Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Как страшно место сие (см. Быт 28:17), — воскликну и я, изумляясь с патриархом Иаковом, по случаю праздника на сей горе. Ибо вижу, как и он, лествицу, будто бы от земли до неба доходящую, и Самого Бога в храме, стоящего на самом верху лествицы на горе. Посему, охваченный ужасом от такого видения, говорю: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная (см. Быт 28:17). Сия дверь, из которой Отец свыше свидетельствовал, дверь, из которой воссияло Солнце правды Христос; сия гора, в которой явился отсекшийся от горы Камень, гора, которую воспевают ангелы, гора, через которую глаголят пророки, гора, которую возвещает песнопевец, гора, просветившая рыбарей, гора, умудрившая неучёных, о ней взывает Давид, говоря: введе их Христос в гору святыни гору сию, юже стяжа десница Его (Пс 77:54), — гора плодоносная, гора тучная гора, юже благоволи Бог познаватися и жити в ней (Пс 67:16–17). Ради сей горы скачут горы, ради неё радуются холмы, из-за неё покрываются ущелья, для неё расцветают долины, её украшают потоки, ей рукоплещут реки, ей воздают почести моря, она оглашается тучами, ей щебечут птицы, сия гора — область таинства, сие место неизреченного, сия скала — скала сокровенного, сия вершина — вершина небес. Здесь Царствия символы предобразованы, здесь таинство Распятия предречено, здесь Царствия открылась красота, здесь Второго славнейшего пришествия Христова явилось снисхождение, сия гора осенилась сиянием праведных, на ней, словно настоящие, изображены будущие блага. Сия гора провозвестила через облако, явившееся на ней, будущее восхищение праведных на облацех. Сия гора показала ныне самый подлинный наш образ и наше сообразие Христу. Ныне образ перстного претворён во образ небесной доброты и перемещён на Фаворскую гору. Посему опять справедливо скажу: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная. Ибо днесь Фавор и Ермон согласно возопили и всю вселенную к веселию призвали. Земля Завулон и земля Неффалим согласно празднуют и для всей подсолнечной хоровод составили. Галилея и Назарет сегодня в хороводе кружатся и всем странам торжество воздвигли. Гора Фаворская празднику радуется и тварь воссозданную к Богу за собой увлекает: ибо ныне воистину Господь на горе зрится, ныне богоподобное некогда естество Адамово, омрачённое безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило [всё] в древнюю доброту свою по образу и по подобию. Ныне по горам блуждающее и идолослужащее естество, не претерпев изменения, открылось на горе подобно драгоценному металлу и излучило сверкающие блистания Божества.

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

») Сказание о Почаевской лавре, арх. Амвросия, стр. 24. Вместе с новым храмом в настоящее время в лавре Почаевской также восстановлен во всей торжественности и самый праздник этой «победы», н доселе незабытой еще православнымн на Волыни. Празднование23 июля служнт ответом на это. 2) Колодец этот выкопан пр. Иовом Почаевским в 1620 году, во время гонения Фирлеева на обитель Почаевскую, «Преславная гора», стр. 9. 3) «Гора Почаевская», стр. 10. «Преславная Гора», стр. 24 на обороте. Ho в самом Почаеве оно скончалось. Тогда некоторые посоветовали родителям понести умершего в церковь и положить его пред чудотворною иконою Божией Матери. «Сие же бысть, как говорит «Гора Почаевская», да большею славою Пресвятая Дева Богородица почтена будет, неже о простом выздоровлении детища». Ибо лишь только несчастные родители положили мертвое дитя пред святою иконою и начали молиться, как вдруг оно очнулось и начало плакать в говорить: «мама»!...и затем оказалось не только живым, во и совершенно здоровым 1). «Сие чудо видяще, заключает «Гора Почаевская», люди стекошася и дивляхуся, как мертвое отроча оживе, и благодаряху Бога и Его Пречистую Матерь»2). На этом пока возблагодарим Заступницу нашу и мы до новых ее чудес и знамений, следующих в дальнейший период истории ее благодатной Иконы в обители Почаевской. 