Во время болезни он неоднократно исповедался, причащался Святых Таин, принял Таинство святого елеосвящения и с миром отошел ко Господу. Прости мне, владыко святый, что я дерзаю касаться обстоятельств твоей личной жизни и восхвалять добродетели. Я знаю, что твоя скромность не терпит похвалы, но для нас, оставшихся в живых и окружающих твой гроб, весьма назидательно вспомнить о твоих трудах и подвигах. В своей жизни и мы постараемся подражать твоей вере и добродетелям. Знаем, что теперь тебе нужны не похвалы наши, а молитвы. Мы молимся и впредь будем молиться об упокоении твоей души. Со своей стороны и мы просим твоих молитв у Престола Божия, когда получишь дерзновение у Господа. В этих взаимных наших молитвах и выражается тесная связь здешнего мира с миром загробным. Итак, православные христиане, отдадим последний долг почившему архипастырю. Помолимся об упокоении его души, да простит ему Господь Бог все согрешения вольные и невольные, да упокоит Он душу его, идеже вси праведные пребывают, а нас да помилует и спасет, яко Благ и Человеколюбец. Аминь». Затем началось погребение, на которое вышли до 30 священников и иеромонахов. На погребении присутствовали воспитанники Духовной семинарии, Духовного училища и ученицы епархиального училища, градоначальник города Одессы, представители от управляющего военным округом и временного генерал-губернатора и много других молящихся, прибывших с Большого Фонтана и из города. По левую сторону изголовья гроба стояли мать, сын и брат почившего. По окончании отпевания гроб владыки был поднят иереями и обнесен вокруг храма. Когда гроб был внесен в храм, то пред могилой, приготовленной, согласно желанию почившего, рядом с могилой преосвященного Тихона , выступил из сонма иереев отец Феодор Миляновский, ближе других по служебному своему положению стоявший к почившему преосвященному. Отец Феодор сказал приблизительно следующее. «Я знал владыку со дня его приезда, видел его переносящим свой недуг, стоя близко по служебным обязанностям к почившему, и часто поэтому являлся исполнителем его всевозможных поручений, имел неоднократные случаи узнать его мысли и намерения и видеть, как терпеливо он переносил свои недуги.

http://pravoslavie.ru/53941.html

В апр. 2003 г. РПЦ приняла на обучение в МДС студентов из КНДР - кандидатов для дальнейшего пастырского служения в Сев. Корее. 24 июня 2003 г. архиеп. Калужский и Боровский Климент (Капалин) освятил первый камень храма во имя Св. Троицы в Пхеньяне. В ответ на обращение председателя Православного комитета КНДР решением Свящ. Синода РПЦ 17 июля 2006 г. был учрежден в каноническом ведении патриарха Московского и всея Руси правосл. приход Троицкого храма в Пхеньяне. 13 авг. 2006 г. митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) возглавил освящение Троицкого храма, 13 и 14 авг. 2006 г. рукоположил в нем во иереев Феодора Кима и Иоанна Ра, выпускников Московской семинарии. Лит.: Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода по ведомству правосл. исповедания за 1896-1897 гг. СПб., 1899; То же за 1900 г. СПб., 1903; То же за 1908-1909 гг. СПб., 1911; Хрисанф (Щетковский), еп. Из писем корейского миссионера. Каз., 1904. С. 24-30; он же. От Сеула до Владивостока: (Путевые зап. миссионера)//История Рос. духовной миссии в Корее. М., 1999. С. 6-114; Прохоренко Ф. Рус. духовная миссия в Японии и в Корее. Х., 1906; Августин (Никитин), архим. Рус. правосл. миссия в Корее//Правосл. община. 