- Как же возможно матушке все успевать и при этом оставаться авторитетом для детей? - Думаю, ни одна супруга священника не скажет, что ей тяжело. Ведь муж всегда поддерживает ее наилучшим способом – своей молитвой. А роль матери в воспитании детей велика. В беседах с моим отцом, протоиереем Михаилом, в беседах с владыкой митрополитом Лазарем я не раз слышал о том, что именно мама научила их в детстве молиться и любить молитву, именно мама научила поститься…То учение, которое священник несет в мир, его супруга должна нести в домашнюю малую церковь. — Как в современном мире, исполненном зла, мы можем защитить своих детей и вырастить достойных членов общества? - Мои родители показали мне прекрасный пример воспитания. У нас была подлинная свобода. Но при этом мне было ужасно стыдно опаздывать в храм. Сейчас я также воспитываю своих детей, в полной свободе. Думаю это оптимальный вариант. Мне говорили: «Ты можешь пойти встретиться с друзьями, сходить в кино, но ведь сегодня праздник, — надо успеть на службу…Решай сам». Подумав некоторое время, дети сами расставляют приоритеты. Мы, взрослые люди, на личном опыте осознали тяжесть греха, поэтому надо стараться оберегать от него детей. Если мы знаем, что нашему ребенку вредно сидеть перед телевизором три часа, мы можем ограничить просмотр, можем дружески порекомендовать ему просмотр чего-то познавательного или предложить пойти погулять, то есть выбрать правильное направление. При этом в православном «гетто» его держать не нужно, ведь все равно наступит момент, когда ему придется оттуда вылететь и, без предварительной адаптации, столкнуться с внешним миром. Он будет жить в светском обществе, он не обязательно станет священником, но должен остаться христианином. Очень приятно, когда дети священников становятся врачами, учителями, дипломатами, но, при этом, живут в соответствии с заповедями Божьими. Чтобы защититься от мирового зла, полагаю, нужно жить, исследуя слова Священного Писания. Что нам говорит Спаситель: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф.11:29,30). Что это значит? Научитесь, кротости и смирению, воздержанию, любви к Богу и ближнему. Ибо «На таковых нет закона», говорит апостол Павел, «Те, которые Христовы…по духу и поступать должны» (Гал.5, 23). Сегодня это будет наш ответ на вызов мира. Ведь сумели же Царственные страстотерпцы защитить себя и своих детей, сумели это сделать новомученики и исповедники, которые были обычными людьми со своими проблемами? Безусловно. Псалмопевец Давид утверждает: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба; вовек сохранятся они; а беззаконные будут извержены» (Пс.36).

http://pravoslavie.ru/70338.html

И как будто о сегодняшних растлителях народа, с помощью телевидения каждый день входящих во все дома, сказаны эти слова: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3, 9). И как будто обо всем нашем народе другие Его слова: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» (Ис. 5, 11). «За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, — говорит нам сегодня Господь словами пророка Исаии, — и будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою» (Ис. 5, 13). За беззакония свои и за отступление от православной веры, за убийство помазанника Божия и разорение храмов будет побежден народ. И с ним случится бесконечно горшее, потому что преисподняя широко раскрыла свою пасть и готова принять всех отступающих от Господа: «И сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их» (Ис. 5, 14). «Какое может быть покаяние, — говорит Господь, — если здесь добро называют злом и зло называют добром, и тьму почитают светом и свет тьмою, и сладкое почитают горьким и горькое сладким! И говорят, что они мудры в глазах своих и разумны перед самими собою!» Вот что стало с нами — повсюду беззаконие, растление, ложь. И хуже всего, что те, кто совершает грех, отказываются признать это грехом, оправдывая себя. Все дал Господь нашему народу — всю любовь и всю благодать, и как никогда, Он всех зовет к вере и покаянию, и всех хочет напитать Собою, Своим Пречистым Телом и Кровию — Лоза живая, Которая одна может оживить засыхающие ветви человеческого рода. Ныне восстанавливаются православные храмы, и на Пасху, и в великие праздники они переполнены. Но посмотрите, где большинство народа? Большинство не видят ничего, им ничего не нужно, для них пойти в церковь значит только «потерять бессмысленно время», и все, что Бог совершил, для них оказывается как будто напрасным. Слишком велико было крушение России, слишком страшно нынешнее ее поражение. И Господь обращает Свой взор к нам, как к некоему остатку: есть ли среди нас кто, по-настоящему разумевающий и ищущий Бога? Способны ли мы своим покаянием открыть другим глубину жизни, подобно святым царственным страстотерпцам и всем новым мученикам и исповедникам Российским, которые сохранили виноградник Господень среди недавнего всеобщего разорения? Исполненные печали, мы не можем обмануть ожидания Господа.

http://moral.ru/мы-твой-виноградник-госп...

