разделы   рассылка  распечатать Выступление С.В. Медведевой на открытии XIV Всемирного русского народного собора Председатель попечительского совета целевой комплексной программы " Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России " , президент Фонда социально-культурных инициатив С.В. Медведева выступила на церемонии открытия XIV Всемирного русского народного собора, состоявшейся 25 мая 2010 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Ваше Святейшество! Дорогие участники и гости XIV Всемирного русского народного собора! Сердечно приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале. Представителей традиционных конфессий, деятелей науки и культуры. Тема нынешнего Собора – " Национальное образование: воспитание целостной личности и ответственного общества " . Она особенно актуальна в Год Учителя. Невозможно переоценить роль школы в подготовке свободно мыслящих людей. Людей, которые стремятся к знаниям, духовному росту и здоровому образу жизни. Она дает подрастающему поколению знания, необходимые для успешной карьеры и профессиональной самореализации. Но есть и более важные знания и навыки – способность правильно управлять своей жизнью. Отличать добро от зла. Глупые поступки от достойных и рассудительных. Подлинное образование – это всегда соединение обучения и воспитания. Воспитания личности, воспитания души. Ведь цель образования – получение не только знаний (что важно и необходимо), но и мудрости. Мы должны научить молодежь разумно и достойно выстраивать свои отношения с другими людьми и обществом в целом. Нашим детям необходим нравственный фундамент, составляющий основу для принятия ключевых жизненных решений. Ведь безнравственность, отсутствие моральных ориентиров может стать реальным препятствием на пути развития общества и государства. Сегодня мы должны искать в молодых людях не пороки, а лучшие черты – открытость, свободное мышление и стремление узнавать новое. Должны распознать и развить их уникальные способности. Ведь в будущем им придется владеть не одной, а несколькими профессиями.

http://religare.ru/2_76054.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на открытии VI Всемирного Русского Народного Собора Ваше Святейшество! Уважаемые участники Собора! Дорогие друзья! Я приветствую всех, кого объединила идея проведения Всемирного Русского Народного Собора. Я вижу здесь представителей многих религиозных конфессий, общественных, творческих и предпринимательских кругов. Приветствую и гостей России – наших соотечественников из дальнего и ближнего зарубежья. Знаю, что на обсуждение Собора вынесены фундаментальные вопросы жизни современного общества, страны, мира в целом. А направленность работы и базовые идеи Собора рассматриваю как четкое проявление позиции гражданского общества России. Как очень нужную общественную инициативу, направленную на объединение конструктивных сил и в России, и за пределами нашего государства. Ведь именно идеалы и ценности, общие для всех, всегда определяли жизнь России, задавали нравственные рамки и устанавливали традиции нашей страны. События 11 сентября не просто потрясли планету. Они не только изменили мир и напомнили всем нам о его хрупкости. Но и заставили задуматься о той колоссальной ответственности, которая лежит на всех нас. Ответственности за будущее, за создание демократической, справедливой и безопасной системы мироустройства. Убежден, чтобы создать такую систему мало объединить усилия государств. Нам необходимо общественное единение в неприятии ксенофобии и насилия. Всего того, что питает идеологию терроризма. Варварству, стремлению разжечь конфликт цивилизаций и религий мы обязаны противопоставить духовность и терпимость. Россия всегда была страной множества самобытных национальных культур и верований. Россия соединяла и соединяет народы Европы и Азии, православие и ислам, буддизм и иудаизм. Именно в этом богатство и духовная сила России. Россия одной из первых приняла удар террора. Но мы смогли локализовать его, не дали распространиться эпидемии национализма, религиозной и национальной фобии. Мы сделали это, опираясь на силу нашего единства и исторического родства, на тысячелетний опыт взаимопонимания и жизни в полиэтнической и многоконфессиональной России. Дорогие друзья! Ваш голос, ваш авторитет сегодня исключительным образом востребованы. Ведь, независимо от политических пристрастий и религиозных убеждений, все мы работаем на одну цель, работаем во имя достойной, благополучной, мирной жизни людей. Позвольте пожелать вам успехов и всего самого доброго.   Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/archive/86473-vystuplen...

