Дьякон Петр Симеонович Лапин (1844-1907) был уроженцем г. Опочка, сыном дьячка Лукинской церкви, обучался в Псковской духовной семинарии. Служил дьяконом в погосте Коровск Островского уезда, с 1875 года служил псаломщиком в Николаевской церкви, в 1896 г. назначен штатным дьяконом. Ему была объявлена архипастырская признательность с призыванием благословения Божия. 9 апреля 1907 года дьякон Петр Лапин скончался. Дьякон Василий Николаевич Цветков 6 июля 1907 года переведен в Николаевскую церковь из Александровского Посада Псковского уезда, служил предположительно до 1914 г. С 4 мая 1914 г. дьяконом служил Василий Георгиевич Шамардин. Он родился в 1882 г. в семье пономаря Троицкого собора г. Пскова. После окончания Псковской Арсениевской псаломщической школы служил псаломщиком в погосте Мелётово Псковского уезда. В Опочке дьякон Шамардин преподавал Закон Божий в Николаевской церковно-приходской школе, женском и земском училищах, в женской гимназии в Опочке. В последующие годы Василий Георгиевич возведен в сан священника. Где служил о. Василий – неизвестно. 10 октября 1937г. в Калининской области, в которую входил Опочецкий район, его приговорили к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован священник только 12 февраля 1999 года. Псаломщиками служили: Сергий Никифоровский, 14 января 1905 г. переведён священником в погост Гнилки Островского уезда; Николай Головацкий, назначен псаломщиком Николаевской церкви 23 июля 1910 г. Александр Ильич Рудаков (1890-?) родился в семье псаломщика. После обучения в Псковской духовной семинарии служил псаломщиком Николаевской церкви, преподавал Закон Божий в земских училищах. Дальнейшая судьба священника Иоанна Невдачина, дьякона Василия Цветкова, псаломщика Александра Рудакова неизвестна. Старостой церкви с 1893 года был опочецкий мещанин Иван Павлов. За пожертвования в пользу церкви ему объявлена архипастырская признательность, награжден серебряной медалью «За усердие» на анненской ленте для ношения на груди. Приход составляли жители г. Опочка и деревень Амосово, Афонасково, Белугино, Бобяки, Болохонцево, Верхние Дупли, Вороново, Вспрыгали, Голованово, Городище, Грихново, Дегтяри, Дерганово, Ермолино, Жуково, Звоны (Большие Новтеребы тоже), Карпово, Кисляки, Китово, Костково, Кудка, Ладыгино, Лаптево, Литвиново, Малышево, Меньшиково, Мостищи (Малые Новтеребы), Нижние Дупли, Орехово, Панихидино, Полехново, Пухлы, Сковородино, Седлово, Юхново, Ягодино. В 1914 году в приходе проживало 1246 мужчин и 1312 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=41711

При встречах, по телефону он всегда оказывал мне поддержку, давал советы. С 1 октября по Покров Божией Матери 14 октября он следил за его продвижением и духом был с нами. 4 ноября 2012 года друзья собрались отметить праздник Народного единства и победное завершение нашего особого Крестного хода, среди нас был и душа компании Владимир Георгиевич Цветков. Его связывала искренняя братская творческая дружба с председателем Союза писателей Нижегородской области Валерием Викторовичем Сдобняковым, про которого он говорил: «Михаил, это настоящий писатель и заботливый руководитель писательской организации, а до него были прихвостни и расхитители». Ещё он испытывал глубокую привязанность и любовь к творчеству «Божьей пчёлки» поэта Марии Сухоруковой. Ценил её самопожертвование в стихотворной проповеди Христа и Царя-искупителя Николая II. Подобное, как написано, тянется к подобному. Про неё он говорил, что ей не нужна заграница, ибо её утешает и греет только родина, и он прав, ибо она не едет туда и даже не прилагает к этому усилия, почитает эти вояжи за «суету сует». Да и сам Владимир Георгиевич так же подвижнически жил, некогда ему было развлекаться, ибо на Суд Божий, кроме молитвы и добрых дел по заповедям Господним, ничего не принимается для оправдания. Они одинаково видели будущее Святой Руси, основанное, как сказано в 10 кондаке акафиста Николаю II: «Спастисяхотяй всем человеком, иже на крови Мучеников Своих Церковь основавый, Сердцеведец Христос положил Тя, Святый Царю-искупителю Николае, во основание новыя храмины Державы Руси Святыя, да вси в ней сущия вопиют Богу: Аллилуйа». И хочется сюда прибавить ещё и молитву Русского символа веры: «Верую, Господи, в православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утверждённое на вечные времена освящённым собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения душ наших. И в Русь Святую, обетованную станом святых, градом возлюбленным через Иоанна Богослова прореченную и яко подножие Престола Божия - непоколебимую.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/19/...

