От Сеула до Владивостока Приготовление к путешествию Епископ Хрисанф (Щетковский) От Сеула до Владивостока. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. —352 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях») В серии изданий " Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях " в издательстве Сретенского монастыря вышла книга " епископа Хрисанфа (Щетковского) " От Сеула до Владивостока " . Епископ Елизаветградский Хрисанф (Щетковский, 1869—1906), был викарием Херсонской епархии. Несколько лет, проведенных миссионером в Корее (1899—1904), стали временем активной проповеди Православия в этой стране, создания миссионерских станов, начала перевода Священного Писания на корейский язык. Его трудами был воздвигнут первый православный храм в Сеуле. Описание путешествия от Сеула до Владивостока проникнуто, как писал сам автор, любовью к этому несчастному народу, надеждой на его светлое будущее и преисполнено ревностью к святому служению Христу. Предлагаем вниманию наших читателей небольшой отрывок из этой книги. Приготовление к путешествию Желание возможно ближе познакомиться с корейцами, их нравами обычаями для целей чисто миссионерских побудило меня предпринять путешествие по Корее сухопутьем — от Сеула, столицы Корейского царства, до Владивостока. Расстояние, которое мне нужно было пройти по намеченному мною маршруту, исчислялось приблизительно в 1500 верст, или 3000 корейских ли (корейское ли= 1 / 2 версты). Маршрут мой был таков: из Сеула я должен был отправиться на северо-восток в Кымгансан, или Алмазные горы, а затем, выйдя из горных хребтов Центральной Кореи на берег Японского моря, я должен был идти по густонаселенной береговой полосе — Гензан, Хамхын, Пунчон, Сонджон, Кёнсон, Кёнхын — в Приморскую область. Решившись предпринять столь длинное путешествие, мне нужно было основательно ознакомиться и со способами путешествия по Корее, и с тем, что необходимо захватить в дорогу: ведь это не Европа, где под всяким кустиком можно найти и стол и дом. Если в самой столице Кореи всякому европейцу, пожелавшему хоть сколько-нибудь устроить свою жизнь на манер европейской, многое нужно выписывать из Европы, то о провинции и говорить нечего: спичек, напр., ни за какие деньги не найдете!

http://pravoslavie.ru/53903.html

Заключение Как священномученик Иоанн в приведённой выше цитате полагает труды русских миссионеров гордостью нашего народа, так и преподобный Макарий называет миссию «делом, составляющим внутреннюю, неувядающую, истинную, и вечную славу народа» 147 . Но если так, то пренебрежение к исполнению последней заповеди Спасителя, составляет позор и поношение нашего народа и нашей страны. Об этом свидетельствуют многие горькие строки дневника святителя Николая Японского : «Господи, когда же воспрянет Россия к делу Православия? Когда же явятся православные миссионеры? Или Россия и вечно будет производить всё таких же самодуров и нравственных недорослей, какими полна доселе?... вечно, пока так и не погибнет в своём нравственном и религиозном ничтожестве к страшному своему осуждению на Суде Божием за то, что зарыла талант?» 148 «Протестантский мир в начале двадцатого столетия стоит перед лицом язычества во всеоружии 449 миссионерских обществ со стеною позади их великих церквей и неистощимых источников; 15 460 миссионеров на поле действия... Кстати спросить – у нас же что стоит против язычников? А вот что. В Китае – отец Иннокентий [Фигуровский]... в Корее – отец Хрисанф [Щетковский], да в Японии мы, бедные, вдвоём с отцом Вениамином... Итого четыре миссионера. Господи, воззришь ли Ты когда-либо на Православную Церковь , отъяти поношение от Нея?» 149 Не допустим же этого поношения для нашей Церкви и нашего народа, и постараемся посильно принять участие в исполнении последней заповеди нашего Спасителя! Будем помнить слова святителя Макария (Невского) : «Миссионеры суть пионеры русского Православия, не будем оставлять их одних в трудной их борьбе: их поражение – наше поражение, их устойчивость – наша честь... Поможем носителям знамени Православия держать его твёрдо и высоко» 150 . Нужно признаться, что с темой соблюдения последней заповеди Спасителя связан ещё один важный вопрос, непосредственного касающийся участи нашего земного отечества и нашего народа. После падения Византии многие столетия Православная Церковь практически не занималась миссией, если не считать отдельные усилия Русской Церкви. Для большинства Поместных Церквей извинительным обстоятельством было турецкое иго, которое весьма затрудняло жизнь православных христиан. Однако в XIX веке Греция, Болгария, Румыния, Сербия и Черногория получили свободу, но, увы, эти православные народы вовсе не спешили поделиться Православием с теми, кто о нём не знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