Состоялось заседание секции Всемирного Русского Народного Собора «Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд» 6 апреля 2006 г. 12:30 В конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» состоялось заседание секции Всемирного Русского Народного Собора «Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд». Вел заседание заместитель Главы ВРНС, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Обращаясь к присутствовавшим, митрополит Кирилл отметил, что нынешняя дискуссия найдет свое отражение в Декларации, которая будет представлена участникам Собора на заключительном пленарном заседании ВРНС. Разработкой этого документа в течение года занималась рабочая группа, которую по благословению Главы ВРНС Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавил митрополит Кирилл. На секции выступил профессор МГУ Ф.В. Шелов-Коведяев. Он подчеркнул сформировавшуюся в европейской мысли тенденцию возводить инструмент, средство в разряд самодовлеющей цели. В качестве примера он привел развитие науки в современных условиях. Еще один яркий пример — это экономическая ситуация в мире. Восприятие экономики как самодовлеющей ценности приводит к смещению ценностных ориентиров, главным становится стремление добиться материального достатка. Однако можно заметить, отметил докладчик, что в экономически успешных европейских странах экономика как инструмент не работает на воспроизводство общества, что в конечном итоге может привести к его уничтожению. Депутат Госдумы С.Ю.Глазьев обратил внимание участников Собора на  проблемы, с которыми сталкиваются граждане России. По его мнению, российское общество вернулось в 20-30-е годы XX века — как в социальной сфере, так и в отношении к нравственным и духовным ценностям. По разным причинам Россия теряет до трети молодого поколения. Перегибы в экономической политике, нравственная дезориентированность приводят к вспышкам агрессии, к попыткам уйти в вымышленную реальность, что является питательной средой для распространения наркомании, считает С.Ю. Глазьев. «XXI век — время экономики знаний. На ход экономического развития общества влиять не только интеллектуальная мощь, способность создавать новые технологии, но и моральная основа, духовная сила. В скором времени будет решаться фундаментальный для человечества вопрос — что важнее: культ золотого тельца или ценности нравственного порядка, увековеченные в религиозных традициях», — сказал он.

http://patriarchia.ru/db/text/103231.htm...

По этому переводу 12 и 13 правил Лаод. собора общая их мысль выражается кратко в след. положении: епископы должны поставляться по суду митрополитов и областных соборов, а не по суду народных собраний. В этой норме ничего нет нового; так понималось сравнительное значение в избрании епископов голоса народа и авторитета собора епископов всегда. Но важно было настоятельное подтверждение этой нормы соборными постановлениями в виду нарушений ее. Указание на решающее значение в этом деле авторитета собора епископов служило надежным обеспечением правильности выборов при всяких случайностях, какие были возможны при производстве выборов – при партийности, при неудачном выборе лица, при разноголосице, при смутах и т. д. При таком понимании 13 правила Лаодикийского собора, заметим кстати, отходит на второй план вопрос о том, что нужно разуметь под выражением οι οχλοι – собрание ли черни, народной толпы или обыкновенного общества, собрание ли всего вообще городского населения или только низшей его части – плебса, регулярное ли собрание или собрание с случайным составом его и пр. При таком понимании правила теряют свою остроту споры о том, можно ли перевести слово οι οχλοι сборищем народа, общиной и т. д. При таком понимании становится ясным, что перевод 13 правила Лаодикийского собора в Эпитоме: «не избран епископ, иже мирскими человеки избран будет» не составляет отступления от смысла правила, а должен быть признан метким перифразом, выражающим подлинную мысль его, а толкование на это правило в Славянской печатной Кормчей (приведенное выше), а также и 7 глава 1 грани Славянского Номоканона (выше) должны считаться самым удачным разъяснением нормы, содержащемся в правил. Правильность указанного понимания 13 правила Лаод. собора можно пояснить еще аналогией, В правилах (Апост. 30. VII. 3) говорится, что всякое избрание в епископы, пресвитеры и диаконы, делаемое мирскими начальниками, не действительно. Не смотря на безусловный, по-видимому, характер этого правила, оно, по объяснению толковников церковных правил (Вальсамона на 3 пр, VII.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

