92 Essai sur et la géographie de la Palestine, d’ apres les Ttialmuds et les autres sources rabbiniques. Part. 1. Paris 1867. P. 202–203, 352. 93 См., напр., любопытную статью Гейгера «Entstehung des Christenthums» (в «Jüdische Zeitschrift» 187374, III, S. 818), где epochenmachendes Werk является уже книга Штрауса, которого и сам г. Хвольсон называет «великим учёным» и «одним из знаменитых мужей» (Passamahl, S. 70 – 71). Любопытно также сочинение «Geschichte des Rabbi Iescbua ben Iossef Hanootzri, genannt Iesus Christus» Zw. Aufl., Hamburg u. Altona 18581861, IV Bnde), построенное на том принципт, что «только при помощи Талмуда и прочих творений древнейшей раввинской литературы даётся возможность – точно изъяснить, раскрыть, восполнить и исправить новозаветные книги» (I Bnd., S. 3940). 97 Ср. I B. в упомянутом сборник «The fourth Gospel» (и в Лондонском журнале Expositor за 1890 г.), р. 154 suiv. 100 Ed. Niese IV, 142–143. Это свидетельство вполне принимается и еврейскими учёными. См. Derenbourg, Essai, р. 122–123. Abraham Geiger, Urschrift und Uebersetzungen der Bibel, Breslau 1857, S. 108 u. Anm. Cp. ещё весьма характерные показания в Antiqu. XIII, 10: 5 («фарисеи такую силу имели в народе, что им тотчас верили, если они говорили что-либо даже против царя и первосвященника»). 6 (за вражду к фарисеям народ возненавидел Гиркана и его детей) у Niese III, 201–206. 102 Passamahl, S. 88: «Von seiner Massianität hat Christus offenbar in Keinen seiner öffentlichen Reden gesprochen, und wenn er dies auch gethan hätte, so hätten die Pharisäer darin kein Todesverbrochen finden können». 103 Посему я не могу согласиться и с тем мнением проф. Хвольсона («Хр. Чт.» 1875, II, 464 и др.), будто при посредстве исследований Гейгера многое в Евангелиях мы в состоянии понимать лучше, хотя – в потребных случаях – и «пользуюсь готовностью и помощью тех, которые обладают ключом к… живому источнику, кроющемуся в вавилонском и палестинском Талмудах и в многочисленных древних и новых мидрашах». («Восемнадцать еврейских надгробных надписей из Крыма. Сочинение Д. А. Хвольсона». Спб. 1866, стр. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3 Вот эта записка. „Профессор спб. духовной академии Моисей Голубев : I) „Участвовал в переводе с греческого помещавшихся при „Христиан. Чтении» писаний древних историков церковных, Евсевия и других, а также бесед и толкований св. Иоанна Златоуста , и, кроме многих статей нравственного содержания, поместил в Христ. Чт. и в Духовной беседе следующие статьи: 1) О жилищах древних евреев (Христ. Чт. 1849 г., ч. 2, стр. 352); 2) Св. Пророк Наум» и его книга (Хр. Чт. 1852, ч. 1, стр. 518); 3) Новозаветные события пред указанные в книге, пророка Ионы (Хр. Чт. 1853, 2, 229); 4) Учение о христианской любви к ближними, изъяснение 2 Кор. гл 13 (Христ. Чт. 1856, 2, 91); 5) Изъяснение 2Кор. 6 гл. 1–10 (Хр. Чт. 1857 г., 2. 213); 6) Изъяснение Колосс. 2 главы (Хр. Чт. 1858, 2, 179); 7) Увещание св. апостола Петра к бедствующим христианам (Дух. Беседа 1858 г., стр. 151); 8) Изъяснение 4 Кор. гл. 46 (Христ. Чт. 1859, 1, 120). 9) первом послании евангелиста Иоанна Богослова (Хр. Чт. 1859 г., 2, 461); 10) Учение о воскресении мертвых к 15 главе послания к Коринфянам (Дух. Бес. 1859 г. стр. 70); 11) Первый праздник Пятидесятницы, изъяснение Деяний 2 главы (Дух. Бес. 1859 г. стр. 271); 12) Историческое обозрение Нового Завета (Хр. Чт. I860 г., 1, 253); 13) Св. первомученик Стефан, изъяснение Деяний 6 и 7 главы (Христ. Чт. 1862 г., 2, 731); 14) Мысли о высоком значении начальных глав Пятикнижия (Хр. Чт. 1863 г., 3, 9); 15) Пятикнижии Моисея (Хр. Чт. 1864, 1, 143);16) Характер апостола Павла (Хр, Чт. 1S6–1 г., 2. 16); 17) Заметка об Эвальдовой истории израильскою народа (Хр. Чт. 1855 2 811); 18) Книга пророка Аввакума (Хр. Чтение 1867 г. стр. 683). II) „Издал первый том своего „Обозрения послания св. апостола Павла к Коринфянам « (два остальные остаются в рукописи с 1857 года). III) „Участвовала в бывшем при академии комитета по переводу Нового Завета. IV) „С 1861 года до настоящего времени участвует в трудах по переводу книг Ветхого Завета с еврейского текста». Подписано: „Проф. М. Голубев ».

