Преподобномученица Варвара была простой женщиной. Внешне ее уже ничто не связывало с Великой княгиней Елизаветой – ведь все понимали, что величие и слава Царского рода закончились. Приближенным Романовых нужно было думать о сохранении собственной жизни, и многие предпочли свою жизнь долгу, но не инокиня Варвара. Она, будучи келейницей преподобномученицы Елизаветы, осталась ей верной до конца и погибла с ней, хотя, как простой человек, в те времена могла еще не быть репрессированной, ибо тогда репрессировали только аристократию и духовенство. Таких повальных гонений, которые начались позже, с конца 1920-х годов, при Сталине , тогда еще не было. И не знаешь, чему удивляться: или преданности этих простых людей, или их так называемым «господам»: преподобномученице Елизавете и Царственным Страстотерпцам, которые сумели возбудить в своих приближенных такую необыкновенную любовь и преданность. Одно это уже служит для нас косвенным признаком святости и слуг, и их господ. Конечно же, здесь действовало не только чувство долга, отношения между ними были не просто такими, как между начальником и подчиненными – этими людьми двигало чувство взаимной любви. Любовь объединила их и сделала неразлучными даже в смерти. В послании к Римлянам апостол Павел говорит: «Кто нас отлучит от любви Христовой?», а далее перечисляет всевозможные скорби, которые только может измыслить человек, и утверждает: «Ничто нас не может разлучить». Неразлучность этих праведных святых людей, Царственных Страстотерпцев и их слуг, преподобномучениц Елизаветы и Варвары, свидетельствует о том, что они не разлучились своим духом и от любви Христовой, несмотря на все невыносимые, страшные гонения. Нам может показаться, что Царственные Страстотерпцы, живя в Ипатьевском доме, ничего особенного не претерпели, ведь они были там в таких условиях, в каких сейчас живут немногие: у них были слуги, было имущество, которого у нас сейчас нет (потомки красноармейцев до сих пор продают в Екатеринбурге остатки их имущества). Но мы забываем о том величии, которого были лишены Царственные Страстотерпцы в результате революции и всех бедствий, которые их постигли. Мы не понимаем, сколь велика разница между той славой, которой они пользовались, будучи государями одного из величайших в мире государств, и тем бесславием и унижением, которым подверглись они в 1917–1918-х годах.

http://pravmir.ru/o-tom-chto-podvig-much...

Андрей 18 июля 2018, 10:54 Дорогие Арина и Ирина Рюрик. Вы меня спрашиваете, или отвечаете на заданный мною вопрос в коментарии? Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение об этом документе - " Соборный обет 1613 года на верность русского народа самодержавным Царям-Богопомазанникам из дома Романовых до скончания века " . Как относится к такому документу? Оказывает ли данный обет на все события, связанные с историей государства Российского? раиса 18 июля 2018, 09:17 Ваши рассуждения напоминают мне упрямство малых детей, нежелание каяться в своих грехах. Особенно это касается нас, воспитанных в советской школе. Нас учили ненавидеть царскую власть, православие называлось опиумом для народа и жестко преследовалось. Мы с гордостью носили имя убийцы будучи октябрятами, пионерами, комсомольцами, постоянно клялись в верности этому монстру, оправдывали убийство царской семьи. И после этого вам не в чем каяться? Воспитанные в нынешней школе вообще равнодушны к этому и это то же тяжелый грех. Царская власть установлена Богом, " Не прикасайтесь к Помазанникам Моим. " Не может человек называть себя православным и с таким сатанинским упрямством противиться Богу. Катерина 18 июля 2018, 08:33 Больше всего меня не перестает удивлять упорство поклонников царя, настаивающих на абсолютной и полной безгрешности и чистоте его биографии и биографии его жены, хотя чист и безгрешен только Спаситель. В Православии нам известны святые, которые будучи закоренелыми преступниками, внезапно для окружающих коллег по бандитскому мастерству раскаиваются и восходят в своей Вере. Разве зверское прошлое умаляет их достоинство? Царь был таким же смертным и также нес на себе груз греховной плоти. И потому тоже допускал ошибки и в работе, и в личной жизни. Проблема же любого христианина не в допущенных ошибках (грехах), а в нераскаянности в грехах и упорстве в них. Денис 17 июля 2018, 23:48 Соглашусь с автором в том, что у нынешнего поколения наблюдается безразличие к своей истории, к почитанию царственных страстотерпцев. Но это, как и многое другое происходит от бездуховности и обычной лени к познанию истории, желанию обрести правду. Думается, что православный христианин почитая канонизированных святых не может им не сочувствовать в их подвиге ради исполнения заповедей Христовых о беззлобии к врагам. Однако, нельзя делать из святых (это касается всех святых,а не только царственных страстоцерпцев) кумиров. Нельзя, чтобы они заслоняли нам Христа и становились из-за нашего гипертрофированного религиозного чувства к ним выше Христа. Сами святые, думается, не одобрят это.

