ЗАРАЙСКАЯ 10(23)03.1972 21.08(03.09)1974 КУРСКАЯ 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 ИРКУТСКАЯ 04(17)12.1984 12(25)01.1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 04(17)12.1984 14(27)05.1988 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)01.1990 Хрисанф Клементьев СОЛИКАМСКАЯ 30.01(12.02)1925 01.1926 АСТРАХАНСКАЯ 29.12.1874 08.12.1877 НИЖЕГОРОДСКАЯ 08.12.1877 23.05.1879 Хрисанф Чепиль в/у ВЯТСКАЯ 28.03(10.04)1978 09(22)04.1978 ВЯТСКАЯ 10(23)04.1978 Хрисанф Щетковский ЧЕБОКСАРСКАЯ 17.05.1904 27.08.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 27.08.1905 Хрисогон Ивановский ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ 31.12.1930 13.01.1931) 01(14)04.1932 КИНЕШЕМСКАЯ 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, паки 28.05(10.06)1932 КУРСКАЯ ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, 3-й раз 04(17)03.1937 ВЛАДИМИРСКАЯ 04(17)03.1937 Христофор Еммаусский (Эммаусский) ТАЛЛИННСКАЯ 25.03.1850 31.07.1856 ВОЛОГОДСКАЯ 31.07.1856 17.06.1866 ВЯТСКАЯ 17.06.1866 05.10.1866 Христофор Смирнов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 25.05.1887 19.12.1890 КОВНЕНСКАЯ 19.12.1892 06.06.1897 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.06.1897 29.03.1900 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1900 26.11.1903 УФИМСКАЯ 26.11.1903 17.10.1908 Христофор Сокольский СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 КАЛУЖСКАЯ, обн. 07(20)12.1924 10(23)01.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 УРАЛЬСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 АЛЕКСИНСКАЯ, обн., паки 06(19)11.1932 Христофор Сулима, Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 18.04.1798 16.10.1799 ХАРЬКОВСКАЯ 16.10.1799 06.02.1813 Честмир Крачмар ОЛОМОУТСКО-БРНЕНСКАЯ 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 3113 По ММЛ РПИ, будто бы от назначения отказался, что вряд ли соответствует действительности. 3114 Помещен условно; сведения о нем слабо подтверждены. (Прим. М. Е. Губонина. – Будто бы из потомков Яна Жижки; доктор медицины. По ММЛ РПИ, тайно хиротонисан иосифлянами в 1928 г., что неверно. В кон. 1920-х гг. действительно состоял в оппозиции Заместителю Местоблюстителя в связи с его Декларацией от 16(29)7.1927. Будто бы был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского в Ленинграде 29.09(12.10)1928 епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым). Источник данных сомнителен.) Косвенное подтверждение данным M. Е. Губонина заключается в правильном указании временного управления епископом Максимом Житомирской епархией в то время, когда его кириарх, епископ Аверкий (Кедров), отсутствовал на кафедре, находясь в Москве. См. Житомирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие же успехи сопровождали и дальнейшее обучение В. Д. Кудрявцева в  упомянутых  духовных  семинариях, где и самые письменные упражнения его были серьезнее, обширнее по объему и более самостоятельны по изложению. Из  Варшавского духовного училища, с  репутациею отличного ученика, В. Д. Кудрявцев  перешел  в  Волынскую духовную семинарию, которою управлял  в  то время весьма внимательно относившийся к  своим  обязанностям  ректор  архимандрит  Христофор  (Эммаусский), впоследствии епископ  Вятский (1872). Он  зорко следил за ходом  преподавания в  семинарии и особенно за письменными упражнениями учеников, справедливо считая их  лучшим  мерилом  развития ума сих  последних. Быть может, до поступления в  Волынскую семинарию воспитанников  того выпуска Варшавского духовного училища, из  которого перешел  в  семинарию Кудрявцев, ему не случалось встречать таких  хороших  сочинений, какие стал  подавать первенец  этого выпуска, ученик  Кудрявцев 7 ; по крайней мере сначала отец  ректор  как  будто недоверчиво отнесся к  его сочинению, составленному по форме хрии Аффониевой, на текст: Царя чтите ( 1Nemp. II, 17 ) и аттестованному учителем в  следующих  выражениях: «Это сочинение так  хорошо, что оно сделало б  честь и не хрие, и не ученику словесности». В  конце этого сочинения, рядом  с  аттестациею учителя, ректор  сделал  заметку: «Явно, что рукою ученика Кудрявцева водила другая рука более опытная. Напрасно. Кудрявцев  мог  бы и сам  написать дельное сочинение. 