Д. Академии за этот год (М. 1877) и в Правосл. Обозр. 1876, 11 19 ; 24) Письма Филарета, митрополита Московского к А. В. Горскому, с примечаниями (Приб. к Твор. 1882, ч. 29, 30); 25) Письма его же к Филарету, архиепископу Черниговскому, также с примечаниями (Приб. к Твор. 1883, ч. 32; 1884, часть 33); 26) Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А. В. Горскому, также с примечаниями (Приб. к Твор. 1883, ч. 31; 1884, ч. 33; 1885, ч. 34); 27) Дневник А. В. Горского, с примечаниями (Приб. к Твор. 1884, ч. 34; 1885, ч. 35); 28) Ученики преподобного Сергия Радонежского (Душеп. Чт. 1885, 5); 29) Письма Филарета, митрополита Московского, к наместнику Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Афанасию (Приб. к Твор. 1886, часть 38); 30) Профессор Московской Д. Академии Ив. Д. Мансветов. Некролог (Приб. к Твор. 1886, ч. 37); 31) Письма Императора Павла Петровича и других Высочайших Особ к митрополиту Платону (Русск. Архив 1887, 5 – 7) и нек. др. Отдельно и в повременной Печати изданные исследования, материалы и статьи по русской гражданской истории: 1) Путешествие по России барона Гакстгаузена. Перевод. (Моск. Вед. 1848, 138, 146, 155, 156; 1849, 1, 4, 5, 53, 54, 81, 82): 2) Краткие исторические сведения о моровых язвах в России (Моск. Вед. 1848, 98, 101): 3) Сказания русских летописцев о начале Москвы и свидетельства иностранных писателей 15 и 16 веков о ее состоянии (Моск. Вед. 1848, 124, 125); 4) Тимошка Анкудинов. Из Олеария. Перевод (Моск. Вед. 1849, 90, 91); 5) Иноземные врачи в России при Царе Михаиле Феодоровиче (Моск. Вед. 1849. 140, 141); 6) О посольстве Ильи Данилова Милославского и дьяка Леонтия Лазаревского в Турцию в 1643 году (Временн. Общ. истории и древн. т. 6); 7) Биография князя Димитрия Михайловича Пожарского. Москва, 1852; 8) Пятьдесят второй год в летописях русской истории (Моск. Вед. 1852, 27): 9) Древний русский взгляд на турок и Царьград (Моск. Вед. 1854, 33); 10) Мнение маршала Мармона об отношении России к Турции. Перевод с французского (Моск. Вед.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов) , митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов) , митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове) : Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов //РБС. Фабер-Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2-е изд. М., 1885; 3-е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2-е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893. Смирнов А. А. Петербургский период жизни митр. Филарета (1808–1819). М., 1894. Смирнов А. А. Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский (1819–1826). М., 1896. Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митр. Московского. М., 1868. Филарет, митр. Московский. 1867–1917. Сборник статей к годовщине 50-летия со дня кончины Филарета, митр. Московского. Сергиев Посад, 1918. Флоровский Г. Филарет, митрополит Московский//Путь. Париж, 1928. 12. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Jugie M. Philarete Drozdov//DTC. 1933. V. 13. 1. Sp. 1376–1395 (библиогр).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

комитета. 1875. Т. 1. Вып. 1. С. 60-68; он же. Восп.: 1833-1878//РС. 1879. Т. 24. 4. С. 753-772; Т. 25. 6. С. 353-366; он же. Памятники рус. старины Владимирской губ. Голышевка, 1883 (обл. 1882); он же. Картинное и книжное народное производство и торговля//РС. 1886. Т. 49. 3. С. 679-726; Пономарёв А. И. Народные листы и картинки духовного содержания//Странник. 1881. 11. С. 406-415; он же. Изображения из Ветхого Завета по Палее и Лицевой Библии//Там же. 12. С. 604-626; он же. Иосиф Прекрасный, царь пророк Давид и Соломон Премудрый//Там же. 1882. 