Архимандрит Амвросий поселился на некоторое время в г. Новокиевске, но вскоре был отозван в европейскую часть России, где получил новое назначение. Псаломщик Красин временно поступил на государственную службу и только иеродиакон Николай продолжал терпеливо ждать перемены к лучшему. Наконец в начале 1899 г. корейское правительство разрешило иеродиакону Николаю обосноваться в Сеуле. Прибыв в столицу Кореи, о. Николай устроился при Русской дипломатической миссии и, в ожидании приезда из России своих будущих соработников, стал присматриваться к корейцам и наставлять их истинам православной веры. Указом Святейшего Синода от 7 сентября 1899 г. начальником Русской Духовной миссии был назначен архимандрит Хрисанф (Щетковский), выпускник Казанской Духовной академии, в течение пяти лет трудившийся миссионером среди донских калмыков. Вот что сообщалось в церковной печати по поводу его нового назначения: " 14 сентября (1899 г.) в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста, за литургией в соборе Александро-Невской лавры, Высокопреосвященнейшим Антонием, митрополитом Санкт-Петербургским, посвящен в сан архимандрита вновь назначенный начальник Корейской миссии о. иеромонах Хрисанф. Отец архимандрит Хрисанф, в миру Христофор Петрович Щетковский, уроженец Донской епархии, 31 года от роду. Первоначальное и среднее образование получил в Донском духовном училище и семинарии, по окончании курса которой в 1890 году, был определен священником походной церкви станицы Великокняжеской (для калмыцких степей). Овдовев, он поступил в число студентов Казанской Духовной академии в 1895 году, по окончании которой в настоящем году и получил назначение начальника Корейской миссии. В непродолжительном времени, через Одессу, о. архимандрит выезжает к месту своего служения " . Отец Хрисанф подыскал себе помощника на должность псаломщика - это был миссионер Иона Левченко, как и его начальник, трудившийся среди донских калмыков. В декабре 1899 г. оба миссионера выехали из России в Корею. К этому времени в Сеуле находился не только иеродиакон Николай, но и вернувшийся в состав миссии А. Красин. В ожидании приезда начальника миссии они занялись подготовкой к катехизаторской службе: изучали корейский язык, знакомились с корейцами. В одной из комнат дома российского посланника был установлен иконостас; по воскресным и праздничным дням они устраивали молитвенные собрания, на которых под управлением А. Красина пел хор из крещеных корейцев и казаков местной охраны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

