Новости Христиане Шотландии предупреждают об опасности легализации эвтаназии 18.02.2022 11:57 Фото: Getty/iStock Эдинбург, 18 февраля. Церковные лидеры и христианские организации Шотландии высказались против законопроекта о «помощи в добровольном уходе из жизни», который должен быть рассмотрен шотландским парламентом в ближайшие месяцы, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на британскую газету Christian Today. Законопроект, представленный членом парламента Шотландии от партии «Либеральных демократов» Лиамом Макартуром, предлагает узаконить эвтаназию. Эта инициатива вызвала резкую критику со стороны многих христиан. В заявлении «Конференции католических епископов Шотландии» говорится, что легализация эвтаназии «противоречит достоинству человеческой личности», и, кроме того, «на немощных людей будет оказываться психологическое давление» с целью их преждевременного ухода из жизни. Епископы выразили особую обеспокоенность за людей с ограниченными возможностями, поскольку поборники эвтаназии считают таких людей непомерным бременем для их близких. «Умышленное причинение смерти пациенту было бы сродни переходу Рубикона для врачей, призванных действовать в интересах пациента и прежде всего не причинять вреда. Парламентарии должны предотвращать самоубийства, а не способствовать им, вводя опасный закон со смертельными и непоправимыми последствиями», - говорится в заявлении. Консервативная межконфессиональная организация «Христианский институт» разделяет их опасения и предупреждает, что обещанные гарантии перестанут действовать, как только эвтаназия будет легализована. «Очень быстро «выбор умереть» становится «обязанностью умереть». А лекарства, которые дают пациентам, чтобы они убили себя, тоже могут причинять сильные страдания. Истинное сострадание к неизлечимо больным означает ценить их жизнь, давать им надежду и обеспечивать доступность высококачественной паллиативной помощи для всех, кто в ней нуждается», — предупреждает институт. «Евангелический альянс Шотландии» заявил, что легализация эвтаназии «приведет к большему, а не меньшему страданию».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предписанный актом от 7 июня 1690 г. созыв генеральной ассамблеи Церкви Шотландии был осуществлен в окт. 1690 г.; всего в заседаниях участвовало ок. 180 протестант. проповедников и пресвитеров Шотландии ( Story. 1874. P. 196). К., не являясь формально членом ассамблеи вслед. того, что он не исполнял церковных обязанностей в Шотландии, был направлен кор. Вильгельмом с офиц. письмом к участникам ассамблеи и неофициально участвовал в ее заседаниях (акты опубл.: ActsGA. P. 221-235). В письме, написанном при участии К., кор. Вильгельм призывал участников ассамблеи сохранять церковный мир и не допускать никакого насилия: «Мы никогда не считали, что насилие может способствовать успеху истинной религии, и у Нас нет намерения делать Нашу власть орудием неумеренных страстей какой-либо [церковной] партии. Умеренность (moderation) - это то, в чем находит удовлетворение религия; то, чего ждут от вас другие церкви; то, что Мы советуем вам» (Ibidem). Желая обеспечить реализацию этого пожелания короля, К. в ходе заседания ассамблеи вел в Эдинбурге кулуарные переговоры со многими влиятельными пресвитерианами, убеждая их проявить терпимость и не начинать гонений на епископалов. Его усилия имели относительный успех: в актах ассамблеи было указано, что любой церковный служитель, подписавший исповедание веры и признавший пресвитерианское церковное управление, мог продолжать служение; вместе с тем была учреждена особая комиссия для проведения визитаций с целью «очищения» церкви от всех служителей, к-рые окажутся «небрежными в исполнении своих обязанностей, а также сеющими соблазн и заблуждения» (Ibid. P. 197). На практике деятельность комиссии часто сводилась к извержению из сана пресвитеров-епископалов, что вызывало возмущение в народе и недовольство кор. Вильгельма, опасавшегося формирования в Шотландии мощной оппозиции вокруг епископалов. Оставаясь постоянным собеседником и близким советником кор. Вильгельма в 90-е гг. XVII в., К. направлял усилия на то, чтобы сохранить хрупкий церковный мир, установившийся в Шотландии после восстановления пресвитерианства. С одной стороны, этому перемирию угрожали стремления радикальных пресвитериан полностью запретить деятельность епископалов и принудить их к капитуляции; с другой стороны, епископалы не оставляли попыток вернуть первенствующее положение в Шотландии путем интриг при дворе короля и тайных переговоров с влиятельными сторонниками в Англии и за ее пределами. Действуя в интересах пресвитериан, К. вместе с тем склонял короля к умеренности в исполнении их требований, считая, что королевская власть должна выступать фактором стабильности, а не провоцировать раздоры.