На заключительном заседании XVI Всемирного Русского Народного Собора были заслушаны отчеты руководителей секций, а также принято Соборное слово. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве XVI Всемирного Русского Народного Собора, отметив высокий организационный, представительский и интеллектуальный уровень форума. 2. Принять к сведению Соборное слово XVI Всемирного Русского Народного Собора. 3. Полагать важным популяризацию Соборного слова и его широкое обсуждение с представителями государства и общества. 4. Выразить благодарность за труды участникам Собора, членам Бюро Президиума ВРНС, а также церковным учреждениям и светским организациям, оказавшим помощь в подготовке и проведении Собора.   ЖУРНАЛ 114 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о совещании «Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества». Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 28 по 29 ноября 2012 года в Москве состоялось совещание правящих архиереев Русской Православной Церкви, представителей центральных и региональных органов власти, руководства церковных учебных заведений, ректоров государственных вузов, руководителей теологических программ. Основной задачей совещания стало расширение опыта преподавания теологии в государственных учебных заведениях на началах церковно-государственного партнерства. Пленарное заседание открыл Предстоятель Русской Православной Церкви. В своем докладе Святейший Владыка подвел итоги первых двух десятилетий развития университетского теологического образования в России, особо отметив необходимость нормативного обеспечения партнерства государства и религиозных конфессий в деле развития теологического образования; разработки и принятия перспективного плана организационного и финансового обеспечения теологического вузовского образования как единой системы; а также скорейшего решения вопроса о внесении теологии в номенклатуру специальностей научных работников Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

Состоялось заседание Бюро президиума Всемирного русского народного собора 29 октября 2015 г. 10:12 28 октября 2015 года в здании Союза писателей России под руководством заместителя главы Всемирного русского народного собора , председателя Союза писателей России В.Н. Ганичева состоялось очередное заседание Бюро президиума ВРНС (по уставу ВРНС главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В заседании приняли участие руководитель Секретариата ВРНС О.А. Костин, члены Бюро М.Н. Белогубова, Н.Б. Жукова, С.И. Котькало, С.В. Перевезенцев, В.Я. Шатохин, А.В. Щипков, руководитель Экспертного центра ВРНС А.Б. Рудаков. Собравшиеся рассмотрели ход подготовки к XIX Всемирному русскому народному собору по теме «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси», который состоится 10 ноября 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя . Согласно принятым решениям, в рамках Собора в период с 30 октября по 12 ноября пройдут секции «Украина и Россия: духовно-культурные связи», «Музыкальная народная культура Святой Руси», «Славянское богатырство», «За Веру и Отечество», «Социальное служение в духе святого князя Владимира: уроки и перспективы», «Развитие образования в суворовских и кадетских военных учреждениях Российской Федерации», «Сохранение духовного и культурного наследия: из прошлого в будущее», а также Панаринские чтения по теме «Россия как страна-цивилизация: высшие цели и альтернативы развития» и конференция по теме «Вера и знание: православный взгляд на развитие науки и техники в XXI веке». Члены Бюро обсудили также вопросы, связанные с проведением IV Ставропольского форума ВРНС, который намечен на декабрь 2015 года. По инициативе Экспертного центра ВРНС на заседание Бюро был приглашен директор Всероссийского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Института наследия) А.С. Миронов, который в своем выступлении рассказал о перспективах взаимодействия Экспертного центра ВРНС и Института наследия по вопросам разработки проблематики цивилизационной идентичности России и этнокультурного развития русского народа. Перед Бюро выступили также директор культурно-просветительского фонда «Славянский фонд России» К.В. Мирейский, рассказавший о планах взаимодействия фонда и ВРНС, и председатель правления РОО «Московские суворовцы» Д.В. Нестеров. По итогам дискуссии было единогласно одобрено решение о подготовке проектов соглашения о сотрудничестве между ВРНС и Институтом наследия, «Славянским фондом России», РОО «Московские суворовцы». ВРНС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4257673.ht...

