С.И.Никитин Покровского собора, протоиерея Κ.И.Богоявленского: Протоиерей Κ.И.Богоявленский Протоиерей И.Кузнецов —12— 14. Покровской, на Варварке, церкви, священника Н.В.Цветкова: Священник Н.В.Цветков Троице Полевской церкви, протоиерея Н.А.Соловьева: Наследники Чижовых Т-во Красильщиковой Г.Ф.Павлов Никитского сорока 1 отд. Василие-Кесарийской в Тверской-Ямской Сл., церкви, протоиерея А.Орлова: Священник Ф.Никольский Вознесенской, на Царицынской ул., церкви, протоиерея И.Д.Арбекова: Протоиерей И.Д.Арбеков Воскресенской, в Малой Бронной, церкви, священника А.И.Сперанского: Е. З. Л. N. Священник В.Знаменский Георгиевской, в Грузинах, церкви, священника Д.К.Холмогорова: Священник Д.К.Холмогоров —13— 22. Георгиевской, на Всполье, церкви, протоиерея В.А.Крылова: Протоиерей В.А.Крылов Димитрие-Селунской, на Тверской, церкви, священника В.А.Быстрицкого: Князь Κ.А.Горчаков Ермолаевской, на Садовой, церкви, протоиерея С.С.Модестова: Протоиерей С.С.Модестов Иоанно-Предтеченской, за Пресней, церкви, священника А.А.Флерина: Федор Вонифатьевич Николаевской, в Новой Слободе, церкви, священника В.И.Кедрова: Священник В.И.Кедров Священник Н.Беневоленский Церковный староста Г. Леонтьев Пименовской, в Старых Воротниках, церкви, священника Μ.П.Ласточкина: А.И.Зимина И.Баранова Покровской, в Кудрине, церкви протоиерея Г.И.Истомина: Причт и староста Спиридоновской, на Спиридоновке, церкви, протоиерея И.Ф.Горского: В.Беляев Христо-Рождественской, в Палашах, церкви, священника Д.Н.Ренского: Священник Н.Величкин Священник Д.Ренский —14— 31. Феодоро-Студитской, на Никитской, церкви, священника В.А.Модестова: Никитского сорока 2 отд. Александро-Невской, в Комиссаровском техническом училище, церкви, священника И.П.Смородина: Алексиевской, на Глинищах, церкви, священника Н.Н.Строганова: Священник Н.Н.Строганов Администрация по д. Д.И.Филиппова Благовещенской, на Тверской, церкви, священника А.М.Соболева: Священник А.М.Соболев А.Печатнов И.И.Мишин Богородице Рождественской, в Столешниках, церкви, священника Н.С.Недумова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священник А.А. Светлов Зачатиевской, в Углу, церкви, священника Е. В. Преображенского: Н. Ильин И. Новоселов Иоанно-Предтеченской, священника А.В. Покровского: Священник А.В. Покровский Стулов Космо-Дамианской, в Панех, ц., протоиерея А.В. Клирикова: Священник П. И. Архангельский Николо-Краснозвонской ц., протоиерея Г.Ф. Виноградова: Протоиерей Г.Ф. Виноградов Марие-Магдалиненской, в Николаевском женск. училище, ц., священника В. В. Соболева: Священник В. В. Соболев Н. Миловидов —12— 12. Николо-Мокринской церкви, священника В.П. Смоленского: Священник В.П. Смоленский Староста С. Никитин Покровского собора, протоиерея благочинного К.И. Богоявленского: Протоиерей К.И. Богоявленский Протоиерей И.И. Кузнецов Покровской, на Варварке, ц., священника Н.В. Цветкова: Священник Н.В. Цветков Троице-Полевской ц., протоиерея Н.А. Соловьева: Домовая контора Чижовых Т-во Красильщиковой Ф. Павлов Чегланов Никитского сорока 1 отделения: Василие-Кесарийской, в Тверской-Ямской слободе, ц., протоиерея А.Ф. Орлова: Протоиерей А.У. Разумихин Вознесенской, на Царицынской ул., ц., протоиерея благочинного И.Д. Арбекова: А.М. Апраксин Протоиерей И.Д. Арбеков —13— 20. Воскресенской, в Малой Бронной, ц., священника А.