п. Так как народно-церковный конгресс созывается один раз в три года (хотя в экстренных случаях может быть созван и раньше), то для заведования его текущими делами, в карловацкой епархии, в виде его исполнительных органов, существуют еще: 1) соборный совет и 2) народно-училищный совет. Соборный Совет (соборни одбор) состоит, под председательством митрополита, из восьми членов: одного епископа, двух священников или вообще духовных лиц и пяти членов-мирян. Епископ есть естественный заместитель митрополита в случае его отсутств и я. Обязанности по делопроизводству исполняет секретарь народно- церковного собора. Как и на заседаниях народно-церковного конгресса, из мирян избирается подпредседатель. Члены соборного совета, по выбору народноцерковного конгресса, обязаны нести свои обязанности в течение трех лет, причем полномочия их остаются в силе на все время заседаний народно-церковного конгресса, созываемого через три года после их избрания, или точнее- пока конгрессом не будет избран новый составь соборного совета. В случае болезни, смерти или сложения своих обязанностей кем-либо из членов собора, его место занимает старший, по большинству полученных голосов, заместитель. Соборный совет созывается его председателем карловацким митрополитом, четыре раза в год в кафедральном городе митрополии, но в случае какой-либо особенной нужды председатель, а во время его отсутств и я, его заместитель может устраивать и экстренные заседания соборного совета. Заседания соборного совета признаются действительными или законными, если на них присутствовали председатель и его заместитель и не менее четырех членов. Журналы и протоколы заседаний соборного совета в копии или в виде кратких экстрактов обязательно представляются на просмотр председателю венгерского министерства. Председатель и члены соборного совета за свои действия ответствуют перед народно-церковным конгрессом. Главная обязанность соборного совета состоит в том, чтобы привести в исполнение все постановления конгресса, за исключением тех, которые относятся к наблюдению за народными школами.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Семья и школа создают для подрастающего поколения духовную среду, в которой происходит формирование личности будущего гражданина. Кризис, который переживает ныне система образования, делают все более актуальным вопрос о восстановлении традиций семейной педагогики, вплоть до перевода детей на домашнее обучение в том случае, если родители могут гарантировать его качество и выполнить все требования органов образования. Принятие закона о реформе финансирования сети бюджетных учреждений позволяет ставить вопрос о государственной поддержке различных видов и форм образовательной деятельности, в том числе церковных и семейных школ. Благодаря этому права родителей в сфере образования их детей существенно расширяются. Вместе с тем, возникновение новых возможностей для участия Церкви и семьи в образовательном процессе не следует рассматривать в контексте конкуренции с системой государственных общеобразовательных школ, где учится сегодня большинство российских детей. Памятуя об их судьбе, участники Собора призывают к максимальному сохранению сельских школ и библиотек, являющихся во многих местах единственными очагами образования, воспитания и культуры. Необходимо также повышать социальный статус учителя — без этого качество народного просвещения будет неуклонно падать. Нужно сохранить образовательную роль музеев и других учреждений культуры и науки. Наконец, страна нуждается в полноценном, общедоступном образовательном телеканале. Крайне отрицательное влияние на молодежь по-прежнему оказывают наркомания и пьянство. Мы выражаем благодарность государственному руководству России за внимание к рекомендациям XIII Всемирного Русского Народного Собора, касающимся защиты от алкогольной угрозы. Просим принять самые неотложные эффективные меры в этом направлении, несмотря на любое противодействие заинтересованных групп влияния и структур, вызванном разнообразными, в том числе коммерческими, интересами. Обращаемся в Министерство образования и науки России с просьбой включить в учебную программу общеобразовательных школ, в рамках преподавания Основ безопасности и жизнедеятельности, специальных уроков, посвященных этой актуальной для нашей страны проблеме. Для этой цели Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы готов безвозмездно передать девять фильмов и 40 роликов, созданных по инициативе Собора, и авторские права в отношении них. Епархиальным Преосвященным и духовенству рекомендуем поддерживать создание региональных отделений Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы и деятельность этих отделений.

