27. Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Мц. Матроны Солунской. Сщмч. Иринея, еп. Сремского. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба мц. Матроны Солунской поется на великом повечерии во вторник вечером (см. 24 марта). Накануне в пятницу вечером совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста, глас 8-й: «Взбранной Воеводе…». Примечание. «Повечерие же малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице» (Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»). Утреня. Примечание. «Ко утрени знаменает в 4-й час нощи, молебнаго ради последования Акафиста» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Бог Господь» на 8-й глас, медленно, особым распевом, и тропарь праздника Богородицы (Триоди) : «Повеленное тайно…» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения. После нее протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста: «Взбранной Воеводе…». Примечание. Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Невесто Неневестная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой. По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы (если служит собор священников, 1-ю и 4-ю части Акафиста обычно читает предстоятель, а 2-ю и 3-ю – другие священники по старшинству). В начале каждой части Акафиста поется 1-й кондак «Взбранной Воеводе…», при этом отверзаются царские врата; священнослужители выходят через царские врата, которые остаются открытыми; по прочтении каждой части Акафиста священнослужители уходят в алтарь, и царские врата затворяются.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-09/

7. Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Прп. Георгия, еп. Мелитинского. Прп. Даниила Переяславского. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прп. Георгия, еп. Мелитинского, поется на великом повечерии в понедельник вечером (см. 3 апреля). Накануне в пятницу вечером совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста, глас 8-й: «Взбранной Воеводе...». Примечание. «Повечерие же малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице» (Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»). Утреня. Примечание. «Ко утрени знаменает в 4-й час нощи, молебнаго ради последования Акафиста» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Бог Господь» на 8-й глас, медленно, особым распевом, и тропарь праздника Богородицы (Триоди) : «Повеленное тайно...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения. После нее протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста: «Взбранной Воеводе...». Примечание. Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Невесто Неневестная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой. По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы (если служит собор священников, 1-ю и 4-ю части Акафиста обычно читает предстоятель, а 2-ю и 3-ю – другие священники по старшинству). В начале каждой части Акафиста поется 1-й кондак «Взбранной Воеводе...», при этом отверзаются царские врата; священнослужители выходят через царские врата, которые остаются открытыми; по прочтении каждой части Акафиста священнослужители уходят в алтарь, и царские врата затворяются.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-20/

IV. Въезд и венчание Бориса на царство 26-го февраля, в прощёное воскресенье на масленице, царь Борис Феодорович совершил торжественный въезд в Москву. Народ встретил его пред стенами города и поднёс ему хлеб, кубки, соболя, жемчуг и иные царские дары. Но новый царь принял только хлеб, „сказав, что богатство в руках народа ему приятнее, нежели в казне». У врат Успенского собора царя встретил святейший патриарх Иов с духовенством со крестами и иконами. Отпев молебен, патриарх вторично благословил на царство „Богом избранного государя, царя и великого князя Бориса Феодоровича», осенив его крестом животворящего Древа, и по благословении пели царское многолетие „государю, Богом избранному, и Богом возлюбленному, и Богом предпочтённому царю и великому князю Борису Феодоровичу, всея Руси самодержцу, и его благоверной и христолюбивой царице и великой княгине Марии, и их благородным чадам, благоверному царевичу Феодору Борисовичу и благоверной царевне Ксении». В это время патриарх, духовенство, бояре и всенародное множество радостно поздравляли царя, а патриарх, благодаря Бога, воскликнул: „Благословен Бог , ибо не презрел нашего моления, услышал вопль и рыдание христиан, преложил их скорбь на веселие, и даровал нам царя, которого мы денно и нощно просили со слезами!» Отслушав обедню в Успенском соборе, царь Борис пошёл „прощаться» сначала в Архангельский собор, где, поклоняясь гробницам великих князей и царей московских, говорил со слезами: – Великие государи! Хотя телом от своих великих государств вы и отошли, но духом всегда пребываете неотступно и, предстоя пред Богом, молитву творите: помолитесь и обо мне и помогите мне! Из Архангельского собора пошёл в Благовещенский и потом к патриарху Иову. Долго побеседовав с ним наедине, царь испросил у него прощение, простился с духовенством и боярами и, совершив сей трогательный обряд прощения, возвратился снова в Новодевичий монастырь, предупредив, что в монастыре он пробудет у вдовствующей государыни царицы инокини Александры до Светлого Христова Воскресения, так как царица ещё была больна от перенесённой печали.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Архив Православная библиотека Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе. На утреннем Богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу взяло начало свое от предания Апостольского.