1) «Гора Почаевская», стр. 10. Преславная Гора Почаевская, стр, 25. 2) «Гора Почаевская», стр. 10. 6 «Гора Почаевская» (стр. 4). Урля, ныне бедная деревушка в 9-ти верстах от Почаева. Она разорена татарами в XVI веке, и теперь на месте бывшего замка Гойской находятся одни жалкие развалины, в которых нельзя узнать ни одной даже комнаты. Сравн. «Книга Чудес» (стр. 5 на обор.). 10 «Сказание о Почаевской лавре» архимандр. Амвросия (Стр. 13). Сравн. «Новое небо с новыми звёздами», ректора Киево-Братскаго училища Иоанникия Галятовского. В ставропигиальной типографии Львовской, 1605 г., (стр. 99 под чудом 20). «Гора Почаевская» (стр. 3). 12 «Преславная Гора». «О obrazie cudownym N. Раппу па Gorze Poczajowskiey».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Что касается собственно характера и предмета чудес, записанных базилианами, от св. иконы Почаевской, то все они в существе своем также объемлют разные нужды и состояния верующих, как вообще все чудеса и другие благодатные знамения, известные в Церкви христианской. В особенности чудеса Почаевские во время унии поражают только своей численностью, восходящей далеко за полтысячи. Таким образом в одно первое время, от перехода Почаевской лавры в унию до поднятия Потоцким вопроса о коронации чудотворной иконы, или точнее, с 8-го сентября 1724 года до 2-го мая 1770 года, таковых мы имеем в записях лаврских 103 3), потом от издания епископом Рудницким пригласительного послания к засвидетельствованию чудес Почаевской Божией Матери 16-го мая 1770 года, до открытия в Почаеве особой коммиссии для засвидетельствования этих чудес 14 июня того же года,–21 4). 1) Чит. напр. «Сказание о сооружении Великой Печерской церкви», в Киевском Патерике. 2) Смотр. ниже, период третий, о чудесах, совершившихся на Горе Почаевской по возвращении Почаевской лавры в православие. 3) «Гора Почаевская», стр. 10–33. «Преславная Гора», стр. 25–49. 4) «Гора Почаевская», стр. 35–41. «Преславная Гора», стр. 51–58. Затем, как в «Горе Почаевской», так и в «Преславной Горе» следует запись помянутых нами (31-го) свидетелей, утвердивших в присутствии Рудницкого 15-го июня 1770 года, под присягой, действительность 39-ти чудес и других знамений, бывших от святой иконы Почаевской в разные времена, между 1761 и 1770 годами 1). Со времени издания Рудницким утвердительного декрета о несомненности благодатных явлений от иконы Почаевской, 21 июня 1770 года до коронации св. иконы 8-го сентября 1773 года, новых чудес и знамений на горе Почаевской было 54 2). Но время самой коронации унияты записали только три знамения, последовавшие 8-го, 9-го и 13-го сентября, по той, как изъясняется «Преславная Гора Почаевская», причине, что, «вследствие огромного натиска людей, находившихся в то время в Почаеве, не много знамений могло быть дознано» 3). Затем из чудес, последовавших от св. иконы Почаевской после ее коронации, «Гора Почаевская», до 5-го июня 1793 года, указывает 85 4). Прибавим к сему еще 33 чуда, совершившихся по указанию «Преславной Горы Почаевской» до 20-го июня 1807 г.; таким образом получим всех чудес и благодатных знамений, напечатанных униатами после коронации чудотворной иконы: 117 5). Об остальных чудесах, бывших после этого от св. иконы, до обращения Почаевской обители в православие, говорит уже рукописная «Книга чудес», и таковых в этой книге от 14-го мая 1809 года до 3-гоиюля 1827 г., полагается 12 6). Таким образом, всех чудес, записанных униатами на горе Почаевской, находим 539. Но и это еще не 1) «Гора Почаевская», стр. 43–50. «Преславная Гора», стр. 60–67. 2) «Гора Почаевская», стр. 53–74. «Преславиая Гора», стр. 71–90. 3) «Преславная Гора», стр. 114–115.