Обстоятельства запрещения двух газет, выпущенных ХББ в Москве под общей шапкой издательства «Стойте в свободе!», описаны в статье А. А. Носова «К цензурной истории религиозно-общественной печати в России (1905–1906 гг.)» (ВФ. 1996. 3) 420 . Настоящий обзор документов, в т. ч. ранее не публиковавшихся (ЦИАМ. Ф. 16, оп. 95, д. 310;.Ф. 31, оп. 3, д. 514; Ф. 131, оп. 92, дд. 182–184; Ф. 142, оп. 17, д. 2022; ГАРФ. Ф. 63, оп. 26, д. 21, лл. 108 об., 123, 129–130; ОР РГБ. Ф. 348, к. 2, ед. хр. 47, 48), передаёт события гораздо полнее и обнажает причины распада ХББ. Первый номер еженедельной газеты с подзаголовком «Ходите в свете» вышел 9 июля 1906, редактором-издателем значился Ельчанинов. В тот же день член МКДП статский советник Сергей Иванович Соколов 421 подал начальству доклад, где указывал, что это «почти от первой до последней строки крайне преступное революционное издание (…) нельзя не преследовать. Кощунственно опираясь и также кощунственно толкуя в революционных видах Евангелие, оно представляет собою кощунственный и революционно-боевой народный листок». Найдя в содержании газеты наличие состава преступления, цензор пытался конфисковать тираж (в соответствии со ст. 14 отд. VII Временных правил о повременной печати), но арест в типографии осуществлён не был, т. к. все экземпляры были полностью выпущены заказчику. 10 июля МКДП известил об этом прокурора МСП, просил привлечь редактора к судебной ответственности по ст. 73, 74 и 129 УУ и ст. 128 Улож. о наказаниях и ходатайствовал о немедленной приостановке дальнейшего издания газеты. 11 июля министр внутренних дел П. А. Столыпин потребовал от московского градоначальника немедленно принять самые решительные меры в отношении газеты и признал «совершенно недопустимым при наличности чрезвычайной охраны возможность её дальнейшего появления». 12 июля градоначальник ходатайствовал пред московским генерал-губернатором о совершенном прекращении издания («крайне вредное направление, особенно ярко выразившееся в статье «Со святыми упокой!«»), а тот 13 июля наложил подтверждающую резолюцию. 15 июля прокурор МОС получил распоряжение прокурора МСП «о производстве предварительного следствия по обвинению редактора газеты «Ходите в свете» А. В. Ельчанинова в преступлениях, предусмотренных 6 п. 129 ст. УУ, за напечатание статьи под заглавием «Что можно и что нельзя», во второй части коей содержится возбуждение вражды между отдельными частями населения, и 1 п. 129 ст., за напечатание статьи под заглавием «Стойте в свободе»».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Сергеевич Соколов (3.03. 1892, г. Руза Московской губ.- 26.02. 1938, полигон Бутово Московской обл.), мч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи псаломщика, впосл. священника. В 1906 г. окончил Волоколамское ДУ и в 1914 г.- Вифанскую ДС. 30 сент. 1914 г. определен на должность псаломщика к храму во имя вмч. Димитрия Солунского в Рузе, где в то время служил диаконом его отец. Во время гражданской войны был призван в тыловое ополчение, но вскоре демобилизован; проживал в Рузе. Продолжал служить псаломщиком. 10 февр. 1938 г. арестован в Рузе по обвинению в том, что он «систематически вел контрреволюционные разговоры среди населения», был помещен в камеру предварительного заключения при Рузском отделении НКВД. Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 16 февр. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово Московской обл. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-62731; ЦИАМ. 427. Оп. 1. Д. 4305. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 323; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 135-137; ЖНИР. Февр. С. 267-268. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2581917.html

