Еще одна позорная страница. Грузинские меньшевики не только отказали в помощи армянам при отражении турецкого наступления, но и прихватили под шумок часть армянской территории. А турецкие войска, расправившись с армянами, оккупировали и грузинские земли. Позднее большевикам удалось вернуть Батуми, но Карс остался турецким. Не вернули турки и южную часть Аджарии. В 1945 году советское правительство отменило действие Карского договора и потребовало у Анкары вернуть территории. Но США, Британия и Франция, недавние союзники по антигитлеровской коалиции, отказались обсуждать этот вопрос. В итоге Сталин отказался от пересмотра Карского договора. Турция вскоре стала членом НАТО. Армения потеряла даже гору Арарат – свой национальный символ. Арарат 90 лет входил в состав Российской империи и красовался на гербе Армянской ССР. В гербе нынешней Армении на вершине Арарата изображен Ноев ковчег. Между тем американцы установили на северо-восточном склоне Арарата радиолокационную станцию космического слежения. Хотя официально заявляют, что этот объект мирного применения. Зачем так подробно рассказывать об этих войнах? Их итоги влияют и на современное положение на Южном Кавказе. Москва в споре о Нагорном Карабахе еще в 1920 году взяла сторону Азербайджана. И причиной тому не только желание угодить турецким союзникам. Считалось, что классовое сознание трудящихся выше их национальных интересов. А передовым отрядом закавказских рабочих был бакинский пролетариат. Но классовое самосознание на Кавказе никогда не могло победить национальную рознь. Показательный пример. Нарком по делам национальностей товарищ Сталин прибыл в 1921 году на Кавказ для решения проблем советизации закавказских республик. И был удивлен тем, как изменились настроения местных коммунистов. В прошлом большевики разных национальностей были стойкими соратниками в общей борьбе. Знаменитую Бакинскую коммуну возглавляли армянин Шаумян, азербайджанец Азизбеков, грузин Джапаридзе. А при советской власти местные руководители закавказских республик начали враждовать из-за территорий внутри единой страны. Решением проблемы стало создание Закавказской Социалистической Федерации Советских республик (ЗСФСР), куда вошли Азербайджан, Армения и Грузия. Земельные споры пресекались волевым методом. Закавказская федерация существовала до 1936 года.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/17/novyi_...

Я тоже вечно в искании. Моя динамика отлична от твоей. То я дома делаю всю комнату на кнопках: нажмёшь – выкатывается кровать, нажмёшь – открывается окно, гардероб и т.д. То на работе занят разработкой оргтехники, нормированием труда служащих и многим другим. Часто по работе перемещаюсь по Союзу, и, знаешь, Галя,заметил, как только сумасшедшие темпы сбавляются, так и наступает уныние, чувство неполноценности, вот тогда-то и нужна жилетка, чтобы поплакаться. Выводы – эффект велосипеда, и в физическом, и в душевном плане: пока двигаешься-не падаешь. Галина, крути педали. Галина Сухова, Мельбурн, Январь 1985 г. Здравствуй, дорогой Шура! Спасибо за Рождественское и Новогоднее поздравление.Надеюсь, что ты получил моё. Твои пожелания не только принимаю, но уже предотворяю в жизнь. Жму на все педали, как ты советуешь. Ты пишешь: «Эффект велосипеда и в физическом, и в душевном плане – пока движешься, не падаешь. Галина, крути педали» Это твои слова. Вот я и кручу. И накрутила! План на 1985 год у меня колоссальный. Если я его выполню, буду очень довольна собой. Уже начала работать. Дом в Джилонге, в котором ты был у меня в гостях, продала, землю тоже и купила квартиру в Мельбурне в очень хорошем районе, которую буду сдавать, а сама остаюсь в доме, который купила три года назад. В квартире нужно провести минимальный косметический ремонт и приготовить к сдаче. Всё это должно закончиться в марте. В мае должна провести два концерта – один в Мельбурне, второй в Аделаиде. Концерты Сергея Багильдина, солиста Австралийской оперы, я конферирую и выступаю