Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН III (Ок. 1520, К-поль - 9.08.1580, там же), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580). Имя в миру - Михаил. Отец М. был болгарином, занимался продажей черепицы. М. в ранней молодости отправился на Афон, принял постриг в Великой Лавре, там же был рукоположен во иерея и отправлен в К-поль для сбора финансовой помощи мон-рю. Там он стал настоятелем ц. св. Параскевы в квартале Хаскёй. Патриарх Дионисий II Галатянин (1546-1556) поставил М. митрополитом Кесарии Каппадокийской (дата поставления неизвестна, 1-е упоминание в этом сане относится к июню 1546). В качестве патриаршего экзарха М. отправился в Рим и Венецию. Важнейший источник сведений о миссии М.- неизданная редакция Хроники Псевдо-Дорофея Монемвасийского (ркп. Ann Arbor. N 215), к-рая содержит отсутствующий в более распространенной редакции, опубликованной в Венеции в 1631 г., рассказ о путешествии М. в Италию и его последствиях. Если в целом Хроника Псевдо-Дорофея носит неблагожелательный характер по отношению к М. и его деятельности в Италии, то в этом рассказе сделана попытка оправдать М. и Дионисия II. Вероятно, он был написан очевидцем событий, одобрявшим их действия ( Ζαχαριδου. 1962). В задачи М. входили разрешение спорных вопросов внутренней жизни греч. общины Венеции и сбор пожертвований в пользу К-польского Патриархата. Переводчиком М. в Италии стал греч. ученый Иоанн Зигомала . От дек. 1546 г. сохранился документ, изданный М. Он предписывал наказание для всякого, кто скрывает имя виновного в краже почитаемой иконы Пресв. Богородицы из ц. св. Георгия в Венеции ( Μανοσακας. 1968. P. 13-16). В 1548-1549 гг. М. прилагал усилия к публикации в Венеции греч. богослужебных и канонических книг ( N sturel, Mure an. 2007. P. 351-352; Κακλαμνης. 1990). Переписка М. с патриархом свидетельствует о том, что все решения, связанные с внутренней жизнью общины, М. принимал исключительно с одобрения Дионисия II ( N sturel, Mure an. 2007. P. 343). Деятельность М. в Италии была успешна: ему удалось завоевать доверие иерархов Римско-католической Церкви и добиться от папы Павла III (1534-1549) пересмотра ранее введенных им мер, ограничивавших права греч. общины (Ibid. 2007. P. 344-345; Τσιρπανλς. 1997. P. 232-236).

http://pravenc.ru/text/2563452.html

Патриарх К-польский (22 февр. 1584 - 16 февр. 1585). Род. в г. Митилине на о-ве Лесбос. Вероятно, П. имел итал. корни, на что указывает фамилия Мантистас (в др. источниках - Батистас, Патестос). Деятельность П. относится к эпохе патриарха К-польского Иеремии II (Траноса). Греч. источники, основными из которых являются «Хроника» Псевдо-Дорофея Монемвасийского (1-я четв. XVII в.) и краткое историческое сочинение кипрского ученого Леонтия Евстратия, созданное по просьбе М. Крузия в 1590 г., описывают П. как властолюбивого человека и противника Иеремии II. Противоречивы данные об образованности П.: по сведениям Псевдо-Дорофея, П. был невежествен и не мог прочитать сочинения Фомы Аквинского ( Σθας. 1870. Σ. 13). В то же время греч. историк М. Гедеон утверждал, что хорошая репутация П. при дворе султана объяснялась тем, что он был его учителем математики и философии. П., в то время митр. Кесарийский, вступил в сговор с митр. Филиппопольским Феолиптом (буд. патриархом Феолиптом II ) - племянником давнего оппонента Иеремии - патриарха Митрофана III . По договоренности с Феолиптом П., пользовавшийся покровительством султана, должен был добиться назначения на Патриарший престол, а затем уступить его Феолипту, получив взамен кафедру в Филиппополе. Иеремия II был смещен и сослан на о-в Родос, а П., пообещавший увеличить ежегодный взнос в казну со стороны Вселенского Патриархата, взошел на К-польский престол. Оппозицию П. возглавил митр. Иерофей Монемвасийский. В защиту П. высказывались митр. Кизический Гавриил и митр. Халкидонский Дорофей. Из донесений франц. посланника кор. Генриху III в марте 1584 г. следует, что зап. дипломаты не считали П. законным патриархом и сочувствовали его противникам. Когда П. отказался выполнить данное митр. Феолипту обещание, тот также примкнул к оппозиции. П. попытался обвинить митрополитов Иерофея и Феолипта в неповиновении султану, но им удалось добиться оправдания. Вскоре султан, недовольный настроениями внутри христ. общины, сместил П.; его заковали в цепи и подвергли публичному осмеянию, а на К-польский престол взошел митр. Феолипт. В перечнях патриархов К-польских ошибочно указан 1583 г. как год вступления П. на престол ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1899. S. 396, 398). Греческий историк А. Комнинос-Ипсиланти ошибочно считал годом Патриаршества П. 1592-й.