Февраля 13 (26) Мученик Павел (Соколов) Составитель священник Олег Митров Мученик Павел Сергеевич Соколов родился 3 марта 1892 года в уездном городе Руза Московской губернии. Его отец – Сергей Гаврилович служил псаломщиком в храме великомученика Димитрия Солунского, а мать – Екатерина Степановна занималась воспитанием пятерых детей. Позднее, в 1912 году, Сергей Гаврилович стал диаконом, а в 1917 году был рукоположен во священника и служил до глубокой старости (в 1938 году, когда ему было уже 75 лет, он служил в селе Дуброво Рузского района). Оба брата Павла Сергеевича – старший Александр и младший Николай в разные годы окончили Вифанскую Духовную семинарию (Александр в 1911 году, а Николай в 1915 году). Сам Павел окончил Волоколамское Духовное училище и в августе 1906 года также поступил в Вифанскую Духовную семинарию, где обучался до мая 1914 года. В марте 1914 года вместе с другими воспитанниками 6-го класса он был посвящен в стихарь. По окончании курса семинарии он заявил о своем желании служить по духовному ведомству, добавив: «Жительство буду иметь в доме родителя своего диакона Дмитровской города Рузы церкви Сергея Соколова». Там он и прослужил псаломщиком до самого ареста в 1938 году, неся на себе все тяготы служителя гонимой Церкви – нищету, поборы, преследование властями. Павел Сергеевич исполнял это послушание, несмотря на то, что был слеп на один глаз. Арестовали Павла Сергеевича 10 февраля 1938 года по обвинению в проведении активной контрреволюционной агитации и держали под стражей при КПЗ Рузского районного отделения милиции. Обвинение в контрреволюционной деятельности он категорически отрицал. Решением Тройки НКВД от 16 февраля 1938 года Павел Сергеевич Соколов был приговорен к расстрелу. Псаломщик Павел Соколов был расстрелян 26 февраля 1938 года. Место его захоронения неизвестно. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-62731. ЦИАМ. Ф. 427, оп. 1, д. 4305. Дубинский А. Ю. Вифанская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). «Прометей», М. 1999. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

519 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 646, д. 139. Об отводе лесного участка из казенной дачи Карцевой от деревни Кузнецовой Троице- Одигитриевскому монастырю. РГАДА. Ф. 1354, оп. 248, д. Л-27с. Карта межевания лесного участка из казенной дачи Карцевой 1862 г. 520 РГИА. Ф. 796, оп. 144, д. 1070. Об укреплении за Троице-Одигитриевским монастырем земли, жертвуемой коллежским асессором И. И. Верховским. Впоследствии в документах монастыря земли, выделенные правительством из казенной дачи Карцевой, числились как «Царская дача» (в 5 верстах на северо-запад от монастыря), а пожертвование И. И. Верховского – как «Горелая сечь» (смежная с монастырем) [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 700, д. 443, л. 266, 572–577, Лесные владения Зосимовой пустыни. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 697, д. 400, л. 1. О разделении леса Троице-Одигитриевского монастыря на участки]. 521 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 653, д. 99. Дело о земле и строениях, жертвуемых помещицами сельца Голохвастова Наталией Д аниловной Кукс и ее дочерью Елизаветой Тихоновной Новиковой в пользу Троице-Одигитриевского монастыря. Эта деревенька и поныне существует в 3 км на юго-восток от обители. 522 Сын Семена Лонгиновича Лепешкина Василий Семенович завещал в 1861 году в пользу сестер Троице-Одигитриевского монастыря пять тысяч рублей серебром [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 645, д. 124]. Мать инокини Олимпиады (Бахрушиной, впоследствии монахини Алексии) завещала в 1862 году «в монастырь женский к Троице-Одигитрии 500 руб. серебром» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 648, д. 102]. 