с мелодекламацией, а в августе планирую со своей дочерью Мариной поехать в Союз. Ты видишь, как быстро я решила воспользоваться твоим приглашением, а теперь мне очень важно знать, будешь ли ты в Тбилиси в августе, сможем ли мы встретиться и на сколько дней я могу рассчитывать. Сегодня я была в туристическом бюро, как ты знаешь, здесь нужно разработать план путешествия во всех деталях. Все даты, отели и пр. Всё организуется здесь. У нас будет пять недель в Союзе. Я беру неделю на Москву, неделю на Питер, 3 дня на Киев, 2 дня на Львов, хотелось бы побывать в Ялте, и решила на пару дней заскочить в Ереван, чтобы увидеться с Пашей Мнацаконьян, в Тбилиси с Ираклием Ионатамовым с семьёй, и, конечно, с Шурой Джапаридзе.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Была в оперном театре, чествовали нашего поэта Палькина Н. с 70 летним юбилеем. Концерт был великолепный, красной нитью был подчёркнут патриотизм, возрождение России; прекрасный был оркестр, сводный хор певцов консерватории, музыкального училища, школы, хор театра и хоры из районов области. Полная хористов сцена в красочных русских костюмах, а на балконах с двух сторон было мощное зрелище. Было настолько впечатляющим, что я, вернувшись домой, не могла заснуть. So long! Закругляюсь. Привет знакомым харбинцам, целуем крепко Галя и Георгий. Хочется поместить ещё одну выдержку из письма Гали: “У нас в городе 19, 20 и 21 сентября праздновался юбилей 200-летия образования Саратовской губернии. Торжества прошли очень пышно, город преобразился. Всегда был уютным, но сейчас стал уютно-красивым. Торжества проходили на набережной Волги, – парад яхт, водно-лыжные и парашютные демонстрации и четыре военных самолёта, их синхронные полёты сразили всех, лётчики – виртуозы, таких в мире больше нет! Наш дом расположен за один квартал от Волги, у нас с балкона видно Волгу. Так вот, когда лётчики виражировали над Волгой, был сильный шум. В нашем 9и этажном доме на 4м этаже сидела старушка с кошкой. При этом шуме кошка прыгнула на землю в кустарник и не разбилась; а у моих соседей по лестничной площадке собака лайка, большая, умная, бросилась из одной комнаты в другую к хозяину, испугавшись. У нас смеха было немало. Вот ещё несколько отрывков из писем харбинского “русского” грузина (мама русская, папа грузин). Я была близко знакома с его сестрой Надей Джапаридзе, к которой он приезжал пару раз из Тбилиси. В её доме и в доме наших близких друзей Варвары Владимировны и Викторина Ивановича Степаненко мы познакомились и несколько раз встречались. В 1985 году мы с Мариной вырвались в поездку в Россию. Буквально вырвались, потому что у дочери было трое маленьких детей. В один прекрасный вечер, сидя за обеденным столом, Марина спросила меня: “Мама, а почему ты повезла меня в первую заграничную поездку в Канаду ?” Я очень удивилась её вопросу, потому что это было её решением. После окончания университета мы ей обещали заграничное путешествие и она выбрала Канаду, потому что хотела познакомиться со своим крёстным. Мы удовлетворили её желание и сами получили огромное удовольствие от этой поездки.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Работал он на руководящем посту. Проводя нас по коридорам рабочего помещения, он знакомил нас со служащими, которые выходили из своих кабинетов. В его кабинете одна стена была затянута чёрным бархатом и кое-где мелькали огоньки. Это давало ему возможность, сидя зс своим письменным столом, следить за работой своего района. Или его хобби, или специальность были «кнопки». Когда он пригласил нас к себе домой на обед познакомить с женой, я впервые увидела, что при нажатии кнопок выдвигаются и кровать, и бар, наполненный изысканными напитками, и телевизор; а из стены – клетка с птичкой. На что я его с удивлением спросила, а как же птичка живёт в стене? Ответ был таков: «Советская птичка, везде выживет!». Кресло, диван, гардероб – всё на кнопках, уму непостижимо! О нём и о том, что он нам показал в Тбилиси, можно