Дело в том, что 1 января у владыки здесь мама умерла, Елизавета. Гроб ее стоял среди церкви: ее хоронят, а меня рукополагают – в один день. Владыка привез из-за границы ветви пальмовые, все так убрано… В тот день должна была быть служба святителя Петра, но служили Иулиании мученице, чтобы заупокойная была… Служил тогда и отец Петр Чельцов. Он ныне прославлен во святых . Я у него неоднократно бывал, он мне тоже помогал. И вот в день его ангела хранителя священство мне пришло. Отец Иоанн (Крестьянкин) за год до рукоположения прислал мне большой наперсный крест. Он отдал его нашей династии Культиновых, передал в мою семью. Я этот крест носил, потом сыну, иерею Димитрию, отдал… Молитвы отца Иоанна (Крестьянкина) и отца Петра особенно в моей жизни сказались. При рукоположении по левой стороне стояли протоиереи, по правой – монашествующие. Был и архимандрит, будущий митрополит Смоленский, Кирилл (Гундяев). Рядом с ним стоял Хризостом (Мартишкин), нынешний митрополит Виленский и Литовский, тоже тогда еще архимандрит. И архимандрит Авель (Македонов) тоже сослужил. Владыка Никодим, конечно, был расстроен – у него мама любимая умерла. Когда он служил, пот у него шел, так он молился… Вечером накануне пришел ко мне: «Смотри, молись». Ну вот, во время рукоположения, вроде, сначала все так хорошо было, хорошо… Все наши протоиереи смотрят на меня – такой долговязый стоит… А потом, когда вручили мне Агнец, у меня слезы пошли рекой. Они все встрепенулись, все вспомнили себя, наверное. Стоим у престола, а у меня из носа пошла мокрота, слезы градом. Митрополит подошел – и рукой отер, помазал себе чело и бороду, и сказал: «Этот елей дорогого стоит…» Я поражен был такому вниманию. Он спросил: «Ты мордвин?» – «Нет, я русский». И такая сошла благодать на меня во время хиротонии, что все горло выжгло. После, на поминках, я и есть не мог – только газированную воду пил; все сожжено было, и вся моя греховная душа опалилась благодатью. Вот такое событие, принятие священства. А потом пошел заскок.

http://pravoslavie.ru/guest/070508102826...

Отец Серафим (Тяпочкин) говорил: «Если есть на ком Божие помазание на священство, то никуда от этого не уйдешь». Мне было двадцать два года, разве можно было тогда с уверенностью сказать, что в дальнейшем я не сверну в сторону, не уклонюсь от исполнения заповедей Божиих. Мог ведь и разочароваться в христианстве. Сам я человек грешный, и на пути встречаются люди разные, в том числе такие, которые могут отвести в сторону от избранного направления. Но старцы молились, и Господь меня хранил. Я ушел с телевидения, затем из музея, стал алтарником в храме Иоанна Воина. Через три месяца уполномоченный по делам религий потребовал от настоятеля моего увольнения. Переходя из храма в храм, я продолжал свое алтарническое служение. В тридцать лет меня рукоположил во пресвитера архиепископ Курский и Белгородский Хризостом (Мартишкин, ныне митрополит Виленский и Литовский). Владыка направил меня на приход в храм Трех Святителей в поселок Стригуны Борисовского района Белгородской области, в пятидесяти километрах от Ракитного, где служил отец Серафим. Близость наших приходов давала мне возможность общаться с батюшкой. Я был поражен его любовью. Когда исповедуешься, бывает стыдно за свои грехи, особенно пастырю, который должен быть образцом праведности, примером исполнения заповедей Божиих. Но исповедоваться отцу Серафиму всегда было легко. В том, как он слушал исповедь, не было ни упрека, ни осуждения, а только всепрощающая любовь. Батюшка, несмотря ни на какие греховные падения, продолжал любить человека, как образ и подобие Божие, и глубоко сострадал кающемуся. Я особо все это чувствовал, исповедуясь у старца. Для меня, молодого священника, это были первые уроки пастырской любви к ближнему. Если отец Серафим не выходил на службу по болезни, то обязательно молился в келье. Как-то я приехал в Ракитное, а на дверях у батюшки висит замок. Постучал, заглянул в окошечко и увидел старца, сидящего с горящей свечой в руке. Он вычитывал не только монашеское правило, но, по всей видимости, и вечернее богослужение. Он был непрестанным совершителем годичного круга богослужений. Даже тогда, когда он на сутки уезжал в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, то брал билет в купе и там продолжал молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Странное дело: вспомнились мне собственные мои статьи конца 80-х – начала 90-х гг. о связях главенства Московской патриархии с КГБ и внешней разведкой. На меня тогда многие обижались, многие называли " змеей, согретой на груди нашей Матери Церкви " . Но в чем отличие моей тогдашней позиции (которой я и десять лет спустя не изменил) от позиции г-на Бычкова? Я настаивал на том, что главенство РПЦ – и, стало быть, мы вместе с ним, – увы, замарались. И должны об этом прямо сказать и принести покаяние. Меня потрясло интервью, которое дал мне архиепископ (ныне митрополит) Литовский Хризостом (Мартишкин) сразу после того, как на Архиерейском соборе 1992 г., созванном в Свято-Даниловом, ex cathedra заявил: " Надо каяться. Согрешили " . Он тогда оказался в одиночестве – остальные мотали головами и пожимали плечами: о чем он бишь? Интервью было напечатано потом в " Русской мысли " под названием " Я был агентом КГБ. Но не был стукачом " . Почувствуйте разницу... Позорные клички, агентурные имена давались всем епископам советского разлива карательными органами. Сегодня почитающий себя православным г-н Бычков дает митрополиту – одному-единственному! – кличку на манер тех, что носят персонажи " криминального чтива " , разные там Бешеные и Гангрены. Закрадывается подозрение, неужели г-н Бычков искренне считает, будто все остальные наши архипастыри, в том числе тот (или те), чей заказ он выполняет, не связаны с теневым бизнесом и с верхушкой организованной преступности? Не в том дело, что митрополит Смоленский Кирилл очень любит кататься на горных лыжах в Швейцарии, а митрополит Воронежский Мефодий (Немцов) в день именин патриарха поставил всю епархию на лыжи беговые, ударив " попо-пробегом " по бездуховности и расслабленности телесной. Вся, в полной своей совокупности, наша Церковь остается больной и темной (в том смысле, который вкладывал Н.С. Лесков, сказав: " Русь крещена, но не просвещена " ). Не замечать этого, сводить все к тому, что епископ А. казнокрад, а епископ Я., наоборот, педофил, – все равно что варить суп из топора...

