Во вторник Светлой седмицы, во время праздничного богослужения, иноки были убиты в своей келье местными жителями Ярыгиным и Ивановым. Убийцы стреляли в монахов через окна. Забрав с чердака нехитрый домашний скарб, они подожгли дом и услышали, как изнутри раздались крики, мученики еще были живы. Ярыгин и Иванов вскоре были арестованы. На суде Иванов, являвшийся комсомольцем, пытался оправдать злодеяние «контрреволюционностью» монахов. Суд приговорил Иванова и Ярыгина к 10 и 8 годам заключения. В. и прмч. Никифор был прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Столяров В. Настоятель Соловецкого мон-ря архим. Вениамин//Моск. журнал. 1995. 9. С. 8-12; История первоклассного ставропигиального Соловецкого мон-ря. М., 2001. С. V-VI; Православный церковный календарь, 2003/Изд. Соловецкой обители. М., 2002. С. 177-182. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150271.html

ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_18.html

(Цветков Гавриил Георгиевич; 21.03.1867, с. Лески Рязанского у. и губ.- 17.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), архим. Из семьи пономаря (с 1907 отец В. являлся священником Воскресенской жен. общины в г. Пронске). По окончании в 1884 г. сельской школы В. служил до 14 авг. 1892 г. почтальоном. 12 мая 1893 г. принят по указу послушником в Радовицкий во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . 12 апр. 1896 г. пострижен в монашество с именем в честь свт. Василия , еп. Парийского, 28 апр. того же года рукоположен во иеродиакона, 14 мая 1899 г.- во иеромонаха Рязанским и Зарайским еп. Мелетием (Якимовым) . 4 июня 1899 г. переведен в рязанский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , 5 сент. 1902 г. назначен на должность казначея, исполнял послушание ризничего. 6 мая 1903 г. переведен в пронскую Спасскую пуст. 21 авг. 1907 г. В. вернулся в рязанский Троицкий мон-рь, был назначен членом хозяйственного совета мон-ря и исполняющим должность казначея, с 18 нояб. 1908 г. наместник мон-ря. 25 сент. 1911 г. возведен в сан игумена. 4 дек. 1912 г. перемещен в астраханский Покрово-Болдинский мон-рь. 6 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны. 5 июня 1916 г. возведен в сан архимандрита. 29 июня 1916 г. по прошению был назначен настоятелем данковского Покровского мон-ря. После закрытия в 1918 г. мон-ря В. служил священником на различных приходах Рязанской епархии: первоначально в Димитриевской ц. в г. Данкове, в 1919-1920 гг.- в с. Жукове Данковского у. (совр. Данковский р-н Липецкой обл.), с 1921 г.- настоятель церкви в с. Липяги близ г. Скопина, в 1926 г. служил в Сретенской ц. в Скопине, в 1927-1930 гг.- в с. Ст. Келец (Кельцы) Скопинского р-на, с 1932 г.- в церкви в с. Новом, после закрытия этого храма в 1936 г. вернулся в Георгиевскую ц. в Ст. Келец. Арестован 26 авг. 1937 г. по обвинению в «контрреволюционной деятельности», содержался в тюрьме в Скопине. Расстрелян по приговору судебной тройки УНКВД СССР по Московской обл. от 11 сент. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г.