Вместе с Архивом Собора Рункевич, как видно из его «Записки о хранении Архива Синода и Собора», перевез на Печатный Двор достаточно большой объем дел, которые относились к делопроизводствам Канцелярии Святейшего Синода и его центральных учреждений (Хозяйственного Управления, Учебного Комитета, Контроля, Училищного Совета). 5  Это были материалы, перемещенные в связи с переездом Святейшего Синода в августе 1917 г., а также документы, отложившиеся за период до 1 февраля 1918 г., когда Святейший Синод объявил о своем роспуске и передаче своих функций новым органам Высшего Церковного Управления (Священному Синоду и Высшему Церковному Совету). Рункевич считал несомненным, что эти материалы должны быть перевезены в Петроград в Архив Святейшего Синода, и воссоединены с фондами учреждений, к которым они принадлежали. Как видно из записки Рункевича, он сделал многое для спасения этих документов: произвел описание, договорился с руководством Главархива и представителями Высшего Церковного Управления о перевозке их в Петроград. Однако из текста записки неясно, когда было осуществлено это перемещение. Ясно одно: оно все-таки произошло, поскольку ныне в фондах Канцелярии Святейшего Синода и его центральных учреждений в Российского государственном историческом архиве (РГИА) в Санкт-Петербурге имеются дела за этот период (по февраль 1918 г.).  6 Из письма К.Я. Здравомыслова и записки самого С.Г. Рункевича , а также из отчета заведующего Архивом Печатного Двора А.А. Покровского за 1921 г., 7  видно, что Рункевич произвел разбор и описание Соборного Архива. Однако, когда в 1929 г. осуществлялась передача фонда Собора из Центрального архива народного хозяйства, культуры и быта (одним из его хранилищ был тогда Архив Печатного Двора) в Центральный архив Октябрьской революции (ЦАОР), описи у него не было, хотя архивисты и обнаружили в конце одного из дел «канцелярскую сдаточную опись», по которой и осуществлялась приемка фонда. Вряд ли это была опись, оставленная в 1921 г. Рункевичем, поскольку, во-первых, сомнительно, чтобы он приобщил ее к одному из дел даже руководящего органа СобораСоборного Совета, и во-вторых, данная «канцелярская опись» не охватывала всех дел фонда. 8  К сожалению, нам не удалось обнаружить и эту опись, поскольку она была изъята из дела. В составе фонда сохранилась лишь опись, составленная в конце 1920 – нач. 1930 гг. ЦАОРе. 9  На рубеже 1970–1980 гг. к фонду была составлена новая опись, которая в корне изменила его организацию: дела были распределены по структурным подразделениям Собора 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Состоялось итоговое пленарное заседание Всемирного Русского Народного Собора Москва, 6 апреля 2006 г . 6 апреля 2006 года в конференц-зале гостиницы " Даниловская " под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла состоялось итоговое пленарное заседание Всемирного Русского Народного Собора, на котором были заслушаны отчеты о работе секционных заседаний Собора, прошедших 5 апреля 2006 года, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . В начале пленарного заседания выступил полномочный представитель президента России в Приволжском Федеральном округе А.В.Коновалов. Он особенно отметил важность взвешенного подхода в решении межрелигиозных и межнациональных вопросов. С отчетными докладами по заседаниям секций ВРНС выступили председатели секций. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан выступил с докладом о работе секции ВРНС " Место духовно-нравственной мотивации в жизни современного человека " . От имени участников секции владыка Феофан озвучил некоторые инициативы, выдвинутые по итогам работы секции. В частности, было внесено предложение о создании Совета по духовно-нравственному воспитанию при Общественной палате России. Участники секции выразили требование остановить ликвидацию малокомплектных сельских школ. Кроме того, в ход работы секции была дана критическая оценка проводимой реформы светского образования. Затем с отчетным докладом о работе секции " Молодежь и будущее России " выступил архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Синодального отдела по делам молодежи. Он отметил, что новому поколению, которое вступает во взрослую жизнь и не имеет четких нравственных установок, необходимо духовное и нравственное наставление. Также владыка Александр особо отметил важную роль изучения основ религиозной культуры, попытки внедрения которого в систему светского образования нередко встречают жесткое сопротивление чиновников. С докладом отчетом о работе секции «Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд» выступил заместитель главы ВРНС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