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Бл. Феодорит под царями разумеет также св. Апостолов, как наследников небесного царствия. «Предсказывает же снисшествие Всесвятого Духа, бывшее в день Пятьдесятницы, в который прияли они благодать различных языков. Посему, сказует, что в то время, когда разделит им царство вселенной, и повелит начальствовать одному над теми, а другому над другими народами, соделает их блистающими и убелит подобно снегу. Предсказывает же и место, где сие будет, потому что Селмоном наименовал Иерусалим». 16 . Гора Божия, гора тучная, гора усыренная 408 , гора тучная. С Евр.: «Гора Божия, гора Васанская 409 ; гора высокая, гора Васанская». Под горою нужно разуметь Церковь Божию. Церковь Божия будет тучною, т.е. преисполненною благодати Божией, усыренною, т.е. вожделенною, сладостною по небесным благам; плодородною, как Васан, горою высокою, потому что вознесена превыше всего, и всех возвышает до неба. «Горою, – говорит св. Афан., – именует Церковь ; называет ее тучною, потому что души принадлежащих ей соделывает упитанными и умащенными. Усыренное значит напитанное млеком, т.е. простым словом учения». По бл. Феодориту, «гора Божия, или Церковь Божия потому называется тучною и усыренною, что доставляет обильное питание пасущимся на ней стадам, и прияла много тука от Бож. благодати». 17 . Вскую непщуете 410 горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца. С Евр.: «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать, и будет Господь обитать вечно?» Акила перевел: «Для чего состязуетесь горы надменные с горою, которой возжелал Бог, чтобы восседать на ней?» У бл. Феод. под горою разумеется истинная Церковь Христова, а под высокими или холмистыми горами – общество еретиков и неверующих. «Пророческое слово сие, – говорит бл. Феод., – обращено к Иудеям и беззаконным еретическим сборищам, которые именуют себя церквами. Оно говорит: для чего вы кичитесь, состязуетесь и равняете себя с горою, которую Бог соделал Своею обителию, горою, на которой иметь будет вечное жилище?» «Давид (поясняет св.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

" Введши в землю обетованную и утвердив на ней Израиля, Господь еще от времени до времени дает новые случаи к проповеданию чудес Его " . " Брани народа Израильского столь благословенными сопровождаются успехами, победительные торжества его столь великолепны, что сонмы жен, когда они в торжественных шествиях сретают и прославляют победителей, уподобляются целым воинствам " . " Сии благовестницы поют: Цари с воинствами целых царств стремительно бегут от лица Израиля, добыча победителей столь велика, что и женам, не исходившим из домов, даются участки " . И здесь некоторые под именем благовествующих разумеют благовестников Евангелия, под именем силы - дары Святаго Духа (см.: Деян.1:18), под образом жены, разделяющей добычу брани, - Церковь, которая, пребывая заключенною в себе самой, непрестанно приобретает новые добычи от врагов своих видимых и невидимых чрез обращение грешников. Изъяснение сие имеет достоинство церковного предания (см. чин литургии пред Евангелием ): впрочем, оно удобнее может быть принято как вторичное и преобразовательное, нежели как первоначальное и буквальное. 14. Аще поспите посреди предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. 15. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. 16. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. 17. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца. 14. Если возляжете посреди конобниц: будете как криле голубя покрытаго сребром, и котораго перья в желтении злата. 15. Когда будет рассыпать Всемогущий царей в оном наследии: оснежится в Селмоне. 16. Гора Божия, гора Васан, гора Хребтов, гора Васан. 17. Почто назираете, горы, хребты? Се гора, в которой возжелал Бог обитать, Иегова будет обитать до конца. Пятое отделение Давидова славословия. Здесь он переходит от прошедших чудес Божиих к будущим и возвещает беспримерное попечение Божие о Церкви и непрерывное в ней присутствие Божие до конца мира. Для основательного изложения речи, наполненной свойственным песнопевцу восхищением и потому довольно загадочной, предварительно требуют особенного рассмотрения некоторые слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