http://pravoslavie.ru/put/040409133003.h...

Владимир. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Невидимые с уровня земли детали позакомарного покрытия, предмет ожесточенных споров Забелина и Никитина (Московское Археологическое общество) при реставрации собора в 1888-1891 гг. Принятое тогда решение послужило базовой основой при реставрации 1977-1981 гг. Олег Щёлоков 15 июля 1980 Центральная часть главного иконостаса в стиле «елизаветинского барокко» (1774, резчики Степан и Калистрат Бочкарёвы, позолотчик Семён Зотов, иконописцы Михаил Матвеев, Яков Серёгин и Михаил Строкин) Елена Григорьева 1 июня 1900 Царские врата иконостаса. Часть главного иконостаса в стиле «елизаветинского барокко» (1774, резчики Степан и Калистрат Бочкарёвы, позолотчик Семён Зотов, иконописцы Михаил Матвеев, Яков Серёгин и Михаил Строкин) Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент интерьера Успенского собора с гробницами святых князей Георгия Всеволодовича и Андрея Боголюбского. Малый поперечный неф перед хорами, вид с юга. На переднем плане в центре рака св. князя Георгия Всеволодовича, 1896 г. Елена Григорьева 1 июня 1896 Фреска «Видение пророка Даниила». Обращённая в центр северо-западного столпа под хорами. На ней в тёмной рамке начальный сюжет фресковой композиции «Страшный суд» - «Видение пророка Даниила» (1408 г., худ. А. Рублёв и Д. Чёрный),1884-1896 г.г. Елена Григорьева 1 июня 1884 Карта и ближайшие объекты Успенский собор строился с 1158 по 1862 гг. Памятник ЮНЕСКО. В интерьере - фрески Андрея Рублёва. Когда службы не проводятся (с 13-30 до 16-45) - работает как музей с платным входом по билетам. Автостоянок для парковки частных автомобилей в центре города в радиусе 500 метров от собора нет. Успенский собор. " Главный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси. Одно из величайших созданий русской архитектуры XII в., послужившее образцом для более поздних соборов. Построен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского в 1158-1160 гг. в виде шестистолпного, трехнефного, одноглавого здания с тремя небольшими южным, северным и западным притворами и башнями у западных углов.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Егорьевский Тихон: Главным остаётся получение достоверного генетического материала для исследования В Санкт-Петербурге эксперты приступают ко вскрытию гробницы Императора Александра III 25.11.2015 956 Время на чтение 3 минуты Эксперты приступают ко вскрытию гробницы Императора Александра III, сообщает ИА Regnum. В начале ноября надгробие уже было обследовано, и теперь специалисты готовы приступить к эксгумации. Цель экспертизы - установить или опровергнуть подлинность «екатеринбургских останков» , найденных на месте расстрела Николая II и Императорской семьи. По словам чиновников Смольного, все работы проводятся в соответствии с утвержденным графиком, а это значит, что процесс вскрытия затянется как минимум на десять дней. Дело не только в тщательности процедуры, но и в необходимости сберечь в прежнем виде разбираемую часть Петропавловской крепости. Поэтому, подчеркивают эксперты, останки Императора вряд ли будут извлечены в первый же день работ. «Этой кладке 120 лет, поэтому, снимая кирпичи, их нужно сохранить. Выверяем каждый слой, чтобы потом можно было восстановить все в том же самом виде», - поясняет директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин. Также известно, что по изъятии останков Императора будет отслужена поминальная заупокойная служба. Панихида совершалась и 3 ноября, во время первого обследования царского захоронения. Тогда же церковной комиссией, созданной по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, был сделан вывод - гробница Александра III ранее вскрывалась. В доказательство Православная Церковь приводит не только письменные свидетельства, но и фотографии с места, где видны следы более позднего гипса и сбитые углы мраморных плит. Теперь сомнительные детали будут исследовать Следственный комитет и археологи. В музее не отрицают - письменные доказательства того, что большевики вскрывали царские гробницы, действительно есть. Это в том числе газетные публикации 1920-х годов. Однако полностью доверять им музейщики не склонны - официальных документов, подтверждающих эти события, не найдено. Окончательный вывод о том, проникали ли в захоронение ранее, историки надеются сделать в ходе нынешних работ. Однако пока на основании проделанного специалисты затрудняются сказать, разбирался ли свод когда-либо раньше.