1996. 35(5). С. 34-52; он же. Православие у корейцев Забайкалья и Приамурья//История Рос. духовной миссии в Корее. М., 1999. С. 150-170; Курбанов С. О. РПЦ и Корея//Кунсткамера: Этногр. тетради. СПб., 1997. Вып. 11. С. 21-34; Чо Чон Хван. Рус. правосл. миссия в Корее. М., 1997; Дионисий (Поздняев), свящ. К истории рос. духовной миссии в Корее//История Рос. духовной миссии в Корее. М., 1999. С. 351-362; Феодосий (Перевалов), архим. Российская духовная миссия в Корее: (1900-1925)//Там же. С. 179-180; Симбирцева Т. М. К 100-летию Православия в Корее//Этногр. обозр. М., 2000. 5. С. 42-56; она же. Проблемы изучения и нек-рые особенности совр. правосл. Церкви в Корее//Проблемы истории, филологии, культуры. М.; Магнитогорск, 2001. Вып. 11. С. 268-275; Николай (Касаткин), свт.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Встреча с Православием/Православная библиотека Иеромонах Георгий (Соколов) Епископ Хрисанф (Щетковский) 12 февраля 1900 года прибыл в Сеул заведующий миссией с псаломщиком. Русская колония встретила приехавших с истинно русским радушием и нескрываемою радостью, ибо с этого времени настал конец весьма продолжительным и томительным ожиданиям видеть в Сеуле православную церковь и православную службу. На следующий день в присутствии всех русских во главе с посланником А.И.Павловым и некоторых крещеных корейцев был совершен благодарственный Господу Богу молебен, и здесь же в первую службу можно было заметить на лицах всех искреннюю и неподдельную радость, а дальнейшее усердие к посещению храма Божия вполне подтвердило последнее. Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Схиигумен Савва (Остапенко) Схиигумен Савва (Остапенко) Схиигумен Савва (Остапенко) Схиигумен Савва (Остапенко) Душа человеческая постоянно подвергается воздействию прилогов, навязываемых ей темной силой, — греховных мыслей и пожеланий. Борьба с «прилогами» не так трудна: здесь как бы смахнул комара, и нет его. Но если появилось уже «сочетание» и если комар успел впустить свое жало и задел самое сердце, то от человека требуется уже некоторое духовное усилие при противодействии искушению. Еще опаснее «пленение». Последнее, по определению святых отцов, является насильственным отведением сердца в плен, удержанием в нем и слиянием будто в одну жизнь с предметом пленившим. В том случае, если «пленение» становится долговременным или часто повторяющимся, хроническим, душа будет в состоянии страсти. Схиигумен Савва (Остапенко) Святитель Николай (Велимирович) Нет ни одной заповеди Божией, которой люди не нарушили бы, и нет ни единой, которую бы они исполнили без жалоб и роптания. И нет ни одной заповеди Божией, которую бы нарушил Господь Иисус Христос, и нет ни единой, которую бы Он исполнил с жалобами и ропотом. Все, что надлежало Ему в Его земной жизни пройти, совершить и претерпеть, Он прошел, совершил и претерпел в полном смирении и послушании Отцу Своему Небесному. Только бы нас научить смирению и послушанию! Только бы нас вдохновить на долготерпение! Только бы нам показать, что все, заповеданное с небес, и можно, и нужно исполнить под всевидящим надзором и руководством живаго Бога. Людмила Медведева Валентин Никитин Святитель Николай (Велимирович) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page50_1082.ht...