6 .  Павел (Ивановский) , архим. Корейцы-христиане. – М., 1905. 7 . Пак Б. Д. Корейцы в Российской Империи: (Дальневосточный период). – М., 1993. 8 . Пак Б. Д. Россия и Корея. – М.: Наука, 1979. 9 . Пак Б. П. Корейцы в Советской России: 1917 – конец 30-х годов. – М.; Иркутск; СПб.: ИГПИ, 1995. Дополнительная литература 10 .  Восторгов И. , прот. Полное собрание сочинений: В 5 т. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 4. 11 . Гарин[-Михайловский] Н. Г. По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову. – СПб., 1904. 12 . К вопросу о крещении корейцев//Православный благовестник. – 1913. – 10. 13 . Ким Г. Н. Христианство// Ким Г. Н. История религий Кореи. – Алматы: Казак университет, 2001. 14 . Курбанов С. О. Русская православная церковь и Корея//Кунсткамера: Этнографические тетради. – СПб., 1997. – Вып. 11. – С. 21–34. 15 . Кюнер Н. В. Сношения России с Дальним Востоком на протяжении царствования дома Романовых. – Владивосток, 1914. 16 . Ланьков А. Н. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. – 1999. – 2. – С. 123–132. 17 . Миссионерская деятельность между корейцами, переселившимися на Амур//Миссионер. – 1874. – 26. 18 . Отчет о состоянии Забайкальской Духовной Миссии в 1911 г.//Православный благовестник. 1912. – 13; 1914. – 1. 19 .  Павел (Ивановский) , иером. Современное положение христианских миссий в Корее. – Владивосток, 1904. 20 . Пак Б. Б. Корейская миссия Мин в Россию летом 1896 г.//Вестник Центра корейского языка и культуры. – СПб., 1997. – Вып. 2. 21 . Пак Чон Хё. Русско-японская война 1904–1905 гг. и Корея. – М.: Восточная литература, 1997. 22 . Поздняев Д., свящ., Прозорова Г. В. Духовные основания российского диаспорального строительства в Северо-Восточной Азии: Докл. на конф.: Интернет-ресурс. 23 . Преосвященный Хрисанф, еп. Елисаветградский. – Одесса, 1906. 24 . Хрисанф (Щетковский), архим. Из писем корейского миссионера. – Казань, 1904. 25 . Хрисанф (Щетковский), архим. К вопросу о переводах на инородческие языки. – Казань, 1904. 26 . Хрисанф (Щетковский), архим. Еще к вопросу о переводах на инородческие языки. – Казань, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ниже публикуется некролог, напечатанный в Херсонских епархиальных ведомостях 21, 1906 г.) Почивший владыка — в миру Христофор Петрович Щетковский, сын священника станицы Великокняжеской, области Войска Донского, родился 19 апреля 1869 года, первоначально воспитывался дома, а образование получил в Новочеркасске — в Духовном училище и Духовной семинарии. По окончании семинарского курса в 1890 г. один год был псаломщиком в слободе Большая-Крепкая Донской области, а затем был рукоположен во священника к Флоро-Лавр- ской церкви родной Великокняжеской станицы, где одновременно состоял и священником при походной церкви Святителя Николая в калмыцких кочевьях. Работая во славу Божию, молодой батюшка и не подозревал, что над его семейным очагом начала сгущаться черная туча, которая очень скоро и разразилась смертью его супруги, приказавшей долго жить своим сиротам — мужу и малютке сыну. Кто не знает невыразимой тяжести положения сельского священника, в молодые годы оставшегося вдовцом?! Убегая сиротливого одиночества, о. Христофор с большим, чем прежде, усердием отдался служению своей пастве; менее чем в год он на свои средства построил в станице церковно-приходскую школу, учил в ней и законоучительствовал. На почве обучения других у него стало назревать желание и самому поучиться, и он решает ехать в академию. Желая в то же время научно ознакомиться с системой ламаизма и историей распространения христианства среди калмыков, священствовать у которых ему приходилось, при выборе академии он отдал предпочтение Казанской. В августе 1895 года о. Христофор Щетковский с благословения Донского архпископа отправился в Казань, выдержал приемные академические испытания и был принят в число студентов XL курса, записавшись по миссионерскому отделению на специальное изучение предметов монгольского отдела (история и обличение ламаизма, этнография монголов, бурят, калмыков и др., история распространения христианства между ними, изучение монгольского языка с его наречиями — бурятским и калмыцким).

http://pravoslavie.ru/53941.html

Заканчивая свое обращение к благочестивым читателям, о. Амвросий приводил адреса, по которым можно было высылать пожертвования на нужды православной миссии: в Санкт-Петербурге – в хозяйственное управление при Святейшем Синоде, в канцелярию Санкт-Петербургского митрополита, священнику Александру Васильеву (Фонтанка, 154); в Москве – в Синодальную контору, в редакцию «Московских ведомостей», настоятелю Покровского монастыря архимандриту Амфилохию, в канцелярию Миссионерского общества (Сретенка, дом Спасской церкви); в Киеве – наместнику Свято-Успенской лавры. Но на первых порах миссия встретилась с большими трудностями. Дело в том, что к этому времени русское влияние в Корее стало ослабевать, уступая место японскому. К тому же в то время, как члены миссии приближались к месту своего служения, в Корее произошел ряд политических событий, неблагоприятных для России. В силу этих обстоятельств русские подданные, жившие в Корее, стали уезжать из страны. Финансовый советник, дирекция и служащие русско-корейского банка также покинули Сеул. По предложению российского поверенного в делах в Корее, члены Русской духовной миссии должны были на время поселиться в Уссурийском крае в ожидании более благоприятных обстоятельств. Архимандрит Амвросий остановился в г. Новокиевске, но вскоре был отозван в европейскую часть России, где получил новое назначение. Псаломщик Красин временно поступил на государственную службу, и только иеродиакон Николай продолжал терпеливо ждать перемены к лучшему. Наконец в начале 1899 года корейское правительство разрешило иеродиакону Николаю обосноваться в Сеуле. Прибыв в столицу Кореи, о. Николай устроился при Русской дипломатической миссии и в ожидании приезда из России своих будущих соработников стал присматриваться к корейцам и наставлять их истинам православной веры. Хрисанф (Щетковский) (1869-1906), епископ Елисаветградский, начальник Корейской духовной миссии в сане архимандрита Указом Святейшего Синода от 7 сентября 1899 г. начальником Русской духовной миссии был назначен архимандрит Хрисанф (Щетковский), выпускник Казанской духовной академии, в течение пяти лет трудившийся миссионером среди донских калмыков.

