50 Скабаланович. «Политика турецкого правительства по отношению к христианским подданным и их религии», «Христ. Чтение» за 1878 г., т. II, стр. 450. 51 По словам профессора Лебедева, «трапезундцы – это греки, большею частию насильственно переселенные из Трапезунда в Константинополь», «Богословский Вестник» за 1895 г. Март. Статья Лебедева: «Нравственный облик, церковно-общественная деятельность, нестроения и злополучия константинопольской патриархии» (во второй половине VU и в XVI веке), стр. 375. 52 Мафы «Исторический список Константинопольских патриархов». «Христианское Чтение» 1862 г. Часть I, стр. 616. Ср. Smith Collectanea. Narratio de vita, studiis, gestis et martyrio Cyrilli Lucarii, p. 17 – 18. Мелетий: « κκλησιαστικ I στορα», т. III, стр. 331. Historia Patriarchica Turcograeciae liber II, стр. 125 – 126. 53 Мачеха султана была христианкой, и Дионисий был ее духовником. Лебедев. «Нравственный облик, церковно-общественная деятельность, нестроения и злополучия Константинопольской патриархии» (во 2-й половине XV и XVI веке). «Богословский Вестник» 1895 г., март, стр. 377. 58 Есть известие, что сам Иоаким ссудил клириков деньгами, которые нужно было наперед внести в султанскую казну. Historia Patriarchica Turcograeciae liber. II, p. 143. 62 Скабаланович. «Политика турецкого правительства по отношению к христианским подданным и их религии». «Христ. Чтение» за 1878 г., т. II, стр. 451. 63 Philippi Cyprii Chronicon, р. 448; ср. Мафы «Исторический список», «Христианское Чтение» 1862 года, ч. 1, стр. 642 – 643. 64 Аймон «Monuments authentiques», р. 150 – 151; ср. Smith. Collectanea de Cyrillo Lucario. Narratio de vita, studiis, gestis et martyrio Curilli Lucarii, p. 56. 65 См. статьи Лебедева: «Константинопольская патриархия по ее интеллектуальной стороне» («Богословский Вестник» за 1894 год, декабрь) и «Нравственный облик, церковно-общественная деятельность, нестроения и злополучия константинопольской патриархии» (во второй половине XV и XVI веке). («Богословский Вестник» 1895 года, март). Ср. статью Каптерева «Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII веках» («Чтения в обществе любителей духовного просвещения» за 1884 год, ноябрь, стр. 548 – 549).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕСТНИК» издавался в Петрограде с 1 янв. 1917 по 3 янв. 1918 г. Учрежден Указом Святейшего Синода 8441 от 11-16 нояб. 1916 г. в качестве неофиц. части «Церковных ведомостей» . Вышло 216 номеров, в 1917 г. нумерация начиналась дважды: 1 (1 янв.) - 46 (26 февр.); 1 (7 апр.) - 169 (31 дек.). В 1918 г. издан один номер (3 янв.). 1-46 в 1917 г. редактировал проф. М. А. Остроумов . С апр. по окт. 1917 г. вестник издавался при Петроградской ДА, редактором был проф. Б. В. Титлинов , начавший нумерацию заново. С 126 (19 окт.) за 1917 г. и до последнего номера издание состояло в ведении Издательского совета при Синоде, редактировал вестник прот. Павел Лахостский . Газета имела рубрики: «Церковная хроника», «Газетные известия», «Последние известия», «По епархиям и приходам», «По России» и др. Внимание уделялось не только общецерковным событиям, но и проблемам епархиальной и приходской жизни. Публиковались материалы о епархиальных съездах духовенства и мирян, о деятельности миссионеров, анонсировались новые синодальные издания и книги духовно-религ. содержания. Существовала рубрика вопросов и ответов, затрагивавшая актуальные проблемы канонического, юридического, церковно-бытового характера. Большое внимание уделялось патриотической теме, в военном разделе приводились сообщения Штаба Верховного главнокомандующего, офиц. сообщения союзников, сводки с фронтов первой мировой войны, информация о беженцах. Издание было прервано событиями Февральской революции 1917 г . С 27 февр. по 6 апр. газета не выходила. 8 марта Титлинов подал обер-прокурору Святейшего Синода В. Н. Львову докладную записку, в к-рой предлагал передать выпуск газеты Совету Петроградской ДА как культурно-просветительскому учреждению. Из-за каникул на заседании 22 марта присутствовали только 3 члена Синода. Определение о передаче газеты Петроградской ДА подписали Финляндский архиеп. Сергий (Страгородский) и протопр. армии и флота Георгий Шавельский . Литовский архиеп. Тихон (Белавин) счел вопрос требующим обсуждения Синода в полном составе. Однако вопреки юридическим нормам решение о передаче было принято в тот же день, что вызвало протест членов Синода. Они отказали в выдаче средств из синодального Хозяйственного управления на издание газеты, условие обязательной подписки причта на газету сохранилось.