525 Письма митрополита Филарета к настоятельнице Троице-Одигитриевской (Зосимовой) пустыни игумении Вере//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1876. Август. Ч. 3. Раздел «Материалы для истории Русской Церкви ». С. 116–121. Там же: «Мир вам и обители. По церковному уставу и час вечера принадлежит следующему дню, и потому 40-м днем можно считать 5 сентября. Глаза берегите, употребляя для чтения в помощь глаза сестры. Часто умываться есть предохранение и отчасти лечение глаз. Авг. 25, 1859». 529 Преосвященный Леонид (Краснопевков ; 16.02.1817– 15.12.1876) – епископ Дмитровский и викарий Московский, хиротонисан 26 апреля 1859 года из архимандритов Заиконоспасского монастыря. Одновременно стал настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. Переведен на Ярославскую кафедру с возведением в сан архиепископа летом 1876 года. Скончался, обозревая епархию, в Николо-Бабаевском мужском монастыре, месте упокоения свт. Игнатия Брянчанинова [Женская Оптина. М., 1997. С. 665].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

168 ЦИАМ. Ф. 617, оп. 1, д. 3, л. 1–6. Два письма старца Зосимы 1832 года к благодетелю Семену Лонгиновичу Лепешкину (автографы). 169 «В исполнение указа Московской Духовной консистории от 19 числа сентября 1855 года за 8162, завещанный покойным почетным гражданином Семеном Лонгиновичем Лепешкиным билет Сохранной казны в десять тысяч рублей серебром в пользу сестер общежития от сына завещателя Василия Семеновича Лепешкина получен и по монастырским документам записан под 22-м 1856 года июня 12 дня» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 640, д. 153]. 173 Начиная с 1835 года в исповедальных росписях села Руднева указаны «господ Верховских крестьяне»: Никита Андреев (31-летний в 1835 г.), жена его Ульяна Андреева и трое детей: Параскева (8 лет в 1835 году), Дарья (3 лет в 1835 году) и Иван (род. в 1836 году). Кроме этой семьи в 1835 году поименована еще одна крестьянская семья из четырех человек, а в 1836 году – другие четыре семьи из 16 человек [ЦИАМ Ф. 203, оп. 747, д. 1262 (1835 г.), 1286 (1836 г.), 1309 (1837 г.), 1330(1838 г.), 1352(1839 г.), 1374(1840 г.), 1396(1841 г.)]. Параскева Никитина, в возрасте 41 года в 1870 году, числилась в списках послушниц Троице-Одигитриевского монастыря, живущих «по виду» [ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 15, л. 1 ], т. е. не утвержденных еще указом из консистории. Сама о себе она свидетельствовала в 1872 году так: «Я привезена с благословения старца Изосимы – покойную матушку игумению Веру посылал за послушание привезти себе в кучера моего родителя в 1833 году. Они и сейчас живут на конном дворе. Меня привезли 5 лет. Покойная игумения Вера выучила и 26-ти лет накрыла. Тринадцать лет покрыта рясофором отцом наместником... [Подпись] – Клавдия Никитина» [ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 39, л. 48]. 174 «Жизнь в Бозе почившаго блаженной памяти схимонаха Зосимы» и «Изречения старца схимонаха Зосимы и извлечения из сочинений его» (две книги в одном переплете). М., 1860. 175 Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженный памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. М., 1889. В 2-х частях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

16 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 84 об. 18 Журнал собрания Совета Императорской МДА 27 января 1916 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л. 5 об. –6. 20 См. изображение и краткую историю медали: Иванов Е., Шигуров Л. Народное просвещение в Российской Империи и знаки отличия, Московская губерния//Альманах Марс. Академия русской символики. 2005. 2: [Электронный ресурс]. URL: http://www.geгаIdika.org/02_2005_12.htm. 22 См.: Светозарский А. К. История//Покровский храм Московской духовной академии. Сергиев Посад, 2014. С. 28. 23 См.: Представление ректора еп. Феодора 764 мая дня 1915 года//ЦИАМ.