http://pravenc.ru/text/2579856.html

(ок. 1520, Янина - ок. 1602), митр. Монемвасийский (1572 - ок. 1590), друг и соратник К-польского патриарха Иеремии II Траноса и буд. патриарха Кирилла Лукариса, Александрийских патриархов Мелетия I Пигаса и Сильвестра . Учился в Патриаршей школе в К-поле у известного ритора и дидаскала Феофана Элеавулкоса. И. был известен как талантливый каллиграф и переписчик рукописей. В 1569 г. был возведен в сан архимандрита, в 1572 г. поставлен митрополитом Монемвасии (Пелопоннес). В 80-х гг. XVI в. поддерживал патриарха Иеремию II в его борьбе за Патриаршую кафедру против митр. Пахомия Кесарийского и митр. Феолипта Филиппопольского. В 1587-1589 гг. сопровождал патриарха Иеремию II в его поездке по Западнорусской митрополии и в Москву. В сер. 80-х гг. XVI в. Свящ. Синод К-польской Патриархии принял решение об отправке И. для сбора пожертвований в Россию. По неизвестным причинам в поездку отправился и патриарх Иеремия II, И. стал не главой посольства, а одним из спутников патриарха. О пребывании И. в России сообщается в Хронике Псевдо-Дорофея (см. ст. Хроника Дорофея Монемвасийского ) и 3-й книге Греческих дел Посольского приказа (24 июня 1588 - февр. 1594). По прибытии в Москву вселенский патриарх и его свита были приняты в Кремле царем Феодором Иоанновичем (18 июля 1588). Согласно московскому придворному церемониалу, гости побывали у государя «на приезде» и, покидая столицу, «на отъезде». В посольской книге прощальный визит греков в Кремль не зафиксирован, что объясняется либо утратой документа, с к-рого для книги делалась копия, либо утратой части книги. Описание последнего приема Иеремии II у царя Феодора Иоанновича сохранил митр. Арсений Элассонский (Труды и странствования смиренного Арсения, архиеп. Элассонского, и повествование об установлении Московского патриаршества//БТ. 1968. Сб. 4. С. 257-276). В февр. 1589 г. И. в свите патриарха Иеремии II посетил Троице-Сергиев мон-рь. На царских аудиенциях и во время посещения мон-ря И., как и др. греч. иерархи, получил в дар иконы в серебряных окладах, кубки, меха, дорогие ткани и деньги, а также изделия троицкой расписной деревянной посуды.