http://pravoslavie.ru/3212.html

Хрисанф (Щетковский), епископ Елизаветградский Родился 19 апреля 1869 года в Донской епархии. Окончил Донскую духовную семинарию в 1890 году и назначен псаломщиком. В 1891 году рукоположен в сан иерея к одной из церквей Донской области. Овдовев, в 1895 году поступил в Казанскую духовную академию будучи еще студентом, в 1898 году постригся в монашество. В 1899 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен начальником Российской Духовной Миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. 17 мая 1904 года хиротонисан в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Хиротонию совершали: митр.СПБ Антоний, архп.Финляндский Николай, архп.Казанекий Димитрий, епископ Самарский Константин, епископ Ямбургский Сергий и епископ Нарвский Антоний. С 27 авг.1905 г. – епископ Елизаветградский, вик.Херсонской епархии. Скончался в 1906 году от чахотки. Духовный писатель. Труды: “Миссионерская деятельность Высокопр.Вениамина, архп.Иркутского и Нерчинского”. «Прав.Собес.” 1900, янв., стр.23. ”Из писем Корейского миссионера”. Казань, 1904. ”0т Сеула до Владивостока” – путевые заметки миссионера. Москва, 1905. ”Речь при наречении во епископа Чебоксарского”. ”Изв.Каз.Еп.” 1904, 22, стр.698–701. ”К вопросу о переводах на инородные языки”. Казань, 1904. «Церк.Вестн.» 1904, 50, стр.1590. «Изв.Каз.Еп.» 1904, 41, стр.1379–1364. 1904, 47, стр.1570–1582. Литература: «Церк.Ведом.» 1904, 21, стр.257. -“- 1905, 37, стр.439. «Приб. к «ЦВ» 1904, 21, стр.770. - " - 1906, 43, стр.2861. Булгаков, стр.1401. БЭЛ m.VII, стб.729, 730. “Русск.Паломник“1904, 24, стр.419, 420. “Прав.Собес.“ 1900, январь, стр.23. -“- 1901, февраль, стр.103, 109. -“- 1901, март, стр.172. -“- 1901, декабрь, стр.875. -“- 1904, июнь, стр.847–851. -“- 1905, апрель, стр.767· -“- 1907, декабрь, стр.155. “Изв.Каз.Еп.” 1904, 22, стр.701–702. -“- 1905, 18, стр.515–524. -“- 1905, 36, стр.1069. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год“, стр.70. на 1906 год“, стр.64. «Казанский сборник статей Архп.Никанора“. Казань, 1909. Илиодор, стр.4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

