13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

146 ГИМ. Епарх. собр., 349/509, л. 15 – на эту запись обратила внимание исследователей Е.Э. Шевченко в своем выступлении «Книжное собрание Нило-Сорского скита в XV-XVII вв. и исихазм» (Италия, сентябрь 1994 г.)//Nil Sorskij e & Comunita di Bose. 1995. Р. 144. 151 Русский текст цитируется по изданию: Избранные слова и беседы святых отцев и учителей Церкви на важнейшие праздники церковные. М., 1874. С. 26. 153 Избранные слова и беседы святых отцов и учителей Церкви на важнейшие праздники церковные. М., 1874. С. 27. 185 Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра. 6–9 июня 1988. С. 32. 191 РНБ. Соф. собр. 1158. Л. 84–85. О датировке рукописи см.: РНБ. Описание: Библиотека Новгородского Софийского собора. 194 Русский сводный иконописный подлинник XVIII века//Вестник общества древнерусского искусства. М., 1874. 4–5. С. 29. 197 Так, паникадило в церковь Сретения (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 668, л. 4), ризы, Стихарь, епитрахиль, поручи, пояс, покровцы в церковь Ефрема Сирина (там же, л. 6) пожертвовал царь Михаил Федорович; ризы, полотенца, книгу псалмов Давидовых – патриарх Филарет (там же), сосуды церковные – черный диакон Марк Павловец (там же. Ед. хр. 681, л. 16), образ Успения Богородицы на золоте – «вдова Варвара Артемьевская жена Скворцова из Белозерска (там же, л. 23), книгу «Псалтырь печат московская оболочена красной кожей» – князь Иоанн Алексеевич Воротынский (там же. Ед. хр. 686, л. 17 об.), «12 миней печатных в десть да книгу Исак Сирин да золотой» – Федор Никитич Одоевский (там же. Ед. хр. 670, л. 8.), «Чесовник в полдесть» – царь Алексей Михайлович (там же. Ед. хр. 671, л. 11 об.), «новый покров на гробницу Нила Сорского на нем крест вышит золотой» – Федор Панов; в 1687 г. в Нилову пустынь поступила первая «вкладная дача» серебром: «церковные сосуды потир дискос звезда два блюдца копие все сребряное да крест сребряной благословейной в киоте... а весом сребра в церковнех сосудех и в кресте опричь копия полтретья» (там же. Ед. хр. 690, л. 21 об.); ярославский посадский человек Федор Федорович Неждановский пожертвовал на церковное строенье 50 рублев 29 алтын 4 деньги (там же. Ед. хр. 675, л. 10 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Представление и правления Киевской духовной академии в комиссию духовных училищ от 23.10.1873 г.//РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Ед. хр. 9870. Л. 73. Жданов Дмитрий Афанасьевич (1812—1897) — впоследствии преподаватель Киевской духовной семинарии, член Киевской духовной консистории, протоиерей Софийского кафедрального собора, известный проповедник, корреспондент святителя Феофана. Поздеев Матфей Автономович (1816—1892) — впоследствии 26 лет был преподавателем Орловской духовной семинарии, протоиерей Георгиевской церкви в Орле, член Орловской духовной консистории. В постриге Нестор (Петр Семенович Веселов, 1807—1850-е) — иеромонах, смотритель Херсонского духовного училища, преподаватель Калужской духовной семинарии. Цит. по: Николай Флоринский, протоиерей. Памяти преосвященного Епископа Феофана//Воскресное чтение. Киев. 1894. 22. С. 349. См. Дело о проведении испытаний студентов академии в декабре 1840 г.//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1719. Л. 6, 7, 8, 9, 10об., 11; Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Краснитскии В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2. Опись рукописей святителя Феофана, поступивших в Руссик//АПРМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4290. Л. 16об. См. Списки студентов низшего отделения Киевской духовной академии за 1839 г.//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1511. Л. 1об.; Списки студентов низшего отделения Киевской духовной академии за 1839 г.//РГИА. Ф. 802. Оп. 2. Ед. хр. 337. Л. 8об., 46об. Николай Флоринский, протоиерей. Памяти преосвященного Епископа Феофана//Воскресное чтение. Киев. 1894. 22. С. 349. Впоследствии протоиерей кафедрального собора в Вятке. (Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.186.) См. Краснитскии В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 1об.—2.

