Богошественная гора Синай Скачать epub pdf С Египтом связаны исторически начало Ветхого Завета и начало Нового. В дни египетского рабства появляется среди избранного народа Моисей, таинственная, до сих пор для многих историков неясная фигура. После убийства египтянина, ему пришлось уйти из владений фараона и придти на Синай – где он нашел приют у священника Мадиамского и его дочерей. На одной из дочерей, Сепфоре, Моисей женился, жил спокойно и потаенно, пас стада тестя своего Иофора. И однажды, как сказано в книге «Исход», «провел он стадо далеко в пустыни, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх. 3, 1–5 ). Как часто бывает в истории, вождь, пророк и духовный создатель еврейского народа сам скорее всего был чужаком, египтянином. Но здесь, на Синае, впервые заговорил с ним Бог из горящего, но не сгорающего куста. «Это место свято», – сказал ему Бог . Ибо здесь, как бы в огненном горниле, совершалась тайна двойного Богоизбранничества: Бог избрал Себе пророком, Своим историческим орудием Моисея – Моисей избрал (или Бог через него избрал) никому еще не ведомые, подвластные фараонам еврейские племена, для того чтобы создать, выплавить из них Народ Божий. На месте, где Бог впервые открылся пророку, и ныне зеленеет терновый куст. В долине, где стоял когда-то станом выведенный из Египта народ израильский, находится православный Синайский монастырь. Соборный храм его посвящен празднику Преображения Господня, но первоначально, во времена равноапостольных Константина и Елены, здесь был построен храм Неопалимой Купины. …Но начинают паломничество на Синай с восхождения на пик Моисея. Еще из Горящей Купины Бог возвестил Моисею свою волю: «Когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служению Богу на этой горе». И когда, приведя народ и расположив его в долине, Моисей поднялся во исполнение обетования на вершину, «гора Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исх 19, 18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Веспасиан меж тем, как побочное дело, предпринял поход против гарнизона на горе Итавирион, лежащей посредине между Болыпой равниной и Скифополисом. Она (Гора Фавор прим. П.Платонов) подымается на высоту 30 стадий и едва досягаема с северной стороны; на ее вершине расстилается равнина на 26 стадий, вся занятая укреплениями. Объемистую обводную стену Иосиф построил в 40 дней, в течение которых ему все необходимое, а также вода доставлялись снизу, так как наверху нет иной воды, кроме дождевой. Так как здесь сосредоточилась огромная толпа иудеев, то Веспасиан послал против них Плацида с 600 всадниками. Подняться на гору ему было невозможно. Ввиду этого он манил их к себе вниз обещанием мира и прощения. Они действительно пришли, но с тем, чтобы и ему подставить ловушку. Плацид только потому и завязал с ними мирные переговоры, чтобы завладеть ими в открытом поле, а они делали вид, что предаются добровольно — тоже с целью неожиданно напасть на него. Победила, однако, хитрость Плацида. Как только иудеи пустили в дело оружие, он для вида обратился в бегство и увлек за собой преследующих далеко в поле; здесь же он обратил на них всадников, большую часть уничтожил, а остальной массе отрезал путь на гору. Они покинули Итавирион и бежали в Иерусалим. Собственно же население горы, страдавшее уже от недостатка воды, передало себя вместе с горой в руки Остатки стены этого гарнизона, возведенной Иосифом Флавием с юго-восточной стороны горы Фавор, сохранились до наших дней. Православный храм Преображения Господня. Фото 26 января 2014 г. © Фотоархив Иерусалимского отделения ИППО В новозаветную историю Святая гора Фавор вошла как гора Преображения, хотя в евангелии упоминания о пребывании Спасителя с учениками именно на горе Фавор не существует. Есть упоминание в евангелии от Матфея и Марка о «горе «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей Илия, с ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». (От Мф. 17, 1-5)

http://pravmir.ru/svyataya-gora-favor-me...