Пс.67:15 .  Когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. «Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне». И выше Апостолов назвал царями, как наследников небеснаго Царствия, подобно тому как в псалме 44-м наименовал их князьями. Ибо говорит: «поставиши их князи по всей земли» ( Пс. 44, 17 ). Предсказывает же снисшествие Всесвятаго Духа, бывшее в день Пятьдесятницы, в который прияли они благодать различных языков. Посему сказует, что в то время, когда разделит им царство вселенной, и повелит начальствовать одному над теми, а другому над другими народами, соделает их блистающими и убелит подобно снегу. Предсказывает же и место, где сие будет, потому что Селмоном наименовал Иерусалим. Ибо, в нем пребывая, апостольский лик сподобился благодати Всесвятаго Духа. Пс.67:16 .  Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская! «Гора Божия, гора тучная: гора усыренная, гора тучная». Названных животными, благовестниками, царями именует и горою. Так и Господь в священном Евангелии сказал: «не может град укрытися верху горы стоя» ( Мф.5:14 ). Так и Исаия взывает: «будет в последняя дни явлена гора Господня» ( Ис. 2:2 ). Называет же ее тучною и усыренною, как доставляющую обильное питание пасущимся на ней стадам, и приявшую много тука от Божественной благодати. Пс.67:17 .  Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? «Вскую непщуете горы усыренныя? гора, юже благоволи Бог жити в ней». Акила же перевел так: «для чего состязуетесь горы надменныя с горою, которой возжелал Бог, чтобы возседать на ней?» Пророческое слово сие обращено к иудеям и беззаконным еретическим сборищам, которыя именуют себя церквами. Оно говорит: для чего кичитесь, состязуясь и равняя себя с горою, которую Бог соделал своею обителию? «Ибо Господь вселится до конца». Не какое-либо определенное время, как обитал Он у вас, иудеи, будет обитать и в горе сей; напротив того, вечное в ней иметь будет жилище. Ибо сие означает сказанное: «до конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

7–8. «Преславная Гора» стр. 20–21. 8) «Гора Почаевская», стр. 8. «Преславная Гора», стр. 21 на оборой. ) «Гора Почаевская», стр. 8. «Преславная Гора», стр. 22. множество болящих, слепых, хромых и от бесов стужаемых принимали исцеление молитвами Пресвятой Богородицы J). В том же году последовало замечательное избавление одного инока Почаевского от татарской неволи по заступлению Божией Матери, «чудотворной в иконе Почаевской». Будучи исцелн татарами, инок часто в неволе своей приводил себе на ум богослужение u песнопения церковные на горе Почаевской. И вот однажды, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 1674 года он начал размышлять в сердце своём: «ныне в монастыре Почаевском люди с разных сторон воздают честь Деве Богородице, и никто не лишается благодати Ея: один только я, одержимый узами, хотя и сын Почаевской обители, однако далек и чужд сего святаго праздника. Горе мне, грех моих ради! Тягота железная опутывает мои ноги; но сердцем прибегаю к Тебе, Мати Божия, разреши мои узы, да и я предстану образу Твоему и вместе с правоверными воздам Тебе славу на горе Почасвской». И вдруг, в тот же день, он внезапно оказался в монастыре Почаевском, и даже принес на себе вериги, в которых был заключен 2). Но особенно замечательное, чудо случилось на Горе Почаевской в следующем 1675 году, во время так-называемой войны Збаражской, «о котором, как говорит «Гора Почаевская», знает не только вся Россия и край польский, но самые даже Агаряне, сиреч Турки» э). Это было в царствование польского короля, Яна Собесского, летом 1675 г., когда полчища татар, посланных на Польшу султаном Магометом IV за нарушение Буждакского мира и поражение турецких войск 1) «Гора Почаевская», стр. 8 на обор. 2) Каковы и доселе можно видеть в келиях о. резничего в Лавре Почаевской. «Гора Почаевская», стр. 8 «Преславная гора», стр. 21 на обор. 3)Гора почаевская стр. 9 при Хотине, оставив Збаражский лагерь под начальством визиря Кара-Мустафы, под предводительством хана Нурредина, через Бишневец подступили к обители Почаевской »).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

