515 Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. М., 1963. С. 162–173; Брайчевский М. Ю. Неизвестное письмо патриарха Фотия киевскому кагану Аскольду и митрополиту Михаилу Сирину//ВВ. 1986.Т. 47. С. 31–38; Он же. Утверждения християнства на 1988; Основания регионалистики/Вас. А. Булкин, А. С. Герд, Г. С. Лебедев, В. Н. Седых. СПб., 1999. С. 192–199. 516 Соболевский А. И. Памятники древнерусской литературы, посвященные Владимиру Святому//Сборник в память 900-летия со времени крещения Руси/Под ред. А. И. Соболевского//ЧИОНЛ. Киев, 1988. Кн. 2. Отд. 2. С. 58–65; Усачев А. С. Из истории русской средневековой агиографии//ВЦИ. М., 2006. 2. С. 5–6, 13, 18–19, 33, 41. 517 Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 1913. С. 26–35; Poppe A. The Political Background of the Baptism of Rus’//Idem . The Rise of Christian Russia. London, 1982. P. 197–244. 519 Перенесение Д. Д. Оболенским вслед за О. М. Раповым взятия Херсонеса на период после 25 октября 990 (6498) г. не имеет основания ни в «Памяти и похвале» Иакова Мниха, ни в «Истории» Льва Диакона. См.: Оболенский Д. Д. Херсон и крещение Руси: против пересмотра традиционной точки зрения//ВВ. 1994. Т. 55. С. 53–61. 520 Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. М., 1967. Т. 2. С. 83–84 (о наследовании русами мечей), 106–107; Sharaf al Zaman Tahir Marvazi . On China, the Turks and India. Arabic Text with English Transl. and comm, by V. Minorsky. London, 1942. P. 36. 521 Новосельцев А. П. Восток в борьбе за религиозное влияние на Руси//Введение христианства на Руси. М., 1987. С. 68–70; Гадло А. В. Предыстория Приазовской Руси. Очерки истории Русского княжения на Северном Кавказе. СПб., 2004. С. 295. 522 Новосельцев А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990. С. 221–230. 523 Об особенностях хазарского иудаизма см.: Лурье В. М. Рец. на кн.: Brook К. A. The Jews of Khazaria. Northvale – New Jersey – Jerusalem. 1999//Христианский Востокъ. СПб.; M., 2001. Т. 2 (VIII). Новая серия. С. 436–439.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

