Керчь. Церковь Александра Невского на Митридатовой горе. Музей древностей /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:не позже 1835. Год утраты:1959 (снесена) Адрес: Россия, Республика Крым, г. Керчь, гора Митридат Координаты: 45.349715, 36.471734 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Александроневская, каменная, на Митридатовой горе. Здесь в 1835 г. построен был керченский музей древностей, который потом передан правительством в духовное ведомство, для обращения его в православную церковь. - Церковь построена в 1860 г. на пожертвованные жителями Керчи деньги по ¼ к. с рубля из сумм, назначенных в вознаграждение за потери, понесенные в войну 1853-56 годов, и на другие доброхотные приношения, при участии градоначальника, вице-адмирала Спицына, и освящена 12 июня 1861 года во имя св. Александра Невского. Но с 1877 г. в стенах ее стали показываться трещины. Отправление Богослужения в ней признано опасным и потому оно прекращено со 2 декабря 1883 г., а прихожанам предоставлено построить временный храм. Причт: священник и псаломщик. Не имеет ни жалованья, ни земли, а только получает квартирное пособие по 240 р. в год из церковных сумм. Приход - часть г. Керчи и 6 деревень на пространстве 4-17 верст: Джаржава, Камыш-бурун, Новоалександровка, Тобичик, Чурубашы и Эльтиген. Прихожан 965+894=1859. Духов. 7+9. Источник: " Таврическая епархия " Гермогена, епископа Псковского и Порховского, бывшего Таврического и Симферопольского. 1887 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61628

Приемные родители Жительница Ставрополья вырастила 28 детей, 25 из которых — приемные дети с заболеваниями разной тяжести По примеру многодетной матери еще восемь семей Новоалександровского района взяли на воспитание больных детей. Школа приемных родителей. 3. Один родитель Когда родителей двое, они могут подменять друг друга, если кто-то заболел, очень устал, в плохом настроении или у него завал на работе. Одному приходится выкручиваться самостоятельно или рассчитывать на помощь со стороны. Вот об этом и следует подумать в первую очередь. Школа приемных родителей. 2. Семья с детьми Воображение рисует вам приятную картинку, на которой оба ребенка самозабвенно играют в куклы или машинки, вместе гуляют и ходят в школу, защищают и поддерживают друг друга. Прекрасно. Но что вы будете делать, если они не подружатся? Зажили по-новому. Женщины спасли село от вымирания Тяжелейшим испытанием для Екатерины и Виктора Соловьевых стал суд по поводу их приемного сына Петра, которому сейчас уже 13 лет. Попал он к ним десятилетним, а через год его настоящая мама потребовала вернуть ребенка. Вся семья переживала и не знала, что скажет Петя на суде, когда его спросят, в какой семье он хочет жить. Мальчик остался с Соловьевыми. Его мама обиделась и больше не появлялась у сына. Школа приемных родителей. 1. Усыновление и бездетная семья Разобраться в своих мотивах и оценить свои силы важно перед любым серьезным жизненным решением, но когда речь идет о судьбе ребенка и о судьбе вашей семьи — это важно стократ. Поэтому давайте думать " на берегу " . Чужие дети Взять в семью чужого ребенка — страшно. Если он сам на тебя обваливается с неба-то здесь все проще как то: деваться некуда — ребенок жены от первого брака, осиротевший племянник… Жизнь сама вручает тебе ответственность за этого ребенка. И сколько вокруг примеров, когда люди не справляются с этой ответственностью. Американские приемные родители подарили мне жизнь Так называемые " злобные американцы " , которые якобы мучают российских детей, лично мне спасли жизнь. Они просто подарили мне жизнь. Я им так благодарна за это! В России же, которую я так люблю, я никому не была нужна.

http://pravmir.ru/tag/priemnye-roditeli/...

