Доступность алкоголя была признана одной из причин духовного кризиса. " Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние 20 лет снизился с 16 до 13 лет " , – – констатировали делегаты. Согласно данным " Роспотребнадзора " , приведенным в резолюции собора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Действующий запрет на продажу алкогольных напитков лицам до 18 лет " практически полностью не работает " . Чтобы запреты заработали, их предлагается ужесточить, в том числе вернуть некоторые ограничения, действовавшие в советские времена. Правда, заметим, что жесткие временные рамки продажи спиртного в магазинах (с 11 до 19) приводили к тому, что та же водка в " неурочное " время продавалась из-под полы и втридорога, а известная антиалкогольная кампания 1985 года во многом стимулировала развитие " народного " самогоноварения. Вероятно, поэтому участники XIII ВРНС в своем " Соборном слове " не только апеллировали к государству и законодателям, но и взывали к сознательности общества. " Истоки кризисных явлений коренятся в человеческой душе, и потому именно духовное состояние наших народов определяет положение дел во всех остальных сферах жизни общества; лишь преодолев духовный кризис, мы получим возможность эффективно решать экономические, экологические, демографические проблемы " , – – отмечается в резолюции собора. В качестве практической меры собор предложил социально-активным гражданам оказывать всемерную поддержку деятельности церковно-общественного совета по борьбе с алкогольной угрозой. К ответственному поведению собор призвал и российские массмедиа. Соборяне даже дали конкретный совет относительно одной из телепередач: " Необходимо, чтобы почти единодушная негативная оценка нашим обществом таких программ, как печально известное шоу " Дом-2 " , влияла на позицию медийного руководства " . Впрочем, искоренять аморалку должно само общество: лучший путь к изменению ситуации в отечественных СМИ, по мнению участников собора, " не органы цензуры, а создание дееспособного морального большинства, активными участниками которого должны стать молодые граждане России " . Моральное большинство призвано играть активную роль в определении " контента " средств массовой информации – – в " Соборном слове " говорится о том, что представители общества должны участвовать в принятии решений, относящихся к политике СМИ, к оценке выпускаемых ими материалов, программ и художественных произведений.

http://religare.ru/2_65353.html

555 28 ноября (11 декабря) 1917 г. Совнарком принял написанный В. И. Лениным декрет о запрещении кадетской партии, которая определялась как «партия врагов народа», ее лидеры подлежали аресту, вскоре многие члены партии были арестованы, были также запрещены некоторые газеты из числа оппозиционных. – Примечание. 556 После победы Октябрьской революции в центре «триумфальное шествие революции» замедлилось, дойдя до Урала. При таких условиях Тобольск, в который были переправлены Временным правительством из Петрограда Император Николай II и его семья, продолжал жить в это переходное время, которое затянулось на 4,5 месяца, своей обособленной жизнью. В центр приходили измышленные и провокационные известия о побеге бывшего Императора, о начавшемся в Сибири монархическом движении и прочие недостоверные известия, которые опровергал особыми телеграммами тобольский правительственный комиссар. Согласно газетным сообщениям, в Смольном пытались реагировать на доходившие сведения. Так, военно-революционный комитет снарядил особую экспедицию в Тобольск, численностью в 500 матросов, для захвата монархического центра (День. 1917. 2 декабря). Вероятно, это был просто карательный отряд, который наводил «порядок» на Северном Урале и который дошел до Тюмени. В Тюмени отряд распался и до Тобольска не добрался. – Примечание. 