писать много, но я хочу перейти к некоторым отрывкам из его писем. Александр Джапаридзе. Тбилиси, 27.08.1984. Здравствуй, милая Галина! Вот и ещё промелькнуло несколько месяцев со дня обмена письмами. Дни и ночи – это вечное мерило нашей стремительной жизни и, пожалуй, счастлив тот, кто захватывает время, отведённое на покой. В этом, вероятно, и заключается полнота жизни. Неважно, что ты делаешь ночью – чертишь, или рисуешь со свечой на цилиндре, как Гойя, или являешься источником вздохов в нарушение заповеди «Не прелюбодей»? Прекрасно представляю твою жизнь. (Мы, кажется, пили на брудершафт – если нет, то всё равно на «ты» – лосяны же!). Так вот, общественная жизнь – это такая круговерть, что и две жизни не хватит. Работа не по принуждению, а по собственному и только личному желанию, это и есть творчество. Оно зарождается и у гончара, и у мыслителя, а, может быть и у стриптизной девы. Итак, я в одном из залов Мельбурна… Гаснет свет, дрогнул занавес, пропуская на авансцену хрупкую, стройную женщину в длинном платье. Небольшая пауза, короткое взаимоизучение аудитории и ведущей концерта и, вот желанные: «Дамы и господа! Разрешите»… Конферанс Галя – это отправная точка любого спектакля и для артистов, и для зрителей. Первым появляется ведущий концерта, он же последним прощается. Конферансье должен знать и уметь всё, ему необходимо чувствовать настроение публики и исполнителей, он со всеми должен успешно контактировать. Однако, для чего говорить цветку, что он цветок. Рад за тебя, находящейся в стремительном движении, умеющей находить смысл жизни, а не осмысливание таковой.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

1 Здесь Rev. James Moffatt указывает (Two Classical Parallels в „The Expository Times» XX, 4 [January 1909], p. 184b) параллель у Тита Ливия V, 4. 2 По вопросу о трихотомии и против усвоения ее Апостолу Павлу ср. у о. Ф.А. Стукова, Заметка относительно смысла учения Священного Писания о трехчастном составе человека в „Православном Собеседнике» 1885 г., ч. I, стр. 255–262, а для библейской психологии ср. у Ив. А. Олесницкого , Учение Ветхого Завета о бессмертии души в „Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1882 г., кн. III, стр. 259–298; кн. XI–XII, стр. 381–447; Ulysses G. В. Pierce, The Soul of the Bible, London 1907. 4 Это подчеркивает † Prof. Gustav Teichmüller, Aristotelische Untersuchungen III: Geschichte des Begriffs der Parusie (Halle 1873), S. 145. 5 Здесь сближения с философскими, стоическими идеями, а равно и об универсальной гуманитарности допускает еще, напр., Henry Berguer, Le milieu gréco-romain a-t-il fourni un des éléments constitutifs de la pensée et du caractère de saint Paul? в “Revue de théologie et de philosophie” 1908, N 6 (Novembre), p. 468–469; 466 suiv. 6 См. у † проф. П.И. Линицкого, Идеализм и реализм в журнале „Вера и Разум“ 1884 г., 17, стр. 184, 189, 193. 7 Трифон Джапаридзе, Влияние христианства на положение рабов в римском государстве (Ставрополь 1904), стр. 93 сл. 8 См. о сем даже у Prof. Dr. Wilhelm Soltau, Ursprüngliches Christentum in seiner Bedeutung für die Gegenwart (Lpzg 1902), S. 127 ff. 9 Так Lic. Paul Krüger (Hellenismus und Judentum im neutestamentlichen Zeitalter mit einem Geleitwort von Prof. Rud. Kittel, Lpzg 1908, S. 12) говорит, что циники и стоицизм подготовляли почву для христианских семян, но общее у них явилось не вследствие заимствования, а было тогда распространенным духовным достоянием. Посему † Prof. D. Otto Pfleiderer (Die Entstihung des Christentums, München 1905, S. 129) думает, что Апостол Павел и Сенека, во многом совпадая между собою, взаимно не знали друг друга и одинаково почерпали сходные элементы в тогдашнем образовании, проникнутом стоическими стихиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вот уж сюрприз так сюрприз! Подумать только, Достоевский сказал именно то, что хотел сказать: что любой сверхчеловек — это всего лишь гламурная попытка дезертировать из рода