Храни всех Вас, Господь! Ирина 22 декабря 2015, 22:57 Большое спасибо и низкий поклон автору за статью. Наконец-то в моей голове всё встало на свои места. На мой взгляд, лучший комментарий к разгоревшейся полемике дала Наталья от 21 января: " Русская Православная Церковь живет по Юлианскому календарю. Благодатный Огонь сходит в Иерусалиме только на Православную Пасху. Какие еще нужны аргументы, чтобы оставить все как есть? " Правда, что христиане " не от мира сего " , следовательно, дело не в удобствах, а в следовании за Христом. Поэтому прежде всего надо для себя определить: с кем ты - с миром или со своим Учителем? Тогда и детям сумеешь объяснить! Живу во Франции, хожу в православный храм Московской Патриархии, который празднует Рождество 7 января. Считаю важным хранить верность той Церкви, в которой крестилась. Макс 22 декабря 2015, 16:01 22 декабря 2015, 09:00 Но, все-таки хотелось бы более услышать более грамотных авторов.//. Кузенков Павел Владимирович, Кандидат исторических наук, доцент, преподаватель Сретенской духовной семинарии. Родился 19 июля 1969 года в г. Москва. В 1992 году Окончил МГТУ им. Н.Э.Баумана . В 1999 году окончил историко-филологический факультет Российского православного университета св. Иоанна Богослова С 1998 по 2006 г. работал в Церковно-научном центре " Православная энциклопедия " . Публикации в 9-ти журналах - куда ещё грамотнее? не выдумывайте. Лариса Воронина 22 декабря 2015, 14:58 22 декабря 2015, 09:00/Я вот тоже не поняла комментарий Ларисы В./Тем не менее, цель достигнута, товарищ Аноним. Если все исходные верны, становится очевидно, откуда идут разговоры об отмене календаря, церковно-славянского языка и прочих древних церковных традиций. Понемножечку, по шажочку... Александр 22 декабря 2015, 14:54 Что же, раз получился такой компот, пишу ещё раз, надеюсь последний. Вступая в дискуссию с кем либо, всегда надеешься, что твои оппоненты владеют существом дискутируемого вопроса, и поймут тебя правильно. Я коротко. Юлианский календарь был принят при Юлии Цезаре, это случилось в языческое время ещё до рождения Христа.

http://pravoslavie.ru/88909.html

Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний. Подводя итог вышесказанному можно утверждать два момента, необходимых для преодоления алкогольной зависимости. В первую очередь это желание самого страждущего бросить пить и готовность вести трезвую жизнь, причем не какой-то ограниченный срок (год, два, пять лет — это все пустые отговорки, не дающие необходимого эффекта), а постоянно. Во-вторых, для этого необходимо отказаться от своеволия и попросить помощи ничего не скрывая и не тая от врачей и близких. Что же касается христиан страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Православный медицинский сервер Лекарство от алкоголизма Страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости? С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь . Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям. — О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях? — Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении.

