На фасаде братской могилы отца Саввы была открытая ниша, где стояла лампада, но, к сожалению, почитатели батюшки стали гробик разбирать на щепочки для благословения, так что уже показались внутренности гроба… Пришлось заложить нишу кирпичиками ради сохранения останков старца… Упокой Господи старца схиигумена Савву! Священноинок – столяр монастыря Столярная мастерская Псково-Печерского монастыря в 70е годы прошлого столетия находилась в пристройке рядом со складом для муки, затем в отдельном помещении в здании старого гаража… Там работали несколько престарелых и опытных столяров. Возглавлял работу столярной мастерской иеромонах Михаил (Цебенко Михаил Андреевич, 1915–1995 гг.). Рабочий день в мастерской начинался с общей молитвы и также заканчивался… В помещении поддерживался должный порядок и чистота… В святом углу находились святые иконы, на стенах – духовные картины… Иеромонах Михаил служил Божественную Литургию по воскресеньям и праздникам. Келейно он принимал на исповедь своих духовных чад. Схиигумен Милхиседек (Цебенко) В трапезной обители трудами игумена Михаила к центральной иконе Богородицы дополнены иконы Преподобных в виде раскрытого складня… После этой работы его парализовало, и он принял постриг в Великую схиму. За схиигуменом Мелхиседеком до его праведной кончины терпеливо ухаживал инок Георгий Гашев… Ни гонение, ни глад не разлучат нас от любви Христовой Иеромонах Питирим (Давидченко Питирим Маркович) родился в 1879 году в городе Казани в семье служащего. В 1898 году окончил мужскую гимназию в городе Казани, поступил в том же городе в Университет, который успешно окончил в 1904 году на историко-филологическом факультете. С 1905 по 1917 год он занимался преподавательской деятельностью в гимназиях, а с 1917 года по 1924 год – частной педагогической работой в разных селах Черниговской области. В 1924 году Питирим Маркович был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени и рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха в городе Киеве в храме Свято-Михайловского монастыря Архиепископом Василием (Каневским). Затем он служил на приходах Черниговской епархии до 1933 года.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

2. А.К. Новая программа по древним языкам для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - 17. – с. 270-271. 3. А.К. Новая программа по Истории и обличению старообрядчества и сектантства для Духовных Семинарии.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - – с. 499-501. 4. А.К. Новая программа по Нравственному богословию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 21. – с. 654-655. 5. А.К. Новая программа по Обличительному богословию для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915- 17. – с. 612-613. 6. А.К. Новая программа по Священному Писанию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 30. – с. 933-934. 7. Бенеманский М. Переживания военного времени в Казанской Духовной Семинарии. – Казань: Централ. тип., 1915. 8. Василевский А.М. Дело всей жизни. – М., 1975. 9. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству Православного исповедания за 1914 год. – Пг.: Синод. тип. – 1916. 10. Демьянович Н., прот. История православия на Холмщине: 1768-1917гг. – Чебоксары, 1970. – Т. 2. – машинопись. 11. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 6. – С. 177-179. 12. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 7. – С. 211-214. 13. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 15. – с. 1041-1044. 14. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 16. – с. 483-488. 15. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 18. – с. 543-546. 16. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 19. – С. 576-581. 17. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 20 . – С. 606-608. 18. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 34. – С. 1041-1044.

http://bogoslov.ru/article/4309741

Бурные события 1917–1918 годов разрушили все существовавшие планы.     Источники и литература А.К. Новая программа по Догматическому богословию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - 8. – с. 258-259. А.К. Новая программа по древним языкам для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - 17. – с. 270-271. А.К. Новая программа по Истории и обличению старообрядчества и сектантства для Духовных Семинарии.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - – с. 499-501. А.К. Новая программа по Нравственному богословию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 21. – с. 654-655. А.К. Новая программа по Обличительному богословию для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915- 17. – с. 612-613. А.К. Новая программа по Священному Писанию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 30. – с. 933-934. Бенеманский М. Переживания военного времени в Казанской Духовной Семинарии. – Казань: Централ. тип., 1915. Василевский А.М. Дело всей жизни. – М., 1975. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству Православного исповедания за 1914 год. – Пг.: Синод. тип. – 1916. Демьянович Н., прот. История православия на Холмщине: 1768-1917гг. – Чебоксары, 1970. – Т. 2. – машинопись.  Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 6. – С. 177-179. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 7. – С. 211-214. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 15. – с. 1041-1044. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 16. – с. 483-488. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915.