П. Сперанского: Кичигин Чугунов А. Бронский Воскресенской, на Ваганькове, ц., протоиерея Н.П. Любимова: Протоиерей Н.П. Любимов Священник С.И. Соловьев Георгиевской, в Грузинах, ц., священника Д.К. Холмогорова: Священник Д.К. Холмогоров Георгиевской, на Всполье, ц., протоиерея В.А. Крылова: Дмитрие-Селунской, на Тверской ул., ц., священника В.А. Быстрицкого: А.А. Горчаков Ермолаевской, на Садовой, ц., протоиерея С.С. Модестова: Протоиерей С.С. Модестов Иоанно-Предтеченской, в Фирсановом доме, ц., священника Ф.А. Борисоглебского: Священник Ф.А. Борисоглебский Иоанно-Предтеченской, за Пресней, ц., священника А.А. Флерина: Н. Лапшин Николаевской, в Новой Слободе, ц., священника В. И. Кедрова: Священник Н.В. Беневоленский Священник В.И. Кедров Г. Леонтьев —14— 29. Пименовской, в Старых Воротниках, ц., священника М.П. Ласточкина:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Дорога, идущая вперед Обзор журнала «Вертикаль. XXI век» 76, 2022 г. Наталья Павлова   00:47 23.11.2022 460 Время на чтение 5 минут Главным литературным событием журнала продолжает оставаться книга хроники Валерия Сдобнякова «Забытая дорога назад. 2022 год». Это страшный документ происходящего на Украине. Автор даёт широкую панораму событий и того, что происходит в мире в отношении России. Тщательно фиксируя событие за событием, он тем самым разоблачает лживость и беспринципность так называемого «западного мира». Незаконная конфискация имущества российских граждан за рубежом вопреки провозглашённому самим Западом священного права на собственность; заморозка (пока только заморозка!) активов Центрального банка РФ; национализация компаний – «дочек» российских предприятий; издевательство над свободой слова, когда средства массовой информации России блокируются, а западным журналистам не разрешается говорить правду о происходящем на Донбассе… Всю европейскую и американскую ложь не перечислить. Но она остаётся зафиксированной главным редактором журнала. Пройдёт много лет, и всякий желающий узнать правду о событиях 2022 года сможет это сделать, обратившись к книге Сдобнякова. Поистине «Забытая дорога назад» – исторический документ, цена которому с годами будет только возрастать. Этот труд пишется для разговора с будущими поколениями. «Вертикаль. XXI век» продолжает знакомить читателей с произведениями из исторического и краеведческого наследия В.Г. Цветкова. Владимир Георгиевич до последних дней своей жизни был тесно связан с редакцией. Здесь печатались его статьи, в издательстве при журнале выходили в свет его книги. Цветков – автор многих публицистических произведений, исторических исследований, касающихся православия на нижегородской земле. Но он же писал и интереснейшие литературоведческие труды, очерки о русских художниках, мыслителях, литераторах, подвижниках православной веры. К сожалению, творчество писателя мало представлено в интернете. Его текстов там почти не найти. Потому журнал старается восполнить этот пробел. В свежем номере публикуется большой и интереснейший очерк этого автора – «Певец русского духа». Материал посвящён жизни и творчеству художника Виктора Михайловича Васнецова. И начинается он с цитаты одного из высказываний великого русского живописца: «Я всегда только Русью и жил…»

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/22/...