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

2 гл.) . Хр. Чт. 1849 г. I, 356—368.    13. Сошествие Св. Духа. Первая проповедь Ап. Петра и последствия сей проповеди. Хр. Чт. 1832, XLVI, 387—412.    14. Жизнь первенствующих христиан. Воскр. Чт. 1872 г. 9. 135.    15. Апостольские времена. Воскр. Чт. 1877 г. II, 347—358.    16. Беседы к простому народу об Апостолах. Воскр. Чт. XXVIII, II, 1121—30, 1141—49.    17. Прот. Н. Протопопова, Первые проповедники Евангелия. Прав. Обозр. 1861 г. V, 225—234.    18. Первые опыты миссионерской деятельности Апостолов от сошествия на них Св. Духа до смерти Стефана (См. в ст. «Очерки из истории миссионерства пастырей церкви Христовой». Руков. для с. п. 1871 г. 434—440).    19. Агапы, или вечери любви у древних христиан. Воскр. Чт. XI, 112—114.    20. П. П. Агапы, или вечери любви у древних христиан. Руков. для с. п. 1872 г. 1, 595—615.    21. Парфяне, (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 144.    22. Почт. (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 269.    23. Памфилия. (ст. 10). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 143.    24. Рим (ст. 10), Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. II, 79—80.    25. Прот. Полотебнова. Общедоступное истолковательное чтение на книгу Деян. Чт. в Общ. 1874 г. Март (321—351 стр.) , ?пр. (537—568).    26. Арх. Иннокентия. Сошествие Св. Духа на Апостолов в день Пятидесятницы (Стран. 1868 г.) Май, 83.    27. В. Певницкого. Проповедь в первенствущей Церкви христианской. Тр. Киев. Д. Ак. 1875 г. ч. II. Июнь (658—695).    28. Дар языков. Свящ. Н. Розанова. Духов. Бес. 1867 г. т. I, стр. 417.    29. Иннокентия, Архиеп. Херсон. О совершенной необходимости даров Духа св. для всякого христианина. Сочинения. Т. I, стр. 375. Как стяжать благодать Св. Духа? Там же, стр. 380. По каким признакам можно узнать о присутствии в человеке Духа Божия? Там же, стр. 399—402. О том, что не должно скорбеть о прекращении в Церкви Христовой чудесных дарований. Там же, стр. 422—438.    30. Н. Невзорова. Состав богослужения в 1 христианском веке. Стран. 1875. 1, 51—68, 123—132.    31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

106 Систематическое изложение извлечений из указанных вселенских вероизложений и символических книг можно находить в изданном С. П. Никитским сборнике; „Вера православной восточной греко-российской церкви по её символическим книгам“. Москва. 1887 г. 107 В издании Киммеля Libri symbol. eccles. orientalis к символическим книгам восточной церкви отнесены и такие, которые вовсе не суть православные символические книги, именно: 1) Исповедание прав. веры Геннадия, конст. патриарха, хотя оно точно, православно и имеет свою относительную важность (см. это „Исповедание“ в рус. пер. в Хр. Чт. 1828 г. XXIX ч.); 2) Исповедание правосл. веры (не свободно от погрешностей в учении о таинствах) Митрофана Критопула, бывшего впоследствии патриархом александрийским (см. в рус. перев. в Хр. Чт. 1844 г. III ч.; 1846 г. II ч.), и 3) Исповедание веры (совершенно кальвинское), известное под именем Кирилла Лукариса, патриарха цареградского, но вовсе ему не принадлежащее. 