свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

6. Федосья Михайловна Филимонова 7 . Евдокия Ефремовна Коровякова 8 . Надежда Кузьминична Пажитнова 9 . Анна Ивановна Пажитнова. 10 . Анна Герасимовна Митюкова. 11. Маремьяна Михайловна Чистякова. 12 . Екатерина Яковлевна Фроликова. 13 . Дионисий Федорович Решетилло, доктор Русского госпиталя. Примечание: обозначает лиц, имеющих знаки Общества и взносом необязанных. Из членов, обязанных ежегодным взносом, Соболева уплатила за 1887 г., Устинов за 1888 г., Коровякова давно не платит, обе Пажитновы уплатили за 1887, 1888 и 1889 годы 11 и 14 июня 1887 г., Митюкова взнесла 9 октября с. г. за 1888 и 1889 годы, Фроликова за текущий год 1888 взнесла 5 марта с. г. Лица, сделавшие взносы на звание членов Общества, но ещё не получившие дипломов: 1. Александра Пименовна Ищенкова взнесла 10 ноября 1887 г. 10 руб., 23 декабря 100 руб. и 21 мая 1888 г. 100 руб., всего 210 рублей на звание члена сотрудника со знаком. 2. Агриппина Евстафьевна Малинина взнесла за 1888 г. 10 руб. 13 июня с. г. 3. Прасковья Фёдоровна Петухова взнесла 13 июня с. г. 20 руб. за 1888 и 1889 годы. 4. Прасковья Михайловна Нетужилова взнесла 3 мая с. г. за 1888 г. 10 руб. 5. Марфа Даниловна Давыдова взнесла 11 октября с. г. за 1888 г. 10 руб. 6. Марья Викторовна Гладкая: взнесла за неё мать, монахиня Мария, геронтисса Митрополита Никифора, 23 октября 10 рублей за 1888 г. Диплом следует выслать в Одессу, адрес узнать от матери. Примечание: Присланные два диплома на звание членов-сотрудников Линенковой и Халеби мною не выданы им: первой, потому что она за дурное поведение выслана в Россию, а второму, потому что он сказал, что взносить более на звание члена денег не будет. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 23, л. 73–74. 83. Письмо секретаря ИППО В. Н. Хитрово уполномоченному Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляеву С.-Петербург, 25 марта 1889 г. Подлинник. Сегодня, дорогой друг Димитрий Димитриевич, по получении от В. К. 213 известия об окончательном решении нашего дела, послал я Вам депешу, а теперь пишу и подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания. Для начальных и полковых школ, приготовительных и низших классов средних учебных заведений и пособие для городских и уездных училищ. Изд. 2-е, с значительными переменами. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и Кº, 1884. – 31 с. 5 . Из Пинска Минской губернии: патриархальность администрации духовного училища//Современность. – 1874. – 95. – С. 2. 6 . По поводу проповеди священника Романа Москалевича//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 17 (часть неофициальная). – С. 584–585. 7 . Речь при первом служении в Борисовском соборе//Минские епархиальные ведомости. – 1875. – 22 (часть неофициальная). – С. 641–642. 8 . Жизнь и страдание св. великомученика Димитрия Мироточивого. Свящ. Д. Булгаковский . – Вильно: Скоропечатня О.С. Блюмовича, 1877. – 20 с. Жизнь и страдание св. великомученика Димитрия Мироточивого, Солунского чудотворца/Сост. свящ. Д. Булгаковский . Изд. 2-е. – М.: Отд. распространения духовнонравственных книг, 1886. – 24 с. Изд. 3-е. – М.: Отд. распространения духовнонравственных книг, 1890. – 24 с., с ил. Изд. 4-е. – М.: А.Д. Ступин, 1897. – 32 с., с фрон. (ил.), ил. (На обложке: Общедоступная библиотека Ступина). 9 . Исторический очерк Волковыска, уездного города Гродненской губернии. – Вильно: Тип. М.Б. Жирмунского, 1882 [ценз.]