3. С. 392-414; Ровинский. Народные картинки; он же. Виды Соловецкого мон-ря, отпечат. с древних досок, хранящихся в тамошней ризнице. СПб., 1884; Панкратьев П. О рус. народных картинках//Благовест. Х., 1892. Вып. 45. С. 1629-1638; Вып. 46. С. 1700-1706; 1893. Вып. 47. С. 1759-1766; Кайдалов А. Т. Список гравированных рус. изданий, поступивших в ИПБ с собр. рукописей Ф. И. Буслаева// Бычков И. А. Кат. собр. рукописей Ф. И. Буслаева, ныне принадлежащих Имп. публ. б-ке. СПб., 1897. Прил. 4; Петровский Н. М. Заметка о сб. гравюр «Эмблемат духовный»//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. 1900. Т. 16. Вып. 1. С. 119-124; Клепиков С. А. Рус. гравированные книги XVII-XVIII вв.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1964. Сб. 9. С. 141-177; Сакович А. Г., Митрофанова Г. А. Рус. народные картинки XVII-XVIII вв.: Гравюра на дереве. М., 1970; Сакович А. Г. Рус. лубок на дереве XVII-XVIII вв.//Декоративное искусство в СССР. 1971. 10. С. 30-33; она же. Рус. лубок на меди XVIII - нач. XIX вв.: Кат. выст. М., 1971; она же. Народная гравированная книга Василия Кореня, 1692-1696. М., 1983. 2 т.; она же. Рус. гравюра XVI-XVII вв.: Рус. народная картинка//Очерки по истории и техники гравюры. М., 1987. Тетрадь 12; она же. Народные гравированные книги в России XVII-XIX вв.: Репертуар и бытование//Випперовские чт.- 1997. М., 1999. [Вып. 30:] Мир народной картинки. С. 112-131; она же. Склад Синодика Леонтия Бунина 1700 г. и его превращения в XVIII-XIX вв.//От Средневековья к Новому времени: Сб.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

333 Срав. письмо Филарета к митрополиту Серафиму от 8 декабря 1824 года. В приложении в «Запискам» Сушкова, стр. 49 и в Журн. Мин. Нар. Просв. за 1868 г. 1, стр. 22. 334 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 300. Срав. сказанное в примеч. 3-м на стр. 356–357 настоящего издания. 337 Ср. об этом свидетельство очевидца августовских событий 1856 года в Москве А. Н. Муравьева в Письмах к нему Филарета, стр. 489–490. Что же касается до известности имени святителя Московского в Европе, то достаточно припомнить только о переводе его Катехизисов на разные Европейские языки, о чем см. цитированную раньше статью нашу в Рус. Вестн. за 1883 г. 1, стр. 322 и 382. 338 См. у Чистовича в Истории перевода Библии на русский язык в Христ. Чтен. 1873 г. т. 3, стр. 24. Срав. святителя Филарета «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти и славянского переводов Священного Писания», стр. 32; срав. стр. 31. Москва, 1858. 339 См. изложение всего хода дела этого в письме Филарета Московского к обер-прокурору Св. Синода А. П. Ахматову от 20 января 1863 года в цитованной статье Чистовича в Христ. Чт. за 1873 г. ч. II, стр. 25; ср. там же, стр. 24 и кроме того еще Н. В. Сушкова, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 136–137. Равно также срав. Письма Филарета к Евгению Орлинскому в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 307 и др. 340 Срав. цитов. выше письмо Филарета, по своему делу от 20 мая 1816 года (Писем к родным, стр. 211) и Записку о переводах LXX и славянском, стр. 30–32. 341 Срав вышеприведенное письмо владыки Московского к архимандриту Макарию Глухареву от 10 марта 1845 года в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 г., стр. 105 «Материалов для истории русской церкви». Это истощение совершилось в начале пятого десятилетия текущего столетия. 342 Святитель Московский разумеет при этом конечно Евангелие от Матфея и Иоанна, переведенные с русского на алеутско-лисьевский язык священником Иоанном Вениаминовым (впоследствии Иннокентием, митрополитом Московским) и изданные в Москве в сороковых годах (Евангелие от Матфея в 1840 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Пресняков А. Е. Александр I. Пг., 1924. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном/Под ред. А. А. Беляева//БВ. 1903–1905, 1910–1914, 1916. Рассказы князя А. Н. Голицына. Из записок Ю. П. Бартенева//Рус. арх. 1886. 5. Родзянко М. В. Крушение империи. Записки председателя Русской Государственной думы//Архив русской революции. Берлин, 1926. Т. 17; то же. Л., 1927. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX веке (см. библиогр. к Введению Б). Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский), архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов), митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов), митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове): Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов//РБС. Фабер—Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2-е изд. М., 1885; 3-е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2-е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

1108 Служебник, изд. М. 1855 г.; л. 267 об. «Аще кроме убо постов четырех обычных приступити к св. причащению восхотят (миряне), седмь дней да постятся»... и пр. 1111 По ук. Св. Синода 1806 г. священно-служители, не бывшие ни разу в году на исповеди, посылаются на месяц в монастырь. В практическом руководстве свящ А. в. Хойнацкого (М. 1883, стр. 119), – как основание именно четверократной в году исповеди священно-служителей, – есть ссылка еще на инструкцию духовникам, – но обще-действующей такой инструкции не существует. 1114 См. ст. П. Троицкого. Избрание духовенством Брацславской епархии десятоначальников... и духовников» – в Подольск. Е. В. 1873 г., 12, стр. 426–427. 1122 См. ст. Лосева Александра «Ветхозаветные посты и употребление св. четыредесятницы в новозаветной древне-христианской церкви» – в Курск. Е. В. 1882, стр. 149. 1123 Ibid., стр. 149–150. Впрочем, в канонических и историко-литературных известиях древнего времени о Четыредесятяице не имеется категорических указаний на практику исповеди (в современном значении) в дни великого поста (См. уже цитованые статьи: «Как провождали св. Четыредесятницу древние христиане» – в Руковод. для сельских пастырей 1867 г. I, стр. 375–382; С-ва А. «Как проводили древние христиане страстную седмицу?» (Ibid. стр. 542–548) и кроме того: Парвова А. «Пост св. Четыредесятницы по правилам древле-каноническим, обычаям древних христиан и законам греко-римских императоров» – в Христ. Чт. 1863, стр. 307–322, – и Мансветова И. Д. «О постах правосл. Восточной церкви» – в Приб. к Твор. св. отцев 1885 г., кн. IV, 396–39; 1886 г. кн. II, стр. 630–698. 1126 О подобных недостатках русские священники не раз уже заявляли в печати. См. напр. Рук. для сел. паст. 1887 г. Ibid. 1867 стр.670–672; «Одна из мер к устранению беспорядков при исповеди в В. пост» ст. в Литов. Е. В. 1883, стр. 106–106; перепеч. в Рук. для сел. паст. 1884 г. стр. 130–133; Свящ. П. П «Средство облегчить труд священника при исповеди говеющих в Великий пост » в Рук. для сел. паст. 1888 г. стр. 405–407; Преображенского Вас. (евящ.) – «Заметка относительно порядка исповеди говеющих в св. Четыредесятницу» – Ibid. стр. 344–348; Церк. Вест. 1890 г. стр. 832; 1889 г. стр. 116; ср. В. Рубинова – Великопостная исповедь в сельских храмах Церк. Вестн. 1885 г., стр. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Рассказы князя А. Н. Голицына. Из записок Ю. П. Бартенева//Рус. арх. 1886. 5. Родзянко М. В. Крушение империи. Записки председателя Русской Государственной думы//Архив русской революции. Берлин, 1926. Т. 17; то же. Л., 1927. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX веке (см. библиогр. к Введению Б). Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сергий (Васильевский), архим. Высокопреосвященнейший Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий и его время. Казань, 1888. 