Федосеев Георгий (иеромонах Орентий) Федотов Виктор Иванович (р. Б. Виктор) Федюшин Василий (иерей Василий) Феликсов Михаил Григорьевич (протоиерей Михаил) Фелицин Павел Иоаннович (протоиерей Павел) Феодор, архимандрит (Пудашкин Карп Иосифович) Феодоров Георгий (протоиерей Георгий) Феодоров Николай Николаевич (р. Б. Николай) Феодоровский Петр Феодорович (р. Б. Петр) Феодосий, архимандрит (Перевалов Феодор Иванович) Феодосий, иеромонах (Бойко) Феодосий, монах (Гончаренко) Феодосия, игуменья (Баранова Нина Павловна) Фесюнов Симеон Феодорович (р. Б. Симеон) Фива, игуменья (фамилия не установлена) Фигуровский Иоанн Аполлонович (митрополит Иннокентий) Фигуровский Павел (протоиерей Павел) Фила, монахиня (фамилия не установлена) Филарет, митрополит (Вознесенский Георгий Николаевич) Филимонов Алексий Павлович (протоиерей Алексий) Филиппов Чжан Сергий (святой мученик Сергий) Филологов Михаил Яковлевич (протопресвитер Михаил) Филонский Иоанн (иерей Иоанн) Фома, иеромонах (фамилия не установлена) Фома, монах (Ли) Фомаида, послушница (Щетинина Феодосия Иосифовна) Фомин Николай Георгиевич (р. Б. Николай) Фофанов Ипполит Павлович (иерей Ипполит) Фролов Василий Савельевич (р. Б. Василий) Х-Ц Хаваев Александр Васильевич (р. Б. Александр) Хан Валентина Павловна (р. Б. Валентина) Хмелева Нина (р. Б. Нина) Хо Антоний (иерей Антоний) Хо Фотий (протоиерей Фотий) Ходоковский Григорий Васильевич (протоиерей Георгий) Ходырев Аркадий Яковлевич (р. Б. Аркадий) Холмогоров Александр (протоиерей Александр) Хомченко Афанасий Иоилевич (иерей Афанасий) Хондарев Феодор (иерей Феодор) Христофор, иеродиакон (Пронин Иван Григорьевич) Хромоногов Александр Тимофеевич (протодиакон Александр) Хуан Матфей (р. Б. Матфей) Хитров Георгий Андреевич (протоиерей Георгий) Хэ Даниил Михайлович (протоиерей Даниил) Цай Иоанн (р. Б. Иоанн) Цветков Алексей (иерей Алексий) Цепкий Василий Силантьевич (р. Б. Василий) Цзи Иоанн (святой мученик Иоанн) Цзи Митрофан (священномученик Митрофан) Цивелев Константин (иерей Константин)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цветков Алексей. Священник 162-го Ахалцигского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Скончался от ран. Иерей Андрей Солдатов Андрей Димитриевич. Родился в 1874 г. в Забайкалье в семье священника. Окончил Троицко-Савское реальное училище. Поступил в Забайкальский казачий полк, но из-за перелома ноги перешел на службу по коммерческому делу. Много путешествовал по Монголии, в совершенстве знал монгольский язык, изучал письменность. Перейдя в духовное ведомство, стал миссионером. Рукоположен в сан иерея в 1900 г. Во время Гражданской войны служил военным священником в Белой Армии, в частях барона Унгерна. Эмигрировал в Китай. Нищенствовал в Хайларе, где составил русско-монгольский словарь. Последние годы жил в Харбине. Скончался 31.01.1931 г. Похоронен в Харбине на Успенском кладбище. Иерей Антоний Хо Антоний. Албазинец. Православный священник в Маньчжурском Трехречьи в 1966 г. Иерей Антоний Яо Антоний. Албазинец. Служил в Пекинской духовной миссии, с 1955 г. – на ст. Якеши КВЖД. В 1966 г., во время «культурной революции» в Китае погиб с семьей: был зверски замучен. Иерей Архипп Волков-Иванов Архипп Иванович. Служил в Свято-Николаевской церкви в г. Тямусы и на ст. Чжалантунь КВЖД в 1940-х гг. Скончался в 1946 г. Иерей Афанасий Хомченко Афанасий Иоилевич. В сане диакона служил в Покровской церкви Харбина в 1939 г. В 1939–1940 гг. рукоположен во иерея и определен к церкви на ст. Яомынь КВЖД. Иерей Борис Солянский Борис Александрович. Сын протоиерей Александра Солянского. Служил в сане диакона в Харбине в Алексеевской церкви (1930 г.), затем рукоположен во священника. Скончался в 1940-х гг. в возрасте чуть больше 50-ти лет. Отпевал отец. Иерей Борис Уступ Борис Васильевич. Русский эмигрант в Китае. Юрист. Возможно жил в Шанхае. Вернулся в СССР. Жил на Урале, затем в г. Краснодаре, где владыкой Виктором (Святиным) был рукоположен в сан иерея. Служил в Краснодарской епархии. Иерей Василий Селезнев Василий Георгиевич. Служил на ст. Чжалайнор КВЖД в 1924–1926 гг. Иерей Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Саларьеве (старая). Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1901 и 1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), поселение Московский, с. Саларьево, Тихоновская ул. Координаты: 55.620402, 37.435114 Проезд:станция метро " Саларьево " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный Никольский храм, существовавший в Саларьеве изначально, в нач. XVIII в. был упразднен. Новый кирпичный храм выстроили в 1900-1903 гг. на средства Н.А. Цветкова и др. Небольшое здание со звонницей было увенчано восьмериком под каркасным шатром. Церковь была закрыта в 1930-х гг., сломана в 1970-х гг. на щебенку. http://ru.esosedi.org/RU/MOW/ Деревня Саларьево известна с XVI века, была собственностью Троице-Сергиевой лавры. Она находилась в приходе Георгиевской церкви села Переделец, находившейся в 5 верстах. В 1869 году жители Саларьева построили небольшую деревянную часовню. Со временем часовня стала ветхой, и саларьевцы все более склонялись к мысли о необходимости строительства каменной церкви. Были собраны средства, недостающую сумму выделил местный житель Н.А. Цветков. При помощи архитектора И.С. Кузнецова менее чем за полтора года на месте часовни был построен храм, освященный 31 августа 1902 года преосвященным Трифоном, епископом Дмитровским во имя Тихвинской иконы Божией Матери. После революции храм постигла участь многих святынь Руси. Его последним настоятелем был протоиерей Николай Лавров, перебравшийся сюда после закрытия Никольского храма в селе Орлове. Именно в Саларьеве 23 сентября 1937 года и был арестован отец Николай. Через месяц он был расстрелян на Бутовском полигоне. Сам храм был разрушен в семидесятые годы, и долгое время ничего не напоминало об этом святом месте. В 1990-е годы из протекающей рядом речки Сетуньки настоятель храма Илии Пророка села Изварино иерей Андрей Мельников поднял и установил на месте разрушения сброшенный с храма крест. В 2004 году 19 сентября на месте разрушенной Тихвинской церкви настоятель храма свт. Тихона в поселке Московский священник Афанасий Чорногуз отслужил молебен и заупокойную литию. Но только в 2008 году началось полноценное возрождение храма. В ноябре 2009 года был поставлен строительный вагончик в качестве временной часовни. 9 марта 2010 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был создан приход Тихвинской иконы Божией Матери. Наталья Рыжик.  ttps://vk.com/topic-30915341_25275819 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42923

Интересна и актуальна работа ещё одного автора журнала Натальи Павловой – «Может ли быть всемирно универсальным воспитание детей»: «Например, нельзя одинаково вводить в окружающий мир ребёнка, родившегося на Крайнем Севере и в Африке. К тому же, у всякого народа есть свой темперамент, национальные особенности характера». В статье освещаются вопросы особенностей воспитания и образования детей в Норвегии. Наталья Павлова полемизирует с интервью нашей соотечественницы Татьяны Сдобняковой-Стенерсен, сейчас живущей в Норвегии. Текст опубликовал одним из российских интернет-ресурсов. Кстати будет отметить, что по предложению редакции журнала «Вертикаль. XXI век» Татьяна Сдобнякова-Стенерсен подготовит ряд статей, как социально-экономического, так и культурно-познавательного характера, по тематике, связанной с жизнью в Королевстве Норвегия. На протяжении долгих лет развития журнала «Вертикаль. XXI век» его автором был неординарный публицист Владимир Георгиевич Цветков. Сохраняя память о своём единомышленнике и сподвижнике, редакция публикует на страницах журнала труды В.