4 июня 1844 Ректор  сем. архим. Христофор» 8 . Последние слова этой заметки опираются на том  соображении, что не далее как  в  марте того же 1844 года было рассмотрено учителем  словесности другое сочинение Кудрявцева, написанное, в  форме периодов  условного и последовательного  на тему: «С  началом  новаго года, должно запасаться всем  новым  добрым». Сочинение это, на одну тему в  двух  видах, также как  и сейчас  рассмотренное, было не большое по объему (меньше поллиста), но заслужило такую рекомендацию со стороны учителя: «Много прекрасных  мыслей, которая бы сделали честь и не периодам  и все оне выражены чистым  русским  языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Л.115 об. но и всякого другого рода. Учеников, замеченных в грубых проступках, он иногда келейно, а иногда при полном сборе учеников в зале, ругал и поносил всячески, не стесняясь в выражениях (сапожник, мастеровой), но ученики терпеливо и безобидно выслушивали ректорскую ругань и разные словоизвержения, будучи вполне уверены, что все дело этой «пробиранцией» и кончится. Благодаря такому приему ректора, многие и многие из питомцев не были выброшены за борт и благополучно кончили курс. Будучи человеком прямым, он не выносил тех людей, в которых видел проявление фальши, лицемерия и низкопоклонничества. Часто он ошибался в суждениях о людях, но охотно и искренне сознавался, когда его приходилось убедить в противном.     Христофор (Федор Эммаусский) – епископ Вологодский и Устюжский (1856–1866). Родился в 1795 г. в селе Эммаус Тверской губернии, в семье священника Максима Лопатинского. Фамилию Эммаусский получил по названию села, в котором родился. Рано осиротел. Учился в Тверской семинарии до философского класса (1804–1813), философский класс закончил в Новгородской семинарии. При ревизии архимандритам Филаретом (Дроздовым) Новгородской семинарии был избран как один из лучших воспитанников ее для продолжения обучения в С-Петербургской духовной академии (1815–1819), Кандидат богословия. Учитель гражданской истории и французского языка в Киевской семинарии. 1819–1824). Переведен в Орловскую семинарию (1824) и рукоположен во священника к Георгиевской церкви в г. Болхове. Уволен от учебной службы (1825). Благочинный и первоприсутствующий Болховского духовного правления (1828–1831). Протоиерей (1828). Смотритель Орловского духовного училища (1833). Овдовел и пострижен в монашество (1834). Архимандрит (1834) и настоятель третьеклассного Трубчевского Спасского Чолнского монастыря. Благочинный монастырей Орловской епархии. Ректор Волынской семинарии (1837). Ректор и учитель догматического богословия С-Петербургской духовной семинарии (1848). Настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря Тверской епархии (1849). Епископ Ревельский (1850). Член секретного комитета (1851). Вологодской епархией управлял 10 лет. Ушел на покой по собственному желанию и поселился в Тотемском Спасо-Суморином монастыре Вологодской губернии, где и скончался в 1872 г. И.Корсунский Христофор, в миру Федор Максимович Эммаусский, епископ Вологодский//Русский биографический словарь. СПб.: Фабер-Цявловский,1901. С. 435-437.

http://bogoslov.ru/article/6174500

Христофор, епископ Вятский и Слободской (Эммауский Фёдор Максимович) Родился в 1795 году в селе Эммаус Тверской губернии в семье священника. В 1804 году, по смерти отца, был отправлен в Тверскую духовную семинарию. В 1813 году учитель Тверской духовной семинарии иеромонах Амвросий (Орнатский) , принимавший живое участие в судьбе сироты Фёдора, будучи переведён в Новгородскую духовную семинарию, взял его с собой и содержал в семинарии на свой счёт. В 1815 году архимандрит Филарет (Дроздов ; † 1867, память 19 ноября/2 декабря), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, ревизовал Новгородскую духовную семинарию и по ревизии избрал Фёдора Эммаусского, как одного из лучших воспитанников, в число студентов, предназначавшихся к поступлению в Санкт-Петербургскую академию. Во время обучения в академии (с 1815 по 1819 годы) находился под непосредственным руководством архимандрита Филарета (Дроздова) и знаменитого гебраиста Г.П. Павского († 1863). 9 августа 1819 года окончил академию со степенью кандидата богословия. 15 августа 1819 года назначен на должность учителя гражданской истории и французского языка в Киевскую духовную семинарию. 12 октября 1824 года перемещён в Орловскую духовную семинарию. В августе 1825 года рукоположен во священника к Георгиевской церкви в городе Волхове. В 1826 году определён присутствующим Волховского духовного правления. 