3 т. Филарет (Гумилевский), архиеп. Письма к А. В. Горскому. М., 1885. Филарет (Дроздов), митр. (о его письмах и др. сочинениях см. библиогр. к Введению Б). Филарет (Дроздов), митр. Письмо к протопресвитеру Бажанову по поводу записки о состоянии православной Церкви в России//Душеп. чт. 1889. 4. О Филарете (Дроздове): Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии//Прибавления. 1883. 2. Корсунский И. Святитель Филарет, митр. Московский, его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени. 1827–1867. Харьков, 1894. Корсунский И. Филарет Дроздов//РБС. Фабер—Цявловский. 1900. Назаревский В. Государственное учение митр. Филарета. 2–е изд. М., 1885; 3–е изд. М., 1888. Наумов Д. Филарет, митр. Московский, как канонист. М., 1893. Очерк жизни высокопреосв. Филарета, митр. Московского и Коломенского. М., 1868; 2–е изд. М., 1869. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1867) Филарета, митр. Московского. М., 1882–1883. 2 т. Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительство в Троицкой лавры семинарии митр. Филарета (1782–1808). М., 1893. Смирнов А. А. Петербургский период жизни митр. Филарета (1808–1819). М., 1894. Смирнов А. А. Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский (1819–1826). М., 1896.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

188 Обращаем внимание читателей на эти слова Макария и вот почему. По нашему мнению, они указывают на то, что при исполнении петербургской программы по догматическому богословию он имел в виду и соображался (не более) с программою киевскою. Видно, что по киевской программе, которую, как увидим, Макарий принял и в основание своего догматического сборника, трактат о таинствах находился во второй половине программы, тогда как в Петербургской Академии он был прочитан в первый учебный год курса и, следовательно состоял в начале программы. 191 См. послужной список м. Макария в брошюре: «Кончина в погребение высокопреосвященнейшего Макария, митрополита московского и коломенского». Москва. 1882 г. стр. 22–23. 196 См. Христ. Чт. 1842 г. ч. IV отд. IX стр. 262– 275 ср. Слова в Речи Макария, митрополита московского, произнесённые в 1841–1868 г., в Киеве в Петербурге, в Тамбовской в Харьковской епархиях, изд. 2, СПБ. 1891, стр. 13–20. Проповедь эта в свое время была напечатана, кроме того, и отдельными оттисками (См. Церк. Вестн. 1883 г. 8). 197 См. Церк. Вестн. 1843 г. 9. С.-Петербургским митрополитом в это время был преосв. Антоний (Рафальский 1843–1848 г. См. о нем у архим. Сергия. Филарет Амфитеатров , митрополит Киевский и его время. Казань, 1888 т. m.III стр. 528–529). Кстати заметим здесь, что г. Кипарисов В. (См. его сочинение: «Митрополит московский Макарий Булгаков , как проповедник»). Сергиев Посад. 1893 г., стр. 24, прим. 43), как на причину, почему проповедь Макария на Благовещение 1843 года нигде не была напечатана автором, указывает на возможную слабость её, обусловленную, в свою очередь, будто бы поспешностью, с какою Макарий работал тогда над всеми своими сочинениями. Но едва ли можно согласиться вполне с таким объяснением. Хотя, правда, сам Макарий, по естественному чувству скромности, и жаловался на незрелость двоих тогдашних трудов, однако же решительно нельзя допустить, чтобы он мог отнестись легко и равнодушно к составлению проповеди, которую должен к был произнести в присутствии митр. Антония, тогда только что вступившего на Петербургскую кафедру. Это совершенно не согласуется с характером Макария. Не вернее ли будет предположение, что личный элемент проповеди (разумеем обращение проповедника по адресу м. Антония), произнесенной Макарием в день Благовещения 1843 года, был причиною, почему проповедь его не могла быть напечатана сначала на страницах «Христианского Чтения», где тогда печатались статьи с большим разбором, а потом и в сборнике проповедей Макария изданном в 1847 году?