От Сеула до Владивостока Приготовление к путешествию Епископ Хрисанф (Щетковский) От Сеула до Владивостока. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. —352 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях») В серии изданий " Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях " в издательстве Сретенского монастыря вышла книга " епископа Хрисанфа (Щетковского) " От Сеула до Владивостока " . Епископ Елизаветградский Хрисанф (Щетковский, 1869—1906), был викарием Херсонской епархии. Несколько лет, проведенных миссионером в Корее (1899—1904), стали временем активной проповеди Православия в этой стране, создания миссионерских станов, начала перевода Священного Писания на корейский язык. Его трудами был воздвигнут первый православный храм в Сеуле. Описание путешествия от Сеула до Владивостока проникнуто, как писал сам автор, любовью к этому несчастному народу, надеждой на его светлое будущее и преисполнено ревностью к святому служению Христу. Предлагаем вниманию наших читателей небольшой отрывок из этой книги. Приготовление к путешествию Желание возможно ближе познакомиться с корейцами, их нравами обычаями для целей чисто миссионерских побудило меня предпринять путешествие по Корее сухопутьем — от Сеула, столицы Корейского царства, до Владивостока. Расстояние, которое мне нужно было пройти по намеченному мною маршруту, исчислялось приблизительно в 1500 верст, или 3000 корейских ли (корейское ли= 1 / 2 версты). Маршрут мой был таков: из Сеула я должен был отправиться на северо-восток в Кымгансан, или Алмазные горы, а затем, выйдя из горных хребтов Центральной Кореи на берег Японского моря, я должен был идти по густонаселенной береговой полосе — Гензан, Хамхын, Пунчон, Сонджон, Кёнсон, Кёнхын — в Приморскую область. Решившись предпринять столь длинное путешествие, мне нужно было основательно ознакомиться и со способами путешествия по Корее, и с тем, что необходимо захватить в дорогу: ведь это не Европа, где под всяким кустиком можно найти и стол и дом. Если в самой столице Кореи всякому европейцу, пожелавшему хоть сколько-нибудь устроить свою жизнь на манер европейской, многое нужно выписывать из Европы, то о провинции и говорить нечего: спичек, напр., ни за какие деньги не найдете!

http://pravoslavie.ru/53903.html

Однако условия в стране уже тогда были таковы, что глава государства не мог свободно действовать по собственному усмотрению, и чтобы избежать политических осложнений, русская сторона отказалась от королевского дара и самостоятельно выкупила предназначавшийся для постройки церкви участок. После личной аудиенции у императора архимандрит Хрисанф был полон оптимизма относительно будущего православной миссии и основательно осваивался на новом месте. Одним из первых предпринятых им шагов было строительство зданий миссии отдельно от посольства: школы, дома для сотрудников, помещения для сторожа, переводчика. В 1901 г. в школу были приняты 12 мальчиков, из которых двое сирот полностью содержались за счет о. Хрисанфа. Отец Хрисанф активно занимался корейским языком, стремясь «назидать свою паству живою проповедью», и, видимо, добился немалого успеха, о чем свидетельствуют его письма из Мунса Пхо (пров. Кёнгидо, Южн. Корея), деревни «верстах в 50 от Сеула», где он открыл первый миссионерский стан весной 1903 г. и где часто бывал. «Корейцы не оставляют меня своим посещением, и сегодня — воскресенье — было так много, что и церковь моя не вмещала желающих молиться, — писал миссионер. — Потребность помолиться у них, без сомнения, есть, и с тем большим желанием, что здесь почти половину службы правлю я на корейском языке». 17 апреля 1903 г. состоялось торжественное освящение церкви в честь святителя Николая Чудотворца в центре Сеула. В 1904 г., незадолго перед началом русско-японской войны, он предпринял поездку верхом из Сеула во Владивосток для изучения быта и нравов корейцев, их отношения к религии и возможности открытия миссионерских станов в разных частях Кореи, в частности. Написанные им во время этого путешествия путевые записки свидетельствуют о писательском даровании о. Хрисанфа, его наблюдательности, доброжелательности, терпении, практицизме, основательности, преданности делу и энтузиазме. Отец архимандрит создал группу по изучению Библии в провинции Хванхэ (Сев. Корея), начал работу по переводу на корейский язык православной литературы. К 1904 г. в миссии имелся на корейском языке «Краткий молитвослов», отпечатанный во Владивостоке, краткое изложение веры и выдержки из «Простых речей о великих делах Божиих» преосвященного Макария, епископа Томского . Огромное значение для миссии, как и для всей культурной и общественной жизни Кореи в целом, имело издание в 1900 г. Нового Завета на корейском языке.