Приемные дети Жительница Ставрополья вырастила 28 детей, 25 из которых — приемные дети с заболеваниями разной тяжести По примеру многодетной матери еще восемь семей Новоалександровского района взяли на воспитание больных детей. Многодетная семья кормит сотни голодных (+ ФОТО) У Игоря и Светланы Падалко 4 своих детей и 7 приемных. Три раза в неделю они всей семьей готовят еду на 100 человек, отвозят ее на стареньком микроавтобусе в центр города и бесплатно раздают голодным. Школа приемных родителей. 3. Один родитель Когда родителей двое, они могут подменять друг друга, если кто-то заболел, очень устал, в плохом настроении или у него завал на работе. Одному приходится выкручиваться самостоятельно или рассчитывать на помощь со стороны. Вот об этом и следует подумать в первую очередь. Школа приемных родителей. 2. Семья с детьми Воображение рисует вам приятную картинку, на которой оба ребенка самозабвенно играют в куклы или машинки, вместе гуляют и ходят в школу, защищают и поддерживают друг друга. Прекрасно. Но что вы будете делать, если они не подружатся? Зажили по-новому. Женщины спасли село от вымирания Тяжелейшим испытанием для Екатерины и Виктора Соловьевых стал суд по поводу их приемного сына Петра, которому сейчас уже 13 лет. Попал он к ним десятилетним, а через год его настоящая мама потребовала вернуть ребенка. Вся семья переживала и не знала, что скажет Петя на суде, когда его спросят, в какой семье он хочет жить. Мальчик остался с Соловьевыми. Его мама обиделась и больше не появлялась у сына. Школа приемных родителей. 1. Усыновление и бездетная семья Разобраться в своих мотивах и оценить свои силы важно перед любым серьезным жизненным решением, но когда речь идет о судьбе ребенка и о судьбе вашей семьи — это важно стократ. Поэтому давайте думать " на берегу " . В Вырице освящен центр приемных семей Православной детской миссии (+Фото) В удобном деревянном доме будут жить опекуны с приемными детьми, в большинстве - инвалидами. Первыми в нем поселились три семьи, в общей сложности воспитывающие семь детей от 4-х до 14-ти лет. Всего планируется принять 15 детей.

http://pravmir.ru/tag/priemnye-deti/page...

Новости 21 февраля, 2013 В Липецкой епархии открылся центр реабилитации наркозависимых В центре оборудована молельная комната, в которой планируется совершать богослужения и все необходимые для человека Таинства Церкви, а также проводить беседы с пациентами и медицинским персоналом. 21 февраля, 2013 Скончался режиссер Алексей Герман-старший Отпевание режиссера состоится в соборе Спаса Нерукотворного на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге 21 февраля, 2013 На Кубани восстановят казачий монастырь " Лебяжья пустынь " В свою очередь Александр Ткачев назвал восстановление таких уникальных духовных центров, памятников истории и культуры русского народа очень важным делом. 21 февраля, 2013 Священник, сбивший на переходе школьника, приговорен к 7 годам заключения В настоящее время священник отстранен от служения, однако находится на свободе: до окончательного решения суда его отпустили под залог и подписку о невыезде. 21 февраля, 2013 В Архангельске установят памятный крест писателю, фольклористу и художнику Борису Шергину Предполагается, что памятный крест будет деревянным, размером около 3 метров. Тексты будут выполнены объемной резьбой по дереву. Всю изобразительную часть задумано исполнить в керамике. 21 февраля, 2013 В арт-клубе при храме протоиерея Всеволода Чаплина состоится концерт фолка, рока и блюза Концерт фолка, рока и блюза состоится в клубе " АртЭриа " , расположенного в подвальном помещении храма Святого Николая на Трех горах, настоятелем которого является протоиерей Всеволод Чаплин 21 февраля, 2013 Жительница Ставрополья вырастила 28 детей, 25 из которых - приемные дети с заболеваниями разной тяжести По примеру многодетной матери еще восемь семей Новоалександровского района взяли на воспитание больных детей. 21 февраля, 2013 Глава МИДа Казахстана подчеркнул особую роль Церкви в поддержании партнерства с Россией Собеседники обсудили ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке в связи с массовыми преследованиями религиозных меньшинств в этих регионах. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/461...