http://bogoslov.ru/article/4327534

Андреев А.В.: Проблема в том, что это не откровение никакое. Невеев А.Б.: Почему? Андреев А.В.: Потому что луна – это не светило. О. Георгий: Она светит, пусть и отраженным светом, значит, может называться светилом. Андреев А.В.: Ой, прекратите. О. Георгий: Нет уж, я договорю. Что такое «светило»? Дайте определение. А.В. и М.М. Андреевы и Марков А.К.: То, что светит. О. Георгий: Луна светит ночью или нет? А.В. и М.М. Андреевы : Нет! О. Георгий: Вы что, никогда не видели ночью такой большой светящийся круг на небе? Марков А.К.: Она отражает. О. Георгий: Вопрос: луна светит ночью или нет? Андреева М.М.: Нет, она отражает! Невеев А.Б.: Андрей, светило – это источник света. Все. Луна является источником света? Андреев А.В.: Нет. Невеев А.Б.: Ну почему нет-то, она же светит! Андреев А.В.: Какой источник света, Александр, вы же умный человек! Марков А.К.: Зеркало же не является источником света, оно отражает. О. Георгий: Если зеркало отражает свет, оно светит, в таком случае оно – светило согласно вашему определению. Марков А.К.: Ну, если так понимать, то да. р.Б. Сергий: Так что насчет человеческих жертвоприношений? Андреев А.В.: По поводу человеческих жертвоприношений. Такая ситуация, это очень показательно на самом деле. Смотрите, мы все живем с вами в одной деревне. У нас с вами у всех община. И такой момент: мы ловим на месте преступления педофила. Это жестко, но это вот такой пример. И что нам с ним делать? Может быть, посадить в клетку и кормить, чтобы твой сын, его сын недоедал, или мы его просто убьем на месте преступления, как ты считаешь, как нужно? р.Б. Сергий: Я считаю, что на все воля Божия. Андреев А.В.: А твой ребенок доедать не будет! р.Б. Сергий: Никто не имеет права брать на себя ответственность убить другого человека. Андреев А.В.: А если он педофил? Невеев А.Б.: Товарищи, ну кто вам сказал, что приносили в жертву сплошь педофилов? Андреев А.В.: Это я просто пример такой привел. р.Б. Сергий: Я говорил не про криминальные ситуации, а про человеческие жертвоприношения в рамках языческих обрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1926 г. Андреев окончил школу и стал корректором в губернской газете, где и опубликовал несколько своих рассказов. С середины 1920-х гг. он принимал активное участие в работе литературного кружка. В 1927 г. Андреев был арестован и по «политической» 58-й статье осужден на десять лет исправительно-трудовых лагерей. «Зековский» маршрут его пролег через Соловки и европейский север России. В 1935 г. Андреев вышел на свободу с «поражением в правах». До начала Второй мировой войны он успел в полной мере ощутить унизительность и бесправие положения бывшего «зека» в СССР. В 1942 г. Андреев был мобилизован и после краткосрочного обучения отправлен на фронт. В том же году в Крыму попал в плен. Длительное пребывание в лагерях военнопленных позволило ему досконально сравнить их со сталинскими лагерями. Окончание войны Андреев встретил в Берлине. Оказавшись в американской зоне оккупации, сумел избежать насильственной репатриации. Поначалу жил вместе с женой, тоже «Ди-Пи», в Гамбурге на небольшие, но регулярные гонорары журнала «Посев», с которым активно сотрудничал. В начале 1950-х гг. вступил в НТС и в связи с этим перебрался в Лимбург для непосредственной работы в Союзе. Начал эту работу с составления текстов для радиостанции «Свободная Россия», созданной НТС для вещания в советской зоне оккупации Берлина. Принимал участие непосредственно в проведении передач. Потом стал штатным сотрудником издательства «Посев», вошел в Совет Союза, формально – высшего органа НТС. Однако во время раскола Союза 1955–1957 гг. выступил на стороне оппозиции. Помимо личностной борьбы за власть раскол был вызван недовольством многих рядовых членов ослаблением идеологической компоненты в работе Союза, приоритетом тактических задач над стратегическими, излишней коммерциализацией и, в связи с этим, усилением зависимости от американских союзников. Г. Андреев