В январе 1891 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1891); оставлен при Академии профессорским стипендиатом. Назначен и. д. доцента по кафедре нравственного богословия, магистр богословия (1892). Инспектор МДА (20.05.1892–7.10.1893). Магистерская диссертация «Третье Великое благовестническое путешествие святого апостола Павла. Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1892). О нем см.: ЦИАМ, Ф. 229. Оп. 4. Д. 442. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5057. Личное дело преподавателя МДА; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 292. Личное дело служащего по духовно-учебном у ведомству. 778 Кондуит (от фр. conduite – поведение) – штрафной журнал, список, в который заносились проступки учащихся. Введен в середине XIX в. в школах Германии. В России применялся в гимназиях, духовных учебных заведениях и кадетских корпусах. 779 Самойлов Василий Антонович (1875–?), студент II курса МДА. В 1894 г. окончил Томскую ДС и поступил в МДА. В Москве вступил в связь с проституткой, содержал ее. Узнав о ее измене, 26.06.1895 г. пытался совершить самоубийство, лежал в больнице. В августе 1895 г., согласно собственному прошению, принят в число своекоштных студентов II курса КазДА (без согласования с МДА). 18.09.1895 г. исключен из списков студентов МДА, документы его отосланы в КазДА. В материалах ревизии д. с. с. Нечаева (сентябрь – октябрь 1895 г,) содержится обвинение администрации МДА, оставившей этот случай без последствий, так как если бы Самойлов окончил КазДА, то мог бы стать священником, что несовместимо с развратом и попыткой самоубийства (см.: ЦИАМ, Ф. 229, Оп. 3. Д. 255. Л. 27). В 1896 г. в Учебный комитет при Св. Синоде поступили сведения, что В. Самойлов был исключен из КазДА и проживал дома в нищете (см,: Там же- Оп. 4. Д, 3602. Личное дело студента МДА). 780 Ежегодно во всех академиях составлялась общая ведомость средних баллов, то есть список сравнительного достоинства баллов, полученных на устных испытаниях в конце учебного года, и сочинений, написанных в течение учебного года. Решающее значение имел общий балл за весь академический курс. Система подсчета средних баллов за курс и общего балла за все время обучения определялась особыми правилами в каждой академии. Сочинениям придавалось преимущественное значение, так как они были единственным видом самостоятельного творчества студентов. В МДА в конце XIX в. все сочинения и устные ответы оценивались цифровыми отметками по пятибалльной системе, а при суммировании общего балла оценка за письменную работу увеличивалась в 4 раза (за кандидатское сочинение – в 12 раз). В отчете ревизора П.И. Нечаева отмечалось, что «причиною, почему студенты мало ходят на лекции, поставляется между прочим преувеличенное в ущерб их усвоению значение сочинений… что побуждает студентов обращать почти исключительное внимание на задаваемые им письменные работы» (Там же. Оп. 3. Д. 255. Л. 27 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

852 Беляев Александр Дмитриевич (1849–1919(20)), профессор МДА по кафедре догматического богословия, доктор богословия (1899), автор около 80 научных работ, статей по догматическому и сравнительному богословию и религиозной жизни западных христиан. Окончил богословское отделение МДА со степенью кандидата богословия (1876), приват-доцент по кафедре догматического богословия (1876–1830). Магистр богословия (1880). Доцент МДА (1880–1893), экстраординарный профессор (1893–1899), ординарный профессор (1899–1901), заслуженный ординарный профессор (1901 – 1910). Член Правления Академии (1905–1910). Магистерское сочинение «Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви Божественной» (М., 1880), в 1884 г. вышло 2-е изд., исправленное и дополненное. Об А.Д. Беляеве см.: ЦИАМ, Ф. 229. Оп.4. Д. 254. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5020. Личное дело преподавателя МДА; ОР РГБ. ф. 26. Личный фонд А.Д. Беляева . 