Следующей ступенькой в изучении этого круга вопросов явилась углубленная разработка Флоренским «философской теории имен (реализм и номинализм)» в связи с афонскими спорами об Имени Божием в 1912–1913 гг. Одновременно с теоретическими исследованиями, Флоренский задумал на ту же тему описательную работу – Словарь имен (см. письмо Флоренского Вл. А. Кожевникову от 29 июня-12 июля 1912 г.). Именно из замысла составления Словаря имен выросла работа «Имена». Вероятно, вскоре после письма к Вл. А. Кожевникову Флоренский начал вести особую тетрадь: «Священник Павел Флоренский . Заметки в азбучном порядке по ономатологии, как науке о категориях бытия личного» (далее: «Заметки по ономатологии»). Из датированных заметок в порядке хронологии отметим: Глеб, Лeb. 1914.IV.27; 1914.IX.15 ; Из мыслей по Ономатологии. 1914.Х.8–9. Ночь; Наталия. 1914.XII.10; Петр. 1914.XII.20; 1915.II.6. Санитарный поезд. Об имени Александр; Об именах. В поезде. 1915.II.6; вырезка из газеты «Московские Ведомости». 1915.II.22; Иван. 1915.II.25. Сергиев Посад; 1915.III.29. Сергиев Посад; 1915.IV.16. Сергиев Посад; Ономатологические заметки. 1915.IV.16. Сергиев Посад; вырезка из газеты «Русское Слово». 1915.V.25; Людмила. 1916.1.23–24; Варвара. 1917.XI.23–24; Алексей. 1918.VII.11; Георгий. 1919.III.6. Сергиев Посад; Об имени Александр. 1921.VIII.31; вырезка из газеты «Известия». 1924.1.8; Михаил. 1924.VIII.25. Значительная часть заметок, выписок и цитат не датированы. Именно в этих «Заметках по ономатологии» находятся первоначальные варианты некоторых частей текста позднейшей работы «Имена». На окончательное формирование состава и объема работы «Имена» повлияло то, что Флоренский стал рассматривать ее в качестве одного из разделов книги «У водоразделов мысли». Так, план 23 ноября 1917 г. в разделе «VI. Метафизика имен в историческом освещении» совмещал в себе темы трех работ Флоренского, первая и третья из которых еще не были окончательно написаны как самостоятельные труды («Имеславие как философская предпосылка» – 1922; «Имена» – 1923–1926), а оглавление второй темы являлось сокращенным оглавлением работы 1907 г. «Священное переименование».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Я усомнился во всеобщем предательстве. Власть может и Пасху с Рождеством отменить (как уже бывало), но кто ее послушает? В Святошино, по крайней мере, вот готовились к традиционному празднику, репетировали. Андреев спросил, как Православная Церковь относится к нынешней коллизии – день скорби или День Победы? Я сослался на проповедь и интервью тогда еще Местоблюстителя митрополита Онуфрия, которому после богослужения в парке Славы (а не скорби), журналисты задали такой же вопрос. Знаменитый митрополит даже удивился: конечно, это – День Победы! Подвиг воинов-освободителей сродни подвигу самого Христа Спасителя, поправшему смертию смерть. Они победили мировое зло! Это Победа правды и света, во имя которой они и отдали свои жизни! Мы говорили еще о чем-то, но припоминаю, что Юра не был, как обычно, напорист, больше слушал, почему-то напомнил о нашей долгой дружбе. Сегодня мне кажется, что тот разговор был на самом деле прощанием. Я иногда думаю о смерти как о некой отъёмности. Белла Ахмадулина когда-то рассказывала нам о знаменитом поэте Арсении Тарковском, что он, фронтовик-инвалид (после ранения ему ампутировали стопу), бывало, кричал ночами. Оказывается, тело «помнит» об отъятой части, и эта память возвращается болью, пронзительной или тягучей. Так, наверное, мы ощущаем утраты близких и дорогих людей. Был человек, составлявший часть (и не худшую) твоей собственной жизни, и его не стало. И мы живем с этой «отъемностью», и у каждого она своя. И Андреев у каждого из нас свой. Сегодня, когда уже минул год, и мы уже приучили себя думать о Юрии Борисовиче как об умершем человеке, мне кажется особо важным не перелгать каким-нибудь неверным или лапидарным словом и его самого и вполне подвижническую жизнь великого ликвидатора. Кем был Андреев? Прежде всего, Юра был «белым воротничком», инженером-атомщиком, принадлежал к самой продвинутой части советской научно-технической интеллигенции, стоящей на острие прорывных технологий, как тогда говорили – научно-технического прогресса, призванного преобразить не только страну, но и будущее всего человечества. Сама атомная энергетика, ставшая к середине 1980-х гигантской высокотехнологичной динамично развивающейся отраслью промышленности, была зримым осуществлением этой научно-технической революции, где мы находились впереди планеты всей. Андреев был высококлассным специалистом, представителем легендарной отечественной школы инженеров, для которых профессия была жизнью, они понимали и умели воплощать научные идеи в реальность. Сколько ума и таланта надо, чтобы, скажем, кусок урановой руды превратить в источник электрической энергии?