Восстает Бог – и расточаются враги Его. И бегут от лица Его ненавидящие Его. Пс.67:3 . Как рассеивается дым – исчезают, Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия. Пс.67:4 . А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости. Пс.67:5 . Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его, Готовьте путь шествующему по пустыням. Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его. Пс.67:6 . Отец сирот и судия вдов – Бог в святом жилище Своем. Пс.67:7 . Бог покинутых возвращает домой; Вводит узников (пленников ) в свободное состояние, А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне. Пс.67:8 . Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне – (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:9 . Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева! Пс.67:10 . Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, И, когда оно изнемогало, Ты восстанавливал его. Пс.67:11 . Народ Твой обитал там; По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного. Пс.67:12 . Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!! Пс.67:13 . Цари войск бегут, бегут... А сидящая дома женщина делит добычу. Пс.67:14 . Что вы разлеглись среди своих овчарен? Крылья голубицы покрыты серебром И оперение ее отсвечивает бледным золотом. Пс.67:15 . А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне. Пс.67:16 . Гора Божия – гора плодородная. Гора с вершинами – гора высокая! Пс.67:17 . Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть? (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!). Пс.67:18 . Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая! – Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей. И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию. Пс.67:20 . Благословен Адонай изо дня в день. Он – покров нам, Бог спасающий нас. (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:21 . Бог для нас – Бог во спасение. У Ягве – Адоная и от смерти есть избавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Вот эта множественная неопределенность: «на одной из гор, о которой Я скажу тебе» ( Быт. 22:2 ), есть указание на то, что речь пойдет не только о горе Мориа (храмовой горе), но и о горе Голгофа. Что такое земля Мориа? Что такое гора Мориа, на которой должно быть совершено это жертвоприношение? Во Второй книге Паралипоменон мы находим такие слова: «Начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина» ( 2Пар. 3:1 ). Итак, гора Мориа – это та самая гора, на которой Соломон построит первый Иерусалимский храм. Это та самая гора, на которой будет построен второй Иерусалимский храм, в котором двенадцатилетний Господь наш Иисус Христос будет наставлять старцев. И на вопрос Девы Марии и Иосифа: «Чадо! что Ты сделал с нами?» ответит: «… Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему…» ( Лк. 2:48–49 ). Это очень знаковое место! И Аврааму предлагается именно на горе Мориа совершить жертвоприношение. « Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди… » ( Быт. 22:2 ). Вот в этом выражении: «и пойди» ( Быт. 22:2 ) мы опять сталкиваемся с тем словосочетанием, которые мы находим в начале 12-й главы: «Лех-леха» – «иди себе». Куда идти? В землю Мориа! Земля Мориа – это достаточно абстрактное понятие, здесь про гору Мориа Господь еще не ведет речь. То есть Авраам этим Божиим призывом как бы отбрасывается к той ситуации, в которой мы впервые встречаем его в Библии, когда Бог говорит ему: «пойди… и иди (Лех-леха)» ( Быт. 12:1 ). Куда идти-то? Зачем идти? Почему? Таким образом, в этих словах: «и пойди» ( Быт. 22:2 ) Писание показывает нам, что Авраам как бы потерял все, что приобрел. Вот это смущение, которое завладело им, как будто вытеснило весь тот опыт, который имел этот человек к тому времени. В том числе – и опыт богообщения. все как бы начинается сначала. Ведь вся предшествующая его жизнь, начиная с 75-ти лет, когда впервые он услышал эти слова: «Лех-леха», перечеркнута, все начинается заново.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