. – 19 с. 10 . Напутное молодому русскому солдату/Свящ. Петро-Павловской церкви в г. Волковыске Димитрия Булгаковского . – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и Кº, 1884. – 15 с. (С3-го изд. общее заглавие: «Священная преданность царю и отечеству. Напутное молодому русскому солдату»). Изд. 2-е. – СПб.: В. Березовский, 1888. Изд. 3-е испр. – 1888. Изд. 4-е испр. – 1888. Изд. 5-е испр. – 1888. Изд. 6-е испр. – 1888. Изд. 7-е испр. – 1888. Изд. 8-е испр. – 1888. Изд. 9-е испр. – 1888. Изд. 10-е испр. – 1888. Изд. 11-е испр. – 1889. Изд. 12-е испр. – 1890. Изд. 13-е испр. – 1890. Изд. 14-е испр. – 1891. Изд. 15-е испр. – 1892. Изд. 16-е испр. – 1893. Изд. 17-е испр. – 1894. Изд. 18-е испр. – 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

172 . Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров» о создании церкви Христовой (1887 г., т. 1). 173 . Еще о движениях у стародубских старообрядцев Две статьи. (1887 г., т. 1). —562— 174 . Переписка о. Пимена с Анастасием Измаильским (1887 г., т. 1). 175 . Заметка (по поводу «реферата» прот. Виноградова) (1887 г., т. 1). 176 . Две заметки (о картине г. Сурикова и реферате прот. Виноградова, 1887 г., т. 1). 177 . О. протоиерею Виноградову (1887 г., т. 1). 178 . Съезд противораскольнических миссионеров в Москве 1887 года 27 июня – 13 июля (1887 г., т. 2. Предварительно, в несколько сокращенном виде, эта статья печаталась в Московских Ведомостях того же года). 179 . Старые счеты (1887 г., т. 2). 180 . Изображения благословящей руки на древней стенописи Успенского собора во Владимире (1887 г., т. 2). 181 . О перстосложении для крестного знамения. Разбор статьи г. Каптерева (1887 г., т. 2, 1888 г., т. 1, 1891 г., т. 1. Издано отд. книгой, под заглавием: «О перстосложении для крестного знамения, по поводу книги г. Каптерева». М., 1891 г.). 182 . Два слова о двух новых книжках (1888 г., т. 1). 183 . Утвержденные Св. Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров, бывшего в Москве в 1887 году (1888 г., т. 2). 184 . По поводу совершившегося празднества 900-летия крещения Руси (1888 г., т. 2). 185 . Пастырское послание к глаголемым старообрядцам митр. Киевского Платона (1888 г., т. 2). 186 . О. архимандрит Вениамин. Некролог (1888 г., т. 2). 187 . Заметка об «оправдании» г. Каптерева (1888 г., т. 2). 188 . Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пр. Богородицы (1888 г., т. 2. Статья издана отдельной книгой). 189 . Два письма к редактору (1889 г., т. 1). 190 . Протоиерей С. Н. Кашменский. Некролог (1889 г., т. 1). 191 . Освящение единоверческой церкви в деревне Малькове (1889 г., т. 1). 192 . Любопытное письмо старообрядца (1889 г., т. 1). 193 . Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге (1889 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. 161.       Некролог К. Д. Думитрашкова//КЕВ. 1886. 10. 162.       Переписка Киевского митрополита Серапиона Александровского с разными лицами//КЕВ. 1886. 13-15, 18, 19, 22-24. 163.       Некролог приват-доцента Александра Григорьевича Дьяконова//КЕВ. 1886. 20. 164.       О " Русских летописях " А. И. Маркевича//ЖМНП. 1886. 3. 165.       " Острожская типография и ее издания " Аре. Селецкого//ЖМНП. 1886. 4. 166.       " Древнееврейские монеты " С. А. Булатова//ЖМНП. 1886. 4. 167.       " Очерк истории Чемской л-ры " А. Степовича//ЖМНП. 1886. 11 168.       " Право церковное, в его основах, видах и источниках " П. А. Лашкарева//ЖМНП. 1886. 12. 169.       Археологические заметки//ТКДА. 1887. 1,2, 5, 7, 9; 1888. 2; 1889. 7; 1892. 3. 170.       Холмская Русь. Исторические судьбы Русского Зарубежья. СПб., 1887. 171.       Новые сведения о штундизме//ТКДА. 1887. 3, 4. 172.       О миньятюрах греческого Никодимийского Евангелия XII в. в сравнении с миниатюрами Евангелия Гелатского монастыря XI в.