http://pravenc.ru/text/155540.html

Васюков С. И. В степях Северного Кавказа. Очерки//Вестник Европы. 1908. Кн. 6. С. 547–570; кн. 7. С. 30–54. Баптисты Северного Кавказа в 1905 г. Вахтеров В. П. Всеобщее обучение в малонаселенных местностях и школьная сеть//Русская мысль. 1897. Кн. 1. Отд. 2. С. 1–28; кн. 2. С. 1–21. Проект: центральные народные училища, их филиалы с передвижным старшим отделением. Вахтеров В. П. Общеобразовательные задачи народной школы//Русская мысль. 1897. Кн. 11. Отд. 2. С. 79–96. Доклад в Московском обществе грамотности. За общеобразовательный характер народных школ против сторонников профессионализма. Вахтеров В. П. Письмо к редактору//Русская мысль. 1897. Кн. 3. Отд. 2. С. 168–169. Ответ С. А. Рачинскому («Русские ведомости», 38) по поводу церковноприходских школ в Смоленской губернии. В. Б. О народном образовании в Петергофском уезде//Образование. 1901. 9. Отд. 2. С. 56–61. Введение всеобщего обучения в городах Российской империи//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 52. 1914. Июль. Отд. 3. С. 40–87. Статистические данные о результатах применения законов 3 мая 1908 г. и 7 июля 1913 г. В группе священников//Речь. 18.XI. 1907. О попытках создать сплоченную группу духовенства в III Думе. Верховский П. В. О необходимости изменить Русские основные законы. Ноябрь. 1912 (оттиск из журнала «Церковная правда». Берлин, 1913. Автор – проф. Императорского Варшавского университета. Веселовский Б. Всероссийская перепись школ//Современный мир. 1911. 7. С. 247–252. О всероссийской однодневной переписи начальных школ в январе 1911 г. Веселовский Б. Народное образование и Гос. Дума//Современный мир. 1911. 1. Отд. 2. С. 305–319. Из общественной хроники//Вестник Европы. 1903. Кн. 7. С. 434–448. Вопрос о свободе совести на Религиозно-философских собраниях в Петербурге. Из общественной хроники//Вестник Европы. 1905. Кн. 5. С. 433–446. По поводу «Положения» Комитета Министров о свободе вероисповедания в связи с Указом 17 апреля 1905 г. Внутреннее обозрение//Вестник Европы. 1905. Кн. 8. С. 748–768. Извлечение из записки, поданной в Комитет Министров членами польской национальной партии о предоставлении автономии Царству Польскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Калужские епархиальные ведомости. Калуга, 1862–1907. 2 раза в месяц. Далее: Калужский церковно-общественный вестник, 1907–1917 Калужский церковно-общественный вестник. Калуга, 1907–1917 3 раза в месяц. Изд.: Калужская духовная консистория Камчатские епархиальные ведомости. Благовещенск, 1894–1899. 2 раза в месяц. Далее: Благовещенские епархиальные ведомости, 1899–1917. С 10 1899–1917 Киевские епархиальные ведомости. Киев, 1861–1917. 2 раза в месяц; 1879–1881, 1887–1890, с 1903 года – еженедельно. Изд.: Киевская духовная консистория Кишиневские епархиальные ведомости. Кишинев, 1867–1917. 2 раза в месяц, в 1906 году – еженедельно. Костромские епархиальные ведомости. Кострома, 1885–1917. 2 раза в месяц Курские епархиальные ведомости. Белгород, 1871–1882; Курск, 1882–1917. 2 раза в месяц. С 1888 года еженедельно. В 1910–1911 годах подзаголовок: Еженедельный журнал. Официальный орган епархиального управления и церковно-общественной жизни. Курский епархиальный вестник. Курск. 1918. Курский миссионерский листок. Приложение к «Курским епархиальным ведомостям». Курск, 1913 Изд.: Курская духовная консистория Листок для Харьковской епархии (Приложение к журналу «Вера и разум»). Харьков, 1884–1903. 2 раза в месяц. Изд.: Харьковская Духовная семинария Ранее: «Харьковский епархиальные ведомости», 1867–1883. Далее: «Известия по Харьковской епархии» (приложение к журналу «Вера и разум»), 1904–1906 Литовские епархиальные ведомости. Вильна, 1863–1915; М., 1916–1917. 