http://pravenc.ru/text/150633.html

Василий (в миру Цветков Гавриил Георгиевич) (1867-1937) – архимандрит, преподобномученик. Уроженец села Лески Екимовской волости Рязанского уезда Рязанской губернии. Принял монашеский постриг в 1893. Иеродиакон (1896). Иеромонах (1899). Игумен (1911). Архимандрит (1916). Служил в Рязанской и Зарайской (и Шацкой) епархии в 1893-1912 и в 1916-1937, а в 1912-1916 -–в Астраханской и Енотаевской епархии. В 1915 сопричислен к ордену Святой Анны III степени. Арестован 26 августа 1937. 11 октября 1937 приговорен к расстрелу по обвинению, что «за весь период революции вел непримиримую борьбу против Советской власти и партии ВКП(б), направляя свою контрреволюционную деятельность к свержению существующего строя». Реабилитирован в 1989. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8689/ ; дата обращения: 12 января 2023 г.; http://azbyka.ru/days/sv-vasilij-cvetkov ; дата обращения 12 января 2023 г. Боев Петр Алексеевич (1888-1937), послушник. Родился в селе Поныри Курской обл.; русский; образование низшее; беспартийный; заведующий кладовой 4-й автобазы г.Москвы, монах монастыря Коренная Пустынь и Троице-Сергиевой лавры. Из анкеты арестованного: " В 1907-1908 - трудник в Коренной Рождество-Богородичной пустыни Курской губернии. 1905-1909 - трудник в Свято-Троице-Сергиевой Лавре г. Сергиев Посад Моск. обл. В 1909 был призван на военную службу, на которой был по декабрь 1917 г. С 1918 по 1922 служил в Красной Армии, с 1922 по 1925 работал в органах милиции, из которых был уволен " . Проживал: г. Москва, ул. Покровская (Бакунинская), д. 85, кв. 90. Арестован 28 августа 1937 г. Приговорен к ВМН " тройкой " при УНКВД по Московской обл. 8 октября 1937 г. по обвинению в " контрреволюционной агитации " . Реабилитирован 31 марта 1958 г. http://www.sinodik.ru/?q=bio&id=79372 ; дата обращения 12 января 2023 г. Щербаков Симеон (Семен) Агапович (1873-1937). Уроженец деревни Истешево Владимирской губернии. Проживал в Москве по адресу ул. Ольховская, д. 31, кв. 4. Стекольщик завода «Штамп». Монархист. Арестован 1 сентября 1937. Приговорен к расстрелу 25 сентября 1937. http://lists.memo.ru/d37/f475.htm ; дата обращения 12 января 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Галичский-Богоявл., II, 664. Галичский-Козмодемьян., II, 878. Галичск.-Никол.-Староторж., II, 1005. Галичский – Паисиев- Успен.-Николаев., II, 1034. Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Гдовский – Николаев. – Спасова-Преобр., II, 1003. Геннадиева-Преобр., Новг. г., II, 757. Геннадиев-Спасс., Яросл. г., II, 1157. Георгиев.-Белиловский, Киев. г., I, 152. Георгиев.-Белогостиц., Яросл. г., I, 93. Георгиевский-Городецкий, С.-Петер. г., II, 761. Георгиев.-Дубовая Церковь , Влад. г., II, 760. Георгиев.-Застен., С.-Петер. г., II, 762. Георгиев.-Кезелецкий, II, 759. Георгиев.-Лебединский, Киев. г., I, 153. Георгиев.-Мещовский, II, 758. Георгиев.-Московский, I, 154. Георгиев.-Нижегородский, II, 804. Георгиев.-Новгородский, II, 1363. Георгиев.-Перемышльский, II, 1130. Георгиев.-Соболевский на Ресе, Калуж. г., II, 763. Гербовецкий-Успен., Бессар. г., II, 764. Геронтиева – Спасо – Преобр.– Владимир., Каз. г., I, 459. Гледенский-Троиц., Волог. г., I, 162. Глинская – Рожд. – Богород., Кур. г., II, 765. Глухов.-Петропав.-Бутырин., II, 1050. Глушицкий-Покров., Волог. г., II, 766. Глушицкий-Сосновецкий-Дионисиев. Волог. г., II, 767. Глебовская-Борисоглеб., Вологод. г., II, 670. Гнилушская-Никол., Моск. г., I, 163. Голгофо-Распятский, Арх. г., II, 768. Головчинский-Меджибожский, Подоль. г., I, 590. Голосеевская, Киев. г., I, 164. Голубинская-Богород.-Рожд., Волог. г., II, 769. Голутвин-Богоявл., Моск. г., I, 72. Горбовецкий-Успен., Бессар. г., II, 764. Гордеева-Боровен., Новг. г., II, 678. Горицкий-Воскрес.-Белозер., II, 770. Горицкий-Староладожский, II, 1328. Горнетцкий-Спасский, Новг., г., II, 771. Горний-Успен.-Вологодский, II, 772. Горноезерский-Спасо-Преобр., II, 773. Городецкий-Авраам.-Чухлом., II, 597. Городецкий – Богород. – Феодоров.-Радиловский, Нижег. г., I, 62. Городецкий-Георгиевский, С.-Петер. г., II, 761. Городецкий-Знамен.-Гороховец., 812. Городецкий-Староладожский, II, 1328. Городища Каменного-Елабуж., II, 1267. Городищенский-Пивс., Киев. г., II, 1056. на Городищи Спас, Новг. г., II, 1163.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Цветков Иван, родился 21 марта 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Дмитрий Васильев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Георгиевская, что в Ендовах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311; д. 1812, л. 108). Цветков Константин,родился 10 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иван Иванов, пономарь; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Цветков Николай,родился 5 мая 1859 г.; после домашнего приготовления, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Алексеев Цветков, пономарь; Москва, Крестовоздвиженская, что на убогих домах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 50; д. 1762, л. 336 об., 337). Цветков Павел,родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Цветков, диакон; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Покровском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 204). Цветков Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Алексей Димитриев, диакон; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Кречетниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 4). Цветков Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Федор Алексеев, пономарь; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохово, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 230, 231). Цветков Стефан,родился 4 ноября 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Павел Цветков († до 1878 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Нара Фоминская, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Честнов Николай, родился 26 апреля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Арсений Марков Честнов, наборщик; [Московская] синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Цветков Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Михаил Димитриев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Цветков Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Алексиев, пономарь; Москва, Никитский сорок, Пименовская в Новых Воротниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 272). Цветков Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Михаил Алексиев, пономарь; Москва, Никитский сорок, Пименовская в Новых Воротниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Цветков Василий,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Сергей Стефанов, протоиерей; Московская губерния, Богородский уезд, Павловский посад, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Цветков Димитрий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1864 г.), диакон; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 13). Цветков Егор,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексей Михайлов Цветков († до 1866 г.), сторож; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 225; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5). Черневский Алексей, родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Александров, священник; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская у Яузских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Чертков Илья,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверская на Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Чертков Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Павел Петров († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверския Божия Матери, что на Ордынке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