108 Литература. – Макария митр. Прав. Догм. Богосл. I т. §§ 6–8. Сильвестра еп. Оп. Догм. Бог. I т. §§ 16–19. Певницкого В. Ф. проф. О судьбах богословской науки в нашем отечестве (Тр. Киев. Ак. 1869 г. 11–12 кн.; по поводу этой статьи: Пр. Об. 1870 г. I т; Тр. Киев. Ак. 1871 г. 3 кн.). Беляева А. Д. проф. В Богосл. энцикл. изд. ж. „Странник“ ст. под словом: „Догматич. Богословие. История Догматики как науки“ IV т. 109 Сочинения древних христ. апологетов на русский язык переведены свящ. П. Преображенским , покойным издателем „Прав. Обозрения“. Москва, 1867 г. – Исследования о трудах апологетов: К. Скворцова. Филос. отцов и учит. церкви. И. Реверсова. Оч. запад. аполог. литературы (см. выше, стр. 93 прим.). И. Смирнова. Очерк истории дух. просвещ. в древн. хр. церкви (Чт. люб. д. пр. 1871, 2–7; 1872, 1). – Раскрытие догматических истин в писаниях апологетов (там же, 1869 г. 9 кн.). 110 Сочинение его „Обличение и опровержение лжеименного гносиса“ переведено свящ. П. Преображенским . Москва. 1868 г. Исследования о нем: Д. Ф. Гусева. Догматич. система св. Иринея (Пр. Соб. 1874, II-III). К. Скворцова. Философское учение св. Иринея (Тр. К. Ак. 1867, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

213 Ibid. Стр. 53. Подробнее – в статье В. Майнова: „Странная секта“ в Сборнике ,,Недели“ за 1812 г. 231 Северный Вестник 1891 г. 6. Стр. 50. Враждебно относятся они, также, и ко всем другим иноверцам. «Прыгуны призывают гнев Божий на иудействующих за их жадность, бессердечность, за безбожную жатву». Ibid. стр. 58. 232 «Странная секта», в Сборнике «Недели»: «Русские общественные вопросы»; Северный Вестник 1891 г. 6, стр. 53. 234 Литература: 1. Варадинова. История министерства внутренних дел. Кн. VIII СПб, 1863; 2. Ливанова Ф. В. Раскольники и острожники. Т. 1. СПб. 1868; 3. Юницкого А. прот. Сектантские гнезда на Кавказе. (Христ. Чт. 1895. Ч. I. Стр. 142–164); 4. Раскольники за Кавказом (Правосл. Собесед. 1859 г. ч. I. Стр. 432–444 и след.); 5. Отечественные Записки 1867 г., Июль. 1; 6. Миссионерское Обозрение 1897 г. Декабрь кн. I и 1898 г. Кн. 1, Стр. 794–796; 7. Прыгуны (Церк. Вед. 1897. 51, 52); 8. Секта прыгунов (Церк. Вест. 1888 . 4); 9. Юдницкого А. свящ. Чинарские прыгуны или Чинарская церковь . (Церк. Вест. 1889. 30). 242 Срав. Варадинова. История мин. вн. дел, т. VIII, стр. 152 и след. Ливанова, «Раскольники и острожники», т. 1. СПб. 1863, стр. 111–122. 252 Секта «общих» (Церков. Вестн. 1888. 34); 2. Раскольники за Кавказом. Общие (Прав. Собесед. 1859 г, ч. 1. Стр. 332–444); 3. Юницкого А., прот. Сектантские гнезда на Кавказе (Хр. Чт. 1895. ч. 1, стр. 142–164); 4. Общие (Чтения в Имп. Общ. ист. и древн. Росс. 1864. Кн. 4, Октябрь – Декабрь). 254 Отец его, Акинфий Попов, выходец из Тамбовской губернии, в качестве молоканского наставника, вместе с Фроловым, распространял молоканское лжеучение еще в 1799 году по всей нынешней Саратовской губернии. Срав. Правосл. Собеседник 1858, Июнь. Стр. 72. 256 Срав. Отечеств. Записки, 1867, июль. Стр. 102–103; Максимова «3а Кавказом»; Кутепов, стр. 31–32; Маргаритов, стр. 50–51. 258 Литература предмета: 1. Рождественский Л. свящ. Южнорусский штундизм. СПб. 1889; 2. Ушинский А. Вероучение малорусских штундистов, разобранное на основании Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Если, таким образом, обетование, указанное Иоанном в первой главе ( Ин.1:51 ), имеет несомненную связь с вефильским видением Иакова, то, с другой стороны, необходимо признать, что служение ангелов, исполня­ющих волю Божию относительно Его Церкви, утверждения Царства Христова и, таким образом, «восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому», нигде так живо не выражено, как в Откровении Иоанна. Ангелы семи Церквей (гл.1–3), четыре ангела ( Апок. 7:1 ), «семь ангелов, которые стояли пред Богом» ( Апок. 8:2 ), множество ангелов вокруг престола, число которых было «тьмы тем и ты­сячи тысяч» ( Апок. 5:11 ), – все это представлялось Иоанну исполнением того чу­десного обетования, которое он слышал тотчас после своего призвания к апостольству. Библиографический указатель к Введению Об Апокалипсисе в Библ.