2 раза в месяц. С 1873 года еженедельно, с 1906 года – 2 раза в месяц. С 1907 года официальная часть выходила под одной обложкой с журналом «Вестник Виленского Православного Свято-Духовского братства», который заменял с этого же года неофициальную часть «Литовских епархиальных ведомостей». Минские епархиальные ведомости. Минск, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1871 года – еженедельно, с 1873 года – 2 раза в месяц, в 1916 году – ежемесячно, в 1917 году – 2 раза в месяц Миссионерские известия по Ставропольской епархии. Ставрополь, 1911–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Дореволюционные духовные семинарии издавали 5 богословских и еще неск. специальных журналов. Из них не уступал академическим журналам по научному уровню и широте содержания лишь харьковский богословско-философский ж. «Вера и разум» (1884–1917), основанный Харьковским еп. Амвросием (Ключарёвым). Самыми ранними семинарскими духовно-назидательными журналами были «Училище благочестия» (Рига, 1857–1867), «Духовная беседа» (в 1858–1862 выходил при СПбДС), «Руководство для сельских пастырей» (К., 1860–1917), «Духовный дневник» (Х., 1864–1866). В 60-х гг. XIX в. появились богословско-публицистические журналы, основанные общественными организациями или частными лицами и призванные, по словам основателя и 1-го редактора ж. «Странник» (СПб., 1860–1917) прот. Василия Гречулевича (впосл. Могилёвский еп. Виталий), не только удовлетворять запросы «любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». К таким изданиям можно отнести «Домашнюю беседу» (СПб., 1858–1877) В. И. Аскоченского, «Душеполезное чтение» (М., 1860–1917), «Дух христианина» (СПб., 1861–1865) свящ. А. Гумилевского, «Духовный вестник» (Х., 1862–1867), «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (М., 1863–1917). Наряду с оригинальными и переводными богословскими и философскими статьями, аскетическими творениями и церковно-историческими исследованиями в этих Ж. д. публиковались проповеди и поучения, Жития святых, жизнеописания подвижников благочестия, очерки церковного быта, стихи духовного содержания, обзоры совр. духовной и светской лит-ры, отклики на текущие события. Для церковной публицистики 60–70-х гг. было характерно смелое обсуждение церковных и церковно-общественных проблем, ранее не допускавшееся в печати. Офиц. церковные издания сначала появились на епархиальном уровне. Епархиальные ведомости выходили в 1860–1922 гг. и охватывали почти все епархии. Как правило, они состояли из офиц. и неофиц. отделов. С 1875 г. ж. «Церковный вестник» (СПбДА) был «в официальной части официальным органом Святейшего Синода и состоящих при нем центральных учреждений». В 1888 г. появился отдельный печатный орган Святейшего Синода – ж. «Церковные ведомости», состоявший из офиц. части и прибавлений и выходивший до 1918 г. К центральным офиц. церковным журналам относились также «Вестник военного духовенства» (СПб., 1890–1917; с 1911 «Вестник военного и морского духовенства»); «Церковно-общественная мысль» (К., 1917–1918), «прогрессивный орган военного и морского духовенства»; «Народное образование» (СПб., 1896–1917), ж. Училищного совета при Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн В Сочи состоялась презентация журнала «Ортодоксия. Вестник Сочинской епархии» 6 октября 2021 г. 16:44 4 октября 2021 года в историческом здании морского порта города Сочи состоялась презентация журнала «Ортодоксия. Вестник Сочинской епархии». В презентации приняли участие заместитель председателя  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.В. Кипшидзе , заместитель главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Г.А. Москалева, депутаты Городского собрания, представители исполнительной и законодательной властей, региональных и муниципальных журналистских сообществ, научной и педагогической общественности, клирики и прихожане храмов  Сочинской епархии . В начале мероприятия вниманию собравшихся был предложен видеосюжет с участием духовенства епархии, посвященный будням и праздникам людей, проживающих на Черноморском побережье Кавказа Краснодарского края. Главный редактор журнала «Ортодоксия. Вестник Сочинской епархии»  епископ Сочинский и Туапсинский Герман  рассказал о задачах нового издания: «Идея издания