и, вероятно, разделявшему в какой-то мере его взгляды) с довольно подробным разбором текста (к-рый именует «лживыми баснями») и с призывом «пытати истинного писания» ( Георгиев. 1966. С. 300-303). Мн. исследователи XIX в. (отчасти под влиянием свидетельства списка отреченных книг в редакции митр. Киевского Киприана, ошибочно именующей И. учеником Богумила - см.: Там же. С. 204-205; Кобяк Н. А. Индекс ложных книг, приписываемый митрополитам Киприану и Зосиме//РФА. 1988. Вып. 4. Прил. 8. С. 712) почти безоговорочно считали И. приверженцем еретического учения богумилов. Ситуация коренным образом изменилась после исследования Соколова ( Соколов. 1888), посвященного основному сочинению И.- «Сказанию о крестном древе». Основываясь на подробном анализе текста, автор разъяснил как его главные идеи, так и отдельные детали, к-рые решительно противопоставляют этот памятник богумильскому вероучению; наиболее существенно в этом отношении благоговейное почитание И. Креста Господня и др. орудий Его страстей (гвоздей, терния, виноградной лозы, из плодов которой был изготовлен уксус), Богоматери, ветхозаветных пророков и их писаний. Мнение Рансимена о том, что в «Сказании о крестном древе» отразились взгляды позднего (XI в.) богумильства, отошедшего от первоначальной павликианской направленности и перешедшего на мессалианско-гностические позиции ( Runcimen. 1940), не получило признания у позднейших исследователей. В работах филологов 2 - 3-й четв. XX в. неоднократно высказывалось мнение об антибогумильской направленности этого сочинения (История рус. лит-ры. М.; Л., 1941. Т. 1. С. 85-86; Георгиев. 1966. С. 205-206). Развивая эту мысль, Э. Георгиев выдвинул даже сомнительный тезис, что И. не был ересиархом, а являлся своеобразным популяризатором христ. вероучения, стремившимся сделать его понятным простым болгарам; также, по его мнению, нет оснований видеть в деятельности И. проявления «оппозиционного настроения, охватившего болгарское общество после включения Восточно-Болгарской державы в Византийскую империю» ( Георгиев.

