бесполезное для них сокровище; обители, небогатой средствами содежания, полезнее было бы иметь хотя небольшую сумму денег. В недавнее время молодые художники Строгановской школы сняли превосходные рисунки и гипсовые слепки с драгоценной Покровской коллекции; любители старины могут любоваться их работою в Московском художественно-промышленном Музее, на Мясницкой. 389. Святый и блаженный Трофим иже Христа ради юродивый Суждальский чудотворец преставися в лето 7000 Жил, вероятно, в XVII веке. По рукописи П.И. Савваитова , положен у церкви Иоанна Предтечи на площади в лето 7000, сентября в 19 день. В «Иконописном Подлиннике», под 19 сентября: «подобием рус, власы на главе велики и торчавы, аки Предтечевы, брада подоле Козмины, сам наг, токмо препоясан платом» (Филимонов, стр. 33). Не канонизирован (Барсуков, стр. 562). 390. Святый и блаженный Киприан иже Христа ради юродивый, бысть в Воскресенском селе на Уврти реце Суждальский чудотворец, преставися в лето 7100 В начале XVII века жил в с. Воскресенском, на устье реки Увоти. Ум. 2 октября 1622 года. В «Иконописном Подлиннике»: «Киприан Христа ради юродивый подобием рус изречна; власы с ушей повились, брада подоле Богословли, раздвоилась, в свите зеленой, ноги босы, руце молебныя» (Филимонов, стр. 64). Село Воскресенское находится в Ковровском уезде, Владимирской губернии. К каменной церкви Воскресения пристроен придел во имя Покрова над могилою отшельника Киприана, жившего долгое время в лесу, при слиянии реки Вязьмы с Уводью, и почитаемого всеми окрустными жителями. Октября 2 стекается сюда народ, для служения панихид по отшельнике. Торговцы к этому дню приезжают с товарами и таким образом основали ярмарку (Ключарь Сузд. собора Анания во «Временнике Имп. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс.», XXII, стр. 190–191. Барсуков, стр. 290. Семенов, «Геогр. Словарь», I, 562). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Почитание чудотворной Устюжской иконы Божией Матери тесно связано с именем преподобного Прокопия, Христа ради юродивого, подвизавшегося в Великом Устюге. Блаженный Прокопий все свое время проводил в коленопреклоненных слезных молитвах на паперти местной соборной церкви. Однажды, объявив своим согражданам, что за тяжкие грехи им грозит праведный гнев Божий, святой призвал устюжан к покаянию. Но призывы юродивого оставались тщетными, горожане лишь посмеивались в ответ на предостережения Прокопия о том, что Господь за грехи человеческие пошлет огненный град на город и погубит его. Все дни и ночи в неустанных молитвах и безутешных рыданиях проводил святой на церковной паперти. Спустя неделю наступил для горожан Устюга страшный день: в полдень от надвинувшейся черной тучи наступил полный мрак, приведший в ужас и смятение устюжан. Со всех сторон сверкали молнии и раздавались страшные удары грома. Земля под ногами пришла в движение. Только теперь поняли горожане, как глубока пропасть их гр[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Устюжский вариант иконы «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» связан с житием святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца, память которого отмечается в этот же день. Блаженный Прокопий был иностранным купцом, торговавшим в Великом Новгороде во второй половине XIII века. Исповедовал он католичество, но ему так полюбилось православное богослужение и строгие уставы Русской Церкви, что он не только перешёл из католичества в Православие, но и раздал своё имущество бедным, а оставшуюся часть пожертвовал в Варлаамо-Хутынский монастырь. Жители Новгорода стали прославлять Прокопия за его благотворительность, поэтому он удалился из города в Великий Устюг. Там святой вступил на путь юродства Христа ради: ночи проводил в молитве на паперти Успенского собора, а днём ходил по городу в изорванной одежде, смиренно перенося насмешки и побои. Жизнь свою святой проводил в строгом посте, принимая пищу лишь от благочестивых и богобоязненных людей, от богачей, нажившихся непр[...]