После того, как мы установили связь между мыслями матери Марии 1932 и 1936 г., можно поставить под сомнение утверждение Н. Бердяева, повторяемое о. Сергием Гаккелем, что она пережила " медовый месяц монашества " , но вскоре обратилась к обычной для себя общественной деятельности, охладев к " чистому " монашеству " . Формально мать Мария и в самом деле вскоре перешла от уединенной жизни (в комнате–келье, которую ей отвели Л. А. и В. А. Зандеры в Кламаре) к деятельности в миру . Но в том-то и дело, что отныне ее труды были уже не просто общественно–церковной деятельностью, но муками рождения в " Отчий дом вечности " . Поэтому, если считать сутью монашества подготовку к встрече с Богом (ради чего, собственно, и уходили в пустыню монахи в древности ), то так понимаемый монашеский подвиг у матери Марии никогда не прерывался и не ослабевал. Стихи матери Марии куда точнее, чем слова многих ее друзей, а тем более врагов, отражают ее истинный духовный настрой. Из них (раздел " Иное " в " Тетради " ) видно, что она не понаслышке знала, что такое отрешение от мира, аскетическая борьба, молитва, борьба с бесами, умерщвление плоти, спогребение Христу и схождение во ад, единственным Спасителем из которого является Господь: …И за стеною двери замурую. Тебя хочу, вольно найденный гроб. Всей жизнью врежусь в глубину земную, На грудь персты сложить и о земь лоб. Мне, сердце тесное, в тебе просторно. И много ль нужно? Тело же в комок. Пространство лжет, и это время вздорно, Надвинься ниже, черный потолок. Пусть будет черное для глаз усталых, Пусть будет горек хлеб земной на вкус, В прикосновеньи каждом яд и жало, Лишь точка света – имя Иисус. 1933 (180) Если после чтения этих стихов обратиться к мнению митр. Евлогия: " Монашества в строгом смысле этого слова, его аскезы и внутреннего делания, она не только не понимала, но даже (его) отрицала " , то можно усомниться, вполне ли понимал сам митр. Евлогий мать Марию. Описав, как происходил " исход " матери Марии из мира на духовно–аскетическом уровне, вернемся к той идейной проблематике, рассмотрение которой оборвалось выше. В плане идейном, как мы помним, непосредственно перед принятием монашества Е. Скобцова разделяла " мессианские " идеи " утвержденцев " . Однако после монашеского пострига мать Мария уже больше не сотрудничает с " эсеровскими " изданиями. Ее очерки " Русская география Франции " (1932) о тяжелом положении русских эмигрантов в провинции были опубликованы в республиканско–демократическом издании " Последние новости " , редактором которых был П. Н. Милюков, впрочем, эти очерки не имели никакой политической направленности. Более важным, однако, является вопрос об эволюции мессианских взглядов у матери Марии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Ответ на второй вопрос также ясен: церковная власть правильно поступила, лишив сана священников-отступников — Осипова, Дорманского, Спасского и других. Она констатировала потерю ими благодати священства. Точно так же она обязана поступить со священниками-предателями, явившимися виновниками гибели многих людей в 30х, 40х и 50х годах. «При чем здесь обновленчество?» — скажете вы, прочтя эту страницу, и будете совершенно правы. Дело в том, что в предательстве повинны не одни только обновленцы. Я принял участие в написании работы «Очерки по истории церковной смуты» не только для того, чтобы заклеймить пороки. Я принял участие в написании работы «Очерки по истории церковной смуты» также для того, чтобы воздать должное честным, правдивым людям, боровшимся в трудных условиях за Христову правду. Нравственный, моральный фактор для меня имеет решительный перевес над каноническим. Впрочем, вряд ли для одного меня. И здесь мне хочется вспомнить один эпизод 30х годов. В начале 30х годов в Ленинграде жил хороший, честный, правдивый человек — Андрей Викторович Лемешевский (родной брат Митрополита Мануила), вам хорошо известный. Примерно в 1931 году он был, по чьему-то клеветническому доносу, арестован и заключен в лагерь. Там, в лагере, он и погиб. Как вы думаете, легче ли было Андрею Викторовичу оттого, что этот «кто-то», его погубивший, был законнейший, канонический, «благодатный» епископ-монах, да еще наместник Александро-Невской Лавры? Вот, чтобы не гибли больше невинные люди так же, как Андрей Викторович, и разоблачил я те грязные дела, которые творили некоторые из обновленческих руководителей; к сожалению, их творили не только обновленцы. Кроме предательства, обновленцы повинны также и в челове-коугодничестве — грубом политическом приспособленчестве. И это их второй великий грех, гораздо более страшный, чем нарушение канонических правил. И этот грех недалек от хулы на Святого Духа. Даже при самом поверхностном знакомстве с Евангелием всякого поражают два понятия: понятие Правды и понятие Лжи. Правда от Бога. Правда — свет миру. Сам Господь — это Истина, «И Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом Славу Его, я ко Единородного от Отца, исполнь Благодати и Истины» ( Ин. 1:1-14 ).