http://patriarchia.ru/db/text/1167005.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 г. Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Ваше Святейшество! Преосвященные архипастыри! Представляемый Вашему вниманию документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» был разработан во исполнение решения Священного Синода от 11 апреля 2006 года. Как вам известно, это решение появилось по итогам X Всемирного русского народного собора, принявшего Декларацию о правах и достоинстве человека. Это соборное деяние вызвало живую реакцию со стороны как российского общества, так и мировой общественности. Интерес к работе нашей Церкви в области прав человека не исчезает до сих пор. Значение этих идей, в числе прочего, и в том, что они открыли новые горизонты для миссии Церкви в современном обществе. Эти идеи привлекли внимание представителей власти, науки, культуры, средств массовой информации. Однако по своему жанру декларация не предполагает подробного раскрытия сформулированных тезисов. Поэтому возникла потребность в разработке более детализированного документа, имеющего серьезное богословское обоснование. Предлагаемые ныне на утверждение Архиерейского Собора «Основы…» являются плодом двухлетней работы группы православных священнослужителей, богословов, ученых и общественных деятелей. Всем хорошо известно, что внутри нашей Церкви имеет место различное отношение к правам человека. Высказываемые точки зрения порой противоречат друг другу. Подбирая участников в рабочую группу, мы старались отразить существующее в Церкви разномыслие по этой теме. В результате у нас получилась некая микромодель церковной дискуссии.

http://sedmitza.ru/lib/text/430000/

На этом же заседании временный Правитель Приамурского Земского Края М.К. Дитерихс развил программу своих предначертаний, которая включала следующие основные пункты: подготовка к созыву Всероссийского Собора, восстановление экономики края как фундамента для продолжения борьбы, опора на церковный приход как основную единицу государственного строения. Основой возрождаемой Державы становится церковный приход и организуемое в его рамках гражданское самоуправление со всеми правами бывшего волостного земства, чем создается та народно-государственная ячейка, из которой путем выбора народных представителей будут организовываться Земский Собор, краевые Советы и уездные Советы. По твердому убеждению участников Собора указанный государственный строй проводит содружество гражданской, духовной и народной власти по всем отраслям управления, и по мере того, как народ будет переходить от революционного мышления к подчинению законам Правды, он станет осуществлять эту правду и создавать христианскую государственность. На Соборе единогласно принимается резолюция об объединении армии, а также по поводу эвакуации японских войск. Избрана делегация в составе Епископа Камчатского НЕСТОРА, Председателя Собора Н.И. Миролюбова и С.Д. Меркулова для поездки в Западную Европу. Другая делегация в составе Владивостокского Городского Головы генерала А.И. Андогского, Никольск-Уссурийского Городского Головы В. Толока и Атамана Уссурийского казачьего войска генерала Савицкого отправится в Японию. Так закончился последний пока в Русской истории Земский Собор, проходивший с 10/23 июля по 28 июля/10 августа 1922 года во Владивостоке [ 3]. Духовное и историческое значение Приамурского Земского Собора далеко выходит за временные границы смуты и гражданской войны 1917 - 1922 годов. Избрав генерал-лейтенанта М.К. Дитерихса Правителем Края на правах временной Верховной власти, как пишет русский зарубежный исследователь: " ...впервые в истории белого движения в Сибири Земский Собор выдвинул открыто монархические лозунги и решил, что и власть в Приморье должна быть организована по принципу единоличности " [ 4].

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/30/...