Навеки твоя Женушка. Милый Голубой Мальчик! Только что получила прилагаемую телеграмму от 21 сибирского п. Бедный Выкрестов – мне страшно жаль его – это был такой милый человек, у него был георгиевский крест. Ц. ставка. 5 июня 1916 г. Моя дорогая! Нежно благодарю за дорогое письмо. Я принимал Граббе, и он мне передал все твои поручения. Мне совсем некогда писать, такая досада! Несколько дней тому назад мы с Алексеевым решили не наступать на севере, но напрячь все усилия немного южнее. – Но, прошу тебя, никому об этом не говори, даже нашему Другу. Никто не должен об этом знать. Даже войска, расположенные на севере, продолжают думать, что они скоро пойдут в наступление, – и это поддерживает их дух. Демонстрации, и даже очень сильные, будут здесь продолжаться нарочно. К югу мы отправляем сильные подкрепления. Брусилов спокоен и тверд. Вчера я нашел в нашем маленьком саду, к моему большому удивлению, два куста белой акации в цвету – посылаю тебе несколько цветков. Сегодня погода немного теплее и лучше. Да, я совсем позабыл поздравить тебя со днем рождения Анастасии. Да хранит тебя, мой ангел, и девочек Господь! Осыпаю твое милое личико горячими поцелуями. Навеки твой Ники. Ц.С. 6 июня 1916 г. Сокровище мое! От всего сердца поздравляю тебя с нашими успехами и со взятием Черновиц хвала Господу Богу! Только б нам не зарваться слишком вперед – прокладываются ли у нас узкоколейные дороги для подвоза продовольствия и снарядов к фронту? Я просила Татьяну немедленно протелефонировать последние известия в лазарет радость была беспредельна. Мы провели там вечер. Маленькие принимают участие в разных играх, а старшие вместе с Равтополо и Шаг-Баговым приготовляют материал для перевязочной; иногда я играю с ними и прохожу по палатам, присаживаюсь около тех, кто лежит, затем усаживаюсь в удобное кресло в маленькой комнате Седова (крымца), работаю, беседую, а затем В. Вильчковская приносит скамеечку и садится у моих ног, и мы очень уютно проводим время втроем. В соседней комнате лежит еще один юнец, который ужасно страдает и тоже хочет, чтоб я работала и сидела возле него, так что меня скоро разорвут на части. После завтрака жду маленькую т-те Коцебу (жену ех-улана), затем предстоят крестины Коробчук, после этого поеду осмотреть Ольгин поезд (кавказского дворянства), раздам медали тяжелораненым и обойду весь поезд. Кн. Церетели (бывш. Нижегородец) стоит во главе его. Сердечно благодарю тебя, дорогой, за твое милое письмо и за восхитительную белую акацию. Я рада, что мои стрелки тоже послали тебе телеграмму, молодцы!

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Короче, вам обоим если не теперь же, то не позже конца мая следует приехать в Москву. Я все естественным манером подготовлю. Назначение по обоим каналам — и по нашему и по его (сиречь твоего супруга) — будет изготовлено. Вл. Аф. несомненно заслужил назначение самое почетное и самое для него удобное. Темочку для диссертации — сыщем, их, этих темочек, пропасть, нужно только отыскать умненько, чтобы все прошло не только торжественно, а и с тем элегантным шумом, который во все эпохи споспешествует настоящему успеху. Вл. Аф. я берусь подготовить к защите именно той темы, которая мне представится достойной не только его самого, но и общего нашего благополучия. Он, твой так настрадавшийся супруг, разумеется, имеет все права на спокойную и удобную жизнь. И ничего ты не будешь стоить как жена, если не поможешь ему в этом благородном деле. Кроме ответа на сие мое длинное послание, в дальнейшем пиши как обычно — на Фомичева моего. Он парень — могила. Супруга моя низко тебе кланяется. Ты ее совершенно пленила, она от тебя в полном восторге. Впрочем, мы с ней всегда сходимся в оценках. Твой Константин “. Прочитав, Устименко положил письмо на стол, разгладил конверт, еще раз посмотрел, кому оно адресовано: да, это Вересовой Вере Николаевне, все совершенно правильно. Ни горя, ни ужаса, ни негодования он не испытывал. Ему только, вдруг стало холодно и до смерти захотелось курить. Прижавшись спиной к печке, он затянулся крепчайшим дымом самосада и помимо своей воли внезапно вспомнил те дни «в районе седьмого ноября», которые поминал Цветков. Именно тогда, из Москвы, Вера ежедневно писала сюда, в госпиталь, нежные и трогательные письма. Как все, в общем, уныло просто: Константин Георгиевич оказался человеком женатым и не помышляющим об уходе из своей семьи. А Вера Николаевна желала вить свое «гнездо» — это слово было из ее терминологии. «Каждая женщина хочет быть любимой женой и любящей матерью», — говорила она, а он слушал ее и соглашался: разумеется, конечно, как же иначе… — Володечка, — вдруг окликнула она его сонным голосом из-за полузакрытой двери. — К нам кто-нибудь приходил? Мне послышалось — звонок?