854 Андреев Иван Дмитриевич (1867–1927), профессор МДА по кафедре новой гражданской истории (1899–1907), затем ИСПбУ, Высших Богословских курсов в Ленинграде, магистр богословия (1895), автор большого числа научных работ по истории Византии, церковной истории, педагогике. Окончил МДА в звании действительного студента (1892), с утверждением в степени кандидата богословия 03.10.1892 г. Преподаватель философских предметов в Таврической ДС (1893–1895). Помощник инспектора МДА (1895), доцент МДА по кафедре новой гражданской истории (1896–1899), экстраординарный профессор (1899), одновременно лектор по английскому языку (1898–1900). Член Исторического общества при ИСПбУ, сотрудник издательства и один из авторов «Нового энциклопедического словаря» Брокгауза и Ефрона (с 1899 г.) и «Православной богословской энциклопедии». Редактор журнала МДА «Богословский вестник» (1906–1907). Экстраординарный профессор ИСПбУ по кафедре истории Церкви (1907–1914), проректор (с 1910 г.), и. д. ординарного профессора (1914–1919), профессор по кафедре истории (1919–1924) и одновременно по кафедре общественных наук (1919–1920). Профессор Высших Богословских курсов в Ленинграде по кафедре истории Церкви (1925–1927). Магистерское сочинение «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского Собора до Фотия» (Сергиев Посад, 1895). Об И.Д. Андрееве см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 81. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5009. Личное дело преподавателя МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

265 Архимандрит Евгений (Казанцев) состоял настоятелем Донского монастыря с 1814 года до 14 июля 1818 года, когда он был хиротонисан в епископа Курского. Позднее, в 1822 году, он был назначен архиепископом в Псков, а в декабре 1825 года переведен на Тобольскую кафедру, куда прибыл 30 декабря [Софронов В. Светочи земли Сибирской. Екатеринбург, 1998. С. 142–143]. Любопытно, что именно к тому моменту старец Зосима и все приверженные ему сестры покинули сибирские пределы. 270 Дневник Варвары Петровны Шереметевой, урожденной Алмазовой, 1825–1826 гг. (из архива Б.С. Шереметева). М., 1916. С. 165–166. 271 ОР РГБ. Ф. 817, к. 69, д. 73. Письмо старца Зосимы (Верховского) к Шереметевым Сергею Васильевичу и Варваре Петровне (автографы м. Веры и самого старца Зосимы). Трогательно то, как аккуратно получатели письма вырезали печатку старца, чтобы, не сломав ее, прочитать письмо. На печатке изображена часовенка, окруженная лесом, и буквы: «З.В. Пустын» (именно так почему-то: без мягкого знака на конце). 273 РГАДА. Ф. 1287, Шереметевы (Михайловское), оп. 1, д. 3607, л. 22, 12, 26. Письма М. С. Бахметевой к родственникам 1835–1838 годов. 278 Шереметев С.Д. Михайловское (очерк). С. 34. Год смерти М. С. Бахметевой здесь назван 1838, но это ошибка. Сохранились купчий, подписанные Марией Семеновной Бахметевой в сентябре 1839 года [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 4, 5]. Усадьба Михайловское частично сохранилась; до нее можно доехать из Москвы на автобусах, идущих в Секерино или Плесково. 280 Боевые подвиги Кавказских войск. Альбом. Сост. Б. С. Эсад- зе. Тифлис, 1899; текст к иллюстрации 33. 282 Капиталы пожалованы взамен уделов, кои имели царевичи в Грузии: престолонаследнику Давиду было положено 300 тыс. руб., старшим братьям по 150 тыс. руб., а Илию, Окропилу и Ираклию (которому по отъезде из Грузии было не более 6 лет) по достижении совершеннолетия – по 90 тысяч. Пенсион получали царевичи по 10 тыс. руб., и только Окропил и Ираклий по 5 тыс. рублей. Царевнам, проживающим в Петербурге, добавлялось по 4 тыс. на наем квартиры и отопление и по 3 тыс. руб. ассигнациями на наем экипажа [РГИА. Ф. 1284, оп. 46, 1819 г., д. 90, л. 214–216].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

790 ГАРФ. Ф. 10035, оп. 1 , д. 20764, л. 30. Следственное дело Дмитрия Ильича Розанова 1937 г. Расстрельные списки. Бутово. М., 1999. Т. 4. С. 181. «Русская Голгофа». Бутово. Месяцеслов-синодик. М., 2005. С. 33, 114. 791 Монастырское хозяйство Зосимовой пустыни служило верную службу страдальцам Инвалидного дома 9, о чем можно судить, например, по документу от июля 1933 г.: «Амбары, сараи есть, склад под овощехранилище требует небольшой ремонт. Амбары и сараи сухие. В овощехранилище идет проветривание и доделка, а также окуривание. Просушивается силосная башня. Засажены огороды на 10 гектарах, ведется полеводство на 21 гектаре. Имеется план прополочной, сенокосной и уборочной кампаний. Свекла, морковь, картофель к 5 июля один раз промотыжены, идет прополка. Остальные культуры еще не промотыжены ввиду позднего сева. Подготовка инвентаря к сенокосной и уборочной обеспечены полностью, за исключением вил, которых не хватает. Трактор в настоящее время находится в ремонте, к уборочной кампании будет готов. Тягловая сила находится в удовлетворительном состоянии» [ЦГАМО. Ф. 838, оп. 1, д. 221, л. 25–26]. В 1944 году продолжали функционировать два овощехранилища, рига, содержался скот. Для сотрудников, обслуживающих инвалидов, работали магазин-сельпо, баня-прачечная, была школа для детей [Паспорт дома инвалидов 6 за 1944 год, хранящийся в Зосимовой пустыни]. 