гл. 10), то он называется гладким и чистым. Теперь посмотрим, что Бог повелевает сказать к горе или против горы Сеир. Вот Я на тебя, гора Сеир, — не пошлю ангелов и не воспользуюсь другими служителями, но Сам приду к тебе, и простру руку Мою на тебя, и приму вид поражающего и обращу тебя в пустыню и степь, чтобы ты, худо жившая и имевшая такое множество соучастников своего нечестия, что строила города и присвоила себе самостоятельную власть, теперь была разрушена вместе с городами своими, которые и Иеремии повелевается разрушить и уничтожить (Иерем. 51:58), чтобы вместо них построить хорошие города. Чрез это ты достигнешь того, что узнаешь, что Я Господь, которого ты не могла познать до запустения своего. Вся же причина греха состоит в том, что ты была вечным врагом. Поэтому и псалом говорит: гневайтеся и не согрешайте (Псал. 4:5), чтобы мы немедленно примирялись c врагами и переменяли вражду на любовь. Но не такова гора Сеир, которая, сверх вечной вражды, коварно предавала сынов Израиля в руку меча или сторожила их с мечом в руке. Отсюда мы видим, что каждый, поднявший меч на сынов Божиих, и делавший что-либо с коварством и подстерегавший их, предается в руки меча, как гора Сеир во время крайнего беззакония, ибо дние лукави суть и мир во зле лежит (1 Иоанн. 5, 19) и по причине умножения беззакония во многих охладевает любовь (Матф. гл. 24). Гора Сеир имеет и другой грех: так как она возненавидела кровь праведных, которую она желала проливать чрез особые преследования, то она подвергнется преследованию от самой крови. Поэтому и под жертвенником вопиют души святых и молят Господа об отмщении за их кровь (Апок. гл. 6). И истребляются на горе Сеир приходящие и возвращающиеся, то есть всякий обитатель, или люди и скот, которые спасаются в Церкви и о которых написано: человеки и скоты спасении, Господи (Псал. З5, 5). На горе Сеир истребляются те и другие, так что и те, кои, по-видимому, обладают некоторого рода разумностию, и те, кои довольствуются простою верою, будут истреблены по повелению Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 4 1–5. Пророчество о возвышении горы Господней и собрании к ней всех народов. 6–8. Воцарение Господа на Сионе. 9–11. Предстоящий Иуде плен. 12–11. Будущее прославление дщери Сиона. Мих.4:1 .  И будет в по­следние дни: гора дома Го­с­по­дня по­ставлена будет во главу гор и воз­высит­ся над холмами, и по­текут к ней народы. От печального настоящего пророк обращается в гл. IV-V к светлому будущему, которое осуществится в последние дни, т. е. в мессианские времена. Речи гл. IV-V произнесены пророком позже предшествующих речей гл. I-III. Угрозы, изреченные пророком в гл. I-III ввиду предстоящего разрушения Самарии, не были приведены в исполнение, так как раскаявшийся народ был помилован Господом ( Иер 26.18 ). После взятия Самарии Саргоном, нашествия которого можно было ожидать в Иерусалиме, занятые военными предприятиями против Вавилонии и, таким образом, непосредственная опасность нашествия на Иудею пока миновала. Но дух народа не был спокоен за будущее. Пророк и обращается теперь (после 722 г. ) к народу с утешительными речами. Пророк возвещает, что гора дома Божия – Сион, которому угрожала опасность быть распаханным ( Мих 3.12 ), будет поставлен некогда во главу гор, получит пред ними преимущество чести и славы. Пророк говорит, конечно, не о физическом изменении горы (Марти), а о духовном прославлении ее. К гл. vehajah, и будет, в греч. добавлено пояснительное εμφανς, в слав. «явлена»; вместо евр. -рус. «гора дома Господня» у LXX в слав. сокращенно «гора Господня», хотя у Кирил. Ал., в компл. изд. в во многих списках есть и полное чтение евр. текста; евр. nakon berosch haharim, рус. поставлена во главу гор у LXX и в слав. передано: «уготована ( εοιμος, как переводится nakon и в Исх 15.17 ; 3Цар 8.13–39–43 ) над верхи гор». Мих.4:2 .  И пойдут многие народы и скажут: при­дите, и взойдем на гору Го­с­по­дню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Сво­им, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Го­с­по­дне – из Иерусалима.: В ст. 2-м пророк объясняет причину собрания народов к Сиону, – именно возвещение закона от Сиона и слава Господня от Иерусалима, и цель собрания – научение путям Божиим. Пути Божии – заповеди Господни ( Пс 5.9, 17.22, 24.4 ). «Закон» – вообще повеления Господни, а не Тора в позднейшем техническом смысле. Евр. vejorenu и научит нас (Господь) у LXX, хотя в не во всех списках, передается множ. числом – δεξουσιν, слав. «и покажут».