журнала вызревала давно, и продиктована эта идея была созданием печатной площадки для тех читателей, кто перегружен мультимедийными форматами при чтении и, главное, — ценит качество литературных и журналистских текстов». «Наш журнал — это не только серьезное чтение для думающих людей, но и просветительский проект. Читателями " Вестника Сочинской епархии " , я надеюсь, станут люди разного возраста и духовной зрелости, социального статуса и образования», — добавил владыка Герман. «Одна из главных задач нашего журнала — объяснить читателям позицию Церкви по вопросам церковной жизни, православной веры, культуры и искусства, — продолжил епископ Герман. — Как это сделать? Полагаю, что это можно сделать лишь одним способом: рассказывая об истинах христианской веры, надежды и любви, демонстрируя подлинные художественные образы, словом и делом открывая людям свет духовной традиции православия, и тогда читатели научатся отличать высокое от низкого, образ от безобразия. А журнал " Ортодоксия. Вестник Сочинской епархии " призван помочь такому научению».

http://patriarchia.ru/db/text/5850158.ht...

594 В обширной богословской литературе вопроса об аскетизме выдающееся место по своим достоинствам занимают исследования: Епископа Волынского Антония (Храповицкого), «Как относится служение общественному благу к заботе о спасении своей собственной души?» (Полное собрание сочинений, III, 342–397, первонач. в жур. «Вопросы философии и психологии», 1892, февр., начало и «Богословский Вестник», 1892 июнь – окончание с новым заглавием: «Как относится позитивное учение об общественном благе к морали и религии?» – Архим. Евдокима, «Иноки на службе ближнему». Солидное исследование, на основании Свящ. Писания и святоотеческой аскетической литературы, вопроса о сущности значении и основах монашества, с обозрением литературы и основательным опровержением высказываемого в духовной литературе мнения о несовместимости иночества со службой обществу и даже с любовью к ближнему. («Богослов. Вестник», 1902, ноябрь и декабрь). 596 О значении Пушкина, кроме известной «Пушкинской Речи» на торжестве открытия ему памятника в Москве, см. IX, 42; XI, 455 и дал., 470; о значении реформы Петра I см. 24; X, 224–226; XI, 468. 603 Если не уничтожением, то, по крайней мере, хоть радикальным преобразованием духовной цензуры, ныне незнающей границ своей необузданности. Духовная цензура – одно из самых вопиющих зол нашей церковно-религиозной жизни! 608 Описание славянск. рукопп. Московск. Синод. библ. прот. А.В. Горского и К.И. Невоструева, отд. III, ч. 1 стр. 96–97, 366 лл. 39 и 51 об. 609 Решительно не видим ничего предосудительного в выражении: «служение или служба миру» и предпочитаем его другому: «служение или служба ближним». Первое более точно, ибо спор идет об обязанностях иноков только к тем ближним, которые живут вне монастырской ограды, к мирянам. Выражение «служба ближним» содержит мысль и об обязанностях инока к иноку, о взаимном служении монахов. Но об этом, как известно, не поднималось вопроса и речи. 610 Читатели нашего журнала, не следившие за полемикой, найдут изложение ее сущности, в январской книжке «Б. В.», стр. 172 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография работ автора: Автор 98 научных публикаций объемом более 100 п.л. Монографии: 1. Воробьева Н.В. Церковные реформы в России в середине XVII века: идейные и духовные аспекты. Монография. Омск: Изд–во «Прогресс» ОмИПП, 2002. – 188 с. + 16 с. вкл. (8,5 п.л.) 2. Воробьева Н.В. Личность   патриарха Никона   в отечественной историографии. Омск: Изд–во ОмЭИ, 2007. – 243 с. (18,25 п.л.) (Лауреат Конкурса на лучшую научную книгу 2007 года в номинации «Гуманитарные науки», монография рекомендована Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом). 3. Воробьева Н.В. Историко-канонические и богословские воззрения   патриарха Никона. Омск: Изд–во ОмГУ, 2008. – 413 c . (26 п.л.) Статьи в реферируемых изданиях: 4. Воробьева Н.В. Святые отцы–каппадокийцы в богословии патриарха Никона//Омский научный вестник. 