человеческого, потому что быть человеком слишком сложно, слишком мучительно и слишком ко многому обязывает. И все это несет автор с репутацией литературоведа, преподающий литературу школьникам. Позвольте процитировать: «Достоевский — один из самых ярких писателей в русской литературе — был чрезвычайно негативным культурным явлением. Федор Михайлович — ужасное явление русской мысли. Неужели вы не видите, что это начало русского фашизма? Большего вреда, чем он, не нанес человечеству в XIX веке никто». То есть отрицание сверхчеловечности — это для Быкова «русский фашизм». Вот он, корень мистического противостояния России и Запада!.. Литературовед смеется и даже не понимает, что говорит, какую истину вскрывает. Он играется с русской литературой, ему нравится разбирать ее на кубики и собирать из них нечто изначально противоположное ей. Все это — не только поверхностность и наплевательство. Но и высокомерие заодно с корпоративной спайкой кукушек и петухов. Из рецензии Людмилы Улицкой на творчество Яхиной: «Фазиль Искандер, Юрий Рытхэу, Анатолий Ким, Олжас Сулейменов, Чингиз Айтматов… Традиции этой школы — глубокое знание национального материала, любовь к своему народу, исполненное достоинства и уважения отношение к людям других национальностей… Произошло редкое и радостное событие — пришел новый прозаик, молодая татарская женщина Гузель Яхина, и легко встала в ряд этих мастеров». ТАСС/Джапаридзе Михаил Исполненное достоинства и уважения отношение к людям других национальностей, очевидно, выглядит так: «Даже язык татарский устроен так, что можно всю жизнь прожить — и ни разу не сказать «я»: в каком бы времени ты ни говорил о себе, глагол встанет в нужную форму, изменит окончание, сделав излишним использование этого маленького тщеславного слова. В русском — не так, здесь каждый только и норовит вставить: «я» да «мне», да снова «я»…»

http://ruskline.ru/opp/2021/03/15/popal_...

1932. Vol. 45. Fasc. 4. P. 255-272; Ein Dokument aus der mittelalterlichen Liturgiegeschichte Georgiens//Kyrios. 1936. Bd. 1. H. 1. S. 74-79), по древней истории Церкви и монашества (Über das georgische Mönchtum//IKZ. N. F. 1926. Bd. 34. H. 3 (135). S. 152-168; L " activite Littéraire des moines géorgiens au monastère d " Iviron au Mont Athos//RHE. 1927. Vol. 27. Fasc. 3. P. 530-539; Die Kirchen des Ostens und die römische kirche//Der Orient. 1927. Bd. 9. H. 1. S. 13-16; Die Anfänge des Mönchtums in Georgien//ZKG. N. F. 1928. Bd. 46. H. 1. S. 34-75; Die Probleme der ältesten kichengeschichte Georgiens//Oriens Chr. 3e ser. 1932. Jg. 29. H. 7. S. 153-171; An Account of the Georgian Monks and Monasteries in Palestine as revealed in the Writings of Non-Georgian Pilgrims//Georgica. 1937. Vol. 2. Fasc. 4/5. P. 181-246; Сведения иностранцев-пилигримов о груз. мон-рях и монахах в Палестине/Изд.: Г. Джапаридзе. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.)), по патрологии (Die «Lehre der zwölf Apostel» in der georgischen Überlieferung//ZNW. 1932. Bd. 31. H. 2. S. 111-116, 206; Pojecie, zadania i metody patrologii w teologii prawoslawnej//Elpis. 1934. T. 8. Zesz. 1. S. 209-218), по истории древнегруз. лит-ры и рукописей (Die altgeorgische Literatur und ihre Probleme//Oriens Chr. 1927. Jg. 23. H. 1. S. 205-222; Die altechristliche Literatur in der georgischen Überlieferung//Ibid. 1929. Jg. 25/26. G. 3-4. S. 109-116, 282-288; 1930. Bd. 5. S. 80-98, 232-236; 1931. Bd. 6. S. 97-107, 240-244; 1933. Bd. 8. S. 86-92, 180-198; Georgian Manuscripts in England//Georgica. 1935. Vol. 1. Fasc. 1. P. 80-88; Über die georgischen Handschriften in Österreich//Wiener Zeitschrift für die Kunde des Morgenlandes. 1940. Bd. 47. H. 3/4. S. 219-232). Г. собирался писать учебник по патрологии, используя материалы правосл., протестант. и католич. исследователей. С началом второй мировой войны Г. не покидал Польшу: он отказался выехать из Варшавы 8 сент. 1939 г., когда из города, окруженного немцами, уезжали иностранцы, а также в окт.

