Таким образом, в отличие от канонизации подавляющего большинства новомучеников и исповедников, когда Синодальной Комиссии по канонизации святых приходилось лишь доносить до церковных людей и всего российского общества неведомую им ещё недавно правду об убиенных подвижниках Русской Православной Церкви ХХ века, при канонизации Царственных страстотерпцев Комиссия должна была наряду с донесением исторической правды о них попытаться помочь как воцерковленным, так и далеким от Церкви нашим соотечественникам преодолеть десятилетиями складывавшиеся у них «черные» и «белые» пропагандистско-идеологические мифологемы и стереотипы о последнем российском Государе и членах его семьи. А ведь именно убежденное в собственной правоте полу- или псевдознание является гораздо более трудным препятствием для любой просветительской деятельности, нежели простое, непредубежденное незнание. Ещё одним существенным обстоятельством, которое требовало нарочито деликатного отношения Комиссии к изучению вопроса о канонизации Царственных страстотерпцев, являлась канонизация Царской семьи, происшедшая в 1981 г. в Русской Зарубежной Церкви. При проведении этой канонизации в русском церковном Зарубежье возникла достаточно серьезная полемика, а некоторые особенности проведения этой канонизации, в частности, прославление Царской семьи вместе с убиенными придворными и слугами, в том числе с лютеранкой Е. А. Шнейдер и римо-католиком А. Е. Трупом, именно как мучеников, не могли считаться тогда историко-канонически обоснованными. Отправной точкой работы Синодальной Комиссии по канонизации святых по подготовке канонизации Царственных страстотерпцев стало определение Архиерейского Собора 31 марта — 4 апреля 1992 г., поручавшее Комиссии «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской семьи». Первоначальным этапом работы Комиссии над изучением вопроса о возможности канонизации Царственных страстотерпцев следует считать период, который продолжался до конца 1994 г., когда на Архиерейском Соборе 29 сентября — 2 декабря 1994 г.

http://pravmir.ru/istoriya-kanonizacii-c...

В Москве завершили строительство первого храма в честь святых царственных страстотерпцев 3 марта, 2015. Новостная служба Храм назван в честь святых царственных страстотерпцев и удивительным образом его история тоже стала практически мученической. 3 марта. ПРАВМИР. Завершено строительство первого в столице храма в честь святых царственных страстотерпцев. Об этом сообщил депутат Госдумы Владимир Ресин, — передает Интерфакс-Религия «Судьба этого храма непростая. Храм назван в честь святых царственных страстотерпцев и удивительным образом его история тоже стала практически мученической. Но любое строительство храма — эта история со счастливым концом. Так и получилось», — рассказал Владимир Ресин. Строительство здания небольшого храма заняло три года, кроме того, против строительства ранее выступали местные жители. «В итоге сейчас храм завершен, на Рождество здесь прошла первая служба. Что же касается протестов, то был найден компромисс: проектная высота храма была уменьшена на три метра, практически на целый жилой этаж. Сейчас высота храма — 23 метра. А когда в часовне начались регулярные богослужения, многие местные жители стали прихожанами, и протестов не осталось», — добавил Владимир Ресин. В храме еще предстоит вести работы. Сейчас установлен временный иконостас. В весенний период предстоит выполнить чистовую отделку фасадов и благоустройство территории, а на Тутаевском заводе закажут колокола. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 29 июня, 2020 22 января, 2020 3 сентября, 2019 8 августа, 2019 26 июня, 2019 17 июня, 2019 6 июня, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-zavershili-st...