http://pravoslavie.ru/53941.html

Беседы с ректором академии Антонием (Храповицким) (ректор в 1894 - 1900 гг.), успевшим создать около себя небольшую монашескую общину в академии, а также общение со старцем Седмиозерной Богородичной пустыни Гавриилом (Зыряновым) духовно построили о. Христофора и он принимает решение принять на себя обет иноческого послушания. Подал заявление об этом прошении и с благословения казанского архиепископа Арсения (Брянцева) (архиепископ Казанский и Свияжский в 1897 - 1903 гг.) был пострижен в монашество с именем Хрисанфа. Мы больше знаем об архиепископе Николае Японском (Касаткине), распространителе православия в Японии, должны знать и о епископе Хрисанфе (Щетковском) - проводнике христианской веры в Корее, где он, кстати, сменил епископа Амвросия, будущего епископа Сарапульского, последнего настоятеля Свияжского Свято-Успенского монастыря, расстрелянного по приказу Льва Троцкого 9 августа 1918 г. (новый стиль). В Корее Архимандрит Хрисанф лично встречался с императором, успешно изучал корейский язык стремясь «назидать свою паству живою проповедью». 17 апреля 1903 г. состоялось торжественное освящение церкви во имя свт. Николая Чудотворца в центре Сеула. Он начал работу по переводу на корейский язык православной литературы. В 1900 г. издал на корейском языке Новый Завет. В связи с началом русско-японской войны миссия была вынуждена свернуть свою деятельность. В феврале 1904 года её немногочисленные сотрудники вместе с работниками дипломатической миссии и членами их семей дабы избежать японского плена были эвакуированы в Шанхай. Вынужденный покинуть полюбившуюся ему страну, отец Хрисанф уезжал в полной уверенности, что скоро обстоятельства изменятся и он снова прибудет в Корею продолжать успешно начатую проповедь Христа. По приезде в Санкт-Петербург на первом же приёме митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский), когда архимандрит Хрисанф начал излагать ему свои виды и предположения насчёт Корейской миссии, сказал: « Всё это хорошо, Бог благословил вас потрудиться, пусть потрудятся и другие, а теперь готовьтесь к хиротонии». Это было для него очень неожиданное предложение. Он был определён в Казанскую епархию.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/11/...

В итоге в составе Корейской духовной миссии остался один иеродиакон Николай, который наконец в начале 1899 г. получил разрешение ехать в Сеул (псаломщик А. Красин за прошедшее в ожидании время перешел на государственную службу). В Корею о. Николай прибыл с походным храмом и всей необходимой богослужебной утварью. Вместо отозванного архим. Амвросия начальником Корейской миссии был назначен архим. Хрисанф (Щетковский). Он родился в 1869 г. в станице Великокняжеской (на Дону), был сыном диакона, закончил Новочеркасскую духовную семинарию, а затем Казанскую духовную академию. Еще семинаристом он занимался просветительской работой среди калмыков и других жителей степных окраин. Овдовев, он в 1898 г. принял монашеский постриг и был направлен в Корею. В январе 1900 г. вместе со своим другом псаломщиком Ионой Левченко (окончившим ту же семинарию и академию) он прибыл в Сеул. Совершать богослужение было негде. Поверенный в делах А. И. Павлов предоставил им одну из лучших комнат своей квартиры, в ней и был оборудован походный храм, вмещавший около 60 молящихся. 17 февраля 1900 г. храм был освящен в честь свт. Николая. В тот момент к берегам Кореи подошла русская канонерка «Отважный», и на освящении храма матросы пели в хоре. Это событие традиционно считается началом деятельности Российской духовной миссии в Корее. В Сеуле нашлось около 30 крещеных в православие корейцев, бывших переводчиков, но они настолько мало знали о православии, что многие даже забыли свои крещальные имена. Отношение со стороны императора и чиновников к миссии было вполне благоприятным, хотя и несколько настороженным. В народе архим. Хрисанфа называли «великий отец». Он входил в жизненные нужды корейцев, беседовал с ними, даже помогал в поисках работы и сразу же начал просвещение женщин, которых в то время в Корее не признавали полноправными гражданами. Число обращенных в православие было гораздо меньшим по сравнению с результатами работы инославных миссий, но архим. Хрисанф и не ставил перед собой задачу быстрого количественного роста Церкви. Уже впоследствии владыка Хрисанф писал: «Если бы мы стремились побольше накрестить, то за три года своего существования в Корее мы могли бы накрестить десятки тысяч, ибо желающих принять «русскую веру» являлось очень много, но по тщательным справкам и строгому испытанию всегда оказывалось, что они ищут не веры, и забота у них не о спасении души, а в том, чтобы приобрести в лице миссионера защитника своих незаконных действий в отношении ближних или начальства. Все, приходившие к нам за получением крещения с нечистыми побуждениями, предсказывали нам, что если мы не будем делать, как делают инославные миссионеры, то у нас не будет ни одного христианина, и я выражал им полную готовность лучше не иметь ни одного христианина, чем иметь их много и вести к погибели» С. 6—7].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