//Труды V археологического съезда в Тифлисе. Москва, 1887. 173.       " Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские " И. И. Малышевского//ЖМНП. 1887. 2. 174.       " Очерки истории методизма " А. И. Булгакова. Киев, 1877//ЖМНП. 1887. 4. 175.       " Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии " вып. 3 (библиографическая заметка)//ЖМНП. 1887. 10. 176.       Волынь: Исторические судьбы Юго-Западного края. СПб., 1888. 177.       К истории колонизации Слободской Украины//КС. 1888. 4, 5. 178.       Личность и деятельность Симеона Полоцкого (по поводу сочинения о нем И. Татарского)//ТКДА. 1888. 4. 179.       Обозрение сделанного Киевской академией по изучению эпохи св. Владимира//ТКДА.   1888. 6. 180.       О древних изображениях св. Владимира//ТКДА. 1888. 7. 181.       Чествование памяти св. Владимира на юге Руси и в частности в Киеве//ТКДА. 1888. 182.       Коллекция барона Шодуара в м. Ивнице, Житомирского уезда//КС. 1888. 8. 183.       Девнеровское дело//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

Молчанов Д. А. Архим. Макарий, начальник и основатель Алтайской дух. миссии (Миссионер. 1879 г., 40−51). Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея (Том. еп. вед. 1881 г., Путинцев М. прот. Воспоминания о первом алтайском миссионере, архим. Макарии (Том. еп. вед., г. , 15. То же – Душеп. чтение. 1889 г., 3). Из алтайских воспоминаний (Душеп. чтение. 884 г., 1). Сумароков П. Миссионерство в Сибири. (Христ. чт. 1884 г., ч. 1, 124−136). Томские еп. вед., 1885 г., 7, стр. 3−5 – о прощании архим. Макария с Алтаем (из отчета об Алтайской и Киргизской миссиях за 1884 г.). Вербицкий В., свящ. Очерк состояния Алтайской дух. миссии с 1830 по 1844 год по поводу 50-летнего юбилея миссии (Памятная книжка Томской губернии за 1885 г.). Филимонов Д. Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Правосл. обозрение за 1887 и 1888 г. и отдельные издания 1888 и 1892 гг.). Архим. Макарий, основатель Алтайской миссии (Церк. вед., 1888 г., 46, 49:50). Филарет, митрополит Московский. 25 писем к о. Макарию – в «Письмах к высочайшим особам и к другим лицам» (Тверь. 1888 г., стр. 105−137). Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (Рус. паломник. 1888 г., 37−40). Францева М. Д. Воспоминания (Исторический вестник. 1888 г., VI, 610−614). Сергий (Васильевский), архим. Высокопр. Филарет, м. Киевский и Галицкий I, (1888 г., 416−436). Голубинский Д. Ф. Макарий основатель Алтайской миссии, по бумагам Ф. А. Голубинского (Душепол. чтение. 1890 г., III, 1891 г., I, III). Путинцев М., прот. Алтай (гл. III: Воспоминания о почивших алтайских миссионерах). Издание Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Изд. 2. М. 1891 г. Ястребов И. И. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности по случаю столетней годовщины со дня его рождения. Издание СПб. епарх. комитета Прав. миссионерского общества. (СПб. 1892 г. То же – Бийск, 1893 г.). Соколов К., прот. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. Издание торгового дома Петрова и Михайлова (Томск, 1892 г.). То же на языках русском и алтайском.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