http://pravenc.ru/text/293758.html

XVIII в. (РНБ. Тит. 3467. Л. 19) Свт. Димитрий Ростовский. Миниатюра из " Келейного летописца " . XVIII в. (РНБ. Тит. 3467. Л. 19) Мысль о создании «Летописца» возникла у Д. еще на Украине (в НБУВ ИР хранятся черновые материалы к летописи 1693 г.- автограф Д. 345 П/162)), но непосредственно к работе над ним святитель приступил в Ростове. Задачей этого сочинения должно было стать как согласование библейской и гражданской хронологии при изучении Свящ. истории («Священную историю вкратце рассказать»), так и нравственное назидание читающим. Посылая митр. Стефану (Яворскому) 4 дек. 1707 г. часть «Летописца», Д. писал об авторской задаче: «Под названием и образом «Летописа» желал бых некия полезныя нравоучения писать». В письме Поликарпову-Орлову Д. высказался еще более определенно: «Пишу... нравоучения, местами же толкования Писания Святаго... а истории, яже в Библиях, токмо вкратце вместо темы полагаю» (цит. по: Шляпкин. 1891. С. 419, 438). Источники своего труда Д. кратко охарактеризовал в заглавии: «Летопис... събранныи из Божественнаго Писаниа и из различных хронографов и историографов: греческих, славенских, римских, полских, еврейских и инех». Уже в подготовительных материалах к «Летописцу» есть ссылки на сочинения, к-рыми пользовался Д.: труды М. Буцера , М. Стрыйковского , Геродиана, Георгия Кедрина и др. В Ростове у Д. появились новые источники, в т. ч. «Хроника» Дорофея Монемвасийского, списанная по его просьбе на Московском Печатном дворе, и «Летописец Еллинский и Римский». Святитель привлекал свои сочинения - «Руно...» и «Книгу житий...», использовал также Пролог, Диоптру, Лимонарь, Синопсис Иннокентия (Гизеля); церковнослав. источники «Летописца» преимущественно являются памятниками переводной лит-ры. Не довольствуясь имеющимися материалами, Д. постоянно обращался с просьбами прислать книги, как иностранные - лат. хронографы и толкования на Свящ. Писание,- так и издания на слав. языках, к купцу И. Вандербургу в Архангельск, мон. Феологу, солепромышленнику Г. Д.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Вскоре после этого и хроника более низкого стиля, в которой продолжало действовать историческое понимание Малалы, нашла своего последнего представителя в лице Михаила Глики. После Зонары и Глики аналистика не обнаруживала более новой трудоспособности, вероятно, вследствие слишком могучей конкуренции со стороны ученой, гуманистически окрашенной исторической литературы, укреплявшейся все более и более со времени Комнинов. Ефрем, составивший в XIV веке хронику императоров, думал, как некогда Манассия, что лишь применение стихотворной формы дает его труду право на существование. В популярных греческих обработках старых произведений и в сухих хронологических таблицах этот вид литературы жил еще долгое время после падения империи. Хроники Николая Малаксы и Дорофея Монемвасийского, из которых первая доходит до 1573 года, а вторая до 1629 года, рядом с некоторыми анонимными произведениями XVI и XVII столетий, стоят в тесной связи с византийской хронистикой. 1 . К общей характеристике византийских хронистов: A. u Gutschmid die Grenzboten  22(1863) I, 345 сл.=Kleine Schriften, V (1894) 414 сл. – A. u Gutschmid, Kleine Schriften I (1889) 32 сл. – Для ориентировки в рукописном предании во взаимоотношениях источников и мотод работы хронистов см. в II томе Феофана в издании C. de Boor " a и две программы E. Patzig«a Unerkannt und unbekannt gebliebene Malalas fragmente, Leipzig 1891, и Iohannes Antiochenus und Iohannes Malalas, Leipzig 1892. – К общей характеристике христианской, преимущественно латинской анналистики, см. О. Holder-Egger, Untersuchungen ber einige annalistische Quellen zur Geschichte des V und VI. Jahrhunderts. Neues Archiv der Gesellschaft fur aitere deutsche Geschichte I (1876) 13–120; 213–368, и 2 (1877)47–111. 2 . К Мγας χρονογρφος см. G. Freund Beitrage zur antiochenischen und kpolitanischen Stadtchronik (lena 1882 стр. 38 сл.) – О Траяне см. С. de Boor Hermes 17 (1882) 489–492 и E. Palzig, В. Z. Ill (1894) 470–497. § 39. Исихий Милетский (»Ησχιος Μιλσιος), прозванный за свой сан ’Ιλλστριος, жил, вероятно, в средине VI века.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

пространную хронику, которая в дальнейшем была изменена Макарием посредством новых прибавок. Это мнение впоследствии принял и Пападопулос: Papadopulos J.B. Über «Maius» und «Minus» des Georgios Phrantzes und iiber die Randnoten des angeblichen Pachomios//BZ 38 (1938). S. 323–331. См. тж.: Дёльгер: Ibid. S. 489–491. Напротив, В. Грюмель (ЕО 36 (1937). Р. 88–89) и А. Грегуар (Byz 12 (1937). Р. 388–391) придерживались мнения, что скорее пространная хроника является подлинным сочинением Сфрандзи, а краткая – составленным в позднейшее время ее сокращением. К этому мнению поначалу также склонялся Моравчик ( Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I1. S. 152). Между тем тезис о неподлинности пространной хроники получил основательную поддержку со стороны Р. Лёнерца ( Loenertz R.J. La date de la lettre θ de Manuel Paléologue et l " inauthenticité du «Chronicon Maius» de Georges Phrantzes//EO 39 (1940). P. 91 ff. и ос. Autour du Chronicon Maius attribué à Georges Phrantzes//Miscellanea G. Mercati. Vol. III. 1946. P. 273 sq.). Согласно Лёнерцу, пространная хроника является компиляцией, сделанной Макарием Мелиссином из подлинной краткой хроники Сфрандзи, и прежде всего из Халкокондила и хроники Дорофея Монемвасийского. Доказательства основываются на весомых, по сути неотразимых аргументах. Их неопровержимость подтверждается дальнейшими исследованиями, так что ныне этот вопрос может считаться разрешенным. Мнению Лёнерца теперь следует и Моравчик ( Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I 2 . S. 287 ff.). См. тж. заметку Дёльгера: BZ 43 (1950). S. 63. 1078 См.: Черноусов Е.А. Дука, один из историков конца Византии//ВВ 21 (1914). С. 171–221; Miller W . The Historians Doukas and Phrantzes//JHS 46 (1926). P. 63–71; Grecu V . Pour une meilleure connaissance de Thistorien Doukas//Memorial L. Petit. Paris, 1948. P. 128 sv; Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I 2 . S. 250 ff. 1079 FHG. T. V. 1870. P. 40–161. Английский перевод: Riggs Ch.T. History of Mehmed the Conqueror by Kritovoulos. Princeton, 1954; издание: Grecu V.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