http://religare.ru/2_31921.html

Диплом физического факультета Иркутского госуниверситета, опыт службы в Вооруженных силах, познания в философии, психологии, увлечение живописью, классической музыкой — с таким багажом заведующий лабораторией медицинской кибернетики Всесоюзного научного центра хирургии Сергей Пологрудов — будущий Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий — подошел к решающему повороту в своей жизни, к встрече с архиепископом Хризостомом (Мартишкиным). Вслед за ним он уехал из Сибири в Вильнюсский Свято-Духов монастырь, а всего после девяти лет монашеской жизни вернулся на родину, чтобы начать архиерейское служение на Дальнем Востоке. Архиерей, который прыгает с парашютом, ходит в походы, вместе с моряками-подводниками совершает переход подо льдами Северного Ледовитого океана, служит Литургию на Северном полюсе. Будучи уже митрополитом, продолжает учиться: окончил факультет теологии Свято-Тихоновского университета и аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета. Первым из архиереев открывает и ведет в Интернете свой личный блог. Не совсем обычный архиерей… О своем приходе к вере, о наставнике, архимандрите Иоанне (Крестьянкине) , о служении на Дальнем Востоке и общении с людьми в самых разных условиях владыка Игнатий рассказал журналу «Православие и современность». Даже за Златоустом — не прятаться — Владыка Игнатий, какова была реакция интернет-сообщества на появление в Сети Вашего личного дневника, ведь Вы здесь, кажется, были первым? — Я никогда не интересовался, первым я здесь был или нет, — просто отец Роман Никитин, руководитель нашей информслужбы, задался целью вовлечь меня в это дело. По его словам, очень важное и перспективное, и очень миссионерское. Я сопротивлялся, как мог, но он явил чудеса долготерпения и настойчивости. И победил, то есть убедил. Так мой блог и появился. Что же касается реакции интернет-сообщества… Помню, как только опубликовал свой первый пост, в этот же день около 1500 человек блог посетили. Оставили около ста комментариев… В основном положительные, ободряющие: кто желал успеха, кто — помощи Божией. Желали сил, терпения, предупреждали, сочувствовали. Соболезновали. А в одном комментарии прочитал такие слова: «Хорошо… Только если он не сведет все к цитированию Златоуста целыми страницами». Прочитал и подумал, что хоть и должен оставаться архиереем, но таким, какой есть. И не имею права прятаться даже за великим святителем.