http://pravicon.com/icon-29

Все это они делают для обмана людей простых, несведущих в Святом Писании. Из житий святых знаем, что и в древние времена очень мало было истинно юродивых; а что же сказать о нынешних юродивых? Если и есть из них истинные рабы Божии, то очень редкие, а по большей части нынешние юродивые – это праздношатающиеся дармоеды, развращенные нравами и других, под видом благочестия, развращающие, говорят они более притчами, при людях много молятся, постятся, а когда никто их не видит или когда находятся в местах своих сборищ, они предаются таким гнусным порокам, которых, по слову апостола, срамно есть и глаголати 266 . О таковых «подвигах» нынешних тунеядцев-юродивых рассказывает в своей «Исповеди» один из раскаявшихся мнимо-юродивых, нам современных. Он после «несколько лет», проведенных им в «юродстве», обратился на путь истины и правды, как об этом с раскаянием повествует в собственной «Исповеди», в начале коей замечает, что все обстоятельства его юродствования изложены по чистой истине, о чем свидетельствуется самим Богом 267 . Глава III Христа ради юродивые – истинные угодники Божии. – Преподобный Исаакий Затворник 268 . – Блаженный Прокопий Устюжский. – Иоанн Устюжский чудотворец. – Михаил Клопский. – Николай Кочанов Новгородский. – Феодор Новгородский. – Иаков Боровицкий. – Николай Псковский чудотворец. – Максим Московский. – Василий Московский. – Иоанн Московский. – Блаженный Исидор Ростовский. – Иоанн Власатый. – Лаврентий Калужский. – Прокопий Вятский. – Андрей Тотемский. – Максим Тотемский. – Георгий Шенкурский. – Киприан Суздальский. – Симон Юрьевецкий ПреподобныЙ Исаакий Затворник Преподобный Исаакий служит примером тому, что нельзя пройти по пути жизни духовной, не подвергаясь искушениям, но не может быть такого искушения, которого не вынесли бы силы человеческие, укрепляемые силою благодати Божией ( 1Кор. Х:13 ). Исаакий был богатый купец города Торопца. Пожелав быть иноком, он раздал все свое имение нищим и пришел в пещеру к преподобному Антонию с просьбою постричь его в иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как часто наружность обманчива. Есть особый род подвижничества в Церкви Божией – Христа ради юродство. Люди ходят в неприличной одежде, говорят бессмысленные речи, обличают сильных мира сего. Их гонят, смеются над ними, считают безумными. А между тем, эти юродивые – великой души люди. (Андрей, Христа ради юродивый, Максим и Василий блаженные, Московские чудотворцы и многие другие). У Льва Толстого, в одном из его произведений, выведен юродивый Гриша. Мальчик Володя, описывает Толстой, видел Гришу, когда тому было лет пятьдесят. Гриша был громадного роста человек, кривой на один глаз, ходил с пятнадцати лет босиком и летом и зимою, одеждой его был полуразодранный кафтан, он носил вереги, часто говорил несвязные речи, обличая людей, многие считали его полуумным, лентяем, травили его собаками... Мать Володи относилась сочувственно к нищему и отвела в своем доме маленькую комнату для ночлега юродивого, и он зашел в его комнату вечером, когда должен был войти Гриша для сна. Юродивый вошел в свою комнату, и никого не видя, медленно перекрестился. Потом снял с себя верхнюю одежду и сел на убогом ложе. Лицо нищего было совсем иное, чем на людях: оно было спокойно, задумчиво и даже величаво. Потом нищий сложил на груди руки, стал перед иконами и начал молиться, чем дольше, тем воодушевленнее. Гриша молился о своих благодетелях, о своих грехах, о врагах своих: «Боже прости врагам моим»! Володя видел, как юродивый, несмотря на свою старость и вериги, часто клал земные поклоны. Мальчик слышал, как после молитвенных возгласов в голосе юродивого звучали слезы... Наконец юродивый громко сказал: «Да будет воля Твоя»... упал на колени лицом к земле и громко зарыдал, как ребенок (Л.Н. Толстой, т.1, 19–20, 32–33, М. 1913 г. Изд. И.Д. Сытина). Образ этого юродивого запечатлелся в душе ребенка на всю жизнь. Помни об этом юродивом и ты, возлюбленный, и бойся осуждать ближнего своего, как о сем поучает нас великий Апостол: «Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