http://pravoslavie.ru/114416.html

А вот ещё одно доказательство стойкости Царственных мучеников. Генуэзская конференция 1922 года. Кстати, к этому времени Зиновий Пешков стал членом международной комиссии по вопросам России. Обрядились разбойники во фраки, обулись в лакированные штиблеты, но разбойничью суть всё равно никуда не делась. На конференции они договаривались, как всё поделить и как скрыть следы преступления. Если бы Царь отрёкся от власти, то эта конференция была бы и не нужна, потому что в акте отречения было бы оговорены имущественные и территориальные интересы заинтересованных лиц и государств. Интересно, что и здесь был Зиновий Пешков! Наш пострел везде поспел. В 1921 году он стал главой международной группы, занимавшейся борьбой с голодом в России. Не потому ли голод прекратился только после гибели миллионов людей? Мы вот всё спорим, отрекался Государь или не отрекался, а вот все эти кеннаны и прочие пешковы-немцовы точно знали и знают, что не было никакого отречения, и какой бы политический строй ни был в России, духовно она - всё равно Империя, Византия, Третий Рим. И вот эта духовная составляющая, рано или поздно, всё равно приведёт к возрождению Монархии. И в этом смысл подвига Царственных Страстотерпцев и Мучеников - они сохранили Божье Благословение над Россией. Прот. Леонид Сафронов, русский поэт Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Re: «На троне предателей не бывает...» До тех пор, пока в Российских городах сохраняются имена цареубийц, о каком воспитании молодёжи может идти речь. Недавняя трагедия в Керчи тому свидетельство. Ведь колледж где совершено массовое убийство учащихся находится на улице Войкова, рядом примыкает завод имени Войкова, за самим колледжем расположен парк имени Войкова, а в нём присутствует стадион завода имени Войкова. Ужас какой-то! Чему могут научится студенты в подобном окружении? В одной из статей на эту тему присутствовала карта города. По чистой случайности обратил на это внимание.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Татьяна 6 ноября 2013, 23:08 Посетила сегодня выставку с дочкой 9 лет.Спасибо большое,прекрасная организация,хорошая работа гидов,интерактивное обеспечение выше всяких похвал. Татьяна Маргарита 6 ноября 2013, 15:31 Какая радость, что организовали такую замечательную выставку! Обязательно посетим ее в самое ближайшее время! Очень почитаем Святую Царскую Семью, они являются образцовой семьей для любой семьи. Хочется, чтобы как можно больше людей почитали книги про их святую жизнь, и подражали их добродетелям и искренней любви.Если в семье глава Бог, и муж послушен Богу, а жена послушна мужу, то все идет мирно, любовно и никакие бури и соблазны не разрушат эту крепкую семью. Такая семья идет в Царствие Небесное. Святые Царственные Страстотерпцы молите Бога о нас, грешных! Елена 6 ноября 2013, 14:12 Похоже, что выставка достойная. Было бы замечательно, если она прошла и у нас в Санкт-Петербурге. Меня удивляет, почему многие люди легче верят страшной клевете, чем правде. Причем никакие доводы в защиту многих царей просто не слышатся (головы как заштампованы). Очень, очень обидно за некоторых русских людей, так и не раскаявшихся в том, что поверили клевете на Царственных Страстотерпцев. Александр Михайлов 6 ноября 2013, 11:14 Собираемся посетить выставку! Были в Питере на праздниках и поэтому не смогли присутствовать на открытии. Хочется, чтоб руководством был отмечен за самое активное участие в подготовке данной выставки мой школьный одноклассник, (горжусь им!!!) Мясников Александр Леонидович,тележурналист, историк и писатель... Знаю, как долго и напряжённо он и другие участники готовились к этой эпохальной выставке. Слышал, что выставку продлили до 19 ноября? СпасиБог!!! р.Б.Ирина 6 ноября 2013, 03:09 О,святые царственные страстотерпцы,молите Бога о стране нашей Российской Богоугодной быти!Аминь. Ольга 5 ноября 2013, 20:26 Спасибо огромное за выставку! Да хранит Вас Господь! Ничего подобного не видела. Предлагаю сделать эту выставку постоянной, т.к. дети и их родители плохо знают историю, а на выставке это сделано в интересной форме.