словаре Верховского. Апокалипсис. Библ.п.ел.В.ч., 1874. Н.А.Никольский. Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество. (Происхож­дение Апокалипсиса в отношении к главным моментам истории Апостольской Церк­ви. Ближайшие обстоятельства написания Апокалипсиса). «Прав.обозр.», 1879. Ульгорн. Об Апокалипсисе Иоанна Богослова. (Разные взгляды) см.в «Обозр.немецкой богословской журналистики». «Прав.обозр.», 1867. Ульгорн. Об отношении Папия Иерапольского к ап. Иоанну Богослову, писате­лю Апокалипсиса. Там же. Гебгардт. Учение Апокалипсиса и его отношение к учению Евангелия и посла­ний Иоанна. «Прав.обозр.», 1874 (в «Обозрении апологетической литературы на Западе»). Об Апокалипсисе как историческом памятнике гонений Нерона. «Прав.обозр.», 1880. Библ.зам. о книге Ренана «Антихрист». «Хр.чт.», 1873. Э.Ренан. Антихрист. Париж, 1873. «Чт.в Общ.», 1874. Ф.Яковлев. Исторические сведения об Апокалипсисе, каноническом достоин­стве и цели написания его в кн. " Апостолы». Достопримечательности Апокалипсиса. Там же. А.Жданов. Отличительные особенности Апокалипсиса по его характеру и содержанию в предисловии к ст. «Откровение Господа о семи азийских Церквах». «Чт.в Общ.», 1890. Фаррар. Первые дни христианства. Общие черты Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

388 Литература. О таинстве священства (Пр. Соб. 1867 г. II – III т. Хр. Чт. 1838 г. III ч.). О степенях т. священства (там же, 1868 г. I и II т.). Церковные постановления о священстве (там же, 1859 г. 11 т.). Фоменко К. прот. О священстве, как таинстве (Мис. Об. 1899 г. Прил. I кн.). Экземплярского В. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев. 1904 г. Сн. указ. литературы в § 122. 390 Такое понимание есть. Некоторыми римскими канонистами и английскими епископами πρας τς χερας признается означающим то же, что πϑησις τν γερων, и благословение отождествляется с посвящением или хиротониею апостолов в епископы. 392 По этому вопросу см. историко-археологическое исследование Неселовского А. 3. Чины хиротоний и хиротесий. Кам.-Под. 1906 г. Апостолы при поставлении на священные степени возлагали на посвящаемых не одну, а обе руки, как можно заключать на основании 2Тим. 1, 6 ; 1Тим. 5, 22 . По чинопоследованию греческой и русской церкви архиерей возлагает к держит свою десницу на глав рукополагаемого. Возложение одной, а не обеих рук при посвящении, вошло в употребление в церкви еще в древнее время. У р.-католиков доселе принято возлагать об руки. Существенного значения тому, одну или об руки должно возлагать при посвящении, церковь , очевидно, не усвояла. 393 Эта молитва, как и следующая, тождественны в греческой и русской церкви. Но при рукоположении во епископа возглашение этой молитвы по чинопоследовании русской церкви начинается словами: «избранием и искусом боголюбезнейших архиереев, и всего священного собора, божественная благодать» и т. д., а в греческом евхологии; «избранием и утверждением священнейших митрополитов, боголюбезнейших архиепископов и епископов, божественная благодать» и т. д. 394 Мнение, что тайнодействие рукоположения совершается возглашением «Божественная благодать», появилось в конце XIV или в начале XV в Первый дал объяснение этому возглашению в смысле тайно-совершительных слов Симеон Солунский . Так же понимается это возглашение в системах Догматического Богословия: у архим. Антония (§ 315), за ним