Но сообщение еп. Епифания оказалось неверным. Высочайшим распоряжением и письмом министра духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицына воронежскому губ. М. И. Бравину и управляющему епархией было предписано подробно изучить сведения о пещерокопательнице и пещерах. В 1817 г. имп. Александр I Павлович одобрил пещерокопательство и распорядился выделить 2500 р. на устройство в пещерах храма. Специальная комиссия в составе представителей губернского правления протоиереев Афиногена Печерского и Иоанна Ставрова определила место для храма - недалеко от главного входа в пещеры. В 1819 г. подземная церковь была освящена по просьбе Шерстюковой во имя св. блгв. кн. Александра Невского «из уважения к имени государя императора». В 1820 г. утвержден приходской штат: первоначально в него входили священник и причетник, позже - также диакон и пономарь. Престол подземного храма был вырезан в меловой породе, имел серебряный ковчежец. В 1818 г. ожидалось посещение пещер императором: для его встречи была вырыта и украшена большая келья. Но побывавший в Павловске Александр I, по офиц. данным, пещеру не посетил. После праведной кончины Шерстюковой ее подвиг был продолжен крестьянами И. А. Тищенко , уроженцем Богучарского у., А. Н. Васильченко (в монашестве Антоний) из слободы Новоалександровка, Д. И. Ляпиным из Бобровского у., А. и П. Мандрусенко из слободы Воронцовки Павловского у. Воронежской губ. Продав свое жилье и имущество, а деньги пожертвовав строящейся обители, они вместе с др. отшельниками основали общину при пещерном храме. К 1866 г. в ней было 25-30 чел. В 1851 г. на вершине меловой горы была построена деревянная колокольня, замененная в 1857 г. каменной, и приобретен 52-пудовый колокол (др. колокол в 104 пуда, изготовленный на Воронежском колокольном заводе Самофаловых, освящен в 1876). Во 2-й пол. XIX в. в пещерном храме был установлен двухъярусный из позолоченного железа иконостас. Иконы, написанные на железе, располагались в галерее вокруг храма. Особо почиталась чудотворная икона Божией Матери «Мария обрете благодать у Бога», принесенная странницей в 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/77930.html

Со времени постройки Красноярского острога (1628) православные на енисейских землях особо почитали вмц. Параскеву. С XVIII в. в Канском окр. известны явленные иконы вмц. Параскевы, ей посвящены св. источники. Источник вмц. Параскевы в с. Ирбейском стал почитаться после явления святой во время эпидемии сибирской язвы в 1790 г. Вмц. Параскева явилась во сне отроку-пастуху, привела его к источнику и повелела омываться в нем людям и окроплять водой животных. Ирбейцы сделали, как велела св. Параскева, мор животных прекратился. Заброшенный в советские годы источник вновь стал местом паломничества после открытия в селе в 1990 г. Спасского храма, над источником построена часовня. Со 2-й пол. XIX в. в с. Бражном, в дер. Ашкаул и в Канске почиталась явленная икона вмц. Параскевы. По преданию, течением р. Кан икону святой прибило к берегу в с. Бражном, трижды ее пытались оттолкнуть от берега, но она возвращалась, тогда позвали священника Петропавловской ц., и он вынул икону из воды. Вскоре о событии стало известно в Канске, власти потребовали передать икону в Спасский собор, но браженцы воспротивились. Спор затянулся, и при посредничестве епархиального епископа было решено на середине пути из села в город поставить часовню, где и поместить икону. Часовню выстроили в дер. Ашкаул (1887), еще одна часовня была поставлена на пути из Канска в Бражное (1893). В день Св. Духа из дер. Ашкаул совершался крестный ход с явленным образом в Канск, накануне 9-й пятницы по Пасхе икона возвращалась в часовню в дер. Ашкаул, во время крестного хода икону торжественно встречали в браженском Петропавловском храме. С иконой вмц. Параскевы совершался крестный ход по засеянным полям. В 10-х гг. XX в. икону перенесли в канский Спасский собор, образ исчез, по-видимому, в годы гражданской войны. В 30-х гг. XX в. часовни и Петропавловский храм в Бражном были разорены. 19 авг. 2011 г. между Канском и Бражным, на месте бывш. часовни, был установлен поклонный крест. До 30-х гг. XX в. иконы вмц. Параскевы почитались в храмах: Никольском в с. Агинском (Агинский р-н), Никольском в с. Апано-Ключи, Христо-Рождественском в с. Христорождественском, Покровском в с. Новоалександровском. В 1946-1964 гг. образ вмц. Параскевы хранился в Спасском соборе в Канске, в 1964 г., после закрытия собора, икона была перенесена в Спасский храм на берегу Кана. Особо почитаемым стал образ святой и во вновь построенном Петропавловском храме в Бражном (освящен в июле 2007).