http://pravoslavie.ru/65101.html

Я хочу сказать о преподобномученице Варваре, хотя обычно принято больше сосредоточивать внимание на великой княгине Елизавете. Хочу также сказать и о верных слугах Царской семьи: о докторе Боткине, о горничной Демидовой, о лакее Труппе (хотя он и не был православным, однако же проявил необыкновенную преданность). Все слуги имели возможность оставить Царскую семью – им прямо или намеками предлагали сделать это, в том числе и доктору Боткину, поэтому он знал, что его ждет. В письме из Ипатьевского дома он писал своему брату: «Я умер, но еще не погребен…». Если бы все убиенные впоследствии слуги пожелали оставить Царскую семью, им бы позволили это сделать, однако же они остались преданными ей до конца. Преподобномученица Варвара была простой женщиной. Формально ее уже ничто не связывало с великой княгиней Елизаветой – ведь все понимали, что величие Царского рода повержено и Царская слава закончилась. Приближенным Романовых нужно было думать о сохранении собственной жизни, и многие предпочли свою жизнь долгу, но не инокиня Варвара. Она, будучи келейницей преподобномученицы Елизаветы, осталась ей верной до конца и погибла вместе с ней, хотя у нее, как не имевшей отношения к роду Романовых, вероятно, были шансы спастись, да и таких повальных гонений, которые начались позже, с конца 1920-х годов, при Сталине, тогда еще не было. И не знаешь, чему больше удивляться: или преданности этих простых людей, или их «господам»: преподобномученице Елизавете и Царственным страстотерпцам, которые сумели возбудить в своих приближенных такую необыкновенную любовь и преданность. Одно это уже служит для нас косвенным признаком святости и слуг, и их господ. Конечно же, здесь действовало не только чувство долга, отношения между ними были не просто такими, как между начальником и подчиненными, – этими людьми двигало чувство взаимной любви. Любовь объединила их и сделала неразлучными даже в смерти. В послании к Римлянам апостол Павел говорит: Кто нас отлучит от любви Христовой? 221 – а далее перечисляет всевозможные скорби, которые только может измыслить человек, и утверждает: Ничто нас не может разлучить 222 . Неразлучность этих праведных святых людей, Царственных страстотерпцев и их слуг, преподобномучениц Елизаветы и Варвары, свидетельствует о том, что они не разлучились своим духом и от любви Христовой, несмотря на все невыносимые, страшные гонения. Нам может показаться, что Царственные страстотерпцы, живя в Ипатьевском доме, ничего особенного не претерпели, ведь они были там в таких условиях, в каких сейчас живут немногие: у них были слуги, было имущество, которого у нас сейчас нет. Но мы забываем о том величии, которого были лишены Царственные страстотерпцы в результате революции и всех бедствий, которые их постигли. Мы не понимаем, сколь велика разница между той славой, которой они пользовались, будучи государями одного из величайших в мире государств, и тем бесславием и унижением, которым подверглись они в 1917–1918 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