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

5) Надо думать, что эта зараза не успела еще проникнуть вглубь народа, по-прежнему (несмотря на враждебное России настроение правящих кругов и значительной части общества) в массе остающагося вместе со своими духовными вождями на традиционной церковной и руссофильской почве. 6) В этом здоровом народном ядре можно искать источник будущего обновления Болгарии и из него черпать надежду на более светлое будущее. Проф.-свящ. В. Верюжский 1 Доклад, читанный в Славянском Благотв. Обществе 2 ноября и в Обществе бывших питомцев Ими. Петрогр. Дух. Академии – 27 ноября 2015 г. 5 См. об этом, напр., в исследов. г. Туницкого: «Св. Климент, еп. Словенский» Серг. Пос., 1913. 7 См. напр. исследование Сырку: «К истории исправления книг в Болгарии в XIV в.», СПБ. 1899, стр. X и XVI. 8 См. об этом в исследовании акад. А. И. Соболевского: «Переводная литература Московской Руси XIV–XVII вв.». Петроград, 1909. Также – в его речи: «Южно-славянское влияние на русскую письменность в XIV–XV вв.», СПБ. 1894. 11 См. об этом Сырку «Очерки из истории литературных сношений болгар и сербов в XIV–XVII вв.» СПБ. 1901 г. стр. CCXI и след. 12 См. о нем Д. Маринова «Иеромонах Иосиф Брадати». Мсб., кн. 18, отд. 1, стр. 99 и след. 13 О. Паисий и его см. А. Теодорова; «Тремъна бъгарската словесность, свезка 1». Пловдив 1898; М. С. Дринова: «Отец Паисий, неговото време, неговата история и учениците му.» Сочинения, т. I. София, 1909, стр. 113–137; его же: «Още неколко бележки за Паисия и за неговата история», Ibid., стр. 549–562; Попруженко; «Очерки по ист. возрожд. болг, нар» – Ж. М. Н. Пр. 1903, октябрь.; Иречек, Ист. Бол., Од. 1878, гл. XXX. 14 См. Попруженко. „Очерки по истории возрождения болгарского народа». Ж. М. Н. Пр. 1903 г., октябрь, стр. 327 и след.: „Исторические работы». 15 15 О Софронии Вратчанском см. А. Теодоров Балан «Софрони Врачански. За стогодишницата на новата българска иечатна книга (1806–1906)». София, 1906. Здесь напечатано и Более новое и научное издане этого жития сделано в последнее время д-ром II.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Заслуживает также внимания отсутствие вплоть до 1620 г. каких-либо сведений о контактах между Киевской и Московской кафедрами. Есть основания полагать, что в Москве в XVI в. отрицали законность существования особой Киевской митрополии.     Литература   Власова Л. В. Молдавско-польские политические связи в последней четверти XVII — начале XVIII в. Кишинев, 1980. Воссоединение Киевской митрополии с Русской православной церковью. 1676–1686 гг. Исследования и документы/Под общ. ред. митрополита Волоколамского Илариона. М., 2019. Флоря Б. Н. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского договора//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). С. 129–148. Флоря Б. Н. Россия и восточнославянские земли Польско-Литовского государства в конце XVI — 1-й половине XVII в.: Политические и культурные связи. М., 2019. Ченцова В. Г. «Воссоединение»//Вестник «Альянс-Архео». 2019. Вып. 30. С. 87–173. Эйнгорн В. Очерки из истории Малороссии в XVII веке. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899.   Bendza M. Tendencje unijne wzglêdem cerkvi prawos³awnej w Reczypospolitej w latach 1674–1686. Warszawa, 1987. S. 104–105.       © Флоря Б. Н., 2021   Воссоединение Киевской митрополии с Русской православной церковью. 1676–1686 гг. Исследования и документы/Под общ. ред. митрополита Волоколамского Илариона. М., 2019. Ченцова В. Г. «Воссоединение»//Вестник «Альянс-Архео». 2019. Вып. 30. С. 87–173. Эйнгорн В. Очерки из истории Малороссии в XVII веке. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899. Флоря Б. Н. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского договора//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). Решение рады в Батурине см.: РГАДА, ф. 229 (Малороссийский приказ), оп. 1, 81, л. 339–341. Посылая эти решения в Москву, гетман Д. Многогрешный писал, что жители Речи Посполитой желают, «дабы мы их на договорех от таковы тяжкие неволи всячески вспомагали» (Там же, л. 351).

http://sedmitza.ru/lib/text/9985765/

В главах, написанных для сб. «Очерки истории Грузии», и в соч. «Абхазы и Абхазия» рассмотрены вопросы, связанные с политикой эгрис-абх. царей IX-X вв., направленной на церковное объединение Зап. и Вост. Грузии; с обретением независимости от К-польского Патриархата и с формированием Абхазского (Западногрузинского) Католикосата ГПЦ; с церковным воссоединением Церквей Зап. и Вост. Грузии и с формированием единой структуры ГПЦ. Л. установила, что церковное объединение Грузии предшествовало политическому. Л. принадлежит критический перевод на рус. язык памятников груз. исторической письменности, включенных в свод «Картлис Цховреба» : это «Матиане Картлиса» (Летопись Картли) и «История и повествование о Багратионах» Сумбата Давитис-дзе. Также Л.- соавтор сборника «Цари Грузии» (2000), соавтор 2-томного учебника для вузов «История Грузии» (2006. Т. 1; 2008. Т. 2). Л.- заслуженный деятель наук Грузии (1975); лауреат мн. национальных премий, награждена гос. и церковными орденами (в т. ч. орденом Чести, 1997; орденом св. Георгия, 2011); она - почетный гражданин г. Тбилиси (1988), имеет титул «Мать Грузии» (2011). Изд.: Матиане Картлиса/Пер. на рус. яз., введ., примеч.: М. Д. Лордкипанидзе. Тб., 1976; То же [Летопись Картли]//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 139-180; Сумбат Давитис-дзе. История и повествование о Багратионах/Пер. на рус. яз., введ., примеч.: М. Д. Лордкипанидзе. Тб., 1979; То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 221-302. Соч.: Политическое объединение феод. Грузии, IX-X вв. Тб., 1963 (на груз. яз.); Грузинская раннефеод. ист. лит-ра. Тб., 1966 (на груз. яз.); Эпоха Руставели. Тб., 1966 (на груз. яз.); К вопросу о надписях храма Джвари в Мцхета//Мацне (Вестник)/АН Грузии. Тб., 1968. Вып. 4(43). С. 190-200; История Грузии XI - нач. XIII вв. Тб., 1974; Картли во 2-й пол. V в. Тб., 1979 (на груз. яз.); Что такое «Картлис Цховреба». Тб., 1989 (на груз. яз.); Возникновение груз. феод. княжеств//Очерки истории Грузии. Тб., 1973. Т. 2. С. 372-506 (на груз. яз.); Эгрис-Абхазское царство//Там же. С. 416-445 (на груз. яз.); Абхазы и Абхазия. Тб., 1989, 20122 (на груз., рус., англ. языках); Тбилиси, IV - нач. XII вв.: Ист. очерк. Тб., 1991; Царь Баграт III. Тб., 2002 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2110732.html