12. Господь даст слово благовествующим с силой многою. 13. Царь – сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. 13. (Он) Царь сил возлюбленного (народа Своего), (даровал) красоте дома (составляющим украшение дома Его) разделить добытое. 14. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамие ея в блещании злата. 14. Если вы упокоитесь в пределах (его), то будете, – как голубица, с крыльями посеребренными, и междурамием (междуплечием), блещущим, как золото. 15. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. 15. Когда распределяет Небесный (Владыка) царей на ней (по лицу Церкви Божией), снег покроет ее, подобно Селмону (как на горе Селмон?). 16. Гора Б0ЖИЯ, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! 16. Гора Божия, гора тучная, гора увлажненная, гора тучная! 17. Векую непщуете горы усыренныя; гора, юже благоволи БОГ жити в ней: ибо ГОСПОДЬ вселится до конца! 17. Зачем завидуете вы, горы увлажненные, – горе (той горе), в которой благоволил жить Бог: ибо вселится Господь (в ней) до конца (времен)! V. 18. Колесница БОЖИЯ – тмами тем, тысяща гобзующих: ГОСПОДЬ в них в Синаи во святем. 18. Колесница Божия – во тьмы тем (мириады) раз больше – тысячи преизобилующих! – Господь в них, (Тот, Который) на Синае во святом (в Святилище). 19. Возшел-еси на высоту, пленил-еси плен: приял-еси даяния в человецех, ибо непокоряющыеся, еже вселитися. 19. Ты восшёл на высоту, пленил плен, восприял дары в людях, так, чтобы вселиться (и) в людях, не покоряющихся. 20. ГОСПОДЬ БОГ благословен, благословен ГОСПОДЬ день дне! поспешит нам БОГ – спасений наших. 20. Господь Бог благословен, благословен Господь изо дня в день (во вся дни)! благопоспешит нам Бог – спасения нашего. 21. БОГ наш, БОГ, еже спасати: и ГОСПОДНЯ, ГОСПОДНЯ исходища смертная. 21. Бог наш – Бог, чтобы спасать, и Господни, Господни исходы смертные. VI. 22. Обаче БОГ сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. 22. Но только сокрушит Бог головы врагов Своих, – тех, кто до верха волос проходит (жизнь свою) в прегрешениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

По материалам книги протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы Орехово-Зуевского района» В 1991 г. церковь в деревне Гора вошла в число действующих. Староста общины Николай Разоренов вместе с настоятелем отцом Виктором Осиным и своими сподвижниками открыли новую страницу в истории храма. Именно тогда начались активные ремонтно-восстановительные работы. Когда они пришли в храм, то увидели жалкие останки былой росписи и чудом сохранившуюся Казанскую икону Божией Матери. Первым делом провели паровое отопление, вставили новые рамы, потом начались штукатурные, столярные и отделочные работы. Все они велись при материальном содействии акционерных обществ «Дулевский фарфор», «Карболит», «Куровской текстиль» Орехово-Зуевской птицефабрики, Яковлевского лесничества. С 25 декабря 2006 г. по сегодняшний день настоятелем храма является священник Александр Воронцов. На данное время внутренние реставрационные работы планомерно продолжаются. 16 марта 2007 г. в алтаре храма было установлено новое Горнее место, ранее практически не обозначенное, завершена шпатлевка стен алтаря, благоустраивается храмовая территория, заложен фундамент под сторожку.  