558 Общество было основано в 1863 г. в Москве митрополитом Московским Филаретом в целях «распространения в духовенстве и прочих классах народа познаний религиозно-нравственных, отвечающих Православной Церкви». Оно состояло из 203 членов духовных и светских лиц и управлялось советом во главе с почетным попечителем московским митрополитом. Общество ставило целью содействие развитию богословской науки, распространение литературы духовно-нравственного направления; организовало и содержало епархиальную библиотеку для нужд духовенства. Издавало «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». – Примечание. 559 Боголюбский Николай Иванович (1856–1936), протоиерей. В 1880 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия. В 1887 г. удостоен степени магистра богословия. В 1902–1911 гг. профессор богословия Сельскохозяйственного института, в 1911–1918 гг. профессор богословия в Московском университете. Председатель общества любителей духовного просвещения. С 1918 г. ректор Православной Народной Академии и протоиерей Елоховского Богоявленского собора. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. участник обновленческого лжесобора, избран в состав «Высшего церковного совета». Доклад был опубликован: Боголюбский Н. И., прот. Митрополит Филарет и Общество любителей духовного просвещения//Филарет, митрополит Московский.: Сб. Сергиев Посад, 1918. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Доступность алкоголя была признана одной из причин духовного кризиса. " Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние 20 лет снизился с 16 до 13 лет " , – – констатировали делегаты. Согласно данным " Роспотребнадзора " , приведенным в резолюции собора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Действующий запрет на продажу алкогольных напитков лицам до 18 лет " практически полностью не работает " . Чтобы запреты заработали, их предлагается ужесточить, в том числе вернуть некоторые ограничения, действовавшие в советские времена. Правда, заметим, что жесткие временные рамки продажи спиртного в магазинах (с 11 до 19) приводили к тому, что та же водка в " неурочное " время продавалась из-под полы и втридорога, а известная антиалкогольная кампания 1985 года во многом стимулировала развитие " народного " самогоноварения. Вероятно, поэтому участники XIII ВРНС в своем " Соборном слове " не только апеллировали к государству и законодателям, но и взывали к сознательности общества. " Истоки кризисных явлений коренятся в человеческой душе, и потому именно духовное состояние наших народов определяет положение дел во всех остальных сферах жизни общества; лишь преодолев духовный кризис, мы получим возможность эффективно решать экономические, экологические, демографические проблемы " , – – отмечается в резолюции собора. В качестве практической меры собор предложил социально-активным гражданам оказывать всемерную поддержку деятельности церковно-общественного совета по борьбе с алкогольной угрозой. К ответственному поведению собор призвал и российские массмедиа. Соборяне даже дали конкретный совет относительно одной из телепередач: " Необходимо, чтобы почти единодушная негативная оценка нашим обществом таких программ, как печально известное шоу " Дом-2 " , влияла на позицию медийного руководства " . Впрочем, искоренять аморалку должно само общество: лучший путь к изменению ситуации в отечественных СМИ, по мнению участников собора, " не органы цензуры, а создание дееспособного морального большинства, активными участниками которого должны стать молодые граждане России " . Моральное большинство призвано играть активную роль в определении " контента " средств массовой информации – – в " Соборном слове " говорится о том, что представители общества должны участвовать в принятии решений, относящихся к политике СМИ, к оценке выпускаемых ими материалов, программ и художественных произведений.