http://pravenc.ru/text/166569.html

В ссоре и дуэли барона Тузенбаха с Соленым находили что-то общее с нашумевшей в Таганроге в 1886 или 1887 гг. дуэлью, правда, с благополучным концом, в которой участвовали вышедший в отставку барон Г. Ферзен и горячий, скорый на расправу С. Н. Джапаридзе, офицер разместившейся в городе артиллерийской бригады (см.: В. В. Зелененко. Таганрогская гимназия времен А. П. Чехова (Отрывки воспоминаний) и комментарий к ним П. С. Попова – в кн.: А. П. Чехов. Сб. статей и материалов. Ростов н/Д, 1959, стр. 358 и 376–377; ср. также письмо Чехова к родным от 7 апреля 1887 г.). Б. А. Лазаревский, вспоминая проведенный у Чехова в Ялте вечер в обществе М. П. Чеховой, записал по возвращении домой в своем дневнике: «Что-то прелестное есть в выражении ее глаз, что-то умное и вместе страдальческое Несомненно, что Мария Павловна это одна из „трех сестер“» (запись от 22 августа 1901 г. – ГБЛ; ЛН, т. 87, стр. 333). Указывалось на реальный источник загадочного «тра-та-та» в репликах Маши и Вершинина. По словам очевидца, точно таким образом, обходясь без слов, однажды объяснялась за столом одна актриса, не названная по имени, которая позднее сама играла в «Трех сестрах» роль Маши (возможно, это была Л. Б. Яворская?). Эта шутливая импровизация, в которой участвовал и Чехов, происходила за столиком ресторана «Славянский базар» в феврале 1896 г. в присутствии А. С. Суворина и еще нескольких лиц: «Тра-та-та, – сказала она, смеясь. – Что такое? – Тра-та-та!.. – Вы влюблены? Она громко захохотала, подняв плечи и сильно ими вздрагивая, и, повысив тон, проскандировала: – Тра-та-та… – Вот как! Чем же он так пленил вас? Она еще пуще засмеялась, откинувшись на спинку стула, и, как будто задыхаясь от страсти, сузив зрачки и прерывая голос, промолвила почти тихо: – Тра-та-та… Чехов смеялся от души – А знаете, – сказал он актрисе, – я непременно этим воспользуюсь. Тра-та-та – это прелестно… Непременно воспользуюсь» ( . Из воспоминаний. – «Театр и искусство», 1910, от 17 января, стр. 62. Подпись: Профан; ср. А. Р. Кугель (Homo Novus). Листья с дерева. Воспоминания. Л., 1926, стр. 68).