793 Там же, л. 159–165. Приведены протоколы общих собраний жителей деревни Бекасово (43 чел.), деревни Архангельской (23 чел.), деревни Шеламовой (31 чел.) – все единогласно проголосовали за закрытие храма. 794 Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском обществе истории и древностей России. 1877. Кн. 1. С. 296. 796 Письма митрополита Филарета к настоятельнице Троице-Одигитриевской (Зосимовой) пустыни игумении Вере//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1876. Август. Ч. 3. Раздел «Материалы для истории Русской Церкви ». С. 116–121, письмо 802 ЦИАМ. Ф. 234, оп. 2, д. 955, л. 30. Сведения о воспитаннике 2 класса Михаиле Виноградове. Село Старая Ситня Серпуховского района расположено в 3 км на северо-восток от города Ступина на реке Каширке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Императорский Санкт-Петербургский университет (ИСПбУ) основан в 1819 г. по проекту гр. С.С. Уварова на базе Главного Педагогического института. Имел три факультета: философско-юридический, историко-филологический и физико-математический. В 1854 г. образован факультет восточных языков (см.: Тишкин Г.А. и др. Санкт-Петербургский государственный университет: 275 лет: Летопись 1724–1999. СПб., 1999; Андреев А.Ю. О начале университетского образования в Санкт-Петербурге/Отечественная история. 1998, 5. С. 62–73), Бех – Стефан (Бех Валериан Стефанович, 1872–1933), епископ Ижевский (1921), временно управляющий Вятской епархией (1926). Окончил юридический факультет ИСПбУ с дипломом 2 ст. (1897) и в сентябре 1897 г. был принят в состав своекоштных студентов МДА. По определению Правления Академии от 09.11.1898 г. уволен со II курса, согласно прошению, по семейным обстоятельствам. По определению Совета Академии от 04.09.1903 г. вновь зачислен в МДА на II курс. 20.12.1903 г. пострижен в монашество епископом Арсением (Стадницким) , 18.01.1904 г. рукоположен во иеродиакона. 05.11.1906 г. – во иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1907). Помощник смотрителя духовного училища г. Соликамска (1908–1914), смотритель Каргопольской ДС (1914–1918), возведен в сан архимандрита. 26.09.1921 г. хиротонисан во епископа Ижевского. Арестован, приговорен к трем годам ссылки в Нарымский край (1922). В заключении в Таганской тюрьме в Москве (в начале 1924 г.), затем – в СЛОНе (1924–1926). С осени 1926 г. проживал в Ленинграде (временно управляющий Вятской епархией). После Декларации 1928 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , запретен в священнослужении. В 1929 г. арестован в Ленинграде, приговорен по ст. 58–10 УК РСФСР к трем годам ссылки в Северный край, переведен в с. Помоздино Коми АССР. 07.09.1932 г. арестован в ссылке. 21.04.1933 г. приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения, скончался в тюрьме. См. о нем: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 309. Личное дело студента МДА; ГА РФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 4. Л. 347; Там же. Д. 8. Л. 62–63; Там же. Д. 9. Л, 249–252; Там же. Д. 27. Л. 259; Новые материалы о преследованиях за веру в Советской России/Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3. С. 154–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  Л. 391 об.   ностью и предупредительностью. По разным случаям мне нередко приходилось бывать в семье В[иктора] П[етрови]ча. Всегда я был принимаем с чисто родственным чувством и гостеприимством. При этих посещениях мне приходилось бывать свидетелем весьма симпатичных обычаев, установившихся в семье В[иктора] П[етрови]ча. В одно из моих посещений случилось, что было получено письмо от одного из его детей. В[иктор] П[етрови]ч тотчас же сделал распоряжение, чтобы все собрались в зал. В зале появились все наличные члены семьи. «Садитесь, получено письмо от Миши» (старший сын В[иктора] П[етров] ча), – сказал хозяин и медленно, методично, вскрыв письмо, он начал читать его, по временам делая паузы, останавливаясь на тех местах, которые почему-либо казались более интересными и заслуживающими внимания. А вот другая картина. На столе поставлены вина и закуски. Хозяин приглашением к столу «Все ли здесь?» – спрашивает он. Если кто из детей находился