http://pravenc.ru/text/1470267.html

Из рапорта моего, от 8 августа прошлого года за 1044, Св. Синод усмотреть благоволит, что я представлял священника Станислава Жебровского к лишению сана не за его не приверженность к Православной Церкви или противодействие делу воссоединения, но за долголетнее непоправимое дурное поведение. Поведение это столь вообще известно по Литовской епархии, что возвращение Жебровского сюда, а тем более допущение его к священнодействию и приходу, было бы поводом общего соблазна. По сему долгом поставляю представить Св. Синоду, что я нахожу весьма вредным возвращение помянутого Жебровского в Литовскую епархию, а допущение его здесь к священнодействию решительно соблазнительным, и что полезнее было бы оставить сего духовного в Черниговской епархии в светском ли или духовном звании, так как он мог бы там ещё исправиться в удалении от прежнего поприща порочной его жизни. Литовской консистории, от 19 июля за 1109, о перемещении протоиерея Каневского к Бобровскому приходу и назначении на его место к Дзикушской церкви соборного протоиерея Иосифа Семашко Настоятель Дзикушской Церкви протоиерей Иоанн Каневский, по поводу преклонных лет не чувствуя себя в силах управлять Дзикушским приходом, просит о снабжении его меньшим, не столь хлопотливым местом. Снисходя к таковой просьбе, предлагаю консистории: 1) протоиерея Иоанна Каневского переместить настоятелем к вакантному ныне Бобровскому приходу; 2) к Дзикушской церкви определить настоятелем соборного протоиерея Иосифа Семашко ; и 3) распорядиться, чтобы протоиерею Каневскому уплачено было преемником его за всё принадлежащее ему в Дзикушках, по взаимному между ними согласию, или по надлежащей оценке. Архимандриту Виленского Духовского монастыря Платону (секретно), от 3 августа за 1226, с поручением ему отправиться в Дегуци и склонить тамошних раскольников, чтобы они присоединились к Православию безусловно Препровождаю при сём к вам, отец архимандрит, секретное отношение ко мне управляющего Виленскою палатою государственных имуществ Калкатина о раскольниках Новоалександровского уезда, изъявивших желание присоединиться к Православной Церкви, а также их объявление о сём и именной о них список

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Феодор Успенский, облачившись в полное облачение и надев поверх риз белые срачицы, вышли пред царские двери и стали совершать освящение воды. Все означенные лица имели то или другое отношение к новоустроенному храму и потому назначены были для священнодействия освящения придела его во имя святителя Николая чудотворца. По совершении освящения воды, священнослужащие приступили к освящению престола. В своем месте мы раскрыли и объяснили подробно чин освящения храма; а потому, считая лишним повторять сказанное, укажем только на особенности данного торжества. По совершении освящения престола, когда диакон возгласил многолетие Государю Императору Александру Александровичу, Государыне Императрице Марии Феодоровне, Государю Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу и всему Царствующему Дому, затем – Св. Синоду и Преосвященнейшему Феоктисту, епископу Рязанскому и Зарайскому, строителям и благотворителям освященного храма, по распоряжению о. настоятеля церкви, свящ. Алякрова, диакон, пред многолетием всем жителям Новоалександровской слободы и всем православным христианам, провозгласил «вечную память рабу Божию Иоанну». Народ усердно молился об упокоении души его, когда певчие запели: «вечная память». То был сельский староста Иван Иванов Суслин, имя которого должно храниться в новоосвященном храме. Ему первому пришла счастливая мысль соорудить храм в память известного уже всем чудесного события 2 апреля 1879 года, и он всей душей предался осуществлению её, хотя, за преждевременною кончиною, и не пришлось ему видеть конца положенного им начала. При жизни своей он весь был посвящен святому делу построения заложенного храма и не жалел ни трудов, ни денег, хотя он имел ограниченное состояние. Ревность его к святому делу нельзя изобразить словами. Как человек, он отличался редкими качествами: здравым природным русским умом, неутомимой энергией, сильною волею и, главное, добрым направлением. При своем уме и тактичности, он держал в своих руках жителей всей слободы и давал всякому общественному делу тон и направление. Владея необыкновенною памятью и любознательностью, он всем интересовался и много знал, чем и приобрел себе влияние на всех. Зная его доброе направление, все относились к нему с доверием. Но смерть рано похитила такого деятеля, и сотрудники его охарактеризовали его так: «такого примерного человека между нами не было и быть не может». Умирая, он завещал в новоустроившийся храм две иконы – Спасителя и Богоматери, которые и доставлены были в церковь в день первого освящения, 8 сентября 1884 года. Иконы сии предполагают поставить рядом с иконами строителей на память о нем будущим поколениям. Пусть же не забывают будущие поколения имени его, как одного из главных основателей новоосвященного храма. Св. Церковь заповедует молиться верующим об оставлении грехов создателей св. храма. Строители храма