http://religare.ru/2_65353_1_21.html

- А мутят, Вы, знаете, вот эта группка….. - А, вот эта группка людей, которые там приезжают, действительно, мы смотрели: лица одни и те же, люди одни и те же. И то, как они кричат по команде, они созваниваются по телефону с каким – то организатором, который координирует их: что делать, куда идти, как бежать, и мы понимаем, что все это есть. Но не только мы понимаем, представители власти тоже понимают, что существует организованная группа. И те депутаты муниципалитета местного, которые им помогают, их координируют, они тоже на это влияют. - Вот, я хотел бы сказать по этому поводу. Мы очень часто в передачах «Ралонежа», вообще, в нашей деятельности говорим нашим братьям и сестрам о том, чтобы они не отсиживались по домам, чтобы они были активны в деле строительства церковной жизни. Я к чему, вот, мы сейчас слушаем нашу беседу, и понимаем, что чего – то не хватает. Смотрите: есть общественность, есть комитет «Двести», движение «Двести», «Народный собор», «Союз православных граждан», ваша организация, другие православные активисты, которые денно и нощно борются за выполнение этой программы. Есть власть, которая на самом деле готова к конструктивному диалогу, мало того среди нее немало людей не просто сочувствующих, но и православных. Правильно? Есть еще и начальник, который благословляет на выполнение этой программы. Смотрите, есть и большинство жителей, которые тоже за эту программу. Казалось бы, нет никакого противостояния, чего тут не хватает, вот, есть эти летучие отряды- ну, предположим, у церкви, церковной жизни есть враги, мы это знаем. В начале передачи мы их даже перечислили, что это одни и те же люди, вот, даже Олег Юрьевич подтвердил, что это те, кто около суда стоял при Pussy Riot, это те, кто на лавочках спал на Чистых прудах, это понятно. Некоторые из них вообще могут быть даже не москвичами, ясно, что это могут работать сетевые организации. Я сейчас о другом, о важном. Ведь на кого-то опираются эти люди, они ведь не могут опираться на воздух, если их немного. Значит, на какую – то власть. На какую? – представительную, то есть не на исполнительную, а чаще всего, мы слушаем, да и знаем ежедневно, на местных депутатов, депутатов от либеральных партий, объединений, самовыдвиженцев, и так далее. Да, но почему, когда наступают выборы, кстати, надо готовиться в Думу.

http://radonezh.ru/text/programma-dvesti...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / Виступи та послання Виступ Кирила на позачерговому з " руського народного собору для друку 27 березня 2024 р. 14:36 27 березня 2024 року в церковних кафедрального соборного Храму Христа Спасителя в Московський Кирил очолив позачерговий соборний з " руський народний собор». Прес-служба Московського Фотоальбоми Позачерговий соборний з " руського народного собору за темою Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] Виступ Кирила на позачерговому соборному з " руського народного собору : та звернення] головуванням Кирила позачерговий соборний з " руського народного собору з ключовими словами руський народний собор   Предстоятель Церкви очолив пленарне XXXII читань Кирил взяв участь у XII Парламентських у головуванням Кирила збори м. Москви Звернення Кирила до проживають за кордоном Кирил виступив на Другому — Африка телезвернення Московського Кирила Звернення Кирила у зв " язку навколо лаври Кирил взяв участь в XI Парламентських у Предстоятель Церкви очолив пленарне XXXI читань   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6116216...

На обоих уровнях действует парламент (в провинциях - штаты, в муниципалитетах - муниципальный совет), который избирает правительство. Председатели парламента и правительства (в провинциях - губернаторы, в муниципалитетах - бургомистры) назначаются центральным правительством (формально - королевским указом). В Н. существует многопартийная система. Ведущими политическими партиями страны являются: Народная партия за свободу и демократию, Партия труда, «Христианско-демократический призыв», «Демократы-66». Традиционно представлены в парламенте «Зеленые левые», Социалистическая партия, Христианский союз. В последние десятилетия избираются и представители от Партии за свободу, Партии за животных, партии «50ПЛЮС», Политической реформатской партии (отражает интересы консервативных кальвинистов), от партий «Денк», «Форум за демократию». Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен имеют собственные конституции и являются унитарными самоуправляющимися гос-вами со значительной автономией (status aparte) в составе Королевства Н. Власть короля представляют губернаторы, назначаемые им на 6 лет (с правом одного переназначения). Действуют местные правительства, парламенты и суды. Религия С 1977 г. конфессиональная принадлежность граждан в европ. части Королевства Н. официально не регистрируется. По оценочным данным Центрального статистического бюро Н., в 2015 г. 50,1% населения Н. в Зап. Европе не относило себя ни к одной религии, 23,7% жителей считали себя приверженцами Римско-католической Церкви, 6,5% - Нидерландской реформатской церкви (НРЦ; Nederlandse Hervormde Kerk), 5,7% - Протестантской церкви Нидерландов (ПЦН; Protestantse Kerk in Nederland) 3,3% - Реформатских церквей Нидерландов (РЦН; Gereformeerde Kerken in Nederland) (несмотря на объединение в 2004 НРЦ и РЦН в рамках единой ПЦН, существенная группа протестантов по-прежнему не идентифицирует себя с этой церковной структурой); 4,9% причислили себя к мусульманам, 0,6% - к индуистам, 0,4% - к буддистам, 0,1% - к иудеям; 4,7% населения отнесло себя к категории «другое» (т. е. проч. христ. деноминации и религиозные группы, в т. ч. православные и протестантские общины, не входящие в ПЦН). Католич. собор Девы Марии Розария в Виллемстадте (о-в Кюрасао). 1870 г., 1958 г. Католич. собор Девы Марии Розария в Виллемстадте (о-в Кюрасао). 1870 г., 1958 г.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Монофизиты надеялись справиться с протестом Акакия. Они имели в виду собрать в Иерусалиме Собор, низложить Акакия и посадить на его место Феопомпа, брата Феоктиста, занимавшего при дворе Василиска пост магистра оффиций. Но торжество их было непродолжительно. Вести с Востока об измене Илла и Трокунда и соглашении их с Зеноном поставили Василиска в необходимость снарядить новую армию для борьбы с наступавшим неприятелем. Нуждаясь в деньгах, Василиск объявил экстренное обложение и хотел наложить руку на церковные имущества. 1141 Волнение в столице разразилось бунтом, который получил вид защиты правой веры от еретика-императора. Акакий облекся в траурные одежды и облек в траур храм св. Софии. Монахи и население сбежались на защиту веры, столпник Даниил, по убеждению Акакия, сошел со своего столпа и принял участие в народном протесте против Василиска. В городе не было военной силы, так как войска ушли с Арматом против Зенона, а Теодорих, сын Триария, из зависти к Армату отстранился от Василиска и даже подговаривал солдат убить его. По-видимому, он имел тогда смутную надежду захватить столицу, как сообщает об этом близкий по времени свидетель Малх. 1142 Василиск бежал из города, отдав приказ, чтобы никто из членов сената не имел общения с Акакием. А Даниил с монахами и толпой народа пошел туда, где был Василиск, и монах Олимпий всенародно в грозной речи обличал царя за его измену правой вере и дурные поступки. 1143 Василиск должен был уступить. Он явился в Софийский храм, взял назад свою прежнюю сакру о монофизитстве и издал новую в отмену прежней. Теперь он отстаивал Халкидонский собор. 1144 Во время этих беспорядков произошел страшный пожар, который нанес большой урон тогдашней образованности: сгорела публичная библиотека, в которой было 120 тысяч томов и много редкостей. В числе последних был список Гомера золотыми буквами на коже дракона в 120 футов длиной. Тогда погибли знаменитые изваяния древних мастеров: Венера Книдская, Афина из Линда и Гера из Самоса. 1145 Пережив бунт столичного населения и отступившись от монофизитства, не располагая никакими военными силами, Василиск в полной беспомощности ожидал дальнейшего хода событий. Зенон, дойдя до Никеи, исполнил свое обещание Армату и провозгласил его сына Василиска своим кесарем. Событие было отпраздновано играми на ипподроме, а малолетний Василиск, сидя вместе с Зеноном, давал сигналы для начала ристаний. Из гавани Пилы (южнее Никомидии) Зенон переправился с войсками на европейский берег и беспрепятственно вступил в город. Синклит и дворцовые войска были на его стороне, и он мог вполне рассчитывать на сочувствие партии прасинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Специальный раздел доклада был посвящен проблемам брака и современной семьи. Митрополит подробно остановился на анализе духовного и психологического аспектов телесной близости, осудив распространенную в молодежной среде практику так называемых «пробных» (гражданских) браков « Телесные связи вне семьи унижают человеческое достоинство и разрушают целостность человеческой личности», -- подчеркнул иерарх. Напротив, семья предполагает «ответственное отношение людей друг к другу». «Семья - это совместный