http://azbyka.ru/alkogolizm

Предполагается, что на экран фильм выйдет в апреле 2006 года. - Владимир Иванович, как появилась идея снять фильм " Паломничество в вечный город " ? Почему Вы обратились к историческому жанру? - Идея принадлежит не мне. Насколько я знаю, она родилась в церковно-научном центре " Православная энциклопедия " . Пригласили меня. Но я тогда делал " Гибель Империи " , у меня были съемки и совершенно не было времени. А тема-то ответственная, ей нельзя заниматься мимоходом. И я и отказался. Потом мне позвонили еще раз. Даже моя жена подключилась и... убедила. Вообще-то достаточно длительный это был процесс, я робел. Я представлял сложности, с которыми столкнусь. Тем более, сценария не было... Но в конце концов, я решился. После этого отступать уже было некуда. Необходимо было в этот материал погрузиться, изучить. Мои знания, при всем моем интересе к этой теме, все равно поверхностные... - Но интерес все же был? - Интерес у меня был всегда. Конечно, я был в теме, как любой православный человек. Но я и не предполагал, какие вещи мне откроются в процессе работы. Я бы даже сказал " горизонты " . Мой взгляд на происшедшие почти две тысячи лет назад события совершенно изменился. Я думаю, нам правильно удалось выбрать камертон. Мы решили не поражать зрителей знаниями или объемом информации, у нас другая цель - рассказать о живых людях. Я даже отказался от предложений поснимать на Афоне, в Иерусалиме, чтобы не превращать все в клуб кинопутешественников. - Это совместный проект? - Да, этот фильм - совместный проект Ватикана и Православной Церкви. В этом, кстати, тоже была некоторая сложность: нужно было построить съемки так, чтобы отразить общие взгляды на события и не угробить первый шаг к сближению. Сама идея родилась в " Православной энциклопедии " . Но разрешил Ватикан. Без его помощи мы бы не смогли свободно снимать в Риме. Они смотрели и утверждали сценарий, и так далее. Фильм будет в пяти сериях: первая - это апостол Петр, вторая - апостол Павел, третья - мученики-мужчины, четвертая - мученицы-женщины и пятая серия - Константин и Елена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Но все же главным итогом положительного влияния государства на церковную жизнь в синодальный период следует признать развитие в Русской Церкви полноценной системы духовного образования. Долгие годы Русская Церковь не могла самостоятельно решить эту проблему. И лишь после Петровской реформы в России появляется сеть духовных школ. Постепенно они развиваются и достигают весьма высокого уровня, и, пережив реформу в начале XIX века, а затем цепь последующих преобразований, превращаются в совершенную систему духовных академий, семинарий и училищ, которая становится основой для масштабного развития богословских наук не только в России, но и в других православных странах. Не будет преувеличением сказать, что, если бы русские духовные школы не достигли в синодальный период высочайшего уровня развития, вряд ли без их благотворного влияния было бы возможно возрождение и развитие православного богословия в современных Греции, Болгарии, Румынии, Грузии и других странах. Самой же красноречивой характеристикой русских духовных школ синодального времени является подвиг сонма новомучеников Российских ХХ века, абсолютное большинство которых не только получили блестящее образование, но и духовно сформировались в академиях и семинариях дореволюционной поры. Словом, какое бы явление из «Петра творений» мы ни затронули, пожалуй, в каждом из его свершений, несмотря на их проблемность и неоднозначность, можно увидеть и немало положительного, обернувшегося пользой как для Государства Российского, так и для Русской Церкви. Подытоживая сказанное, еще раз подчеркнем: Петровским реформам невозможно дать однозначную оценку. Петрушко Владислав Игоревич (род. 1966 г.) — российский церковный историк и журналист, доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории Русской Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). С 2002 г. — шеф-редактор интернет-портала «Седмица.ru» при церковно-научном центре «Православная энциклопедия». Автор нескольких монографий по церковной истории и нескольких десятков научных статей, участник российских и международных научных конференций.

http://e-vestnik.ru/analytics/petr_i_pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Может ли Церковь помешать расколу в политической ситуации на Украине? 16.12.2013 577 Время на чтение 7 минут В Киеве и нескольких других регионах Украины с конца ноября проходят массовые акции сторонников евроинтеграции. События в братской Украине живо интересуют россиян. Но сообщения с Украины освещают, прежде всего, политико-экономическую сторону событий. Между тем, Украина - одна из самых религиозных стран в Европе. При населении в 45 млн. человек, 70% украинцев считают себя религиозными, в свою очередь, 80% из них являются христианами. При этом, на Украине ходят в храм раз в неделю 10% населения, для сравнения, в России только 2% верующих ходят на воскресную Литургию. Мы попросили рассказать о том, что, с христианской точки зрения, происходит на Украине профессора кафедры Истории Русской Церкви ПСТГУ, шеф-редактора интернет-портала «Седмица.Ru» при Церковно-научном центре «Православная Энциклопедия» Владислава Петрушко . - Религиозный фактор играет ли какую-то роль в событиях последних недель на Украине? - Население Украины очень неоднородно по своему менталитету. Для жителей Западной Украины характерна высокая степень политической активности, «пассионарности», выражаясь языком Льва Гумилева. Это сочетается с их приверженностью идеям национализма. Кроме того, они хорошо организованы, легки на подъем. Так что при любых политических коллизиях на киевском Майдане всякий раз оказывается значительное число галичан. Жители других областей Украины более инертны, не склонны столь бурно выражать свои политические взгляды. Население Галиции - в основном, приверженцы униатства или раскольнических сообществ. Поэтому греко-католиков в митингах на Майдане не меньше, чем православных, что, конечно, не отражает реального соотношения религиозных конфессий на Украине. При этом как римо-, так и греко-католики, разумеется, все выступают за евроинтеграцию . Среди православных можно встретить как сторонников, так и противников сближения с Евросоюзом , причем последних значительно больше.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Патриарх Алексий представит девятый том " Православной энциклопедии " Москва, 19 мая 2005 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий представит 31 мая в Храме Христа Спасителя 9-й алфавитный том " Православной энциклопедии " . В этот же день под его председательством пройдет совместное заседание наблюдательного, попечительского и общественного советов по изданию этого обширного свода знаний, передает ИТАР-ТАСС. " 9-й том содержит материалы, посвященные семи Вселенским Соборам " , – рассказали в церковно-научном центре " Православная энциклопедия " . В книгу вошла статья об одной из наиболее почитаемых мировых святынь – Владимирской иконе Божией Матери, а также информация о войне и военной службе. Особого внимания заслуживает статья под общим названием " Время " . " В ней рассматривается понятие " времени " с точки зрения Священного Писания, объясняется, как эта категория трактуется в Новом и Ветхом Завете, подробно говорится о богословском понимании и естественно-научном аспекте категории " время " , – пояснил представитель церковно-научного центра. 19 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13500.html