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что не все историки подвержены такому " ляпоискательству " . В интервью " Русской линии " биограф генерала В.О.Каппеля Руслан Гагкуев подчеркнул, что несмотря на наличие в фильме сравнительно большого количества исторических погрешностей, ему в целом картина понравилась, поскольку, как справедливо заметил историк: " акцентировать внимание на исторических неточностях в данном случае было бы неверно " . Также считает и известный историк Белого движения, научный редактор и составитель серии " Белые воины " Василий Цветков , отметивший, что в свое время " Игорь Тальков исполнял песни в " неуставном " кителе с погонами полковника и солдатскими Георгиевскими крестами. Но его талант бил в сердце. Это был сильный, искренний талант, который мог вызывать только ненависть или любовь. Такая же искренняя, чистая, яркая сила эпохи показана в фильме о днях страшной " русской Смуты (...) Фильм никого не оставил, да и не мог оставить, равнодушным. Сегодняшнего зрителя трудно " пронять " . Но если это случается, значит - успех налицо. И так ли уж существенно, в данном случае, стопроцентное соответствие " историзму " ? " Ранее режиссер фильма Андрей Кравчук заявил, что хотя создателей картины часто обвиняют в неправильной исторической трактовке, он придерживается иного мнения: " Мы создавали свой образ истории, свой образ этих людей, и пытались рассказать то, как мы чувствуем и понимаем, и, наверное, пытались рассказать о том, что нам самим не хватает и по чему мы тоскуем, по тем вещам, по тем чувствам, по тем отношениям, о которых, мне кажется, сейчас имеет смысл говорить. То, что сейчас зрители все-таки пошли, и уже так много народу посмотрели фильм, и люди сопереживают, значит, эта тема актуальна. Значит, актуальны те чувства, то отношение к Родине и слово " патриотизм " , которое хочется все-таки употреблять с положительным оценкой... " . По-моему, с этим трудно не согласиться. Так что " ляпоискателям " не стоит смешивать реальные исторические факты и художественный вымысел, в конечном счете, каждый художник имеет право на свою трактовку событий. Ведь зрителю важны не столько исторические факты сами по себе, сколько тот посыл, который автор произведения им адресует. Если спросить придирчивого критика, зациклившегося на установлении исторических неточностей в фильме, какова основная тема фильма " Адмиралъ " , то он, скорее всего, ответит, что фильм посвящен гражданской войне, белому движению и адмиралу Колчаку. И хотя этот ответ в принципе верный, тем не менее, он не отражает основной посыл фильма, главный его замысел: " Адмиралъ " - это фильм о патриотизме, о долге, чести и преданной любви к Отечеству.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Видал ли ты его, кстати? Отыщи и подбодри старика, мне кажется, что он хандрит; знаешь, в его годы последняя любовь, то да се! Большую человеческую травму принесло мне известие о гибели мамы. Впрочем, лучше об этом не говорить — слишком тяжело. Не встречал ли Варвару? Свое актерство она окончательно бросила и воюет, как все мы, где-то в ваших краях. Оказалась девочка с характером в батьку. Ираида с Юркой в Алма-Ате. Канючат и выжимают из меня посылки. Его сиятельство папашечка остался как-то не у дел, «не нашел своего места», как самолично выразился в письме ко мне, и, в общем, тоже сел на мою многострадальную шею. Представляешь, каково мне? Работаю над кандидатской. Один чудачок подкинул мне темочку, потом, кажется, сам пожалел, но у меня хватка, тебе известно, железная — что мое, то уж мое, особенно если это касается