Однако, и тогда, и сейчас мы, как и они должны помнить наставление из Первого Соборного послания святого апостола Петра: « Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.» (1 Пет. 2: 13-17). Правда, Царя-монарха, помазанника Божиего свергли и растерзали в начале прошлого века, за что русский народ так и не покаялся и продолжает нести свой терновый венец. За две недели до абсурдного задержания автор был на месте уничтожения останков царственных страстотерпцев. Такое оставляет неизгладимый след в памяти и заставляет о многом задуматься. В остальном Новозаветный призыв актуален по сей день для каждого христианина. А вот то, о чем пойдет речь ниже, позволит внимательному и мудрому читателю задуматься очень о многом, далеко выходящем за рамки «дела Каклюгина», расследование по которому еще невероятно далеко до завершения. http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/11/v_sile На том же расширенном заседании Совета 11.12.2018 г. при прошлом ещё председателе, М.А. Федотове, прозвучало от одного из докладчиков предложение к Президенту России поручить Совету по правам человека составить в память об известной, на тот момент недавно скончавшейся в очень престарелом возрасте российской правозащитнице, в прошлом – диссидентке, Людмиле Михайловне Алексеевой некий «список Алексеевой», как сообщил выступивший с такой инициативой, «включив туда те проблемы, организации, людей, за которых просила Людмила Михайловна», представив это «как список незавершенных правозащитных дел, о которых говорила Людмила Михайловна». Но она в 2000-е и в 2010-е выступала, к примеру, и в поддержку так называемой «Гражданской комиссии по правам человека» (ГКПЧ), за которой скрывается запрещенный во многих государствах планеты как экстремистский тоталитарный деструктивный культ международной сайентологической организации. В России к ней (ГКПЧ) многократно предъявляли претензии Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет за возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства по принадлежности к социальной группе «психиатрия», врачей-психиатров, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», организованной группой. Это состав преступления, регламентированный частью 2 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. [В 2020-м году следственные органы РФ предъявили ряд серьезных обвинений в мошеннической деятельности руководящему звену российского подразделения международной сайентологической организации, запрещенной в РФ http://www.fontanka.ru/2020/08/18/69428761/ ].

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/27/...

Но именно этого не может простить нам неверующий мир. Он с удовольствием напомнит нам слова Самого Христа о том, что кесарево мы должны отдавать кесарю, стараясь ограничить нашу заботу о мире только материальной, или психотерапевтической помощью. В мире, ослепленном собой, христиане - глас вопиющего в пустыне о том, что приблизилось Царство Небесное. Как только мы теряем это отличие от мира, все дороги становятся одинаково хороши и бессмысленны. Чем больше мы сливаемся с миром, тем бесполезнее становимся ему. Почему праздник царственных страстотерпцев и новых мучеников и исповедников Церкви Русской не стал у нас государственным праздником, почему все более приучают нас к пропаганде растления и преступности как к нормальному явлению? На памятнике великой княгине Елизавете Феодоровне, родной сестре святой царицы, убиенной на следующий день после расстрела царской семьи, начертаны святейшие для христиан слова: «с покаянием», а что изменилось в нашей жизни? Словами, даже самыми высокими, не восстановишь попранную правду. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши, - говорит Христос, - сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк. 11: 47-48). Пока сердце не омоется покаянием, кроме надписи на памятнике ничего не будет, ни внутри нас, ни в обществе, - солью, потерявшей силу, будут эти слова, и они не откроют ни нам, ни другим Царства Божия. Церковь призывается к исповедничеству, если не к мученичеству в мире, где власть маммоны стремится получить полноту власти, прикрываясь святыней, чтобы творить беззаконие и уподобляется тем самым ангелу сатанину. Вот почему апостол Павел говорит, что сила сильных - ничто перед Богом, и что немощь человеческая, когда она с Богом, ее может всегда превозмочь. «Диавол солгал, сказав: " Вся власть предана мне, и я кому хочу, даю ее " , - писал во II веке святой Ириней Лионский. - Ибо не он управляет царствами в этом мире, но Бог. Власть установлена Им для пользы народов. Не диаволом, который никогда не знает покоя, и еще менее желает, чтобы народы жили в мире, но Богом, с тем чтобы они не пожирали друг друга, как рыбы, но противостояли многоразличной несправедливости мира, утверждая закон».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/pr...