Источник: сайт  Орехово-Зуевское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви - Куда собрался? - Куда, куды - на кудыкину гору? Так обычно говорили, когда желали отвязаться от чересчур назойливого собеседника, считая слова " кудыкина гора " обычной присказкой. Но Кудыкина гора существует в Подмосковье, а крепко объединили два слова жители соседних деревень - Кудыкино и Гора. Обе находятся в трёх километрах от Ликино-Дулёво. Уже потом стали рождаться всевозможные истории по этому поводу, которые местные жители передавали из поколения в поколение. Особых достопримечательностей здесь нет, кроме старинного храма на взгорке деревни Гора. История Богородице-Рождественской церкви, находящейся в селе Гора, достаточно необычна. Началась она в промышленном селе Орехово (ныне Орехово-Зуево). В 1862 году там построили величественный каменный храм. С появлением новой церкви необходимость в деревянном храме исчезла. Тогда жители нескольких близлежащих деревень попросили ореховчан, чтобы те разрешили разобрать тот деревянный " клецкий " храм, который можно было по брёвнам перевезти в деревню Гора. Первоначально на новом месте устроили и освятили трапезную с двумя престолами во имя святителя Николая Чудотворца и святого мученика Никиты, а затем главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Прошло немногим более десяти лет после переноса храма (1876), когда в нём случился пожар. Здание сгорело, но всю церковную утварь удалось тогда спасти. Уже через два месяца после этого, как храм сгорел, в селе была выстроена новая церковь, также из дерева. Она изначально была задумана как временная, предшествующая каменной, возведение которой началось спустя короткое время.

http://sobory.ru/article/?object=02461

В псалме 67, между прочим, читается: «гора Божия, гора тучная; гора усыренная, гора тучная; вскую непщуете (что вы завистливо смотрите) горы усыренныя! гора, юже благоволи Бог жити в ней». Пресвятая Дева, по толкованию Святой Церкви, есть «тучная гора и усыренная Духом» (т. е. орошённая благодатью Святого Духа) Она – гора, по высочайшему достоинству Матери Божией. «Взыграйте, горы – говорит святой Иоанн Дамаскин – существа разумные, стремящиеся на высоту духовного созерцания: рождается преславная гора Господня, высотою и местом превосходящая всякий холм и всякую гору – величие Ангелов и человеков... верх Синая святейший, который покрывает не дым, не мрак, не буря, не страшный огонь, но светлое блистание Всесвятого Духа». В этом смысле Божья Матерь называется «высотою неудобовосходимою человеческими помыслы». Как орошённой, Ей по преимуществу принадлежит наименование «Благодатной». В псалме 86, стихе 3, говорится: «преславная глаголашася о тебе, граде Божий». Град Божий – это Иерусалим, столица Иудейского царства. С самого начала Иерусалим был маловажным городом страны Иевусеев, одного из племён Ханаанской земли. Потом, когда царь Давид завоевал его, сделал столицей своего царства и построил в нём дом для себя,– слава его возрастала всё более и более. Преемник Давида, Соломон, воздвиг в Иерусалиме великолепный и единственный во всём мире храм истинному Богу, и в трогательных словах, при освящении храма, просил Господа, чтобы Он внимал здесь молитвам не только Израильтян, но иноверцев и иноплеменников. С этого времени в Иерусалим стали стекаться во множестве не только Иудеи, но и язычники, и о граде Божьем, который благоволил Господь сделать жилищем Своим, возвещали великое во всём мире. Пресвятая Дева в отношении славы Своей, по учению Святой Церкви, подобна городу Иерусалиму. Она – «град всех Царя, преславная и достойнейшая о нейже глаголана быша яве», «чертог и престол Царствующего, град избранный». Происходя из царственного рода Давидова, усечённого до корня и не пользовавшегося уже прежними правами своими, Пресвятая Дева вначале, подобно Иерусалиму, не имела никакой внешней славы, была смиреннейшей из дев своего народа. Но сделавшись Богоизбранной Матерью Спасителя мира, Она приобрела единственную и всемирную славу. Богоматерь, согласно предсказанию Её, ублажают все роды; Она сделалась «всемирное чудо и слышание».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010