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Ист.: Пимен [Мясников], архим. Восп.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. С. 295-300; Филарет [Дроздов], митр. Московский. Два письма к вдове майора А. Г. Головиной. М., 1878; он же. Творения. Т. 5: На Книгу Бытия. М., 1885. С. 328-332; Правила о составе, зависимости и устройстве Высочайше утвержденного Троицкого Одигитриевского жен. общежития//Сб., изданный ОЛДП по случаю празднования 100-летнего юбилея со дня рождения (1782-1882) Филарета, митр. Московского. М., 1883. Т. 1. Прил. 1; Старец Зосима Верховский: Житие и подвиги. М., 1994р; Зосима Верховский, прп. Творения/ТСЛ. Серг. П., 2006. Лит.: Троице-Одигитриевская Зосимова пуст./Сост.: кнж. Е. Горчакова. М., 1892 1, 1903 2; Ефремов А. Троице-Одигитриева Зосимова пуст.//ЖМП. 1994. 7/8. С. 67-70; Троице-Одигитриева Зосимова пуст.//Моск. журнал. 1997. 3. С. 39-47; 2001. 2. С. 34-40; Доброхотно дающего любит Бог (о купцах Лепёшкиных)//Там же. 1998. 7. С. 50-57; 8. С. 38-45; Легенда, ставшая былью//От Москвы до Парижа: 185 лет Малоярославецкому сражению. Малоярославец, 1998. С. 22-23; Обитель старца Зосимы Верховского. М., 1998, 2004р; Прмц. игум. Афанасия, последняя настоятельница Зосимовой пуст.//Рус. паломник. 2000. 21/22. С. 42-49; Мелентьев М. М. Мой час и мое время. М., 2001. С. 134-137; То же//Встречи с прошлым. М., 1990. Вып. 7. С. 204-208; Троице-Одигитриевский жен. мон-рь Зосимова пуст. в 1920-е гг.//Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв. М., 2002. С. 279-298; Зосима (Верховская), мон. Троице-Одигитриевская Зосимова пуст. и ее Троицкий храм//Троицкие чт. Сб. 2003/2004 гг. Большие Вязёмы, 2004. С. 240-252; Глушкова В. Г. Мон-ри Подмосковья. М., 2005. С. 274-285; ЖНИР. 2005. Янв. С. 492-497, 503-505; Ставицкая Н. К 180-летию Зосимовой пуст.//Московские ЕВ. 2006. 9/10. С. 132-139; О верности Богу и Его Церкви в годы гонений 1930-х гг. сестер Троице-Одигитриевского мон-ря «Зосимова пустынь»//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы III Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.; Саров; Дивеево, 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 100-118; Зосима (Верховская), мон. Жен. Зосимова пуст. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/200057.html

Пожертвования и пособия нередко посылались из Москвы с русскими послами в Константинопольскую и другие патриархии, равно как в восточные монастыри; из последних больше всего получали пожертвований афонские монастыри. Разумеется, все это способствовало устроению церковного порядка в восточных патриархатах, притесняемых и разоряемых Турками. Так например Константинопольская патриархия, ограбленная Мурадом III, устроилась единственно благодаря пожертвованиям Феодора Ивановича. Кроме того, приходившие в Россию Греки иногда оставались здесь на постоянное жительство; некоторые из них даже принимали участие в исправлении богослужебных книг или в школьном обучении русских (Арсений Грек, Иосиф, синкелл александрийского патриарха, Мануил и Иоаким – учители московской типографской школы, Софроний и Иоанникий Лихуды). Феодор Иванович посылал к султану Мураду III дружелюбную грамоту, прося его благосклонно отнестись к константинопольскому патриарху Иеремии II. Сами Греки так привыкли искать покровительства России, что в большом количестве стекаются сюда и иногда даже предлагают проекты о том, чтобы завести здесь такие училища и типографии, которые бы послужили рассадником книг и просвещения для Греции, так как там Турки мешают открывать типографии и школы (Феофан митрополит палеопатрасский в 1645 г.; патриархи антиохийский Макарий и александрийский Паисий в 1667 году) 18 . 1 Пособия: Филарета архиеп. Чернигогского История Р. Церкви период IV Москва 1857 г. стр. 51 – 63; Макария История Р. Церкви т. X (1881 г.) стр. 60 – 78, т. XI (1882 г.) стр. 20 – 22. 35 – 41. 88 – 89. Воздвиженского История Рязанской иерархии. Москва 1820 г. стр. 122 – 129. Сумарокова миссионерство в Сибири – Христ. Чт. 1883 г. 9 – 10 стр. 412 –  435 и 1884 г. 5 – 6 стр. 639 – 652. Евст. Воронца Православная миссия в Сибири и отношение к ней госуд. правительства – Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв, 1887 г. янв. стр. 106 – 115 (главным обр. по стать. Сумарокова). Ф. Быстрова Первые христиане в сибирском крае (1586– 1631 г.) в Прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010