труд по достижению взаимопонимания, взаимопомощи, наконец, совместного счастья. Надо полюбить труд, который создает настоящее счастье», -- напутствовал митрополит молодых участников Собора. В заключение он обратил внимание на роль старшего поколения в семье и призвал «восстановить разорванную связь времен и традиций». «Как человек с жизненным опытом, хочу обратиться к вам, молодым людям современной России, с призывом блюсти веру отцов, быть преданными Отечеству, стремиться к созданию полнокровной семьи», -- завершил глава ОВЦС. Доклад митрополита Лавра был посвящен воспитанию православной молодежи в Русской Православной Церкви Заграницей. По словам иерарха, жизнь русской диаспоры всегда была сконцентрирована вокруг Церкви. Он с удовлетворением отметил, что многие молодые люди – эмигранты уже в четвертом поколении – близки к православию. Однако сегодня необходимо прилагать особые усилия для христианского просвещения молодежи: разъяснять основы церковной жизни, структуру богослужений, сделать понятным богослужебный язык, т.е. стремиться к тому, чтобы молодежь «осмысленно участвовала в жизни Церкви». Эта «сложная, но интересная задача» митрополитом Лавром была рассмотрена в контексте более глобальной перспективы: «передать русское православие всему миру». Пленарное заседание завершилось выступлением победителей конкурса общественных инициатив и авторских проектов детских и молодежных общественных организаций «Будущее России – глазами молодых». На сцене танцевали, пели и декламировали. В рамках форума состоялось награждение победителей конкурса; в фойе можно было ознакомиться с выставкой конкурсных работ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Примерно с 40-х гг. XI в. можно говорить о новом этапе движения за «Б. м.», к-рый характеризуется возраставшим контролем со стороны светских князей, уменьшением роли народного элемента в движении и более ясными институциональными формами. К этому времени «Б. м.» был известен в Сев. Италии, распространение его в норманнской Сицилии зафиксировали Соборы 1089 и 1093 гг. В Леоно-Кастильском королевстве движение за «Б. м.» фиксируется с 20-х гг. XII в., в Германии оно было воспринято в 1081-1085 гг. имперским епископатом, однако уже вскоре на смену «Б. м.» пришли «земельный» и «имперский мир» (Landsfrieden, Reichsfrieden - Майнц, 1103). Движение за «Б. м.» сохраняло локальное значение до XIII в. «Б. м.» повлиял на развитие городского права. В Ле-Мане (1070), Сен-Кантене (1081), Нуайоне (1108), Лане (1110) возникают городские коммуны как скрепленные клятвой военные союзы, созданные для защиты мира. Движение за «Б. м.» по-своему способствовало оформлению сословий (ordines) средневек. общества: лиц духовного звания и мирян, рыцарей и крестьян. Ношение оружия и военная деятельность приобрели значение главных признаков принадлежности к сословию господ. «Б. м.» оказало влияние на христианизацию складывавшейся рыцарской этики. С превращением «Б. м.» в соглашение с Богом через всеобщее покаяние «Божие перемирие» (treuga Dei) возникло как род рыцарской аскезы: кающийся рыцарь, оставив на время оружие, соединялся с «бедными». Война, т. о., рассматривалась им как одно из греховных удовольствий, от к-рого следует воздерживаться в пост и по церковным праздникам. В канонах Собора в Нарбоне (1054) пролитие христ. крови приравнивается к пролитию крови Иисуса Христа. Поставленная на службу Господу и католич. Церкви, военная активность рыцарей постепенно выходила за рамки христ. мира. Как Собор «Б. м.» можно рассматривать Клермонский Собор (1095), провозгласивший первый крестовый поход на сарацин в Св. землю. Лит.: Hoffmann H. Gottesfriede und Treuga Dei. Stuttg., 1964; Duby G. Les laïcs et la paix de Dieu//I laici nella «societas christiana» dei secoli XI e XII. Mil., 1968. P. 448-469; Cowdrey H. E. I. The Peace and the Truce of God in the 11th Cent.//Past and Present. Oxf., 1970. Vol. 46. P. 42-67; Bonnassie P. La Catalogne du milieu du X à la fin du XI siècle: Croissance et mutations d " une société. Toulouse, 1975. P. 652-662; Bisson T. N. The Organized Peace in Southern France and Catalonia (c. 1140-1223)//AHR. 1977. Vol. 82. P. 290-311; Goetz H. -W. Kirchenschutz, Rechtswahrung und Reform: Zu den Zielen und zum Wesen der frühen Gottesfriedenbewegung in Frankreich//Francia. 1983. Bd. 11. S. 193-239; Head T. , Landes R. The Peace of God, Social Violance and Religious Response in France around the Year 1000. Ithaca; L., 1992; Barth é lemy D. L " An Mil et la Paix de Dieu: La France crétienne et féodale, 980-1060. P., 1999.