http://pravenc.ru/text/1681173.html

Христиане Шотландии предупреждают об опасности легализации эвтаназии Лондон, 18 февраля 2022 г. Фото: Getty/iStock      Церковные лидеры и христианские организации Шотландии высказались против законопроекта о «помощи в добровольном уходе из жизни», который должен быть рассмотрен шотландским парламентом в ближайшие месяцы, пишет британская газета «Christian Today». Законопроект, представленный членом парламента Шотландии от партии «Либеральных демократов» Лиамом Макартуром, предлагает узаконить эвтаназию. Эта инициатива вызвала резкую критику со стороны многих христиан. В заявлении «Конференции католических епископов Шотландии» говорится, что легализация эвтаназии «противоречит достоинству человеческой личности», и, кроме того, «на немощных людей будет оказываться психологическое давление» с целью их преждевременного ухода из жизни. Епископы выразили особую обеспокоенность за людей с ограниченными возможностями, поскольку поборники эвтаназии считают таких людей непомерным бременем для их близких. «Умышленное причинение смерти пациенту было бы сродни переходу Рубикона для врачей, призванных действовать в интересах пациента и прежде всего не причинять вреда. Парламентарии должны предотвращать самоубийства, а не способствовать им, вводя опасный закон со смертельными и непоправимыми последствиями», - говорится в заявлении. Консервативная межконфессиональная организация «Христианский институт» разделяет их опасения и предупреждает, что обещанные гарантии перестанут действовать, как только эвтаназия будет легализована. «Очень быстро «выбор умереть» становится «обязанностью умереть». А лекарства, которые дают пациентам, чтобы они убили себя, тоже могут причинять сильные страдания. Истинное сострадание к неизлечимо больным означает ценить их жизнь, давать им надежду и обеспечивать доступность высококачественной паллиативной помощи для всех, кто в ней нуждается», — предупреждает институт. «Евангелический альянс Шотландии» заявил, что легализация эвтаназии «приведет к большему, а не меньшему страданию».

http://pravoslavie.ru/144529.html

Разделы портала «Азбука веры» 21 Фев 2022 Церковные лидеры и христианские организации Шотландии высказались против законопроекта о «помощи в добровольном уходе из жизни», который должен быть рассмотрен шотландским парламентом в ближайшие месяцы, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на Christian Today. Законопроект, представленный членом парламента Шотландии от партии «Либеральных демократов» Лиамом Макартуром, предлагает узаконить эвтаназию. Эта инициатива вызвала резкую критику со стороны многих христиан. В заявлении «Конференции католических епископов Шотландии» говорится, что легализация эвтаназии «противоречит достоинству человеческой личности», и, кроме того, «на немощных людей будет оказываться психологическое давление» с целью их преждевременного ухода из жизни. Епископы выразили особую обеспокоенность за людей с ограниченными возможностями, поскольку поборники эвтаназии считают таких людей непомерным бременем для их близких. «Умышленное причинение смерти пациенту было бы сродни переходу Рубикона для врачей, призванных действовать в интересах пациента и прежде всего не причинять вреда. Парламентарии должны предотвращать самоубийства, а не способствовать им, вводя опасный закон со смертельными и непоправимыми последствиями», — говорится в заявлении. Консервативная межконфессиональная организация «Христианский институт» разделяет их опасения и предупреждает, что обещанные гарантии перестанут действовать, как только эвтаназия будет легализована. «Очень быстро «выбор умереть» становится «обязанностью умереть». А лекарства, которые дают пациентам, чтобы они убили себя, тоже могут причинять сильные страдания. Истинное сострадание к неизлечимо больным означает ценить их жизнь, давать им надежду и обеспечивать доступность высококачественной паллиативной помощи для всех, кто в ней нуждается», — предупреждает институт. «Евангелический альянс Шотландии» заявил, что легализация эвтаназии «приведет к большему, а не меньшему страданию». «Это послужит сигналом неизлечимо больным пациентам, что они должны покинуть этот мир раньше срока, причиняя лишние тревоги в самые тяжелые моменты их жизни. После двух лет эпидемии Covid-19 это последнее, что нам нужно внедрять в наши службы паллиативной помощи», — говорится в сообщении «Альянса».

http://azbyka.ru/news/hristiane-shotland...