Ф. 223. Оп. 3. Д. 379. Л. 11 об. 24 См.: Колыванов Г. Е. Троицкая лаврская семинария//«Московской духовной академии 325 лет»: юбилейный сборник статей. Сергиев Посад; М., 2011. Кн. 1. Т. 1. С. 93–105. 25 Смирнов С. К. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 337; Смирнов С. К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 318. 29 См. о нём подробнее: У Троицы в Академии 1814–1914. Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914. С. 214. 30 Так, например, Егор Васильевич Амфитеатров преподавал словесность во всём объеме, то есть эстетику, прозу, поэзию и литературу. См.: Там же. С. 84. 31 Митрополит Филарет Амфитеатров , кроме богословия, изучал поэзию, риторику, философию, историю, географию и языки латинский, греческий, немецкий и французский (Архив МДА. Д. 37. 1816 г. и Д. 39. 1817 г. Цит. по: У Троицы в Академии 1814–1914. С. 234. Примеч. 6. 32 Пётр Иванович Шаликов (1768–1852). См. статью: Шаликов, Пётр Иванович//Русский биографический словарь: в 25 томах. СПб., 1905. Т. 22: Чаадаев – Швитков. С. 492–496. 35 Беляев А. Д. Альбом с записями стихотворений и афоризмов гг.]//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 10. Ед. хр. 12. 29 л. 37 Заново опубликовано в: Евгений, архиеп. Верейский. Академические юбилеи//БВ. 2011. 11–12. С. 30, где указываются выходные данные первого издания в Ярославской епархиальной типографии (написано 18 ноября 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

14 . Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского . Ч. I–VIII. СПб., 1894–1902. Ч. VII. С. 90. 15 . Краско А.В., Ольхина Г.К. Санкт-Петербургское купечество. Вып. 1: Роды, возведенные в потомственное дворянское достоинство: родословные росписи. СПб: РНБ, Центр генеалогии, Русское генеалогическое общество, 2016. 16 . Лисицына Г.Г. Князь Лукомский и его дневник//Звезда. 1998. 7. 1998. С. 127–158. 17 . О внесении в дворянскую родословную книгу. 1791–1918 гг. Кусовой Хионы Николаевны. 06.02.1837–01.03.1838//ЦГИАСПб. Ф. 536. Оп.6. Д. 512. Л. 15. 18 . Письма кн. Лукомской о всемилостивейшем пособии//ГАРФ. Ф. 109. Оп. 82. Д. 213. 19 . НИОР РГБ. Ф.11/1. К.64. Ед.хр.41. Лл.1–2 об. 20 . РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Д. 11. 21 . С.-Петербургский уезд. 1850 г.//ЦГИА. Ф.19. Оп.124. Д. 288. Л. 267. 22 . Саитов В.И. Петербургский некрополь: В 4 т./Изд. Вел. кн. Николай Михайлович. Т.4: Д–Л. СПб., 1912. С. 703. 23 . Смоленское кладбище. 1852г.//ЦГИА. Ф.457 Оп.1 Д.49. Лл. 131 об. – 132. 24 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 637–651. 25 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 638. 26 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 767–776. 27 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 859–870. 28 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 413–421. 29 . ЦГИА. Ф. 19. Оп. 124. Д. 660. Л. 259 об. – 260. 30 . Церковь Рождества Христова на Песках. 1877 г. Ч. 3 о умерших//ЦГИА. Ф. 19. Оп. 126. Д. 17. Л. 330 об. – 331. Публикуется впервые. 31 . ЦИАМ. Ф. 2355 Фонд Теософского общества. 1822–1927. Оп. 1. Д. 262. Письма Феофана преосв. к Бурачку С.О. Л. 67. Письмо иеромонаха Феофана к С.О. Бурачку от 14 декабря 1854 г. 32 . Чудинов Д.А. Материалы, связанные со святителем Феофаном (Говоровым), найденные в Научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки (с января по июль 2012 года)//Феофановские чтения: сб. науч. ст. Рязань, 2013. Вып. VI. С. 111–117. 1 В 1800 г. император Павел I учредил для купечества особое отличие под названием «коммерции советник», приравненное к 8-му классу статской службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