С кладбища мы отправились на кирпичные заводы, – расстояние довольно порядочное, но в разговорах, воспоминаниях о прошлом миссии и рассказах о минувшем восстании время прошло незаметно, и мы подошли к миссийскому кирпичному заводу, который пролегающею дорогою делится на две части, в каждой из них по две огромных печи для обжигания кирпича. Здесь живут два русских человека, которые наблюдают за рабочими-китайцами. В одной из фанз устроена церковь , в которой по праздникам бывают службы. После осмотра, завода и огорода при нем мы потрапезовали с братией. Заводы эти приобретены преосв. Иннокентием года два тому назад для потребностей миссии; дело весьма выгодное, и теперь стоимость его почти окупилась. Обратный путь в миссии был неудачен: подул сильный ветер и поднял целые тучи пыли, которая засыпала глаза, и мне волей-неволей пришлось сесть в кибитку, закрытую со всех сторон, и всю дорогу испытывать довольно чувствительные толчки и удары в бока, в спину и в голову. В город мы въехали в восточные ворота, от которых недалеко было до миссии. Итак, слава Богу, искреннее мое желание исполнилось! Я познакомился с нашею древнейшею на Востоке миссией. С большим интересом, приятностью и пользою провел я здесь день; в такой короткий срок города я не мог осмотреть, кроме того, что я видел, проезжая по одной улице на расстоянии 8 верст от южных ворот до северных. Редкостей здесь много, но признаюсь, они меня неизмеримо меньше интересовали, чем духовная миссия, а потому я и не сожалею об этом. Оставаться дольше я не мог, ибо не сегодня-завтра мог быть прерван путь в Манчжурию. Наутро о. архимандрит наш проводил меня на вокзал; выехали мы из миссии в 5 часов утра и приехали на вокзал за полчаса до отхода поезда. Сел я в вагон, распростившись с о. Авраамием и пожелав ему полного успеха в его миссионерских трудах. В Пекине он живет 6 лет и так ему здесь нравится, что он решил никогда уже не расставаться с миссией. Беда вся в том, что миссионеров нет; жатва многа, а делателей мало. Из Пекина я отправился по китайской железной дороге до Ньючуанга, где я должен был переехать на лодке через довольно широкую реку Ляо-хэ, чтобы попасть в Инкоу, где уже начинается Манчжурия под русским владычеством. Здесь уже русский градоначальник, и сосредоточено множество русских войск, так как со дня на день ожидают высадку здесь японских войск. Укрепления сделаны довольно солидные, и наши безбоязненно ожидают врагов. С этого места я попал в самой центр предполагаемых военных действий и средоточие главных сухопутных войск, во главе с главнокомандующим Куропаткиным. От Инкоу на юг к Артуру и на север к Харбину везде наши войска.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

Поделиться с кем-либо своими сердечными скорбями и открыть свои душевные боли является органическою потребности каждого миссионера. И вот тут-то съезды и незаменимы: слово искренней любви и полного сочувствия, благодушие и нравственное мужество пред самыми трудными жизненными обстоятельствами, и огромный миссионерский опыт такого гиганта духа, как преосв. Николай, сразу ободрит страдальца, сразу уничтожит угнетенность духа, рассеет мрачные тучи на душе его; он снова оживет, снова светлый луч надежды озарит его будущее, он обновится, отдохнет душою и телом, почувствует новый прилив энергии и с запасом этой жизнерадостной бодрости снова возвратится к трудам и подвигам благовестия Евангелия. Дай Бог , чтобы мысль преосв. Иннокентия осуществилась, ручательством за что, впрочем, может служить энергия и всецелая преданность преосвященного делу миссии. Сохрани Господи на многие и многие лета на пользу нам – меньшим и авву преосв. Николая! Кроме церкви, в прошлое лето преосв. Иннокентий выстроил здесь большой трехэтажный кирпичный дом, в нижнем этаже которого помещается школа для детей-китайчат; в школе две очень просторных комнаты, соединенные между собою широкою раздвижною дверью. В верхних этажах помещаются учителя школы и некоторые ученики, дома которых находятся далеко от миссии. Рядом с этим домом находится старый полукитайский, полуевропейский двухэтажный дом, который был занят под склад разных хозяйственных принадлежностей; в настоящее время о. Симон устраивает в нем школу для китайцев, в которой будут учиться ученики только китайскому языку по православно-христианским книгам, – это, по моему мнению, будет ничто иное, как катехизаторская школа, где будут учиться китайцы всякого возраста исключительно православной вере. В школе обучается у них около 30 мальчиков. Все они учатся русскому языку до обеда, а после обеда китайскому. О. Симон преподает Закон Божий по учебникам китайским. В настоящее время со старшими учениками он проходит катехизис преосв. Филарета, а с младшими свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