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

Субботин, Ник. Иванович заслуж. орд. проф. М.Д.А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Единецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III . Действительные члены: Александрова, Ольга Геннад., вдова инженер-полковн. Акимов, Вас. Петр. Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Анастасий, иером. пом. инсп. М.Д.А. Андреев, Викент. Петров., священник, законоуч. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Дим. Порфир., секретарь Рязанск. дух. консист. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, свящ. Московский Арбеков, Иоаннъ Дим., свящ. Московский Арсений, Еписк. Волокол., Рек. Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский, Иоанн Иоан., свящ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский Берг, Герг. Павлов., потом. двор. Берг, Ольга Леопольдовна Берников, Ал-др Федор., пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Васил., прот. Московский Блинов, Серг. Евфим. Богословский, Вас. Сергеев., прот. Московский Богоявленский, Григ. Конст., пом. инсп. Вятск. дух. сем. —19— 130. Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Богданов, Конст. Сем., пом. инсп. Тульск. дух. семин. Бочаров, Мих. Мих. Брянцев, Ник. Петр., преп. Рижской духовной семин. Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст., губерн. Моск. Бутякова, Ив. Т-во М-р Быков, Вас. Ник., М. куп. Белевцева, Екат. Сем., жена д.т.с. Беликов, Василий Евламп., прот. Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

76. Флоровский Г. Указ.соч., с. 27. . Андреев Н. Указ.соч., с. 240. . Покровский Н. Указ.соч., 335. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Там же , с. 26 и 27. . Карташев А. Указ.соч., с. 515. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Против изображения Саваофа в виде старца, как образа западного, выступал современник Висковатого — старец Артемий, Троицкий игумен (см.: Устрялов В. История Иоанна//Сказания князя Курбского. 3-е изд. СПб., 1868, с 17—19), а также львовское Братство в 1592 г. (см.: Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937, с 290) . Зиновий, по преданию ученик Максима Грека, был известный писатель-полемист, пользовавшийся большим авторитетом у современников (1568). Вопросы и ответы на них Зиновия вошли в его сочинение «Истины показние к вопросившим о новом учении», часть которого была впоследствии включена в «Цветник» — сборник об иконах, изданный в Москве в 1642 г. . Андреев Н. Указ.соч., с. 268. . Там же, с. 271. . Там же, с. 269. . Там же, с. 269. . Там же, с. 270. . Там же, с. 271. . Там же, с. 270, прим. 69. . Мансветов И.Д. Об изображении распятия на лжице, находящейся в Антониевом монастыре в Новгороде//Труды Московского Археологического Общества . М., 1874, т. IV, вып 2-й, с. 44 . Мацулевич Л.А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежегодник Российского Института истории искусств. П.—М., 1922, т. 1, вып. 2-й. Цит. по: Андреев Н., указ.соч., с. 235—236. . Мансветов И.Д. Указ.соч., с. 44; Андреев Н. Инок Зиновий, с. 274. Андреев Н. , указ. соч. , с. 274 . Розыск, с. 35 . Часть 1-я, М, 1900, с. 128 Лебединский Я Меры русского правительства относительно улучшения иконописи в XVII веке.//Духовный вестник Харьков, 1865. Т. XII, с. 53—54, прим 1 Цит : Ретковская Л. С. Вселенная в искусстве Древней Руси.//Труды Госуд Ист. музея. Памятники культуры М., 1961, вып. 33, с. 15 «Неопалимая Купина» представляет собой одну из «богословско-дидактических» композиций, которые упоминаются в перечне изображаемых тем, данном на Соборе митрополитом Макарием. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440365/

Даниил Андреев выражает сомнение в истинности Священного Писания: «…великий враг не дремал, и даже на книгах Нового Завета явственно различается местами его искажающее прикосновение» 112 . Чаще всего каждый мистик, который пытается интерпретировать Священное Писание на основе собственных откровений, не стремится познакомиться с церковным толкованием. В большинстве случаев такие мистики не знают ни языков оригинала Священного Писания, ни истории его создания, не утруждают себя серьезным изучением Библии . Их логика предельно проста: мое утверждение истинно, потому что я так считаю. При этом их не волнует ни язык, ни культура того времени, для мистиков личное видение тождественно абсолютной истине. Даниил Андреев продолжает: «…исконный враг, проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, … сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести. У нас еще нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного (выделено нами. – В.