А вот ещё одно доказательство стойкости Царственных мучеников. Генуэзская конференция 1922 года. Кстати, к этому времени Зиновий Пешков стал членом международной комиссии по вопросам России. Обрядились разбойники во фраки, обулись в лакированные штиблеты, но разбойничью суть всё равно никуда не делась. На конференции они договаривались, как всё поделить и как скрыть следы преступления. Если бы Царь отрёкся от власти, то эта конференция была бы и не нужна, потому что в акте отречения было бы оговорены имущественные и территориальные интересы заинтересованных лиц и государств. Интересно, что и здесь был Зиновий Пешков! Наш пострел везде поспел. В 1921 году он стал главой международной группы, занимавшейся борьбой с голодом в России. Не потому ли голод прекратился только после гибели миллионов людей? Мы вот всё спорим, отрекался Государь или не отрекался, а вот все эти кеннаны и прочие пешковы-немцовы точно знали и знают, что не было никакого отречения, и какой бы политический строй ни был в России, духовно она – всё равно Империя, Византия, Третий Рим. И вот эта духовная составляющая, рано или поздно, всё равно приведёт к возрождению Монархии. И в этом смысл подвига Царственных Страстотерпцев и Мучеников – они сохранили Божье Благословение над Россией. Протоиерей Леонид Сафронов , русский поэт, Вятка Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Граф Алексей Игнатьев Доподлинно известно, что военный представитель Российской Империи во Франции в годы Первой мировой войны граф Алексей Игнатьев в 1925 году передал Советскому правительству 225 млн. франков золотом, принадлежавших Царскому Правительству, и вложенных на его имя во французские банки, за что был приговорён к смерти белоэмигрантами. Его родной брат подписался под воззванием о привлечении его к самому суровому суду. Это к вопросу о том, что якобы никто не смог воспользоваться деньгами Царского Правительства. 2. " Не обрушил гулаговских репрессий "

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/15/na...

Все царственные мученики, несомненно, сознавали приближение конца и готовились к нему. Даже младшие: св. княжна Анастасия и наследник св. цесаревич Алексий не закрывали глаза на действительность, как это видно из случайно вырвавшихся как-то у наследника слов: «Если будут убивать, то только бы не мучили». Понимали это и преданные слуги государя, мужественно последовавшие за царской семьей в ссылку. «Я знаю, что я не выйду из этого живым. Я молю только об одном — чтобы меня не разлучали с государем и дали умереть вместе с ним», — говорил генерал-адъютант И. Л. Татищев.  Глубоко проникнувшись евангельским духом, царственные страстотерпцы в заточении возносили молитвы за своих мучителей. Вел. княжна Ольга писала из Тобольска: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...» В Ипатьевском доме было найдено стихотворение, написанное рукой св. мученицы княжны Ольги, которое называется «Молитва», последние два четверостишия его говорят о том же:   Владыка мира, Бог вселенной,  Благослови молитвой нас  И дай покой душе смиренной  В невыносимый страшный час.   И у преддверия могилы  Вдохни в уста Твоих рабов  Нечеловеческие силы  Молиться кротко за врагов.   В Тобольске царскую семью постигло новое испытание. Прибывший из Москвы комиссар объявил государю, что его увозят и что отъезд состоится этой ночью. Из-за болезни наследника вся царская семья не могла ехать вместе. Государыня решила сопровождать мужа, несмотря на болезнь сына, которого она решила покинуть во имя долга. Семья провела полдня у постели цесаревича. Государыня сидела на диване, имея с собой рядом двух дочерей. Они так много плакали, что их лица опухли. Все окружающие царскую семью скрывали свое мучение и старались казаться спокойными. Родители и дети никогда не разлучались, а теперь должны были разделиться, даже с больным сыном и накануне Пасхи, когда вся семья всегда была вместе. Впрочем, разлука была очень недолгой. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010