543 Илья Богданович умер 31 мая 1813 года, а Екатерина Ивановна скончалась от чахотки 9 мая 1819 года [ГАСО. Ф. 48, оп. 5, д. 401. Метрическая книга храма Рождества Богородицы села Лобкова Смоленского уезда и губернии за 1811 – 1837 годы, л. 40об., 164]. 549 ОР РГБ. Ф. 304/П, д. 199, л. 89. Житие монаха и пустынножителя Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским . Изречения схимонаха Зосимы и извлечения из сочинений его, с присовокуплением им же составленных жизнеописаний монаха и пустынножителя Василиска и Петра Алексеевича Мичурина. М., 1863. С. 144. Жития блаженного старца Василиска. М.: Изд. Сполохи, 1998. С. 89. В книге «Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска» (М., 1849), изданной Козельской Введенской Оптиной пустынью, фраза об авторстве матушки Веры (Варвары Верховской) опущена. См.: С. 85. 550 ОР РГБ. Ф. 304/Н, д. 345, л. 127–130. Рецензия на книгу «Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений» и ответы автора. 551 Elder Zosima Hesychast of Siberia. By His Niece and Disciple Abbess Vera Verkhovsky. St.Herman of Alaska Brotherhood Press, 1990. 553 Духовная беседа. СПб., 1868. Л. 5, 6. Список духовным лицам, удостоенным Всемилостивейших наград. 556 ОР РГБ. Ф. 262, к. 30, д. 26. Захар Ильич и Иван Ильич Верховские – родные братья матушки Веры. 557 Жена Захара Ильича Верховского, Елизавета Васильевна, умерла 26 февраля 1863 года, оставив шестерых детей мал мала меньше. 561 Екатерина Ивановна Верховская – дочь Ивана Ильича Верховского, родного брата игумении Веры. Родилась Екатерина 16 октября 1839 года; восприемником при ее крещении (в Екатерининской церкви Императорского воспитательного дома) был грузинский царевич Ираклий. Ей не было и полугода, когда она лишилась матери. С 1853 года она воспитывалась в Зосимовой пустыни вместе со старшей сестрой своей Марией, не менее десяти лет, но потом вышла замуж за некоего Осипа Гейца (Гейтца), имела дочь Веру (род. 17 сентября 1867 г.) и сына Николая (род. в декабре 1872 г.), но была в замужестве очень несчастна. В 1909 году жила в Смоленске и подавала прошение об освобождении ее от уплаты гербового сбора в связи с ее бедностью, удостоверенной полицейским управлением [ЦИАМ. Ф. 4, оп. 8, д. 244, л. 68–86]. Сохранились ее письма с просьбами о помощи к епископу Полоцкому Савве (Тихомирову) 1873–1882 гг. [ОР РГБ. Ф. 262, к. 31, д. 40]. Умерла 23 сентября 1917 года. Ее дочь Вера Осиповна Гейтц служила с 1907 по 1918 годы «надзирательницей при грудных отделениях Московского воспитательного дома» [ЦИАМ. Ф. 108, оп. 2, д. 573].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

К сожалению, не осталось данных, в каком веке она была построена. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, и после этого оно прекратило свой рост. Ранее в часовне было 11 икон, которые в советское время были украдены. Возможно, в языческой древности это было место поклонения идолам, и преподобный неспроста выбрал именно эту местность для своих молитвенных подвигов, подобно прп. Арсению Коневскому, поселившемуся на месте языческого капища. И свет веры Христовой возсиял там, где раньше процветали темные заблуждения. Находящиеся в храме мощи прп. Илариона Гдовского чудотворца и красота местности привлекают сюда богомольцев. Еще один уголок Руси возродился предстательством прп. Илариона пред Господом и Пресвятой Богородицей. Сие святое место да будет спасением всем прибегающим к помощи прп. Илариона. Преподобне отче Иларионе, моли Бога о нас! Литература. 1. Ключевский В.О. «Монастыри в русской истории»/В кн. «Русские монастыри», М.: «Очарованный стран¬ник», 1995. 2. «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», вып. 2, ч. 1. 1992. 3. «Известия по Петроградской епархии», 1916. 4. Караев Г.П., Потресов А. С. «Загадка Чудского озера», М.: «Молодая гвардия». 5. «Историко-статистические сведения Санкт-Петербург¬ской епархии». СПб, 1885. 6. «Колокола. История и современность». М.: «Наука», 1985. 7. Полное собрание сочинений о. Иоанна Кронштадского. Т. 7. СПб, 1897 (репринт 1994 г.) 8. Митрополит Вениамин (Федченков) «Божьи люди». М.: «Отчий дом», 1997. от модератора: К сожалению, в начале 2000-х г.