6. Слово на вечерни Светлого Христова Воскресения/Архимандрит Михаил [Грибановский]//Церковный вестник. 1888. 18. С. 362–363. 7. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Вып. I. Истина бытия Божия/Иеромонах Михаил. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и К°, 1888. – V, 174 с. 8. Речь, произнесенная исправляющим] должность инспектора С.-Петербургской духовной академии иеромонахом Михаилом перед защитой диссертации [ " Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью». (Выпуск первый. Истина бытия Божия. СПб., 1888)] на степень магистра богословия 3 апреля текущего года//Христианское чтение. 1888. Т. 1, 5/6. С. 727–731. 9. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных в С.-Петербургской духовной академии в 1887–8 учебном году. – [СПб.:] Типолит. Яздовского, 1888. – 299 с. – Без указан, автора. 10. Еще о так называемом монашестве ученом/Л. И.//Церковный вестник. 1889. 40. С. 682–683; 41. С. 697–699. 11. Краткий конспект лекций по введению в круг богословских наук за 1888–89 учебный год/Архим. Михаил. – [СПб., 1889]. – 6 с. – Литогр. 12. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных студентам 1-го курса С.-Петербургской духовной академии в 1888–89 учебном году доцентом архимандритом Михаилом (Грибановским) . – СПб.: Лит. Гробовой, 1889. – 292 с. – Литогр. 13. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Церковные ведомости. 1894. 33. С. 1147–1148 (ч. неофиц.). 14. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского. – [СПб.: Синод, тип., 1894]. – 8 с. – Из журн. «Церковные ведомости», 1894. 15. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 645–648 (ч. неофиц.). 16. Путевой журнал преосвященного Михаила, епископа Прилукского, викария Полтавской епархии, при обозрении им церквей в июле месяце 1895 года, с резолюциями на оном преосвященнейшего Илариона, епископа Полтавского и Переяславского//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 19. С. 842–873 (ч. офиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Пшеницын Дмитрий Иванович – младший помощник управляющего канцелярией Вологодского губернатора. Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 3. Стефан Николаевич Образцов (1825 – 26.06.1889) – сын причетника Ильинской Пуркаловской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1846) по 2-му разряду. Дьякон кафедрального собора (21.11.1846). «С 1845 по 1857 г. состоял в хоре их Преосвященства». Протодьякон кафедрального собора (28.04.1854). С 14.03.1871 священник Спасо-Преображенской Фрязинской церкви. С 26.04.1889 за штатом. См. Клировая ведомость Вологодской градской Спасо-Преображенской Фрязиновской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 32. Д. 69. Л. 80 об. 81; Три некролога//ВЕВ. 1889. 15. С. 241. Ориентировочно март-апрель 1888 г. Глубоковский Николай Никанорович. См. выше. По всей видимости, имеется в виду священник Палладий Константинович Сергиевский; см. выше. Николай Вячеславович Богоявленский (19.02.1867-20.06.1945) – сын священника с. Карагач Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1886), Восточный факультет Санкт-Петербургского университета (1892). Секретарь в Российском генеральном консульстве в Кульдже (1900-1901). Консул в Турфине. Чиновник приамурского генерал-губернатора (с 1908). Последний Российский генеральный консул в Сиэтле. Автор работ о Китае (Хасимутдинов А.А. Русские в Сиэтле. Владивосток, 2016. С. 58.). Преподаватель семинарии К.П. Заболотский был дядей Н.В. Богоявленского по матери Варваре Павловне. Возможно, Николай Афанасьевич Милославов, см. Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 9. 1888 г. ВЕВ. 1888. 15. С. 151. О диаконе С. Богословском см. выше. А.Н. Макарьин (см. выше). 15 августа 1888 г. умерла от чахотки его жена Ольга Дмитриевна, имевшая от роду 26 лет (Метрическая книга Вологодской градской Николаево-Владыченской церкви за 1888 г.//ГАВО. 496. Ф. 23. Д. 2. Л. 885 об. – сообщено М.В. Пораничевой). Вероятно, в письме перепутано имя. Празднование 900-летия крещения Руси. В Киеве торжества проходили с 11 по 17 июля 1888 г.