вопросов науки. Так, между прочим, я ему и отрезал! Мы собес разводить не намерены! Здесь, в нашем хозяйстве, проездом ночевали две старухи — Оганян и Бакунина. От них много про ваше благородие наслышан. Главная старуха Ашхен Ованесовна — выражалась про тебя с некоторым даже молитвенным экстазом, вроде бы будешь ты со временем вроде Куприянова, или Бурденки, или Бакулева. Я подлил масла в огонь, сказав, что знавал тебя студентом и что был ты у нас номер один по всем показателям — наиспособнейший. Старухи с восторгом переглянулись, и теперь я им лучший друг, даже письмишко от них получил. Рад, дружище, за тебя. Старушенции экзальтированные, но энергичные и со знакомствами, их повсеместно уважают, и если с умом, то они и помочь могут в минуту жизни трудную. Пиши! Если что по линии организационной затрет, можешь на меня рассчитывать, я человек не злопамятный, всегда сделаю все, что в моих силах. Ты, часом, не женился? Не делай этого опрометчивого шага, потом проклянешь сам себя. Просто, знаешь ли, люби любовь, люби любить, наш быт дает в этом смысле совершенно неограниченные возможности. Пасемся, можно сказать, среди ароматных цветов, так кому же вдыхать эти ароматы, как не нам, — так выразился инспектировавший нас недавно полковник м.с. Константин Георгиевич Цветков, который тебе, кажется, известен. Впрочем, со мной он не соблаговолил беседовать, я для него слишком мелкая сошка…

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

В свое время отец Димитрий Козулин, настоятель Георгиевского храма, организовал вокруг прихода общину: он покупал домики – храм находился среди частного сектора, в которых жили отдельно мальчики, отдельно девочки, воспитываясь при храме. Чтобы добраться до храма, будущему отцу Олегу приходилось преодолевать значительное расстояние: ехать на общественном транспорте, потом идти пешком, да и на дворе были «лихие 90е» – на улице поздним вечером после службы было небезопасно. Так отец Димитрий предложил 12-летнему Олегу поселиться с другими мальчишками в приходской общине. Сначала мама отпустила на лето, но в сентябре началась школа, и было принято решение остаться жить при храме и перевестись в школу поблизости. Жизнь при храме Служба в храме совершалась ежедневно, поэтому участие в утренних и вечерних Богослужениях считалось обязательным. Для воспитанников это было не просто «стоянием»: батюшка занимался с детьми, учил их уставу. « Алтарники исправно следили за порядком в алтаре , эта добрая привычка до сих пор живёт во мне. За годы жизни при храме мы впитали, что кадило – это лицо пономаря, поэтому его мы чистили каждый день или через день. В Средней Азии много пыли, первым делом, приходя в храм, вытирали ее, хлопали половики, натирали кадило и чайник . Помню, когда мне выдали новые кирзовые сапоги, которые я каждый день, как положено, начищал кремом. Помню, как на зиму всем ребятам батюшка выдал шапки и бушлаты », – с большой теплотой вспоминает отец Олег. Девочки и мальчики ходили в школы, которые находились рядом с храмом, после занятий возвращались в приход. Кроме служб ребята занимались каким-то трудом. Девочки пели и читали на клиросе, убирали в храме, штопали носки, стирали. Мальчишки в летний период формовали кирпичи – труд это был хоть и тяжёлый, но интересный. Для этого месили глину, в специальной бочке замачивали формы на один, два, три, четыре кирпича. Затем форму обсыпали чёрным речным песком, заполняли вымоченной и вымешанной глиной. Кирпич этот пригождался в постройке дополнительных помещений, хозяйственных построек.

http://azbyka.ru/way/chelovek-kotorogo-v...