http://pravoslavie.ru/69868.html

Букишкес. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1863. Адрес: Литва, Букишкес Координаты: 54.760921, 25.207632 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неподалёку от Вильнюса, в поселке Букишкес, на улице Соду находится приход православного храма в честь Рождества Христова. Небольшая светлая уютная церковь с пятью голубыми луковками куполов расположена рядом с автострадой Вильнюс-Укмерге в бывшем усадебном, домовом, храме, построенном во второй половине XIX века на средства генерала армии, дочь которого уже в преклонном возрасте, после Второй мировой войны безуспешно ходатайствовала перед властями о возвращении храма Церкви. За два века церковь пережила сложные времена – во время Второй мировой войны она был разрушена, а затем превращена в сельскохозяйственный склад школы механизаторов. В 1990-е годы государство вернуло храм Православной Церкви Литвы. А после этого в храме случился пожар. В конце 90-х епархия решила возродить храм, были восстановлены чертежи, а с 2002 года начались реставрационные работы. Благодаря стараниям, прежде всего, ушедшего на покой митрополита Виленского и Литовского Хризостома храм был восстановлен, и летом 2011 года в нём начали вести богослужения. vilnius.skynet.lt Церковь в русском стиле была построена 1867-1868 гг. генерал-майором Александром Михайловичем Божеряновым (1825 - после 1905), из дворян Новгородской губернии. В качестве полковника - командира 1-го стрелкового батальона он активно участвовал в подавлении польско-литовского восстания 1863-1864 гг. Был пожалован имением Букишки с З00 душ крепостных, которое ранее принадлежало роду Радзивиллов. Впоследствии участвовал в русско-турецкой войне, генерал-лейтенант. С женой и дочерью был похоронен в склепе под усадебным храмом, первоначально посвященном Покрову Богородицы, или Нерукотворенному образу Спасителя. После 1953 г. интерьеры церкви и усыпальницы были варварски разрушены, церковь разграблена, захоронения уничтожены. К главному четверику церкви примыкают высокие трапециевидная в плане трапезная и притвор. Храм бесстолпный. Четверик перекрыт цилиндрическими сводами, фасады завершены соответствующими им полуциркульными закомарами, притвор – щипцовой кровлей. В угловых частях пространственного креста четверика помещены квадратные в плане башенки, завершенные барабанами в виде усеченных пирамид, и луковичными главками, такая же главка большего размера венчает средокрестие. Декор включает арочные окна, филенки, тяги, дентикулы, полуциркульные кокошники. Трехъярусный иконостас в древнерусском стиле – современной работы. Вблизи храм проживает на покое митрополит Хризостом (Мартишкин). Прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25111

Непротивление злу насилием у него возведено в Абсолют. Настоящий христианин нередко придерживается этого принципа, но во имя Бога. О священстве « Всё прекрасное редко. Также и священство. Вспомним отцов Иоанна Кронштадтского, Алексия Мечева, Валентина Амфитеатрова. Это –тузы». – Известно, что у многих евреев в крови – житейский материализм и национальный эгоизм. Означает ли это, что еврей не может быть православным священником или епископом? – Может. Был, например, патриархом Тихоном в священный сан рукоположён Николай Фёдорович Ремов – сын священника, женатого на крещёной еврейке. Впоследствии Николай стал епископом Варфоломеем, преподавателем Московской Духовной Академии и Семинарии. О нём ректор академии епископ Феодор (Поздеевский), говорил мне как о истовом и глубоко верующем владыке. Со слов владыки Феодора, в это время в духовной академии выделялись своей религиозностьью также владыка Илларион (Троицкий) и отец Павел Флоренский. Известен своей благочестивой богоугодной жизнью и священник из еврейской семьи – Иосиф Фудель. Был также евреем архимандрит Михаил (в миру Павел Васильевич Семёнов), впоследствии ставший епископом Древлеправославной церкви Христовой. Митрополит Леонид (Поляков Лев Львович) Рижский и Латвийский, врач по профессии, ныне здравствующий, также еврей по матери. Владыка Хризостом (Мартишкин) рукоположил в 70-е годы более сотни человек во священники, из них несколько евреев и в их числе кандидат филологических наук Георгий Эйдельштейн, который до сих пор служит в сельском храме под Костромой. Известно, что мноим людям свойственен зоологический антисемитизм. Также известно, что у многих евреев в крови их национализм. Это и заставляет относиться к их рвению во священники с некоторой осторожностью. «В настоящее время священник должен быть гением, чтобы правильно руководить людьми. Он должен быть высоконравстенным, высокообразованным, разбираться в вопросах политики. Если он не может ответить проснувшемуся разуму человека, чтó есть Святая Троица, непорочное зачатие и т.п., то в этом уже – соблазн».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/23/...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Хризостому (Мартишкину) с 80-летием со дня рождения 5 мая 2014 г. 11:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Хризостома (Мартишкина) с 80-летием со дня рождения. Преосвященному митрополиту Хризостому (Мартишкину) Ваше Высокопреосвященство! Христос Воскресе! Этими словами пасхального благовестия сердечно приветствую Вас и поздравляю со знаменательной датой — 80-летием со дня рождения. Без малого полвека прошло с тех пор, как благодатью Святого Духа Вы были призваны к трудам на ниве Христовой, дабы по преемству апостольскому стать пастырем добрым , готовым жизнь свою положить за овец (см. Ин. 10:11). Именно на такой жертвенной любви зиждется основанная Спасителем Церковь. Минувший XX век — убедительное тому свидетельство: пройдя через горнило гонений и испытаний, Церковь выстояла и окрепла. Об этом Вы знаете не понаслышке, ибо Ваше служение начиналось в непростых условиях всевозможных ограничений и административного контроля со стороны государства. И, несмотря на эти обстоятельства, Вы, храня верность Богу и своему призванию, стойко переносили все тяготы и невзгоды тех лет. Отрадно отметить, что Вы со тщанием и ответственностью исполняли возлагаемые на Вас Священноначалием послушания: служили на приходах Москвы, трудились в Отделе внешних церковных сношений, управляли Курской, Иркутской и Хабаровской епархиями, в течение двадцати лет утверждали Православие в Литве. Во внимание к усердным архипастырским трудам, а также в связи с 80-летием со дня рождения и грядущим 50-летием служения в священном сане полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Алексия, митрополита Московского, II степени. В этот памятный день молитвенно желаю Вам крепости сил, бодрости духа, мира, радости и щедрых милостей от Господа. Да хранит Вас Бог в добром здравии на многая лета. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3642284.ht...