Что мы знаем о сердце человека под иконой Царственных страстотерпцев «Язычество», «обычай» – но, возможно, Христос встретится именно там 20 июля, 2018 «Язычество», «обычай» – но, возможно, Христос встретится именно там Огромный крестный ход на Ганину Яму и люди, проходящие под иконой Царственных страстотерпцев – «язычество», обычай или просто игра, которая необходима человеку – рассуждает священник Сергий Круглов. «Да разве это христианство?» Священник Сергий Круглов Фотографии, снятые паломниками во время Царских дней в Екатеринбурге, обходят соцсети, увиденное на них впечатляет воображение и верующих, и тех, кто далек от Церкви: тысячи людей, взрослых и детей, ночная литургия в Храме-на-Крови, огромный крестный ход на Ганину Яму… На одной из фотографий запечатлены люди, проходящие, перекрестившись и низко склонившись, под огромной иконой Царственных страстотерпцев. Надо ли говорить, что для меня не было неожиданностью читать в фейсбуке под этим фото комментарии такого рода: «Да разве это христианство, фу, это ведь язычество!», и тут же появлялись комментарии на эти комментарии, где скептики-критики спешили приводить примеры и других «язычеств», распространенных в Православной Церкви, от обычаев устанавливать в храмах елки на Рождество, березки на Троицу и ждать Благодатного огня в Великую Субботу до освящения воды, почитания мощей и икон, и так далее. О разного рода обычаях, обычаищах и мелких обычайках, которым, действительно, в православном обиходе несть числа, многократно уже говорено-переговорено, и в применении к ним обличительное слово «язычество» звучит весьма часто. А вот мне пришло на ум другое слово – «игра». Слышу возглас: «Ну, понятно, играют дети, они так познают мир и учатся жить в нем, а тут-то взрослые люди. Они Евангелие не читают, Христа не вспоминают, а ищут какого-то волшебства!» Простите, не соглашусь. Откуда вы знаете, что эти люди не читают Евангелие и не помнят о Христе? Откуда вы знаете сердце КАЖДОГО человека, стоящего в длинной очереди к мощам или проходящего под иконой возле Храма-на-Крови?

http://pravmir.ru/chto-myi-znaem-o-serdt...

Валентин Лебедев: Лекарство от измены Конечно же, антироссийские СМИ намеренно замалчивают, какие именно политические силы изображают ‘массовые протесты против строительства храмов в новых районах Москвы и других городов’, в том числе против храма святых Царственных страстотерпцев. 1 ноября, 2012 Конечно же, антироссийские СМИ намеренно замалчивают, какие именно политические силы изображают ‘массовые протесты против строительства храмов в новых районах Москвы и других городов’, в том числе против храма святых Царственных страстотерпцев. Кому-то из «простодушных» наблюдателей может показаться, что волна антицерковных наветов, искусственно распространявшихся в последнее время в обществе, схлынула. Однако мы видим, например, сколько усилий употребляют радикальные политические группы, пытаясь сорвать совершенно законное строительство первого в Москве храма святых Царственных страстотерпцев в Войковском районе,  который, увы, до сих пор носит имя террориста и цареубийцы. Поэтому речь идет не просто о какой-то частной местечковой проблеме, а о попытках идейных потомков богоборцев, цареубийц, разрушителей великой Российской Державы, не допустить возведения в столице храма в честь святого императора, который  напоминал бы нашим современникам как о былом величии России, так и о возможности и необходимости возродить это величие, а также о том, что вера и политика понятия отнюдь не взаимоисключающие, но взаимонуждающиеся. Воцерковление политического класса — это лекарство от измены Родине, именно вероотступничество приводит к той плачевной ситуации, которую пришлось констатировать в свое время государю Николаю Второму: «Вокруг измена, трусость и обман…» Конечно же, антироссийские СМИ намеренно замалчивают, какие именно политические силы изображают «массовые протесты против строительства храмов в новых районах Москвы и других городов», в том числе против храма святых Царственных страстотерпцев, но, что называется, шило в мешке не утаишь: это насквозь «проболоченные» представители всевозможных неореволюционных организаций, среди которых и те, что подозреваются в подготовке массовых беспорядков.

http://pravmir.ru/valentin-lebedev-lekar...