— А ну-ка еще: Как вам будет фамилия? — спросил у Володи Луценко, холодно щуря на него свои узкие глаза. — Не разобрал я. Володя повторил по слогам. — Не Аглаи Петровны, часом, сынок? — Нет. У нее нет детей. Я ее племянник. — Тот самый, что за границей были? — Тот самый. Да других у нее и нет. — А ее, вернувшись, не повидали? Лбов перестал расспрашивать Цветкова и обернулся к Луценке. — Повидал, — сказал Володя. — Мы вот с доктором Цветковым там даже оперировали, в Василькове, она эвакуацией командовала… — Так-так, — весело подтвердил Луценко, — так-так. А какие у нее перспективы были — вам неизвестно? — Мне известно, но тетка просила меня никому об этом не говорить… — Так-так, — еще более повеселел Луценко. — И нам велела не говорить? Устименко промолчал. — Живая ваша тетечка и здоровая на сегодняшний день, — вдруг радостно улыбнулся комиссар. — С приятностью для себя это вам сообщаю. Можете ей написать. Со временем, или несколько позже, получит” Теперь еще один вопрос — заключительный. После нехорошего этого дела в Белополье, — вы кого послали искать связи в район? Как ему фамилия? — Терентьев Александр Васильевич… — растерянно ответил Цветков. Мелиоратор он по специальности… — Совпадает? — спросил Лбов. Его гладко выбритая голова блестела, узкий крупный рот был крепко сжат, крупный подбородок с ямочкой выдавался вперед. — Совпадает! — кивнул комиссар. — Тоже с приятностью для себя могу вам сообщить, что товарищ ваш живой, хотя и раненый. Имеется такое мнение, что выживет. Не смог выполнить задание, потому что непредвиденно под фрицевский огонь угадал. — Так, я думаю, картина ясная? — осведомился Лбов. — И я так определяю, товарищ командир. — А что это вы меня все разглядываете? — спросил вдруг Лбов Цветкова. — Да я про бороду слышал от пленного немца, — немножко растерявшись, ответил Константин Георгиевич. — Вот и гляжу… Лбов усмехнулся, потер ладонью подбородок: — Сбрил! Была да сплыла борода. Немцы портрет мой развесили и приличное вознаграждение предлагают. Портрет, разумеется, чужой, все дело в бороде. Вот мы тут и подвели фрицев…

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Так вот, там были воспитанники Ораниенбаумской и Петергофской школ прапорщиков. Также были ударницы женского батальона, но не всего батальона, а действовала только полурота. Причем справедливости ради надо опять же заметить, что, когда ударницы узнали о том, что их вызвали на Дворцовую площадь в Зимний дворец не для парада, как они изначально предполагали, как им объявляли, а для защиты правительства, они заявили, что уйдут и не будут осуществлять эту оборону. А также были подразделения георгиевских кавалеров и ударных частей из увечных воинов, из инвалидов. Ну, несколько было казачьих подразделений, но они потом ушли. Михайловцы, артиллеристы-юнкера также ушли с защиты, оставили, правда, две пушки. Но, собственно, они никакой роли не играли в обороне дворца. Поэтому здесь правильнее, наверное, говорить, что охрана была осуществлена прапорщиками, именно вот воспитанниками этих двух школ. А. Митрофанова — Насколько это была защита достаточная? Я вот читала, например, в дневниках современников на сайте «Прожито.орг», там же много разных дневников, о том, что те зверства, которые творили захватчики Зимнего дворца, когда уже туда вошли, и как подверглись насилию женщины из женского батальона, и та участь, которая постигла юнкеров впоследствии, и даже за несколько дней до собственно начала этих событий — это такие зверства, которые в голове не укладываются. Но ведь во время Гражданской войны их будет еще больше, и они просто будут в геометрической прогрессии умножаться. Почему люди, которые вошли в Зимний дворец, начали так себя вести? В. Цветков — Ну, во-первых, здесь все-таки не стоит представлять штурм Зимнего дворца как некий аналог штурма Рейхстага, например, когда шли бои за каждую комнату, за каждый этаж. Здесь был скорее не штурм, а последовательное занятие комнат, этажей красногвардейцами, матросами. Главным образом матросами с крейсера «Аврора», которые, кстати, интересный тоже факт, они несли охрану Зимнего дворца, прекрасно ориентировались внутри, вот вплоть до середины октября. Их потом уже сменили вот эти прапорщицкие караулы, и «авроровцы» ушли. Но, как говорится, ушли, чтобы вернуться потом уже в составе штурмующих. Тут опять же вот важный момент тот, что между защитниками Зимнего дворца и штурмующими велись переговоры неоднократные. И, собственно, результатом этих переговоров был, в частности, уход частей и казачьих, и михайловских юнкеров-артиллеристов, а также части Ораниенбаумской школы прапорщиков.

http://foma.ru/shturm-zimnego.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010