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» вводит льготные цены на свои научные издания 13 марта 2009 г. 11:55 В целях поддержки научного и образовательного уровня студентов и преподавателей учебных заведений и сотрудников научных заведений Русской Православной Церкви в условиях финансового кризиса руководством Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» принято решение ввести специальные цены на научные издания ЦНЦ «Православная энциклопедия». Сниженные цены будут действовать в период с 11 марта до 19 апреля 2009 г. В частности, выпуски «Вестника церковной истории» будут продаваться по цене 50 руб. Книга Б.Н. Флори «Исследования по истории Церкви» — по цене100 руб., «Вселенские Соборы» — 100 руб.; «Полный месяцеслов Востока» в трех томах будет продаваться по цене 200 руб. за комплект. Указанные издания по льготным ценам преподаватели и студенты церковных учебных заведения могут приобрести в магазине при Церковно-научном центре «Православная энциклопедия», расположенном по адресу: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10А. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/582453.htm...

Получено Патриаршее благословение на создание в ЦНЦ «Православная энциклопедия» кино-, видео- и фотоархива по истории Русской Церкви 26 июля 2005 г. 16:10 В целях сохранения и эффективного использования документальных материалов по истории Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил создать при Церковно-научном центре «Православная энциклопедия» постоянно действующий Архив кино-видео и фото документов по истории РПЦ. Распоряжением Его Святейшества Синодальным отделам и учреждениям, епархиям и монастырям Русской Православной Церкви, а также церковно-общественным организациям поручено оказывать содействие Церковно-научному центру «Православная энциклопедия» в формировании коллекции архива. По материалам сайта Седмица.Ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/29950.html

В ЦНЦ «Православная энциклопедия» состоялся пленум Синодальной богословской комиссии 4 мая 2006 г. 15:07 4 мая в Церковно-научном центре «Православная Энциклопедия» состоялся пленум Синодальной богословской комиссии при Священном Синоде Русской Православной Церкви. Пленум прошел под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси . В пленуме также принял участие архиепископ Львовский и Галицкий Августин , председатель Богословской комиссии Украинской Православной Церкви. В ходе работы пленума обсуждался план работы комиссии на 2006 — 2007 гг. Принявшие участие в работе пленума преподаватели Православного Свято-Тихоновского Богословского Гуманитарного университета сообщили о подготовке конференции «Россия-Афон. 1000-летие духовного единства», которая пройдет в октябре этого года. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/109762.htm...

В ЦНЦ «Православная энциклопедия» состоялся пленум Синодальной богословской комиссии Москва, 4 мая 2006 г . 3 мая в Церковно-научном центре «Православная Энциклопедия» состоялся пленум Синодальной богословской комиссии при Священном Синоде Русской Православной Церкви. Пленум прошел под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. В пленуме также принял участие архиепископ Львовский и Галицкий Августин, председатель Богословской комиссии Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru. В ходе работы пленума обсуждался план работы комиссии на 2006—2007 гг. Принявшие участие в работе пленума преподаватели Православного Свято-Тихоновского Богословского Гуманитарного университета сообщили о подготовке конференции " Россия-Афон. 1000-летие духовного единства " , которая пройдет в октябре этого года. 4 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17244.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010