Еще одним существенным обстоятельством, которое требовало нарочито деликатного отношения Синодальной комиссии по канонизации святых к изучению вопроса о канонизации Царственных страстотерпцев, являлась канонизация Царской семьи, происшедшая в 1981 году в Русской Зарубежной Церкви . При проведении этой канонизации в русском церковном Зарубежье возникла достаточно серьезная полемика, а некоторые особенности этой канонизации, в частности, прославление Царской семьи вместе с убиенными придворными и слугами, в том числе с лютеранкой Е.А. Шнейдер и римо-католиком А.Е. Труппом, именно как мучеников, не могли считаться тогда историко-канонически обоснованными. Отправной точкой работы Синодальной комиссии по канонизации святых при подготовке канонизации Царственных страстотерпцев стало определение Архиерейского Собора 31 марта — 4 апреля 1992 года, поручавшее Комиссии «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской семьи». Первоначальным этапом работы Синодальной комиссии по канонизации святых над изучением вопроса о возможности канонизации Царственных страстотерпцев следует считать период, который продолжался до конца 1994 года. Председатель Комиссии Высокопреосвященный митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий представил членам Собора в своем докладе основные принципы и критерии работы Комиссии по данному вопросу. После одобрения Архиерейским Собором сформулированных Синодальной комиссией по канонизации святых методов ее исследования вопроса о возможноасти канонизации Царственных страстотерпцев, она продолжила свою работу, которой суждено было завершиться на заседании Комиссии 25 сентября 1996 года, где были сформулированы окончательные выводы по данному вопросу. Уже на первоначальном этапе работы Синодальной комиссии по канонизации святых из всего многообразия церковно-исторических и политических проблем, сопровождавших царствование последнего российского Государя и активно обсуждавшихся в то время в церковной и светской печати именно в контексте возможности его канонизации, были выделены принципиально значимые для канонизации и наиболее дискуссионные проблемы. По каждой из этих проблем тот или иной член Комиссии должен был представить соответствующий доклад, который после обсуждения его на заседании Комиссии принимался ею в качестве официального заключения Синодальной комиссии по канонизации святых по данной проблеме.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

19. Ответ на 17., Галина Старикова: " Писатель Валентин Пикуль не дожил до того времени, когда прославили Царственных страстотерпцев, поэтому неизвестно, как бы он сейчас смотрел на свои же писания. Нам всем, дожившим до этих времен и выросших на советском антимонархическом убеждении, совсем не безболезненно было менять свои взгляды, но очень многие это прошли с Помощью Божией. Есть одна маленькая разница между нами всеми и Пикулем. Он был один из тех, кто формировал " советские антимонархические убеждения " . Сознательно лгал на Государя и Семью, т.к. был допущен к закрытым архивам и знал эмигрантскую литературу на эту тему. Он и сейчас не забыт. Например, один историк (провинциальный университет) читает лекции, основываясь на " Нечистой силе " . Сколько уже " компетентных " спецов, которые будут аплодировать Учителю,он уже выпустил? 18. Ответ на 17., Галина Старикова: Думаю, что даже сейчас Пикуль известнее, чем Учитель. Вы не читали роман " Нечистая сила " , поэтому для Вас и возможно утверждение " Писатель Валентин Пикуль не дожил до того времени, когда прославили Царственных страстотерпцев, поэтому неизвестно, как бы он сейчас смотрел на свои же писания " . 17. Автору " А зачем с Пикулем воевать? " А зачем вообще обсуждать ушедшее вместе с эпохой? Кто сейчас читает Пикуля? Или Вы призываете это делать? Для чего? Чтобы убедиться, что тогдашняя клевета много хуже нынешней? Вовсе нет. Писатель Валентин Пикуль не дожил до того времени, когда прославили Царственных страстотерпцев, поэтому неизвестно, как бы он сейчас смотрел на свои же писания. Нам всем, дожившим до этих времен и выросших на советском антимонархическом убеждении, совсем не безболезненно было менять свои взгляды, но очень многие это прошли с Помощью Божией. Другое дело г.Учитель. Жив, здрав,грамотен, обучен, свободен, сведущ. Вполне вменяемый , чтобы отвечать за свои деяния. Никак не похоже на то, что он не осознавал, что делал. Знал и делал. Неужели разницы не чувствуете? Пикуль - в прошлом. Опасность от его произведений сейчас околонулевая. А вот от фильма, снятого сегодня (тем паче режиссером с такой фамилией!), когда народ русский прозревает и понимает, что он потерял, вред может быть огромнейшим. Поэтому наша задача не допустить его выхода на экраны. И как раз в этом трудно переоценить роль людей умных, образованных, любящих Россию. Это война. На войне нельзя оправдывать врага. Иначе неизбежно поражение. Помоги нам Господи!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/25/vo...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря г. Ставрополя с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия – Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия -Алания. 2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 11. Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми и о назначении игумена Саввы (Гладкова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. 2. Назначить игумена Савву (Гладкова) наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан и об утверждении монахини Евтропии (Москалец) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан. 2. Назначить монахиню Евтропию (Москалец) настоятельницей женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