—36— 5 . Обретение, честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергиа игумена, Радонежского чудотворца. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. Знак – три красные точки в полукруге. 8 . Святого Прокопиа, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. О местах совершения собора и знака праздничного нет. 10 . Намять преподобного отца нашего Антониа Печерского, иже в Киеве, бывшего начальника всех Российских монахов. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его; в прочих же полиелей. Знак – красный крест. 11 . Преставление блаженные Ольги, княгини Российские, во святом крещении нареченные Елены. Знак – три чёрные точки в полукруге. О местах совершения собора нет. 15 . Святого и равноапостола великого князя Владимира, нареченного во святом крещении Василиа. Знак – красный крест. О местах совершения собора нет. 25 . Преподобного отца нашего Макария Желтоводского, Унженского чудотворца. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. Знак – три красные точки в полукруге. Август. 2 . Преставление святого блаженного Василии, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его. Знак тот же, что выше. 3 . Преподобного Антониа Римлянина, Новгородского чудотворца. Совершается собор его, идеже храм его. Знак тот же, что выше. 21 . Преставление преподобного отца нашего Аврамиа архимандрита, Смоленского чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его. Знак тот же, что выше. 24 . Пренесение честных мощей иже во святых —37— отца нашего Петра, митрополита Киевского, и всея России чудотворца. Идеже лежат мощи его, совершается полиелей. Знак тот же, что выше. 30 . Преставление преподобного Александра Свирского . Совершается собор его во обители его. Знак тот же, что выше. Святцы Следованной псалтири, Служебника и Требника в отношении к списку Русских святых не представляют собой совершенного тождества с 48-й главой Устава, содержащей последование церковного псалмопения по месяцеслову, но имеют против неё некоторый излишек святых; именно – в святцах Следованной псалтири шесть лишних святых против главы Устава, в святцах Служебника пять лишних и в святцах Требника четыре лишних святых. Лишние святые Следованной псалтири суть: четыре старых: 24 Сентября Никандр Псковский, 12 Июня Арсений Коневский и 28 Июня Сергий и Герман Валаамские, и два новые святые, до сих пор ещё не внесённые в Устав: 26 Ноября Иннокентий Иркутский и 13 Августа Тихон Задонский . Пять лишних святых Служебника суть первые пять лишние святые Следованной псалтири, а четыре лишних святых Требника суть первые четыре лишние святые Следованной псалтири (т. е. в первом случае без Тихона Задонского , которого нет в святцах Служебника, а во втором случае без Тихона и без Иннокентия, которых обоих нет в святцах Требника).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРИАН († 1622, с. Воскресенское Суздальского у. (ныне Лежневского р-на Ивановской обл.)), блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский. Блж. Киприан Суздальский. Роспись галереи в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-70-х гг. XIX в. Иконописцы иеродиаконы Паисий и Анатолий Блж. Киприан Суздальский. Роспись галереи в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-70-х гг. XIX в. Иконописцы иеродиаконы Паисий и Анатолий В «Описании о российских святых» (РГБ. МДА. 209, кон. XVII в., др. списки XVIII-XIX вв.) о подвижнике сказано: «Святый и блаженный Киприан, иже Христа ради юродивый, бысть в Воскресенском селе на Увоти реце, Суждальский чудотворец, преставися в лето 7100» (дата, очевидно, недописана). В Строгановском иконописном подлиннике кон. XVIII в. указано, что святой подвизался «при царе Борисе Годунове» (БАН. Строг. 66. Л. 130). К. происходил, вероятно, из крестьян с. Воскресенского на р. Увоти (ныне Уводь), вотчины князей Прозоровских. Подвижник жил на небольшом острове на реке, в воскресные и праздничные дни приходил молиться в Воскресенский храм. После церковной службы К. не сразу удалялся на остров, а молился около церкви на склоне берега Увоти. На этом месте К., по преданию, посадил неск. берез и сосен, нек-рые из них сохранялись до нач. XX в. К. скончался в своем уединении, почитаемый и уважаемый окрестными жителями. Крестьяне сел Воскресенского и Петровского хотели похоронить отшельника у своих приходских церквей. По свидетельству одного из преданий, спор разрешился после того, как в одежде К. нашли записку, в которой подвижник просил похоронить его в с. Воскресенском. По др. версии, гроб пустили плыть по реке и он против течения приплыл к с. Воскресенскому. Юродивый был погребен на левой стороне Воскресенского храма, напротив клироса. В 1713 г. построили новую, каменную Воскресенскую ц. В 1751 г. на средства владельцев села князей Голицыных, почитавших К., над местом погребения блаженного соорудили придел в честь Покрова Пресв. Богородицы, который был освящен по благословению Суздальского и Юрьевского еп. Порфирия.