Заводится здесь небольшая школа, в которую ходит мальчиков пять–шесть. Жаль только, что они, изучив китайские знаки, переходят к чтению книг конфуцианского характера и содержания и таким образом с самого детства воспитываются в языческих религиозных понятиях. У американцев мальчики одновременно учат и христианские книги, а у католиков они о языческих книгах и понятия не имеют, ибо мальчики, воспитываемые в католических миссионерских пансионах, составляют их собственность, а потому они чему хотят, тому и учат их. Пекинская наша духовная миссия приступила к изданию своих переводов, наделяет книгами щедро и нас, а потому я и думаю вводить их в качестве учебников в школе своей. В начале, наверное, получатся недоразумения, и больше, вероятнее всего, от неудачного выбора книги, но потом Господь поможет направить и это дело. Если бы Господь послал нам такого доброго человека, который бы пожертвовал нам тысячу или полторы рублей на построение церкви-школы в Мун-сан-пхо; за такого доброго человека мы бы век молились Богу. Если бы Господь послал нам такую манну, можно было бы и дешево, и очень удобно построить полукорейского и полуевропейского типа дом, в котором могли бы поместить и церковь , и школу, и квартиру для миссионера . Европейскую постройку заводить здесь, конечно, нет нужды, да и дорого будет стоить; а корейского типа будет дешевле и удобнее, и простоит она столько же. Американцы – народ практичный – у них даже в Сеуле почти все постройки приспособлены из корейских фанз. Я с ними вполне согласен в этом: чем ни легче, ни свободнее, тем лучше. Я думаю, что для более успешного миссионерствования нужно быть совершенно свободным от всех внешних забот, даже – о том, во что одеться и что покушать. Теперешняя моя жизнь здесь как нельзя более подходит к этому: сейчас у меня все мое на мне и вокруг меня в буквальном смысле, ибо комната, занимаемая мною, размером всего 8x8 футов. Стоит стол, стул, кровать и больше ничего. Внимание мое ничем не отвлекается, мысль моя работает в одном направлении, весь я могу отдаться народу, который постоянно окружает меня. Если люди заняты, у меня есть работа в комнате; надоело, – можно пойти погулять, чудные окрестности! Достаточно подняться на любую гору, чтобы с ее вершины насладиться восхитительными картинами дивного творения Божия. А сколько при этом мыслей самых чистых, самых возвышенных промелькнет в голове; сколько самых горячих, восторженных, доходящих до небес чувствований наполнить сердце... Отдых и обновление сил, а там опять та же работа. В Сеуле, где на душе моей висит забота о каменных хоромах, да о целом дворе с хозяйством, – признаюсь, – не могу я и минуты быть спокойным: всякий шум, стук, крик меня беспокоят.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

В мужской школе, которая также помещается в китайской фанзе, обучается 25 мальчиков разного возраста. Мне пришлось быть в школе на уроке китайского языка, который преподает молодой китаец; изучение идет по книгам издания пекинской миссии и при мне мальчики читали краткий катехизис. Закон Божий преподает сам о. архимандрит, русский язык один из послушников монастыря; мальчики школы обучаются также церковному пению и поют в церкви отдельным хором; над этим с большою любовью трудится довольно опытный в регентском искусстве послушник. Вся миссия во всех своих отправлениях на полном ходу, и дай Господи, чтобы не ослабевала, а главное не прерывалась, – хотя зловещие признаки этого уже есть: ходят слухи о новом грандиозном восстании подстрекаемых японцами китайцев, и европейцы, как из Пекина, так и из Тянь-Цзиня начали выезжать. Окончивши осмотр миссии, я, по предложению о. архимандрита, поехал за город на православное кладбище, на место допроса, казни и погребения православных китайцев во время боксерского