Г. Цветкова. На этот раз в разделе: «Из исторического и краеведческого наследия В.Г. Цветкова» опубликована статья «Месть Хрущёва», имеющая отношение к истории XX съезда КПСС. В рубрике под названием «Церковь воинствующая» идут главы из новых, готовящихся к печати книг протоиерея о. Евгения Юшкова «С другом я вчера сидел» и «Обитель твоя там какая будет». Несколько лет назад в издательстве «Вертикаль. XXI век» вышла в свет книга отца Евгения «Лампада моя тлеет». И вот – новые, глубоко человечные и мудрые, со знанием психологии, сложностей людских характеров и судеб, пронзительные заметы. Рубрика «Литературоведение» продолжает знакомить читателей с уникальным трудом филолога Евгения Позднина, собиравшего сведения о всех русских литературно-художественных журналах, выходивших в свет в 1917 – 1991 гг. 69-й номер журнала вышел в свет в дни празднования 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода и содержит обращение председателя Нижегородской областной организации Союза писателей России к руководителям города, где предлагает рассмотреть вопрос о возвращении нашему городу некоторых исторических названий его улицам и площадям, утраченных в 1930-е гг. Здесь же помещено и ответное письмо Сопредседателя Комитета по увековечению памяти выдающихся личностей и исторических событий в городе Нижнем Новгороде О.В. Лавричева, где сказано: «Комитет поддержал инициативу о переименовании улицы Стрелка в улицу Александро-Невская…»

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/28/...

Прошел год, наступило следующее лето, шел июль, и вдруг появилось известие о приезде Владыки. «С чем был связан его приезд сейчас уже не помню, потому что Владыка обычно наносил визит два раза в год: на праздники Покрова Божьей Матери и Георгия Победоносца, т.е. на престольные праздники самаркандских храмов. Когда в Алексеевском соборе был настоятель, отец Александр, то архиерей бывал в Самарканде и на святителя Алексия, – рассказывает отец Олег. – Но тут он почему-то приехал летом. Отслужил всенощную в Георгиевском храме, Литургию в Покровском соборе. Мы с будущей матушкой сначала были на службе в одном храме, потом в другом, а после Литургии нас к себе позвал отец Георгий и велел скорее бежать к себе в храм, потому как Владыка скоро прибудет в Свято-Алексеевский собор. Нам нужно было спеть тропарь и кондак святителю Алексию, величание, Ис полла эти деспота и показать храм».  Встретили Владыку как подобает, отец Олег показал храм, рассказал, как протекает жизнь на приходе без настоятеля и в этот момент свое судьбоносное слово сказал благочинный , протоиерей Георгий Хорунжий, обратившись к Владыке: – Владыка, вот Олег, он уже много лет пономарит и поёт в хоре. – Да, Олега я знаю.  – Вы же семинарию в этом году открываете? Владыка, благословите его поступать в семинарию . – Это замечательно! Я благословляю тебя поступать в семинарию. Надо ли говорить, насколько был удивлен будущий семинарист. Но разговор продолжался: — Владыка, вот Юля, она замечательно поёт, хорошо знает устав. Они с Олегом встречаются уже 3 года, благословите их обвенчаться.  – Это вообще замечательно! Я благословляю вас венчаться, и ты приезжаешь в семинарию уже женатым.  В одно мгновение жизнь, планы, заботы поменяли ракурс. Сообщили родителям, можно сказать огорошили новостью! Стали готовиться к венчанию: все наскоро, нужно было спешить с поступлением в семинарию. Приехал отец Роман, их старый друг и знакомый, тот, о котором уже сказано выше. Его только рукоположили в священники, он прибыл в Алексеевский собор настоятелем.