Не заботиться о завтра – это как? Евангелие от Матфея, глава 6 [Мф 6:22-33] . Комментирует епископ Феоктист (Игумнов) : [В Книге Притчей Соломона есть такое высказывание: Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою (Притч 28:19), а в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова сказано так: Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (Сир 7:15). Апостольские послания в этом смысле следуют за идеями Ветхого Завета, самое известное высказывание на тему труда принадлежит апостолу Павлу, и его слова довольно непросто соотнести с тем, что сказал Христос: Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фес 3:10). Христову мысль о труде не стоит понимать в буквальном смысле, ее надо рассматривать через то слово, которое использовал в Своей речи Спаситель, и это слово — «забота». Господь не сказал о труде как о чем-то неподобающем, но Он сказал о приоритетах человеческой жизни. Любой труд может увлечь человека настолько, что станет самоценным, то есть трудом ради труда, о такой опасности предупреждал еще Екклесиаст: Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается (Еккл 6:7). Спаситель же призывает нас в первую очередь заботиться о душе, ко всему же прочему, в том числе и к нашему повседневному труду, Он настойчиво рекомендует относиться через перспективу пользы для души]. Фото Lane Jackman/Unsplash//Фома. - — ноябрь 2023. - С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). Дорога к храму : Храм на Крови: святыня на месте мученической  кончины семьи последнего Императора. [Вот уже два десятка лет доминантой и главной святыней Екатеринбурга по праву считается величественный собор — Храм-памятник на Крови во имя всех святых, в земле Российской просиявших. Это место воспоминаний и скорби, переосмысления случившейся больше века назад трагедии — мученической кончины царственных страстотерпцев и их верных слуг. «Царские дни»: Каждый год в ночь на 17 июля — ночь убийства царской семьи — на площади перед Храмом на Крови проходит литургия.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-247...

Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути правды. “Не нам, не нам, но имени Твоему”. В покаянии, в вере, в очищении да обновится Русская земля и да восстанет Святая Русь. Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очнитесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь — ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобою и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари — к восходящему над тобою сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада и севера и моря и востока чада твои, в тебе благословящие Христа вовеки. Аминь» (из выступления на Всезаграничном Соборе Русской Церкви в 1938 г.). Прозорливец и молитвенник, пастырь Христов, душу свою полагающий за чад своих, и блаженный чудотворец, один из апостолов нового времени, сохранивших Русскую Церковь в рассеянии, архиепископ Иоанн (Максимович) был еще и выдающимся проповедником, богословом, церковным историком. В этой книге мы постарались представить различные ипостаси наследия святителя Иоанна: его основополагающую в споре с софистами работу «Как Святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь» (1928), проповеди разных лет из круга богослужебного, Слова, сказанные в память о мучениках пореволюционной скорбной поры — царственных страстотерпцах (многие из этих Слов прозвучали в храме, воздвигнутом его трудами в Брюсселе в память многострадального царя Николая исторические статьи и доклады, посвященные столь горячо любимой им Родине — России, обращения к сан-францисской пастве, архипастырские воззвания и указы. Завершает нашу книгу небольшой цикл «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», вобравший в себя бесценные крупицы богословских трудов святителя о высокой миссии Русской Церкви, хранении ее немеркнущих святынь, непреходящих ее заветов.