восстания в 1900 году и на миссийские кирпичные заводы. Дорога на кладбище идет через северные ворота города, мимо знаменитой монгольской кумирни Юн-хо-гунь, в которой после мятежа некоторое время пребывала наша духовная миссия. На кладбище мы поехали в китайской двуколке, которую, по справедливости, можно назвать «орудием пытки»: по ужасной дороге бросает ее во все стороны, и всякий раз приходится получать такие неожиданные толчки и удары, что тотчас же появляются синяки. Мой спутник привык к ним и находил их лучше всяких рессорных экипажей, ибо, как он выражался, всем существом своим чувствуешь, что едешь; я же, проехавши в этой ужасной кибитке с четверть часа, сжалился над собою и пошел пешком. Кладбище собственно отстоит недалеко от миссии, и мы бы совершенно свободно могли пройти до него пешком, но зато кирпичные заводы миссии, которые мне хотелось осмотреть, отстоят в довольно порядочном расстоянии, и о. Авраамию, с утра до ночи занятому делами, было тяжело совершить прогулку верст в 15–20 в общем.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

05.04.1882 Павел Вильчинский 24.04.1882 13.02.1888 Кирилл Орлов 11.05.1888 02.02.1891 Сергий Соколов 03.03.1891 16.04.1893 Никанор Каменский 15.05.1893 27.06.1897 Анастасий Опоцкий 07.09.1897 01.03.1899 Антоний Храповицкий 25.03.1899 05.04.1902 Иоанн II Алексеев 28.04.1902 04.02.1904 Иоанн III Смирнов I 17.05.1904 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 29.01.1906 25.07.1907 Митрофан Симашкевич 30.09.1907 11.07.1914 Михаил Богданов 28.09.1914 12.02.1915 Леонтий фон Вимпфен 12.02.1915 24.11(07.12)1918 Борис Шипулин 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 21.08(03.09)1923 04(17)12.1923 04(17)12.1923 20.02(04.03)1924 04.1926 24.04(07.05)1930 10(23)10.1930 14(27)05.1931 20.05(02.06)1931 16(29)07.1931 Иоанн IV Широков 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 Памфил Лясковский 15(28)10.1932 16(29)06.1934 09(22)11.1934 09(22)11.1934 15(28)12.1945 01(14)04.1951 07(20)07.1951 13(26)01.1953 Иов Кресович 13(26)01.1955 08(21)12.1955 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 Мануил Лемешевский 21.03(03.04)1960 09(22)09.1972 10(23)09.1972 18(31)05.1973 18(31)05.1973 01(14)10.1976 02(15)10.1976 05(18)11.1976 в/у Иоанн Снычев паки 05(18)11.1976 17(30)11.1976 17(30)11.1976 Чебоксарская, григ. Основана в 1925 г. Казанское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 05.1926 Симеон Михайлов Чебоксарская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Чебоксарская; с 28.02(13.03) 1924 – Цивильская и Чувашобласти; Чебоксарская и Чувашская. Викарная кафедра: Викариатство Чувашской епархии. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 Тимофей Зайков 06(19)01.1924 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Зайков, паки 12.1932 1932 (?) Серафим Андреевский 07.1933 Петр Горбатов Челнинская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Набережные Челны (Татарская АССР). Самарское викариатство. Упразднена 1929 г. 1926 в/у Ириней Шульмин, паки Челябинская Основана в 1908 г. Оренбургское викариатство в 1908–1918 гг. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 3) Челябинскую с наименованием Епархиального Преосвященного Челябинским и Троицким и со включением в ее состав уездов Челябинского, Троицкого и Верхне-Уральского Оренбургской епархии...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Елисаветграде. 1812 г. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Елисаветграде. 1812 г. Фотография. Нач. XX в. 6 авг. 1883 г. еп. Неофит был перемещен на Туркестанскую кафедру, 22 янв. следующего года Елисаветградское вик-ство возглавил еп. Мемнон (Вишневский). Архиерей совершал частые поездки по Херсонской епархии, служил в сельских приходах. В 1891 г. еп. Мемнон был переведен на Новомиргородское викариатство Херсонской епархии, Елисаветградским епископом стал Акакий (Заклинский). В течение 7 лет Елисаветградское вик-ство возглавлял еп. Тихон (Морошкин; 1895-1903). Ок. месяца в 1905 г. епископом Елисаветградским был духовный писатель Алексий (Дородницын) . 