http://azbyka.ru/way/chelovek-kotorogo-v...

Особое внимание митрополит Иларион уделил бедственному положению христианского населения в ряде стран Ближнего Востока. По словам владыки, политические изменения в государствах этого региона и военные конфликты значительно ухудшили положение местных христианских общин. Вооруженное противостояние в Сирии вынудило многие тысячи христиан покинуть свои дома. Христианские храмы разрушаются, последователи Христа подвергаются насилию. Так, 22 апреля текущего года был похищен неизвестными и вывезен в Турцию иерарх Антиохийской Православной Церкви митрополит Алеппский Павел. Машина, на которой он передвигался, подверглась нападению. Одновременно был похищен и сиро-яковитский архиепископ города Алеппо мар Григорий Иоанн Ибрагим. По словам митрополита Илариона, в средствах массовой информации накануне появились сообщения о том, что плененные иерархи освобождены, однако эти сообщения не подтверждаются реальными фактами, и архиереев никто не видел с момента их похищения. «В конечном счете, речь идет о том, сохранится ли христианство на Ближнем Востоке — там, где оно зародилось и где находятся древние Патриархаты. Это нас очень беспокоит», — сказал владыка. Председатель ОВЦС выразил надежду, что власти Германии не останутся в стороне от происходящего в Сирии, но предпримут действенные меры, направленные на мирное урегулирование в стране. Во встрече приняли участие со стороны Русской Церкви: представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин , секретарь Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и постоянный член Комитета по интеграции при федеральном канцлере Германии, наместник Свято-Георгиевского монастыря в Гётшендорфе игумен Даниил (Ирбитс); со стороны министерства: посол и уполномоченный по культурному диалогу Хайнрих Крефт, посол и ответственная за связи со странами Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии Атье Лендерсте и референт по связям с Россией, Украиной, Белоруссией и Молдавией Гарольд Херманн. Со стороны Посольства Российской Федерации в Германии во встрече участвовал в качестве переводчика атташе отдела внутренней политики С. А. Цветков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2927801...