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/25/ep...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храмы пушкинского Петербурга Многие церкви Северной столицы были связаны с разными периодами жизни поэта 18.06.2004 602 Время на чтение 4 минуты Архитектура петербургских храмов - это удивительная смесь византийско-греческо-русских и европейских стилей. Город строился под руководством и по проектам приглашенных иностранных мастеров, часто инославных. Поэтому даже православные храмы молодой столицы Российской империи напоминали храмы городов Прибалтики, а иногда Италии, Франции, Голландии и Швеции. После восстания декабристов 14 декабря 1825 г. император Николай I принял решение положить конец копированию западноевропейской культуры. Процесс обращения к национальным истокам захватил всю русскую культуру второй четверти XIX века. Новое архитектурное направление - неовизантийский стиль возглавил К.А. Тон, прославившийся неовизантийским проектом Екатерининской церкви у Калинкина моста (1830-1837 гг.) и получивший задание на проектирование храма Христа Спасителя в Москве . Среди самых известных и посещаемых были храмы Александро-Невского монастыря, основанного в начале XVIII в. В " Истории Петра " Пушкин пишет о том, что в 1710 г. царь " при устье речки Черной заложил монастырь во имя Троицы и в честь Александра Невского " . Старшим сыном прадеда Пушкина - Абрама Петровича Ганнибала был Иван Абрамович Ганнибал. Он был среди героев знаменитого Чесменского сражения (июнь 1770 г.). В честь Чесменской победы императрица Екатерина II распорядилась построить церковь близ императорской дачи, задуманной как дворец для кратковременных остановок во время переезда императорского двора в Царское Село. Возведение храма по проекту архитектора Ю.М. Фельтена было закончено в 1780 г. - к 10-й годовщине победы, одержанной русским флотом при Чесме. Собор во имя святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости является старейшим храмом Санкт-Петербурга. Собор строился 21 год; он был освящен 29 июня 1733 г. 18 апреля 1828 г. Пушкин вместе с Петром Вяземским совершил прогулку по Петропавловской крепости. Они бродили часа два, видели крестный ход, царские гробницы. " Много странного и мрачно-грозно-поэтического в этой прогулке по крепостным валам и по головам сидящих внизу в казематах " , - писал Вяземский жене 19 апреля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГУМЕНИЯ [ γουμνη, γουμνισσα - управительница, руководительница], настоятельница мон-ря. В древней Церкви наряду с появлением муж. мон-рей стали создаваться и жен. общины, приобретавшие затем статус мон-ря, во главе к-рого стояла настоятельница. О существовании И. в древней Церкви свидетельствуют упоминания у Иоанна Мосха: «...сестра его была настоятельницей (γουμνη) женской обители» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 128//PG. 87. Col. 2992B); эпиграфика, напр. надпись в юж. некрополе Иерусалима: «Θκη διαφρ[ουσα] Θκλα Σεβα[στ] γουμ[ν] μοναστηρου Βε[ν]του Γεωργου» (Гробница, принадлежащая Фекле Августе, игумении монастыря св. Георгия), Фекла, как считают некоторые исследователи (Ш. Ж. М. Вогюэ), была сестрой визант. имп. Михаила III (IX в.) ( Leclercq. Col. 2381). Среди И. были такие, к-рые именовались и архимандритиссами (ρχιμανδρτισσα или ρχιμανδρτις), напр. св. Евпраксия (ActaSS. Mart. T. 2. P. 923). Первый жен. мон-рь основал св. Пахомий Великий для своей сестры Марии. Богатая римлянка прп. Мелания Старшая († 439) основала мон-рь на Масличной горе, римлянка Павла († 404) также учредила мон-рь (блж. Иероним Стридонский перевел для нее расширенные правила св. Пахомия), Мелания Младшая (V в.) прославилась основанием мн. мон-рей. Основательницами мон-рей часто