Сведения о Н. привлекали внимание мн. исследователей раннесредневек. Церкви в Британии, гл. обр. в связи с проблемой распространения христианства среди народов, живших на территории совр. Шотландии. На основании свидетельства Беды Достопочтенного и житийной традиции Н. называли «апостолом бриттов и южных пиктов» (Lives. 1874. P. LXII), «величайшим из древних апостолов Британии» ( O " Hanlon. 1875. Т. 9. P. 410). Интерес к образу Н. возрос в кон. XIX в. в связи с полемикой о том, какого святого следует считать просветителем Шотландии - Колумбу или Н. (см.: Beaton. 1935). Согласно одной из фантастических гипотез, Н. крестил пиктов, от к-рых произошли шотландцы, однако впосл. его духовное наследие исказили ирландцы во главе со св. Колумбой и англосаксы-«паписты», стремившиеся поработить и ассимилировать пиктов ( Scott. 1918). По мнению Д. Симпсона, Н. принес христианство из рим. Британии на территорию совр. Шотландии задолго до прибытия ирл. миссионеров и крестил почти всех пиктов (см., напр.: Simpson. 1940). Впосл. большинство исследователей рассматривали Н. не столько как «просветителя пиктов», сколько как бриттского церковного иерарха, жившего в эпоху упадка рим. власти и формирования «варварских» королевств в Британии. Ч. Томас считал Н. «апостолом северных бриттов» ( Thomas. 1981. P. 294), а Дж. Маккуин полагал, что святой проповедовал только на территории Юж. Шотландии ( MacQueen J. St. Nynia. 1961). Некоторые исследователи указывали на значение деятельности Н. как «связующего звена» между античностью и средневековьем в Британии ( Chadwick N. K. 1950. P. 9-10). Однако впосл. возобладало мнение о том, что бóльшая часть сведений о Н. недостоверна, поэтому трудно определить историческую основу преданий о святом (ср.: Broun. 1991. P. 143). Критикуя гипотезы, в которых основное внимание было уделено деятельности миссионеров, впосл. почитавшихся как святые, Т. О. Клэнси отметил, что такой подход побуждает историков изучать христианизацию Шотландии гл. обр. по малодостоверным агиографическим легендам ( Clancy. 2010). Реконструкция агиографической традиции

http://pravenc.ru/text/2577673.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВЕНАНТЕРЫ [от англ. covenant - завет, торжественная клятва, договор], участники религ. движения в Шотландии, выступившие против введения в стране епископальной системы управления Церковью и одобрившие «Национальный Завет» (National Covenant, 1638) и «Славную Лигу и Завет» (Solemn League and Covenant, 1643), которые закрепляли пресвитерианскую форму управления Церковью. Приняв идею ограничения королевской власти, движение К. приобрело религиозно-политический характер. Религиозно-политические соглашения (Заветы) являлись отличительной чертой Церкви Шотландии, основоположники реформатской Церкви Дж. Нокс (ок. 1514-1572) и Э. Мелвилл (1545-1622) взяли за образец ветхозаветные прецеденты - Заветы с Богом, к-рые заключали Авраам , Моисей и др. пророки. В Шотландии принятие «Заветов» служило делу защиты реформатской Церкви и происходило, как правило, в периоды объединения национальных и религ. устремлений шотландцев. Дж. Нокс. Скульптура в соборе Сент-Джайлс в Эдинбурге. 1904 г. Скульптор М. Гилливрей Дж. Нокс. Скульптура в соборе Сент-Джайлс в Эдинбурге. 1904 г. Скульптор М. Гилливрей Реформация в Шотландии началась довольно поздно, что было связано со слабой централизацией власти и постоянным соперничеством между протестант. Англией и католич. Францией за влияние на территории страны. Шотл. король Яков III Стюарт (1460-1488) присвоил себе право назначения епископов без их избрания собранием каноников и без папского одобрения. При Якове V Стюарте (1513-1542) процветала симония, большую часть высших церковных должностей получали королевские бастарды и фавориты, не только не достигшие совершеннолетия, но и не имевшие духовного сана. Т. о., доходы Церкви уходили семьям знати. В период правления Якова V в Шотландии впервые появились проповедники протестант. вероучения и начались преследования его сторонников. Так, 29 февр. 1528 г. на костре инквизиции был сожжен П. Гамильтон, ученик М.