http://bogoslov.ru/article/5073540

Список с грамоты о пропуске монастырского насада с 400 пуд. соли к Вологде и обратно с нужными для монастыря запасами, с коего насада никаких пошлин, кроме таможенных, брать не велено: последовала лета 7059, от Р. Хр. 1551. II. Царя Михаила Феодоровича Список с грамоты о том, что оному монастырю в Двинском уезде в поморьи дана во владение третья доля Варзуги с рыбными ловлями, тонями и с иными угодьями, куда из того монастыря и обратно пропускать без задержания: последовала лета 7123, от Р. Хр.1615 года. Два списка с жалованной грамоты одинакового содержания, коею велено, на основании жалованных грамот прежних царей, владеть прежде данными монастырю деревнями, землями, покосами, рыбными ловлями и иными угодьями, а оброк с них платить на Москве; монастырские дощаники с солью 4000 пуд. и на десяти возах рыбы к Вологде и оттуда с монастырскими запасами пропускать без пошлин; монастырских крестьян и служек, кроме душегубства, судить игумену, а игумена и старцев в духовных делах митрополиту Новгородскому, а в светских самому государю; воеводам и послам и приказным людям на монастырских дворах насильно не становиться, а монастырю и монастырским крестьянам и служкам никаких обид не чинить: последовала лета 7132, от Р. Хр. 1624 г., за подписом дьяка Прокопия Пахирева, с красною большою государственною печатью. На обороте грамоты написано: Царь и великий князь Михайло Феодорович всея Руси самодержец. Список с грамоты о том, чтобы отказанную монастырю Вагиностровскую поскотинную на кошке землю Вагиностровским крестьянам в тягло не притягивать: последовала лета 7139, от Р. Хр. 1631 г. за приписью дьяка Баима Болтина. Список с грамоты об освобождении из Николаевского монастыря сосланного в оный стольника Матфея Колычева: лета 7142, от Р. Хр. 1634 года. III. Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича Список с грамоты о сборе новой десятой деньги с животов, лавок, промыслов и заводов: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678 года. Список с грамоты о льготе против прежнего по рублю с двора стрелецких денег: последовала лета 7188, от Р. Хр. 1680 г. IV. Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича и

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Ед. хр. 370, 371). В конце каждой рукописной книги предлагалось тематическое оглавление писем. В 1862-1863 гг. было издано 6-томное собрание писем старца Макария, ближайшего ученика Л., куда были включены в т. ч. и совместные письма старцев. В 70-х гг. XIX в. в обители под рук. старца Амвросия проводилась работа с рукописным эпистолярным наследием Л. Об этом упоминает о. Порфирий (Севрюгин) в письме игум. Леониде (Фризель) от 23 дек. 1875 г.: «...имею я послушание от Старца Батюшки о. Амвросия письменное, веду летопись нашей обители, занимаюсь разборкою писем о. Леонида и другими материалами, приготовляющимися для издания» (РГБ. Ф. 213. К. 99. Ед. хр. 10. Л. 3 об.- 4). В отчете о проделанной работе за 1874-1875 гг. о. Порфирий указывал: «Разборка писем о. Леонида, и составление им оглавлений, и выборка из них материалов для жизнеописания старца. Сличение по двум рукописям и печатному жизнеописанию старца о. Феодора» ( Порфирий (Севрюгин), мон. Отчет о занятиях за 1874-1875 гг.//РГБ. Ф. 213. К. 99. Ед. хр. 8. Л. 1-1 об.). О подготовке писем к изданию свидетельствуют и сохранившиеся рукописные тематические указатели к рукописным сборникам писем кон. XIX - нач. XX в.: Указатель к письмам старца иеросхим. Леонида (Льва Наголкина)//Там же. К. 44. Ед. хр. 12, в 3 тетрадях; Указатель к наставлениям старца Леонида (Льва Наголкина)//Там же. К. 74. Ед. хр. 25; Указатель к наставлениям старцев Льва и Макария: 2 ч.//Там же. К. 50. Ед. хр. 6, 9; Указатель к наставлениям старцев: 2 ч., к-рый называется «Азбука монашеская»//Там же. Ед. хр. 7, 10) и др. В 1917 г. в жизнеописании старца в Приложении были вновь приведены 30 писем Л., повторяющих публикацию иером. Леонида 1862 г. Фактически именно эти письма на протяжении почти столетия стали главным источником для изучения эпистолярного наследия Л. В 1991 г. в «Московском приходском сборнике» были опубликованы те же письма, но источником публикации послужил рукописный сборник 40-х гг. XIX в. из собрания храма свт. Николая Чудотворца в Клённиках. Этот сборник, возможно, являлся списком с издания «Исторические описания скита» о. Леонида (Кавелина). В 2003 г. была издана обширная публикация «Письма великих оптинских старцев», где собраны письма Л., преподобных Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова). В 2002 г. В. В. Кашириной был подготовлен сб. «Письма Оптинского старца Льва к мон. Иоанникию (Бочарову)», в котором опубликованы письма старца одному из его ближайших учеников и последователей.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