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

А 18 сентября будут уже те цифры, которые будут означать и доверие и результат работы и поддержку…! Фото: личная страница «ВКонтакте» О стране и ее президенте Когда рядом Президент, как-то вдруг ярко подумалось о том, насколько ,вообще, мы все разные с разными мотивами несмотря на должности и роли . Кто-то хочет спасти мир, кто-то воспитать и поднять своих детей , кто-то развивать свой бизнес , кто-то считает, что срочно надо решать проблемы экологии , кому-то надо разобраться в расчётах за «коммуналку» другому вообще ничего не надо лишь бы была спокойная жизнь и прочее, прочее прочее…и всю эту «многомотивность» надо как-то объединить и направить, встроить в решение общей задачи СОЗИДАНИЯ РОССИИ…Каких, наверное , не человеческих усилий это требует.. И поэтому, так ,мне кажется,важно понимать, что всегда должно быть место общим задачам, среди наших, частных и разных мотивов, место задачам, которые ставит перед нами наша Россия, наш президент . Тогда будет легче и проще, и именно тогда будет очень заметна роль каждого в такой большой и сильной истории нашей страны. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС Многие спрашивают о моих впечатлениях после разговора с Президентом: Первый раз в июле прошлого года я просила Владимира Владимировича помочь нам, нашим организациям, которые занимаются помощью семьям и он помог. Казалось бы , частный случай,но он говорит о многом . О том , что нас слышат, о том, что дело, которое мы делаем , нужно, о том, что не надо быть высокопоставленным чиновником, чтобы влиять на процессы, которые касаются сотен тысяч наших граждан . О грантах и НКО Обсудили проблемы поддержки общественных организаций и, как уж повелось, сталкиваются 2 вопроса : «Почему не получила деньги такая-то НКО?» и вопрос от операторов грантов «Почему вместо этого вопроса нет вопроса «почему ПОЛУЧИЛА деньги та или иная НКО»? Вобщем извечный вопрос стакан наполовину пуст или полон ? К счастью , в ряде вопросов удалось подняться до обсуждения решения принципиальных вопросов. А я говорила о РАЗВИТИИ ДОСТУПНОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПОМОЩИ НКО, ведь много всего наработано и методичек и документов, а прояснить общественникам КАК это правильно применять очень важно! Также, о недопустимости бюрократизации механизмов контроля, за деятельностью СО НКО, о важности согласованности грантовой политики общественных организаций и о многом другом. Несмотря на неизбежные недопонимания, главное -конструктивный диалог, остальное -приложится.

http://pravmir.ru/matushka-vmesto-astaho...

то есть к восстанию? – иначе понять нельзя. Под видом успокоения страны оградили интересы всякого рода паразитов… Распродают земли в интересах помещиков… Социал-демократическая фракция возлагает все надежды на движение самого народа. Алексинский: Помещики, которые именуют себя русским правительством… Крестьяне, желающие получить всю землю без выкупа, не получат её иначе как путём борьбы. Кадеты же в этом заседании – демонстративно молчали. Они выразить хотели ту степень осуждения, которая выше всяких гневных слов. Но проявился в молчании и оттенок растерянности. Кадеты не могли не видеть – но и не хотели видеть! но и запретили себе видеть! – что Столыпин и предлагал либеральную освободительную программу, разворачивал обновлённый строй, давал верный тон соотношению исполнительной и законодательной власти, давал тон самой Думе. Но это приходило – от власти, значит – не из тех рук, и слишком прямо вело к укреплению жизни, когда надо было сперва её развалить. Кадеты молчали – и в молчаньи своём ненавидели этого выскочку. Конституционная партия, для которой и делались уступки, не хотела их, а рвалась к революции. Все фракции, от кадетов и налево до края, отказались даже обсуждать правительственную программу по её сути. Тщетно какие-то тёмные депутаты-крестьяне предлагали прежде всего работать и работать вместе с правительством. Россия, посылая нас сюда, приказывала не взирать на революционные меры, стараться мирным путём облегчить нужды народа, утолить его голод, дать ему свет. Джапаридзе от фракции с-д предложил формулу перехода: Государственная Дума, вполне разделяя недоверие народа к правительству, рассчитывает, опираясь на его поддержку, претворить волю народа в закон. То есть восстанием. А этот невыносимый царский министр под градом левых речей не убежал, не скрылся, не изничтожился. Но – в чёрном глухо застёгнутом сюртуке, с мраморной осанкой и мистически уверенной выступкой фигуры, невыносимый именно тем, что он – не угасающий нафталинный старец, не урод, не кретин, но – красив, – в сознании своей силы и, вот, несомненной победы, в поединке одного против пятисот, ответил с трибуны громким, ясным голосом:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010