2009. Серия Общество. История. Современность. 4 (79). (0,5 п.л.) 5. Воробьева Н.В. Образ патриарха Никона в отечественной историографии // Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории. Вып. 26. М.: КД «ЛИБРОКОМ», 2009. 416 с. С. 394-400.  (0,5 п.л.) 6. Воробьева Н.В. Патриарх Никон в трудах историков XVIII – первой половины XIX вв.//Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2009. Том 9. 2. С. 126-129. 7. Воробьева Н.В. Круг чтения и источники самоидентификации патриарха Никона (на материале «Возражения или Разорения»//Библиотековедение. Вып. 2. 2009. C. 58–62. (0,38 п.л.) 8. Воробьева Н.В. «Кормчая» как источник «Возражения или Разорения» патриарха Никона//Вестник Тамбовского государственного университета. Вып. 12 (68). 2008. C. 279-285. (0,5 п.л.) 9. Воробьева Н.В. Византийские истоки воззрений патриарха Никона//Известия Алтайского государственного университета. Серия «История, политология». Вып. 4/3. 2008. С. 42–52.(0,6 п.л.) 10. Воробьева Н.В. Экзегеза жизни святейшего Патриарха Никона//Вестник   Томского государственного университета. Бюллетень оперативной научной информации «Проблемы отечественной истории и историографии ( XVII - XX вв.)». 2006. 124. Декабрь. С. 22-29. (1 п.л.)

http://bogoslov.ru/person/424363

А между тем, разобранная нами статья не могла конечно не произвести своего рода впечатления в читателях, особенно таких, кои мало знакомы с существом дела, о котором в ней шла речь; не могла и не может не принести, по роду своему, плодов, разумеется, горьких и ядовитых. Нет сомнения, что рассудительные и опытные священники не увлекутся ложными идеями этой статьи, но священники, подобные Ч-ву, внимая этой легкомысленной неблагонамеренной статье, могут с спокойной совестью приливать к св. тайнам неосвящённое вино и пренебрегать всеми церковными правилами и канонами, будут порицать епископов за возложение на них в случаях, подобных настоящему, епитимий, могут даже, полагаясь на авторитет и защиту Церковно-Общественного Вестника, отказывать своим архипастырям в законном повиновении и т. д. Вот к каким печальным результатам может привести необдуманная статья 45 Церковно-Общественного Вестника! Горе миру от соблазн, но вящшее горе человеку, имже соблазн приходит! ( Мф.18:7 )“ 1917 . —537— 1877 г. Такое разъяснение дела и такое изобличение злонамеренной критики на мою резолюцию успокоило умы подведомых мне пастырей. Но моя полемика с Церковно-Общественным Вестником возбудила против меня нарекание со стороны некоторых редакций журналов и газет в ином смысле, а именно: меня упрекали, зачем я, епархиальный архиерей, вступаю в бесполезную и недостойную моего сана борьбу с таким органом печати, каков Церковно-Общественный Вестник. Так в газете „Современные Известия“ 142), корреспондент этой газеты из Харькова, между прочим, пишет: „В настоящее время преосв. Савва в местных Епарх. Вед. восстановляет факт возмутительного поступка священника и доказывает справедливость своей резолюции. К сожалению, ответ преосвящ. Саввы производит тяжёлое впечатление, в виду того, что всеми уважаемый епископ счёл возможным оправдываться перед клеветой, взведённой на него со стороны подобного органа печати, как вышеназванный вестник“. Ещё сильнее упрекал меня редактор известного, к сожалению, вскоре прекратившегося журнала: „Домашняя Беседа“, Виктор Ипатьевич Аскоченский 1918 . Вот что писал он, между прочим, в 25-м выпуске своего журнала за последний 1877 год (стр. 745): „С горьким чувством сожаления прочитали мы в двух номерах „Харьковских Епарх. Ведомостей“ оправдательную статью преосвящ. Саввы, досадуя на то, что он решился выступить на несвойственное его сану и недостойное высокого положения его в иерархии церковной поприще журнальной полемики. Не стоило тратить слов против явной клеветы, злословия и намеренного непонимания обязанностей право правящего слово истины, особенно когда за архипастыря говорит само дело“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010