являлись царские особы, князья, богатые женщины, нек-рые из последних вкладывали все свое состояние в мон-рь, становились настоятельницами и впосл. И. Визант. имп. св. Ирина ок. 1114 г. устроила жен. мон-рь во имя Богородицы Благодатной (Κεχαριτωμνης), составив для него подробный устав и определив содержание ( Соколов. С. 159). На Руси первый жен. мон-рь - Ирининский - был основан в 1-й пол. XI в. св. блгв. кн. Ярославом Мудрым; владимирский Успенский жен. мон-рь (Княгинин) был построен в XIII в. вел. кн. Владимирским Всеволодом Большое Гнездо по обету жены Марии, принявшей в мон-ре постриг с именем Марфа (Русские монастыри. 1995. С. 223). В XIV в. супругой кн. Димитрия Донского был основан Вознесенский мон-рь в Кремле. Усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский женский монастырь , упраздненный и обветшавший, отстроила в 1799 г. «майорская дочь» Н. Фёдорова, к-рая все свое имущество передала обители ( Смолич. С. 298). Основательницей Аносина Борисоглебского женского монастыря (1823) была кнг. Евдокия Мещерская (урожд. Тютчева), свт. Филаретом Московским она была пострижена в монашество (иноческое имя - Евгения ) и поставлена И. мон-ря (Там же. С. 297-298).

http://pravenc.ru/text/293527.html

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Глава XXI. Обзор вокруг стен Иерусалима: – Пещеры Иеремии. – Гробницы царей. – Гробницы судей Израйлевых «И успе Озия… и погребоша его со отцы его в поли царских гробов». ( 2Пар 26:23 ) На самом поле битв крестоносцев, с северной стороны города находятся пещеры Иеремии, гробницы Царские и Судей Израилевых, иссеченные в каменистых холмах. Ближе к городу, несколько правее от Дамасских ворот, под значительным возвышением находятся огромные пещеры Иеремии; здесь, вероятно, была каменоломня. Это место в уважении у мусульман; оно находится во владении у одного дервиша, который развел перед входом в пещеру небольшой садик, огородя его решеткой; вход у него под ключом, и он впускает туда за небольшую плату; тут же кладбище. Пещера эта, неправильного образования, имеет сажен 5 в вышину и сажен 8 в глубину; она поддержана двумя каменными подпорами, выделанными при ломке камня; тут есть место моления мусульман. В этой пещере, по преданиям, Пророк Иеремия питал глубокую задумчивость свою и проливал втайне слезы о Иерусалиме. В одном объеме с этою пещерою, насупротив ее, в стене скалы, находятся крипты, в которых видно большое искусство и великий труд; они ускользнули от обзора путешественников 66 . Они состоят из двух обширных вертепов, расположенных в два яруса. Туда входят чрез неправильное отверстие, но внутренность украшена искусством зодчего. Красивый свод верхнего вертепа поддержан в самой середине одною круглою готическою колонною; из помоста сход в нижний ярус, который гораздо обширнее. Также и там вся тяжесть огромного свода смело поддержана посередине, только одним четыресторонним столпом, расходящимся вместе со сводом разными огивами; этот столп основан на массивном пьедестале; весь помост покрыт до основания колонны водою. Теперь здесь дождевое водохранилище дервиша; слабый свет, проходящий сюда сверху, делает это место необыкновенно живописным. Своды и колонны обоих ярусов высечены в скале. Какому времени принадлежат эти прекрасные крипты – и на какой предмет они созданы? Можно предполагать с вероятием, что они вместе с вышеописанною пещерою служили темницею, подобно как латомии или каменоломни Сиракузские, и что это самая та темница, в которую был заключен Пророк Иеремия за его грозные предсказания царю Седекии: «И взяша Иеремию и ввергоша его в ров Мельхиин, сына царева, иже бяше во дворе темничнем: и свесиша его ужами в ров, в рове же не бяше воды, но тина, и бяше в тине Иеремия» ( Иер 38:6 ). Это довольно точное описание этого места. Готическое украшение колонны в первом ярусе также объясняется одним местом Никифора: «Святая Елена, – говорит он, – совершила удивительный труд во рву Иеремии» 67 . Итак, царица Елена употребила резец зодчего на украшение мрачной темницы, освященной заключением великого Пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010