29 июля 1828 года возведён в сан протоиерея и назначен благочинным. В 1831 году переведён в город Орёл к Крестовоздвиженской церкви. С 21 сентября 1833 года – смотритель Орловских уездных и приходских училищ. 9 декабря 1833 года пострижен в монашество. 9 октября 1834 года определён присутствующим Орловской духовной консистории. 28 октября 1834 года возведён в сан архимандрита и определён настоятелем Волховского Оптина Троицкого монастыря. В 1835 году уволен от училищной должности. 23 марта 1836 года назначен настоятелем Трубчевского Спасского Чолнского монастыря и продолжал управлять Волховским монастырем (из-за недостатка настоятелей).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 20.09.1831 по 14.05.1833 еп. Полоцкий и Витебский Венедикт (Григорович) епископ, рукоположен с 11.06.1833 по 14.11.1842 еп. Олонецкий и Петрозаводский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, рукоположен с 26.08.1845 по 25.02.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Христофор (Эммаусский) епископ, рукоположен с 25.03.1850 по 31.07.1856 еп. Вологодский и Устюжский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 31.07.1856 по 15.02.1857 еп. Костромской и Галичский Агафангел (Соловьев) епископ, рукоположен с 31.03.1857 по 6.02.1860 еп. Вятский и Слободской Леонтий (Лебединский) епископ, рукоположен с 13.03.1860 по 20.12.1863 еп. Подольский и Брацлавский; †1.08.1893 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 13.01.1864 по 24.06.1865 переименован еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Ладожские епископы С 24 июня 1865 года Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.06.1865 по 26.01.1866 еп. Самарский и Ставропольский Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.02.1866 по 13.12.1866 еп. Вятский и Слободской Палладий (Раев) епископ, рукоположен с 18.12.1866 по 15.07.1869 еп. Вологодский и Устюжский; † 05.12.1898 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 29.08.1869 по 23.06.1871 еп. Кишиневский и Хотинский Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 16.08.1871 по 13.07.1873 еп. Саратовский и Сызранский Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.09.1873 по 9.09.1876 еп. Тамбовский и Шацкий; †13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нил (Исакович) епископ, рукоположен с 8.12.1835 по 23.04.1838 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 23.04.1838 по 29.03.1851 еп. Пермский и Верхотурский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 29.03.1851 по 7.01.1860 архиеп. Таврический и Симферопольский Агафангел (Соловьев) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 6.02.1860 по 17.06.1866 еп. Волынский и Житомирский Христофор (Эммаусский) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 17.06.1866 по 5.10.1866 на покое; †11.08.1872 Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.12.1866 архиепископ с 20.04.1880 по 7.06.1885 на покое; †27.11.1885 Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 7.06.1885 по 5.12.1887 архиеп. Донской и Новочеркасский †24.12.1894 Сергий (Серафимов) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 5.12.1887 по 10.08.1896 еп. Астраханский и Енотаевский; †13.04.1902 Викарии Вятской епархии Сарапульские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Геннадий (Левицкий) епископ, рукоположен с 22.09.1868 по 24.06.1872 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии †10.02.1893 Палладий (Пьянков) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 24.06.1872 по 28.02.1877 еп. Олонецкий и Петрозаводский Павел (Вильчинский) епископ, рукоположен с 8.01.1878 по 4.02.1878 еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии †4.06.1908 Нафанаил (Леандров) епископ, рукоположен с 1.10.1878 по 5.04.1882 еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии Тихон (Троицкий-Донебин) епископ, рукоположен с 18.07.1882 по 8.03.1886 еп. Енисейский и Красноярский †26.09.1911 Никон (Богоявленский) епископ, рукоположен с 10.04.1888 по 4.03.1889 еп. Глазовский, викарий Вятской епархии †19.06.1897 Афанасий (Пархомович) епископ, бывший еп. Новгород- Северский, викарий Черниговской епархии с 4.03.1889 по 8.11.1891