http://pravenc.ru/text/1841608.html

Археологи раскопают замок Шеффилд, где была заключена королева Шотландии Мария Стюарт Замок Шеффилд был построен после норманнского завоевания Англии (1066 г.) в месте слияния рек Сноп и Дон ЛОНДОН. Археологи из Wessex Archeology проведут раскопки замка Шеффилд в Шеффилде, Англия, сообщило интернет-издание HeritageDaily. Замок Шеффилд был построен после норманнского завоевания Англии (1066 г.) в месте слияния рек Шиф и Дон. Самое раннее известное упоминание о замке датируется 1188 годом в тексте Ральфа Мёрдака, шерифа Дербишира, относительно опеки Мод де Лавто. Из всех гостей, останавливавшихся в замке Шеффилд, самой известной была Мария Стюарт, королева Шотландии, которая находилась в заключении в замке в различные периоды между 1570 и 1584 годами. Во время гражданской войны в Англии парламентские силы осадили замок, в конечном итоге превратив его в руины. Никаких чертежей или планов замка не сохранилось. В течение апреля и мая 2024 года археологи из Wessex Archeology проведут серию раскопок, чтобы обнаружить и сохранить фундаменты круглых башен замка, а также исследовать отложения разрушений, образовавшиеся после сноса замка, построенного Джоном Д " Эйвилл в 13 веке. Команда археологов также будет исследовать районы, которые ранее никогда не подвергались раскопкам, чтобы наконец добраться до руин замка 11-17 веков, где была заключена Мария, королева Шотландии. Эшли Так, археолог, возглавлявший раскопки от имени Уэссексской археологии, сказал: «Когда-то замок был командным центром власти на протяжении более 600 лет, но в конце Гражданской войны парламентарии оставили его в руинах как символ его поражения». «С тех пор остатки этого некогда доминирующего сооружения скрыты от глаз общественности. Для меня как человека, живущего и работающего в Шеффилде, большая честь возглавить команду, обнаружившую его останки, чтобы мы могли узнать больше о его бурной истории и позволить ему снова занять центральное место в городе», — добавил Так. Мария I Стюарт (8 декабря 1542 г. — 8 февраля 1587 г.) — королева Шотландии с 6 дня жизни, фактически правила с 1561 года до низложения в 1567 году. Также была королевой Франции в 1559—1560 годах (как супруга короля Франциска II). Претендентка на английский престол.

http://sedmitza.ru/text/10375486.html

Влияние К. на кор. Вильгельма во всех вопросах, относившихся к церковной жизни Шотландии, было огромным, ни одно решение не принималось без его участия. Вслед. его особого положения недоброжелатели дали ему насмешливое для пресвитерианина прозвище Кардинал ( Dunlop. 1967. P. 92). Наиболее значимым и показательным примером церковной миротворческой деятельности К. является его роль в сложной ситуации 1693-1694 гг., когда недовольный самостоятельностью генеральной ассамблеи Церкви Шотландии кор. Вильгельм издал распоряжение, предписывавшее всем пресвитерам перед началом заседания ассамблеи принести ему клятву верности, признав его не только «фактическим», но и «законным» королем ( Story. 1874. P. 235-236). Понимая, что это требование вызовет раскол в церкви, мн. служители к-рой считали недопустимым присягать светскому властителю в такой форме, К. в ходе личной беседы убедил кор. Вильгельма отозвать уже выпущенное распоряжение (подробнее см.: McCormick. 1774. P. 51-61; ср.: Dunlop. 1967. P. 87-89). Влиятельность К. приводила в ярость его религ. и политических противников, прежде всего англ. и шотл. епископалов; они неоднократно писали на него доносы кор. Вильгельму, но не имели успеха. Автор анонимного памфлета, епископал, оценивая особое положение К. при дворе, отмечал: «Карстэрс... имеет доступ к королю Вильгельму и дома, и за рубежом, следуя за ним как серьга в его ухе. Пока мы служим в капелле, он исполняет обязанности исповедника в опочивальне» ( Dunlop. 1967. P. 89). Сопровождая короля, К. посещал мн. города Англии; неск. раз ездил в Нидерланды, был свидетелем ряда сражений в ходе войны с Францией, которую кор. Вильгельм вел без особого успеха в 1693-1697 гг. По заданиям короля К. регулярно совершал поездки между Лондоном и Эдинбургом, передавая королевские распоряжения и оценивая на месте ситуацию в Шотландии. Почти вся переписка кор. Вильгельма с офиц. лицами Шотландии также проходила через руки К.; нередко он составлял письма, к-рые король лишь подписывал (см.: Story.