S. Averintsev, “The Idea of Holy Russia”, in P. Dukes, ed.,  Russia and Europe , London: Collins and Brown, 1991, p. 10–23. Г.П. Федотов,  Стихи духовные: Русская народная вера по духовным стихам , М., 1991, c. 95–97. А. Кореневский, «“Новый Израиль” и “Святая Русь”: Этноконфессиональные и социокультурные аспекты средневековой русской ереси жидовствующих»,  Ab Imperio , 2001, c. 123–142; М.Ю. Савельева, «Трансформация представлений о “Святой Руси” от Царства к Империи»,  Человек верующий в культуре Древней Руси.Материалы международной научной конференции 5–6 декабря 2005 г. , Спб.: «Лема», 2005, c. 42–60; Ф. Кэмпфер, «Представления о русском христианстве и концепция “Святой Руси”»,  Тысячелетие введения христианства на Руси: 9881988 , Юнеско, 1988, c. 154–163; R.M. Price, “The Holy Land in Old Russian Culture”, in R.N. Swanson, ed.,  The Holy Land, Holy Lands, and Christian History  (=Studies in Church History, 36), Woodbridge, 2000, p. 250–262. Эта работа осталась мне недоступной. В сборнике работ замечательного французского историка В.А. Водова (V. Vodoff,  Autour du mythe de la Sainte Russie : Christianisme, pouvoir et société chez les Slaves orientaux ( x e - xvii e  siècles) , P. : IES, 1998) о дискурсе «Святой Руси» речь не идёт. В.В. Лепахин,  Иконичный образ святости: пространственные, временные, религиозные и историософские категории Святой Руси , Ч. 1–4 — Православие.Ru/Интернет-журнал, 8 июля 2005 г. ( http://www.pravoslavie.ru ). А.В. Карташев , «Судьба “Св. Руси”»,  Православная мысль , 1928, вып. 1; А.В. Карташев, «“Святая Русь” в путях России», Париж, s. a. (Курсы к познанию России, 3) [этот текст влкючен почти без изменений в  Воссоздание Св. Руси ]; А.В. Карташев,  Воссоздание Св. Руси , П., 1956; А.В. Карташев, «Русское христианство»,  Путь , 1936, 51, 19–31; Ю.Г. Малков,  Русь Святая: Очерки истории православия в России , М.: Изд-во «Правило веры», 2002; Г. Малков, диакон,  Контрреволюция духа: Святая Русь и возрождение России (церковно-политические очерки) , М.: Белый берег, 2006 и др.

http://azbyka.ru/paradoksy-svjatoj-rusi

188. Weiss G. Joannes Kantakuzenus, Wiesbaden, 1969. 189. Wojciechowski Z., L " Etat polonais au Moyen-Age, Paris, 1949. 190. Zachariae a Lingenthal, Jus graecoromanum, 7 vol., Leipzig, 1856-1884. 191. Zbornik radova Vizantološkog instituta, Belgrad, 1952. 192. uek J., Kormchaya Kniga. Studies on the Chief Code of Russian Canon Law. (Orientalin Christiana Analecta, 168), Rome, 1964. 193. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографической Экспедицией императорской Академии наук. I. СПб., 1836. 194. Акты исторические, СПб., 1841-. 195. Ангелов Б. С., Из старата българска, русска и српска литература. София, 1958. 196. Банк А. В., Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л.-М., 1965. 197. Дмитриев Л. А., Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы. ТОДРЛ, XIX, 1963. 198. Дуйчев И.. Центры византийско-славянского общения и творчества. ТОДРЛ, XIX, 1963. 199. Дьяконов М., Власть московских государей. Очерки из истории политических идей древней Руси. СПб., 1889. 200. Ермолинская летопись, ПСРЛ, XXIII, СПб., 1910. 201. Голубинский Е. Е., История Русской Церкви, I, 1-2, II, 1 М., 1901. 202. Греков И. Б., Восточная Европа и упадок Золотой орды (на рубеже XIV-XV вв.), М., 1975. 203. Хрущевский М., История Украины-Руси, III. Нью-Йорк, 1954. 204. Ипатьевская летопись, ПСРЛ, II, М., 1962. 205. Иконников В., О культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869. 206. Карташев А., Очерки по истории русской церкви, Париж, 1959. 207. Лаврентьевская летопись. ПСРЛ, I, M., 1962. 208. Лихачев Д. С., Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России. (В кн.: Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике советских ученых на IV международном съезде славистов, М., 1960). 209. Львовская летопись. ПСРЛ, XX, I, 1910-1914 гг. 210. Макарий, митр., История Русской церкви, IV, I. СПб., 1866. 211. Мансветов И., Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882 г. 212. Медведев И. П., Византийский гуманизм XIV-XV веков. Л., 1976,

