13 февраля 2021 г. 11:07 По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия   издан  двухтомный сборник эффективных культурно-образовательных и социальных программ, проектов и технологий «Воспитание гражданина России: образовательные практики» из серии «Александр Невский: святое воинство России». Подготовлен специальный цикл видеолекций о святом благоверном князе Александре Невском. Докладчики: ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Антон Горский, историк и писатель Александр Мясников, доктор исторических наук, профессор Института экономики и предпринимательства Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Андрей Кузнецов, кандидат философских наук, проректор Нижегородской духовной семинарии по научной и учебной работе, заведующий кафедрой церковной истории Даниил Семикопов. Кроме того, выпущена специальная видеолекция, посвященная актуальным вопросам демографии. Докладчик: координатор Общероссийского движения «За жизнь!», директор Института биополитики и пронатализма Москвы Сергей Чесноков. Материалы были подготовлены Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского при поддержке Правительства Нижегородской области, АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» и просветительского центра «Логос». Работа по подготовке материалов стала продолжением проекта «Александровская слава», который реализуется в течение трех лет. В год 800-летия Нижнего Новгорода проект получил особый статус и стартовал под названием «Александровская слава: в истории Нижнего, в сердце каждого». В год 800-летия основания Нижнего Новгорода и празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского пройдут многочисленные просветительские мероприятия в школах, вузах и ссузах, духовно-просветительских центрах и воскресных школах. Методические материалы и видеолекции помогут в подготовке и проведении классных часов, лекций, тематических встреч и других мероприятий, посвященных святому князю. Двухтомный методический сборник уже получили представители педагогического сообщества — участники конкурса «Серафимовский учитель» по всей России. Все материалы будут доступны на информационно-туристическом портале  «Серафимова земля». Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Холмогоров, Дим. Косьм., Свящ. Моск. Хомяков, Дим. Алексеев. д. ст. сов. Хухриков, Авраамий Ев. Цветков, Петр Иван., заслуж. ордин. проф. М.Д.А. Цемш, Софья Петровна Цыганков, Никол. Петр., столон. Моск. дух. конс. Частухин, Вас. Вас., Моск. куп. Чемена, Клим. Антон., смот. Черкасс. дух. учил. Чупин, Григ. Ив. Швецов, Лавр. Иван., пот. поч. гр. Шишаев, Сем. Фед., препод. Ставроп. д.с. Шмидт, Юлий Эдуардович Шостьин, Ал-др. Павл., проф. М.Д.А. Шумов, Влад. Вас., свящ. Моск. Щербакова Языков, Дим. Иван., прот. Моск. Яковлев-Пушкин, Мих. Козм., потом. поч. гражд. Янковский, Филим. Ив., свящ. законоуч. гимназии в гор. Верном, Семиреч. обл. Федоров, Фед. Ив., канд. 48 кур. М.Д.А. Феодосий, иером., инспект. Влад. дух. сем. Фивейский Мих. Пав., свящ. Моск. VI. Члены-соревнователи: Быстров, Серг. Влад. Воздвиженский, Серг. Павл. Сапогов, Ал-ей Влад. —33— Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 2287 на 1897–1898 гг. —34— 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: В пользу студентов академии, руб. В пользу бывших воспитанников, руб. Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Андреестратилатской, при учительском иституте, ц. свящ. Т.И. Синьковского Александровской, при Александр. воен. училище, свящ. Ник. Павлов. Добронравова Александро-Невской, в Александр. институте, свящ. Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 3-м кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, при Комиссаровском училище, свящ. Иоанна Петров. Смородинова Александро-Невской, в Мещанском училище, свящ. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, свящ. Вас. Сим. Касаткина Александро-Невской, в Практической академии коммерческих наук, свящ. Мих. Иван. Демидова Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Влад. Ал-др. Модестова Александро-Невской, в училище имени принца Ольденбургского, свящ. Ал-дра Петров. Громоковского Алексеевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010