епископ Хрисанф (Щетковский) Предисловие Настоящая брошюра составлена из тех «писем корейского миссионера», которые писались по требованию сердца, под живым впечатлением с искренним желанием поделиться своими мыслями и чувствами. Таков именно характер этих писем, что они написаны от сердца к сердцу. Не смотря на свой сравнительно малый объем, «письма миссионера» весьма разносторонни и содержательны: читая эти письма, то путешествуешь вместе с автором по корейским горам, долинам и весям, знакомясь попутно с разнохарактерной природой страны, с бытом корейцев и отшельников–монахов, то проникаешь в миссионерские станы Южно-Уссурийского края, то переживаешь исторические моменты, предшествующие и последующие Чемульпосской битве. Вместе с автором переезжаешь на китайскую территорию в Шанхай, в Пекин, в Манчжурию и знакомишься с постановкою дела в китайской духовной миссии. Автор постоянно делится с читателем всем пережитым, своими треволнениями, надеждами и радостями, высказывая вместе с тем весьма ценные замечания и суждения относительно благовестнического дела. Настоящие письма издаются с непоколебимою верою в то, что православная миссия в Корее должна и будет существовать, доколе не выполнит своей задачи не взирая ни на какие политические перевороты в Корее, ибо миссия эта есть истинное чадо православной церкви, которая может временами терпеть всяческие испытания, но не может быть ни кем побеждена. Дело начато, семя посеяно, крест водружен. Отступать до поры – до времени еще можно, аще угодно Господу, но нельзя нам нисколько озираться вспять. Считаем своим непременным долгом благодарить Преосвященнейшего автора за издание его писем в пользу Корейской дух. миссии, каковые письма, надеемся, возбудят желательный интерес и сочувствие в читателях к деятельности корейских миссионеров. Помоги, Господи! Начальник Российской Духовной Миссии в Корее, Архимандрит Павел. Православная миссия в Корее (Из письма начальника миссии архимандрита Хрисанфа) I часть Путешествие свое по Корее на днях я окончил и теперь снова посиживаю в своей хате. Немного более двух месяцев пришлось провести в дороге и пройти расстояние около 1.300 верст. Цель моего путешествия была, главным образом, познакомиться с деревенским народом и познакомить народ с «русскою» верою.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

Архимандрит Хрисанф (Щетковский) Из истории миссии в Корее Из книги " От Сеула до Владивостока " , изданной Сретенским монастырем в 2012 г. Архимандрит Хрисанф (Щетковский) Православие среди корейцев начало распространяться с 1860-х гг. по мере их переселения в пределы Российской империи — на Дальний Восток. Многие из них принимали российское подданство. Среди этих российских корейцев и велась миссионерская деятельность Русской Православной Церковью, в частности они обучались в православной миссионерской школе Южно-Уссирийского края. Первым проповедником Евангелия среди них стал просветитель Сибири, Дальнего Востока и Аляски святитель Иннокентий (Вениаминов). Появление Православия в самой Корее было закономерным результатом развития связей ее с Россией, особенно с северокорейскими провинциями, жители которых вели с Россией активный торговый обмен. С конца XIX в. российское правительство предпринимало попытки посылать русских миссионеров в Корею. Эти намерения были связаны, прежде всего, с желанием усилить политическое влияние России в этой стране на фоне усиливающегося японского вмешательства во внутреннюю политику Корейской империи. Споры корейской и прояпонской партий в стране приводили к внутренним волнениям. Использовать эти волнения было главной целью российской дальневосточной политики. В связи с этим возник план послать туда миссионеров, чтобы приобрести себе сторонников в этих партиях. В 1884 г. были установлены дипломатические отношения между двумя странами, а в 1885 г. специальный договор разрешал русским подданным совершение богослужений. Однако поначалу корейское правительство не разрешало въезд русским миссионерам, и поэтому в Корее не было священника. По воскресеньям один из русских мирян просто читал некоторые молитвы. 20 июня 1897 г. Святейший Синод принял решение об основании Православной духовной миссии с центром в Сеуле, но только в 1900 г. по требованию российского консула два русских миссионера смогли приехать в Сеул и поселиться в здании консульства.