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

Посмотрим же теперь, что дал каждый из рассматриваемых журналов за прошлый год. Начнём свой обзор с «Вопросов философии и психологии». Разнообразный материал, помещённый здесь в течение прошлого года, может быть распределён по следующим группам (при этом распределении мы не принимаем в расчет статей критико-библиографического характера, известий и заметок). а) Введение в философию представлено статьёй И.И. Лапшина «О трудности в мышлении» (кн. 55). б) К Истории философии могут быть, прежде всего, отнесены статьи, посвящённые памяти недавно умерших русских философов – Н.Я. Грота (в кн. 51 статьи: В. И. Ивановск ого «Очерки жизни и деятельности Н.Я. Грота», Д.В. Викторова «Памяти Н.Я. Грота, как профессора», Ю.И. Айхенвальда «Очерк этических воззрений Н.Я. Грота», П.П. Соколова «Н.Я. Грот, как мыслитель»), М.М. Троицкого (в кн. 52 статьи – А.С. Белкина «М.М. Троицкий» и В. Н. Ивановск ого «К характеристике М.М. Троицкого»), В. П. Преображенского (в кн. 54 статьи: кн. С.Н. Трубецкого «Памяти В.П. Преображенского», Н.А. Котляровского «Воспоминания о В. П. Преображенском »). Затем, к этой же группе должны быть отнесены статьи и по истории за- —560— падно-европейской древне-греческой философии: И.И. Житейского «В. Гумбольдт в истории философского языкознания» (кн. 51), И. И. Иванова «Поиски за миросозерцанием» (кн. 53, 52 и 55), Вл. С. Соловьева «Об авторе диалога Протагор» (кн. 53), П.И. Новгородцева «Об историческом и философском изучении идей» (кн. 54), Г.А. Рачинского «Трагедия Ницше» (кн. 55), Н. А. Иванцова «Лейбниц» и П.Д. Боборыкина «О ницшеянстве» (кн. 54). в) Статьи по Психологии: А. Нечаева «Экспериментальные данные к вопросу о внимании и внушении» (кн. 52), Вл. А. Вагнера «Физические страдания и чувства страха» (кн. 53), А. Ф. Лазурского «О взаимной связи душевных свойств и способах её изучения» (ib.), Ц.П. Балталона «Наблюдения и опыты по эстетике зрительных восприятий» (ib. и кн. 55), Н.В. Згурского «Психофизиологическая теория чувствований» (ib. и кн. 55). г) К Метафизике могут быть отнесены три статьи: в кн. 54 – Б.Н. Чичерина «Метафизика есть ли наука?», Л. М. Лопатина «К вопросу о бессознательной душевной жизни» и в кн. 52 – Г.И. Челпанова «Очерк современных учений о душе». д) По Натурфилософии – статьи: А.Н. Щукарева «Очерки по философии естествознания» (кн. 52) и И.Ф. Огнева «Витализм в современном естествознании» (кн. 54). е) По Эстетике: Н. Г. Дебольского «Об эстетическом идеале» (кн. 55) и В.Е. Гиацинтова «Об отношении искусства к действительности» (ib.). ж) По Философии права: Б.Н. Чичерина «Философия права» (кн. 51) и гр. Л.А. Комаровского «К вопросу о философии войны» (кн. 53). з) По Философии истории – статья Р. Ю. Виппера «Несколько замечаний о теории исторического познания» (кн. 53) и и) по Философии религии – Вл. С. Соловьева «Последняя лекция в С.-Петербургском Университете в 1882 году (кн. 54). 392

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010