у митр. Макария (§ 240), также у еп. Игнатия в кн. «О таинствах» (248–249 стр.). У других отечественных богословов, напр. у арх. Иринея (Compendium II torn. 144), А В. Горского (в неизданных акад. чт. по Догм Бог.), у еп. Евсевия в «Бес. о таинствах», (423 стр. по изд. 1850 г.) утверждается, что возглашение и обе тайные молитвы, следующие за возглашением, составляют одно нераздельное целое и вместе с руковозложением имеют совершительное значение, или составляют видимую сторону таинства. Подробнее о совершительных словах т. священства см. у проф. Соколова В. A Иерархия англик. еписк. церкви. Серг. пос. 1897 г. 180–193 стр., а также у Неселовского. Чины хиротонии. 128–134 стр. и в ст Аксакова Н. Предание церкви и предания школы. Богосл. Вестн. 1903 г. III т.; 1909 г. I т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

П.О.Бобровского, СПБ, 1891 г. 13 . 6. «Биографии замечательнейших деятелей по сохранении народности между униатами», воспоминания прот.Плак.Янковского. Холмский месяцеслов, 1867 г. 14 . Его же «На рубеже. Очерки недавнего и современного быта воссоединенного духовенства». Литов.епарх. ведомости за 1867 и 1868 гг. 7. «Пятидесятилетие воссоединения с православной церковью западнорусских униатов. Соборные деяния и торжественные служения в 1839 г.» СПБ, 1839 (Сборник актов, указов и писем об этих событиях). 8. «Institutiones theologiae dogmaticae», Engelberti Klüpfel, доктора богословия и профессора Фрейбургского университета Wilnae. 1818 г. Из этого курса католической догматики особенный интерес для нас представляют те главы, в коих автор касается пунктов, составляющих разность между православной и римско-католической церковью, таковы, например, о папе, о церкви, об исхождении Св.Духа и пр. Пособия, к которым я прибегал в своей работе, могут быть подразделены на три класса: а) одни из них касаются положения пред «воссоединением» разных сторон жизни греко-униатской церкви или говорят о ходе воссоединительного дела в двадцатых годах XIX века; б) другие группируются около 1839 г., будучи посвящены изображению совершившегося в этом году воссоединения Белорусско-Литовских униатов и предшествовавших этому событию воссоединительных работ; в) третьи посвящены жизнеописаниям отдельных деятелей воссоединения. К первому классу относятся: 1. «Русская греко-униатская церковь в царствование имп.Александра I-ro» П.О.Бобровского, 1890 г., СПБ. Так же – в «Журн.Мин.Нар.Просв.» 1890 г. 2. «Состояние униатской церкви в царствование имп.Александра I-ro И.А.Чистовича (Правосл.Обозр.1879 г.). 3. «Противодействие базилианского ордена стремлению белого духовенства к реформам русской гр.ун.церкви», Π.И.Бобровского. Вильна, 1889 г. (Отд.отт. из Литовск.епарх.ведом.). 4. «Об основании и устройстве главной духовной семинарии при Виленском университете» (1803–1832), Π.Н.Жуковича (Хр.Чт. за 1887 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

M. XIV, c. 979; 981. 1634 «Слово при погребении высокопреосвященнейшего Платона, митрополита Московского и Коломенского, говоренное в Свято-Троицкой Сергие-Лаврской Семинарии ректором, Лужицкого монастыря архимандритом Евгением, ноября 16 дня, 1812 года». Москва, 1813 г., стр. 4–5; то же в книге Снегирева «Жизнь Платона митрополита Московского». Изд. 4-е. М. 1891. стр. 184 – 185. 