http://pravoslavie.ru/53941.html

Календарь Материалы 1 июня 2012 г. [Поместные Православные Церкви/Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Святые отцы вновь предстали перед инквизитором Андреем, получившим приказ умертвить непокорных. Мученики единогласно объявили, что гордятся исповеданием православной веры, невзирая на опасность для жизни. Именно о Православии возвестили пророки, истинную веру проповедовали апостолы и определили святые отцы и церковные соборы. Через три дня их привели к Генриху I, латинскому королю Кипра, а тот передал их инквизитору, приказав покарать, как тому заблагорассудится. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Галина Гуличкина В 1900 г. было положено основание Русской духовной миссии в Корее. Первую литургию в корейской столице совершил начальник Русской духовной миссии в Корее, выпускник Казанской духовной академии архимандрит Хрисанф (Щетковский). Несмотря на краткость своего пребывания на корейской земле (около трех лет), о. Хрисанф оставил яркий след в истории Православия в Корее, выступив первым проповедником учения Христова. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Будем сохранять истинную любовь к нашим дорогим ушедшим. И когда будем умирать мы сами, они тоже помянут нас в час нашей смерти. Юрий Субботин «Я попал к папе, когда мне было три года, ближе к четырём, – рассказывает один из старших приёмных детей отца Николая, двадцатичетырёхлетний Денис. – Но я всё отчётливо помню. Он приехал на красной «Ниве». Вокруг детского дома был забор из сетки-рабицы. Мы прижались к ней и кричали: «Я поеду, я поеду!» Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. На этой неделе в издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга проповедей протоиерея Максима Козлова «Острее меча обоюдоострого». О ней «Татьянину Дню» рассказал руководитель издательства иеромонах Симеон (Томачинский).

http://pravoslavie.ru/archive/120601

Встреча с Православием/Православная библиотека Иеромонах Георгий (Соколов) Епископ Хрисанф (Щетковский) 12 февраля 1900 года прибыл в Сеул заведующий миссией с псаломщиком. Русская колония встретила приехавших с истинно русским радушием и нескрываемою радостью, ибо с этого времени настал конец весьма продолжительным и томительным ожиданиям видеть в Сеуле православную церковь и православную службу. На следующий день в присутствии всех русских во главе с посланником А.И.Павловым и некоторых крещеных корейцев был совершен благодарственный Господу Богу молебен, и здесь же в первую службу можно было заметить на лицах всех искреннюю и неподдельную радость, а дальнейшее усердие к посещению храма Божия вполне подтвердило последнее. Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Виктория Свердлова Схиигумен Савва (Остапенко) Схиигумен Савва (Остапенко) Схиигумен Савва (Остапенко) Схиигумен Савва (Остапенко) Душа человеческая постоянно подвергается воздействию прилогов, навязываемых ей темной силой, — греховных мыслей и пожеланий. Борьба с «прилогами» не так трудна: здесь как бы смахнул комара, и нет его. Но если появилось уже «сочетание» и если комар успел впустить свое жало и задел самое сердце, то от человека требуется уже некоторое духовное усилие при противодействии искушению. Еще опаснее «пленение». Последнее, по определению святых отцов, является насильственным отведением сердца в плен, удержанием в нем и слиянием будто в одну жизнь с предметом пленившим. В том случае, если «пленение» становится долговременным или часто повторяющимся, хроническим, душа будет в состоянии страсти. Схиигумен Савва (Остапенко) Святитель Николай (Велимирович) Нет ни одной заповеди Божией, которой люди не нарушили бы, и нет ни единой, которую бы они исполнили без жалоб и роптания. И нет ни одной заповеди Божией, которую бы нарушил Господь Иисус Христос, и нет ни единой, которую бы Он исполнил с жалобами и ропотом. Все, что надлежало Ему в Его земной жизни пройти, совершить и претерпеть, Он прошел, совершил и претерпел в полном смирении и послушании Отцу Своему Небесному. Только бы нас научить смирению и послушанию! Только бы нас вдохновить на долготерпение! Только бы нам показать, что все, заповеданное с небес, и можно, и нужно исполнить под всевидящим надзором и руководством живаго Бога. Людмила Медведева Валентин Никитин Святитель Николай (Велимирович) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page50_1082.ht...