ч. месяцесловы, словари и др.). Составлялись описи б-ки (РГБ ОР. Ф. 213. К. 30. Ед. хр. 4, 6, 8; К. 32. Ед. хр. 3-5, 8-9; К. 33. Ед. хр. 2-3; К. 34. Ед. хр. 1-3; К. 35. Ед. хр. 1-2, 4-5; К. 37. Ед. хр. 4, 7; К. 38. Ед. хр. 12). Здесь хранилась самая древняя рукопись из фонда Оптиной пуст.- «Словеса постнические преподобного Исаака Сирина» (Там же. Ф. 214. 462). Это рукопись в 4°; как указано в тексте писцом, мон. Гавриилом, она была переписана в 1389 г. в Великой Лавре на Афоне. В 1858 г. прислана прп. Макарию иером. Леонидом, служившим в Русской духовной миссии в Иерусалиме. История рукописи зафиксирована на 1-м листе рукой прп. Макария. Из др. старых рукописей скитской б-ки выделяются сборник кон. XVI в. в лист, включающий Скитский патерик, «Словеса хотящим жити черноризская жития», «Хожение» игум. Даниила и др. (Там же. 47); сборник XVII в., содержащий Житие прп. Александра Свирского, отрывок хронографа, «Хожение» игум. Даниила (Там же. 48); «История о Казанском царстве (Казанский летописец)» кон. XVII в. (Там же. 2); Творения Феодора Студита и его Житие в рукописи 1697 г. (Там же. 480). Среди старопечатных книг были «Лимонарь, сиречь Цветник», напечатанный в Киево-Печерской типографии в 1628 г.; напрестольное Евангелие московской печати 1634 г. (книга обложена зеленым бархатом; наугольники сребропозлащенные черневой работы; застежки сребропозлащенные чеканной работы); и др. Большая часть рукописей и печатных изданий относились к XVIII в. и в особенности к XIX - нач. XX в. Важнейшим источником сведений по истории Оптиной пуст. является летопись, к-рая велась в И. П. с. с 1820 по 1918 г., за исключением 1861-1864 и 1883-1899 гг., и также хранилась в скитской б-ке (Там же. 359-368). В летописи фиксировались состав и перемещение братии И. П. с., постриги, посвящения в сан, кончина монашествующих, возведение построек в И. П. с. и в монастыре, праздничные богослужения, послушания, приезд известных людей, крупные пожертвования, выход в свет подготовленных монахами книг, чудеса, погодные явления, а также «особенно важные и выдающиеся события в церковной и политической жизни России» и др.