активно выступал за усиление конкретной идеологической работы, подкрепляя свою позицию собственной литературной и публицистической деятельностью. В результате раскола более трети членов, в том числе Г. Андреев, вышли из Союза (часть из них объединилась в другой, Российский ТС). Г. Андреев получил работу в мюнхенском отделении на радиостанции «Голос Америки», затем там же в Мюнхене перешел на работу в ЦОПЭ: составлял листовки, был редактором первых десяти номеров и одним из ведущих авторов альманаха «Мосты», выступал на радио «Свобода», активно сотрудничал в эмигрантской периодике. В 1967 г. перебрался в Нью-Йорк, где продолжил работу на «Свободе» и литературно – публицистическую деятельность. Печатался в «Новом журнале», в 1975–1976 гг. входил в состав его редколлегии. Скончался в США в 1984 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Позднее Министерством Внутренних Дел было объявлено, что при предположенном с 1 февраля по 5 марта 1915 года досрочном призыве новобранцев 1915 года положено руководствоваться следующими правилами: 1., отсрочки для окончания образования лицам, обучавшимся в высших учебных заведениях и подлежавшим призыву к исполнению воинской повинности в 1915 году, предоставлялись на общих, изложенных в статье 61 и прим. 1 к ней Уст. воин. пов. (по прод. 1912 г. и по Своду) основаниях, но тем из призывных 1915 года, кои оканчивали курс в том же году, отсрочки давались до 1 числа месяца, следующего за сдачей выпускных или государственных экзаменов, или за выбытием их из учебного заведения до окончания курса; 2., отсрочки, предоставленные в предшествовавшие призывы молодым людям, состоявшим в высших учебных заведениях, либо получившим выпускные свидетельства из Университетов и оканчивавшим образование в 1915 году, сохраняли силу лишь до 1 числа месяца, следовавшего за сдачей ими выпускных или государственных экзаменов, или за выбытием их из учебных заведений до окончания курса; 3., отсрочки для окончания образования лицам, обучавшимся в средних учебных заведениях и подлежавшим призыву к исполнению воинской повинности в 1915 году, назначались на основании статей 61– 61 я Уст. воин. нов. (по прод. 1912 г.); 4., для лиц, призываемых в 1915 году и оканчивавших в том же году курс среднего учебного заведения, отсрочки давались до 1 числа месяца, следовавшего за окончанием выпускных экзаменов, или до выбытия их из учебных заведений ранее окончания курса; до того же срока сохранялось действие отсрочек, предоставленных в прежние призывы лицам, состоявшим в средних учебных заведениях и оканчивавшим оные в 1915 году. В отношении лиц, обучавшихся в низших учебных заведениях (прилож. к ст. 61, второй разряд), установлено было, что те из них, кои оканчивали курс в 1915 году и в том же году поддержали призыву, могли воспользоваться отсрочками по воинской повинности до 1 числа месяца, следовавшего за окончанием курса или выбытием их из учебного заведения. Изложенные сроки подлежали применению и в отношении молодых людей, получивших отсрочки для окончания образования в порядке ст. 61 5 Уст. о воин. пов, (по прод. 1912 г.), или коим отсрочки были даны в изъятие из общих правил. По содержанию этих правил были преподаны указания и разъяснения учебным заведениям духовного Ведомства в циркулярном указе 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

115 Письмо председателя Комитета – председателя Государственного Совета Анатолия Николаевича Куломзина от 12 января 1915 г. 54. 118 Ходатайство председателя Комитета, члена Государственного Совета Алексея Борисовича Нейдгарта пред Святейшим Синодом от 20 ноября 1914 г. 214. 121 Ходатайство Комитета от 17 октября 1915 г. 41922, за подписью товарища Августейшей председательницы Комитета шталмейстера Базилевского. 125 Письмо председателя Общества генерала Павла Николаевича Воронова от 26 ноября 1914 г. 1102. 