http://pravoslavie.ru/16940.html

собора решительно запрещает христианам справлять разные языческие празднества и следовать уцелевшим от язычества обычаям, осуждая виновных в этом клириков к извержению из сана, а мирян – к отлучению от общения церковного. «Так называемые Календы 139 , – гласит это правило, – Вота 140 , Врумала 141 и народное сборище в первый день месяца марта желаем совсем исторгнута из жития верных. Такожде... и в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимые плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианского жития обычаю совершаемые, отвергаем и определяем: никакому мужу не одеватася в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических; при давлении винограда в точилах не возглашата гнусного имени Диониса, и при вливании вина в бочки не производита смеха, и, по невежеству или в виде суеты, не делати того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, аще суть клирики, повелеваем извергати из священного сана, аще же миряне, отлучати от общения церковного». Славянская Кормчая добавляет: «Еллинских обычаев удалитися, личин на ся не налагати, и плясания не творити». 65-е прав. VI же всел. собора повелевает подвергать клириков извержению из сана и мирян – отлучению от Церкви, если они, «по некоему старинному обычаю», станут в новомесячия возжигать пред своими лавками или домами костры и безумно скакать перед ними. Слав. Кормчая поясняет: «Огня пред домом не запаляти и не прескакати». Указанные правила VI всел. собора (Трулльского, 691 г.) имеют за собою еще более ранние соборные и отеческие правила. Так, 24-е правило Анкирского (314 г.) собора налагает пятилетнюю епитимию как на волхвующих, так и на обращающихся к волхвам. Правило 35 Лаодикийского (ок. 367 г.) собора, равно как 58 и 84-е пр. Карфагенского (ок. 418/26 гг.), под угрозой анафемы требуют от христиан уклонения от прикровенного даже идолопоклонства и уничтожения в христианских странах всяких следов языческого идолопочитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Прошла секция Всемирного русского народного собора, посвященная вопросам брака и семьи Москва, 25 октября 2022 г.      24 октября 2022 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве прошла секция XXIV Всемирного русского народного собора «Брак и семья — точки отсчета на пути к благополучию общества», организованная Международной общественной организацией «Союз православных женщин» совместно с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства, сообщает Патриархия.ru . В рамках секции прозвучали доклады по следующим ключевым направлениям: «Демографическая мобилизация как условие сохранения нации» (основной докладчик — председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов), «Многодетная семья — условие сохранения России» (основной докладчик — председатель Межрегионального общественного движения «Движение развития», председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Ю.В. Крупнов), «Россия — образ будущего» (основной докладчик — заместитель главы Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев), «Семейно ориентированная государственная политика. Образование, здравоохранение, культура» (основной докладчик — член-корреспондент РАН, директор НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, главный специалист Минздрава России по репродуктивному здоровью доктор медицинских наук профессор О.И. Аполихин). В своем докладе отец Феодор указал на необходимость государственной поддержки семьи в духовно-нравственной сфере, на уровне символов и образов, воздействующих на образно-эмоциональную сторону восприятия человека, а также в плане материального обеспечения. «К мерам поддержки ценностного уровня мы относим: признание достоинства человеческой жизни и, как следствие, вывод абортов из системы ОМС, запрет торговли детьми через услуги суррогатного материнства; признание неприкосновенности семьи и, как следствие, запрет на внедрение ювенальных технологий; формирование духовно-нравственной идеологии и, как следствие, запрет ЛГБТ-пропаганды и деструктивного контента в сети», — отметил председатель Патриаршей комиссии.

http://pravoslavie.ru/148936.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010