Печальная участь ожидала православные храмы и часовни Вилюйского благочиния в советский период. Почти все они были уничтожены в 30-ые годы XX века. В 1920 г. старое здание Вилюйского собора было разобрано на топливо; в новом здании собора в советское время размещалось почтовое отделение. Здание Новоникольского собора (без куполов и колокольни) сохранилось до наших дней и теперь в нем жилой дом. Сохранилось здание Покровской церкви села Мастах Вилюйского района, построенной в 1885 г. В 1929 г. со здания церкви были сняты кресты и купола, впоследствии оно использовалось в качестве сельсовета и колхозного клуба». Грозные революционные раскаты не пощадили и местное духовенство. Многие из них были расстреляны или отбывали сроки в ссылках и лагерях. Те, кто избежали такой печальной участи, вынуждены были оставить сан, но продолжали неустанно трудиться на ниве просвещения. Уездный наблюдатель школ Вилюйского округа священник И.Е. Попов в 1916 г. писал в епархиальный училищный совет: «Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что при таком положении дел в скором времени прикроются в Вилюйском округе все церковноприходские школы… О, Господи, не дай мне дожить до печальных для церковных школ округа дней!». Действительно, 2 октября 1917 года все церковноприходские школы перешли в ведение Министерства народного просвещения. Таким образом, священнику пришлось отказаться от сана и пережить церковноприходские школы на целых 27 лет. Отдавая должное И.Е. Попову, надо сказать, что он для своего времени был человеком образованным, хорошо понимавшим надобность образования… Ему принадлежит честь создания передвижной русско-якутской азбуки. Кроме того, в газете «Сибирская жизнь» печатались его рассказы о положении якутского населения, статьи по вопросам народного образования. Сам он учил детей при Кутанинской церкви Вилюйского благочиния». Первым директором Вилюйского педагогического училища стал выпускник Казанской духовной академии, кандидат богословия, преподаватель церковной истории Якутской духовной семинарии, участник Всероссийского Церковного Собора 1917 года Петр Васильевич Новиков. В училище он преподавал русский, латинский, немецкий и французский языки, экономическую географию, историю литературы, теорию словесности и педагогику. О его духовно-педагогическом наставничестве и таланте педагога часто вспоминали многие выпускники 1920-х – 1930-х гг. «Образованный, прекрасный учитель, исключительно выдержанный, спокойный человек», — писала в 1925 г. выпускница Н.М. Алексеева. В памяти другой выпускницы В.Г. Чиряевой П.В. Новиков остался «самым лучшим, самым корректным, культурным, тактичным педагогом», внушавшим уважение «всем своим видом».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

На заседании Архиерейского Собора представлен документ, излагающий основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека 26 июня 2008 г. 12:41 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл представил участникам Архиерейского Собора проект документа «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», разработанный во исполнение решения Священного Синода от 11 апреля 2006 года. Данное решение появилось по итогам X Всемирного русского народного собора , принявшего Декларацию о правах и достоинстве человека. «Это соборное деяние вызвало живую реакцию со стороны как российского общества, так и мировой общественности, отметил митрополит Кирилл. — Интерес к работе нашей Церкви в области прав человека не исчезает до сих пор». По его мнению, значение этих идей, в числе прочего, состоит и в том, что они открыли новые горизонты для миссии Церкви в современном обществе; они также привлекли внимание представителей власти, науки, культуры, средств массовой информации. Поскольку по своему жанру декларация не предполагает подробного раскрытия сформулированных тезисов, возникла потребность в разработке более детализированного документа, имеющего серьезное богословское обоснование. Предлагаемый ныне на утверждение Архиерейского Собора документ является плодом двухлетней работы группы православных священнослужителей, богословов, ученых и общественных деятелей. «Подбирая участников в рабочую группу, мы старались отразить существующее в Церкви разномыслие по теме прав человека. В результате у нас получилась некая микромодель церковной дискуссии», — рассказал докладчик. Он сообщил, что с лета 2006 года по июнь 2008 года было проведено 15 заседаний рабочей группы, включая встречи подгрупп, ответственных за разработку отдельных глав документа. В рамках процесса выработки документа организовывались экспертные консультации со светскими философами и юристами, которые позволили предметно обсудить актуальные научные подходы к проблемам прав человека, существующие в соответствующих науках. Кроме того, велась серьезная исследовательская и реферативная работа между встречами. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на площадках международных организаций, на конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе официальных встреч с представителями христианских конфессий и традиционных религий, а также с государственными и общественными деятелями, учеными и людьми культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/428360.htm...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной» Тем не менее, по мнению Алексея Светозарского, вряд ли Собор станет собранием отступников Алексей Светозарский   09:35 04.09.2010 2970 Время на чтение 5 минут «Убеждение в том, что Восьмой Вселенский Собор положит начало конца света, не имеет твердых оснований. Когда мы пытаемся докопаться, откуда идет такое мнение, то все, в общем-то, расплывается и рассыпается. Это один из мифов. Я не думаю, что готовится предапокалиптическое событие, тем не менее, меня лично настораживает и беспокоит та атмосфера тайны, которая окружает подготовку Всеправославного Собора. Я считаю себя человеком не совсем некомпетентным в данных вопросах, хотя и не занимаюсь такой внешней деятельностью, но какой-то четкой ясной информации по этому вопросу я так и не смог найти, вся информация о подготовке ограничивается какими-то общими фразами. Другое дело, что за этим, возможно, есть какой-то греческий интерес и надежда разрешить некоторые волнующие вопросы, например, вопросы юрисдикции греческой диаспоры, но опять же это только мои догадки. Признаюсь, что отсутствие подробной информации настораживает. Будем надеяться, что она появится в дальнейшем, по мере приближения события, что мы будем знать, по крайней мере, подробную программу этого Всеправославного Собора», - заявил в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия Алексей Светозарский в связи с подготовкой Всеправославного Собора .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/04/nas...

Газета подвергалась критике, с одной стороны, за содействие разрушению церковных традиций, подрыв доверия к епископату и монашеству, с другой - за излишне «ученый» характер. С 24 по просьбе подписчиков открылась новая рубрика «Материалы для церковного учительства» (позже «Народная беседа»). Она содержала поучения и беседы по насущным вопросам совр. жизни, изложенные доступным языком. Авторами были священники, откликнувшиеся на просьбу редакции. В июне на Всероссийском съезде духовенства и мирян в Москве либеральное направление новой редакции вестника было одобрено большинством голосов как «удовлетворяющее потребностям данного церковного момента». Кроме того, съезд принял постановление о сохранении обязательной подписки газеты всеми причтами и об увеличении финансирования издания из местных источников. Гораздо острее вопрос о направлении редакции газеты встал на заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Издание и его редактор Титлинов получили резкие оценки. И. М. Бич-Лубенский назвал газету «Церковным противообщественным вестником», а ее статьи о Соборе, содержавшие критику идеи восстановления Патриаршества как монархической, доносом. Издательский отдел Собора признал желательным освещать деятельность Собора в газете, но при непременном условии, чтобы этот печатный орган был в ведении Собора. На соборном заседании 11 окт. было решено передать газету в распоряжение Синода, отменив постановление от 22 марта. Редактором был назначен прот. П. Лахостский. С 126 газета имела новый девиз: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8. 32). Структура издания сохранилась, но статьи стали менее тенденциозными. В газете публиковались протоколы заседаний Собора, печатались материалы, относящиеся к истории его созыва. Мн. статьи были посвящены принципу церковного единства (1917. 128), церковного представительства (1917. 137). Продолжалось освещение епархиальной и приходской жизни, политических проблем, военных действий. Издание было прекращено в нач. 1918 г., после захвата здания и имущества Синодальной типографии советской властью. Предприятие было передано в ведомство Комиссариата народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/155540.html