Состоялся первый выпуск возрожденной Донской семинарии 28 июня 2012 г. 17:05 27 июня 2012 года в Ростове-на-Дону в возрожденной Донской духовной семинарии состоялся первый выпуск студентов. В этот день Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского, при котором располагается семинария, возглавил  епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий . Его Преосвященству сослужили: настоятель храма, первый проректор Донской семинарии иерей Григорий Гриднев; проректор по воспитательной работе, инспектор семинарии игумен Диодор (Соловьев); наместник Свято-Донского мужского монастыря игумен Макарий (Зеленков); руководитель отдела Ростовской епархии по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Валерий Волощук; благочинный приходов Александровско-Грушевского округа Шахтинской епархии протоиерей Георгий Сморкалов; духовенство Донской митрополии . Затем в актовом зале семинарии прошла торжественная церемония вручения дипломов. С приветственным словом выступил иерей Григорий Гриднев. Первый проректор от имени профессорско-преподавательского состава и выпускников выразил глубокую признательность за непрестанное попечение о семинарии ее ректору, председателю Отдела религиозного образования и катехизации  Русской Православной Церкви  митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию , а также епископу Игнатию. Поздравить Донскую семинарию с первым выпуском прибыли представители Шахтинской и Волгодонской епархий, светских вузов, культурных учреждений Дона. Епископ Игнатий зачитал приветственный адрес ректора семинарии митрополита Меркурия. Также было озвучено приветствие епископа Волгодонского и Сальского Корнилия . Впервые семинария на Донской земле была открыта в 1867 г. трудами митрополита Платона (Городецкого) и первоначально располагалась в г. Новочеркасске. За короткий период своего существования (закрыта в 1921 г.) из ее стен вышли нескольких выдающихся иерархов и священнослужителей, в том числе священномученик Захария (Лобов), священномученик Николай (Попов), известные миссионеры архимандрит Хрисанф (Щетковский) и архимандрит Авраамий (Часовников). В 1996 г. в Ростове-на-Дону было организовано епархиальное духовное училище, которое в октябре 2010 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви было преобразовано в Донскую духовную семинарию. «Дон православный» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Хрисанф (Щетковский), епископ Елизаветградский Родился 19 апреля 1869 года в Донской епархии. Окончил Донскую духовную семинарию в 1890 году и назначен псаломщиком. В 1891 году рукоположен в сан иерея к одной из церквей Донской области. Овдовев, в 1895 году поступил в Казанскую духовную академию будучи еще студентом, в 1898 году постригся в монашество. В 1899 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен начальником Российской Духовной Миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. 17 мая 1904 года хиротонисан в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Хиротонию совершали: митр.СПБ Антоний, архп.Финляндский Николай, архп.Казанекий Димитрий, епископ Самарский Константин, епископ Ямбургский Сергий и епископ Нарвский Антоний. С 27 авг.1905 г. – епископ Елизаветградский, вик.Херсонской епархии. Скончался в 1906 году от чахотки. Духовный писатель. Труды: “Миссионерская деятельность Высокопр.Вениамина, архп.Иркутского и Нерчинского”. «Прав.Собес.” 1900, янв., стр.23. ”Из писем Корейского миссионера”. Казань, 1904. ”0т Сеула до Владивостока” – путевые заметки миссионера. Москва, 1905. ”Речь при наречении во епископа Чебоксарского”. ”Изв.