П.), нет точных критериев, нет очевидных доказательств. Каждому, читающему Новый Завет , следует помнить лишь, что учение Христа – это вся Его жизнь, а не слова только; в словах же, Ему приписываемых, истинно все, что согласно с духом любви, ошибочно все, отмеченное духом грозным и беспощадным» 113 . Интересные слова, особенно если учесть, что Даниил Андреев даже в рамках собственного учения не определился, Кем же был Иисус Христос – планетарным или вселенским «логосом». К тому же, если «нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного» и нет «очевидных доказательств», на основании чего Даниил Андреев решил, что в Евангелии есть ошибки? В целом, нельзя не заметить, что отношение Андреева к текстам Нового Завета противоположно новозаветному свидетельству о богодухновенности Священного Писания: если ап. Павел пишет, что «все Писание богодухновенно» ( 2Тим.3:16 ), то Даниил Андреев уверяет читателей, что оно написано людьми, в сознание которых проник «исконный враг», извративший многие свидетельства и даже приписавший Христу слова, «которые Он не мог произнести». Однако представление Даниила Андреева о личности ап. Павла отличается исключительной оригинальностью. Остановимся на этой теме подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Кандидатское сочинение И.Д. Андреева : «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия (Хронология и биографические очерки важнейших из них)» было успешно защищено осенью 1892г., а задержка возникла отчасти из-за трудоемкости избранной темы. Рецензентом работы был назначен известный историк Церкви А. Лебедев , который стал не только научным руководителем, но и старшим другом И.Д. Андреева 30 . Обширный труд (в 800 стр.) был сочтен вполне пригодным для доработки и напечатания в качестве магистерской диссертации 31 . В период до защиты магистерской диссертации в течение двух учебных лет (1893–1895, 3 июня 1893г. – назначение) И.Д. Андреев преподавал философские предметы в Таврической духовной семинарии в Крыму, а также стал заведовать образцовой школой при семинарии и работать в роли делопроизводителя местного Епархиального Училищного Совета. В начале 1895г. И. Андреев вернулся в Академию и представил в Совет Академии на рассмотрение в качестве магистерской работы две обширные рукописи: переработанный вариант его кандидатского сочинения (714 с.) и дополнения с биографическими сведениями о патриархах иконоборческого периода. По мнению одного из рецензентов проф. Н. Заозерского , только одна биография Иоанна Постника «составляет дорогой подарок, не только исторической, но и канонической науке» 32 . Проф. Ф. Курганов (Казанский университет), в целом высказавший более критичное мнение, тем не менее, рекомендовал отметить магистерский труд – половинной Макарьевской премией 33 . Итак, автор с 25 ноября 1895г. стал магистром богословия и был удостоен премии митрополита Макария (Булгакова) , которая, как известно, стала выдаваться с 1884г. Таким образом, Андреев стал одним из первых номинантов этой ученой премии. Начало карьеры И.Д. Андреева в МДА таково. В 1895/96 учебном году он назначен на должность помощника инспектора. С 29 января 1896г. – доцент по кафедре Новой гражданской истории, которую до этого в течение двух последних лет занимал А.А. Спасский, перешедший на кафедру Истории Древней Церкви. С 8 декабря 1899г. Андреев – экстраординарный профессор. В 1898–1900 гг. – лектор английского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Еще одна тема — религия, Бог, Церковь и безбожие. Здесь «распахивание» окна Овертона в русском обществе началось, конечно, раньше, с XVIII века. Но активно смещать внимание читателей от веры к неверию, от Бога к материи, от евангельских заповедей к имморализму русские писатели начали с середины XIX столетия. Вспомнить того же тургеневского Базарова, персонажей Чернышевского. Даже колокольный набат Достоевского с его предупреждающей формулой «если Бога нет, то все позволено» не мог заставить его коллег-писателей задуматься о последствиях. И вот уже Л. Толстой вульгарно приписывает церковным таинствам свойства магии и чернокнижия, а Н. Лесков лукаво посмеивается над «мелочами архиерейской жизни», «соборянами» и «казенным» христианством. Немногим позднее Л. Андреев уже откровенно издевается над официальным православием в рассказе «Христиане», а также пишет мстительно-злобную в адрес духовенства повесть «Жизнь Василия Фивейского», где под видом глубинного литературно-психологического анализа создает абсолютно темную, чернушную и злую карикатуру на обычного сельского священника, да и во всем своем творчестве постоянно акцентирует мысль, что Бога нет, а есть лишь безличная и беспощадная стихия жизни. Наконец, еще один концепт, активно внедрявшийся в русской литературе этого периода: самоубийство — право человека на самовольное прекращение своей жизни. Опять же крайними антагонистами в русской литературе означенного периода выступают Достоевский и Андреев с Арцыбашевым. Достоевский поднял эту тему на страницах «Бесов» в то время, когда по России катилась первая большая суицидная волна — в 1860—70-х годах. Он первым пишет об идейном самоубийстве — заявлении человека, что он, человек, становится на место Бога, желает быть человекобогом. Но если Достоевский говорит об этом как о явлении страшном, катастрофическом для личности, то Андреев утверждает его в положительном ключе, и не только в рассказах, но и в газетной публицистике. Ницшеанец Андреев, едва ли не одержимый темой смерти в своем творчестве, в начале XX века становится знаменем и вождем тех, кто кончает самоубийством — когда на Россию накатывает вторая, еще более мощная волна суицидов в основном среди учащейся молодежи. К. Чуковский вспоминал, что у «апостола» самоубийц Андреева была целая коллекция предсмертных записок, которые ему присылали эти несчастные, прежде чем убить себя. Вероятно, они, подражая некоторым его персонажам, хотели доказать писателю, что совершают именно идейное, «героическое» самоубийство, реализуя свое право на смерть, а не уходят из жизни по слабости воли. «Слабовольные» самоубийства, в отличие от «героических», Андреев презирал, о чем заявил однажды в газетной статье, посвященной этой суицидальной волне. Арцыбашев также сделался в то время вождем суицидников — издав роман «У последней черты», где описал несколько «интеллигентских» самоубийств. Ему даже приписывали роль отца-вдохновителя неких клубов смерти, «Лиг самоубийц», хотя он категорически это отрицал.

http://radonezh.ru/2021/01/20/kak-russki...

Библиографический список (выборочно) I. Лекции на греческом и латинском языках XVIII–haч. XIX в. К самым старым неизданным конспектам относятся конспекты на греческом (в основном, написанные братьями Лихудами) 11 и на латинском языках. Латинские и греческие лекции в достаточном количестве сохранились в 173-м фонде ОР РГБ. Большая часть лекций по догматике, на втором месте лекции по философии, нравственному богословию и другим дисциплинам. В качестве примера можно привести историческую рукопись-автограф архимандрита Кирилла (Флоринского), имеющую особое значение как памятник, увековечивший связи между Лаврой и Академией в период до 1814г. На Л. 1 находим следующую заметку: «Это богословие читалось в Академии ее ректором Кириллом Флоринском, который позднее был настоятелем в Лавре Святой Троицы и святого чудотворца Сергия (qui tandem erat abbas in Lavra SS. Trinitatis et S. Thaumaturgi Segrii), и он почти всю рукопись написал своей рукой» 12 . НИОР РГБ. Ф. 173. I. Theologia positivaet polemica. «Богословие положительное и полемическое, прочитанное в Московской академии Кириллом (Флоринским) 13 в 1737–1740 гг.». 330 л. – Данный курс приобщает к вершине богословского образования в России, которое в XVIII в. имело ярко выраженный трехчастный характер: сначала изучалась грамматика, затем философия, и, наконец, богословие. II. Лекции на русском языке дореволюционные При беглом предварительном просмотре каталога основного 172-го фонда НИОР РГБ и каталогов фондов профессоров МДА, а также архива БМДА, удалось выявить 17 курсов или пособий двенадцати профессоров Академии: 1. Андреев И.Д. Рукописи по Истории монашества и Церковно-государственной деятельности Юстиниана Великого . 1908–1916 гг. 325 л. (Архив БМДА). 2. Андреев И.Д. Рукописи по сектоведению. 1912г. 43 л. (Архив БМДА). 3. Андреев И.Д. Рукописи по Истории Русской Церкви 1908–1912г. 360 л. (Архив БМДА). 4. Андреев И.Д. Рукописи по Истории Древней Церкви. 27 л. (Архив БМДА). 5. Андреев И.Д. Рукописи по Новейшей гражданской истории, 1900–1906 гг. 384 л. (Архив БМДА).