128 «Церк. Вед.» 1914 г. 30, 35 и 36: определения 21 августа и 2 сентября 1914 г. 7546 и 7923; записка – стр. 412–414; краткий перечень– стр. 424–426; воззвание о пожертвованиях – стр. 354–355; 1914 г. 51–52: краткий перечень правил для офицеров – стр. 602– 604; 1915 г. краткий перечень правил для нижних чинов – стр. 14–16. – Военным министром был тогда генерал-адъютант Владимир Александрович Сухомлинов. 131 Письмо и.о. председателя Совета, академика Алексея Ивановича Соболевского от 7 декабря 1914 г. 2215. 135 Ходатайство петроградского городского головы, графа Ивана Ивановича Толстого от 5 декабря 1914 г. 3899. 137 Ходатайство председателя Общества, камергера графа Неровского-Петрово-Соловово от 4 апреля 1915 г. 323. 139 Письмо председательницы Главного Совета графини Софии Сергеевны Игнатьевой от 5 мая 1915 г. 1. 143 Журналы Св. Синода 1914 г. 41, 42: 43, 44, 45, 48, 50, 57; определения 2 и 16 сентября 1914 г. 7092 и 8352. 147 «Церк. Вед.» 1915 г. 33: определение 11 августа 1915 г. 6449. – А. Д. Самариным назначены были: на северный район чиновник особых поручений Валентин Александрович Тернавцев и на южный столоначальник Канцелярии обер-прокурора Петр Дмитриевича Овсянкин . – На главноуполномочен- них возложены были обязанности руководить Передвижением, водворением и устройством беженцев и наблюдать за врачебно-санитарными мероприятиями и ветеринарно-санитарными. 149 Циркулярное отношение А. Д. Самарина епархиальным преосвященным от 5 сентября 1915 г. 9025. – «Церк. Вед.» 1915 г. 43, стр. 487.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Характеристику настоящего труда см.: 1) Васильев, А. А. Лекции по истории Византии, т. I, Пг., 1917, стр. 35–38. 2) Бузескул, В. П. Общий очерк. (II, 34, 1929, стр. 48–49). 3) Weingart М. F. J. Uspenskij (II, 40, 1929, str. 177–180). В 1896 г. Ф. И. Успенский представил для отзыва в Моск. археологическое общество Программу по истории Византийской империи (с приложением объяснительной записки). Осенью 1901 г. и весной 1902 г. Ф. И. Успенский прочитал в РАИК 17 лекций по общему курсу истории Византии, кончая временем Кирилла и Мефодия. Некоторые отделы Истории Византийской империи составлены на основе ранее прочитанных автором докладов, или прежде изданных работ: так её Введение составлено из переработанных и дополненных материалов двух публичных лекций в Одессе (1890 г.) на тему: Сходства и различия в историческом развитии Западной и Восточной Европы, а также доклада на ту же тему в заседании РАИК в 1896 г. В августе 1893 г. на IX археологическом съезде в Вильно Ф. И. Успенский прочитал доклад на тему: Вопрос о готах. 12-го марта 1895 г. был прочитан другой доклад на заседании РАИК, озаглавленный: Германцы на службе Восточной империи. 14-го ноября 1907 г. на заседании РАИК был прочитан доклад: Язычники и христиане в половине IV в. См. 56 и 185. 121. Первые страницы русской летописи и византийские перехожие сказания. 300, т. 32, 1915, стр. 199–228. Изд. отдельно: Одесса, 1915, 32 стр. 122. Всемирно-историческое значение переживаемых событий. Биржевые ведомости, 1915, Пг., 31 марта. 123. Конкуренция народов на Ближнем Востоке. Биржевые ведомости, 1915, 6 апреля. 124. Действительные и мнимые позиции на Ближнем Востоке. Биржевые ведомости, 1915, 13 апреля. 125. Константинополь – Стамбул – Царьград. Биржевые ведомости, 1915, 21 апреля. 126. С кем пойдёт Константинопольский патриарх? Биржевые ведомости, 1915, 27 апреля. 127. Русские интересы на Афоне. Биржевые ведомости, 1915, 7 и 14 мая. 128. Религия и политика. Биржевые ведомости, 1915, 1 июня. 129. Суровый приговор над богословской диссертацией. Биржевые ведомости, 1915, 12 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сражение в Карпатах принесло огромные потери для обеих сторон, но не дало стратегических результатов ни одной из них. Однако, русские войска в Карпатах смогли надежно прикрыть осаду Перемышля. 