http://pravenc.ru/text/149655.html

Но если Всемилостивейший Государь, ныне царствующий, изволил поста­вить главной своей целью – возвышение народных и со­словных прав, в разных видах и отношениях: то не естественно ли желать, чтобы и права церкви были ныне освобождены от стеснения? Не надлежало ли даже, прежде возвышения всяких народных прав, возвысить права церкви, столь благовлиятельные на Государство и народ? Посему созвание Собора ныне благовременно, быть может, более, нежели когда-либо. Но то обстоятельство, что папа собирает ныне Собор латинствующих, по мо­ему мнению, более препятствует, нежели благоприятству­ет собранию нашего православного собора. Известно, что папа, прижатый к стене, собранием своего собора хо­чет достигнуть (более) своих мирских целей папизма, а не истинного блага Христовой церкви. Посему, нельзя не опасаться, что мы своим церковным движением, со­временным движению Западной церкви, можем возбудить подозрение к себе в стремлениях, сходственных с па- —297— пистическими и таким образом люди, не ведущие коего духа мы есмы, неблагонамеренные, неблагорасположенные к нам, могут, не без кажущегося основания и повода, положить препону к собранию нашего Собора. Как начать дело о собрании Собора? Предварительно входить кому-либо из наших старейших иерархов в секретные сношения с другими иерархами о предметах, подлежащих соборному рассуждению было бы, по моему мнению, предприятием преждевременным, излишним и опасным, – а) преждевременным потому, что, прежде всего, надлежит испросить соизволения Государя императора если не прямо на созвание Собора, то на взаимные совещания Архиереев о мерах к исправлению недостатков и опущений в церкви, – в этом последнем ходатай­стве, конечно, не будет отказано Благодушным и ис­полненным благих намерений Монархом, а затем, если желаемая реформа не может быть достигнута без Собора, легко будет испросить и собрание Собора, б) излишним, как потому, что никто из Архиереев (как выше ска­зано) не отвергнет нужды в соборе, так и потому, что общие и главные предметы для Соборного рассмотрения известны, а частные и местные будут определены в свое время; в) опасно, потому, что секретные сношения (без соизволения Верховной власти), будучи узнаны Правитель­ством (а утаить их весьма трудно и едва ли возможно), возбудили бы против нас недоверие и подозрение Прави­тельства, точно так, как и мы секретничаньем между собою показали бы недоверие к гражданскому правительству, а таким образом дело, едва начинающееся, может встретить сильное и непреоборимое препятствие. Мне ка­жется, инициатива столь важного и святого дела должна принадлежат не одному кому-либо из иерархов и не секретная, а всему Свят. Синоду открытая, с полной искренностью пред Монархом. Мысль ваша о приглашении на Собор иностранных православных Архиереев я вполне разделяю и побужде­ние к тому представляется мне весьма резонным. Не говоря уже о том, что чрез это приглашение увеличится одно из выставленных Вами затруднений по созванию Собора, – именно денежное, не явится ли чрез то еще

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010