http://pravoslavie.ru/6048.html

А вот противников лжецарских останков вижу часто. Они искренне почитают Царственных Страстотерпцев. 13. Ответ на 12, учитель: То как УПЦ слиняла за 3 дня , показало чего стоят ваши царские псевдореликвии. Ересь болтунов и фантазеров. Позорите ВЕРУ ХРИСТОВУ ! Церковь Христова Церковь мучеников: " доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " (Откр.6:10) Как число исполнится, настанет конец. Так же и для заземленных лжеучителей. 12. Ответ на 11, Агафон: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. Какой поп , такой и приход. То как УПЦ слиняла за 3 дня , показало чего стоят ваши царские псевдореликвии. Ересь болтунов и фантазеров. Позорите ВЕРУ ХРИСТОВУ ! 11. Ответ на 10, учитель: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. 10. Ответ на 8, Агафон: Ну появилась новая статья отрицателей подлинности Царский останков. И что! Нового то ничего нет! Это все уже известно!!! Истинные останки не надо было бы защищать. Они сами бы о себе заявили, о своей истинности — чудесами, мироточением и пр. Отвлечение, заинтересованными, не прошло. Есть Свидетели Иеговы, а в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Что превращает современный мир в страшного искусителя для Церкви? То, что он временные средства хочет сделать для нее главными. Они главные — для материального мира. Но они не главные для мира духовного. Об этой тайне Христа и Его Церкви мы не должны никогда забывать, прославляя подвиг преподобного Серафима, святого царя-страстотерпца и всех новых мучеников и исповедников Российских. Когда Давид решился выступить против Голиафа, он вначале примерил доспехи Саула, но они оказались слишком тяжелыми для него (1 Цар. 17, 38—40). Царь Давид, говорят святые отцы, — это царство духовное. Саул — представитель прежде всего земного царства, уповающего на земную силу. По-земному он царственно оснащен — в том числе, как ему кажется, для служения Богу и сражения с диаволом. И когда Давид стал царем, он согрешил в свой черед, совершив перепись населения, чтобы утвердиться в своей силе и опереться на нее. И Христос, «зная, что хотят придти нечаянно, взять Его и сделать царем», опять удалился на гору один (Ин. 6, 15). Вот почему дана нам сегодня возможность стать причастниками Царства Небесного. Вот почему, прославляя святого царя Николая, мы благоговейно размышляем о том, что значит для него и для нас это «царства земного лишение». Господь постоянно повторяет Своим ученикам: «Многие последние будут первыми и первые — последними». Нет никакого сомнения, что место, которое должен занимать христианин, ищущий встречи с Господом, — последнее место. Когда откроется Царство Христово, пусть никто не удивляется, увидев все наши земные звания перевернутыми вверх дном. Потому что никто не устоит перед славой Божией, кроме тех, кто был немощен и безумен в глазах мира. Все увидят, что «незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1, 28). И это последнее место, которое станет первым, — место Господа нашего Иисуса Христа и Его служение среди нас на земле. Чтобы спасти все человечество и вознести его с Собой на небо, одесную Отца, надо было Ему занять последнее место, оказаться исторгнутым из жизни человечества, до бездн смерти, откуда Он воскрес из мертвых и восшел на небо со славой. И вместе с Ним — все грешники, облагодатствованные Его любовью. Все святые, преподобный Серафим Саровский и святой страстотерпец царь Николай. Христос — первый из этих последних, которые стали первыми, Первенец из мертвых. Кто хочет быть там, где Он, тот должен прежде сойти до этого последнего места.

http://moral.ru/proslavlenie1903/

Задача Церкви — словом и делом, проповедью и молитвой поддержать людей в трудные времена, вселить в их сердца надежду и веру в спасительный промысел Божий о каждом человеке, призвать людей, в том числе из мира бизнеса, не оставаться равнодушными к нуждам и скорбям многих своих соотечественников. Можно долго говорить о несовершенстве экономических механизмов, давать в очередной раз рецепты спасения финансовой системы. Но нужно помнить, что экономика — это всего лишь инструмент в руках человека, и сам человек является местом борьбы добра и зла, центром принятия решений — правильных или ошибочных. Сегодня к представителям деловых кругов приходит понимание необходимости социально ответственного поведения бизнеса. Вселяет надежду то, что и в России, и в Италии есть социально значимые проекты, финансируемые коммерческими структурами, что сегодня многие неравнодушные люди из мира бизнеса, осознающие свою ответственность, ибо «и от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Мк. 12:48), творят добро не ради саморекламы и гордыни, но по зову сердца, по слову Спасителя: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4). Конечно, это капля милосердия в море безразличия, но хочется верить, что и другие люди будут вдохновлены добрым примером, и Господь даст им силы продолжать благие дела. Ведь в любые времена были люди, которые слышали и исполняли Слово Божие и явили миру пример любви к ближнему. Например, царственные мученики — святой страстотерпец царь Николай II с семьей, несмотря на статус императорских особ, вели весьма скромный образ жизни в быту и явили пример жертвенного служения ближнему (императрица Александра Федоровна с самого начала Первой мировой войны посвятила себя раненым. Пройдя курсы сестер милосердия вместе со старшими дочерьми — Великими княжнами Ольгой и Татианой — она по несколько часов в день ухаживала за ранеными в Царскосельском лазарете).

http://patriarchia.ru/db/text/1668557.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010