Каз.Еп.” 1904, 22, стр.698–701. ”К вопросу о переводах на инородные языки”. Казань, 1904. «Церк.Вестн.» 1904, 50, стр.1590. «Изв.Каз.Еп.» 1904, 41, стр.1379–1364. 1904, 47, стр.1570–1582. Литература: «Церк.Ведом.» 1904, 21, стр.257. -“- 1905, 37, стр.439. «Приб. к «ЦВ» 1904, 21, стр.770. - " - 1906, 43, стр.2861. Булгаков, стр.1401. БЭЛ m.VII, стб.729, 730. “Русск.Паломник“1904, 24, стр.419, 420. “Прав.Собес.“ 1900, январь, стр.23. -“- 1901, февраль, стр.103, 109. -“- 1901, март, стр.172. -“- 1901, декабрь, стр.875. -“- 1904, июнь, стр.847–851. -“- 1905, апрель, стр.767· -“- 1907, декабрь, стр.155. “Изв.Каз.Еп.” 1904, 22, стр.701–702. -“- 1905, 18, стр.515–524. -“- 1905, 36, стр.1069. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год“, стр.70. на 1906 год“, стр.64. «Казанский сборник статей Архп.Никанора“. Казань, 1909. Илиодор, стр.4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако условия в стране уже тогда были таковы, что глава государства не мог свободно действовать по собственному усмотрению, и чтобы избежать политических осложнений, русская сторона отказалась от королевского дара и самостоятельно выкупила предназначавшийся для постройки церкви участок. После личной аудиенции у императора архимандрит Хрисанф был полон оптимизма относительно будущего православной миссии и основательно осваивался на новом месте. Одним из первых предпринятых им шагов было строительство зданий миссии отдельно от посольства: школы, дома для сотрудников, помещения для сторожа, переводчика. В 1901 г. в школу были приняты 12 мальчиков, из которых двое сирот полностью содержались за счет о. Хрисанфа. Отец Хрисанф активно занимался корейским языком, стремясь «назидать свою паству живою проповедью», и, видимо, добился немалого успеха, о чем свидетельствуют его письма из Мунса Пхо (пров. Кёнгидо, Южн. Корея), деревни «верстах в 50 от Сеула», где он открыл первый миссионерский стан весной 1903 г. и где часто бывал. «Корейцы не оставляют меня своим посещением, и сегодня — воскресенье — было так много, что и церковь моя не вмещала желающих молиться, — писал миссионер. — Потребность помолиться у них, без сомнения, есть, и с тем большим желанием, что здесь почти половину службы правлю я на корейском языке». 17 апреля 1903 г. состоялось торжественное освящение церкви в честь святителя Николая Чудотворца в центре Сеула. В 1904 г., незадолго перед началом русско-японской войны, он предпринял поездку верхом из Сеула во Владивосток для изучения быта и нравов корейцев, их отношения к религии и возможности открытия миссионерских станов в разных частях Кореи, в частности. Написанные им во время этого путешествия путевые записки свидетельствуют о писательском даровании о. Хрисанфа, его наблюдательности, доброжелательности, терпении, практицизме, основательности, преданности делу и энтузиазме. Отец архимандрит создал группу по изучению Библии в провинции Хванхэ (Сев. Корея), начал работу по переводу на корейский язык православной литературы. К 1904 г. в миссии имелся на корейском языке «Краткий молитвослов», отпечатанный во Владивостоке, краткое изложение веры и выдержки из «Простых речей о великих делах Божиих» преосвященного Макария, епископа Томского . Огромное значение для миссии, как и для всей культурной и общественной жизни Кореи в целом, имело издание в 1900 г. Нового Завета на корейском языке.

http://pravoslavie.ru/53941.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010