388 Benz Ε. Wittenberg und Byzanz. S. 94 ff., где приводится письмо Меланхтона. 389 Ibid. Р. 71—72; Karmiris J. Ν. " Ορθοδοξα και Προτεσταντισμς. Σ. 36. 390 Benz Ε. Wittenberg und Byzanz. S. 73 ff. 391 Об Унгнаде и Герлахе см.: Benz Ε. Die Ostkirche im Licht der Protestanischen Geschichtsschreibung. S. 24–29. Пространный дневник Герлаха не был опубликован до его смерти; но Крузий в своей TurcoGraecia часто цитирует Герлаха в качестве источника информации. Иеремия II не говорил на иностранных языках. Когда Филипп дю Фресне посетил его в 1573 г., Феодор Зиго–мала и его отец присутствовали в качестве переводчиков. См.: Du Fresne Са–п ауе P. Voyage du Levant/Ed. Μ. Η. Hauser. P. 106–108. 392 Benz Ε. Wittenberg und Byzanz. S. 94 ff. О тексте и переписке см. ниже. 393 В этом письме Иеремия II дает самое полное изложение вероучения в ответах на лютеранские догматы. В 1582 г. оно было опубликовано иезуитом Соколовским, и, таким образом, лютеране были вынуждены издать всю корреспонденцию. См. ниже, гл. 6. 394 См. ниже, гл. 6. 395 См. ниже, гл. 6. 396 См. ниже, гл. 9. 397 Sokolowsky S. Censura Orientalis Ecclesiae — De principiis nostri seculi haereticorum dogmatibus — Hieremiae Costantinopolitani Patriarchae, judicii et mutuae communionis caussa, ab Orthodoxae doctrinae adversariis, non ita pridem oblatis. Ab eodem Patriarcha Constantinopolitano ad Germanos Graece conscripta — a Stanislao Socolovio conversa. Cracow, 1582; с посвящением папе. 398 Acta et Scripta Theologorum Wirtembergensium et Patriarchae Constantinopolitani D. Hieremiae. Wittenberg, 1584, passim. См. также: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. 41—44, где приводится список различных писем. 399 Именно Крузию мы обязаны изданием так называемой Historia Politica и Historia Patriarchica; воспроизведение этих изданий опубликовано в Боннском Корпусе. Их соотношение с Ekthesis Chronica (опубликована С. Лампросом в Byzantine Texts/Ed. J. В. Bury) и «Хронике 1570 г.», описанной Т. Прегером в Byzantinische Zeitschrift. Bd. XI, еще предстоит изучить. Historia Patriarchica так же связана с «Хроникой 1570 г.», как «Хроника» Дорофея Монемвасийского, но и здесь следует еще немало поработать, чтобы выяснить их соотношение. См.: Papadopoullos Т. Н. Studiesand Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination. P. XVIHXX. Интересно отметить, что Маргуний, который тоже состоял в переписке с Крузием, докладывал Иеремии II, что TurcoGraecia имеет скрытую антиправославную направленность. См.: Fedalto G. Ancora su Massimo Margounios//Bolletino dell " Istituto di Storia Veneziano. 1964. Vol. VVl. P. 209–213.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Ab eodem Patriarcha Constantinopolitano ad Germanos Graece conscripta – a Stanislao Socolovio conversa. Cracow, 1582; с посвящением папе. 394 Acta et Scripta Theologorum Wirtembergensium et Patriarchae Constantinopolitani D. Hieremiae. Wittenberg, 1584, passim. См. также: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. 41–44, где приводится список различных писем. 