http://pravenc.ru/text/1684732.html

11/24 Великомученика Мины (304). Преподобного Феодора Студита, исповедника (826). Мучеников Виктора (II), Викентия (304) и мученицы Стефаниды (II). Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Преподобного Мартирия Зеленецкого (1603). Мученика Стефана Дечанского, Сербского (ок. 1336). Тропарь великомученику Мине, глас 4 Яко безплотным собеседника/и страстотерпцем единовсельника,/сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/мира мирови испроси/и душам нашим велия милости. Кондак, глас тойже Воинства исхити привременнаго,/и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/страстотерпче Мино, Христос Бог наш,/иже мучеников нетленный венец. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Мино,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Феодору Студиту , исповеднику, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю... (общий преподобноисповеднику). Кондак, глас 2 Постническое и равноангельное житие твое/страдальческими уяснил еси подвиги,/и ангелом совсельник, Богоблаженне, явился еси, Феодоре,/с ними Христу Богу моляся/не престай о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феодоре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас тойже Иже славе, Господи и всех Содетелю,/Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/да имут непобедимую победу. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Виктор, Викентие и Стефанидо,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу, глас 5 Наготою телесною и терпением/обнажил еси вражия коварствия,/обличая неподобное его деяние,/зельне стражда солнечный вар/и нуждныя великия студени,/мраза и огня не чул еси,/Божиею помощию покрываем,/Максиме премудре./О верою творящих память твою честно,/и усердно притекающих к раце мощей твоих,/моли избавитися от бед/и падения избежати. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О чудесах Пресвятой Богородицы Владимирской (10-ть чудесь), л. 14 об. – 22. Нач. «Яко бо солнце сотвори Бог, не на едином месте поставил О иконе Святой Богородицы Одигитрии, л. 22. Мучение Елеазарово и седми Маккавеев, л. 23–47. Нач. «Святому же граду Иерусалиму, живущу всем (здесь же летопись о царях иудейских и Египетских. Во 2-й день. Пренесение мощей св. первомученика и архидиакона Стефана, и како Божиим откровением обретоша их, л. 48–83. Нач. «Во дни оны Стефан исполнь сый благодати и веры.» Мучение св. Стефана Патриарха Римского и дружины его, л. 81–107об. Нач. «Во времена Валерияна и Галина зловерную Ипату. Житье вкратце и слово похвальное и от чудес исповедание св. Христа ради юродивого богоблаженного Василия, Московского нового чудотворца, л. 108–142. Нач. «Похвалишь убо, братие, и прославим преблагого Владыку.» Житие вкратце и от чудес исповедание святого и праведного Христа ради юродивого Василия блаженного Московского чудотворца, л. 144. Нач. «Сей блаженный и праведный Василий родися от отца 1акова.» Чудеса св. праведного Василия блаженного, л. 144–170 об. Слово похвальное святому и блаженному Василию, л. 170 об. – 173 об. Нач. «К сему же убо и мы малу некую повесть душеполезную приложишь. Повесть и знамение ужасно и преславно, и како спасен бысть град Москва от нашествия безбожных татар, иже к Богу молитвами Пречистой Богородицы и великих чудотворцев Русских, и како Божьим пособием сами безбожнии погибоша вскоре, л. 176–207 Нач. «Древле убо многа и неизчетна чудеса сотворяхуся.» О великом и сугубом пожаре и о милостивом защищении, иже на воздусе заступлением Пречистой Богородицы, л. 196 об. О Василие блаженном (откровение), л. 199. В 3-й день и Мая в 30-й день житие Преп. Исакия монастыря Далматского, л. 208–227 об. Нач. «По поклонении пресвятого и покланяемого креста.» В той же день и Генваря в 17-й день память Преп. Антония Римлянина, иже в Великом Нове граде нового чудотворца, л. 228–233. Нач. «Сей убо Преподобный отец наш Антоний родися во граде Риме.