http://pravenc.ru/text/293644.html

Александр 3 октября 2021, 13:42 Все эти лжеучёные теоретики гендорной (науки)просто одержимы нечистым духом ,видно из какого источника пьют и хотят ещё и других напоить а главное они отравляют детей... Юрий Георгиев 3 октября 2021, 12:56 С воскресным днем! Иоанна, наберите: «О святый великий Российский Царю и страстотерпче Николае! Вонми гласу моления нашего и вознеси ко Престолу всевидящаго Господа стенания и воздыхания народа Русскаго, некогда богоизбраннаго и благословеннаго, ныне же падшаго и от Бога отступившаго. Разреши клятвопреступление, доселе тяготеющее над народом Русским». Происхождение не могу знать, но и не согласиться со смыслами невозможно. Могу предположить, что возникла она в РПЗЦ. Понимание трагедии там прочувствовали жизнью и канонизация убиенного Помазанника Божия состоялась раньше чем в РПЦ. (Поучительно: Иоанн Шанхайский о белой эмиграции). Справка: в 1613 г. народ присягал Романовым перед Богом! Юрий Георгиев 2 октября 2021, 22:49 Согласен с вами, уважаемый И. Я понимаю, что забирать детей из школы может быть слишком радикально в данный момент и не все способы борьбы исчерпаны. Знаете, эти люди выжидают, они меняют психотипы нарастающих поколений посредством СМИ - культ развлечений и эгоизма. Приведу один пример из личного опыта: Моей знакомой, молодой женщине на собрании родителей при определении ребенка в ясли, предложили вместе с остальными мамами подготовить помещение для детей, убраться и т.д. - нехватка рабочей силы. Она пришла одна! Закончу тем, о чем и говорил всё время " Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения " (псалом 145). Я надеюсь на Церковь, у неё есть свои средства. Иоанна_ 2 октября 2021, 21:41 Очень странная молитва у вас, Юрий Георгиев, я бы посоветовала вам проверить её источник. И. 2 октября 2021, 00:00 Юрий Георгиев 1 октября 2021, 13:31 Не упрекаю Вас, только обращаю внимание на то, что эта ржа везде расползается и все разъедает. Если оставить школы на произвол ЛГБТ, весьма скоро они перестанут быть меньшинствами. Сколько там букв алфавита добавилось за последнее десятилетие к сей аббревиатуре, чтобы охватить все " разнообразие " безумства? Домашнее образование, которое далеко не каждый может обеспечить детям, только отсрочит встречу с тем уже не меньшинством людей с безвозвратно поломанной психикой. За пределами школы придется жить среди них, что еще хуже, по их правилам и нормам, т.к. они не оставят выбора, Европа тому пример.

http://pravoslavie.ru/142042.html

– Ред. 1042 Боне Георгиев был «небезызвестен» благодаря своему участию в убийстве болгарского премьер-министра С. Стамболова 3 июля 1895 г. Очевидно, уже ранее, вместе с известным болгарским террористом Наумом Тюфекчиевым имел отношение к неудачному покушению на Стамболова в 1891 г. В результате был убит по ошибке министр финансов Христо Бельчев. Н. Тюфекчиев скончался под пыткой в заключении, а другие участники теракта успели эмигрировать из Болгарии: Б. Георгиев бежал в Афины, где и познакомился с архимандритом Михаилом, поступив на службу при русской посольской церкви. После отставки Стамболова в 1894 г. Б. Георгиев вернулся в Болгарию, где принял участие в очередном заговоре против опального министра. После убийства Стамболова в 1895 г. его убийцы Николай Тюфекчиев (брат Наума Тюфекчиева), Цветанов и Георгиев были арестованы, но вскоре выпущены на свободу. – Ред. 1043 Мартиниан (Муратовский Михаил Семенович; 1820–1898), архиепископ Таврический и Симферопольский. В 1842 г. окончил Казанскую духовную семинарию и определен учителем в Свияжское духовное училище. 13 июля 1845 г. пострижен в монашество, а 5 августа рукоположен во иеродиакона. 3 марта 1846 г. рукоположен во иеромонаха. 1853 г. – смотритель Свияжского духовного училища. С 25 июля 1856 г. – настоятель Свияжской Макарьевской пустыни. С 19 июля 1861 г. – настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита. 9 февраля 1869 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 17 октября 1877 г. – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. В этом же году заложил первый в епархии храм в честь Святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. С 11 мая 1885 г. – епископ Таврический и Симферопольский. 14 мая 1896 г. возведен в сан архиепископа. С 19 января 1897 г. уволен на покой с местожительством в Херсонском монастыре. Автор переводов на корейский и гольдский языки Евангелия, избранных псалмов, литургии и Священной истории. – Ред. 1044 Письма преосвященного Михаила//Таврический церковно-общественный вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010