27 авг. 1905 г. он оставил кафедру в связи с переводом на должность ректора Казанской ДА. На вик-ство был назначен бывш. руководитель правосл. миссии в Корее тяжелобольной Хрисанф (Щетковский) , который скончался в Одессе 22 окт. 1906 г. Священнослужители Херсонской епархии не приняли участия в революционных событиях 1905-1907 гг., но среди них в эти годы широко распространились идеи «обновления» Церкви, что отразилось на страницах «Херсонских епархиальных ведомостей» . 10 дек. 1906 г. Елисаветградское вик-ство возглавил Анатолий (Каменский) . Епископ активно участвовал в монархическом движении, вошел в руководящие органы всех монархических организаций в Елисаветграде и Одессе, был избран депутатом Гос. думы 4-го созыва от Херсонской губ. При нем в Елисаветградском и Александрийском уездах начали создаваться приходские общества трезвости, в 1911 г. они действовали в Ольшанке, Ровном, Мартоноше, Панчеве Елисаветградского у., Новогеоргиевске, Знаменке, Аджамке Александрийского у. 30 авг. 1914 г. владыку Анатолия на кафедре сменил еп. сщмч. Прокопий (Титов) . После Февральской революции 1917 г. большинство клириков Елисаветградского у. приветствовали новую власть. Еп. Прокопий на собрании духовенства Одессы 9 апр. 1917 г. отметил: «Духовенство признает новый строй и повинуется властям» (Биржевые ведомости. Пг., 1917. 82. С. 5). Весной-летом 1917 г. прошли епархиальные съезды духовенства и мирян в Одессе, на которых были высказаны призыв к широкому участию мирян и низшего духовенства в церковной жизни через систему приходских и епархиальных советов, требование выборности духовенства (включая епископов). Также обсуждался вопрос о возможности использования укр. языка в богослужении. Съезды утвердили выборность духовенства. В отношении укр. языка первоначально было принято решение, что он непригоден для богослужения, но 2-й съезд Херсонско-Одесской епархии, состоявшийся летом 1917 г., признал возможным использование укр. языка в церковной жизни и духовном образовании. 26 янв. (8 февр.) 1918 г. епископом Елисаветградским был назначен Алексий (Баженов) , официально занимавший кафедру до 26 июня 1921 г. Из-за отсутствия в епархии Херсонского архиеп. Платона (Рождественского) еп. Алексий вел общеепархиальные дела. 1920-1941 гг.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

С 1936 г. миссию возглавлял иеромонах Поликарп . Обосновавшись в Сеуле, иеромонах Поликарп стремился сохранить разбросанную паству, а также возродить миссионерскую активность, несмотря на крайнюю скудость средств, не позволявшую открывать школы и содержать катехизаторов. При нем в 1936 г. миссия организовала строительство часовни-церкви в Омпо на севере Кореи. Иеромонах Поликарп неизменно служил в праздничные и воскресные дни, а Великим постом — каждый день первой и Страстной седмиц. С началом Второй мировой войны японские власти строго ограничивали деятельность миссии по окоромлению русских эмигрантов, стараясь свести к минимуму общение русских с корейцами, и литургии совершались только на церковнославянском языке. В октябре 1941 г., под давлением японских властей, Сергий, митрополит Токийский , ранее уже отстраненный от управления своей кафедрой, был вынужден также сложить с себя полномочия и начальника Духовной миссии в Корее. Своим преемником он назначил отца Поликарпа с возведением его в сан архимандрита. После кончины митрополита Сергия в 1945 г. и окончания Второй мировой войны указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия I было подтверждено пребывание миссии в ведении Московского Патриархата. Храм Живоначальной Троицы в Пхеньяне Однако южнокорейские власти и американская оккупационная администрация в течение нескольких лет вели борьбу за овладение Русской православной миссией в Сеуле, пытаясь вывести ее из-под юрисдикции Московского Патриархата. Через несколько лет после того, как последний русский миссионер о. Поликарп в 1949 г. был выдворен из Южной Кореи по политическим мотивам, в стране начала работать Православная миссия Константинопольского патриархата. Сейчас в Южной Корее из православных церквей представлен Константинопольский Патриархат, имеющий на территории страны Корейскую митрополию, возглавляемую с 2008 года митрополитом Амвросием (Зографосом, род. 1960). Корейская митрополия, по данным 2007-2008 годов, состоит из 7 церковных общин. В провинции Чхунчхон действует церковь Святого равноапостольного князя Бориса.

http://pravoslavie.ru/53941.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010