http://pravenc.ru/text/577926.html

С. Шмелева, впервые опубликован в газете “Возрождение” (1939. Январь—март. No 4168, 4172, 4173), переработан автором в 1947 г.  Ед. хр. 58. Л. 18. Почтовая открытка, рук. 46 Приехали они 11 марта… — 11 марта 1940 г. А. А. Овчинникова и С. А. Субботин переехали из Германии в Голландию. 47 М. Квартировой… — Марина Александровна Квартирова (р. 1916, в замужестве Дерюгина), ученица И. А. Ильина, корреспондентка И. С. Шмелева. Сохранилось письмо М. А. Квартировой к О. А. Бредиус-Субботиной от 24 января 1941 г. (РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 100. Л. 1—4). Ед. хр. 4. Л. 16. Почтовая открытка, рук. 48 …отменили, — чудесно было! — И. С. Шмелев считал, что исцелился по молитве преп. Серафиму Саровскому в декабре 1934 г., об этом рассказ И. С. Шмелева “Милость преподобного Серафима” (1935). См.: Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 1994. С. 236—237. 49 …одна голландская писательница Бауэр… — Клеменс Бауэр (Clemence Bauer). 50 “Родное” — сборник рассказов И. С. Шмелева (Белград, 1931). 51 “Росстани” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Слово (1913. No 1), отд. изд. в сб.: Волчий перекат. М., 1914.  Ед. хр. 58. Л. 19. Почтовая открытка, рук. 52 …Святые дни… — здесь: Страстная неделя, последняя неделя Великого поста перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о страданиях Христа. 53 …с Великого Четверга… — четверг Страстной недели, в который Церковь вспоминает Тайную вечерю.  Ед. хр. 4. Л. 18. Почтовая открытка, рук. 54 Н. Я. — Наталья Яковлевна Квартирова, мать Алексея Александровича и Марины Александровны Квартировых, учеников И. А. Ильина. 55 …в Великую Субботу… — суббота Страстной недели, последний день Великого поста перед Пасхой. 56 …вечная моя… — имеется в виду О. А. Шмелева.  Ед. хр. 4. Л. 27. Письмо, рук. 57 …7 месяцев… — с мая 1940 г. до апреля 1941 г. действовал запрет на почтовое сообщение между Францией и Голландией, письмо И. С. Шмелева от 3 декабря 1940 г. передано с оказией.  Ед. хр. 58. Л. 22. Письмо, рук. 58 Дашенька — главная героиня романа “Пути небесные” (также Дари, Даринька), прототип — Дарья Ивановна Королева, гражданская жена В.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

О том чтобы Николаевскому монастырю по купчим и по закладным книгам рыбными ловлями и сенными покосами и иными угодьями владеть, и вписать их в описные книги, и оброк с тех угодьев платить по прежнему: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683 г., за скрепою дьяка Василия Бобинина, с небольшою черного воска печатью. О том что по грамоте блаженные памяти царя Феодора Алексеевича, на монастырских их судах, кои ходят от Архангельска к Вологде, для догрузки, товары вкладчиков возить дозволено последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683 г., за подписом дьяка Прокопья Возницына. О том чтобы с улавливаемой про монастырский обиход разной рыбы, десятой рыбы не брать: последовала лета 7191, от Р. Хр.1683 г., за подписом дьяка Максима Бурцева, с небольшою черного воска печатью. О том чтобы, на основании прежних таковых же грамот, на монастырских их судах для догрузки товары вкладчиков возить, и чтобы Вологодским посадским людям в том препятствия не чинить: последовала лета 7195, от Р. Хр. 1687 г., за подписом дьяка Василия Бобинина, с небольшою черного воска печатью. Грамота государей царей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны о взимании в государеву казну десятой деньги за продаваемую соль на Вологде, токмо с наличных денег, сколько за нужными расходами и покупками монастырскими оных останется, а не со всей вырученной за соль суммы: последовала лета 7195, от Р. Хр. 1687 года. Грамота царя Петра Алексеевича о том, чтобы Николаевского Корельского и Архангельского монастырей приходные и расходные денежной и хлебной казны книги за руками игуменов и братии принимать преосвященному Афанасию на Холмогорах и присылать к Москве в приказ большого дворца со своими домовыми людьми: последовала от Р. Хр. 1700 г., за подписом дьяка Ефима Зотова, с небольшою черного воска печатью. III. Списки с грамот I. Царя Иоанна Васильевича Список с грамоты, коею Николаевскому Корельскому монастырю дозволено на Ижме поставить соляные варницы, и с оных чрез 10 лет до переписки платить по полуполтине в год: последовала лета 7053, от Р. Хр. 1545 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