20 июня 1897 г. имп. Николай II подписал представленное С. Ю. Витте решение об учреждении миссии, в задачи к-рой входило попечение о рус. христианах, пребывающих на Корейском п-ове, а также сооружение в Корее 1-го правосл. храма. Поскольку число правосл. христиан в Сеуле было относительно небольшим, было решено на первых порах ограничиться пристройкой к зданию дипломатической миссии помещения для домовой церкви. В 1897 г. император дал разрешение (постановление Синода подписано 2-4 июля 1897), и в нач. 1898 г. 1-я миссия в составе архим. сщмч. Амвросия (Гудко) , иеродиак. Николая (Алексеева) и псаломщика А. Красина выехала в Корею. На нужды К. д. м. выделили содержание, а местом пребывания миссионеров определили Сеул. В 1898 г. для К. д. м. купили земельный участок в р-не Чондон, недалеко от центра столицы, вблизи королевского дворца Токсугун, рядом с Российской дипломатической миссией. 8 янв. того же года финансовый советник в Корее К. А. Алексеев сообщил в МИД, что «корейский император имеет намерение подарить государю землю под церковь». Посланник в Сеуле А. Н. Шпейер подтвердил эти слова. Однако прибывший в Сеул новоназначенный поверенный в делах Н. Г. Матюнин телеграфировал имп. Николаю следующий текст купчей на землю: «Я (Король) купил участок земли, принадлежащий корейцам и французам, специально для того, чтобы одолжить его в пользование господину Императорскому Российскому Поверенному в Делах в Сеуле г. Шпейеру для постройки потребных Российскому Правительству в Сеуле зданий» ( Феодосий (Перевалов). 1999). Имп. Николай II от дара отказался, и земля была куплена за счет казны. Архим. Амвросий с попутчиками ждали разрешения на въезд во Владивостоке, затем в с. Новокиевском (ныне пос. Краскино Хасанского р-на Приморского края), на территории российского пограничного полка. Архимандрит вскоре был отозван в европ. часть России. Псаломщик Красин временно поступил на гос. службу. 18 нояб. 1898 г. архим. Амвросий был уволен с должности зав. миссией, и 7 сент. 1899 г. на эту должность был назначен выпускник КазДА кандидат богословия иером. Хрисанф (Щетковский) , возведенный в сан архимандрита. В нач. 1899 г. корейское правительство разрешило иеродиак. Николаю (Алексееву) жить в Сеуле при Российской дипломатической миссии. В нач. янв. 1900 г. в город прибыли иером. Хрисанф и его одноклассник, псаломщик Иона Левченко, ранее также проповедовавший среди донских калмыков. Миссионеры поселились на частных квартирах.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010