7 февраля — 26 февраля 1915 Мазурское сражение. Наступление в районе города Августов (Августово) 8-й и 10-й немецких армий против 10-й русской армии. Тактическая победа немцев. Сражение под Августовым имело серьёзные стратегические последствия. Благодаря стойкости солдат 10-й армии и прежде всего бойцов 20-го корпуса ген. П. И. Булгакова и соседнего 3-го Сибирского корпуса был сорван весь план германского командования на 1915 год по разгрому русского фронта. Немцам пришлось по ходу кампании импровизировать и в итоге нанести поражение русским армиям они не смогли — для Германии кампания 1915 года закончилась провалом. 22 — 25 апреля 1915 Вторая битва при Ипре. Сражение в районе Ипра между союзными и германскими, в котором впервые после Болимовского сражения немцами активно применялось химическое оружие. Германским войскам не удалось развить начальный успех. 2 мая 1915 — 15 июня 1915 Горлицкий прорыв. Наступательная операция германо-австрийских войск, была частью стратегического плана германского командования на 1915 год по разгрому Русской армии. Цель — прорвать оборону Русской армии, окружить и уничтожить в Варшавском выступе её основные силы. Поражение Русской армии. В результате Горлицкого прорыва были сведены на нет успехи русских войск в кампании 1914 и в Карпатской операции, возникла угроза вторжения германских войск вглубь русской территории. 9 мая — 18 июня 1915 Вторая битва при Артуа. Неудачное совместное наступление войск Антанты на позиции германской армии. Войскам Антанты не удалось прорвать фронт. 27 июня — 14 сентября 1915 Великое отступление. Отступление русской армии из Галиции, Польши и Литвы. В течение лета 1915 года русская армия оставила Галицию, Литву, Польшу. Однако стратегический план разгрома вооружённых сил России не удался. Успех Германии обошелся очень недешево, о чём свидетельствуют её потери.

http://pravmir.ru/pervaja-mirovaja-vojna...

Павел Захарович Андреев пел в Синодальном хоре с 15 апреля 1893-го по 30 апреля 1894 года. В воспоминаниях он писал: «Искренне должен сказать, что музыкальная основа, которую я приобрел за короткое время пребывания в Синодальном училище, послужила фундаментом для всей моей последующей творческой деятельности. В памяти своей я всегда сохраню глубокую благодарность к незабвенным руководителям этого учреждения: С. В. Смоленскому, В. С. Орлову и А. Д. Кастальскому» (цит. по кн.: Лебедев Д. Павел Захарович Андреев. Л., 1971, с. 14). Впоследствии Андреев пел в различных оперных антрепризах, в том числе в «Русских сезонах» Сергея Дягилева, с 1909 по 1948 год являлся солистом петербургского Мариинского театра (Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова), с 1919 по 1929-й и с 1934 по 1950-й – профессором Петроградской/Ленинградской консерватории. Примечательно, что в послереволюционные годы Андреев некоторое время продолжал петь в церкви, а воплощая на сцене такие образы, как князь Игорь в опере Бородина или Шакловитый в «Хованщине» Мусоргского, смело подчеркивал религиозные моменты. По воспоминаниям известного впоследствии литератора Русского Зарубежья Бориса Филиппова, Андреев был «одним из наиболее фрондирующих любимцев питерской публики»: «...Заканчивая монолог [Шакловитого] молитвой: «Ей, Господи, вземляй грех мира, услышь меня, не дай Руси погибнуть от лихих наемников!», Андреев как бы невольно и ненамеренно широким жестом указывал на ложу новых властителей. Весь театр замирал в неизъяснимом восторге... Когда в 1933 году торжественно чествовали Андреева по случаю тридцатилетия его артистической деятельности, ему вместе со званием «народного артиста» собирались вручить орден Ленина. Но артист дал понять властям предержащим, что не примет ордена. «Мне, – намекнул он, – будет, конечно, плохо, но и вам конфузно, если явно откажусь. Лучше не давайте». – Вот, Владимир Иваныч, – ласково-укоризненно выговаривал Андреев замечательному певцу Касторскому, – я не задолиз, пою в храме Божьем частенько, а уж «Разбойника благоразумного» в Посту – обязательно, а народного мне все-таки дали. А ты, Владимир Иваныч, вот и в «Союз воинствующих безбожников» вступил (хотя знаю, тайно крестишь лоб перед каждым спектаклем), а все дальше «заслуженного деятеля» не пошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010