в другой комнате, то его вызывали. Наполняли рюмки по числу присутствующих. Пил ли кто или не пил, все одинаково должны   Л. 392   должны были чокнуться и «пригубить». В дальнейшем В[икто]р П[етрови]ч потчевал уже только своих гостей. Вина, даже самого легкого, он почти не употреблял. Как преподаватель В[иктор] П[етрови]ч пользовался уважением со стороны учеников. На педагогических собраниях правления семинарии, когда вопрос касался увольнения учеников, на вопрос председателя, заслуживает ли увольнения ученик, В[иктор] П[етрови]ч неизменно отвечал «нет». Снисходителен В[иктор] П[етрови]ч был и к ученическим ответам, особенно на экзаменах. Всегда он старался «вытянуть» ученика, получившего сомнительный балл. Несомненно, память об этом скромном и редкой души человеке останется между всеми его питомцами и с «похвалами». Умер В[икто]р П[етров]ч 18 ноября 1921 г[о]да от воспаления легких.   Федор Иванович Сретенский (02.02.1857 г.р.) – сын пономаря села Рождества Калязинского уезда Тверской губернии. Окончил Тверскую духовную семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). С 14.01.1884 преподаватель Священного Писания Вологодской семинарии. Не позднее августа 1886 г. назначен помощником смотрителя Кашинского духовного училища, служил в этой должности до 1895 г., затем учителем греческого языка Дмитровского духовного училища до 26.04.1897, когда был уволен по болезни См. ЦВ. 1895. 45. С. 397; ЦВ. 1897. 42. С. 390; Сретенский Федор Иванович. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4153.

http://bogoslov.ru/article/6177319

Собственное сознание раскольников в нестроении своего общества и в необходимости правильного священноначалия. Способы к воссоединению раскольников, предлагаемые Церковью. 1988 Текст программы Гилярова по учению о вероисповеданиях печатается впервые по автографу, сохранившемуся в деле «Конспекты и обзоры учебных программ первой половины 1853/54 учебного года» (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 933. Л. 3–3 об.; 858. Л. 56 об.–57 об.). 9. (Митрополит Филарет (Дроздов)) Предложение (об отставке бакалавра Академии Н. П. Гилярова-Платонова) Сент(ября) 27. Не предложено потому, что Гиляров просит увольнения от Академии, чрез что дело получило положительный вид 1989 Правлению Московской духовной академии предложение. По долгу наблюдения за образом преподавания 1990 сего сентября 26 дня чрез ректора академии требованы мною уроки бакалавра Гилярова за прошедший учебный и начавшийся год. 1991 Мне представлено несколько отдельных тетрадей и отдельных листов, писанных в разные времена, 1992 как показывает состояние бумаги и чернил, разными руками, в отрывках. 1) Статья о смысле Св. Писания. 2) Статья о аллегориях и о притчах. 3) О новозаветном языке, старая рукопись, чужой руки. В ней к числу гебраизмов причислено слово: Акелдама. 1993 По такому рассуждению все собственные имена, которые в России даются из церковного месяцеслова, были бы гебраизмы, эллинизмы и пр. Неуместно приведено неуместное замечание Филона 1994 о дне очищения, 10 Тисри, 1995 что с сего времени на Средиземном море опасно от бурь. Филон хочет дать сему ветхозаветному празднику значение из натуральной религии. 1996 Слову ληθινς дано без нужды и твердого основания слабое значение: то, что имеет высшую природу. 1997 Сие может вредить здравому истолкованию важных мест Св. Писания, например, сего: да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. 1998 4) Отрывок о составлении новых слов и изменении значений. 5) Отрывки о способе находить смысл посредством связи речи. 1999 Сочинитель находит «вообще в пророчествах» связь речи «связь речи, т. е. кажущуюся, мнимую». Невеликая честь пророкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1016 Кантата «Хвала Тебе, Создатель» – написана на стихи воспитанника Вифанской ДС (выпуска 1880 г.) Д.М. Минервина, впоследствии преподавателя Московской ДС (см.: Там же. С. 10–11). 1017 См.: Введенский Д.И. Заслуги Вифанской духовной семинарии для отечественной Церкви и просвещения. Речь, произнесенная на торжестве Вифанской духовной семинарии по случаю столетия со дня ее основания (26 сентября 1900 г.)/БВ. 1900. Т. 3. 10. С. 274–307. Введенский Дмитрий Иванович (1873–1954) – профессор МДА, доктор богословия. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1898), оставлен профессорским стипендиатом. Преподаватель библейской и церковной истории Вифанской ДС (1899), магистр богословия (1901), преподаватель еврейского языка (1905). Преподаватель словесности и истории русской литературы в Московской ДС (1906). Доцент МДА по кафедре библейской истории (1909), экстраординарный профессор (1909–1914). Доктор богословия (1914), ординарный профессор (1914), член Правления МДА (1916). Директор Сергиево-Посадского приюта для сирот офицерских чинов (1916); преподаватель Сергиево-Посадского городского училища и его заведующий (1919–1922). В мае 1928 г. арестован и выслан в Нижний Новгород (г. Горький). Консультант на Постоянной Нижегородской ярмарке (1928–1931); в кустарно-промышленной кооперации (1931); научный сотрудник Горьковского краевого НИИ промышленности (1933); заместитель директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума (1935). Магистерская диссертация «Учение Ветхого Завета о грехе» (Сергиев Посад, 1900), докторская диссертация «Патриарх Иосиф и Египет: (Опыт соглашения данных Библии и египтологии)» (Сергиев Посад, 1914). О Д.И. Введенском см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 546. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5036. Личное дело преподавателя МДА. 1018 Постников Петр Никифорович (1877–1937), протоиерей, выпускник МДА (1901), кандидат богословия (см.: Там же. Д. 3241. Личное дело студента МДА). Преподавал географию и арифметику в Волоколамском духовном училище (1901). Настоятель храма вмч. Екатерины в Москве (1916). 26.11.1937 г. арестован в д. Иванисово Ногинского района Московской обл. 01.12.1937 г. осужден тройкой УНКВД СССР по Московской обл. по ст. 58–10 УК РСФСР «активная контрреволюционная агитация», 11.12.1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Реабилитирован 15.07.1989 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

444 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 6. То же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 40. Ответное письмо обер-прокурора Святейшего Синода к митрополиту Московскому Филарету от 20 июля 1841 года. 445 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 3–4. Представление обер-прокурора Святейшего Синода на Высочайшее усмотрение. 446 Указ Святейшего Правительствующего Синода//Сб., изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. М., 1883. Т. 1. С. 7 1 –7 2 (то же: С. 497). То же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 42. Список 34 сестер Одигитриевского Троицкого общежития 1841 года см.: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 259, д. 36, л. 10–12. 447 Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. М., 1883. Т. 1. Прилож. 1. То же в кн.: Участие Филарета в устройстве женских общежитий. Два письма Филарета к вдове майора А. Г. Головиной. М.: Ун-т, 1878. С. 3 –1 3 . То же в рукописи, принадлежавшей некоему Ивану Арсеньеву «Правила о составе, зависимости и устройстве Спасского, Борисо-Глебского и Троице-Одигитриевского общежитий, составленные митрополитом Московским Филаретом» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 746, д. 703, л. 11 –1 8 ]. 449 Дмитриев Д. С. Мои воспоминания о старце Варнаве//Московские церковные ведомости, 1906, 43. С. 632–633. Священник Дмитрий Савватиевич Дмитриев большую часть своей жизни служил Церкви и родине, по благословению митрополита Филарета, своим писательским даром. Его исторические повести были широко известны, его драматические произведения с успехом давались на разных сценах. Семейная драма привела его к окончательному решению, давно таившемуся в его душе, принять священнический сан, что осуществилось 5 февраля 1908 года. Многие из написанных им жизнеописаний новопрославленных чудотворцев печатались в разных духовных журналах. На его кончину 26 марта 1915 года откликнулся владыка Трифон (Туркестанов) такими теплыми строками: «Во весь рост стоит он передо мною – “преподобный Серафим”, как мы его называли. Он был очень похож на святого старца согбенным станом, белыми мягкими волосами, чертами лица, светлыми милыми голубыми глазами... У него очи были светлы, честны, правдивы. Они ясно смотрели на мир Божий, они с благодушием взирали на людей. Такова была его душа. Борьба за существование, за кусок хлеба для себя и семьи не озлобила, не ожесточила ее. Спасла твердая вера в Бога, спасла здоровая русская натура» [Из очерка владыки Трифона «Памяти священника Д. С. Дмитриева» (рукопись). Сообщила Наталия Ивановна Гидон].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010