г. старинная часовня на кладбище была уничтожена с целью постройки новой часовни на том же месте. Комментарии и обсуждение Церковь выстроена на средства купца М.Якимова Между 1856 г. и 1857 г. (СА) к церкви с. Ирининского был переведен священник церкви с. Велина Бронницкого уезда Георгий Георгиевич Воздвиженский (МЦВ-26-1887, стр.360-361), диаконский сын. Обучался в Спасо-Вифанской семинарии, где окончил курс наук в 1842 г. 16 июня 1843 г. митрополитом Московским и Коломенским Филаретом был произведен во священника к церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Велина (ЦИАМ, ф.203, оп.744, д.2300, ч.2, л.43-46). По ревизской сказке 9 сентября 1850 г. при церкви в с. Велине, Бронницкого уезда, служит священник Георгий Георгиев Воздвиженский, 30 лет. У него в семействе жена Анна Федорова, 24 лет (ЦИАМ, ф.203, оп.746, д.898, л.29-30). Староста Храма Каз.Б.М. Сергий Т.8(903)2420660 20 января 2014. Как попал комментарий, касающийся несохранившейся деревянной Покровской ц-ви с. Велино Бронницкого уезда Моск. губ. в раздел, посвященный сохранившейся каменной Покровской ц-ви с. Озера Гдовского у. ? Общего у них только то, что название подмосковного села (Велино) звучит также, как название озера (Велино) на Гдовщине. 6 января 2015. Комментарий от 24.01.2014 переправлять некуда. Деревянный храм находился в с. Верхнее Велино Раменского района Московской обл. Ныне на его месте только кладбище, западнее села. Объекта храма нет.

http://sobory.ru/article/?object=01356

38 Видимо, имеется в виду рассказ о мытарствах блаженной Феодоры, который со держится в Житии прп. Василия Нового в Четьих-Минеях под 26 марта. 41 Георгий Кедрин, византийский хронист рубежа XI и XII вв., составитель «Исторического синопсиса». 42 Первоначально Валентин Троепольский получил домашнее образование – воспитывался «в доме отца». После этого он готовился к поступлению в Московский университет. Вступительный экзамен был сдан 28 сентября 1820 г., зачисление состоялось 30 сентября. В это время Валентину было 16 лет, но в университетском деле указан возраст 17 лет. Самое интересное, что именно в 1820 г. 29 января было под писано специальное распоряжение, ограничившее возраст поступления в университет 17 годами. Напрашивается мысль, что в дело могла быть внедрена намеренная ошибка с целью избавить юношу от неприятностей при поступлении. На протяжении жизни Валентин в документах иногда указывал, что обучался на «филологическом курсе», т. е. на словесном отделении университета, а иногда – на «этико-политическом факультете», т.е. на нравственно-политическом отделении. По списку прослушанных им предметов из аттестата видно, что он посещал курсы, относившиеся как к словесному (поэзия, риторика, история, латинский язык), так и к нравственно-политическому (богословие, российское практическое судопроизводство, политическая экономия, римское право, право политическое и народное) отделениям. Под влиянием аскетического настроя Валентин, не окончив полный курс, вышел из университета 19 февраля 1825 г. Его прошение звучало довольно резко: «Не желая более находиться в сем университете, прошу дать мне о поведении и учении моем… свидетельство» (ЦИАМ, ф. 418, оп. 117, д. 327; оп. 122, д. 88). 49 Петр Иванович Троепольский († 1824 г.), дворянин, губернский секретарь. Жил в Москве в Шапочном переулке в Якиманской части (Указатель жилищ и зданий в Москве, или Адресная книга. М., 1826. С. 77). Владел деревней Задней в Волоколамском уезде с 26 душами крестьян. В 1819 г. подал в суд прошение на своего соседа помещика Сергея Васильевича Шереметева, который поставил на реке Иночи мельницу и плотину и залил луга Троепольского (ОР РГБ, ф. 817, к. 46, д. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010