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 ноября 2024 года 11. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита , исповедника. Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца. Прп. Мартирия Зеленецкого. Мч. Стефана Дечанского. Служба мчч. Мины, Виктора, Викентия, мц. Стефаниды и прп. Феодора Студита не имеет праздничного знака , совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Паки нам летняя память…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 5-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 5-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Едина безнадежным Надеждо…». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихира мучеников, глас 2-й: «Приидите, любострадальцы…» (см. дополнительную стихиру на стиховне вечерни в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 311), стихира мучеников, глас тот же: «Приидите, вернии…» (см. дополнительную стихиру на стиховне утрени в Минее синодального периода или славник на стиховне вечерни в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 294); «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…» (см. славник стиховен утрени в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 312), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Мария 26 октября 2018, 11:02 Святой Василий Блаженный, моли Господа и Бога нашего, Единую и Неделимую Святую Троицу, и Матерь Христа, Сына Божиего, Приснодеву Марию, о спасении душ наших! Никита Поздняков 24 сентября 2018, 09:28 Помоги мне Святой Василий Блаженный! Анастасия 17 сентября 2018, 11:13 сейчас интернет изобилует пересказами пророчеств, в том числе, и Василия Блаженного. пожалуйста, публикуйте оригиналы! не могут люди отличить ложь от правды, да и немудрено, сеть не просто так сетью называется, она прелестями полна. пожалуйста, публикуйте оригиналы, говорите о них, если слова святых неизвестны, если искажены! ведь страшно жить же в такой лжи, как сейчас! Лариса 15 августа 2018, 14:59 Блаженный Василий! Помоги мне с работой, с назначением на профессиональную должность. Помоги мне с квартирным вопросом как покровитель Москвы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Светлана 15 августа 2018, 13:18 О святый отче Василие,спасибо за святость,за любовь к нам грешным! Моли Бога о тяжко болящих детях-инвалидах :Димитрии,Кирилле,Максиме -сироте,Илие,Данииле,Викторе,Кирилле! Моли Бога о тяжко болящей Елене,которая сейчас после операции в тяжелом состоянии! Помоги,если на то будет Божия воля! римма 15 августа 2017, 15:08 Блаженный Василий, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги нам в работе, сохрани мир в семьях, исцели меня грешную, помоги в работе. Григорий 29 ноября 2016, 15:02 Василий Блаженный моли Бога о нас Православных алла 15 августа 2016, 22:04 Святой Василий Блаженный, как ты помогал пьяницам в тюрьмах, помоги и моему мужу исправится, чтобы в нашей семье наступили мир и согласие, чтобы детям не было за нас стыдно, чтобы мы с мужем дождались и помогли вырастить внуков. Спасибо, Святый, за твой подвиг. Вадим 14 августа 2016, 21:03 Святый Василий вразуми наших руководителей,как вразумлял царя Иоана,а за нас грешников помолись ко Господу Фаина 14 августа 2016, 17:33 Блаженный Василий, Христа ради юродивый, московский чудотворец! Молюсь тебе, помоги ребенку моему Андрею, испроси у Господа нашего ему благодать и милость, помощь, здравие душевное и телесное, способность к учению во славу Божью, добрый нрав. Аминь!

http://pravoslavie.ru/55466.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010