http://pravenc.ru/text/1681173.html

По шотландскому праву, соглашение о браке может быть выражено всячески – письменно или словесно или просто наклонением головы: брачный союз укреплялся и таким соглашением, если за ним последовало материальное сожитие; доказательством же соглашения принимаются и свидетели, и признание, и присяга. Посему для утверждения брака в Шотландии достаточно иметь свидетеля, при коем совершено соглашение. Отсюда – известный в Англии обычай уезжать в Шотландию для совершения тайных браков: для сего служила первая шотландская деревня за английской границей (Гретнагрин); свидетелем употреблялся обыкновенно кузнец, коего дом стоял к краю, первым от границы. Злоупотребления от сего удобства заключать тайные браки и от не-определительности законной формы дошли до того, что в Шотландии, по выражению лорда Кембля, немногие женщины могли дать себе отчет в том, состоят ли они в законном браке или нет. К ограничению сих злоупотреблений законодательство приступило в Англии не прежде 1856 года, когда было постановлено, что шотландский брак получает силу в таком только случае, если жених и невеста имели жительство в Шотландии не менее 21 дня до заключения брака, вследствие чего стало уже невозможно заключать тайные браки в Шотландии, только что переехавши границу. 7 Каким значением пользуется доныне церковный обряд во Франции, не только у простых людей, но и между образованными сословиями, – это доказывает яснее всего спор, несколько лет тому назад возникший у французских юристов, по вопросу: отказ одного из супругов другому в условленном между ними совершении брачного обряда по чину церковному – может ли служить достаточным поводом к признанию брака ничтожным. Утвердительного мнения был профессор Брессоль. Маркаде и Тьерсе возражали ему, однако, не безусловно, и наконец камерой парижских адвокатов принято было мнение известного юриста Демоломба, состоявшее в том, что отказ одного из супругов от церковного обряда может служить поводом к законному разлучению супругов (sepavation de corps), ибо такой отказ бесспорно принадлежит к числу тяжких оскорблений (injuria gravis).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Архимандрит Джон из Шотландии — второй отец для людей со всего мира У отца Джона была замечательная привычка: познакомившись с новым человеком, он аккуратно записывал его домашний адрес. Многие из его прихожан приезжали в Эдинбург на сравнительно короткий срок — от нескольких месяцев до нескольких лет, а затем, завершив учебу или работу, разъезжались по своим странам. Но два раза в год в своих почтовых ящиках они находили почтовые карточки… 10 июня, 2013 У отца Джона была замечательная привычка: познакомившись с новым человеком, он аккуратно записывал его домашний адрес. Многие из его прихожан приезжали в Эдинбург на сравнительно короткий срок — от нескольких месяцев до нескольких лет, а затем, завершив учебу или работу, разъезжались по своим странам. Но два раза в год в своих почтовых ящиках они находили почтовые карточки… 17 апреля в Шотландии, в Эдинбургском Королевском госпитале, скончался архимандрит Джон Мейтланд Мор (John Maitland Moir). Ему было 88 лет.  В 2002–2003 годах, во время стажировки в Университете Нэпиер в Эдинбурге, я имела поистине уникальную возможность общаться с ним и посещать богослужения, которые он проводил в православном греческом храме Святого Апостола Андрея Первозванного в столице Шотландии. 2012 г. 2012 г. У отца Джона была замечательная привычка: познакомившись с новым человеком, он аккуратно записывал его домашний адрес. Многие из его прихожан приезжали в Эдинбург на сравнительно короткий срок — от нескольких месяцев до нескольких лет, а затем, завершив учебу или работу, разъезжались по своим странам. Но два раза в год в своих почтовых ящиках они могли найти почтовые карточки — небольшие открытки, часто с изображением православных икон или видов Шотландии, на обратной стороне которых было написано несколько слов рукой отца Джона с добрыми пожеланиями на  Пасху и  Рождество . 2003 г. Не преувеличу, если скажу с уверенностью, что отец Джон уже вошел в историю Православия в Шотландии. Он уже давно стал выдающейся фигурой ее православной церковной среды. Отец Джон был уникальным пастырем, имевшим столь редкие для современности дары православной веры. Многие, кто имел опыт религиозной жизни в православных общинах Европы или Америки, согласятся со мной, что люди, проживающие там, если видят плоды подлинной христианской святости, не стесняются и не смущаются об этом рассказывать другим.

http://pravmir.ru/shotlandskij-svyashhen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010