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(1705) с. Загайцы. Первым в списке правосл. игуменов И. М. м. после окончания униат. периода значится Аркадий (Закревский; 1796-1808). Затем И. М. м. возглавляли выпускники Волынской ДС Иасон (Ендржеевич), Иероним (Визерский) и с 1814 г. Иерофей (Лобачевский; впосл. епископ), к-рый совмещал настоятельство в И. М. м., преподавательскую деятельность в Волынской ДС и должность благочинного муж. мон-рей Волынско-Житомирской епархии. Уже после перевода архим. Иерофея в 1829 г. в Дерманский мон-рь И. М. м. выиграл в Сенате земельное дело, начатое в кон. XVIII в. против соседнего помещика Каетана Бобра-Пиотровицкого и продолжавшееся после смерти Каетана в 1831 г. против его сына, предводителя дворянства Волынской губ. Теодора Бобра-Пиотровицкого. После смерти Т. Бобра-Пиотровицкого в 1861 г. Загайцы перешли его дочери Людвике Юзефине, вышедшей замуж за гр. Маврикия Потоцкого. Ее сын Евстахий Потоцкий в кон. XIX в. притеснял и грабил мон-рь, довел Загаецкое поместье до разорения и вскоре лишился его (Fragment «Bobrowny Ludwika i Zofia»!//Gazeta Wyborcza: 27. 10. 2004; Karwicki J. D. Z zamglonej i niedawno minionej przeszoci. Warsz., 1901. S. 121-125). В 1833-1875 гг. настоятелями были в основном архимандриты, ректоры Волынской ДС в Кременце (переведенной в 1902 в Житомир), в т. ч. в 1833-1837 гг. Флавиан (Тихвинский); в 1837-1847 гг. Христофор (Эммаусский; впосл. епископ); в 1848-1852 гг. Феодосий (Шаповаленко; впосл. архиепископ); в 1852-1857 гг. Ефрем (Рязанов); в 1857-1860 гг. Феофилакт (Губин; впосл. епископ); в 1861-1875 гг. Рафаил (Троицкий). Возглавлявший И. М. м. в 1901-1904 гг. иером. Анатолий (Ключарёв), опираясь на архив И. М. м., в т. ч. на рукописи «Русская история Загаецкого монастыря» униат. игум. Бонифатия Кревницкого (1773) и «Статистическое описание Загаецкого монастыря» (1845), написал книгу по истории обители. Насельниками обители были мн. видные деятели волынских духовных школ, буд. преподаватели Волынской ДС иеромонахи Нафанаил (Гнидашевский), Макарий (Остальский), Сергий (Павловский), Афанасий (Шиманский), Киприан (Центелович).

http://pravenc.ru/text/577900.html

Положение игумений при их жаловании еще бедственнее. Прим. авт. 101 Отец Нафанаил, уроженец Вологды, полагал начало в Николо-Пешношском монастыре, куда поступил в 1826 году; в 30-х годах перешел в Спасский-Суморин монастырь близ Тотьмы (основанный в 1554 году прсп. Феодосием); проходил все послушания и был казначеем; в 1840 году февраля 19 возведен в сан игумена, в 1844 в сан архимандрита. В 1866 году по прибытии в Спасо-Суморин монастырь преосвященного Христофора (Эммаусского), который был епископом в Вологде, и, назначенный в Вятку, отказался, просясь на покой, причем ему монастырь этот был дан в управление, архимандрит Нафанаил был переведен в Вологду в Свято-Духов монастырь, которым с тех пор и управляет. Прим. авт. Старец маститый, почтенный, благообразный и, несмотря на свои лета, еще очень деятельный. (Замеч, архимандрита Пимена). 104 Если не находится частного человека, любителя отечественных древностей, который бы пожелал своими средствами восстановить древние здания древнего Ростова, как не обратит на них своего внимания Археологическое Общество, которое не должно бы ограничиваться в трудах своих только изданием письменных памятников минувших столетий? Оно должно бы заботиться и о неприкосновенности уцелевших еще памятников древнего зодчества, и о восстановлении тех, которые разрушаются. Примеч. авт. 105 Сказанное об общежительстве и что оно, конечно, должно быть непременным условием, требует разъяснения. Толгский монастырь (как мы уже упоминали в предшедшей главе) при приезде преосвященного Леонида в Ярославль был в столь плачевном положении, что, посетив, преосвященный недоумевал, что ему делать с монастырем, доведенным до последней степени распущенности и разорения, и с чего начать, чтобы восстановить его и привести в надлежащий порядок и более пристойный вид. Вопрос этот был тотчас же предложен преосвященным другу его и учителю в монашестве, восстановителю и преобразователю Угреши, отцу Пимену, по приезде его в Ярославль. Как истинный ревнитель монашества и приверженец общежительства, отец Пимен предложил любимое свое средство – преобразование в общежитие, которое, по его мнению, не могло невосстановить захудалой обители, и так как он хорошо знал всех настоятелей Московской епархии, то и указал преосвященному на архимандрита Аркадия, наместника московского Донского монастыря как на человека, вполне способного восстановить монастырь Толгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