1636 До первого издания книги Снегирева литература о м. Платоне исчерпывалась краткими известиями в «Словаре Духовных Писателей» м. Евгения, в «Московских Ведомостях» и «Сыне Отечества» (См. Снегирева «Жизнь, стр. IV–V»). Между выходом второго и третьего изданий появились в Русском Вестнике за 1841 г. путевые записки (м. Платона) о путешествии в Переяславль, Ростов, Ярославль, Кострому, Владимир, и два письма к Тургеневу; в 1844 г. вышли очень ценные для биографии м. Платова «Семена Порошина записки, служащие к истерии вел. кн. Павла Петровича». СПБ. 1637 К этому указателю следует добавить: приветственное письмо м. Платона императору Александру Первому по восшествии на престол, изданное прот. Жмакиным в Хр. Чт. 1903 г, (ч. I) в статье «Приветствия русских архипастырей воцарившемуся Александру I» (стр. 137), и отношение Моск. Университета по случаю получения экземпляра «Кратк. Росс. Д. Истории», приведенное Виноградовым в «Христианине» (1907 г. 11 «Забытый труд»). 1639 Попутно личность м. Платона затрагивается и в других изданиях и исследованиях, из которых здесь отметим: Записки С.П. Жихарева, изд. Русск. Архива; Дневник А.В. Храповицкого, М. 1901; Лонгинова «Новиков и московские мартинисты» М. 1867. 1640 Журналы Совета Киевской Академии за 1905–1906 г.; ср. Громогласов «Новое исследование», стр. 16–17. 1641 См., например, архимандрита Леонида «Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Св. Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой Духовной Семинарии в 1747 г., ныне находящихся в библиотеке Московской Духовной Академии, выпуск I, стр. 124; вып. II, стр. 19, 180, 251, 256, 352, 353. 1642

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1867 г. 2. 25–50. 49 Прав. и р. нар. в Литве, Боричев Хр. Чт. 1855 г. ч. 2. Для примера приводим то, как католики презрительно смотрели на веру русских. В 1413 г. Иероним Пражский (последователь Иоанна Гусса в его борьбе против римского католицизма), после пребывания в королевском дворце краковском, отправился в Литву к великому князю Витовту. О пребывании его здесь рассказывает один инквизитор таким образом: «В русском крае издавна существует многолюдный город Витебск. В этом городе по большей части живут русские, или схизматики, придерживающиеся греческой секты, во многом уклоняющиеся от христианской веры и заблуждающиеся. В лето Господне 1413, князь Витовт, брат короля польского, прибыл в означенный город Витебск с большим войском и свитой, в числе которой лично находился Иероним Пражский. Фратры и благочестивые христиане города вышли тогда навстречу к помянутому государю-князю с процессией и хоругвями и священными мощами. А русские, или схизматики, с их превратными мощами и иконами, по своему проклятому обычаю, проклятой своей процессией вышли также навстречу помянутому государю и приняли его при въезде. Вышеозначенный же Иероним, во время означенного въезда, покинув и презрев процессию монашествующих братией и христиан (т.е. католиков), пошел к процессии русских, схизматических и неверных людей. И там в присутствии до 4 или 5 тысяч людей обоего пола, преклонив колена, он стал покланяться превратным мощам и образам неверных, схизматиков и русских, явно и публично обращаясь к секте тех, неверных схизматиков и отвращаясь от исповедания верных христиан. Иероним, в следующее затем время, покланялся явно и публично превратным мощам и образам, в поругание христианской вере, говоря и утверждая положительно, насколько он мог и от него зависело, что означенная секта русских и неверных народов и их вера будет и есть совершенная. Тот же Иероним, насколько мог, старался, чтобы означенного государя, со всем его христианским народом, отвратить от христианской веры и склонить оставаться в секте русских и неверных народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010