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Голгофа! Это была голая песчаная гора, не украшенная никакою растительностью; и, однако, величие ее превосходит славу обильного кедрами Ливана и покрытого снегом Ермона, откуда сходит роса на горы Сионские ( Пс. 132, 3 ). Голгофа! Это было мрачное и ужасное место, напоенное кровью злодеев, наполненное костями разных преступников, место мук и проклятий, место смерти и тления; и однако оно сделалось самым священным и самым прославленным местом всего мира, и слава его всегда воспевается на всех языках многими певцами. Голгофа! Это гора, о которой каждый из нас вместе с псалмопевцем может сказать: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя» ( Пс. 120, 1 ). Это гора, на которой в точности исполнилось предсказание пророка: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» ( Ис. 2, 2 ). Древние утверждали, что она есть средоточие всей земли; и действительно, она сделалась для всех христиан средоточием их мыслей и молитв, их слез и надежд. Что же так возвысило этот незначительный и невысокий холм? Что доставило этому голому, непокрытому растительностью и песчаному холму такое бесконечное величие? Что превратило это ужасное место смерти и тления в место спасения и мира, благословения и жизни? Это сделало не что иное, как то в высшей степени скорбное и вместе великое событие, которое совершилось там девятнадцать веков тому назад. Это сделало не что иное, как крест Спасителя, водруженный на этом месте, тот крест, на котором были искуплены грехи мира. Здесь Спаситель проявил Свою милосердую любовь к грешникам гораздо ощутительнее, чем это было тогда, когда Он обходил горы и долы, грады и веси Святой земли. Здесь разрешаются все темные загадки нашей жизни, потому что здесь, в этой жертве, принесенной Единородным Сыном за нас, мы так глубоко чувствуем и разумеем дивную любовь Божию к нам, что во дни счастья и в дни горя можем с радостью восклицать: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим. 8, 31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня – так да погибнут грешники от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии! Воспойте Богу, пойте имени Его; готовьте путь Восшедшему на западе – Господь имя Ему, – и возрадуйтесь пред Ним. Да смятутся они от лица Его, отца сирот и судьи вдов: Бог в месте Своём святом. Бог вселяет одиноких в дом, выводя окованных с мужеством, так же, как и оскорбителей, обитающих в гробницах. Боже, когда выходил Ты пред народом Твоим, когда проходил Ты по пустыне, земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая, от лица Бога Израилева. Дождь щедро уделишь Ты, Боже, наследию Твоему, – и обессилело оно, но Ты укрепил его. Животные Твои обитают в нём, – Ты приготовил это в благости Твоей для нищего, Боже. Господь даст благовествующим слово с силою многою, – Он, Царь воинств Возлюбленного, – чтобы ради красоты дома разделили добычу. Если вы упокоитесь посреди уделов ваших, это – как крылья голубки посеребрённые, и спинка её – с отливом золота. Когда рассеет Бог Небесный царей по этой земле, они станут, как снег на Селмоне. Гора Божия – гора тучная, гора плодородная, гора тучная! Для чего подозреваете вы, горы плодородные, ту гору, на которой благоволил поселиться Бог? Ведь здесь Господь и будет обитать вовек! Колесницы Божии несметны множеством; тысячи благоденствующих; Господь среди них на Синае во святилище. Ты взошёл на высоту, пленил взятых в плен, получил дары среди людей, и даже непокорных, чтобы поселиться среди них. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, волосатое темя ходящих в согрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу из глубин морских, чтобы погрузилась нога твоя в кровь, язык псов твоих – в кровь врагов Его. Взору открылись шествия Твои, Боже, – шествия Бога моего, Царя, Который во святилище. Впереди шли князья рядом с поющими посреди девиц с тимпанами: “В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля”. Там Вениамин-младший в восхищении, князья Иудины – вожди их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Заповедуй, Боже, силою Твоею, утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. Пригрози зверям в тростнике, сонмищу быков среди телиц народов, – чтобы не заключили испытанных, как серебро. Рассей племена, желающие войн. Придут посланцы из Египта, Эфиопия первой прострёт руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, восшедшему на небо небес к востоку; вот, издаст Он гласом Своим звук сильный. Воздайте славу Богу; на Израиле – великолепие Его и сила Его – на облаках. Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев Сам даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