21 июня 1960 г. определением Синода митр. Николай был освобожден от занимаемой должности. Новым председателем ОВЦС был назначен архим. Никодим (Ротов; впосл. митрополит), избранный на том же заседании Синода во епископа. 16 марта 1961 г. Синод постановил, что руководитель ОВЦС всегда должен быть в епископском сане и иметь статус постоянного члена Синода. При еп. Никодиме (Ротове) в короткое время была реорганизована работа отдела, значительно увеличен штат сотрудников; отдел получил для размещения особняк на ул. Рылеева (ныне Гагаринский пер.). В 1963 г. архиеп. Никодим (Ротов) был назначен председателем Комиссии по вопросам христианского единства. Будучи главой ОВЦС и Комиссии, он расширял связи Церкви с православными и инославными Церквами, используя в интересах РПЦ намерение руководителей СССР привлечь священнослужителей к участию в гос. внешнеполитических инициативах. Активизировались контакты с Римско-католической Церковью (РКЦ). В миротворческой деятельности РПЦ выступала организатором международных и всесоюзных конференций, подготовкой которых занимались сотрудники ОВЦС. Под рук. митр. Никодима отдел стал интеллектуальным и организационным центром РПЦ, инициировавшим и воплощавшим в жизнь самые широкие церковно-общественные инициативы. В дек. 1963 г. при ОВЦС был создан филиал аспирантуры МДА (см. ст. Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ). Определением Синода от 16 дек. 1969 г. был открыт филиал ОВЦС в Киеве при экзархе Украины (впосл. преобразован в ОВЦС УПЦ). В период председательства митр. Никодима к работе в ОВЦС были привлечены Таллинский и Эстонский архиеп. Алексий (Ридигер; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) ), иером. Ювеналий (Поярков; впосл. митрополит), игум. Хризостом (Мартишкин; впосл. митрополит), А. Л. Казем-Бек , Б. Б. Вик, П. А. Кутепов, Б. А. Нелюбов, Г. Н. Скобей, В. А. Чукалов. 30 мая 1972 г. митр. Никодим по состоянию здоровья был освобожден от должности председателя ОВЦС, но в качестве председателя Комиссии по вопросам христианского единства сохранил за собой руководство внешней деятельностью РПЦ. Отдел возглавил митр. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков), продолживший линию деятельности, намеченную митр. Никодимом. Укреплялись связи с Восточными (дохалкидонскими) Церквами. Набирало силу миротворческое служение. Заместителями митр. Ювеналия в разные годы были прот. Николай Гундяев , Зарайский еп. Иов (Тывонюк ; впосл. митрополит), архим. Мефодий (Немцов ; впосл. митрополит). Определением Синода от 25 июля 1979 г. открыт филиал ОВЦС в Ленинграде при митрополите Ленинградском и Новгородском.

http://pravenc.ru/text/2581695.html

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/Курская и ...

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010