106 . «Список казаков Иловлинской станицы, наряженных с семействами на Кавказскую линию. 1793». ГАРО, ф. 341, on. 1, ед. хр. 31. 107 . «Список именной Скородумовской станицы жалованным казакам (малолеткам). 1800». ГАРО, ф. 341, оп. 2, ед. хр. 31. 108 . «Рапорта в Войсковую канцелярию с именными списками разных станиц. 1800». ГАРО, ф. 341/248, оп. 2, ед. хр. 28. 109 . «Список именной Нижне-курмоярской станицы казаков (на раздачу жалованья ржаной муки). 1800». ГАРО, ф. 341, оп. 2, ед. хр. 31. 110 . «Окладная книга о числе поселян имений помещиков Войска Донского Донецкого округа. 1828». ГАРО, ф. 301, оп. 15, д. хр. 208. 111 . «Уголовные определения Войсковой канцелярии «Войска Донского. 1820». ГАРО, ф. 341, on. 1, ед. хр. 303. 112 . «Метрические книги Николаевской церкви г. Новочеркасска за 1828 г.». ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 659. 113 . «Метрические книги Архангельской церкви г. Новочеркасска за 1829 г.». ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 659. 114 . «Метрические книги Воскресенской церкви г. Старочеркасска за 1829 г.». ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 659. 115 . «Метрические книги Христорождественской церкви станицы Камышовской за 1849 г.». ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 547. 116 . «Метрические книги Богоявленской церкви станицы Кумшацкой за 1849 г.». ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 547. 117 . «Реестр метрическим книгам Чирского заказа по станичным церквам в 1849 г.». ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 547. 118 . «Формулярный список рекрутов Донецкого округа. 1854». ГАРО, ф. 301, on. 1, ед. хр. 118. 119 . «Общий формулярный список рекрутам 11-го частного набора 1854». ГАРО, ф. 301, оп. 12, ед. хр. 118. 120 . «Формулярный список рекрутам, принятым в Донецком рекрутском присутствии по общему в империи набору с 15 ноября по 15 декабря 1855 г.». ГАРО, ф. 301, оп. 12, ед. хр. 119. 121 . «Формулярный список рекрутам, принимаемым войсковым рекрутским присутствием в зачет будущих наборов. (С 14 января 1855 года по 1 января 1859 года)». ГАРО, ф. 301, оп. 12, ед. хр. 20. 122 . «Дополнительные ревизские сказки на крепостных крестьян, представленные в Областное Правление по Хоперскому Округу. 1858». ГАРО, ф. 301/472, оп. 15, ед. хр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

С. 117. Там же. С. 119. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. Архив Горького. КГП. 22—3–8. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 60. Вдовин А. Миф Александра Грина. Воспоминания об Александре Грине. С. 557–558. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 91. Тарасенков Н. Дом Грина. С. 80. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. Там же. Там же. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Там же. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. РГАЛИ. Ф. 343. Оп. 3. Ед. хр. 20. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 127. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 87. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 87. Воспоминания об Александре Грине. С. 559. Там же. С. 561. РГАЛИ. Ф. 2801. Оп. 1. Ед. хр. 3. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 86. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 163. РГАЛИ. Ф. 343. Оп. 3. Ед. хр. 20. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 94. Там же. С. 89. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. Там же. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 104. Цит. по: Первова Ю, Верхман А. Грин и его отношения с эпохой. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106. РГАЛИ. Ф. 343. Оп. 3. Ед. хр. 20. Воспоминания об Александре Грине. С. 556. Там же. О. Пафнутий Жуков . Цит. по: http:/www.mrezha.ru/vera/423/3.htm. Козлов М, протоиерей . Последняя крепость. М., 2004. С. 39. О. Пафнутий Жуков. http:/www.mrezha.ru/vera/423/3.htm. Ковский В. Е. Романтический мир Александра Грина. С. 87. Впрочем, нельзя сбрасывать со счета и более приземленное объяснение топонимики Каперны: в Петрограде до революции существовал кабачок «Капернаум», весьма популярный среди литераторов; он упоминается, в частности, в романе А. Н. Толстого «Егор Абозов». Бондаренко Г. Феерия навсегда! К 120-летию со дня рождения Александра Грина//Православный интернет-журнал «Соборность». РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 85–86. Там же. С. 96. Там же. Там же. С. 97.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010