http://bogoslov.ru/article/6175449

7 сентября 1887 года в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет титулярный советник Иван Павлович Протопопов представил акафист св. мученику и чудотворцу Иоанну Воину с просьбой рассмотреть его. В прошении своем И. П. Протопопов писал, что «акафист составлен по поручению брянского купеческого брата Алексия Никифоровича Комарева, пожелавшего почтить память святого мученика Иоанна Воина, имени которого посвящен престол соборной церкви города Брянска Орловской епархии». Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет поручил рассмотреть акафист архимандриту Тихону. В своей записке, представленной комитету 26 июля 1888 года, архимандрит Тихон изъяснял: «Акафист святому мученику и чудотворцу Иоанну Воину составлен согласно с житием святого и представляет собой ряд восхвалений мученических его подвигов; не чужд назидательности и написан языком правильным церковнославянским, а потому может быть одобрен к печати». Донесение Святейшему Синоду духовно-цензурный комитет послал того же 26 июля 1888 года за 754. 31 августа 1888 года за 4677 акафист св. мученику Иоанну Воину был препровожден преосвященному Гермогену, епископу Псковскому и Порховскому, для отзыва. В своем отзыве о рукописи титулярного советника Ивана Протопопова, содержащей акафист св. исповеднику и чудотворцу Иоанну Воину, преосвященный Гермоген от 6 сентября 1888 года за 2612 писал, что «акафист не особенно богат содержанием, но составлен правильно по образцу обычных употребляемых в богослужении акафистов, изложен достаточно правильным церковнославянским языком и потому может быть в исправленном виде разрешен к напечатанию». Святейший Синод 7/19 сентября 1888 года за 1918 определил: «Представленный Санкт-Петербургским духовно цензурным комитетом акафист св. мученику Иоанну Воину разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 20 сентября 1888 года за 4873 267 . 101 Акафист св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Приведенная таблица показывает, что в настоящее время секта адвентистов 7-го дня является одною из наиболее жизнедеятельных религиозных организаций. Если сравнить нынешнее состояние секты с состоянием ее 20 лет тому назад, то окажется, что за этот промежуток времени она сделала поразительные успехи. В 1838 г. было 32 местных конференции, в 1898 – 39, к 1911 г. – 110. В 1888 г. было 7 миссионерских полей, в 1898 г, – 27, к 1911. – 96. Число организованных общин: в 1888 г. – 901; в 1898 г. – 1654; к 1911 г. – 2691. Членов общин: в 1888 г. – 26112, в 1893 г. – 59447; к 1911 г. 88502. Учебных заведений (колледжей, академий, семинарий, школ высшего типа): в 1888 г. – 8, в 1898 г. – 21, к 1911 г. – 91. Кроме того начальных училищ при общинах к 1911 г. было 579. Издательств: в 1888 г. – 6, в 1898 г. – 12, к 1911 г. было 27. Лечебных заведений и санаторий – в 1888 г. – 3, в 1898 г. – 16, в 1909 г. – 81. В них работало приблизительно 2000 врачей и сестер милосердия. Число проповедников, библейских работников и книгонош в 1908 г. было 4007. Кроме того, в учреждениях адвентистов 7-го дня трудилось 3459 работников (учителей, врачей и т. п.), а всего 7466. Таким образом, один «работник» у адвентистов 7-го дня приходился на 13 членов общин. Взносов на все надобности было сделано в 1909 г. 1.984.557,15 долл. На каждого члена общины приходилось взносов 19,66 долл. 13 . Вероучение и богослужение адвентистов 7-го дня. Вероучение адвентистов 7-го дня носит крайний рационалистический характер. Адвентисты отвергают Св. Предание, церковные таинства и иерархию, посты, монашество и весь церковно-обрядовой строй, почитание Пресв. Богородицы, бессмертие души, сознательность загробного существования, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. По учению адвентистов 7-го дня, Св. Писание В. и Н. Завета есть единственный источник Богопознания, единственное наставление и правило веры и жизни. Спасение, по учению адвентистов, совершено Христом. Христос есть единственный посредник между Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010