395 Именно Крузию мы обязаны изданием так называемой Historia Polimica u Hismoria Patriarchica; воспроизведение этих изданий опубликовано в Боннском Корпусе. Их соотношение с Ekthesis Chronica (опубликована С. Лампросом в Byzantine Texts/Ed. J. В. Вигу) и «Хронике 1570 г.», описанной Т. Прегером в Byzantinische Zeitschrift. Bd. XI, еще предстоит изучить. Historia Patriarchica так же связана с «Хроникой 1570 г.», как «Хроника» Дорофея Монемвасийского, но и здесь следует еще немало поработать, чтобы выяснить их соотношение. См.: Papadopoullos Т. Н. Studiesand Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination. P. XVIHXX. Интересно отметить, что Маргуний, который тоже состоял в переписке с Крузием, докладывал Иеремии II, что TurcoGraecia имеет скрытую антиправославную направленность. См.: Fedalto G. Ancora su Massimo Margounios//Bolletino dell " Istituto di Storia Veneziano. 1964. Vol. VVl. P. 209–213. 396 Schweigger S. Ein newe Reyesbeschreibung auss Teutschland nach Constantinopel und Jerusalem. См. также: Benz Ε. Die Ostkirche im Licht der Protestantischen Geschichtsschreibung. S. 29–38. 397 Gabriel Severus. Πσαι εσια γενικα και πρται διαφορα και ποαι ας εχει Ανατολικ Εκκλησα τη Ρωμακ; работа была опубликована в томе трактатов Никодимом Метаксасом, о чем см. ниже. По существу это было сочинение против римских догматов, но по случаю затрагивались и лютеранские заблуждения. Самое авторитетное изложение судьбы Кирилла Лукариса содержится в кн.: Collectanea de Cyrillo Lucario, опубликованной в 1707 г. Томасом Смитом, бывшим английским капелланом в Константинополе. В ней есть: жизнеописание Кирилла, написанное самим Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нежный Александр. Оставаясь в области достоверной истории...//Огонек. 17.10.1992, 42-43. Политическая хроника: Валерий Балабанов. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 17.10.1992, 2202. Политическая хроника: Судят за цитату. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 17.10.1992, 2202. Назаров Михаил. Миссия Русской эмиграции. Том I. Ставрополь, Кавказский край, 1992. Подписано в печать 20.10.1992. Политическая хроника: о. Bлaдuмip Гамарис. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 24.10.1992, 2203. Политическая хроника: Евреи в Царской России. Нам пишут из Иерусалима...//Наша страна. 24.10.1992, 2203. Потапова Надежда. Екатеринбургская газета " На смену! " сообщает о коммерческих структурах, торгующих информацией об останках семьи Романовых//ИТАР-ТАСС. 28.10.1992. Политическая хроника: Отклик на газету. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 31.10.1992, 2204. Политическая хроника: Кто мстит Дитерихсу. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 31.10.1992, 2204. Политическая хроника: Белибердоносец. Нам пишут из Новониколаевска...//Наша страна. 31.10.1992, 2204. Лоренс Эдди. Генное расследование началось//Мегаполис-экспресс. 1992, октябрь, 40. Кирсанова Наталия. Последний путь последнего Царя//Эхо планеты. 1992, октябрь, 40. В Сербии чтут Николая//Культура. 1992, октябрь, 25. Вулых К.Ф. У нас Юровских не нашлось//Культура. 1992, октябрь, 25. Черепанов О. Символ покаяния//Культура. 1992, октябрь, 25. Призваны из Костромы//Неделя. 1992, октябрь, 43. Близится к завершению идентификация останков членов Царской Семьи, расстрелянных большевиками летом 1918 года//ИТАР-ТАСС. 05.11.1992. Политическая хроника: Храм на крови. Нам пишут из Екатеринбурга...//Наша страна. 07.11.1992, 2205. Политическая хроника: Н.Н.Протопопов. На пишут из Санта-Розы...//Наша страна. 14.11.1992, 2206. The hour has come: let the bones speak//Daily Telegraf. 21.11.1992. No bones.//Daily Telegraf. 25.11.1992. Гридина Л., Гранцев Д. Последние данные о гибели Романовых (Интервью с В.И.Плаксиным из " АиФ " )//Новое русское слово. 25.11.1992. 12 273.

http://religare.ru/2_47504.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010