В Аргентинской епархии освящен самый большой на территории Южной Америки православный поклонный крест 1 марта 2021 г. 13:16 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в храме святых Царственных страстотерпцев города Мар-дель-Плата (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель прихода иеромонах Герасим (Войцеховский). На богослужении присутствовали: представитель епископа Мар-дель-Плата монсеньора Габриэльа Антонио Местре, настоятель приходского храма Сан-Пио-Пьетрельчина священник Саньтяго Ариола; командир Атлантической военно-морской армии Аргентинской Республики капитан Марсело Луис Фернандес с супругой; начальник отдела операций аргентинской префектуры в порту г. Мар-дель-Плата, префект Рикардо Контрерас; представитель муниципалитета в районе порта Мар-дель-Плата и Албфара Луис Марио Игното; президент «ИПУ Верфи» («Интегрированные портовые услуги») Сандра Чиполла; вице-президент «ИПУ Верфи» Хесус Факундо Родригес; префект аргентинской префектуры в порту Мар-дель-Плата Хосе Фернандо Дос Сантос; вице-председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Аргентине, член Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, директор Русского центра университета Буэнос-Айреса при фонде «Русский мир» С.В. Ярмолюк, почетный консул России в Мар-дель-Плата Ю.Н. Кузнецов и другие. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Леонид совершил освящение поклонного креста в память о всех погибших русских моряках. Крест высотой 6,2 м, шириной 6 м и весом 2,5 тонны, установленный на территории храма святых Царственных страстотерпцев, выполнен в стиле ставрографической традиции Русского Севера. Это самый большой православный поклонный крест на территории Южной Америки. После освящения поклонного креста владыка Леонид обратился к присутствующим со словом. Архипастырь также вручил всем причастным к установлению святыни благодарственные письма. Настоятель прихода святых Царственных страстотерпцев иеромонах Герасим (Войцеховский) был удостоен архиерейской грамоты. Представитель муниципалитета Мар-дель-Плата огласил приветствие мэра города. Затем все участники события сфотографировались на фоне новоосвященного поклонного креста. По материалам пресс-службы Аргентинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