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Причем Его Сиятельству, Господину Начальнику Губернии угодно было даже просить волостного старшину и двух избранных представителей от общества крестьян передать последним его сердечную благодарность за совершенное ими великое дело. Чем-то отрадным повеяло от такого единения и общения в выражении радости по случаю религиозно-патриотического торжества! ... Кончился обед, и гости стали разъезжаться по своим домам, унося каждый с собою много мыслей и чувств, пережитых в этот знаменитый день. И долго-долго не изгладится память об этом дне в истории потомства. Участники и очевидцы торжества будут передавать своим детям и потомкам все пережитое и перечувствованное ими, а те, смотря на храм, будут воспроизводить рассказ предков своим потомкам!... Закончим описание настоящего торжества Высочайшею благодарностью строителям храма, воспоследовавшею на всеподданнейшую телеграмму их, отправленную чрез Господина Начальника Губернии. Декабря 3 дня г. Рязанский уездный исправник получил из канцелярии Рязанского Губернатора уведомление, за 4.195-м, следующего содержания: «Государь Император, по всеподданнейшему г-на Министра Внутренних Дел докладу телеграммы моей, о совершенном 23 минувшего ноября в Новоалександровской слободе освящении храма в память в Бозе почившего Государя Императора Александра II-ro и о ходатайстве строителей храма: Павла Хрущова, Федора Алексеева и Григория Сатырина повергнуть по поводу сего торжества к стопам Его Императорского Величества, Государыни Императрицы и всего Царствующего Дома верноподданнические их чувства, Всемилостивейше повелеть соизволил: благодарить означенных строителей». «О таковой Высочайшей воле уведомляю Ваше Высокоблагородие, для объявления по принадлежности». Оживленная проповедническая и миссионерская деятельность Рязанского духовенства, под воздействием и руководством Преосвященнейшего Феоктиста, Архиепископа Рязанского и Зарайского, ярко обрисована в печатном отчете «Братства Св. Василия, Епископа Рязанского, за 1884 год». Журнал «Братское Слово» за 1886 год в 1-м делает такой отзыв: «С интересом прочли мы отчет Рязанского братства за 1884 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

С 1996 г. в Дербенте существует арм. религ. община (в ГУ ФРС по РД не зарегистрирована); в 2005 г. в Кизляре была образована религ. орг-ция «Кизлярская Армянская община» (зарегистрирована в ГУ ФРС) и открыта часовня на старом арм. кладбище. В мае 2005 г. в городе состоялось освящение арм. храма св. Саркиса. Дербентская и Кизлярская арм. общины относятся к епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви. Первые сведения о протестантах относятся к 1911 г., когда в Д. появились штундисты-баптисты, адвентисты-субботники и иеговисты. Так, на хуторе Шушановка Чирюртовского участка и хуторе Аджаматова Хасавюртовского окр. проживали семьи штундистов-баптистов («странствующих» крестьян из Грозненского окр., Харьковской и Таврической губерний и т. д.). В Хасавюрте обосновались адвентисты-субботники из Черниговской, Полтавской и Киевской губерний. По сведениям окружного миссионера свящ. Емельяна Молодченкова, в Дагестанской обл. на 8 дек. 1911 г. было в Петровск-Порте 11 семей штундистов-баптистов, в пос. Алексеевском 21 семья субботников-адвентистов, на хуторе Шушановка 29 семей субботников-адвентистов, 44 семьи штундистов-баптистов и 12 чел. иеговистов; в пос. Новоалександровском 7 семей штундистов-баптистов; в Темир-Хан-Шуринском окр. 154 штундиста-баптиста. Имели место случаи захвата власти сектантами. Так, в пос. Новопокровском адвентисты, поселковый старшина Александр Якуша и писарь Семен Величко, преследовали правосл. семьи. Церковь вмч. Георгия в Кизляре Церковь вмч. Георгия в Кизляре После Октябрьской революции 1917 г. до сер. 30-х гг. XX в. в Д. открыто действовали протестант. общины. С начала массовой борьбы с религией в СССР протестант. организации республики официально перестали существовать. В 50-70-х гг. XX в. в Д. заметно увеличился рост различных религиозных общин протестант. направления. Так, в кон. 50-х - нач. 60-х гг. ХХ в. на территории ДАССР действовали 14 нелегальных христ. общин протестант. толка, в к-рые входили свыше 400 верующих; в Кизляре, Избербаше и пос. Первомайском Кизлярского р-на существовали общины пятидесятников и баптистов; в Хасавюрте - евангельских христиан-баптистов (ЦГА РД. Центр хранения партийных док-тов. Арх. Дагобкома КПСС. Ф. 1-п. Оп. 2. Д. 1696. Л. 96).

http://pravenc.ru/text/168606.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010