и когда оно изнемогало, Ты укреплял его. 11 Народ Твой нашёл там жилище, по благости Своей, Боже, Ты кормил бедного. 12 Владыка определил быть победам, и великое множество жён возвещает благую весть: 13 «Бегут, бегут цари и войска их, а сидящая дома делит добычу!  14 Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, У которой крылья покрыты серебром и перья – чистым золотом!» 15 Когда Всемогущий согнал царей с этой земли, она забелела, как снег на Салмоне. 100 16 Гора Божия – как гора Башан, 101 гора высокая – как гора Башан! 17 Что вы завистливо смотрите, высокие горы, на гору, на которой Бог восхотел обитать, на которой Господь будет обитать всегда? 18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; Среди них Господь в святилище, как был Он на Синае. 19 Ты взошёл на высоту, захватил пленников, взял дань с людей, Даже с тех, кто противился, чтобы здесь пребывал Господь Бог. 102 20 Да славят Его, да славят Господа изо дня в день; да наставит нас Бог спасения нашего! 21 Бог наш – Бог спасения, () и во власти Владыки Господа врата смерти. 22 Воистину, Бог сокрушит головы врагов Своих, косматое темя закосневших в беззакониях своих. 23 Владыка сказал: «Врагов Моих Я возвращу даже с высот Башана, выведу их даже из морских глубин, 24 Чтобы ты омочил в крови их ногу твою и языки псов твоих получили свою часть добычи». 25 Всем было видно шествие Твоё, Боже, шествие Бога моего, Царя моего, в святилище: 26 Впереди шли князья, с ними певцы посреди дев, играющих на тимпанах.  27 «Славьте Бога в собраниях, Господа – в собраниях Израиля!» 28 Там в восторге был и младший Вениамин, и правители их – от князей Иуды до князей Завулона, князей Неффалима. 29 Повели, Боже, пребывать с нами силе Твоей, утверди, Боже, то, что Ты совершил для нас! 30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари поднесут Тебе дары. 31 Укроти зверя в тростнике, множество быков с их тельцами – племенами, 103 Хвалящихся слитками серебра. Рассей народы, желающие войн! 32 Придут к Тебе послы из Египта, Куш возденет руки свои к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

И мы читаем: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( т. е. оказывается, и рабыни его заболели! – О. С .), и они стали рождать» (Быт. 20, 17). Или же наказание заключалось в том, что Авимелех не мог с ними иметь никаких отношений. А дальше поясняется в 18-м стихе: ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову (Быт. 20, 18). …заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха . А что значит: «всякое чрево»? Если бы там было написано: «всякое женское чрево» – было бы понятно. А почему сказано «всякое чрево»? Всякий знающий и исполняющий волю Божию есть Его друг Мы можем предположить, что женщины не могли родить, а у Авимелеха были другие проблемы… Когда Господь наказывает людей, Он это делает по-разному. И чтобы такого дикого язычника заставить подчиниться воле Создателя, Господь не только ему является, его сопровождают наказания (вразумляющие его). Но тут они все пришли в норму – жены начали рожать. Молитва пророка значит очень много, потому что пророки в глазах Бога – это особые люди, это Божьи друзья, потому что Он с ними собеседует. А с кем человек собеседует? С чужими же мы не собеседуем! Если Бог собеседует с пророком, значит, выстраиваются какие-то особые отношения. И мы знаем, что в Библии Давид называется другом Божиим, «мужем по сердцу» Божьему (ср. 1 Цар. 13, 14), и он тоже был пророком и другом Божиим, как и патриарх Авраам. Впрочем, всякий знающий и исполняющий волю Божию и есть Его друг! Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15). Рейтинг: 10 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Скрытым одобрением подобной страсти.   Экумений . Фрагменты.   Феофилакт Болгарский  на Еф. 5, 3.   Марий Викторин . Комментарий на Послание к Ефесянам.  Первая стоянка была в Сихеме, когда он (Авраам) вошел в землю обетованную – это место, где (значительно позже) изнасиловали Дину (Быт. 34, 2), его праправнучку, и была опасность уничтожения всего еврейского народа (Быт. 34, 30). Следующая стоянка была на восток от Вефиля. Это то самое место:  Вефиль был на запад, а Гай на восток  (Быт. 12, 8), которое описано в Книге Иисуса сына Навина (Нав. 8, 9–28), где израильский народ входил в землю обетованную, и были серьезные проблемы. А известное место дубравы Море находится рядом с двумя горами: гора Гаризим и гора Геваль. Это место описано в Книге Второзакония (ср. Втор. 11, 29–30). Гора Гаризим – это гора, на которой произносились благословения народу, который как бы вступал в обновленный завет с Богом, входя в эту землю. А с горы Геваль звучали проклятья грешникам, которые дерзнут нарушать Божьи заповеди (без сомнения, знаковое место).

http://pravoslavie.ru/107264.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010