Ф. Адлер, П. М. Дульский, А. М. Миронов, К. В. Харлампович, В. П. Соколов, М. И. Лопаткин, В. В. Перцев, А. Н. Тришевский… Слушали: п[ункт] 2. Отношение Рабоче-крестьянской инспекции от 28 апр[еля] с препровождением копии постановления Президиума исполкома от 24 апр[еля] о том, что «вещи, взятые из казанского кафедрального собора, как не употребляемые при богослужении и имеющие историческую ценность и значение, возвращению не подлежат и могут быть хранимы только в музее»; б) сообщение Б. Ф. Адлера о том, что заведующий Рабоче-крестьянской инспекцией разъяснил на днях вызванному им представителю Общества археологии, истории и этнографии, что вещи, взятые из собора, должны быть возвращены в собор. Постановили: принимая во внимание: а) неопределенность точки зрения на данный вопрос местных властей, б) вмешательство в это дело Всероссийской Чрезвычайной комиссии и в) несомненную заинтересованность в нем Всероссийской коллегии по делам музеев, –снестись с последней, изложив все обстоятельства дела.   15 6 августа 1920 г.– Протокол 24 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б. Ф. Адлер, П. М. Дульский, А. М. Миронов, К. В. Харлампович, В. П. Соколов, В. В. Перцев, П. А. Радимов, А. Н. Тришевский, В. В. Егерев П[ункт] 8. Заслушали тезисы Постановления Совета Народных Комиссаров о реквизициях и конфискациях, оглашенные в 163 «Известий ЦИК» и ввиду разногласий в толковании его в приложении к вещам из ризницы кафедрального собора, постановили просить Б. Ф. Адлера выяснить вопрос в бытность в Москве.     16 8 октября 1920 г.– Протокол 32 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б. Ф. Адлер, П. М. Дульский, А. М. Миронов, К. В. Харлампович, В. В. Перцев, М. И. Лопаткин, П. А. Радимов… П[ункт] 6. Слушали:Запрос Народного комиссариата юстиции, нет ли со стороны Подотдела препятствий к передаче общине кафедрального собора предметов ризницы, взятых в Губмузей на хранение.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Резолюция X Всемирного Русского Народного Собора «О земле, крестьянстве и продовольственной безопасности России» 6 апреля 2006 г. 12:30 Участники X Всемирного Русского Народного Собора выражают глубокую обеспокоенность деградацией села и бедственным состоянием сельского хозяйства. Земля традиционно и повсеместно рассматривается всеми народами как Божественный дар и общее благо. Ценность земли не ограничивается только экономическими категориями. Труд на земле, освящённый вековыми традициями, имеет большое нравственное и воспитательное значение. Он способствует обеспечению стабильности общества, укрепляет связь людей с «малой родиной». В истории России крестьянство — хранитель народных традиций и здоровья нации — всегда играло особую роль. Опустошение сельских пространств России стало расплатой за скороспелые и непродуманные решения недавнего прошлого. Только за последние 15 лет с карты Российской Федерации исчезли десятки тысяч сел и деревень. Истончается культурный слой сельской интеллигенции. Прозябают в упадке практически все важнейшие отрасли агропромышленного комплекса — от животноводства до традиционного в России картофелеводства. Аграрные предприятия задыхаются в тисках высоких цен и тарифов на жизненно важные ресурсы. Страна все сильнее попадает в зависимость от продовольственных поставок извне. Участники Собора едины во мнении: необходимы кардинальные меры по поднятию престижа крестьянского труда, по преобразованию жизни на селе, укреплению материальной базы отечественного сельского хозяйства, обучению специалистов-аграриев. Уверены, что продуманная и предметная поддержка сельских жителей в решении их насущных проблем, развитие приходских общин и церковных хозяйств, строительство на селе жилых домов, школ, библиотек, больниц, детских садов, магазинов, спортивных сооружений благотворно скажется на благосостоянии и здоровье всего российского народа. Важна и поддержка районных центров, вообще малых городов России, без которых немыслима жизнь села. X Всемирный Русский Народный Собор поддерживает инициативу Президента и Правительства России включить программу развития агропромышленного комплекса в национальные приоритеты нашего государства. Мы готовы внести посильный вклад в решение этой важнейшей задачи. Москва, 4-6 апреля 2006 г. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/103240.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010