И так, с пением духовных богослужебных песнопений, через несколько суток они, будучи, конечно, искалечены, погибли все. Один случайно проезжавший мимо крестьянин слышал пение, доносившееся из шахты, но сам он из страха не попытался достать находившихся там людей. К тому времени, когда он привел белых, все уже умерли. Когда тела Царственных Страстотерпцев привезли к Ганиной Яме, то красноармейцы, которые там находились, возмущенно говорили: «Почему вы не привезли их живыми? Мы рассчитывали, что сами их здесь убьем». Судя по тому, что преподобномучениц Елизавету и Варвару живыми бросили в шахту и забросали гранатами и с телами Царственных Страстотерпцев поступили подобным же образом, можно сделать вывод о том, что и Царственных Страстотерпцев тоже хотели сбросить в шахту живыми. Поскольку следы преступления пытались скрыть совершенно одинаковым образом, то, вероятно, было какое-то особое распоряжение об убийстве членов Царского дома. Многие люди пострадали в эти годы без всякого суда и следствия. Обычно просто приставляли пистолет к виску и стреляли в человека, иногда издевались. Одного священника в нашей епархии перед смертью пытали, отрезая у него мягкие части тела, а он умолял, чтобы его убили и не мучили. Какое-то зверство проснулось в русском народе и обрушилось на духовные основы русской нации: на Православную веру и ее носителей, в том числе на дворянство и аристократию, которые были цветом народа. Предательство, зверство и подлость весьма многообразно проявились в эти страшные годы. Гонения продолжались, начиная с 1917–1918-х годов и вплоть до падения советской власти; в особенности сильными они были в годы, предшествовавшие смерти И. Сталина. Но в то же время мы видим необыкновенное мужество и преданность некоторых простых людей своим, как с презрением говорили коммунисты и большевики, «господам». Я хочу сказать о преподобномученице Варваре, хотя обычно принято больше сосредоточивать внимание на Великой княгине Елизавете. Хочу также сказать и о верных слугах Царской Семьи: о докторе Боткине, о горничной Демидовой, о лакее Труппе (хотя он и не был православным, однако же проявил необыкновенную преданность). Все слуги имели возможность оставить Царскую Семью – им прямо или намеками предлагали сделать это, а доктора Боткина даже уговаривали – поэтому он знал, чт его ждет. В письме из Ипатьевского дома он пишет своему другу: «Я умер, но еще не погребен…». Если бы все убиенные впоследствии слуги пожелали оставить Царскую Семью, им бы легко позволили это сделать, однако же они остались преданными ей до конца.

http://pravmir.ru/o-tom-chto-podvig-much...

Храмовый комплекс в честь святых Царственных Страстотерпцев построят в Ясенево Москва, 23 февраля 2024 г. Выдано разрешение на строительство храмового комплекса в честь святых Царственных Страстотерпцев на юго-западе столицы. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков. Работы начнутся в районе Ясенево между улица Тарусская, владение 22 и улица Ясногорская, владение 21. В настоящий момент на участке строительства действует малый деревянный храм, освященный в 2018 году, сообщает mos.ru . «Новый белокаменный храм общей площадью 2,5 тысячи квадратных метров, построенный в стиле московской архитектуры XVI века, объединит в себе особенности столпообразных, шатровых и четырехстолпных церквей. Он запроектирован семиглавым и трехапсидным с позолоченными куполами и колокольней в западной части. Поблизости расположится приходской дом, который дополнит композицию комплекса», рассказал Антон Слободчиков.      Глава надзорного ведомства уточнил, что двухэтажное здание храма сможет принять 750 прихожан: 250 в нижнем зале и 500 в верхнем. В восточной части разместятся алтарь с дьяконником, ризницей и пономаркой, а в западной небольшие хоры. В молельном зале первого этажа установят два экрана и два мультимедийных проектора для телетрансляций служб из верхнего храма. В холлах на втором этаже предусмотрена мебель для отдыха. Все важные события кроме богослужебных будут проходить в двухэтажном приходском доме. Здесь появится трапезная с кухней и обеденным залом на 72 места, зал для общих встреч, рассчитанный на 103 человек, три класса воскресной школы и кабинеты сотрудников. Все помещения административной и учебной групп оснастят необходимой мебелью и компьютерами. В зданиях и на всей территории комплекса создадут доступную среду для маломобильных групп населения. Фасады храма и приходского дома покроют обмазкой белого цвета с сохранением структуры кладки. Архитектурные детали выполнят из фигурного кирпича и натурального камня. Территорию обнесут ажурной кованой оградой с воротами и калитками. В рамках благоустройства на участке разобьют газоны, высадят кустарники, живые изгороди и цветники. Установят наружное освещение, скамейки и урны.

http://pravoslavie.ru/158833.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010