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 18771970) – Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929) – Патриарх Московский и Всея Руси Алексий (ум. 1378) – святитель, митрополит Московский 16 Алексий – игумен, регент московского Свято-Данилова монастыря (1920-е) Алексий (ум. в 1900) – преподобный, старец Валаамского Спасо-Пребраженского монастыря Алексий Зосимовский (Соловьев, Федор Алексеевич,18461928) – иеросхимонах, старец Смоленской Зосимовой пустыни Алексий (Осколков) (1835начало XX в.?) – первый настоятель Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (18941896) Алеша (см. Трубачев Алексей Зосимович) Аллеманов Д.В. (см. Димитрий (Аллеманов)) Альшванг Арнольд Александрович (18981960) – музыковед Амвросий ( XV в.) – монах Троице-Сергиева монастыря, резчик по дереву Амвросий Оптинский (Гренков Александр Михайлович , 18121891) – преподобный, иеромонах Свято-Введенской Оптиной пустыни Амвросий (Хиби) (см. Антоний Хиби) Анастасия (см. Трубачева А.З.) Андреев Василий Васильевич (18611918) – дирижер, создатель оркестра русских народных инструментов Андреев Киприян – колокольный мастер (XVII в.) Андреев Ф.К. (см. Феодор (Андреев)) Андреев Филипп – колокольный мастер (XVII в.) Андреева Анна Федоровна (род. 1923) – дочь о. Феодора (Андреева) Андреева (урожд. Фроловская) Наталия Николаевна (18971970) – супруга о. Федора (Андреева) Андреевы Андрей Белый (Бугаев Борис Николаевич , 18801934) – писатель Андрей Критский (ок. 660740) – преподобный, автор Великого покаянного канона Андрей (Перестюк) – послушник Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, келейник о. Сергия (Озерова) Андрей Рублев (ок. 13601430) – преподобный, иконописец Андроник (Трубачев Александр Сергеевич, род. 1952) – игумен, насельник Троице-Сергиевой Лавры, доцент МДА Андроников Ираклий Луарсабович (19081990) – писатель, литературовед Анна, Анна Михайловна (см. Флоренская A.M.) Анна Вениаминовна (см. Юдина A.B.) Аносов Николай Павлович (19001962) – дирижер, педагог

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

1842 Община «Беловодье».//Челябинский рабочий. 4/5 апреля 1994. 1843 Тоотс Н. А. Встречая год 1995-й.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995, (3), с. 5. 1844 Тоотс Н. А. Пять кризисов души.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1994, 2, с. 73. 1845 Один протестант рассказывал мне, как у него в общине несколько человек возмутились решением Архиерейского Собора о Рерихах. Пришлось протестанту встать на защиту Православной Церкви и пояснить, почему именно «живая этика» несовместима с Евангелием. 1846 Вот каноническая форма такого доноса: «Ваше Святейшество! Вы ведете непрестанную подвижническую работу, чтобы Православная Церковь являлась и воспринималась как образец веротерпимости и пастырской мудрости. Но, к сожалению, авторитету Церкви наносится непоправимый ущерб, когда от имени Церкви выступают недостаточно зрелые люди… Особую опасность представляют оскорбительные высказывания диакона Андрея Кураева» (Письмо Председателя Совета Ассоциации Святого Духа Н. Дикина Исх. от 18.10.1995). Самое умилительное в этом плаче мунистов – что донос по поводу телепрограммы «Тема», посвященной сектам, был направлен ими за неделю до выхода программы в эфир (24.10.1995). Более интеллигентно «стучит» антропософ К. Свасьян: «Руководители обоих ведомств, консультируемых незадачливым „современным богословом“ не откажут себе в необходимости внять дружеской консультации: эксперт и диакон Кураев своей „критикой“ антропософии позорит как Государственную думу, так и Православную Церковь» (Свасьян К. «Современный богослов» с большевистскими манерами. Заметки читателя по поводу брошюры диакона А. Кураева «Миссионеры на школьном пороге»//Литературная газета. 10.1.96). 1847 Шапошникова Л. Клевета поощряемая.//Подмосковье. 25 февраля 1995. 1848 Тоотс Н. А. Встречая год 1995-й.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995. (3) сс. 2 и 4. 1849 Дардыкина Н. Мертвые сраму не имут.//Московский комсомолец. 14.1.95. 1850 Защищаю Православие.//Знамя мира. (33) 1995. 1851 «О войне Черных и Белых сил Рерихами написаны целые тома. Из-за этого церковь предает анафеме труды этих авторов. Черная Ложа в своей агонии делает все, чтобы опорочить деятельность братства Шамбалы и Сил Света» (Колесников И. Заклеймленное будущее.//Знамя мира. (33) 1995).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010