А.Н. Надеждин Должностные лица Ректоры 1) Феогност Лебедев (тверск. сем.), магистр спб. академии 1827 г., бакалавр моск. акад. сначала по церк. словесности, потом по нравственному богословию; пострижен в монашество в 1832 г. а в 1833 г. определен ректором вологодской сем. с настоятельством в Толгском ярославском монастыре. В июне 1841 г. перемещен в спб. семинарию. В сент. 1842 г. уволен, по прошению, от профессорства и оставлен только ректором, на полном ректорском окладе, с поручением его особому надзору богословского класса, и чтоб удобнее мог иметь «бдительный надзор за семинарией и подведомственными ей низшими училищами». Бывши членом конференции спб. академии, с янв. 1842 г. состоял членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии наук. В мае 1848 г. посвящен в епископа острогожского, викария воронежской епархии. В 1852 г. епископ вологодский, в 1856 г. тобольский. Скончался архиепископом псковским в 1869 г. 2) Христофор Эммаусский (твер. сем.), кандидат спб. акад. 1819 г., был учителем в киевской и орловской семинариях, затем приходским священником орл. епархии. Овдовев в звании протоиерея, принял монашество в 1833 г., был настоятелем Троицкого Оптина монастыря и вскоре Комиссией дух. уч. назначен в ректоры волынской сем. с настоятельством в Загаецком Иоанна Милостивого заштатном монастыре. В 1848 г. был вызван в Спб. на должность чередного архимандрита и в июне определен ректором спб. семинарии, получив в 1849 г. в управление Новоторжский Борисоглебский монастырь. В том же году ездил ревизором в новгородскую семинарию. С 1850 г. епископ ревельский, викарий спб. епархии. В 1856 г. епископ вологодский, а в 1860 г. – вятский, но в том же году, по прошению, уволен в Спасо-Суморин монастырь, с управлением им. † 1872 г. 3) Иоанникий Горский (яросл. сем.), магистр спб. акад. 1837 г., профессор нижег. сем., инспектор и профессор богословия в киевской семин., потом академии, исправлял должность ректора киевской акад. и в 1846 г. сделан ректором ярославской сем. и архимандритом второклассного монастыря. В апр. 1850 г. перемещен в спб. сем. В янв. 1855 г. викарий старорусский, в 1856 г. епископ саратовский, в 1860 г. архиепископ варшавский; скончался херсонским архиепископом в 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

родственники Елизаветы Константиновны, весьма далекие от церковной жизни, что приводило к конфликтным ситуациям. «Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, посещающий болящую». Хромолитография И. и В. Морозовых. 1892 г. (ГИМ) «Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, посещающий болящую». Хромолитография И. и В. Морозовых. 1892 г. (ГИМ) 10 дек. 1855 г. в Александро-Невской лавре еп. Винницким Макарием (Булгаковым) Сергиев был рукоположен во диакона, 12 дек. в Петропавловском соборе С.-Петербурга еп. Ревельским Христофором (Эммаусским) - во иерея. В 1852-1855 гг. Андреевский собор перестраивался. Первую после назначения в клир собора литургию И. К. служил 17 дек. 1855 г. в уже обновленном здании. Указом духовной консистории в 1865 г. он был назначен катехизатором; в соборе он проводил катехизические беседы, к-рые впосл. были опубликованы. С 20 дек. 1876 г. И. К. являлся ключарем, с 1894 г., когда прежний настоятель прот. П. В. Трачевский вышел за штат,- настоятелем Андреевского собора. Вся жизнь и служение свящ. Иоанна связаны с Кронштадтом. Неск. раз ему предлагали перевод в столицу. С сер. 90-х гг. XIX в. Сергиев подписывался «Кронштадтский». Священническое служение он сочетал с педагогической деятельностью: в 1857-1862 гг. преподавал Закон Божий в Кронштадтском уездном реальном уч-ще и ланкастерском классе, с 26 сент. 1862 г.- в Кронштадтской классической гимназии. С осени 1889 г. (по др. сведениям, с 1887) отказался от уроков в гимназии, т. к. служение на приходе занимало все его время, но в уездном училище продолжал преподавать; его педагогический стаж составил 32 года. По отзывам современников, И. К. не ставил плохих оценок, выступал «последним поручителем» за отстающих. Впосл. из-за увеличивавшейся приходской нагрузки отказался и от бесед. С 15 апр. 1864 г. являлся депутатом по кронштадтскому благочинию. Прав. Иоанн Кронштадский. Литография. 1892 г. (ГИМ) Прав. Иоанн Кронштадский. Литография. 1892 г. (ГИМ) В первой же проповеди в Андреевском соборе 17 дек. 1855 г., названной «Паси овцы Моя», И.

http://pravenc.ru/text/471321.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010