Павел Соколов – костромской. Михаил Ремезов – пензенской. Иван Иловайский – той же. Савва Оболенский – тульской. 40 Тимофей Красноцветов –калужской. Николай, в монаш. Евставий, Романовский – вифанской. Гавриил, в монаш. Гурий, Старицын – пермской. Николай Цветаев – ярославской. Даниил Гедеонов – тульской. 45 Павел Беляев – вятской. Василий Георгиевский – владимирской. Петр Островский – тамбовской. Василий Орфеев – той же. Павел Цветков – владимирской. 50 Николай Богословский – московской. Николай Орлов – вифанской. Филипп Орловский – казанской. Десятого курса (1832–1836) Магистры: 1 Николай Руднев – из московской Семинарии. Афапасий Ефимовский – московской. Иеромонах Агавангел Соловьев – Владимирской. Александр Терновский – вифанской. 5 Дмитрий Гусев – рязанской. Андрей Иорданский – нижегородской. Василий Арзамазов – тобольской. Николай Надеждин – рязанской. Иван Головин – тульской. 10 Андрей Аристов – ярославской. Василий Аманский – рязанской. Евгений Щепетев – тульской. Егор Добромыслов – вифанской. Иеромонах Василий Кашеляевский – тамбовской. 15 Василий Остроумов – тамбовской. Иеромонах Порфирий Соколовский – нижегородской. Ипполит Подбельский – оренбургской. Семен Орлов – рязанской. Иеромонах Александр Сервицкий – владимирской. 20 Михаил, в монаш. Митрофан. Стеженский – казанской. Кандидаты: Михаил Маиевский – костромской. Иван Воскресенский – ярославской. Василий Зубков – пермской. Ефрем Сатурнов – пензенской. 25 Иеромонах Николай Богословский – орловской. Иван Лавров – ярославской. Михаил Соловьев – владимирской. Николай Смирнов – ярославской. Димитрий Венцевский – саратовской. 30 Андрей Капацинский – владимирской. Василий Каменский – тамбовской. Димитрий Селецкий – ярославской. Иван Кунаев – вифанской. Александр Доцилевский – Владимирской. 35 Христофор Бальбуциновский – казанской. Алексей Страхов – калужской. Никанор Романов – вятской. Павел Бехтерев – той же. Афанасий Падарин – той же. 40 Евгений Вознесенский – вологодской. Димитрий Оссианов – тамбовской. Петр Беляев – московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Вас. Березин Мих. Николаев Ив. Гуляев – в спб. дух. акад. Петр Орнатский Ив. Соколов А–р Голубов Петр Цветков Мих. Ивановский Разряд II Фед. Быстревский Стеф. Владимирский Ив. Коченовский. Пав. Веселовский. Яков Азиатский. Мих. Галицкий – в спб. дух. ак. Вас. Рождественский. Ив. Ильинский. Пав. Грацианский. Мих. Черновский. Ал-й Владыкин. Гр. Славинский. Петр Силин. А-р Звонарев. Антон Молчанов. Онисим Виноградов. А-р Окин. Вас. Голубов Мих. Кедров. А–р Лебедев 1-й. А–р Лебедев 2-й Мих. Креницкий. А–р Листов. Мих. Креницкий. Петр Успенский. Елисей Примоский. Разряд III Ив. Рождественский. Ив. Дремяцкий. Гарв. Красногорский. Вас. Соболев. Ник. Турчанинов, по прошению отца, с разрешения Комиссии дух. уч., принят в спб. дух. академию из среднего отд. в 1821 г. 1825 г. Разряд I Сергей Орнатский – в спб. акад. Антон Нечаев – в спб. акад. Алексей Орлов – в спб. акад. Михаил Азимов Семен Устинов. Алексей Лебедев Александр Кемский Александр Естифеев Петр Мацеровский – с спб. ак. Александр Веновский Михаил Городищский Илья Лебедев Михайл Модолицкий Василий Гуляев Разряд II Иван Абрюцкий Григорий Молчанов Захарий Солнцев Димитрий Сретенский Григорий Кедров Александров Перекомский Федор Лебедев Михаил Разумовский Андрей Вишневский Иван Путиловский Конст. Владимиров Михаил Вишняков Петр Георгиевский Павел Рубцов Разряд III Семен Эвенхов Николай Орлов 1827 г. Разряд I Гавриил Михайлов – в спб. акад. Гавриил Розов – в спб. акад. Василий Шишов – в спб акад. Николай Сильницкий Федор Васильев. Димитрий Николаев. Федор Беляев. Алексей Горский. Иван Лебедев. Стефан Покровский. Разряд II Платон Вотский Егор Рыболовский Иван Силуанов Федор Соколов Иродион Скроботов Александр Лебедев Андрей Ламанов Петр Рябинин Иван Барсов Михаил Горунович Федор Молчанов Косьма Барсов Николай Логиневский Разряд III Мих.Турский Александр Быстров – оставлены на повторительный курс, но вскоре вышли. 1829 г. Разряд I Дим. Максимов – в спб. акад. Филипп Сперанский – в спб. акад. Як. Заозерский – в спб. акад. Мих. Быстров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010